1. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:
а) Потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов.
б) Прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства.
в) необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать.
г) Потребуется все больше и больше ресурсов.
2. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
а) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;
б) только к рыночной экономике;
в) только к отраслевой экономике;
г) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации.
3. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
а) полная занятость;
б) полное использование производственных ресурсов;
в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;
г) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.
4. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:
а) будет произведено больше товаров и услуг;
б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг;
в) улучшилась технология производства;
г) повысился стандарт жизненного уровня.
5. Альтернативные издержки нового стадиона — это:
а) оплата его охраны и другого персонала;
б) цена строительства стадиона в будущем году;
в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;
г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.
6. ЛПВ показывает:
а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
Верно/неверно.
- Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
- Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается влево от линии производственных возможностей.
- Если в модели производственных возможностей экономика находится за границей производственных возможностей, она недостаточно эффективно использует свои ресурсы.
- Границу производственных возможностей можно использовать для оценки выбранного обществом соотношения между производством общественных благ и товарным сектором.
- В экономике, если она движется вдоль границы производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.
Основные термины и понятия.
- Производственные ресурсы
- Труд
- Земля
- Предпринимательский талант
- Потребительские товары
- Экономическая эффективность
- Кривая (линия) производственных возможностей
- Альтернативные издержки
- Экономический рост
- Технология
- Увеличение реального объема продукции и (или) его рост на душу населения
- Отношения между затратами редких ресурсов и тем объемом товаров и услуг, которые созданы в результате использования этих ресурсов.
- Техника и способы производства товаров и услуг.
- Естественные ресурсы (пахотные земли, полезные ископаемые, водные ресурсы).
- Кривая, показывающая различные комбинации двух продуктов (групп продуктов) в условиях полной занятости и полного использования других факторов производства в экономике, технологическая основа и запас ресурсов которой постоянна.
- Способность человека рационально использовать производственные ресурсы, принимать рациональные решения, активно участвовать в инновационных процессах, уметь рисковать и выигрывать.
- Издержки (избытки), связанные с выбором варианта использования производственных ресурсов, эти издержки измеряются потерями вследствие отказа от альтернативных вариантов применения упомянутых ресурсов.
- Товары и услуги, непосредственно удовлетворяющие потребности людей.
- Факторы производства, которые используются в процессе производства товаров и услуг.
- Физические и умственные способности человека, которые затрачиваются при производстве товаров и услуг.
Вопросы и задания.
1. Воспроизведите пирамиду А. Маслоу. Что относится к первичным потребностям, а что – к потребностям высшего порядка? Можно ли удовлетворить высшие потребности, не удовлетворив первичные?
2. Экономическая наука определяет целый ряд факторов, способствующих количественному и качественному росту потребностей. Обозначьте факторы, которые тормозят развитие потребностей. Как снижение объема и уровня потребностей может повлиять на общественное производство и социально-экономический прогресс общества?
3. Оцените условно уровень своих потребностей в настоящее время и подумайте, как будут развиваться ваши потребности в ближайшие 5 лет, 10 лет. Чем принципиально будет обусловлена такая разница в качестве и количестве ваших потребностей?
4. Определите, какое из нижеперечисленных благ является экономическим, а какое – неэкономическим: а) морская соль в море; б) морская соль для ванн в упаковке; в) вода в озере; г) бутилированная минеральная вода; д) горячие источники в природе; е) горячие лечебные ванны в санатории; ж) вырытый колодец на дачном участке; з) шишки в лесу; и) кедровый орех в упаковке.
5. В мире производятся тысячи товаров. Почему на кривой производственных возможностей изучается зависимость только двух видов товаров?
6. В городе работают 10 предприятий, которые производят тракторы и сеялки. Каждое предприятие может произвести либо 35 тракторов, либо 50 сеялок.
а) начертите кривую производственных возможностей данного города.
б) повышение технологического уровня производства тракторов привело к тому, что каждое предприятие может производить 38 тракторов. Одновременно количество производимых сеялок снизилось до 42 штук. Определите, как это отразится на положении кривой, и как изменятся производственные возможности города (увеличатся, уменьшатся или останутся прежними).
7. Бразилия производит кофе и виноград. Максимально возможный годовой выпуск кофе равен 40 тыс.тонн, винограда – 100 тыс. тонн.
а) постройте линию производственных возможностей Бразилии.
б) определите выпуск кофе при объеме производства винограда 60 тыс. тонн; 20 тыс. тонн. Насколько увеличится выпуск кофе, если производство винограда уменьшится на 20 тыс. тонн?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
