Задание 1: Составить краткую характеристику образовательного учреждения (базы практики).
Задание 2: Ознакомиться с системой организации кружковой работы по различным направлениям для младших школьников на базе образовательной организации. Изучить дополнительные образовательные программы, реализуемые на базе образовательного учреждения.
Сделать выводы.
Задание 3: Изучить методы, приемы и средства проведения кружка (студии, секции, клуба), а также способы руководства разными видами деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Сделать выводы.
Задание 4: Дать характеристику, провести анализ форм и методов работы педагога дополнительного образования, используемых при работе с детьми. Провести анализ занятия педагога по примерной схеме:
Наблюдение за занятием должно охватывать:
1) Организационную сторону занятия: (своевременно ли приходит педагог в учебное помещение, (кабинет), имеется ли в наличии план занятия, подготовлены ли пособия, оборудование, мел, доска, готовы ли ребята к занятию, санитарное состояние кабинета, дежурство и общий порядок);
2) Содержание занятия: (оцениваются глубина и научность объяснений педагога, устанавливается ли связь с действительностью, используется ли материал занятия в воспитательных целях, привлекаются ли дополнительный материал, последние достижения науки, интересно ли ведется объяснение, применяются ли средства наглядности, чертежи, схемы, модели. Каково содержание ответов обучающихся, глубина их знаний, уровень самостоятельности, культура речи, система стимулирования);
3) Воспитывающую роль занятия: (использует ли педагог содержание материала в воспитательных целях, какова система педагогических требований. Приучены ли ребята к труду, самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения. Обращает ли педагог внимание на поведение обучающихся, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину);
4) Методическую сторону занятия: (методы опроса, приемы подачи материала, применение наглядных и технических средств обучения, способы закрепления знаний, решения проблемных задач, техника задания на дом и т.д.).
5) Особенности поведения педагога на занятии. (роль педагога на занятии как организатора и «дирижера», его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с обучающимися).
6) Рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности.
Задание 5: Изучить состав детского коллектива, провести диагностику его социально-педагогических, психолого-педагогических особенностей в целом (анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение).
Результаты отразить в отчете по практике.
Задание 6: Спланировать работу с учетом диагностических результатов. Самостоятельно разработать и провести отдельные виды занятий кружка (студии, секции, клуба).
Сделать самоанализ проведенных занятий.
Задание 7: Спланировать работу кружка на определенный период (четверть, полугодие, год).
Задание 8: Проанализировать использование современных образовательных технологий в деятельности педагогов.
Составить картотеку современных образовательных технологий.
Задание 9: Изучить и проанализировать рабочую документацию педагога дополнительного образования, составить перечень документов.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
