Задание 1.
В презентации по дисциплине Вы найдете пример конфликтной ситуации (131-135 слайды). Ваша задача описать свою реакцию на конфликт: со стороны работника; со стороны руководства.
Задание 2.
Цель: применение различных тактик ухода от конфликта в деловом общении
Инструкция:
Синонимия – использование различных слов и фраз для сообщения сходной информации, которые по-разному воздействуют на понимание получателя и вызывают у него соответствующую реакцию.
Например: фразу «ты опоздал» можно передать с помощью выражения «ты пришел поздно» и «ты не пришел вовремя». Также по форме высказывания можно определить отношение говорящего к описываемому объекту, которое может быть: положительным, отрицательным или нейтральным.
Например: бережливый – скряга – рациональный; невысокий – коротышка – приземистый.
Необходимо самостоятельно придумать:
- Три примера синонимии на любое понятие, отражающее различное отношение к нему: рослый – высоченный — длинный; не достаточно — дурно – неважно; неодобрительно – негативно — неблагоприятно
- Три примера фраз для сообщения сходной информации, которые по-разному воздействуют на понимание получателя и вызывают у него различную реакцию. Возможно, это будут примеры из собственной жизни, когда слова кого-то оказали воздействие на эмоциональное состояние участника. Подумать, как можно было бы перефразировать сообщение, чтобы не вызвать подобной реакции. Выделить: содержание информации, цель ее сообщения, результат.
«Спасибо за ваше мнение. Я подумаю об этом»
«Вы сейчас можете говорить?»
«Мне нужна твоя помощь. Не мог бы ты…»
Задание 3.
Просмотреть видеокейс «Формальные и неформальные коммуникации, выполнить упражнения и ответить на вопросы.
Упражнение 1. Анализ проблемных ситуаций из собственного опыта
Слушателям предлагается написать примеры неэффективных организационных коммуникаций исходя из собственного опыта и практики. Фиксирует внимание на типе коммуникации (формальная / неформальная, горизонтальная / вертикальная, восходящая / нисходящая), основных участниках процесса, самом смысле передаваемого сообщения. Группа на экзамене обсуждает, почему данный пример можно считать примером неэффективной коммуникации и предлагает пути выхода из проблемной ситуации.
Упражнение 2. Анализ видеокейса
Обучающимся демонстрируется учебный видеокейс и ставится задача: выявить основные проблемы, связанные с неэффективными организационными коммуникациями, и предложить пути их решения.
Задание 4.
Видео-собеседование.
Необходимо подготовиться к проведению собеседования с кандидатом на любую вакантную должность и записать на видео ход собеседования. Оцениваются: задаваемые вопросы; реакция на ответы собеседника; поза; жесты и весь процесс коммуникации в целом.
Длительность собеседования 2 – 5 мин.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
