Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование управления закупочной деятельностью организации ООО «Контрейд». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 2. Анализ эффективности работы системы управления закупками в ООО «Контрейд»

2.1. Организационная характеристика деятельности ООО «Контрейд»

Организационно-правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью «Контрейд».

Организация зарегистрирована 20 сентября 2003 года. Адрес ООО «Контрейд»: г. Москва, Литовский бульвар, 13/12.

Компания «Контрейд» функционирует на российском рынке одежды для детей и подростков с 2003 года. На сегодняшний день фирма является эксклюзивным дистрибьютором известных европейских марок детской одежды: Mandarino, Marasil, Sprint, Deefence, Kitten, Pierre Cardin (Греция), Tup – Tup (Польша), Valti (Португалия). Указанные торговые марки одежды представлены в 20 странах мира и прочно обосновались на российском рынке детской одежды. Марки, которые представляти компания, занимают ведущие позиции в мире детской моды, поскольку представляют не только удивительно красивую, модную и стильную одежду, но и отвечают за ее качество, удобство и комфорт.

Компания «Контрейд» представляет самые разные направления в одежде для детей от 0 до 16 лет.

  • Одежда для новорожденных из натуральных тканей;
  • Ультрасовременная одежда в стиле casual, пропитанная духом улиц;
  • Удобная и функциональная спортивная одежда;
  • Изящные и гламурные наряды для выхода в свет;
  • Сезонные товары: купальники, нарядные платья и костюмы для праздников;
  • Школьная форма.

Учитывая изменения рыночной ситуации, постановку новых задач и переориентацию на современного покупателя, компания «Контрейд» постоянно меняется, развивается, совершенствуется.

Располагая розничными торговыми точками, фирма имеет уникальную возможность тщательно изучать спрос и потребности своих клиентов.

В сложившейся на сегодня структуре компании работают 29 человек:

В ООО «Контрейд» линейная структура, где высшим управленческим звеном является Генеральный Директор.

Звенья каждого уровня находятся в линейном подчинении по отношению к руководителю вышестоящего уровня.

В аппарате управления создается иерархия подчиненности и ответственности. Каждый работник подчиняется только одному руководителю. Линейные руководители структурных звеньев отвечают за весь объем деятельности подразделения и наряду с общим руководством выполняют все функции управления.

Преимуществом линейной структуры управления является единство распорядительства в ярко выраженной форме, четкость и оперативность управления.

Недостатки: отсутствие специалистов функции, которых выполняет линейный руководитель, приводит, чрезмерной перегрузке линейных руководителей, к невысокой эффективности некоторых решений.

Установленные цели в ООО «Контрейд» в силу динамизма среды могут меняться.

Можно подходить к проблеме изменения целей следующим образом: цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер.

Цели организации классифицируются следующим образом:

  • оперативные цели;
  • необходимые цели;
  • официальные цели;
  • желательные цели;
  • возможные цели;
  • операционные цели.

Перечень целей, на достижение которых направлено максимальные действия:

  • стабилизация финансовой сферы;
  • получение прибыли;
  • постоянное внедрение и совершенствование новых технологий;
  • совершенствование маркетинговой деятельности компании;
  • расширение рынков сбыта;
  • сохранение благоприятного имиджа фирмы;
  • развитие персонала.

Основными задачами деятельности компании является:

  • коммерческая деятельность;
  • розничная и оптовая торговля готовыми изделиями;
  • обеспечение покупателей необходимой продукцией;
  • реализация товаров необходимых для покупателей;
  • заполнение рынка изделиями, которые имеют высокую долю потребления.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится соперничать за покупателя и ресурсы, которые он устремляется получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особенное и очень значимое место. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, реализующими аналогичный товар на одном и том же рынке. Рынок продукции в данной отрасли перенасыщен.

В ООО «Контрейд» существует специализированный отдел закупок, занимающийся поставкой готовой продукции и подчиненный непосредственно коммерческому директору.

Важно отметить, что оформление положения отдела и должностных инструкций – это инструмент развития и контроля персонала. Отсутствие закрепленных функциональных обязанностей ведет к хаосу, дублированию работы разных подразделений, невозможности контроля и анализа. Нет системы – нет контроля; нет контроля – нет порядка; нет порядка – нет развития и нет прибыли. Важно заметить о том, тратят закупки или зарабатывают, нужно помнить, что все указанное в функциональных обязанностях служит цели оптимизации закупок с целью получения дополнительной прибыли.

