ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить принципы написания программ с использованиемнаследования классов на языке C# с графическим интерфейсом Windows Forms.
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
- Курс лекций [1].
- Классы как типы [3, c. 182-204].
- Описание и использование классов [4, 68-90].
- Включение, вложение и наследование классов [3, 226-239].
- Отношения между классами [4, 91-99].
- Официальный сайт Microsoft Visual Studio [6].
- Техническая документация Microsoft [7].
ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ
1. Разработать в среде Microsoft Visual C# приложение Windows Forms,представляющее собой иерархию классов предметной области согласно варианту. Вкачестве основы иерархии использовать обычный класс (не абстрактный). Номерварианта определяется по последними двум цифрам зачётной книжки согласно табл.
Таблица 1 – Формулы расчета варианта исходных данных
| Последние две цифры зачетной книжки, Nзач | Номер варианта, Nвар |
| Nзач=от 1 до 20 | Nвар=Nзач |
| Nзач=от 21 до 40 | Nвар=Nзач-20 |
| Nзач=от 41 до 60 | Nвар=Nзач-40 |
| Nзач=от 61 до 80 | Nвар=Nзач-60 |
| Nзач=от 81 до 99 | Nвар=Nзач-80 |
2. В классах описать конструкторы с параметрами и конструкторы по умолчанию,свойства для установки и получения значений полей классов, методы для описанияповедения объектов. Каждый из создаваемых классов должен иметь не менее трёх методов, свойств, конструкторов.
3. Для каждого созданного класса переопределить методы Equals и ToString классаоbject. Метод Equals переопределить так, чтобы объекты считались равными, если равны значения полей объектов, а не ссылки объектов.
4. Для визуализации, разработанной иерархии классов и их элементов, создать диаграмму классов (Class Diagram) средствами Microsoft Visual
5. Разработанное приложение должно содержать интерфейс Windows Forms идемонстрировать всю реализованную функциональность классов. Необходимо создать массив из объектов базового класса, заполнить его ссылками на производные классы, вывести на экран элементы массива, создать два объекта базового класса ссовпадающими данными и проверить, что ссылки на объекты не равны, а объектыравны, вывести значения хеш-кодов для объектов.
6. В коде должны присутствовать комментарии, поясняющие алгоритм работы программы.
7. Составить отчет по лабораторной работе в электронном виде, в которомпредставить описание созданного приложения в виде скриншотов форм с пояснениями. К отчету приложить архив проекта, разработанного приложениеWindows
Структура отчета:
- титульный лист с указанием номера варианта;
- скриншот диаграммы классов, с описанием всех её компонентов;
- скриншоты всех форм, сделанные в процессе работы приложения скомментариями;
- вывод по результатам работы.
Отчет оформляется согласно требованиям Методических указаний по оформлениюписьменных работ.
Готовый отчет предоставляется преподавателю для защиты в электронном виде.
ВАРИАНТЫ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
| Вариант | Задание |
| 1. | Студент, преподаватель, персона, заведующий кафедрой |
| 2. | Служащий, персона, рабочий, инженер |
| 3. | Деталь, механизм, изделие, узел |
| 4. | Журнал, книга, печатное издание, учебник |
| 5. | Место, область, город, мегаполис |
| 6. | Игрушка, продукт, товар, молочный продукт |
| 7. | Квитанция, накладная, документ, счет |
| 8. | Автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс |
| 9. | Двигатель, дизель, двигатели внутреннего сгорания и реактивный |
| 10. | Республика, монархия, королевство, государство |
| 11. | Млекопитающее, парнокопытное, птица, животное |
| 12. | Товар, велосипед, горный велосипед, самокат |
| 13. | Лев, дельфин, птица, синица, животное |
| 14. | Музыкант, персона, студент, гитарист |
| 15. | Печатное издание, газета, книга, периодика |
| 16. | Корабль, пароход, парусник, корвет |
| 17. | Стихотворение, стиль изложения, рифма, проза |
| 18. | Поселок, область, район, город |
| 19. | Грузовик, автомобиль, легковое авто, транспорт |
| 20. | Окружность, геометрическая фигура, линия, заливка |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Что понимается под термином «класс»?
- Какие элементы определяются в составе класса?
- Каково соотношение понятий «класс» и «объект»?
- Что понимается под термином «члены класса»?
- Какие члены класса Вам известны?
- Какие члены класса содержат код?
- Какие члены класса содержат данные?
- Перечислите пять разновидностей членов класса специфичных для языка C#.
- Что понимается под термином «конструктор»? Сколько конструкторов может содержать класс языка C#?
- Приведите синтаксис описания класса вобщем виде. Проиллюстрируйте его фрагментом программы на языке C#.
- Какие модификаторы типа доступа Вам известны?
- В чем заключаются особенности доступа членов класса с модификаторомpublic?
- В чем заключаются особенности доступа членов класса с модификаторомprivate?
- В чем заключаются особенности доступа членов класса с модификаторомprotected?
- В чем заключаются особенности доступа членов класса с модификаторомinternal?
- Какое ключевое слово языка C# используется при создании объекта? Приведитесинтаксис создания объекта в общем виде. Проиллюстрируйте его фрагментом программы на языке C#.
- В чем состоит назначение конструктора?
- Каждый ли класс языкаC# имеет конструктор?
- Какие умолчания для конструкторов приняты в языке C#?
- Каким значениеминициализируются по умолчанию переменные ссылочного типа?
- В каком случае по умолчанию не используется конструктор класса?
- Приведитесинтаксис конструктора класса в общем виде.
- Проиллюстрируйте его фрагментом программы на языке C#.
- Что понимается под термином «деструктор»?
- В чем состоитназначение деструктора?
- Приведите синтаксис деструктора класса в общем виде.
- Проиллюстрируйте его фрагментом программы на языке C#.
- Что понимается под термином «наследование»? Что общегоимеет дочерний класс с родительским?
- В чем состоит различие между дочерним и родительским классами?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
