Заявка на расчет
Меню Услуги

Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автотранспорта в г. Шилка. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


1.4 Физико-географическая характеристика Шилкинского района

Несмотря на сравнительно небольшую площадь и (особенно) на незначительную протяженность с севера на юг (до 125 км), в Шилкинском районе развиты три природных (ландшафтных) комплекса: таежный, лесостепной истепной. Здесь, в Забайкальском среднегорье, каждый из них не образует, в отличие от равнинных территорий, четко выраженной природной зоны, ширинакоторой обычно измеряется, как минимум, первыми сотнями километров.Если посмотреть на карту природных зон России или на карту типов растительности, то в Западной Сибири, в Приуралье, в Поволжье, вблизи и к северу от 50-й параллели расположены степи и лесостепи. Следовательно, оба этих природных комплекса, или типа ландшафта, в Шилкинском районе вполне логичны, «законны». Но в этом-то и заключается особенность природной дифференциации Забайкалья, что его большую часть занимает горная тайга. Объяснениеследует искать в орографическом факторе — расположенные здесь хребты и нагорья заметно изменяют некоторые климатические показатели, среди которыхнаиболее существенными являются осадки и степень увлажнения. Именно вгорах количество осадков заметно возрастает, что при одних и тех же радиационных показателях на равнинах и в горах создает в последних лучшие условиядля произрастания древесной растительности. Это происходит оттого, что с высотой температура воздуха понижается, а вместе с ней и снижается испаряемость с подстилающей поверхности. Одновременно количество осадков с высотой также увеличивается, следовательно, коэффициент увлажнения возрастает, что положительно сказывается на возможности произрастания болееразнообразной, в том числе кустарниковой и древесной, растительности. Таким образом, главным «виновником» мозаичности, сложного взаиморасположения и сочетания природных комплексов в Забайкалье является рельеф, который влияет не только на широтную зональность, но и на вертикальную поясность в горах; при этом заметим, что чем выше горная система, тем сложнееспектр вертикальной поясности. Рельеф же во многом обусловлен геологическим строением территории, особенностями ее геологической истории. Поэтому природные комплексы являются результатом многофакторных процессов.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основные массивы таежного природного комплекса Шилкинского района расположены в хребтах: Борщовочном, Могойтуйском, Нерчинско-Куэнгинском и в его отроге — Талачинском. Главными лесообразующими породамиздесь являются лиственница даурская, сосна обыкновенная, береза (в основном плосколистная), тополь и осина.

Лесостепной природный комплекс более развит в левобережье Ингоды и Шилки, где разреженная древесно-кустарниковая растительность целиком илив виде островков соседствует с типичными или луговыми степями.

Степной природный комплекс образует два больших ареала: Нерчинский и Ононский. Первый начинается на западе у подножий Нерчинско-Куэнгинского хребта на территории Шилкинского района, далее на восток тянется черезНерчинский район (здесь находится центральная часть ареала) и заканчиваетсяна востоке в пределах Чернышевского и Сретенского районов. В составе степного комплекса абсолютно преобладает травянистая растительность, котораяобразует несколько типов степей (см. гл. 5); местами, особенно в долинах рек ина ближайших горных склонах, встречаются участки приречных кустарниковых зарослей, отдельно стоящих деревьев и кустарников.

По соотношению занимаемых площадей на степные и лесостепные природные комплексы приходится более половины территории Шилкинского района, а в левобережье Ингоды и Шилки их доля увеличивается еще больше.

Глава 2. Проблемы негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения

2.1 История создания автотранспорта

В 1885 году немецким инженером Карлом Бенсом был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это была трехколесная двухместная самоходка, весившая около 250 кг., с высокими колесами на спицах. На неё был установлен четырехтактный мотор имеющий водяное охлаждение с мощностью 0,9 лошадиных сил. Движение производилось на задние колеса ДВС через ременную и две цепные передачи. Управление экипажем служил т – образный руль. Скорость такого агрегата составляла 16 км/ч. В то время это было самое прогрессивное изобретение.

Этот автомобиль был запатентован в 1886 году и назывался “BenzPatent-Motorwagen”. В Motorwagen было внесено несколько модификаций в последующие годы. Карл Бенц начал продавать автомобиль в 1888 году, после того как его жена Берта Бенц совершила первый автомобильный пробег. Берта, проехав от Мангейма до Пфорсгейма и обратно, тем самым она доказала дорожную пригодность автомобиля и привлекла к нему внимание всего мира. В последние годы 19 века «BenzandCo» была крупнейшей автомобильной компанией в мире. В 1899 году было произведено 572 единицы[10].

Первый русский автотранспорт был изготовлен в 1896 году в Санкт-Петербурге. В 1904 году петербургский завод «Г. А. Леснер» первым организовал промышленное производство и менее чем за 6 лет выпустил около 100 легковых и грузовых автомобилей… В 1915 году Русско-Балтийский грузовой завод в Риге произвел около 700 легковых и около 250 грузовых автомобилей. История массового производства автомобилей в СССР датируется 1931-1989 годами [13].

2.2 Динамика роста автотранспорта в мире и в РФ

На сегодняшний день транспорт является неотъемлемой частью существования мировой инфраструктуры. В Европе в среднем на 1000 человек приходится 587 транспортных средств. В Люксембурге самое большое количество – 740 единиц, в то время как в Румынии самое низкое количество – 329 единиц. С других сторанах, количество автомобилей, принадлежащих на 1000 человек, составляет 610 в Германии, 590 во Франции, 544 в Великобритании, 611 в Испании и 707 в Италии.

Автотранспортная сеть страны отличается высокой устойчивостью и способностью адаптироваться к изменениям спроса на общественный и корпоративный транспорт с начала 1990-х годов и последствиям глобального экономического кризиса с 2008 по 2009 год. [10]. За последние несколько лет были выявлены и закреплены определенные позитивные тенденции в области транспорта. Объемы перевозок, грузовых и пассажирских перевозок вновь возросли, а добавленная стоимость от транспорта увеличилась в 2,3 раза в сопоставимых ценах за последние 10 лет, что эквивалентно 7% ВВП страны [18].

Ключевую роль, как главного транспортировщика, в Российской Федерации занимает автомобильный транспорт. Это связано с тем, что автомобили обладают всепогодными возможностями по пересеченной местности и менее подвержены погодным условиям. К преимуществам автомобильного транспорта можно отнести скорость доставки груза, корректировку графика доставки, меньшие потери в случае форс-мажорных обстоятельств, способность транспортировки с низкими тратами, координирование маршрута с использованием современного навигационного оборудования, удобство погрузки и разгрузки груза. Что касается пассажирских перевозок, то нужно заметить, что доля перевозок автобусом высока. Если сопоставить с 2004 годом показатель заметно снизился (в 2014 году – примерно в 2 раза). Автобусы находятся на лидирующем месте по сравнению с другими пассажирскими видами транспорта. В качестве такого неблагоприятного фактора необходимо обратить внимание на повышенное негативное влияния транспорта на экологию. По объему выбросов углекислого газа от транспорта на 1 миллион долларов Россия имеет разницу в 60% от Соединенных Штатов, в 2 раза больше, чем Китай, и более чем в 4 раза больше, чем Германия и Япония [18]. Количество легковых автомобилей продолжало расти и достигло критической точки. Взглянув на таблицу 1, видно, что за последние 10 лет число легковых автомобилей значительно увеличилось [19]. Учет автомобилей осуществляется Министерством внутренних дел России. Информация о количестве автомобилей на 1000 человек населения Российской Федерации приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Число легковых автомобилей Российской Федерации на 1000человекнаселения

Рисунок 3–Число легковых автомобилей Российской Федерации

на 1000 человек населения

 

Как видно из таблицы 3 и рисунка 3, число автомобилей в Российской Федерации возрастает с каждым годом. Так за 10 лет, в период с 2009 по 2018 год число автомобилей на 1 человека населения увеличилось на 89,7 автомобилей, что составило почти 41%.

Мировое автопроизводство составляло уже в 1972 году превысило  35 миллионов единиц.[8]. За 40 лет после войны владение транспортными средствами (ТС) выросло более чем в 10 раз, а в 1987 году оно превысило 5 миллиардов автомобилей. В 1998 году у компании было семьсот миллионов автомобилей, и около пятидесяти миллионов автомобилей в год отгружалось с конвейеров автозаводов по всему миру. К концу первых 10 лет 21-го века ожидается, что владение автомобилями достигнет миллиардной отметки[39].

Рисунок 4 – Динамика автопарка России по типам ТС за 10 лет.

По оценкам специалистов аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество владельцев автомобилей в России увеличилось за последние десятилетие примерно на 30% .Если количество ТС на 1 января 2011 года было равно сорока пяти  миллион единиц ,то к началу 2021 года достигло пятидесяти девяти миллион единиц. В дополнение к легковым автомобилям (ЛК), грузовым автомобилям, LCV и автобусам здесь рассматриваются мототранспорт и прицепы (включая полуприцепы). Эксперты рассмотрели динамику изменения этих сегментов за последние десятилетие. Из 6 моделей 4 модели (автобусы, мотоциклы, грузовые автомобили и легкие коммерческие ТС) сократились за этот период, в то время как 2 модели (ЛК, прицепы и полуприцепы) увеличились [8].

На первом месте по количеству ТС в России, среди других классов транспорта, является – легковой автотранспорт. За период с 2011 по 2021 гг. эта цифра увеличилась с 73,2% до 76%. Однако количество мототранспорта резко упала с 5,7% до 4%. А число автобусов так и осталось самый маленький – всего 1%. Сотрудники «Автостата» указывают, что динамика ТС в России может вычислить тенденцию автомобилизации жителей (увеличение легковых автомобилей), уменьшение количества автобусов.

Является ли автопарк «старым» или «молодым»? В начале этого года приблизительный возраст русского автопарка равен 15 лет. В тоже время имеются  модели ТС, которые увеличивают этот показатель до 30 лет для двухколесных транспортных средств, 22года для грузовых автомобилей и 17 лет для автобусов. Однако средний возраст самой крупной категории ЛК равен 14 лет. 40%  таких автомобилей не старше десяти лет.

В настоящее время в развитых странах вопрос о стандартах токсикологии дорожного движения привлекает большое внимание. Во многих европейских странах были приняты меры по содействию утилизации автомобилей, которые не соответствуют стандартам экологической безопасности. По состоянию на начало этого года, 59% российских грузовых автомобилей, 39% автобусов, 38% легких коммерческих автомобилей и 24% легковых автомобилей не соответствуют стандартам Евро-2. Стандарту Евро-5 соответствуют только 4% автобусов, 8,2% грузовиков, 8% легких коммерческих автомобилей и 23% легковых автомобилей.

По подсчетам аналитиков, в нашей стране на население в тысячу человек приходится триста тринадцать легкового транспорта . То есть каждый третий человек имеет автомобиль. Если сопоставить эту цифру с цифрой Европы, то она гораздо выше нашей. Например, в ЕС у тысячи жителей есть 569 автомобилей. В Эстонии, бывшем Советском Союзе, этот показатель еще выше (600 штук).В Литве (452 штуки) он несколько ниже среднего, а в Латвии (342 штуки) — самый низкий в ЕС [8].

2.3 Выбросы автотранспорта в окружающую среду

2.3.1 Общая характеристика выбросов автотранспорта

Выбросы от автотранспорта в России составляют около 22 млн. т в год. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Состав ОГ зависит от вида используемого топлива, режима работы ДВС, его технических условий, условий эксплуатации и т.д.[13]. Выхлопные газы автомобилей являются очень непростой смесью.

Выхлопные газы машин, с моторами работающие на бензиновом топливе, содержат вредные компоненты, такие как окись углерода, оксиды азота и углеводороды, а выхлопные газы автомобилей с дизельными двигателями состоят из оксидов азота, углеводорода, сажи, соединений серы и т.д. [13].

Один автомобиль ежегодно выбрасывает с отработавшими газами примерно 800 кг оксида углерода, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Минимизации и обезвреживанию отработавших газов выделяют особый интерес, и в этом русле решаются технические вопросы [13].

Большая доля загрязнения от транспортных средств, является территория населенных пунктов.

Выхлопные газы, выделяющиеся одной машиной за 1 год, содержат около 800 кг окиси углерода, 40 кг оксидов азота и 200 кг занообразных углеводородов. Главное внимание сконцентрировано на уменьшение токсичности и удалению выхлопных газов [13].

Значительная доля (80%) ТВ и ВВ сбрасывается с выхлопными газами автомобилей в населенном пункте.

На состав выхлопных газов сильно зависит от условий эксплуатации транспортного средства в городских условиях. Специфичностью использования автотранспорта в городе являются небольшая скорости передвижения, постоянные смены направления, в результате чего происходят частые остановки и набор скорости, сопровождающиеся неустойчивыми тепловыми режимами двигателя. Такие свойства эксплуатации машины значительно ухудшаются при повышении загруженности потоков . Когда ДВС работает в непостоянном режиме, он вмешивается в процесс смесеобразования и сгорания, способствуя увеличению выбросов ТВ[7]. Эти явления появляются в пробках, когда вы проезжаете по оживленным местам города, перекресткам и т.д.

Большое количество наличия выхлопных газов обнаруживается в холодные периоды в районах, подверженных резко континентальному климату, и среди гористой местности, расположенных в котловине  гор.

Разнообразие ТВ и ВВ можно свести к нескольким группам. Каждая группа объединяет вещества, которые более или менее схожи по своей природе с их влиянию на людей или связаны по своей химической структуре и свойствам представленные в таблице 4 .

Таблица 4 – Группы содержащие твердые и взвешенные вещества

Оксиды углерода, углеводороды и оксиды азота составляют большую часть выбросов бензиновых ДВС, а основными отравляющими элементами выбросов дизельных двигателей образуются оксиды азота и сажа [11]. В таблице 5 приведен примерный состав выхлопных газов карбюраторных и дизельных двигателей.

 

Таблица 5 – Состав и содержание отработавших газов автомобильных двигателей

В таблице 6 приведена зависимость концентраций токсичных компонентов карбюраторного двигателя от режима его работы [11]. 

 

Таблица 6 – Средние концентрации ТВ в ОГ карбюраторного двигателя при различных режимах его работы

Как видно из таблицы 6, максимальное содержание оксида углерода находится в состоянии холостого хода и в состоянии максимальной нагрузки, в то время как углеводороды снижаются в режиме холостого хода. Выбросы оксидов азота в окружающую среду характерны лишь в режиме полной нагрузки[18].

В таблице 7 показано наличие бензапирена в выхлопных газах карбюраторных двигателей в соответствии от эксплуотируемой мощности и используемого топлива. Бензапирен, который находится в выхлопных газах карбюраторного двигателя, является большим количеством, находящимся при вращении двигателя на холостом ходу.

Выбросы бензапирена в атмосферу при применении бензина Аи-80 значительно выше, чем при применении бензина Аи-92. По мере ужесточения правил подачи топлива содержание бензапирена в выхлопных газах увеличивается в 3 – 4 раза.

 

Таблица 7 –Содержание бензапирена в ОГ бензинового двигателя

Важное влияние на состав и количество ОГ оказает техническое состояние двигателя и, прежде всего, карбюратора. Исследования показали, что при работе двигателя с карбюратором различного технического состояния содержаниеокиси углерода в ОГ может меняться на всем диапазоне оборотов холостого хода в пределах 0,5 … 8% [10].

В зависимости от качества горючего и добавляемых к нему присадок в автомобильных газах могут содержаться соединения свинца и сернистый ангидрид. Загрязнение атмосферното воздуха свинцом обусловлено тетраэтилсвинцом, добавляемым к бензину для предупреждения детонации. В 1 л бензинаможет содержаться около 1 г тетраэтилсвинца. Продукты его разрушения выбрасываются в виде хлорида, бромида, сульфата, оксида и фосфата свинца.

Дизельное топливо обычно содержит некоторое количество серы. Поэтому выхлопные газы дизельных двигателей могут содержать сернистый ангидрид в количестве 0,003 … 0,05 об. %. [10].

В выбросах дизельных ДВС свинец отсутствует.

В работающем двигателе из-за конструктивных особенностей из цилиндров в картер просачивается часть газов, на 80 % состоящая из топливо-воздушной смеси и на 20 % – из отработавших газов. В случае открытой системы вентиляции картера картерные газы выбрасываются ватмосферу.

Таким образом, бензиновый двигатель внутреннего сгорания загрязняет воздушную среду отработавшими и картерными газами, а также парами топлива из карбюратора и топливного бака. Относительные величины выделения вредных компонентов приведены в таблице 8 [19].

Таблица 8 – Доля токсичных веществ от общего выброса карбюраторного двигателя, %

Как видно из таблицы 8, главную роль в загрязнении воздуха играют выхлопные газы. При этом также нежно обращать внимание, что испарение бензина из бака или карбюратора и выход газа из картера высвобождают 45% от всего наличия углеводородов, выпускаемых двигателем, и 5,3% потребляемого топлива в воздух. В дизельных двигателях выхлопы вредных веществ из картерного газа и испарение горючего из устройства подачи топлива чрезвычайно низки, следовательно только выхлопные газы принимают участие в загрязнении воздуха.

Засорение атмосферы окисью углерода, в большей степени вызвана автотранспортом, а также углеводородами, и оксидами азота[14].

Он характеризуется относительно скорости движения от выбросов угарного газа ЛК. Самый низкий уровень выбросов этого газа составляет 70 км / ч (Рисунок 5).

Рисунок 5 – Зависимость выброса окиси углерода в атмосферу от скорости движения легкового автомобиля [9]

 

Переобогащение горючей смеси на режиме разгона ведет к увеличению выброса несгоревшего топлива, продуктов его неполного сгорания и окислов азота. Особенно переобогашается горючая смесь на режиме принудительного холостого хода, те.при торможении двигателем. В этом случае количество окиси углерода в ОГ может достигать 12 %. Все эти процессы происходят в центральной части городов, на перекрестках, при преодолении «лежащих полицейских», в автомобильных пробках. Особенно большая концентрация ОГ наблюдается в холодное время года в регионах с резко континентальными климатическими условиями и горно-котловинным расположением.

В ускоренном режиме избыток смеси повышает выбросы несгоревшего топлива, недогоревших компонентов и оксидов азота. Эта смесь особенно чрезмерно концентрируется во время вынужденного холостого хода, то есть торможения двигателя. В этом случае содержание окиси углерода в выхлопных газах приближается к 12%.Эти процессы протикают в пробках, когда вы проезжаете центр города, на пешеходном переходе. Особенно высокое содержание ОГ замечается в зимнее время года.

2.3.2 Динамика выбросов автотранспорта

Таблица 9 –  Динамика выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта (по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы)

 

Рассмотрим объем главных загрязнителей, выбрасываемых конкретным типом ТС.

Рисунок 6 – Зависимость количества основных выбросов от определенного вида транспорта

 

Используя данные графика на рисунке (Рисунок 6) для оценки загрязнения от конкретного типа транспорта.

Самыми большими выбросами атомарного кислорода являются фургоны и небольшие автобусы массой не более 3,5 тонн. Кроме того, большую часть занимают грузовые автомобили и автобусы массой более 3,5 тонн.

Грузовики весом более 12 тонн выделяют больше всего оксида азота (NO2).

Лидерами по выбросам углеводородных радикалов (СН), которые обладают свойством проникать через мембраны легких и всасываться в кровь, снова являются грузовики всех категорий грузовиков и автобусы массой более 3,5 тонн.

Грузовики всех весовых категорий имеют наибольшее количество сажи (пыли).

Основным источником токсичного газообразного диоксида серы (SO2), вызывающего воспаление верхних дыхательных путей, являются грузовые автомобили всех весовых категорий и автобусы массой более 3,5 тонн.

Формальдегид, который дает сильную стимуляцию организму, и бензапирен, который обладает мутагенностью для организма, в основном выбрасываются из грузовых автомобилей всех категорий.

Оксиды азота являются самыми опасными веществами, потому что они оказывают наихудшее воздействие на организм человека.

Если проанализировать эти данные, то можно увидеть, что все эти вещества в больших количествах сбрасываются с грузовиков, которые являются одним и тем же транспортным средством. Это означает, что наиболее опасным районом (который содержит много токсичных молекул) является шоссе, по которому курсирует этот вид транспорта. ЛК также выделяют все эти вещества, но в крупных городах они являются основным направлением, поэтому выбросы невелики. И вы можете сравнить общие выбросы основных загрязняющих веществ в легковых автомобилях с выбросами грузовых автомобилей.