Поэтому рассмотрим подробнее функциональные обязанности менеджера по закупкам.

1. Функциональные обязанности

  • Организация работы с поставщиками:

— поиск новых и потенциальных поставщиков;

— ведение коммерческих переговоров с контрагентами в интересах компании;

— быстрое реагирование на информацию, поступающую от поставщиков, и доведение ее до сведения руководства;

— создание баз данных поставщика и ведение досье поставщика;

— ведение балансов поставщиков, обеспечение наиболее благоприятных для компании финансовых условий, предоставляемых поставщиком;

— недопущение дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками;

— мотивация поставщиков на работу с фирмой.

  • Планирование и аналитическая работа:

— корректировка заказов и планов в связи с изменениями ситуации;

— создание ежемесячных планов поставок на основе анализа складских запасов, оборачиваемости склада, прогнозов продаж.

— предоставление информации об их изменениях во все заинтересованные подразделения компании;

— анализ статистических данных закупок, определения наличия и потребности в товаре на текущий момент и на будущие периоды времени, оптимизация складских запасов;

— предоставление отчетов по итогам работы в соответствии с регламентом работы отдела и фирмы;

— составление прогнозов по поставкам продукции на склад.

  • Обеспечение бесперебойного снабжения компании товарами:

— окончательное согласование с поставщиком условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции на склад;

— организация поставок: заказы, сверка с подтверждениями заказов, контроль готовности товара и своевременности оплат, предоставление необходимой документации и информации для транспортного отдела;

— обеспечение своевременного поступления продукции на склад на основании документов от поставщиков, заполненных в соответствии с законодательством;

— анализ, контроль и оптимизация складских запасов по вверенному товарному направлению, поддержка сбалансированного складского запаса по ассортименту вверенного товарного направления;

— обеспечение своевременного информирования всех заинтересованных подразделений о товаре, об изменениях в ценовой и товарной политике поставщиков;

— обеспечение постоянными информационными потоками по состоянию поставок и во всех обозначенных электронных базах компании;

— создание, пополнение и корректировка инструкций по приему, хранению и перемещению по складу продукции;

— работа с рекламациями по вверенному товарному направлению;

— обеспечение компании действующими сертификатами по вверенному товарному направлению.

2. Ответственность

  • неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, уставленных действующим трудовым законодательством РФ;
  • заключение договоров и проведения сделок по закупкам продукции с организациями и частными лицами;
  • обеспечение выполнения месячного плана закупок;
  • выполнение распоряжений, приказов и поручений генерального директора компании;
  • небрежное заполнение источников информации;
  • передачу информации, рассматриваемую как коммерческую тайну, лицам, не имеющим непосредственного отношения к работе компании с данной информацией;
  • получение персональных бонусов от поставщиков, не заявленных непосредственному руководству и/или руководству компании.

3.Полномочия

Менеджер отдела закупок имеет право на:

  • запрос и получение от других подразделений компании необходимой информации, в том числе финансово – аналитических отчетов о деятельности компании – по вверенным товарным направлениям;
  • внесение предложений по вопросам определения коммерческой политики в отношении продвижения товаров и брендов, состава и изменения ассортимента, разработки политики взаимоотношений с поставщиками – по вверенным товарным направлениям;
  • самостоятельное проведение переписки и переговоров с поставщиками с предоставлением интересов компании по вопросам, касающимся поставок, ввода на рынок новых товаров и товарных направлений, финансовых взаимоотношений, проведение различных мероприятий по продвижению товара;
  • личное посещение любых помещений компании, используемых непосредственно под склад и реализацию вверенного товарного направления;
  • внесение предложений по совершенствованию работы отдела закупок;
  • требование от руководства обеспечения организационно – технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • установление взаимоотношений с подразделениями сторонних организаций и учреждений для решения оперативных вопросов по закупкам, входящих в компетенцию менеджера по закупкам.

