Практическое задание
Для получения зачета по теме «Адаптация персонала» Вам необходимо:
- составить свой вариант бизнес процесса адаптации в вашей организации;
- подготовить вариант дневника адаптации с постановкой конкретных задач для любой позиции.
1 задание
Программа адаптации и наставничества в нашей компании «ООО ПСК ЛАКИСТ» нацелена на офисных работников. Программа под названием «Путь развития» — это ряд улучшений в работу компании. Наиболее опытным сотрудникам отводится роль наставников, новички же остаются учениками. Сотрудник, ответственный за систему адаптации сотрудников, каждый день выгружает из учетной системы данные о работниках, которым предстоит скоро выходить на работу. Далее вручную назначает для каждого своего наставника. У нас установлены 2 правила – работать наставники должны попарно, могут быть из любых подразделений, кроме того, куда будет устраиваться новый сотрудник. Работать попарно удобнее – учитывая разный график загруженности, также проще оказывается общаться с незнакомыми людьми. Когда наставники утверждены, направляется им уведомление автоматически, также в календарь добавляется напоминание о дне выхода сотрудника на работу.
Заочное знакомство. За день до того, как новый сотрудник выходит на работу, ему позвонит наставник – представится и попросить связаться с ним сразу после появления в офисе для встречи и обсуждения рабочих момент. Наставник в этот день также устанавливает, всё ли подготовлено для работы нового сотрудника – убеждается в наличии компьютера, необходимых программ, звонит начальнику отдела новичка, чтобы напомнить о выходе на работу нового сотрудника.
1-й рабочий день нового работника. Пара наставников встречает нового сотрудника утром, рассказывая о доступной информации на корпоративном портале. Как правило, для этого достаточно пары часов. Подобная встреча дает новичку понять, что его ждали.
Последующие дни. У нового сотрудника есть возможность задать любые вопросы своим наставникам, к примеру, что делать при поломке стула либо для решения возникшего конфликта с коллегой. В конце испытательного срока он получает письмо, в котором нужно оценить помощь наставника. Наставникам за проделанную работу устанавливаются баллы для корпоративной игры «Олимпиада» — с целью поощрения отличных результатов работников.
Вопрос: «так как наставникам начисляются баллы для корпоративной игры «Олимпиада», то каким образом наставники эти баллы используют? в чем мотивирующая привлекательность этих баллов?»
Конечно же, не каждый опытный сотрудник захочет тратить свое время на обучение нового, и главный мотиватор в данном случае, соответственно, денежные средства, либо какие-либо поощрения в виде поездки за счет компании в санаторий. Предположим, одному наставнику поставили 50 баллов, а другому 90, соответственно, одного порадуют премией предположим в 10 тыс., а второму – 19 тыс. руб.
2 задание
Представим дневник адаптации нового сотрудника в конструкторском бюро в виде таблицы.
| Этапы | Основные задачи |
| Подготовительный (1 день) | Выход сотрудника на работу, знакомство с коллективом, подготовка и осмотр рабочего места |
| Введение в компанию (1-3 день) | Ознакомительная беседа с менеджером по персоналу; экскурсия по всем, имеющимся территориям; знакомство с коллективом. |
| Введение в подразделение (1-3 недели) | Изучение различных инструктажей; знакомство с технологиями и процедурами работы; обсуждение должностной инструкции сотрудника; назначение наставника. |
| Введение в должность (2-3 месяца) | Проведение плановых встреч с руководителями; Составление плана работ на первый месяц работы; Дополнительное обучение внутри компании (если необходимо) |
| Поддерживающий этап (до 6 месяцев) | Разработка мероприятий на основе личного плана профессионального и служебного развития сотрудника |
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
