Введение
База данных – это систематизированное хранилище информации, которая может относиться к различным сферам человеческой деятельности.
Использование компьютеров позволило устранить многие проблемы, характерные для некомпьютерных баз данных. При правильном проектировании компьютерной базы данных добавление в нее новой информации и модификация уже существующих данных перестает быть трудной задачей, чреватой ошибками.
СУБД – системы управления базами данных – довольно обширный класс программ. Они обеспечивают доступ к информации и использование одних и тех же данных различными задачами и приложениями пользователей.
Одной из наиболее распространенных СУБД для персонального компьютера является СУБД Access, входящая в состав пакета Microsoft Office.
Отдельные компоненты баз, которые используются для хранения и представления информации, называются объектами. Каждый объект имеет имя, которое может содержать до 64 символов, включая пробелы.
В Access основными объектами являются: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все объекты одной базы данных хранятся в общем файле с расширением mdb.
- Таблица используется для хранения информации в базе данных.
- Запрос позволяет выбрать нужные данные из одной или нескольких таблиц. С помощью запросов можно модифицировать существующие таблицы, а также создавать новые таблицы.
- Форма используется для ввода данных в таблицу и для просмотра в заданном формате данных из таблицы или запроса. С ее помощью можно также запустить на выполнение макрос или процедуру.
- Отчет предназначен для создания документа на основе данных из таблицы или запроса. Этот документ можно распечатать или включить в документ другого приложения, например, Word или Excel.
- Макрос представляет собой описание стандартных действий, которые нужно выполнить в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в одной форме открывает другую форму.
- Модуль – это программа, написанная на языке Visual Basic for Applications (VBA). Использование модулей позволяет автоматизировать выполнение сложных действий, которые нельзя описать с помощью макросов.
Цель данной курсовой работы – разработать структуру базы данных для командира части.
Задачи:
- Обеспечить занесение и изменение всех необходимых данных в таблицы;
- Обеспечить целостность данных;
- Организовать быстрый доступ к содержанию базы данных.
-
Постановка задачи
Разработать структуру базы данных для командира части.
Эта база данных должна содержать следующую информацию о подчиненных военнослужащих:
- анкетные данные;
- адрес;
- гражданская профессия;
- образование;
- звание и дата его получения;
- должность;
- подразделение;
- форма службы (срочная, кадровая, контрактная);
- период службы (для срочнослужащих);
- особенности характера;
- отношение к службе.
Создать удобную форму для внесения изменений в базу, просмотра результатов запросов и отчетов. Запросы должны включать в себя информацию о подразделениях части, званиях и должностях военнослужащих. А также выдавать информацию об образовании, форме службы сотрудников и их отношении к работе. Разработать отчеты, которые будут информировать командира о состоянии в части.
-
Описание базы данных
2.1. Описание таблиц
Таблицы используются для хранения данных. Для создания таблицы нужно щелкнуть по корешку вкладки «Таблица» окна БД, а затем – по кнопке «Создать». Access открывает окно «Новая таблица» и предлагает несколько способов создания таблицы. Далее выбрать «Создание таблицы в режиме конструктора». В появившемся окне «Таблица» задать значение «Имя поля» и выбрать соответствующий тип данных. Пример таблицы «Военнослужащие» в режиме «Конструктор» приведен на рисунке ниже.
Рис. 1
При разработке данной базы данных создано пять таблиц: «Военнослужащие», «Должность», «Звание», «Подразделение» и «Форма службы». В таблицах используются следующие типы данных:
- Текстовый – для описания фамилии, имени, отчества военнослужащего, его адреса, за исключением номеров дома и квартиры, и других текстовых данных;
- Поле MEMO – для хранения информации об особенностях характера и отношении к службе;
- Числовой – для хранения числовых данных;
- Дата/время – для хранения данных даты получения звания и сроков службы.
Главной таблицей в базе данных является таблица «Военнослужащие», которая содержит анкетные данные, информацию об образовании, подразделении, форме службы военнослужащих, их особенностях характера и отношении к службе. Остальные таблицы являются подчиненными, и представлены в виде списка. Эта зависимость наглядно показана в схеме данных.
2.2. Описание схемы данных
Схема данных предназначена для создания реляционной базы данных. Она определяет способ связывания данных в таблицах. Чтобы получить доступ к созданию или изменению схемы данных нужно выбрать вкладку «Сервис» и из раскрывающегося списка команду «Схема данных» (рис. 2).
Рис. 2
На рис. 3 изображена схема данных разрабатываемой базы. Главной таблицей здесь является таблица «Военнослужащие». С ней связаны все остальные таблицы базы данных типом связи «один-ко-многим».
Рис. 3
При этом подчиненные таблицы, которые представлены в виде списка, между собой связей не имеют.
2.3. Описание запросов
При работе с базой часто возникает необходимость выбрать из нее информацию, удовлетворяющую определенным условиям, или произвести различные вычисления. Например, из таблицы «Военнослужащие» нужно извлечь сведения о сотрудниках с одинаковой должностью или званием. Для решения таких задач предназначены запросы. Запрос сообщает Access, какая именно информация интересует пользователя в настоящий момент.
Запрос на выборку. Многотабличный и параметрический запросы.
Рассмотрим создание многотабличного запроса. Часто нужно создать запросы, отбирающие информацию из нескольких таблиц. Для создания такого запроса в окне базы данных нужно выбрать вкладку «Запросы», затем «Создание запроса в режиме конструктора». В открывшемся окне «Добавление таблицы» добавить в запрос нужные таблицы. Пример создания многотабличного запроса по должностям приведен на рис. 4.
Рис. 4
В строке «Имя таблицы» выбирается необходимая таблица (в нашем случае используются три таблицы: «Военнослужащие», «Подразделение» и «Должность»), в строке «Поле» – соответственно нужное поле. Результат запроса по должностям изображен ниже:
Рис. 5
Рассмотрим создание параметрического запроса, предназначенного для изменения условий отбора перед выполнением запроса. Его реализация происходит тем же путем, что и многотабличного запроса, но с добавлением какого-либо условия при выполнении.
Например, для создания параметрического запроса, который выводит информацию о сотрудниках с одинаковым званием, необходимо в режиме «Конструктор» добавить нужные таблицы, как это делалось выше. А так же в строке «Условие отбора» (рис. 6) ввести «[Введите звание]» (обязательно в квадратных скобках). Текст в скобках будет выводиться на экран, при запуске запроса, где и вводится интересующее звание – рис. 7.
Рис. 6
Рис. 7
Результат запроса будет таким:
Рис. 8
Запрос с операторами.
В Access используются следующие операторы: And, Between-And, Not, Or, In, Like. Чтобы создать запрос такого типа, в режиме «Конструктор» в строке «Условие отбора» нужно написать оператор перед условием отбора. К примеру, создадим запрос, который будет выводить пользователю информацию о военнослужащих, не проживающих в городе Арзамас.
В режиме «Конструктор» необходимо выбрать таблицу «Военнослужащие» и добавить необходимые поля. Затем в столбце со значением поля «Город» указать условие отбора «Not «Арзамас»», как это показано на рис. 9.
Рис. 9
В итоге запрос выведет информацию о сотрудниках, которые не проживают в городе Арзамас. Наглядно это изображено на рис. 10.
Рис. 10
Групповой запрос.
Групповой запрос позволяет выделить группы записей с одинаковыми значениями в указанных полях, а также выполнять статистические вычисления.
Например, чтобы создать групповой запрос, который выводит количество работников в каждом подразделении, необходимо добавить в запрос две таблицы: «Военнослужащие» и «Подразделение». При настройке запроса в строке «Поле» написать «Подразделение» в обоих столбцах. Далее выбрать пункт меню «Вид» и нажать «Групповые операции» (или выбрать значок Σ на панели инструментов).
Рис. 11
Затем для столбца таблицы «Подразделение» в строке «Групповая операция» выбрать «Группировка», а для столбца таблицы «Военнослужащие» в той же строке выбрать статистическую функцию Count, которая подсчитывает количество значений поля в группе (рис. 12).
Рис. 12
В результате запрос выдаст нужную информацию:
Рис. 13
Перекрестный запрос.
Перекрестный запрос – это итоговый запрос специального типа, выводящий результат в виде перекрестной таблицы, похожей на электронную таблицу.
В качестве примера, создадим перекрестный запрос, который будет выдавать статистику образования в части. Для этого нужно в главном окне базы во вкладке «Запросы» выбрать «Создать», далее в открывшемся окне выбрать «Перекрестный запрос».