4.Критерии эффективности работы

  • Оценка эффективности работы менеджера отдела закупок производится руководством компании.
  • Эффективность деятельности оценивается по следующим критериям:
  • выполнение плана закупок;
  • соблюдение нормативов товарного запаса;
  • выполнение планов по маржинальной прибыли;
  • выполнение норматива по оборачиваемости.

5.Условия работы:

  • режим работы менеджера по закупкам определяется в соответствии с трудовым договором и с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании;
  • в связи с производственной необходимостью менеджер по закупкам может выезжать в служебные командировки;
  • при отсутствии менеджера отдела закупок (командировка, отпуск, болезнь) его права и обязанности приказом руководства возлагаются на другого сотрудника отдела.

Менеджер по закупкам руководствуется основными критериями при отборе поставщиков: товар, цена, ассортимент и его качество. Данные критерии являются самыми решающими, остальные оговариваются в договоре.

ООО «Контрейд» на протяжении семи лет сотрудничает с фирмой «Fragos» Греция, производящей детскую одежду. Данная фирма является одним из самых долговременных поставщиков. Поставка производится в чёткие сроки, в нужном количестве, строго по договору, который заключается с менеджером компании. Представители данной фирмы являются надёжными партнёрами, и поэтому в случае каких-либо непредвиденных ситуаций всегда согласуют графики поставок. Также давним партнёром является ООО «Mayoral» город Москва. С данной фирмой составляется график поставок и соответственно платежей сразу на шесть месяцев, таким образом, организуется непрерывная поставка необходимого товара на полгода. График расписывается на полгода, то есть на сезон весна – лето либо осень – зима. Менеджеры посещают российские выставки «CPM», «CJF», «Мир Детства», «Легпром». Данные выставки проходят в Москве один раз в год. Зачастую поставщики сами предлагают свои услуги. Это происходит по – разному: через электронную почту, присылают оферты, приходят представители фирм.

2.2. Управление закупочной деятельностью в организации

Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности торговой компании, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; изучение и выявление источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля над ходом выполнения договорных обязательств. Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим подразделениям компании следует уделить этому вопросу особое внимание.

В закупочной логистике ООО «Контрейд» отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:

  • не забывать на деле, демонстрировать общность интересов;
  • обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами компании;
  • быть в курсе деловых операций поставщика и знакомить его со своими задачами;
  • соблюдать принятые на себя обязательства;
  • проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
  • учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Рассмотрим задачи ООО «Контрейд», относящиеся к закупочной логистике:

  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • исследование рынка продукции;
  • выбор поставщиков, включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;
  • подготовка бюджета закупок;
  • осуществление закупок;
  • контроль поставок.

Далее происходит непосредственно выбор поставщиков. Большинство готовой продукции ООО «Контрейд» для своих розничных магазинов закупает в крупных московских и питерских оптовых компаниях, а также для осуществления оптовой деятельности, товар закупается у зарубежных поставщиков.

Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

  • изучение фирменных каталогов, рекламных материалов, объявлений в средствах массовой информации;
  • посещение выставок;
  • личные контакты и переписка с вероятными поставщиками.

В итоге перечисленных мероприятий формируется перечень потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный список потенциальных поставщиков анализируется на основании особых критериев, позволяющих осуществить выбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются качеством и ценой поставляемого товара, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по ассортименту, комплектности, срокам поставки, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при поиске поставщика, относят следующие:

  • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность;
  • наличие резервных мощностей;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • психологический климат у поставщика (вероятности забастовок).

3. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам ООО «Контрейд» посылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором имеется перечень интересующего товара, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет счет с указанием номенклатуры, количества и цен.

Большое значение в реализации плана закупок имеют документальное оформление поставок, приемка товара, проверка количества и качества продукции.

Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:

  • нужного качества;
  • в нужном количестве;
  • от своего поставщика;
  • в обусловленное время;
  • за оговоренную цену.

4. Документальное оформление поставок. Для безошибочного выполнения операций, связанных с поставками товаров, нужно внимательно изучить документы, их отражающими. Копия заказов должна быть направлена в подразделение – потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке применяют описание продукции. Уведомление об отгрузке направляет контрагент после подготовки товара к отправке. В этом документе указывается время поставки и номер заказа. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что этот товар предназначен для определенной компании.

Транспортная накладная применяется, когда поставщик пользует транспорт другой организации. В этом документе указываются: адрес и название отправителя;

  • название той фирмы, которая доставляет товар;
  • особенность транспортировки;
  • описание товара;
  • количество мест;
  • масса (вес) продукции.

5. Подтверждение получения поставки используют для информации подразделений – потребителей о фактической доставке готовой продукции и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара так же копий заказа и счета. Качество поставляемой продукции должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие качества закупок и должного контроля может привести к следующим издержкам:

  • потеря доверия потребителей к продукции компании, из-за поставок бракованных изделий;
  • дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованной и недоброкачественной продукции;
  • судебные иски.

6. При обнаружении брака, процесс оформления претензии к товару начинает оформляться незамедлительно. Сразу же после обнаружения недоброкачественного товара менеджер компании связывается с поставщиком. В свою очередь поставщик требует оформления документа «Торг-12» (товарная накладная применяется для оформления отпуска товарно-материальных ценностей сторонней организации) и Счет фактуры (документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость). Далее составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке материально – технических ценностей. Менеджер ООО «Контрейд» выполняет требования поставщика и по электронной почте как можно быстрее пересылает требуемые документы. В итоге в накладной на товары вычёркиваются бракованные товары, и пересчитывается вся сумма оплаты за полученный товар. Но такие случаи единичны, так как менеджер работает с проверенными поставщиками, четко отслеживает качество поставляемой продукции. В оценке качества работы поставщика применяются ряд критерий:

Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.

Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обговоренные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков исполнения отдельных видов работ, которые включает в себя весь процесс поставки.

Существенным фактором, который оказывает влияние на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя:

  • время оформления заказа:
  • время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанная продукция сначала должна быть еще и изготовлена):
  • время упаковки;
  • время отгрузки;
  • время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления продукции или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

Гибкость поставки – означает способность поставляющей системы учитывать особые пожелания (или положения) клиентов. Сюда относят:

  • возможность изменения способа подачи заказа;
  • возможность изменения номенклатуры заказа;
  • возможность изменения типа тары и вида упаковки;
  • возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;
  • наличие запасов на складе поставщика;
  • возможность отказаться от заявки на поставку;
  • возможность предоставления кредитов.

Процесс закупки состоит из цикличных, повторяющихся шагов. Именно это свойство процесса закупки разрешает менеджеру заранее предусмотреть все проблемные ситуации и на каждом этапе провести ряд определенных действий, которые могут ему предотвратить вероятные ошибки. В зависимости от задачи, менеджер принимает какие – то решения (о сроках и количестве поставки, выставлении рекламаций и об оплате) и контролирует процессы (сверка заказов и счетов, контроль отправки и прихода груза).

Менеджер по закупкам ООО «Контрейд» не работает сам по себе. Каждый шаг процесса закупки связан с действиями многих подразделений и поставщиков – и с торговыми отделами, и с транспортным отделом, и со складами, и с бухгалтерией. Поэтому помимо использования разных инструментов менеджер должен взаимодействовать с ними и контролировать действия, касающиеся доверенной ему продукции.

Каждый шаг закупочного процесса – это возможность получения большей прибыли для компании. Это и выбор лучшего поставщика, правильное количество товара, получение лучших цен, минимальная потеря от бракованного товара, оптимальный способ транспортировки – словом, все, где компания может минимизировать свои издержки на закупаемую продукцию и за счет этого добиться увеличения прибыли. И все эти инструменты, которые менеджер по закупкам использует в своей работе, существуют именно для того, чтобы помочь ему принять правильное решение и контролировать процесс движения продукции.

2.3. Анализ продуктового портфеля организации

Для того чтобы провести анализ продуктового портфеля можно использовать матрицу Бостонской консалтинговой группы.

Будем разрабатывать стратегию компании относительно ее продуктового портфеля, пользуясь матрицей БКГ. Для этого нужно вычислить текущие показатели методики, построить матрицу БКГ, выявить стратегически непривлекательные товары и исключить их из продажи. Данные об объеме реализации представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Объем реализации за три года

Вид продукции Объем реализации, тыс. руб.
2014 2015 2016
1. «KERRY» 1131,9 1651,3 1453,5
2. «HUPPA» 832,0 991,3 1086,7
3. «MES AMI» 738,5 761,1 864,2
4. «BRANDOM» 512,8 593,0 510,9
5. «REIMA» 493,6 576,8 627,6

 

Произведем расчет показателей матрицы БКГ. Рассчитаем показатель «темпа роста рынка» (ТРР) по каждому виду товара.

Этот показатель характеризует движение товаров на рынке, что выражается через изменение объема продаж (реализации) данного продукта (результата данного бизнес-процесса) за последний рассматриваемый период времени (в упрощенном варианте – отношение продаж за последний период к предпоследнему).

Рассчитаем показатель «Относительная доля рынка» (ОДР) по каждому виду продукта. На рынке детской одежды, четыре фирмы, которые представляют данные бренды: «Контрейд», «Севра», «Ремос», «Три Апи», но для определения относительной доли рынка, возьмем одного основного конкурента, который представлен в таблице 3

Таблица 3 — Относительная доля рынка

 Вид продукции  Доля рынка 2016 год в %
Контрейд Ремос
1. «KERRY» 45 21
2. «HUPPA» 30 15
3. «MES AMI» 10 41
4. «BRANDOM» 7 9
5. «REIMA» 8 14

 

Данный параметр определяется отношением доли компании на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы, а доля присутствия на рынке в среднем одинакова. Однако основным конкурентным преимуществом нашей компании является широта ассортимента, ценовая политика и гибкая система скидок.

ОДР(i) = ОДРiКонтрейд / ОДРiРемос      (1)

Таблица 4 — Расчет доли (%) каждого вида продукта в общем объеме реализации за 2016 год

 БРЕНД  продажа 2016 Общая продажа Доля в общем объеме реализации
1. «KERRY» 1 453,5 4 542,9 32,0
2. «HUPPA» 1 086,7 4 542,9 23,9
3. «MES AMI» 864 ,2 4 542,9 19,0
4. «BRANDOM» 510,9 4 542,9 11,2
5. «REIMA» 627,6 4 542,9 13,8
4 542,9

 

Далее внесем все полученные данные в отдельную таблицу 5

Таблица 5 — Сводная таблица по полученным результатам

Показатели KERRY HUPPA MES AMI BRENDOM REIMA
ТРР 1,14 0,91 0,88 1,16 0,92
ОДР 2,14 2 0,24 0,78 0,57
Доля продукта в общем объеме реализации 32 23,9 19 11,2 13,8

 

Таблица 6 – Распределение продукции в матрице БКГ

Вид продукции ТРР ОДР Квадрант БКГ
1. «KERRY» 1,14 2,14 Трудные дети
2. «HUPPA» 0,91 2 Собаки
 3. «MES AMI» 0,88 0,24 Дойные коровы
 4. «BRANDOM» 1,16 0,78 Звезды
 5. «REIMA» 0,92 0,57 Дойные коровы

 

Из продаваемых компанией товаров (как следует из описания областей матрицы БКГ) только два бренда «MES AMI» и «REIMA», относятся к области «дойные коровы», и приносят стабильную прибыль, но не имеют больших перспектив. Инвестировать в их совершенствование рекомендуется в объеме, нужным для поддержания доли рынка. В данном случае оказывается, что один бренд компании «KERRY» относится к области «трудные дети». «KERRY», классифицируемый как «трудные дети» несомненно, перспективен, так как находится на быстро растущем рынке, но его продвижение требует от компании больших финансовых затрат. Инвестиции в «трудных детей» связаны с высоким уровнем риска, поэтому не рекомендуется направлять на их развитие, слишком большую долю средств. Так же компания у себя имеет один товар, который относится к «звездам» «BRANDOM», рекомендуется инвестировать в «BRANDOM», так как в будущем по мере роста рынка этот товар обеспечит рост доходов компании на рынке. Кроме того, в портфеле компании находится один товар, классифицируемый как «собаки» — «HUPPA». Обычно такого рода продукты не приносят существенных прибылей и их продажа оправдана только в рамках выделенного рынка при отсутствии серьезных рисков, на глобальном рынке или в случае, когда продажа этого товара дает компании дополнительные конкурентные преимущества. В данном случае мы работаем в упрощенной ситуации, поэтому будем считать, что товар, классифицируемый как «собаки», компании не выгодны, следовательно, фирма может исключить их из своего продуктового портфеля.

2.4. Анализ финансового состояния ООО «Контрейд»

В современных условиях, когда повышается самостоятельность компаний и организаций в принятии и реализации управленческих решений, а также степень их экономической и юридической ответственности за результаты финансово – хозяйственной деятельности, увеличивается и роль финансового анализа в жизни предприятий.

Финансовое состояние компании определяет конкурентоспособность фирмы, ее потенциал в деловом сотрудничестве, позволяет оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самой компании и ее партнеров. Финансовое состояние компании отражает конечные итоги ее деятельности, характеризующиеся определенной совокупностью показателей, которые интересуют различные группы пользователей: менеджеров организации, и в первую очередь финансовых менеджеров; собственников компании, персонала организации; поставщиков и покупателей; кредиторов; государство в лице налоговых органов.

Основной целью анализа финансового состояния компании является объективная и обоснованная оценка ее текущего и перспективного финансового состояния.

Основным источником аналитической информации при анализе финансового состояния компании является ее бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Финансовый анализ состоит из следующих блоков:

  • Оценка эффективности и интенсивности использования средств;
  • Оценка имущества компании и источники его формирования;
  • Анализ ликвидности и платежеспособности;
  • Анализ финансовой устойчивости;
  • Оценка риска банкротства;
  • Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности.

Ликвидность баланса – это способность предприятия или организации погашать в установленный срок свои финансовые обязательства имеющимися в наличии активами.

1. Коэффициент текущей ликвидности показывает ту величину текущих обязательств, которая может быть немедленно погашена.

Ктек.л. = Денежные средства / краткосрочные Обязательства    (2)

2. Коэффициент быстрой ликвидности, способность организации погашать свои текущие обязательства.

Кабс.л. = (ОборотныеАктивы — Запасы) / КраткосрочныеОбязательства  (3)

3. Коэффициент абсолютной ликвидности, показывает в какой степени, текущие активы покрывают краткосрочные обязательства.

Кобщ.л. = ОборотныеАктивы / КраткосрочныеОбязательства    (4)

Рентабельность, относительный показатель экономической эффективности. Она комплексно отражает степень эффективности использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. Показатели оценки рентабельности определяются следующим образом:

  • Рентабельность продаж:

Rпрод. = ЧистаяПрибыль / СуммаПродаж   * 100%    (5)

Рентабельность продаж в 2016 году упала по отношению к 2015 году на 2,8 %, рентабельность продаж 2016 году к 2015 повысилось на 0,6%.

  • Рентабельность активов:

Rакт. = ЧистаяПрибыль / АктивБаланса * 100%    (6)

Рентабельность активов в 2015 году очень упала по сравнению с 2014 годом, но возросла на 0,5% в 2016 году.

  • Рентабельность собственного капитала:

Rпрод. = ЧистаяПрибыль / Капитал * 100%    (7)

Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2015 году на 21,7 % по сравнению с предыдущим годом, но в 2016 году она повысилась по сравнению с 2015 годом на 2,2%.

Все, что имеет стоимость, принадлежит компании и отражается в активе баланса, называется его активами.

Актив баланса содержит сведения о решении капитала, который имеется в распоряжении компании, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности о расходах компании на производство и реализацию товаров и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

Таблица 6 – Анализ структуры активов баланса

Средства

 

2014 2015 2016 Абс.измен. +/-

13/12

Абс.измен. +/-

14/13

темп роста % к 13г темп роста % к 14г уд.вес 2014,

%

уд.вес 2015,

%

уд.вес 2016, %
2.Оборотные активы, тыс. руб. 43802

 

20208

 

33026

 

-23594

 

12818

 

46,13

 

163,4

 

100

 

100

 

100

 

2.1 Запасы

2.2. НДС по приобретенным ценностям

2.3. Дебиторс.задолженн.

2.4.Денежные средства

 4827

 

1034

 

16328

 

1613

9596

 

196

 

9191

 

1225

14880

 

1036

 

15942

 

1168

-15231

 

-838

 

-7137

 

-388

5284

 

840

 

6751

 

-57

38,65

 

18,96

 

56,28

 

75,95

155,0

 

528,5

 

173,4

 

95,35

56,68

 

2,36

 

37,28

 

3,68

47,49

 

0,97

 

45,48

 

6,06

45,06

 

3,14

 

48,27

 

3,54

3. Баланс 43802 20208 33026 -23594 12818 46,13 163,4 100 100 100

 

Из таблицы 6 видно, что за отчетный 2016 год структура активов компании существенно изменилась: если в 2015 году оборотные активы уменьшились на 53,87%, то в отчетном году они увеличились на 63,43%, что в абсолютном выражении составило 12818 тысяч рублей.

Таким образом, в отчетном периоде актив баланса и валюта баланса находятся на уровне 33026 тысяч рублей. Запасы в 2015 году также уменьшились на 61,35%, то в 2016 году запасы увеличились на 55,06%, в 2015 году уменьшилась дебиторская задолженность на 43,72% и так же увеличилась в отчетном 2016 году на 73,45%. За два года произошло уменьшение денежных средств, в 2015 году на 24,05%, в отчетном году на 4,65%.

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот компании долгосрочных и краткосрочных заемных средств, то есть пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязана за них компания.

Финансовое состояние компании во многом зависит от того, какие средства она имеет в своем распоряжении и куда они вложены. По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный и заемный. По продолжительности использования различают капитал краткосрочный, долгосрочный и постоянный.

Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиям самофинансирования организации. Он является основой самостоятельности и независимости организации. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности компании только за счет собственных средств не всегда выгодно для нее. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать.

Кроме того, следует иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы низкие, а организация может и обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем выплачивать за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, она может повысить рентабельность собственного капитала.

В тоже время, если средства организации созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то ее финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль над своевременным возвратом их и на привлечение в оборот на короткое время других капиталов.

Следовательно, от того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение компании. Выработка правильной финансовой стратегии помогает многим организациям повышать эффективность своей деятельности.

Из таблицы 7 видно, что собственный капитал увеличился в 2015 году на 1579 тысяч рублей, что составляет 18,79 % по сравнению с предыдущим годом, и в отчетном году увеличился на 290 тысяч рублей, что составляет 2,90%.

Также увеличилась нераспределенная прибыль в 2015 году на 1579 тысяч рублей, а в 2016 на 290 тысяч рублей.

Таблица 7 – Анализ структуры пассивов баланса

Источники 2014 2015 2016 Абс.измен.+/-

13/12

Абс.измен.+/-

14/13

темп роста% к 2013 г темп роста% к 2014 г Уд.вес 2014,% Уд.вес 2015, % Уд.вес 2016,

%

1.Капитал и резервы, тыс. руб. 8405 9984 10274 1579 290 118,7 102,9 100 100 100
1.1.Уставной капитал 10 10 10 0 0 100,0 100,0 0,12 0,10 0,10
1.4.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 8395 9974 10264 1579 290 118,8 102,9 99,88 99,90 99,90
2.Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 10969 7995 15725 -2974 7730 72,89 196,6 100 100 100
2.1.Займы и кредиты 10969 7995 15725 -2974 7730 72,89 196,6 100,00 100,00 100,00
3.Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 24428 2229 7027 -22199 4798 9,12 315,2 100 100 100
3.1.Займы и кредиты 5140 1400 1400 -3740 0 27,24 100,0 21,04 62,81 19,92
3.2. Кредиторская задолженность 19288 829 5627 -18459 4798 4,30 678,7 78,96 37,19 80,08
Баланс, тыс. руб. 43802 20208 33026 -23594 12818 46,13 163,4 100 100 100

 

В целом это можно назвать положительной тенденцией, так как увеличение резервов и нераспределенной прибыли может говорить об эффективной работе компании. В 2015 году уменьшились долгосрочные обязательства на 27,11 %, а вот в 2016 году долгосрочные обязательства увеличились на 96,69%. Краткосрочные обязательства уменьшились на 90,88%, но в отчетном году краткосрочные обязательства увеличились на 4798 тысяч рублей. В общей структуре задолженности на 31.12.2014 г. долгосрочные пассивы превышают краткосрочные на 8698 тысяч рублей, что говорит о неплохой финансовой устойчивости компании и, возможно, о будущем увеличении оборотов предприятия в случае, если долгосрочные пассивы направлены на расширение парка оборудования и объемов производства.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф