Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере миграции. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


2.3. Основные международно-правовые договоры в сфере противодействия торговли людьми

Основанный на правах человека подход к торговле людьми означает, что все, кто так или иначе причастен к борьбе с этим явлением, должны ориентироваться на права человека при анализе этой проблемы и поиске ее решений. Такой подход требует оценки на каждом этапе возможных последствий, которыми чреваты законодательство, политика или практические меры для лиц, ставших предметом торговли людьми или могущих оказаться жертвами такой торговли. Это означает отказ от ответных мер, которые ставят под угрозу права и свободы людей. Торговля людьми не должна сводиться только исключительно к проблемам общественного порядка или организованной преступности. Об этом нельзя забывать, если мы хотим, чтобы приоритетом оставались сами жертвы торговли людьми.

Торговля людьми представляет собой сложную проблему, которую можно рассматривать с различных точек зрения, включая: права человека; борьбу с преступностью и уголовное правосудие; миграцию; сексуальную эксплуатацию и труд.

Эта сложность отражается в широкой линейке соответствующих договоров, которые вместе составляют кодифицированную (основанную на договорах) правовую систему, касающуюся вопросов торговли людьми. Небольшое количество договоров, включая несколько заключенных недавно, касаются исключительно вопроса торговли людьми. Большая часть других договоров рассматривает какой-то один узкий аспект, наиболее уязвимую группу или конкретное проявление торговли людьми.

Договор — это соглашение между двумя или более государствами, которое создает обязательные для исполнения права и обязательства международного права. Обязательства, содержащиеся в договоре, основаны на принципе согласия. Государства связаны обязательствами, потому что они согласились выполнять эти обязательства. Государства, которые согласились выполнять обязательства по договору, называются «государствами-участниками» договора.

Становясь участником договора, государства принимают на себя обязательства по международному праву. В большинстве примеров договоров, касающихся торговли людьми, это означает, что государства-участники принимают обязательство гарантировать, что их национальное законодательство, стратегия и практики будут соответствовать требованиям договора и согласовываться с его стандартами. Эти обязательства могут быть принудительно осуществлены в судебном порядке в международных судах и трибуналах соответствующей юрисдикции, например, в Международном Суде Организации Объединенных Наций, Международном уголовном суде или Европейском суде по правам человека.

В первой половине двадцатого века был заключен ряд договоров, напрямую посвященных вопросу торговли людьми (в то время это толковалось, как сексуальная эксплуатация женщин и девочек в зарубежных странах)

  • Международный договор о борьбе с торговлей белыми рабынями, (1904);
  • Международная конвенция о борьбе с торговлей белыми рабынями (1910);
  • Протокол, дополняющий Международный договор о борьбе с торговлей белыми рабынями и Международную конвенцию о борьбе с торговлей белыми рабынями, (1949);
  • Международная конвенция о борьбе с торговлей женщинами и детьми, (1921);
  • Международная конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами, (1933);
  • Протокол, дополняющий Международную конвенцию о борьбе с торговлей белыми женщинами и детьми и Международную конвенцию о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами, (1947).

В 1949 году большинство этих соглашений было объединено в рамках Конвенции по борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами. Этот договор оставался основным международным соглашением по вопросу борьбы с торговлей людьми следующие пять десятилетий.

В декабре 2000 года представители более 80 стран собрались в итальянском городе Палермо для подписания документов по новой международной законодательной базе, направленной на борьбу с транснациональной организованной преступностью, решение о которой было принято Генеральной Ассамблеей в предыдущем месяце. Одной из основных платформ такого режима было детальное соглашение по борьбе с торговлей людьми. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми вступил в силу в 2003 году) в настоящее время является единственным наиболее значимым и влиятельным международным правовым соглашением по пресечению торговли людьми, целями которого являются:

а) предупреждении торговли людьми и борьбе с ней при уделении особого внимания женщинам и детям;

b) защите и помощи жертвам такой торговли при полном уважении их прав человека; и

с) поощрении сотрудничества между Государствами–участниками в достижении этих целей.

