ТЕМА 1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕТОДИКЕ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Предмет, содержание и структура курса «Методика обучения родной литературе»: методы исследовния в методике преподавания литературы; межпредметные связи курса; основная задача методики преподавания литературы как науки; связь методики с эстетикой (в процессе изучения литературы затрагиваются и философские, этические, исторические, языковедческие вопросы).
- Формы организации учебного процесса: урок; факультативные занятия; внеклассные и внешкольные занятия (кружки, экскурсии, литературные вечера, выставки и т.д.).
- Методы исследования: метод срезов, или метод массового одновременного опроса; метод целенаправленного наблюдения; метод естественного эксперимента; лабораторный эксперимент; методы наблюдений и эксперимента.
ТЕМА 2. ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Сущность и задачи предмета.
- Основная цель литературного образования.
- Место литературы среди других школьных предметов.
- Этапы изучения литературы в школе.
- Современные программы по литературе.
- Программы V-XI классов национальной школы.
ТЕМА 3 . ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Примерный перечень вопросов для изучения:
1. Требования к личности и профессиональной подготовке учителя-cловесника.
2. Основные стороны деятельности учителя-словесника:
исследовательская (анализ явлений языка произведений литературы и искусства, применение научных трудов и пособий, изучение учащихся, собственной работы, опыта коллег),
конструкторская (разработка системы преподавания, уроков литературы, внеклассных мероприятий, определение этапов развития учащихся, видов и форм их работы),
организаторская (реализация намеченных планов, организация собственной работы, учебной и вне учебной деятельности классного коллектива и отдельных учащихся),
коммуникативная (установление контактов с учащимися, создание отношения, благоприятных для решения задач, речевая деятельность, выразительное чтение и рассказывание, применение текстовых и наглядных пособий и ТСО).
3. Преподавание литературы как творческая деятельность учителя.
ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Принцип воспитывающего обучения.
- Принцип научности в преподавании литературы.
- Принцип народности в преподавании литературы.
- Принцип историзма в преподавании литературы.
- Основные принципы обучения.
- Ведущие общедидактические принципы.
- Принципы литературоведческой методологии.
ТЕМА 5. ПРИНЦИПЫ ОБОСНОВАНИЯ МЕТОДОВ.
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Понятие о методах и приемах обучения литературе в школе.
- Принципы обоснования методов: методы, определяемые формой приобретения знаний; методы, обусловленные характером познавательной деятельности учащихся и обучающей роли учителя.
- Распространенные методы обучения: слово (лекция) учителя; беседа; самостоятельная работа и пр.
ТЕМА 6. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ.
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Общедидактические методы обучения литературе: метод творческого чтения; эвристический или частично-поисковый; исследовательский; репродуктивный.
ТЕМА 7. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, беседа); наглядные (показ иллюстративных таблиц); практические (упражнения, самостоятельные работы).
ТЕМА 7. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Вступительные занятия к изучению литературного произведения (слово учителя; беседа по личным впечатлениям; рассматривание картин; предварительная творческая работа с последующим его обсуждением; использование ИКТ; экскурсии и т.д.).
- Чтение произведения.
- Изучение текста художественного произведения.
- Заключительные занятия в системе работы над литературным произведением.
ТЕМА 8. ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Содержание школьного разбора текста — сложный, неоднородный, многослойный процесс.
- Чтение произведения — основа его изучения.
- Виды чтения.
- Организация домашнего чтения.
- Виды комментариев: предварительный, историко-бытовой, исторический, историко-литературный, лексический, лексико-фразеологический, идейно-стилевой, коннотативный (контекстуальный), подытоживающий.
- Формы контроля за ходом чтения: викторина; выполнение заданий; самостоятельная формулировка вопросов; задания, акцентирующие внимание учеников на эмоциональной тональности произведения.
ТЕМА 9. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Анализ литературного произведения — творческий процесс.
- Приемы постижения авторской позиции (литературоведческие приемы).
- Приемы активизации сотворчества писателя (методические приемы).
- Назначение литературоведческих приемов анализа — освоение текста, его композиции, стиля писателя, приближение читателя к авторской мысли в единстве образного и логического начал.
ТЕМА 10. ПУТИ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Литературоведческая концепция анализа произведения.
- Основной путь разбора текста.
- Читательское восприятие.
- Анализ произведения «вслед за автором».
- Изучение системы образов.
- Проблемно-тематический анализ как путь школьного разбора.
ТЕМА 11. ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ЭПИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Общие задачи работы над эпическим произведением.
- Анализ сюжетно-композиционной основы произведения.
- Работа над эпизодом.
- Работа над образом героя.
- Осмысление авторской позиции.
- Анализ сюжетно-композиционной основы произведения и работа над эпизодом
ТЕМА 12. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ. ПРИЕМЫ АНАЛИЗА
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Цели изучения лирики.
- Приемы анализа лирики.
- Способ рассмотрения поэтического текста.
- Монографический анализ лирических стихотворений.
- Специфика лирики как рода литературы.
- Эмоциональный характер восприятия лирики учащимися различных возрастов.
- Методические пути и приемы подготовки учащихся к восприятию лирических произведений.
- Пути вовлечения учащихся в процесс сопереживания.
- Сохранение эмоционально-образного воздействия лирических произведений при анализе.
- Анализ лирических произведений.
- Использование других видов искусства при изучении лирических произведений (музыка, театр, кино).
ТЕМА 13. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ДРАМОЙ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Специфика драмы как рода литературы.
- Чтение драматических произведений и вступительные занятия.
- Анализ драмы.
- Методы и приемы работы над драмой.
- Заключительные уроки по драматургии.
- Вопросы теории литературы.
ТЕМЫ 14. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ-БИОГРАФИЙ
Примерный перечень вопросов для изучения:
- Цели изучения биографии писателя.
- Методические приемы проведения уроков — биографий: лекция; кинофильм; заочная экскурсия.
- Нетрадиционные формы уроков при изучении биографии писателя.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
