Задача 2. Больная Анна К., 34 лет, служащая в торговом офисе. Поступила впервые в психиатрическое отделение в состоянии психомоторного возбуждения и спутанного сознания. Проснулась среди ночи внезапно, начала кричать, что в квартиру проникли бандиты, хотят её убить, слышала их голоса, была дезориентирована, не узнавала родственников, пыталась спрятаться в стенном шкафу.
В стационаре вела себя настороженно, озиралась по сторонам, продолжала слышать голоса, но уже в своей голове, утверждала, что её мысли читают, что она подключена к суперкомпьютеру, с помощью которого преступники должны совершить «ужасное преступление», угрожающее жизни всего человечества, а она была выбрана этим компьютером «методом случайных чисел», и ей передан специальный код для доступа к «секретной генетической информации». Спустя две недели острая психопатологическая симптоматика была купирована и больная была направлена к психологу для патопсихологического исследования.
Из анамнеза известно, что пациентка недавно развелась с мужем из-за конфликтов в семье: «он меня не слушает, не понимает, за дурочку держит», имеет двоих детей школьного возраста, которые в настоящее время проживают у бабушки. Наследственность отягощена: брат по линии матери страдал шизофренией, закончил жизнь самоубийством.
Медицинский психолог в работе с пациенткой начал исследование с процессов мышления. Была использована методика «классификация предметов». Испытуемая охотно вступила в контакт и с интересом отнеслась к заданию.
Больная, наряду с выделением обобщённых групп «животные», «люди», «посуда», «овощи и фрукты», «инструменты», объединила в особую категорию «гуся», «кита», «пароход», «моряка», объяснив, что «все они плавают». Другую группу составили «голубь», «роза» и «солнце», как «символы человеческой любви и счастья». Третью группу составили «рыба», «стол», «кастрюля», «лук», «секундомер»: «Рыбу сначала на столе разделывают, кладут в кастрюлю, добавляют лук и специи, варят уху, нужно засечь время для этого, дождаться, когда вода закипит…».
Вопросы:
- О каком психическом расстройстве может идти речь? Укажите основной психопатологический синдром, который имел место у пациентки в первые дни пребывания в стационаре?
- К какому типу нарушений мышления по классификации Б.В. Зейгарник можно отнести выявленные с помощью методики классификации предметов обобщения?
- Какие другие три методики Вы бы применили, чтобы подтвердить предположение о выявленных у больного расстройствах мышления?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