Международная законодательная база, относящаяся к торговле людьми, включает в себя и специальные договоры, которые заключались между группами государств того или иного региона. Один из ярких примеров такого договора — принятая Советом Европы в 2005 году Конвенция о противодействии торговле людьми (Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми), вступившая в силу в феврале 2008 года, которая связывает обязательствами более 40 стран Западной, Центральной и Восточной Европы и в рамках которой к ним предъявляются гораздо более жесткие требования, в частности, защиты жертв торговли, чем те, которые прописаны в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми основывается на предыдущих правовых документах, разработанных европейскими организациями, включая рамочное Решение Совета ЕС от 19 июля 2002 года «О борьбе с торговлей людьми». Предполагается, что это рамочное Решение будет аннулировано и заменено более сильным документом, который полнее отражает букву и дух Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми.

Международное уголовное право является разделом международного права, которое регулирует вопросы международной преступности и индивидуальную уголовную ответственность лиц совершивших эти преступления. Римский статут Международного уголовного суда является основным правовым документом по международному уголовному праву и в части 1, разделе 4.3, его положения содержат как прямые, так и косвенные ссылки на вопрос торговли людьми.

Таким образом за последние годы международное сообщество разработало ряд договоров по борьбе с преступностью, тем самым сформировав новую область международного правового регулирования, которую иногда упоминают как «международное уголовное право для борьбы с транснациональной преступностью». Международное уголовное право для борьбы с транснациональной преступностью напрямую связано с вопросами торговли людьми. Наиболее важными в этой области являются следующие договоры:

  • Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности;
  • Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности;
  • Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности;
  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.

Европейские институты ведут особенно активную деятельность по борьбе с торговлей людьми и сопутствующими аспектами, и основные не договорные документы включают Брюссельскую декларацию о предотвращении торговли людьми и борьбе с ней, принятую на Европейской конференции по предотвращению и борьбе с торговлей людьми в 2002 году; План действий по борьбе с торговлей людьми, принятый в 2003 году Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе; Директива Совета ЕС от 29 апреля 2004 года о виде на жительство, выдаваемом гражданам третьих стран, которые являются жертвами торговли людьми и сотрудничали с властями; и План действий ЕС по наилучшим практическим методам, стандартам и процедурам по борьбе и предотвращению торговли людьми, принятый в 2005 году.

Международные договоры по правам человека также являются важным источником при поиске ответов на вышеуказанные вопросы. Наиболее часто упоминаются Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенция о правах ребенка, поскольку они содержат специфические положения о торговле людьми и предоставляют собой нормативную базу для защиты этих двух групп, наиболее уязвимых с точки зрения нарушений прав человека в контексте торговли людьми. В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах запрещены деяния, напрямую связанные с торговлей людьми, включая рабский труд, продажу в рабство, принудительный труд. Дополнительными соответствующими положениями Международного пакта о гражданских и политических правах являются положения о свободе передвижения и запрещении произвольного задержания (в частности, относящиеся к задержанию жертв торговли людьми). Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах является основным право устанавливающим документом в сфере экономических и социальных прав жертв торговли людьми и содержит важное право каждого человека на труд, который он свободно выбирает и на который он свободно соглашается. Также применима Международная конвенция о защите прав всех трудящихся- мигрантов и членов их семей.Однако следует отметить, что данная Конвенция пока еще требует ратификации многими государствами, что подтвердило бы общее принятие ее положений относительно экстенсивной защиты трудящихся-мигрантов и их семей. В Комментарии также подчеркивается степень применения к данному вопросу более специфических положений по правам человека, например, положений Конвенции о статусе беженцев.

По каждому значимому международному договору по правам человека создается Комитет независимых экспертов, который осуществляет наблюдение за выполнением положений такого договора государствами-участниками. В рамках выполнения своих обязательств по договору государства- участники обязаны регулярно представлять доклады (называемые «доклады по странам») в соответствующий Комитет по ситуации о соблюдении прав и о мерах, которые осуществляет государство- участник для выполнения своих обязательств. Комитеты рассматривают эти индивидуальные «доклады по странам» и инициируют обсуждения в форме диалога с государством-участником,представившим доклад. Кроме того, замечания в адрес государства-участника со стороны договорного органа по соблюдению положений договора в виде «заключительных замечаний» могут стать полезным руководством для других стран по вопросу о том, что же Комитет ожидает от них относительно обеспечения конкретного права или стандарта, прописанного в данном договоре.

Например, такие договорные органы как — Комитет по правам человека, Комитет против пыток, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин- наделены компетенцией принимать и расследовать индивидуальные жалобы об имевшем место нарушении прав со стороны государств-участников, в случаях, если государство-участник дало согласие на такую процедуру. Такие «механизмы подачи жалоб» позволяют Комитетам давать соответствующую правовую оценку по реальным ситуациям и в отношении реальных людей, тем самым помогая толкованию сути норм. Большинство договорных органов также участвуют в активном интерпретировании положений своих учредительных документов посредством «замечаний общего порядка» или «общих рекомендаций», таким образом внося свой вклад в разработку международной юриспруденции в области прав человека.

Глава 3. Стратегия по борьбе с торговлей людьми и нелегальной миграцией в ЕС и России

3.1. Правовое регулирование нелегальной миграции и торговли людьми в ЕС

Одной из основных составляющей торговли людьми является нелегальная миграция — социальное явление, которое требует от государств принятия разумных и комплексных мер. Поэтому эффективность борьбы с торговлей людьми полностью зависит от регулирования нелегальной миграции в ЕС. Объемы нелегальной миграции возросли, а сама она стала распространенным явлением не только вследствие отсталости стран происхождения мигрантов.

Нелегальные мигранты, даже если их право на пребывание в стране не защищено законодательством, имеют права, которые должны быть соблюдены. Действительно, большинство норм по защите прав человека применяется без разграничения между гражданами страны и иностранными гражданами. Принцип равенства и отсутствия дискриминации означает, что разграничения между группами лиц допустимы только в тех случаях, если они предусматриваются законом, проводятся с легитимной целью и являются строго соразмерными данной цели.

Согласно ст. 3 Договора о Европейском союзе (в ред. Лиссабонского договора) Союз предоставляет своим гражданам пространство свободы, безопасности и правосудия без внутренних границ, в рамках которого обеспечивается свободное передвижение лиц во взаимосвязи с соответствующими мерами по вопросам контроля внешних границ, предоставления убежища, иммиграции, а также предотвращения преступности и борьбы с этим явлением.

Иммиграционная политика является составной частью пространства свободы, безопасности и правосудия.

Согласно статье 67 Договора о функционировании ЕС, Союз обеспечивает отсутствие контроля в отношении лиц на внутренних границах и развивает общую политику по вопросам предоставления убежища, иммиграции и контроля внешних границ, которая основана на солидарности государств-членов и является справедливой по отношению к гражданам третьих стран.

Развитие общей политики по вопросам предоставления убежища, иммиграции и контроля внешних границ направлено, в том числе, и на решение столь острой проблемы, как недопущение нелегальных мигрантов в ЕС. В рамках общей политики по иммиграции принят комплекс нормативных правовых актов, регулирующих борьбу с нелегальной миграцией, депортацию нелегальных мигрантов, а также актов, устанавливающих общие условия въезда, проживания граждан третьих стран в ЕС.

Так, Директива 2008/115/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 г. об общих стандартах и процедурах, подлежащих применению в государствах-членах ЕС для возврата незаконно пребывающих граждан третьих стран(далее — Директива 2008/115/ЕС) устанавливает гармонизированные для всех государств-членов ЕС правила высылки нелегальных мигрантов. Директива готовилась экспертными группами ЕС в течение 3 лет. Имелись серьезные споры между политическими партиями по принятию данной Директивы, так как некоторые ее положения были направлены на ужесточение иммиграционной политики ЕС. Согласно Директиве, государство-член ЕС вправе самостоятельно принять решение выслать нелегального иммигранта из страны или легализовать его пребывание путем выдачи ему вида на жительство. Принудительная высылка имеет место, только если нелегальный иммигрант отказался добровольно покинуть страну в срок от 7 до 30 дней.

Директива 2008/115/ЕС устанавливает максимальный срок содержания иммигранта под стражей на основании решения суда, в случае если есть основания предполагать, что он может скрыться. До установления Директивой максимального срока содержания под стражей, срок содержания иммигранта под стражей устанавливался законодательством государств-членов и мог отличаться от срока содержания иммигранта под стражей, установленного в другом государстве-члене. В одних государствах-членах он составлял несколько дней, в других несколько месяцев.

В случае высылки иммигранта из ЕС устанавливается пятилетний запрет на повторное прибытие на территорию ЕС. Указанный период может быть увеличен или отменен государствами-членами при определенных обстоятельствах.

Положения Директивы 2008/115/ЕС не распространяются на беженцев. Определение понятия «беженец» указано в Директиве Совета 2003/9/ЕС от 27 января 2003 г., определяющей минимальные стандарты приема лиц, ищущих убежище. Иммигрант, которому отказали в предоставлении убежища, в присвоении статуса беженца, и у которого нет других возможностей легально находиться в стране ЕС, рассматривается как нелегальный мигрант.

В настоящее время ЕС пытается воздействовать на такой «притягивающий фактор» нелегальной иммиграции, как спрос на теневых рынках рабочей силы. Одним из важнейших актов по борьбе с нелегальной миграцией является Директива 2009/52/ЕС Европейского Парламента и Совета от 18 июня 2009 г. об установлении минимальных стандартов в отношении санкций и мер к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран, закрепляющая принцип запрета любого трудоустройства нелегальных иммигрантов. В случае нарушения указанного принципа согласно Директиве 2009/52/ЕС к работодателям применяется комплекс санкций и мер профилактического, восстановительного и карательного характера, в том числе:

— обязанности работодателей удостовериться в законности пребывания нанимаемых ими граждан третьих стран и информировать компетентные органы об их трудоустройстве;

— штрафные санкции;

— лишение права на получение различных видов льгот, помощи и дотаций со стороны органов власти;

— обязанность государств-членов проводить на своей территории эффективные и надлежащие инспекции;

— уголовно-правовые санкции, как к юридическим так и физическим лицам, являющимися работодателями.

Исходя из норм Директивы 2009/52/ЕС можно сделать вывод, что комплекс мер и санкций к работодателям достаточно широк, в связи с чем должен быть достигнут положительный эффект в борьбе с трудоустройством незаконно пребывающих граждан третьих стран. Поскольку работодатель при проведении соответствующих инспекционных проверок соблюдения Директивы 2009/52/ЕС, будет ощущать на себе действенность санкций и их неизбежность (в том числе, административных и/или уголовных) при нарушении Директивы, то ему будет невыгодно нанимать дешевую рабочую силу в виде нелегальных иммигрантов. Вместе с тем на практике существенна роль национальных властей в соблюдении вышеназванной Директивы работодателями. Отсутствие надлежащего контроля за работодателями со стороны национальных властей (по причине недостаточной численности инспекторов и др.), осознанность возможности избежания санкций в течение длительно периода времени приводят к неэффективности подобной борьбы с нелегальной иммиграцией.

Если нелегальные иммигранты будут уверены, что им никто не предоставит работу в ЕС, они не будут стремиться на его территорию, так как основным «притягивающим» фактором нелегальной иммиграции является возможность получения работы, а соответственно и необходимых для жизни материальных благ.

До тех пор пока будут находиться работодатели, осознанно нарушающие Директиву о санкциях к работодателям (речь не идет о тех работодателях, которые выполняли нормы Директивы, но например, наняли нелегального мигранта, не зная об этом, так как тот использовал фальшивые документы) потоки незаконных иммигрантов не иссякнут.

Длительные дебаты в Совете продемонстрировали, что государства-члены, страдающие от большого притока нелегалов, решительно выступили за ужесточение уголовной ответственности за нелегальную иммиграцию; те же, что сталкиваются с данной проблемой в меньшей степени, возражали, полагая предложенные меры неоправданными. Так, самым активным сторонником нового законодательства ЕС стал Р. Марони, министр внутренних дел Италии, где весной 2008 года был принят закон, ужесточающий наказание нелегальных иммигрантов. Он высказался в поддержку уголовных санкций против фирм, использующих труд нелегалов. На стороне Р. Марони выступили остальные страны Средиземноморья. Однако, группа стран, расположенных к северу, дальше от главных путей наплыва нелегалов, во главе с Германией (Финляндия, Венгрия, Латвия, Польша, Нидерланды и Швеция) настаивали на том, чтобы государства-члены имели возможность решать самостоятельно, вводить или не вводить подобное уголовное наказание.

В мае 2008 года Ж. Барро, член Комиссии, курирующий пространство свободы, безопасности и правосудия, заявил о необходимости новой редакции рамочного решения ЕС 2003 года о борьбе с сексуальной эксплуатацией детей и детской порнографией. На его основе в 2009 г. была подготовлена соответствующая директива, а в 2011 году Совет по вопросам общих дел Евросоюза принял директиву, направленную на борьбу с сексуальным насилием и эксплуатацией детей, а также детской порнографией.

Указанная директива гармонизирует порядка 20 уголовных преступлений, устанавливая более суровое наказание за их совершение. Документ предусматривает санкции за ряд правонарушений на всей территории ЕС, в том числе за сексуальное насилие над детьми, сексуальную эксплуатацию детей, детскую порнографию и прочее, а также устанавливает наказания за такого рода преступления от минимального 1 года, до, как минимум, 10 лет тюремного заключения в зависимости от тяжести преступлений.

Новые правила Евросоюза обязывают государства-члены ЕС осуществлять оперативное удаление вэб-сайтов с детской порнографией, размещенных на серверах на их территории, а также прилагать усилия для их блокирования, если они размещены за пределами этих стран.

Директива также наносит удар по сексуальному туризму, устанавливая ответственность за совершенные сексуальные преступления в отношении детей гражданами ЕС в третьих странах.

Кроме того, документ содержит положения, предотвращающие свободное перемещение педофилов за рубеж, а также внутри Евросоюза.

Важным событием в борьбе с торговлей людьми будет запуск в Евросоюзе системы оповещения в случае похищения ребенка и внедрение в государствах-членах единого номера, по которому можно будет позвонить в случае исчезновения ребенка. Этот единый номер – 116 000 – уже действует с января 2007 г.

Еще несколько инициатив в русле противодействия нелегальной иммиграции и организованной преступности направлены на укрепление внешних границ Евросоюза. В Сообщении, выпущенном в феврале 2008 года, Комиссия предложила создать электронную регистрационную систему въезда/выезда граждан третьих государств с целью отслеживания лиц, въезжающие в ЕС легально, но при этом остающихся на территории ЕС уже на нелегальных основаниях, например, по истечении краткосрочной визы. Система электронного учета въезда/выезда с автоматическим уведомлением иммиграционных властей об истечении срока действия виз остается, по мнению Комиссии, единственным способом выявления и пресечения попыток нелегального пребывания на территории Евросоюза граждан третьих государств.

Необходимо отметить, что борьба с нелегальной иммиграцией проявляется не только в мерах ЕС, направленных на ужесточение политики в области иммиграции, так называемом «закрытии» Европы, но также и в мерах, предусматривающих легальное предоставление работы гражданам из разных стран. Указанная деятельность регулируется в основном Директивой 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы, предоставляющей специальный вид на жительство в ЕС высококвалифицированным работникам из третьих стран (предоставление так называемой «Голубой карты») на срок до 4 лет с возможностью продления. Для получения голубой карты необходимо предварительно иметь заключенный трудовой договор о высококвалифицированной работе с работодателем из государства — члена ЕС, либо иметь «твердое предложение» такой работы.

Государства-члены ЕС будут иметь право сами определять, сколько им необходимо выдать «голубых карт», т.е. в каком количествевысококвалифицированной рабочей силы из третьих стран они нуждаются и в каких именно специалистах.Наряду с этим следует обратить внимание, что актами, регулирующими иммиграцию, являются, в том числе, Директива Совета 2004/114/ЕС от 13 декабря 2004 г. об условиях допуска граждан третьих стран в целях образования, обмена учащимися, неоплачиваемой профессиональной подготовки или волонтерской деятельности, Директива 2003/86/ЕС от 22 сентября 2003 года о праве на семейное воссоединение, Директива 2003/109/ЕС о статусе граждан третьих стран, проживающих на долгосрочной основе, Директива Совета 2004/83/ЕС от 29 апреля 2004 г. о минимальных стандартах для квалификации и статуса граждан третьих стран или лиц без гражданства в качестве беженцев или лиц, нуждающихся в иной форме международной защиты, и содержании предоставляемой защиты, Директива Совета 2003/9/ЕС от 27 января 2003 г., определяющая минимальные стандарты приема лиц, ищущих убежище.

Мерой, направленной на противодействие нелегальной иммиграции, является подписание соглашений о реадмиссии с третьими странами. Заключение указанных соглашений направлено на возвращение нелегальных мигрантов в страну, из которой они прибыли на территорию ЕС (страну их постоянного пребывания, страну происхождения) или в страну, являющуюся транзитом на пути в ЕС. Например, такое Соглашение между РФ и ЕС о реадмиссии подписано 25 мая 2006 г. (далее – Соглашение). Цель Соглашения — установление обязательств сторон о принятии обратно лиц, незаконно проникнувших на территорию договаривающего государства, или в связи с тем, что законные основания их пребывания отпали, в случае если они прибыли с территории одной из договаривающихся сторон.

Важную роль в борьбе с нелегальной миграцией играет охрана внешних границ ЕС. Полномочия по охране внешних границ принадлежат государствам – членам ЕС. Вместе с тем в целях достижения интегрированного управления на внешних границах создано Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств — членов ЕС ( далее – Фронтекс ). Задачами Фронтекс являются координация взаимодействия национальных пограничных служб, оказание поддержки государствам – членам в организации совместных мероприятий по возвращению нелегалов, использование Группы быстрого пограничного реагирования в экстренных и исключительных случаях, например, при массовом наплыве нелегальных мигрантов.

Для обеспечения соответствия пограничных операций международным нормам, включая нормы, предусматривающие право на подачу заявления о предоставлении убежища, было начато сотрудничество между Европейским союзом и Верховным комиссаром ООН по делам беженцев.

Особенно важно, чтобы все стороны признали и взяли на себя ответственность по спасению человеческой жизни на море, а также гарантировали принцип запрещения высылки, предусматривающий, что никто не может быть принудительно возвращен в место, где ему будут угрожать преследования или пытки.

Борьба с нелегальной миграцией также обозначена как одно из важнейших направлений общей миграционной политики в рамках Стокгольмской программы, которая представляет собой документ, содержащий направления развития ЕС в области пространства свободы, безопасности, правосудия на период 2010 – 2014гг . В ее основу положены принципы, содержащиеся в Пакте об иммиграции и Гаагской программе. Одним из разделов Стокгольмской программы является раздел «Европа солидарности», предусматривающий такие сферы как:

— поощрение легальной миграции;

— сотрудничество со странами, экспортирующими мигрантов;

— борьба с нелегальной миграцией;

— борьба с торговлей людьми.

В Стокгольмской программе, являющейся третьей многолетней программой ЕС в области Пространства свободы, безопасности и правосудия, позиционируется борьба против нелегальной иммиграции и «укрепление внешнего пограничного контроля».

Кроме того, новеллой Стокгольмской программы является установление задачи для Еврокомиссии    разработать Кодекс иммиграционной политики, объединяющий в себе документы, регулирующее сферу миграционной политики.Данный Кодекс должен быть разработан к 2013 году. Все действия ЕС направлены на создание действительно обшей иммиграционной политики.

Европейские институты, стоит отметить, ведут особенно активную деятельность по борьбе с торговлей людьми и сопутствующими аспектами, и основные недоговорные документы включают Брюссельскую декларацию о предотвращении торговли людьми и борьбе с ней, принятую на Европейской конференции по предотвращению и борьбе с торговлей людьми в 2002 году; План действий по борьбе с торговлей людьми, принятый в 2003 году Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе; Директива Совета ЕС от 29 апреля 2004 года о виде на жительство, выдаваемом гражданам третьих стран, которые являются жертвами торговли людьми и сотрудничали с властями; и План действий ЕС по наилучшим практическим методам, стандартам и процедурам по борьбе и предотвращению торговли людьми, принятый в 2005 году.

В апреле 2011 года ЕС принял новую всестороннюю Директиву по борьбе с торговлей людьми(21011/36/EU Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2011 года по предотвращению и борьбе с торговлей людьми и защите ее жертв), определяющую понятие торговли людьми и устанавливающую для государств-членов стандарты мер борьбы с торговлей людьми. Аналогично минимальным стандартам по борьбе с торговлей людьми в TVPA (TraffickingVictimsProtectionActof 2000), стандарты Директивы ЕС требуют от государств-членов установить уголовную ответственность за все формы торговли людьми и назначить значительные наказания за преступления, связанные с торговлей людьми. Государства-члены должны расследовать случаи торговли людьми и привлекать к суду виновных лиц вне зависимости от показаний жертв и имеют право продолжать расследования и преследования даже в том случае, если жертвы отказываются от своих заявлений. Кроме того, Директива требует от государств-членов предоставления жертвам торговли людьми определенных мер защиты, включая соответствующие помощь и поддержку независимо от готовности жертв к сотрудничеству в уголовном процессе, а также защиты жертв от судебного преследования за преступления, совершенные ими вследствие принуждения.Директива также требует принятия особых мер по оказанию специализированной помощи и поддержки для детей-жертв торговли людьми. Далее, Директива требует от государств-членов выработки положений по предотвращению вторичной эксплуатации жертв в процессе закон о применения. Наконец, государства-члены обязаны учредить институт национального докладчика или его эквивалент для оценки тенденций и мер правительства по борьбе с торговлей людьми, включая измерение результатов этих действий и сбор статистических данных в тесном сотрудничестве с гражданским обществом. В случае осуществления эти новые положения дают основание надеяться на более основательные расследования случаев торговли людьми и защиту жертв.

Подводя итог к вышесказанному, можно сказать, что несмотря на целый комплекс проблем, очевиден прогресс, который был сделан для создания иммиграционного режима за небольшой промежуток времени, а также в борьбе с торговлей людьми. Страны-участники Европейского Союза уже сделали значительные уступки, передав определенную часть своего суверенитета на наднациональный уровень. Многие ключевые сферы иммиграционной политики регулируются законодательством ЕС, национальные государства не обладают необходимыми полномочиями изменять принятые законы и европейские иммиграционные стандарты.

Реализация Стокгольмской программы развития пространства, свободы, безопасности и правосудия на 2010-2014 гг. позволит провести определенные реформы в сфере регулирования нелегальной миграции и ее отрицательных последствий. Одним из ключевых изменений станет разработка «Кодекса иммиграции» к 2013 г., в рамках которого произойдет консолидация существующего законодательства в области единых прав легальных мигрантов для всех национальных государств, в идеале кодекс должен стать правовой базой общей иммиграционной политики ЕС. С. Пирс, один из разработчиков Кодекса, отмечает, что в ходе его принятия будут осуществлены поправки к существующим европейским законам, исключены противоречия между принятыми директивами, а также это выведет европейское законодательство на новый уровень, поскольку на данный момент не существует подобных аналогов. Границы и содержание дальнейших законодательных и политических инициатив будут определяться «существующим противоречием между необходимостью совместного регулирования притока иммигрантов в рамках Единого рынка Европейского Союза и стремлением государств устанавливать количественные и качественные характеристики населения на своей территории».

Однако на сегодняшний момент можно отметить, что вопросы иммиграционного регулирования уходят на второй план из-за кризиса в Европе. Стокгольмская программа является необходимым, но недостаточным инструментом в рамках общей европейской политики. Многие начатые проекты, особенно в сфере регулирования легальной иммиграции и политики предоставления убежищ, так и не были завершены. Некоторые современные законопроекты незначительны по своей природе и заставляют усомниться в их эффективности. Более того, их принятие сталкивается с ожесточенным сопротивлением в Совете Европейского Союза, где каждый актор защищает свои интересы и национальный суверенитет. Даже в тех сферах, где существуют определенные наднациональные стандарты и практики, государства продолжают сопротивляться их дальнейшему усовершенствованию. На данном этапе институты ЕС сфокусированы на эффективной имплементации предыдущих решений, нежели чем на поиске новых вариантов для создания иммиграционного режима.

Однако, учитывая значимость данной области, страны-члены должны обратить внимание на многочисленные возможности для разработки и развития европейского иммиграционного сотрудничества, которые можно реализовать путем создания различных программ по регулированию рынков труда в рамках Лиссабонской стратегии. Более активную внешнюю политику и новые формы Европейской Политики Соседства, привлечение к диалогу негосударственных акторов также можно рассматривать в качестве возможных эффективных инструментов.

Период 2013-2015 гг. станет одним из наиболее важных для общей иммиграционной политики ЕС, так как будет необходимо представить новый подход к иммиграции в условиях кризиса и недовольства результатами Стокгольмской и Гаагской программы. Э. Коллетт полагает, что пятилетние программы, которые были основной стратегией ЕС, доказали свою несостоятельность для создания эффективного иммиграционного режима. Европейскому союзу необходимо разработать более долгосрочную стратегию с четкими целями, найдя баланс между желаемым и реально достижимым результатом, а, не основываясь лишь на получении краткосрочных политических дивидендов. Это нужно, в первую очередь, для того чтобы оставаться конкурентоспособным и экономически привлекательным регионом в условиях демографического спада и кризиса.

Очевидно лишь одно, что реализация общей иммиграционной политики и создание иммиграционного режима будут занимать одно из ключевых мест на повестке дня Евросоюза.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф