Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом. Стратегическое и оперативное управление персоналом.
Используя материалы Модуля, для получения зачета по данной теме Вам нужно выполнить два задания:
SWOT-анализ (либо личный, либо какого-либо организационного подразделения компании).
Разработать план стратегического развития hr подразделения компании (можно взять любую компанию, с которой Вы знакомы. Ее реквизиты указывать не нужно, пусть это будет ООО «Ромашка» либо любое другое понравившееся Вам название).
SWOT- анализ отеля «Профи»
Отель находиться по адресу: Москва, проспект 60-летия Октября, дом 14
Отель находится в центре города Москва. Данный отель начал свою работу с октября 2005 года, название отелю было дано в связи с его расположением около Делового Центра. «Профи» –отель, предлагающий гостям сервис уровня четырех звезд. Отель за годы работы, начиная с 2006 года, уже получил много разных наград на конкурсах в области гостиничного бизнеса. Отель оказывает постояльцам разнообразные услуги, некоторые из которых включены в цену проживания, некоторые оказываются за дополнительную плату.
Структура отеля:
- Директор
- 2 Бухгалтера
- Технический директор
- 4 администратора
- 8 уборщиц
- Один ремонтник (сантехник, электрик)
Салон предоставляет услуги:
- 3 люксовых номера;
- Шведский стол до 12 утра;
- Площадка для кратковременной парковки автотранспорта;
- Круглосуточное обслуживание.
Сильные стороны отеля:
1) Местонахождение (центральный район города).
2) Большой срок работы в области гостиничного бизнеса.
3) Забота об охране жизни и имущества постояльца.
4) Наличие бланка договора для корпоративных клиентов.
5) Продуманное ценообразование.
6) Оперативная работа со всеми службами гостиницы.
7) Получение полных данных о гостях (цели прибытия, пол, возраст, город прибытия, и другие данные) в целях обозначения маркетинговой ниши гостиницы.
8) Индивидуальный подход к постояльцам (полное удовлетворение потребностей, нужд и запросов постояльца, например, постояльца поздравляют с Днём рождения, если он в данный момент проживает в отеле).
9) Регулярное повышение квалификации персонала.
10) Участие работников отеля в тренингах, обучающих программах, семинарах по повышению качества обслуживания постояльцев.
11) Сотрудничество с кофе на соседней улице, которое поставляет завтрак и обед.
Слабые стороны:
- Нехватка данных по поводу стратегических направлений развития гостиницы.
- Далекое положение гостиницы от аэропорта и автомобильного вокзала.
- Недостаточное оснащение ряда номеров для отеля.
- Система принятия решений – централизованная, это мешает оперативно осуществлять производственные задачи.
- Не определены параметры постоянного клиента.
- Относительно небольшая площадь.
- Нет сайта.
- Нет на территории отеля ни кофе, ни столовой.
Возможности:
- Реконструкция.
- Оптимизировать ассортимент оказываемых услуг.
- Привлечение различных постояльцев за счёт эффективного ценообразования.
- После осуществленной реконструкции должно сложиться положительное сочетание хорошего имиджа, высокой категорийности при устраивающем клиентов уровне цен.
- Рост квалификации всех сотрудников.
- Улучшение качества оказываемых услуг.
- Особые цены для постоянных клиентов, продуманное ценообразование, скидки, оказание дополнительных услуг клиентам, нацеленное на длительное сотрудничество с клиентами в будущем.
Угрозы:
1) Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг.
2) Неблагоприятная экономическая ситуация в стране.
3) Усиление позиций компаний-конкурентов.
4) Трудно поддающаяся контролю перегруженность отеля в некоторые сезоны.
Выводы:
Итак, определенные в ходе анализа сильные и слабые стороны отеля дают возможность определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и поддерживать на необходимом уровне, и параметры, улучшение которых может оптимизировать процессы совершенствования управления гостиницей и свести к минимуму возможность аспекты ухудщения имиджа.
SWOT-анализ отеля гостиницы «Профи» выполнен, перед менеджментом гостиницы представлена полная картина дел в гостинице: определены параметры и характеристики, которые могут привести к коммерческим рискам, определены положительные и отрицательные характеристики заведения. Данный анализ используется не только для оценки конкурентоспособности гостиницы, он очень важен для выбора стратегии развития: исходя из проанализированных параметров, менеджер может легко выбрать приоритеты развития отеля.
Рекомендации:
- Отнести к обязанностям администраторов проверять чистоту и порядок.
- Создать сайт и в течении полугода настроить электронное бронирование.
- Напитки (чай, кофе) бесплатно и любое время.
- Обновить стиль некоторых комнат, можно несколько номеров сделать с проекционным дизайном.
- Возможность сообщить постояльцу полезную информацию: краткая видеоэкскурсия по городу; афиша с расписанием ближайших интересных городских мероприятий и т.д.
- Подход к клиентам идивидуальный.
- Сделать детскую комнату, чтоб постояльцы могли на несколько часов оставлять своих детей на территории отеля.
- Открыть на территории кофе либо столовую.
- Директоры ввести какие-нибудь поощрения для своих сотрудников.
2 задание
Стратегии управления персоналом
Рассмотрим стратегию управления персоналом в условиях различных видов управления.
| Наем | Оценка | Обучение | |
| Долгосрочная стратегия | определение навыков работников, которые наняты на долгосрочную перспективу; планирование изменений, внутренние и внешние решения. | оценка (если необходимо) потенциала персонала и его динамики. | создание системы прогнозирования изменений. |
| Тактическая | — составление критериев отбора персонала; разработка плана действий, согласно тенденциям рынка. | создание системы оценок и ее разработка. | разработка программы управления развития персоналом; создание системы поощрений. |
| Краткосрочная | — создание штатного расписания; — разработка плана подбора персонала. | -создание постоянной системы оценивания персонала; -разработка системы ежедневного контроля сотрудников. | — разработка системы обучения сотрудников (тренинги, повышение квалификации). |
Компания ООО «ПСК ЛАСТМЕТ»
Цель стратегического планирования – Руководство компании ООО «ПСК ЛАСТМЕТ» для увеличения прибыли поставило задачу повысить квалификацию персонала. В организации появились новые должности, которые должны освоить действующие сотрудники. HR-стратегия в этом случае будет основана на таких пунктах:
- Изменение процедуры подбора и обучения персонала. Срок: ближайшее время. Плюсы: сотрудники нацелены на обучение и появляется мотивация для осуществления деятельности.
- Организация труда (перераспределение задач и ротация персонала). Срок: 1 -3 месяца. Сотрудники получают определенные цели и задачи, прямые обязанности работников компании.
- Обучение сотрудников. Срок: 1-2 года. Обучение сотрудников приведет к усилению и долгосрочному вложению денежных средств. Именно обучение сотрудников помогает улучшить финансовые показатели компании.
- Система мотивации, внедрение премий и бонусов за успешное выполнение задач. Срок: ближайшее время. Когда сотрудники будут видеть в открытую за что следует награждение, а за что наказание – работа и так же обучение будет более налаженные.
Делая упор на эти пункты в стратегии, HR-отдел повышает производительность труда и способствует профессиональному росту сотрудников, что потенциально увеличит прибыль самого предприятия.
Чтобы контролировать выполнение поставленной задачи, сформирован бланк – отчет, представленный в таблице 1.
Таблица 1 – Бланк – отчет
| № | Стратегическое действие | Лицо, ответственное за исполнение | Дата исполнения |
| 1. | Посещение онлайн-конференции | Петров В. | 01.06.2020 |
| … | |||
| … |
Почему стратегия управления персоналом так важна?
Стратегия является важным элементом деятельности любой компании. Без стратегического планирования сложно действовать продуктивно и целенаправленно. HR-департамент — один из важнейших отделов в компании и разработка стратегии управления персоналом — необходимая мера для реализации всех задач, стоящих перед бизнесом.
Обычно, HR-стратегией занимается директор по персоналу или HR Business Partner. Специалистам на этих должностях необходимо обладать способностью мыслить стратегически и владеть навыками планирования. Таким образом, работа специалистов по персоналу в долгосрочной перспективе — одна из важных составляющих успешной реализации целей компании.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