Рис. 14
Далее выбрать нужную таблицу, затем поле этой таблицы, которое будет располагаться в столбце слева. В нашем случае это поле «Образование» (рис. 15(а)). Далее выбирается поле, содержание которого будет расположено в верхней строке – «Фамилия», и выделяется функция, в нашем случае – «Число» (рис. 15(б)).
Нажать «Далее», затем «Готово». На экране появится результат запроса, он изображен на рис. 16.
Рис. 16
Запрос на изменение.
Запросы этого типа позволяют автоматизировать изменения данных в таблицах, а также сохранить результат запроса в виде таблицы Access.
В качестве примера, изменим в таблице «Подразделение» название I Подразделения. Дадим ему название «Центральное». Для этого нужно создать запрос на выборку, добавить в него таблицу «Подразделение». Изменить тип запроса на «Обновление». В строке «Обновление» ввести «Центральное», затем в условии отбора написать «[Введите подразделение]». Пример приведен на рис. 17:
Рис. 17
В итоге работы запроса название I Подразделения (или другого, который введет пользователь) изменится на «Центральное».
2.4. Описание форм
Формы предназначены для просмотра, ввода, редактирования и управления данными. При использовании формы Access предоставляет пользователю существенно больше возможностей для работы с информацией по сравнению с ее стандартным представлением в режиме таблицы.
Для создания макета формы нужно в окне базы данных перейти на вкладку «Формы» и нажать клавишу «Создать». После выбора источника данных для формы, а также способа ее создания, при переходе к следующему этапу автоматически обновляются панели инструментов. Появляется панель инструментов «Конструктор форм».
Форма «Военнослужащие ввод данных» в режиме «Конструктор» представлена на рис. 18.
Рис. 18
Создание главной кнопочной формы.
Для создания главной кнопочной формы, которая необходима для наиболее удобного взаимодействия пользователя с базой данных, в частности для запуска запросов и просмотра отчетов, необходимо выбрать вкладку «Сервис», далее «Служебные программы», затем «Диспетчер кнопочных форм» (рис. 19).
Рис. 19
В окне «Диспетчер кнопочных форм» нужно выбрать «Создать», после чего ввести имя формы.
Рис. 20
Далее в эту форму добавляются кнопки для открытия макросов, созданных для запуска запросов, и отчетов. А также форма для добавления и внесения изменений в таблицу «Военнослужащие». В режиме «Конструктор» главная кнопочная форма редактируется, изменяются размеры кнопок и их расположение (если это необходимо). На этой форме создаются четыре основные кнопки:
- «Открыть форму для изменения и ввода данных» – открывает форму «Военнослужащие», созданную ранее;
- «Запросы» – открывает форму с запросами;
- «Отчеты» – открывает форму с отчетами;
- «Выход» – выход из базы данных.
В результате получается форма, изображенная на рис. 21 и рис. 22:
Рис. 21
Рис. 22
2.5. Описание отчетов
Отчеты – форма представления информации для использования и распространения. Это итоговые документы для лиц, которым была предназначена создаваемая база данных, в нашем случае для командира части.
Отчет может создаваться как на основе таблиц, так и на основе запросов.
Реализуем отчет «Подразделение», который будет выводить информацию о том, какие сотрудники работают в каждом подразделении, их адрес и форму службы. Для этого в главном окне базы нужно выбрать вкладку «Отчеты», далее «Создание отчета с помощью мастера» (рис. 23).
Рис. 23
В появившемся окне выбрать таблицы и нужные поля, которые необходимы для отчета – рис. 24.
Рис. 24
В нашем случае добавим три таблицы: «Подразделение», «Военнослужащие» и «Форма службы». Результат запуска отчета изображен на рис. 25:
Рис. 25
Так же в базе данных имеются отчеты по военнослужащим, по количеству званий в каждом подразделении и по запросу на конкретное звание, введенное пользователем. Их примеры приведены в приложении.
Список литературы
- Т.В.Емельянова. Основы работы с системой управления базами данных MS Access 2003: Методические указания к лабораторным работам.
- Эффективная работа :Office XP.-СПб: Питер 2005.-1072с.
- Ролланд Ф.Д. Основные концепции баз данных. 2002г.
- Трифонова Н.А., Прозорова С.С. Office для студента. 2004г.
Приложение
- Отчет по военнослужащим:
- Отчет по запросу на звание:
- Отчет о количестве званий в каждом подразделении:
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
---|---|
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф