Задание 1.
Проанализировав запросы подопечных, можно сказать, что с запросами 9 и 8 можно начинать работу, не меняя их. Однако в данных случаях, стоит уточнить каков конечный желаемый результат нашего клиента. С запросами 5 и 7 не стоит работать, поскольку клиенты часто путают практического психолога с врачом, например, с терапевтом или психиатром. Психолог не врач потому, что он не выписывает клиенту рецепты на лекарства, не использует категорию болезни, патологии, а использует категорию личностного роста, культурой продуктивности. С запросами 2, 4 и 10, на мой взгляд, можно работать, изменив запрос клиента. В этих случаях подопечный приходит к психологу с вопросом относительно других людей, и поэтому основной задачей психолога будет являться установление проблемы и способы их решения.
Запрос 3 нужно конкретизировать, какие именно странные мысли посещают клиента. Для этого существуют техники психологического консультирования, в которых широко представлены, уточняющие вопросы, позволяющие нам выяснить дополнительную информацию, которая поможет начать работать с запросом.
В запросе 6 нужно знать, в какой именно помощи нуждаются клиент. Если подопечный настаивает на таком роде консультативной работы, скорее всего, он не полностью заинтересован в решении своей проблемы, если ему это необходимо. Психолог может назначить время для консультации, объяснить причины предпочтительного выбора личной консультации, нежели телефонного звонка.
В запросе 9 нужно знать, что мешает клиенту правильно общаться с девушками. Таким образом, в данной ситуации, нам необходимо вместе с клиентом переформулировать запрос. Найти причины такого поведения и начать работать с ними.
Задание 2.
1.Я так понимаю, что ваши переживания связаны с подозрением об измене мужа. Расскажите подробнее, от чего вы пришли к таким выводам?
- Вы сейчас чувствуете горе и скорбь. Возможно, вам важно об этом говорить, так как это даёт возможность посмотреть на ваше горе с другой стороны.
- Вам тяжело находиться рядом со своей сверковью. Какие именно ее поступки вас раздражают?
- Вы страдаете от того, что ваш начальник ведет себя медлительно, инертно, где-то возможно, апатично. Однако вам не стоит забывать, что у каждого человека есть свой тип личности и темперамента. И здесь встает вопрос: А можем ли мы сами что-то изменить, чтобы нас это не раздражало и не вызывало негативных эмоций. Как вы думаете?
- Вы обижены и оскорблены. Что именно вам говорит свекровь? Вы не пробовали с ней разговаривать и выяснить причину такого поведения?
Задание 3.
- Здравствуйте. Приятно познакомится, расскажите, что вас привело ко мне?
- Здравствуйте, я так понимаю, в этот кабинет вы попали не по своей воле? Какие ощущения вы испытываете?
3.Вы сейчас чувствуете гнев и злость, потому как мы говорим на значимые для вас темы. Давайте попробуем так: вы самостоятельно, без моих вопросов, рассказываете что с вами происходит и почему сегодня вы сидите в этом кабинете напротив меня, что же произошло?
- Конечно, готов вам помочь. Я так понимаю, что вы считаете, что у вас клаустрофобия. Можно узнать, как она проявляется?
5Я вижу, что вы хотите поработать с этой проблемой. Не торопитесь. Если вам сложно сформулировать свои мысли, для начала я могу вам задавать вопросы, а вы будете отвечать. Так будет легче. Начнем? Итак, вы у вас был опыт интимных отношений с мужчиной, правильно? Как складывались сексуальные отношения до этого момента?
- Конечно, спасибо за высокую оценку моей работы. Давайте начнем. Что вас привело сюда?
- Психолог не может дать заочную консультацию.
- Нет, конечно. Все разговоры у нас конфиденциальные.
Задание 4.
- Очень приятно. А меня зовут Василий Сигизмундович Бродский.
- Очень интересно, а почему именно так тебя называют?
- Очень приятно, Маргарита Львовна. Расскажите о том, что вас привело сюда.
- Иннокентий Петрович, расскажите, пожалуйста, чем я могу вам помочь?
- Очень приятно, познакомится! Как к вам лучше обращаться?
- Здравствуйте, я понимаю, что вы чувствуете одиночество и опустошенность. Но вы ведь со мной общаетесь, значит, вы всё-таки есть и у вас есть чувства и эмоции.
Модуль 2.
Задание 1
- Подопечный имеет родителей с авторитарным стилем воспитания. Страх перед отцом сохраняется у подопечного и в настоящее время. Отец контролировал все поведение нашего подопечного и боязнь рассердить отца – главный критерий в детско-родительских отношениях нашего клиента.
- Главой в семье подопечной является ни ее муж, ни она сама – а свекровь, которая доминирует над сыном, проявляя свою «бескрайнюю» любовь и заботу, отчего муж ощущает себя должным матери за такое поведение. Муж – эмоционально незрел, так как не может оторваться от своей прошлой семьи. Причина этому – неразрывный симбиоз матери и ребенка. Мать, в свое время, не смогла разорвать эту крепкую связь, в результате чего у ребенка не сформировалось свое собственное «Я». В силу того, что мать воспитывает ребенка одна (как часто бывает в данных ситуациях) , у нее существует потребность в эмоциональном тепле, которые из-за отсутствия мужа, компенсируется на своем сыне, чем приводит к нарушению этих связей.
- Основная цель жизни нашей подопечной – реализация своей карьеры, для достижения определенных целей и задач. Так как в личной жизни нашего клиента долгое время не складывались отношения, она все компенсировала на работе. Своего мужа оценивает по своим критериям, пытается показать ему, что он должен стремиться к таким же высотам, что не сходится с представлениями о жизни ее супруга.
Задание 2
- Я понимаю, что вы очень переживаете из-за поведения людей в метро, из-за злых лиц и, возможно, агрессивного поведения. А вы не задумывались в чем же причина такого поведения? Представьте, у каждого из этих людей, своя работа, своя жизнь и свои проблемы, о которых он думает в метро. Помимо этого, представьте, у каждого человека есть свое расстояние, на которое он может физически допустить других лиц, в метро же зачастую происходит нарушение этой дистанции, что выводит людей из комфортного состояния.
- Это очень важно, что вас это интересует и не дает покоя тот факт, что агрессия может быть конструктивной. Но давайте поразмышляем. У каждой группы есть свое амплуа, свой девиз и стиль. Соответственно, зачастую у рок групп именно такой негативный стиль, потому как сама музыка, которую они исполняют, звучит громко, резко, как и они сами. Подумайте, почему вас это взволновало? У вас были негативные эмоции: страх, ненависть, раздражение? Как вы можете описать свои ощущения более подробно?
Задание 3.
Консультирование строится на общении и взаимоотношении, и в этой сфере точно также существуют свои этические правила и законы. Отвечая на этот вопрос, хотелось бы начать с ситуаций, где этика не была нарушена. Итак, ситуация 1. В данном случае этические правила нарушил не консультант, а подопечный, позвонив ночью консультанту, нарушив его личное пространство. В 4 ситуации нарушения этических правилах также нету, так как по закону РФ, консультант должен был сообщить родителям о беременности ребенка, так как ей не было еще 18 лет.
Нарушения этических правил были в оставшихся ситуациях.
2 ситуация отображает нам стойкое нарушение этических норм и принципов консультирования. Даже, если консультант увидел в клиенте «мужчину своей мечты» это являлось нарушением психологической этике, после этого консультации не имели место быть. В 3 ситуации нарушение заключалось в следующем: консультант имеет право снимать на камеру или записывать на диктофон консультации только с разрешения самого клиента.
В последней ситуации тоже существует нарушение этических правил. В психологическом консультировании существует негласное правило «не брать знакомых и друзей» на консультацию. Несмотря на то, что студента нельзя отнести к категории друзей, брать его на консультацию не стоило, так как при дальнейшем взаимодействии, таком как, зачет или экзамен, преподаватель уже не сможет объективно оценивать данного студента, зная о его личных проблемах.
Задание 4.
Работая с данным заданием, хотелось бы изначально ответить, что когда наш подопечный начинает говорить о других людях, всегда встает вопрос о причастности проблемы к себе. Эмоционально для него проблема другого человека является значимый, а это само по себе означает, что уже это является и его проблемой, в частности.
- Основная проблема нашего клиента – это алкоголизм мужа. Но только ли в этом проблема? Очень известное явление среди жен алкоголиков занимает созависимость. Это означает, что человек принимает образ жизни жертвы , и спустя время все равно продолжает вести себя как зависимый, нечастный человек. Наша клиента жалуется на мужа, но хочет ли она что-либо изменить в своей жизни? С какой целью она пришла на консультацию? Какой она видит свою жизнь? Все эти вопросы необходимо обсудить и простроить дальнейшую траекторию ее личностного развития.
- В данном случае наша клиентка рассказывает о взрывном характере мужа. И главная проблема видится в том, что муж не умеет с ней общаться. Однако опять же появляется много вопросов. Во-первых, данное поведение мужа может быть спровоцировано не только проблемами на работе. Соответственно , в этой сфере остается открытый вопрос о том, что же на самом деле происходит с мужем. Во-вторых, необходимо выяснить, какие методы общения использует наша подопечная, возможно стиль ее взаимодействия с мужем служит его раздражительности.
- Третий случай, к сожалению, весьма частое явление среди родителей выпускников. Проблема заключается не в том, что ребенок плохо учиться. Основная трагедия их жизни в том, что их желаемое не совпало с реальным. У этих родителей были свои представления о том, каким должен быть их ребенок, как он должен учиться и кем стать. А реальное происходящее совершенно противоположное, в связи с чем родители начинают злиться на своих детей, которые не оправдали их надежд. В данной ситуации необходима консультация с самими родителями, в ходе которой нужно уточнить, что именно они хотят от своего ребенка, дать им возможность подумать о том, что хотел бы сам их ребенок, и как дальше строить взаимодействие со своим ребенком.
Данная ситуация является проблематичной в том, что наша клиентка сама не разобралась в своих переживаниях. Поэтому, в данном случае необходимо методом уточняющих вопрос выяснить первопричину ее переживаний и начать работать с этим запросом. Ведь, проблема не на поверхности ( неадекватное поведение свекрови),а внутри (реакции нашей клиентки на поведение свекрови и мужа). Таким образом, необходимо уточнение всей информации, поиск основной проблемы, и только после этого, поиск путей решения.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
