Посетить четыре лекционных и четыре практических (семинарских) занятия, проводимых преподавателями базы практики. Используя метод наблюдения и экспертной оценки, проанализировать стиль педагогической деятельности преподавателя, особенности организации его взаимодействия с обучающимися. Заполнить протокол наблюдения, руководствуясь следующей схемой:
1. Тема занятия, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление о занятии.
2. Организационно-дидактические аспекты занятия.
– Достигнута ли поставленная цель, задачи?
– Какие методы использовались? Соответствовали ли они задачам занятия?
– Какие формы организации обучения студентов имели место?
– Насколько логична и целесообразна структура занятия?
– Каков объем новой информации, предложенной на занятии? Сложность, доступность материала.
– Имело ли место закрепление знаний?
– Осуществлялся ли контроль знаний? Каким образом?
– Использовались ли наглядные средства?
– Особенности дисциплины на занятии.
3. Психологические аспекты.
А) Управление познавательной активностью студентов (учащихся) на занятии:
– активизация мышления, соотношение приемов активизации, продуктивного и репродуктивного мышления;
– управление вниманием обучающихся на протяжении занятия;
– приемы закрепления материала.
Б) Стиль педагогического общения и психологический климат занятия:
– формы обращения к ученикам (студентам);
– побуждение к активности на занятии;
– поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии;
– замечания дисциплинирующего характера.
В) Влияние занятия на личность обучаемых, их самосознание:
– значимость занятия для обучающихся в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии);
– воспитательное значение проведенного занятия для личностей обучающихся.
Г) Личность преподавателя в педагогическом процессе:
– сила личности и ее влияние на обучающихся;
– самочувствие преподавателя, эмоционально-психическое состояние на занятии;
– владение учебным материалом;
– речевая культура преподавателя, выразительность его речи;
– психологическая культура преподавателя.
4. Выводы по занятию:
– Что удалось в полной мере?
– Что не получилось? Анализ возможных причин.
Рекомендации по выполнению задания
- Ознакомиться с расписанием учебных занятий в образовательном учреждении и договориться с преподавателями о посещении занятий.
- Посетить и проанализировать лекционные и практические занятия, проводимые преподавателями образовательных учреждений.
- Заполнить протоколы наблюдения и анализа.
- Оформить отчет о выполнении задания, приложив к нему протоколы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
