ВАРИАНТ №1
- Что вы понимаете под моделью менеджмента?
- Какие основные идеи направления и школы получили развитие на первом этапе развития теории и практики менеджмента (1900-1930г.г.) в рамках реализации рационального подхода к управлению в закрытых системах?
ВАРИАНТ №2
- Что дает изучение и сравнительный анализ моделей менеджмента теории и практики менеджмента?
- Какие основные идеи направления и школы получили развитие на втором этапе развития теории и практики менеджмента (1930-1960г.г.) в рамках реализации социального подхода к управлению в закрытых системах?
ВАРИАНТ №3
- В рамках структуры конкурирующих ценностей Р. Куина дайте характеристику модели внутренних процессов.
- Какие основные идеи направления и школы получили развитие на третьем этапе развития теории и практики менеджмента (1960-1975г.г.) в рамках реализации рационального подхода к управлению в открытых системах?
ВАРИАНТ №4
- В рамках структуры конкурирующих ценностей Р. Куина дайте характеристику модели человеческих отношений.
- Какие основные идеи направления и школы получили развитие на четвертом этапе развития теории и практики менеджмента (1975-…) в рамках реализации социального подхода к управлению в открытых системах?
ВАРИАНТ №5
- В рамках структуры конкурирующих ценностей Р. Куина дайте характеристику модели рациональных целей.
- Что являлось центральной темой при решении проблем менеджмента на первом этапе (1900-1930г.г.)?
ВАРИАНТ №6
- В рамках структуры конкурирующих ценностей Р. Куина дайте характеристику модели открытых систем.
- Что являлось центральной темой при решении проблем менеджмента на втором этапе (1930-1960г.г.)?
ВАРИАНТ №7
- Что вы понимаете под открытыми и закрытыми системами?
- Что являлось центральной темой при решении проблем менеджмента на третьем этапе (1960-1975г.г.)?
ВАРИАНТ №8
- Дайте характеристику рационального подхода в управлении на различных этапах эволюции теории и практики менеджмента.
- Что является центральной темой при решении проблем менеджмента на четвертом этапе (1975-…)?
ВАРИАНТ №9
- Дайте характеристику социального подхода в управлении на различных этапах эволюции теории и практики менеджмента.
- Как решаются вопросы организационной эффективности на первом этапе (1900-1930г.г.)?
ВАРИАНТ №10
- Как, на ваш взгляд, устроен механизм целеполагания?
- Как решаются вопросы организационной эффективности на втором этапе (1930-1960г.г.)?
ВАРИАНТ №11
- Как соотносятся историческое и логическое в развитии теории и практики менеджмента?
- Как решаются вопросы организационной эффективности на третьем этапе (1960-1975г.г.)?
ВАРИАНТ №12
- Охарактеризуйте роль администратора, руководителя и лидера на различных этапах эволюции менеджмента.
- Как решаются вопросы организационной эффективности на четвертом этапе (1975-…)?
ВАРИАНТ №13
1. Каковы, на Ваш взгляд, тенденции, последовательность и логика формирования важнейших функциональных разделов менеджмента:
а) Управления исследованиями и технико – технологическим развитием;
б) инновационного менеджмента;
в) производственного менеджмента (управления операциями);
г) кадрового менеджмента;
д) управления конфликтами;
е) управления человеческими ресурсами;
ж) маркетинга — менеджмента;
з) финансового менеджмента.
2. Кого, кроме Ф. Тейлора и Ф. Гилбрета, Вы можете назвать как видных представителей и основателей направления научной организации труда и школы научного менеджмента?
ВАРИАНТ №14
- Выделите и сформулируйте базовые идеи менеджмента на различных этапах его развития.
- Кто из отечественных специалистов внес вклад в разработку и воплощение идей научного менеджмента в 20-30-е годы?
ВАРИАНТ №15
- Сформулируйте базовые идеи современного менеджмента.
- Охарактеризуйте разработку и воплощение идей научного менеджмента в 20-30-е годы в отечественной экономике.
ВАРИАНТ №16
- Дайте классификацию основных проблем современного менеджмента.
- Охарактеризуйте составляющие и основные принципы, образующие систему Ф. Тейлора.
ВАРИАНТ №17
- Какие проблемы возникают в связи с организацией стратегического менеджмента в «турбулентной» внешней среде?
- Что Вы знаете об изучении вопросов усталости и «науке о движении» Ф. Гилбрета?
ВАРИАНТ №18
- Как в процессе управления человеческими ресурсами решается проблема увеличения человеческого капитала в различных моделях менеджмента?
- В чем заключается отличие идей и подходов Ф. Гилбрета от системы Ф. Тейлора?
ВАРИАНТ №19
- Охарактеризуйте проблемы проектирования (перепроектирования) организационных структур и осуществления организационных изменений.
- Какие, на ваш взгляд, системы управления получают развитие в рамках идей и подходов научного менеджмента?
ВАРИАНТ №20
- Что Вы понимаете под проблемой бюрократизации и какие решения этой проблемы вы могли бы предложить?
- Что Вы знаете об организации и деятельности института исследований эффективности в Японии?
ВАРИАНТ №21
- Что представляет собой проблема культурных различий и идентификации модели менеджмента?
- В чем Вы видите отличие между разработкой логического обоснования менеджмента и созданием «философии менеджмента»?
ВАРИАНТ №22
- Охарактеризуйте существующие подходы в выделении этапов развития теории и практики менеджмента.
- Как соотносятся между собой эти два важнейших направления развития теории и практики менеджмента?
ВАРИАНТ №23
- В чем, на Ваш взгляд, заключается условность предлагаемых классификаций?
- Что собой представляет попытка создания «философии менеджмента» М. Паркер Фоллет?
ВАРИАНТ №24
- Дайте обобщенную характеристику этапов и школ в развитии менеджмента по Р. Скотту.
- Что собой представляет попытка создания «философии эффективности» Й Уено?
ВАРИАНТ №25
- Совпадают ли понятия административных и управленческих функций? Если, нет, то в чем заключается отличие между ними?
- Что объединяет А. Слоана, Т. Батю и Г. Форда в развитии теории и практики менеджмента?
ВАРИАНТ №26
- Оценить роль администратора в системе.
- Охарактеризуйте противоречия и возможности достижения баланса интересов центральных и периферийных органов управления крупной компании?
ВАРИАНТ №27
- Дайте классификацию административных функций и задач по схеме POSDCORB Л. Гулика.
- Как производилась децентрализация управленческих функций и формирование «экспериментальной федерации в «General Motors» А. Слоаном?
ВАРИАНТ №28
- Опишите проблемы администрирования, вытекающие из пересечения полномочий.
- Сравните и охарактеоизуйте организационную структуру управления GM в 20-30-е годы после реформ А. Слоана и современную организационную культуру управления GM? Выделите в них общее и особенное?
ВАРИАНТ №29
- Кого, кроме А. Файоля и Л. Гулика Вы могли бы назвать среди специалистов, которые внесли значительный вклад в науку администрирования в последующие этапы развития теории и практики менеджмента.
- В чем заключается управленческая философия А. Слоана и вытекающие из нее принципы и методы принятия решений?
ВАРИАНТ №30
- Что собой представляет концепция научного администрирования Г. Саймона?
- Когда была образована и какие задачи решала слоановская школа менеджмента?
ВАРИАНТ №31
- Охарактеризуйте «идеальный тип» бюрократии и особенности бюрократических структур по М. Веберу.
- Сформулируйте и охарактеризуйте принципы рациональной организации и менеджмента Т. Батя?
ВАРИАНТ №32
- Охарактеризуйте основные операционные методы Т. Бати?
- Как соотносятся между собой формальный и субстантивный рационализм в японском и китайском менеджменте?
ВАРИАНТ №33
- Что собой представляет школа менеджмента Т. Бати и реализацию каких программ она предусматривала?
- Как соотносятся между собой формальный и субстантивный рационализм в американской и европейской моделях менеджмента?
ВАРИАНТ №34
- Охарактеризуйте эффективность системы Т. Бати?
- Как соотносятся между собой формальный и субстантивный рационализм в отечественных моделях менеджмента?
ВАРИАНТ №35
- Как соотносятся между собой теоретический и практический рационализм?
- В чем заключаются достоинства и недостатки каждого из четырех типов трансфертных цен, выделяемых О. Шмаленбахом?
ВАРИАНТ №36
- Как соотносятся между собой теоретический и практический рационализм в японском и китайском менеджменте?
- Какие проблемы позволят решать введение трансфертных цен в расчетах между субкомпаниями?
ВАРИАНТ №37
- Как соотносятся между собой теоретический и практический рационализм в американской и европейской моделях менеджмента?
- Раскройте и охарактеризуйте принципы «иерархического менеджмента»?
ВАРИАНТ №38
- Как соотносятся между собой теоретический и практический рационализм в отечественных моделях менеджмента?
- Что собой представляет проект С. Синго, Т. Оно «TPS» (система производства компании «Тайота»?
ВАРИАНТ №39
- Какое развитие исследования процессов бюрократизации и бюрократических структур получило в работах А. Гулднера и М. Крозье?
- Опишите основные подсистемы системы управления «TPS»?
ВАРИАНТ №40
- Какое развитие исследования процессов бюрократизации и бюрократических структур получило в работах С Н Паркинсона?
- В чем заключаются основные идеи и базовые составляющие концепции реинжиниринга М. Хаммера?
ВАРИАНТ №41
- Какое развитие исследования процессов бюрократизации и бюрократических структур получило в работах Э. Даунса?
- Чем отличается подход к реинжинирингу бизнес – процессов от предшествующих систем управления операциями и производственного менеджмента?
ВАРИАНТ №42
- Что собой представляет «теория крупного индивида» М.П. Фоллет?
- Что нам дает понимание культуры.
ВАРИАНТ №43
- Охарактеризуйте вклад М. Фоллет в развитие модели человеческих отношений.
- Чем отличается и что имеют общего организационная культура, предпринимательская культура, экономическая культура?
ВАРИАНТ №44
- Раскройте четыре фундаментальных принципа организации М. Паркер Фоллет?
- Перечислите основные концепции ассоциируемые с культурой.
ВАРИАНТ №45
- Раскройте положения, которые были положены в основу «науки поведения» Ч. Барнардом?
- Какое формальное определение культуры дается Э. Шейном?
ВАРИАНТ №46
- Как, на Ваш взгляд, соотносятся формальные и неформальные структуры в организации?
- Как, на Ваш взгляд, соотносятся культура и лидерство?
ВАРИАНТ №47
- Функции менеджмента Ч. Барнарда, вытекающие из его «нового понимания» организации?
- Охарактеризуйте три уровня культуры по Э. Шэйну?
ВАРИАНТ №48
- Как соотносятся, на Ваш взгляд, власть, обусловленная «силой личности» в различных организационных культурах и в различных моделях менеджмента?
- В терминах базовых представлений, норм поведения, провозглашаемых ценностей и моделей поведения охарактеризуйте доминирующую в советской экономике модель менеджмента.
ВАРИАНТ №49
- Как Вы можете охарактеризовать представления Ч. Барнарда об «инкрементальном» принятии решений?
- В терминах базовых представлений, норм поведения, провозглашаемых ценностей и моделей поведения , охарактеризуйте доминирующую в современной российской модели менеджмента.
ВАРИАНТ №50
- Как, на Ваш взгляд, в организации Ч. Барнарда можно противостоять «негативным», «не приводящим к решению», «оппуртунистическим» процессам?
- В терминах базовых представлений, норм поведения, провозглашаемых ценностей охарактеризуйте американскую модель менеджмента
ВАРИАНТ №51
- Как соотносятся между собой механистический и органический типы организационных структур?
- В терминах базовых представлений, норм поведения, провозглашаемых ценностей и моделей поведения охарактеризуйте европейскую и японскую модели менеджмента.
ВАРИАНТ №52
- Раскройте основные положения теории самоактуализации и просвещенного менеджмента А. Маслоу?
- Охарактеризуйте культуру власти, ролевую культуру, культуру задач, личностную культуру в классификации и понимания Ч. Хэнди?
ВАРИАНТ №53
- Что нового в теорию и практику менеджмента и в модель человеческих отношений внес Д. Мак – Грегор?
- Какие основных четыре измерения культурных различий выделил Г. Хофстед?
ВАРИАНТ №54
- Почему возникновение модели человеческих отношений обычно тесно увязывается с хоуторнскими экспериментами Э. Мейо?
- Что Вы понимаете под властной дистанцией в модели культурных различий Г. Хофстеда?
ВАРИАНТ №55
- Чем отличаются теории мотивации ERG – К. Альдерфера и Ф. Герцбега от теории мотивации А. Маслоу?
- Что Вы понимаете под стремлением избегать неопределенности в модели культурных различий Г. Хофстеда?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
