1.Какая цель бизнеса, по вашему мнению, важнее: максимальное увеличение благосостояния или максимальное увеличение прибыли?
Основная цель ФМ- максимизация благосостояния собственников предприятия. На практике эта цель достигается путем максимизации рыночной стоимости предприятия.
Максимальное увеличение благосостояния — не единственная финансовая цель, к которой может стремиться предприятие. Максимальное увеличение прибыли часто предлагается в качестве альтернативной цели и, как мы увидим, отличается от максимального увеличения ценности по ряду существенных аспектов.
Различия в выборе меры прибыли могут привести к различиям в решениях, принимаемых в отношении каждой конкретной возможности инвестирования.
Основная проблема при использовании в качестве цели бизнеса максимального увеличения прибыли заключается в том, что обычно это имеет краткосрочную перспективу, тогда как максимальное увеличение ценности для акционеров — долгосрочная цель. Между краткосрочной и долгосрочной эффективностью могут возникнуть разногласия. Вполне вероятно, например, что краткосрочные прибыли увеличиваются за счет (и в ущерб) долгосрочных прибылей.
Следующая проблема при использовании максимального увеличения прибыли как цели заключается в том, что не может быть учтен риск. Как мы далее рассмотрим более подробно, чем выше уровень риска, тем выше предполагаемый доход, необходимый инвесторам по конкретному вложению средств. Логично предположить, что политика максимального увеличения прибыли должна привести менеджеров к инвестированию в проекты, обладающие высокой степенью риска. Однако такая политика может не совпадать с требованиями акционеров. При рассмотрении инвестиций акционеры озабочены как риском, так и долгосрочными доходами, которые они предполагают получить от этого вложения. Только цель максимального увеличения благосостояния учитывает оба этих фактора. Менеджеры, преследующие эту цель, будут выбирать инвестиции, которые обеспечивают максимально возможные доходы по отношению к приемлемому риску.
2. Какие факторы влияют на величину критического объема продаж?
К факторам, которые влияют на критический объём продаж, относятся:
- цена единицы продукции;
- переменные затраты на единицу продукции;
- постоянные затраты на единицу продукции;
- постоянные затраты.
Взаимосвязь перечисленных факторов и обобщающего показателя можно выразить следующей уже известной формулой:
Ккр = 3пост/(цi — Зперi) (1)
Влияние перечисленных факторов на точку безубыточности можно проанализировать. Очевидно, что наиболее чувствительно точка безубыточности реагирует на изменение продажной цены единицы продукции. При этом указанные показатели находятся в обратной зависимости.
Если предприятие работает в режиме, близком к его полной производственной мощности, то его руководство практически не имеет возможности управлять ценой в сторону ее понижения, поскольку объём продаж, который необходим для обеспечения окупаемости затрат, резко увеличивается и может выйти за рамки производственных мощностей предприятия.
При низкой загрузке мощностей предприятия снижение цены продажи может рассматриваться как фактор, способный повысить прибыльность работы предприятия за счёт возможного увеличения выпуска и реализации продукции. Высока также чувствительность точки безубыточности к изменению переменных затрат на единицу продукции. Между данным фактором и обобщающим показателем имеется прямая зависимость. Даже незначительный рост переменных затрат отрицательно сказывается на результатах работы предприятия.
Увеличение постоянных затрат приводит к более высокому уровню точки безубыточности и наоборот.
Проведение анализа влияния на точку безубыточности одного изделия всех факторов осуществляется с использованием приема цепных подстановок в определенной последовательности. При этом показатели с индексом 0 обозначают значения базисного периода, а с индексом 1 — текущего (отчетного). Сначала определяется изменение точки безубыточности за счёт изменения уровня постоянных затрат, затем за счёт изменения цен продажи и за счет изменения переменных затрат на единицу изделия.
Для предприятий с многономенклатурным производством анализ влияния факторов на безубыточный объём продаж должен учитывать и структурные сдвиги в ассортименте продукции.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
