Подготовить краткий письменный ответ на вопросы.
Считаете ли вы критику эффективным средством делового взаимодействия?
Критика довольно сложная вещь. Сложная , потому что не всегда удается остаться в рамках конструктивной критики и не перейти в деструктивную.
В классическом смысле, конструктивная критика направлена на действия, решения и поступки, а не на саму личность. И как следствие это должно помочь найти решение, которое позволит устранить возникшие проблемы .
Деструктивная критика, критика, которая направлена на личность, а не на поступок, не может принести положительные результаты. Единственное, к чему она может привести – это к конфронтации конфликта и ухудшению ситуации, как таковой.
Следовательно:
- деструктивная, разрушительная критика это негативный способ делового общения, который может привести к возникновению или эскалации конфликтов, что не приведет к ожидаемым «положительным « результатам.
- конструктивная критика может позволить решить проблему, но желательно всегда соотносить «цену» этой проблемы с психологическими последствиями критики.
Вывод: критика не может быть эффективным средством делового общения. Даже очень «щадящая» критика , зачастую приводит к негативным последствиям.
Лучшей альтернативой критики, когда хочется указать партнеру по взаимодействию на его ошибки, будет помощь, которая оказывается ему в интересах общего дела.
Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии?
Комплимент — это приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. При деловом взаимодействии употребление комплиментов необходимо. Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение.
Что такое коммуникативные барьеры?
Коммуникативные барьеры — это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов, или препятствующие взаимопониманию или взаимодействию.
Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, с манерами общения.
Прочитайте и проанализируйте высказывание Д. Рокфеллера. Что, по-вашему, означает «уметь общаться»?
«Умение общаться с людьми – это такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».
По-моему мнению умение общаться — значит проявлять внимание к собеседнику, распознавать по выражению лица собеседника (мимике) человека его чувства, переживания, отношение к себе и к людям; уметь самому «подать себя».
Уметь общаться — значит уметь распознавать мотивы участников общения — то, зачем они вступили в общение, каковы их цели и намерения.
Проанализируйте байку «Искусство красноречия». Какую роль играет в общении умение слушать?
К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Поговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение двойную плату. — Почему? – изумился ученик. — Потому, — ответил философ, — что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать.
Умение слушать столь же важно, как и умение говорить, — и этому можно научиться. Однако тем, кто считает себя «центром Вселенной», осознать это трудно. В процессе слушания в центре внимания находится Ваш партнер. Слушание — это не пассивное, а активное действие. Для того чтобы оно действительно было активным, нужно учитывать некоторые правила. Они уже частично следуют из самого факта внимательного отношения к другому человеку. Соблюдать эти правила невозможно, если нет интереса к собеседнику.
Так, можно дать следующие советы. Слушайте терпеливо. Терпение в наше сумасшедшее время присуще далеко не каждому. Влияние работы и дефицита времени очень велико. Так что научиться терпеливо слушать можно, прежде всего, при помощи самодисциплины. Вы внимательны к людям настолько, насколько уважаете их (и, в частности, не перебиваете).
Разговор нельзя прерывать. Поэтому вначале необходимо согласовать его продолжительность с Вашим партнером по коммуникации. Вы должны всегда выслушивать говорящего до конца. Это не так просто, потому что у нас в голове зачастую уже есть ответ, который мы хотели бы высказать, так что нам бывает очень сложно сконцентрироваться на другом человеке. Однако терпеливый собеседник должен с уважением относиться к своему партнеру по коммуникации. Поддерживайте зрительный контакт и не отвлекайтесь, играя, например, ручкой, листая документы или блуждая взглядом по комнате. Такое поведение скажет Вашему собеседнику, как мало Вас интересует он сам и то, что он говорит.
Перечислите виды общения.
Существует множество теорий, где рассматриваются виды общения. Если за критерий берется содержание процесса, то мы можем выделить следующие виды:
- Материальное общение – обмен предметами деятельности.
- Когнитивное общение – обмен знаниями.
- Эмоциональное общение – обмен эмоциональными состояниями.
- Мотивационное общение – обмен всеми составляющими мотивационной сферы личности.
- Деятельностное общение – обмен действиями.
Если за критерий берется мотив общения:
- Модальное общение – мотивы участников лежат в самом общении.
- Дигитальное общение — мотивы участников лежат вне пределов общения – инструментальное. Если за критерий берется средство общения:
- Непосредственное и Опосредствованное.
- Прямое и косвенное – наличие личного контакта (прямое). Через посредника – косвенное.
- Вербальное и невербальное.
Если за критерий берется психологическая дистанция между партнерами: соц.-ролевое, деловое, интимно-личностное.
Сотрудник взволнованно рассказывает о конфликтной ситуации, которая представляет для вас интерес. Как его нужно слушать?
Внимательно, не прерывая и не перебивая. Задавая уточняющие вопросы и кивая.
Перечислите этапы переговорного процесса с деловыми партнерами.
Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия. Вот краткая характеристика стадий и этапов деловых переговоров:
1.Подготовка переговоров:
1.1. Выбор средств ведения переговоров.
1.2. Установление контакта между сторонами.
1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации.
1.4. Разработка плана переговоров.
1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия.
2.Процесс переговоров:
2.1. Начало переговорного процесса.
2.2. Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня.
2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон.
2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности.
3.Достижение согласия:
3.1. Выявление вариантов для соглашения.
3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений.
3.3. Достижение формального согласия.
Какова роль руководителя в урегулировании производственных конфликтов?
Конфликт сотрудников руководитель должен решать с нейтральной позиции. Его основная функция – роль арбитра, управление эмоциями всех участников процесса, в том числе и своими. Методы решения могут быть педагогические (убеждение, разъяснение, просьба, разговор) и административные (увольнение, выговор, наказание).
Приведите пример невербальной коммуникации.
В одном университете на занятиях психологии провели эксперимент. Аудиторию, которая состояла из женатых пар, разделили на две группы по половому признаку и давали просмотреть видеозаписи различных вариантов плача младенцев. Затем попросили объяснить их значение. Большинство женщин, у которых были дети, безошибочно расшифровали их (голод, мокрые пеленки, боль и т.д.), в то время как мужчины не видели в вариантах плача особого различия. Это позволило сделать вывод, что женщины, как более чувствительные и наблюдательные, легче интерпретируют невербальные жесты. Мужчинам это сделать труднее, им нужна конкретика, а не всякие там сентиментальные переживания. Конечно, встречаются и исключения.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