2.3.3 Воздействие автотранспорта на организм человека

Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Дыхательная система человека имеет ряд механизмов, помогающих защитить организм от воздействия загрязнителей воздуха. Волоски в носу отфильтровывают крупные частицы. Липкая слизистая оболочка в верхней части дыхательного тракта захватывает мелкие частицы и растворяет некоторые газовые загрязнители. Механизм непроизвольного чихания и кашля удаляет загрязненные воздух и слизь при раздражении дыхательной системы.

Дыхательная структура человека использует различные механизмы борьбы организма от влияния токсичных веществ воздуха. Волосы в носу фильтруют частицы большого размера. Липкая слизистая ткань верхних дыхательных путей захватывает частицы и растворяет некоторые газообразные загрязняющие вещества. При раздражении дыхательной системы непроизвольно чихает и кашляет, механизм которого заключается в удалении грязного воздуха и слизи.

Тонкие частицы не значительно влияют на организм человека, им препятствует защитная ткань в легких. Вдыхая озон, иммунная система ослабевает, появляется отдышка и кашель.

Воздействие загрязненной атмосферы состояние организма людей заключается в следующем.

Взвешенные частицы. Пыль от 0,01 до 100 мкм. Частицам больше 100 мкм свойственно оседать, а меньше 5 мкм это не свойственно.

Пыль размером более ста мкм не наносит значительного ущерба, так как сразу оседает на землю или в верхних дыхательных путях. Что касается пыли меньше 5 мкм, то они проникают в глубь легких. Существует связь наличия углеводорода, мышьяка, ароматических соединений и других веществ в легких в результате попадания частиц. Болезни органов дыхания и онкологические заболевания  также связаны с их проникновением. Частота хронического бронхита быстро возрастает только после того, как концентрация достигает 150-200 мкм/м3. Когда сажа проникает в легкие, она вызывает хронические заболевания, плохую видимость и адсорбирует на поверхности сажи вредные для организма человека канцерогенные вещества. Допустимое содержания сажи в выхлопных газах является 0,8 г/м3.

 

Сернистый ангидрид. Неблагоприятно влияет на слизистые ткани дыхательных путей, вызывая помутнение бронхов. От 500 мкг/м3 возникают ухудшение у больных бронхитом, а при 200 мкг/м3 наблюдается повышение приступов у больных астмой.

Оксиды азота. Диоксид азота сопровождается побочными продуктами, которые образуются при производстве нефтепродуктов и при эксплуатации дизельных двигателей. Воздействие на легкие и остроту зрения начинается от 150 мкт/м3, а при долгом контакте вызывает нарушение функции дыхания. Оксиды азота оказывают негативное влияние на слизистые ткани глаз и носа, разлагает легкие. В дыхательной системе оксиды азота вступают в реакцию с влагой в этой части.

Считается, что токсичность NOx больше в 10 раз, чем СО. N2O действует как наркотик. Норма NOx в воздухе – 0,1 мг/м3.

Угарный газ. Если топливо сжигается в состоянии нехватки воздуха, то во время работы двигателя автомобиля образуется CO. В сочетании с гемоглобином (Hb) он поступает в кровь из вдыхаемого воздуха, уменьшая насыщение крови кислородом и уменьшая насыщение тканей, мышц и мозга кислородом. При содержании от 20 до 40 мкг/м3 в течение 1 часа уровень СО в крови повышается на 2-3%, что приводит к ухудшению зрения, пространственного восприятия и реакций. СО вызывает расстройства нервной системы, головные боли, потерю веса, рвоту и т.д.

Представителями альдегидов, выделяемых в окружающую среду выхлопными газами машин – формальдегид. Формальдегида хоказывает раздрожающее действие на нервную систему. Он разрушает процесс обмена веществ в клетках, воздействуя на внутренние органы, инактивируя ферменты и ингибируя синтез цитоплазмы и ядер.

Биологические эффекты фотооксидов (смесь озона, диоксида азота и формальдегида) на клеточном уровне вызывают цепную реакцию повреждения клеток, а также радиацию.

Оксиды свинца концентрируются в организме человека при употреблении животной и растительной пищи. Свинец являются одним из видов наиболее загрязняющих веществ, которые могут нанести определенный вред здоровью людей. Свинец оказывает неготивное воздействие на нервную систему, приводя к деградации умственной возможности, в следствии чего происходит снижение функционирования органов сердечнососудистой, нервной и опорно – двигательной систем.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф