1516. Действием разбавленной щёлочи на сине-голубой раствор сульфата меди (II) в трёх пробирках был получен голубой осадок Cu(OH)2. Раствор над осадком при этом стал бесцветным, что свидетельствует о полном осаждении катионов Cu2+. Одну пробирку нагрели до 40 °C – осадок стал чёрным. В другую пробирку прибавили концентрированный раствор щёлочи – раствор над осадком окрасился в сине-голубой цвет, но после добавления воды он снова обесцветился. В третью пробирку ввели концентрированный раствор аммиака – осадок растворился и раствор окрасился в интенсивный синий цвет. Напишите уравнения реакций, сделайте выводы о свойствах Cu(OH)2.
1517. Какая из двух реакций меди с хлором термодинамически более вероятна при 25 °C и при 600 °C: 1) Cu(к) + 1/2Cl2(г) = CuCl(к); 2) Cu(к) + Cl2(г) = CuCl2(к)?
1518. Какая из трёх реакций термолиза сульфата меди термодинамически наиболее вероятна при 600 °C: 1) CuSO4 = CuO + SO3↑; 2) 2CuSO4 = 2CuO + 2SO2↑ + O2↑; 3) 4CuSO4 = 2Cu2O + 4SO2↑ + 3O2↑?
1519. При взаимодействии гидроксида меди (II) с гипохлоритом калия в присутствии КОН образуется метакупрат (III) калия. Напишите уравнение реакции. Какое свойство характерно для этого вещества в окислительно-восстановительных реакциях?
1520. Объясните, почему гидроксид меди (II) образуется при взаимодействии с щёлочью комплексного соединения [Cu(NH3)4]SO4 и не образуется при взаимодействии с щёлочью другого комплексного соединения – K2[Cu(CN)4].
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
