Технологическая карта экскурсии
Название предмета: МХК | Класс 10 | Урок № 11 | Дата |
Тема: «Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге» | |
Образовательные цели: | 1. познакомить с Центральным военно-морским музеем в Санкт-Петербурге, его спецификой; 2. рассказать о морском деле и славных морских победах России. |
Развивающие цели: | способствовать развитию интереса к истории военно-морского флота России, ее основателям, кругозора и формированию интеллектуально развитой личности ученика через приобщение к истории страны и города; развитие речи, формирование уважения к истории государства, его боевым страницам. |
Воспитательные цели: | воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к родному городу, к истории своего народа, к русскому флоту, а также культуру поведения в общественном месте. |
Тип урока: | Урок получения новых знаний |
Межпредметные связи: | История, изобразительное искусство, литература |
Познавательные УУД: | — обобщить изученное о флоте, Эпохе Петра 1, продолжать развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся. |
Регулятивные УУД: | -способствовать развитию кругозора и формированию интеллектуально развитой личности ученика через приобщение к истории города; развитие речи, формирование эмоционально-эстетическую отзывчивости к героизму и патриотизму русских моряков. |
Личностные УУД: | — воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к родному городу, к историческому наследию своего народа, а также культуру поведения в общественном месте и на дороге. |
№ | Этап | Форма(приемы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Подготовительный | | 1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных произведений 2.Знакомится со специальной литературой. 3. Составляет подробный план экскурсии. | На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии. |
2 | Организационный | Коллективная/фронтальная беседа | 1. Сообщает учащимся о цели мероприятия. 2. Настраивает на плодотворную работу. 3. Предупреждает о правилах поведения на объекте экскурсии Дорогие ребята! Сегодня мы с вами посетим одно интереснейших мест Петербурга – Центральный военно-морской музей. Вспомните пожалуйте «Правила настоящего петербуржца», которые мы с вами составляли на одном из уроков , и будем следовать им. | Готовятся участвовать в мероприятии. Учащиеся называют правила поведения во время посещения общественных мест. |
3 | Центральный а) начало маршрута | Вступительная беседа | Чему посвящен музей, в котором мы находимся? | Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии Истории российского флота |
Наша задача не только совершить экскурсию в данный музей Петербурга, но и подумать, какие страницы истории нашего государства и флота запечатлены в экспонатах этого музея, чему учит нас история. | |
Дома вы должны были вспомнить, кто стал основателем российского флота, в чем заслуги Петра 1. | |
4. | Вслед за экскурсоводом/ведущим… | Монолог с элементами беседы | А теперь давайте пройдем по залам музея. История музея ведется с 1709 г., когда по распоряжению Петра I была основана Модель-камера (от нидерл. model-kammer — комната моделей, кладовая образцов), где хранились корабельные чертежи и модели. В 1722 г. вышел в свет «Регламент о управлении адмиралтейства и верфи», который гласил: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую». Подобных полумоделей XVIII века, выполненных согласно «Регламенту», до нашего времени сохранилось порядка восьмидесяти. Развитие судостроения привело к тому, что кораблестроительные модели стали постепенно заменять теоретическими чертежами. Коллекция потеряла своё практическое значение и в 1805 году была преобразована в «Морской музеуй». В 1900-1904 гг. экспозиция музея была значительно перестроена и расширена. В 1908 году, к своему 200-летию, музей получил имя Петра Великого. С 1924 — Центральный военно-морской музей. | Внимательно слушают, записывают необходимую информацию |
Экспозиция музея состоит из десяти основных залов на первом этаже и выставочного комплекса временных экспозиций на втором. К сегодняшнему дню здесь собрано 800 тыс. музейных предметов. | |
Давайте пройдем дальше. Мы заходим с вами в Центральный, самый большой зал музея, охватывающий историю флота России от момента его создания до Октябрьской революции.(1917 год) Здесь можно увидеть знаменитый ботик Петра. Это корабль, который был привезен англичанами в подарок царю Алексею Михайловичу и в 1688 г. И найден Петром Великим в подмосковном селе Измайлове. Этот ботик был исправлен, оснащен и спущен на реку Яузу, где Петр катался на нем и сам выучился править рулем. Считается «дедушкой русского флота». Модели парусников 18-19 веков, размер некоторых моделей достигает нескольких метров, а возраст — пары сотен лет. Например парусник «Аскольд». От парусного флота переходим к моделям машин. Русские броненосцы. Они сражались на Тихом океане, Индийском океане, на Балтике, в Средиземном море. Например, броненосец «Петропавловск», «Пётр 1», созданный русскими кораблестроителями целиком из отечественных материалов, был одним из самых сильных кораблей своего времени и другие. | |
