Задача 1
Изучается связь между интеллектуальными способностями родителей и интеллектуальными способностями их детей. Для решения задачи был разработан тест (аналог IQ-теста) и протестированы интеллектуальные способности 10 семейных пар. Усредненные значения интеллектуального балла для родителей (Р) и для их детей (Д) приведены в таблице:
| Р | 37 | 48 | 39 | 19 | 28 | 33 | 24 | 43 | 41 | 32 |
| Д | 32 | 39 | 27 | 21 | 21 | 36 | 26 | 34 | 30 | 34 |
Найти коэффициент парной корреляции Пирсона, и проверить его значимость. Сделатьстатистический вывод.
Задача 2
У 20 старшеклассников определялся коэффициент интеллекта (IQ), в соответствии скоторым школьники были проранжированы в порядке его убывания (каждому из них был присвоен ранг от 1 до 20). Те же школьники были проранжированы по среднему баллутекущей успеваемости. Получены следующие результаты:
| Ранг IQ | Ранг успеваемости | Ранг IQ | Ранг успеваемости |
| 1 | 4 | 11 | 10 |
| 2 | 3 | 12 | 11 |
| 3 | 2 | 13 | 16 |
| 4 | 6 | 14 | 20 |
| 5 | 1 | 15 | 17 |
| 6 | 5 | 16 | 18 |
| 7 | 8 | 17 | 13 |
| 8 | 9 | 18 | 14 |
| 9 | 7 | 19 | 15 |
| 10 | 12 | 20 | 19 |
Определить, существует ли связь между коэффициентом интеллекта и успеваемостью дляданной группы школьников. Используйте коэффициент корреляции Спирмена.
Задача 3
В протоколе приведены результаты измерения показателей общей интеллектуальнойосведомленности (IQ) у студентов, обучающихся на разных направлениях высшегопрофессионального образования «Психология», «Физика», «Филология».
| Имя | Направление | IQ | Имя | Направление | IQ |
| Алексей | Психология | 28 | Николай | Физика | 42 |
| Борис | Психология | 18 | Олег | Физика | 44 |
| Леонид | Психология | 16 | Ольга | Физика | 58 |
| Марина | Психология | 44 | Петр | Физика | 66 |
| Мария | Психология | 36 | Рита | Физика | 74 |
| Михаил | Психология | 34 | Роман | Филология | 38 |
| Настя | Психология | 38 | Света | Филология | 44 |
| Тарас | Психология | 54 | Марина | Филология | 24 |
| Татьяна | Психология | 68 | Мария | Филология | 67 |
| Ульяна | Физика | 68 | Михаил | Филология | 69 |
| Федр | Физика | 72 | Настя | Филология | 34 |
| Дарья | Физика | 84 | Нина | Филология | 24 |
А). Сравните с помощью дисперсионного анализа средние значения общейинтеллектуальной осведомленности у студентов, различающихся направлением обучения.
Б) Попарные сравнения между группами проведите с помощью критерия Стьюдента.Сделайте статистический вывод.
Задача 4
В компании был проведен анализ среди стажеров (50 человек) и опытных сотрудников (45 человек) на предмет регулярных опозданий на работу. Среди стажеров выявлено, что у 36 человек регулярно фиксируются опоздания. Среди опытных сотрудников это количество составило 28 человек. Определите с помощью дихотомического критерия корреляции: существует ли связь между опытом работы в компании и регулярными опозданиями.
Задача 5
По результатам оценки уровня перфекционизма среди сотрудников компании, быливыделены две группы – с высоким (Х) и низким уровнем (Y). Затем в выделенных группах была проведена оценка уровня профессионального выгорания (см таблицу). С помощью точечно-бисериального коэффициента корреляции оцените достоверность связи между перфекционизмом и профессиональным выгоранием на данной выборке. Сделайтестатистический вывод.
| Перфекционизм | Профессиональное выгорание | ||||||||||
| Х — высокий | 16 | 18 | 21 | 17 | 15 | 19 | 22 | 23 | 17 | 21 | 18 |
| Y — низкий | 13 | 12 | 15 | 12 | 11 | 12 | 15 | 14 | 12 | 13 | 14 |
Задача 6
В учебной группе студентов-психологов (10 девушек и 10 юношей) была проведенадиагностика на оценку готовности к оказанию помощи в экстремальной ситуации. Порезультатам диагностики все участники были проранжированы по степени этой готовности(1-высокий уровень готовности). Результаты представлены в таблице
| Ранг готовности к оказанию помощи в экстремальнойситуации | ||||||||||
| Девушки | 1 | 2 | 4 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 | 16 | 17 |
| Юноши | 3 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 15 | 18 | 19 | 20 |
Используя рангово-бисериальный коэффициент корреляции, определите — существует лисвязь между полом и готовностью к оказанию помощи в экстремальной ситуации
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
