Гражданка Хитрова, желая создать юридическое лицо, произвела оплату гос. пошлины и обратилась в Инспекцию ФНС по Ленинскому району г. Саратова с просьбой зарегистрировать ООО «Российский фонд прямых инвестиций «Пирамида». На регистрацию были поданы следующие документы: подписанное заявителем (Хитровой) заявление о государственной регистрации установленной формы; решение о создании юридического лица.
Однако, по истечению установленного для регистрации срока, Хитрова получила отказ в регистрации по следующим основаниям:
- Для регистрации не представлен устав Общества.
- Заявление о государственной регистрации не заверено нотариально.
- Адреса, указанного в заявлении о регистрации юридического лица не существует в соответствующем субъекте.
- Фирма с таким названием не может быть зарегистрирована.
- Не представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Ознакомившись с отказом, Хитрова обратилась в суд с требованием о признании такого решения незаконным.
Оцените каждое основание для отказа представителя налоговой инспекции. Какое решение должен вынести суд?
Составьте проект решения о создании юридического лица (ООО).
Какие существуют способы создания юридического лица.
Список документов для регистрации ООО
- Заявление на регистрацию.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Устав ООО.
- Решение единственного учредителя.
- Протокол общего собрания учредителей.
- Договор об учреждении ООО.
- Уведомление о переходе на УСН.
Так, как видим, Инспекция ФНС по Ленинскому району г. Саратова правомерно отказала гражданке Хитровой в регистрации ООО, она предоставила не полный комплект.
Также, согласно ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) отказ в государственной регистрации допускается в случае:
- непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
- несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
- подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
- выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
- несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
- получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
- несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
- получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
- если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
- если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
- если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
- если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
- при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
- неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;
- если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
— владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;
— имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
— являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
— являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
- несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
- представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона;
- представления документов, содержащих недостоверные сведения;
- нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и др.
Так, гражданка Хитрова имеет право переделать и заново подать заявку на регистрацию ООО исправив все замечания.
Проект решения о создании юридического лица
РЕШЕНИЕ № 1
Общества с ограниченной ответственностью «Российский фонд прямых инвестиций «Пирамида»
Г. Саратов 12 августа 2021 года
Я, гражданка РФ Хитрова Анна Ивановна (серия паспорта 40 00 № 123456, выдан Отделом УФМС России по Ленинскому району г. Саратова 01.10.2015, код подразделения 123-456, зарегистрирована по адресу: г. Саратов, ул. Воздушная, д. 1, кв. 123), как единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью «Российский фонд прямых инвестиций «Пирамида» (далее — Общество) принимаю решение:
- Создать коммерческую организацию в форме общества с ограниченной ответственностью.
- Утвердить наименование общества: полное наименование — общество с ограниченной ответственностью «Российский фонд прямых инвестиций «Пирамида»»; краткое наименование — ООО «Луна».
- Утвердить юридический и фактический адрес общества: 190000, г. Саратов, ул. Воздушная, д. 15.
- Уставный капитал общества утвердить в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. Доля Хитрова А.И. составляет 100% уставного капитала. Уставный капитал вносится денежными средствами.
- Оплатить свою долю учредитель обязан в течение 1 месяца после государственной регистрации общества.
- Утвердить устав общества.
- Назначить на должность генерального директора Хитрова А.И. (серия паспорта 40 00 № 123456, выдан Отделом УФМС России по Ленинскому району г. Саратова 01.10.2015, код подразделения 123-456, зарегистрирована по адресу: г. Саратов, ул. Воздушная, д. 1, кв. 123) сроком на 5 лет.
Подпись учредителя Хитрова /Хитрова А.И./
Способы создания юридических лиц
- Распорядительный. Юридическое лицо создается на основе распоряжения (решения) собственника либо уполномоченного им органа.
- Разрешительный. Инициатива создания юридического лица исходит от его будущих участников. Компетентный государственный орган проверяет законность образования юридического лица и дает на то соответствующее разрешение.
- Договорный. Юридическое лицо создается на основе специального гражданско-правового договора, заключаемого его учредителями.
- Нормативно-явочный. Для создания юридического лица не требуется ни распоряжения, ни разрешения государственных органов, поскольку такое разрешение в общей форме содержится в законе, который разрешает создавать юридические лица определенных организационно-правовых форм. Для создания юридического лица требуется лишь инициатива учредителей.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