Так же в этом зале мы можем увидеть экспозиции картин, рассказывающую о наиболее значительных морских сражениях с участием русского флота. Имена каких художников тесно связаны с историей нашего флота? (Николай Гриценко, Алексей Боголюбов) Второй зал. Представляет историю участия российского флота в событиях 1917 года. А 1917 год был насыщен событиями: две революции, окончание Первой Мировой войны, свержение династии Романовых. Здесь размещены модель и настоящие элементы императорской яхты «Полярная звезда», Фотографии Моонзундского сражения. Модели кораблей, принимавших участие в Октябрьском восстании в Петрограде. Третий зал. Материалы экспозиции освящают участие военных моряков в Гражданской войне и отражении иностранной интервенции в 1918-1922 годах. Представлено множество моделей кораблей и военных реликвий — например эскиз подводной лодки «Макрель» и др. Четвёртый зал. Материалы зала повествуют о становлении и развитиии советского флота после окончания Гражданской войны. В центре зала находится модель первенца советского кораблестроения, крейсера «Киров». В экспозиции представлено большое количество подлинных фотографий, документов тех лет, личных вещей участников событий. | Ученики называют имя И.Айвазовского. |
5 | Спроси у меня… | Фронтальная беседа | Направляет поток вопросов к экскурсоводу в рациональное русло | Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии |
6 | Итоговый | Фронтальное обсуждение | Подводит итог экскурсии. Завершает заключительным словом. 1.Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала. 2. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе для выпуска специальных номеров стенных газет, для проведения вечеров | 1. Делятся впечатлениями. 2. Уточняют вопросы по теме экскурсии |
| | | | | | |
Задания по курсу МХК для самостоятельной работы учащихся 11 класса с подлинниками в залах Центрального военно-морского музея г. Санкт-Петербурга
Цели заданий:
- Познакомиться с изображениями морских сражений разных времен.
- Выявить, какие экспонаты являются наиболее интересными для изучения культуры Петербурга разных эпох.
Целесообразными для изучающих МХК в 11 классах, на наш взгляд могут быть следующие задания для самостоятельной работы, направленные на изучение развития военно-морского флота России, изображенное в живописи:
- Какие из изображений морских сражений вызвали у вас наибольший интерес? Что их объединяет и в чем их разница? Запишите информацию о нем, зарисуйте схему композиции.
- Найдите изображения моря в разном состоянии, зарисуйте схемы композиций, запишите информацию.
- Найдите и запишите названия экспонатов, которые показывают деятельность И.Айвазовского в батальной живописи. Зарисуйте самый интересный.
- Рассмотрите план СПб 1753 года. Обозначены ли на карте Адмиралтейство и кунсткамера? Что располагалось на месте, которое теперь занимает музей?
- Составьте список экспонатов выставки, изображения которых, по вашему мнению, необходимо включить в учебник МХК по теме «Культура Петербурга».
- Зарисуйте самый интересный для Вас экспонат выставки и запишите сведения о нем.
Образовательный маршрут музейных занятий в Центральном военно-морском музее г. Санкт-Петербурга
Тема маршрута: Живопись художников-маринистов 18-20 вв.
Цели маршрута:
- Способствовать знакомству учащихся с живописью художников-маринистов 18-20 вв.
- Формировать знания о развитии маринистики 18-20вв.
- Развивать умение видеть особенности мастерства разных художников-маринистов 18-20 вв.
- Воспитывать интерес к прекрасному, стремление к изучению искусства прошлых веков как источника современной живописи.
Продолжительность маршрута – 3 занятия:
- Батальная живопись (И. Айвазовский, Н. Красовский, А.Боголюбов и др.)
- Пейзажная живопись (И. Айвазовский, А.Алексеев, Л.Блинов и др.)
- Портретная живопись (В.Боровиковский, М.Мизернюк, Р.Портер, неизв. художник середина 18 в.)
Коллекция живописи, графики и скульптуры содержит свыше 59 000 произведений. В это число входят живопись, акварели и рисунки, гравюры (эстампы), плакаты, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Музею принадлежат живописные полотна русских художников: И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, А. К. Беггрова, А. П. Брюллова, Л. Ф. Лагорио и других; европейских художников Ф.-В. Перро, Н.- М. Конди, Я.-Ф. Хаккерта, Л. О. Премацци; скульптурные работы М. М. Антокольского, П. К. Клодта, М. О. Микешина, И. С. Пименова.
Значительно также собрание гравюр петровского времени. Оно содержит произведения таких известных граверов как Алексей и Иван Зубовы, Алексей Ростовцев, Адриан Шхонебек, Питер Пикарт. Весьма обширно собрание произведений графики.
В фонде хранятся представляющие большой интерес альбомы рисунков, акварелей и хромолитографий. Обширна коллекция плакатов периода русско-японской войны 1904-1905 годов русских и зарубежных (японских), и советской эпохи.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф