Меню Услуги

Зарубежный опыт регламентации труда персонала в организации. Часть 3.

Страницы:   1   2   


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ «ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

3.1 Организационно-кадровая характеристика отдела образования Администрации Даниловского муниципального района

 

Рассмотрим особенности регламентации труда персонала на примере учреждения отдел образования Администрации Даниловского муниципального района.

Отдел образования Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, является исполнительным органом Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.

Отдел образования проводит государственную образовательную политику в подведомственных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

Учредителем отдела является Администрация Даниловского муниципального района.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, Законами Волгоградской области, распоряжениями Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, изданными в пределах своей компетенции, Уставом и иными нормативными актами Даниловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Даниловского муниципального района, а также Уставом отдела образования Администрации Даниловского муниципального района.

Отдел является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Численность сотрудников отдела составляет 15 человек.

Отдел не отвечает по обязательствам Администрации Даниловского муниципального района.

Администрация Даниловского муниципального района не отвечает по обязательствам Отдела, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Как юридическое лицо Отдел имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и может выступать в роли учредителя /соучредителя/ учреждений и организаций, необходимых для эффективного функционирования муниципальной системы образования.

Муниципальные образовательные учреждения, находящиеся на территории Даниловского муниципального района, создаются, реорганизуются и ликвидируются Постановлением Главы Администрации Даниловского муниципального района в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством об образовании. После создания муниципального образовательного учреждения функции его учреждения, за исключением вышеперечисленных, выполняет Отдел.

Отдел обладает всеми полномочиями Учредителя в отношении следующих типов муниципальных учреждений: дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, учреждений дополнительного образования детей, других учреждений, осуществляющих образовательный процесс).

Отдел осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с иными органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями на основе договорных отношений.

Финансирование Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета, направляемых на содержание органов местного самоуправления.

Юридический и почтовый адрес Отдела:

403370, Волгоградская область, Даниловский район, р.п. Даниловка, ул. Центральная, д.7.

 

Вышестоящими организациями образования являются:

— Комитет образования и науки Волгоградской области; — Администрация Даниловского муниципального района Волгоградской области.

Основными задачами Отдела являются:

-развитие муниципальной системы образования в условиях модернизации Российского образования;

-обеспечение соблюдения действующих норм законодательства Российской Федерации в сфере образования;

-обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления образованием;

-организация системности проведения контроля за соблюдением законодательства в области образования;

-создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование и в сфере образования;

-создание условий, способствующих укреплению здоровья учащихся и воспитанников в системе образования;

-получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое качество образования;

-защита прав детей, обучающихся и работников образования;

-охрана и защита прав несовершеннолетних на территории Даниловского муниципального района путем осуществления отдельных функций органом опеки и попечительства.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

-выступает в качестве Учредителя муниципальных образовательных учреждений;

-утверждает устав муниципальных образовательных учреждений;

-назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений по согласованию с Главой Администрации Даниловского муниципального района;

-обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензии на образовательную деятельность для муниципальных образовательных учреждений;

-проводит аттестацию образовательного учреждения по его заявлению на основе делегирования данных функций Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области;

-организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

— организует работу по целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием;

-организует работу по обеспечению муниципальных образовательных учреждение учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчётности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации, техническими средствами обучения;

-создаёт муниципальную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;

-выявляет детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, ведет их учет, осуществляет их временное устройство;

-осуществляет подбор и учет лиц-граждан Российской Федерации, способных к выполнению обязанностей усыновителей, готовит документы, необходимые для усыновления (удочерения), ведет учет детей в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

-осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, готовит проект договора о создании приемной семьи;

-оказывает практическую помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении, организации медицинского обслуживания и отдыха подопечных;

-дает заключение о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечным;

-дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;

-участвует в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи и в других случаях предусмотренных законодательством;

-проводит обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание;

-представляет в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;

-разрешает спорные вопросы о воспитании детей между родителями и другими родственниками;

-участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей

-осуществляет охрану интересов народившегося наследника при разделе наследственного имущества;

-готовит документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;

Правила и порядок работы с документами в Отделе образования установлены инструкцией по делопроизводству Администрации Даниловского муниципального района и ее структурных подразделений, которая утверждена Постановлением Главы Администрации Даниловского муниципального района, которая определяет порядок работы со служебными документами, а также порядок рассмотрения обращений граждан. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе применения современных программно-технических средств в работе с документами в структурных подразделениях (в частности в Отделе образования) Администрации Даниловского муниципального района осуществляется управляющим делами Администрации и секретариатом управляющего делами Администрации. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в Отделе образования несет начальник отдела. Непосредственное ведение делопроизводства возлагается на специалистов отдела- муниципальных служащих, обязанности, права и ответственность которых определяются их должностными инструкциями. Деятельность Администрации Даниловского муниципального района и ее отделов обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Начальником отдела образования издаются акты, договоры, докладные записки, инструкции, отчеты, протоколы, правила, письма, соглашения, справки, телеграммы, телефонограммы, приказы; специалисты готовят проекты постановлений, распоряжений, ходатайства, запросы, письма, заявления, акты и другие виды документов.

Проекты документов представляются на подпись должностным лицам исходя из их компетенции полностью оформленными, проверенными, согласованными, вместе с приложениями и материалами. на основании которых документы готовились. В Отделе образования Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области присутствует смешанная организационная форма работы с документами. Часть операций (прием и обработка поступающих и отправляемых документов, регистрация, тиражирование) выполняется секретариатом управляющего делами Администрации, а часть выполняется внутри отдела (операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их обработке перед сдачей в архив и др.).

Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также оперативные, организационные, кадровые и другие вопросы внутренней работы отдела образования.

Приказы оформляются на бланке отдела образования и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Подготовка приказа включает в себя изучение существа вопроса, сбор необходимых сведений, подготовку проекта приказа, согласование проекта, подписание, регистрацию.

Порядок оформления и составления бланков и организационных и распорядительных документов в отделе образования в полной мере соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству. Управлением персоналом в Отделе образования Администрации Даниловского муниципального района занимается кадровая служба.

Кадровая служба – это структура, призванная управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратегии развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.

Для того чтобы модель управления персоналом была более эффективной, она должна определяться своим стилем управления (он должен быть обобщен. То есть либо демократический, либо автократический), модель мотивации (кнут или пряник), подход к компетенции, организация зарплаты, повышение квалификации, создание социальной программы, традиции корпоративной культуры (где каждый себя чувствует частью предприятия) и идеей, которая будет лежать в основе всего управления.

Кадровая служба выделена в отдел кадрового и правового обеспечения Администрации Даниловского муниципального района, является структурным подразделением по управлению кадрами, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации, переподготовки, аттестации, учету и оформлению ежегодного оплачиваемого отпуска персонала, функции по ознакомлению персонала с основными нормативно-правовыми актами учреждения.

При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи. В числе её основных задач можно выделить такие как анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности (кадровый резерв); анализ потребности в персонале; регулирование правовых вопросов трудовых отношений. К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными подразделениями, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.

К такого рода задачам относятся:

охрана труда и техники безопасности;

оказание различного рода услуг (например, организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).

 

3.2. Анализ существующей системы регламентации труда персонала в отделе образования Администрации Даниловского муниципального района

 

Роль и организационный статус службы управления персоналом были определены уровнем организационного развития Администрации Даниловского муниципального района и позиций его руководства. Руководство персонала уделяет в настоящее время значительное внимание кадровому менеджменту, поскольку кадровая служба в отделе образования, как структурного подразделения Администрации Даниловского муниципального района представлена одним специалистом-консультантом по кадрам отдела кадрового и правового обеспечения и ведущим специалистом по кадрам непосредственно с персоналом отдела образования Администрации Даниловского муниципального района.

Необходимо отметить, что на данный момент учреждение полностью обеспечено трудовыми ресурсами. Сложившаяся структура и количественный состав успешно проводят государственную образовательную политику в подведомственных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования района.

Установленные в отделе образования Администрации Даниловского муниципального района тарифные ставки /оклады/ не рассматривались на протяжении уже нескольких лет, т.к. пока не был принят региональный законодательный нормативно-правовой акт, регламентирующий пересмотр заработной платы муниципальных служащих, но не могут быть ниже установленного государством минимума.

Тарифная система – это совокупность норм, обеспечивающих различную оплату труда в зависимости от выполняемой работы.

Одним из немаловажных факторов повышения эффективности работы персонала и оптимизации кадровой политики является адекватная регулярная оценка и аттестация сотрудников. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в Даниловском муниципальном районе, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в Администрации Даниловского муниципального района, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих. В состав аттестационной комиссии включаются Глава Даниловского муниципального района и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадров, правового подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

1) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

По результатам аттестации Глава Даниловского муниципального района принимает решение:

1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;

2) в срок не более одного месяца со дня аттестации — о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

Оплата за работу административно-управленческого, вспомогательного персонала производится на основании табеля в зависимости от количества отработанного времени и присвоенной тарифной ставки или оклада, которые указаны в штатном расписании Отдела образования Администрации Даниловского муниципального района.

В табель делается запись специалистом по кадрам, запись делается в установленной последовательности и с указанием табельного номера работника. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, регистрируется ежегодный оплачиваемый отпуск, больничные листы.

В отделе образования Администрации Даниловского муниципального района премии и другие дополнительные выплаты и поощрения сотрудникам осуществляются в соответствии с утвержденным положением о порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим, видах поощрений муниципальных служащих. Данное положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным Законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 11.02.2008 года N 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области. Положение регулирует систему отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим Даниловского муниципального района Волгоградской области за их труд, а также устанавливает виды поощрений муниципальных служащих и порядок их применения. Положение не распространяется на отношения, связанные с оплатой труда сотрудников органов местного самоуправления Даниловского муниципального района Волгоградской области, не являющихся муниципальными служащими.

В соответствии с данным положением муниципальным служащим Администрации Даниловского муниципального района
производятся ежемесячные надбавки за особые условия муниципальной службы.

Размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается всем муниципальным служащим в целях их материального стимулирования.

Повышенный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы (вплоть до максимального размера) устанавливается для материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных муниципальных служащих, исполняющих свои функциональные обязанности в условиях, отличающихся от нормальных. Критериями для определения повышенного размера надбавки за особые условия муниципальной службы являются:

1) исполнение должностных обязанностей в условиях, отличающихся от нормальных (срочность и повышенное качество работ, работа в режиме ненормированного рабочего дня);

2) выполнение непредвиденных, особо важных и ответственных работ;

3) высокая производительность труда;

4) компетентность работников в принятии соответствующих решений, ответственность в работе по поддержанию высокого качества обеспечения деятельности органов местного самоуправления Даниловского муниципального района Волгоградской области;

5) работа на постоянной основе в составах комиссий и рабочих групп, создаваемых при органах местного самоуправления Даниловского муниципального района Волгоградской области;

6) систематическое выполнение заданий, связанных со служебными командировками за пределы Волгоградской области и на территории Волгоградской области;

7) консультирование на постоянной основе органов местного самоуправления городских и сельских поселений Даниловского муниципального района Волгоградской области по проблемам решения вопросов местного значения.

Муниципальному служащему устанавливается максимальный размер надбавки за особые условия муниципальной службы, если он удовлетворяет всем установленным в настоящем пункте критериям.

2.3. Надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему при приеме на муниципальную службу.

Размер надбавки может быть изменен. Вопрос о пересмотре установленной муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы рассматривается Даниловским районным Советом народных депутатов на основании представления Главы Даниловского муниципального района, в котором указываются основания для пересмотра установленной ему ранее надбавки.

Окончательно надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается Решением Даниловского районного Совета народных депутатов.

Согласно данному положению муниципальным служащим производятся надбавки к должностному окладу за выслугу лет. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается муниципальному служащему в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего права на получение надбавки за выслугу лет.
В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Волгоградской области. Размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается на основании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на выплату надбавки к должностному окладу за выслугу лет. Комиссия по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на выплату надбавки к должностному окладу за выслугу лет, создается муниципальным правовым актом в Даниловском муниципального района Волгоградской области. Основным документом для определения стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавок за выслугу лет, является трудовая книжка, а для уволенных с военной службы в запас или отставку — военный билет или другой документ, подтверждающий стаж работы (периодов военной службы и (или) службы).

Решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на выплату надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии и скрепляется печатью. На основании протокола комиссии по установлению стажа муниципальной службы издается Распоряжение Представителя органа местного самоуправления Даниловского муниципального района , где указывается надбавка к должностному окладу за выслугу лет и муниципальный стаж работника.

 

Согласно данному положению муниципальным служащим производятся надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается муниципальным служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти муниципальные служащие имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях.

Согласно данному положению муниципальным служащим производится ежемесячное денежное поощрение.

Ежемесячное денежное поощрение муниципальных служащих производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующий орган, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы. Ежемесячное денежное поощрение муниципальных служащих выплачивается ежемесячно в размере 33% должностного оклада.

При наличии по результатам работы за месяц у муниципального служащего дисциплинарных взысканий, нарушений трудовой дисциплины, а также в случае ненадлежащего исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, подтвержденного документально, Руководитель структурного подразделения направляет Руководителю органа местного самоуправления представление о лишении или частичном лишении муниципального служащего ежемесячного денежного поощрения.

Согласно данному положению муниципальным служащим производится денежное поощрение по итогам службы за год.

Денежное поощрение по итогам службы за год выплачивается в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы — в размере не более двух должностных окладов.

Денежное поощрение по итогам службы за год выплачивается муниципальным служащим за фактически отработанное время (включая периоды временной нетрудоспособности и нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске), в исчисляемый период не включается отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком.

Размер денежного поощрения по итогам службы за год муниципальным служащим может быть снижен частично или полностью распоряжением Руководителя органа местного самоуправления Даниловского муниципального района на основании ходатайства руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Даниловского муниципального района в случае применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания в размерном соотношении. Полное лишение или частичное уменьшение денежного поощрения по итогам службы за год производится за тот расчетный период, в котором было допущено или выявлено.

Согласно данному положению муниципальным служащим выплачивается один раз в год материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов, установленного в соответствии с замещаемой им должностью. Выплата материальной помощи производится на основании личного заявления муниципального служащего.

Виды поощрений муниципальных служащих Администрации Даниловского муниципального района:

К муниципальному служащему Даниловского муниципального района могут применяться следующие виды поощрения:объявление благодарности;единовременное денежное поощрение; объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;

выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; представление к наградам и почетным званиям Российской Федерации;

Допускается соединение нескольких поощрений. Основаниями поощрения муниципального служащего являются высококвалифицированное, продолжительное и безупречное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.

Единовременное денежное поощрение выплачивается в виде премии за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, при прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, а также в виде вознаграждения к юбилейным датам с учетом выслуги лет на муниципальной службе.

Юбилейными датами считаются:

-для женщин 50, 55 лет

-для мужчин 50, 60 лет.

Единовременное денежное поощрение выплачивается в размере одного должностного оклада при стаже муниципальной службы до 10 лет, и в размере двух должностных окладов при стаже муниципальной службы 10 и более лет. Поощрение муниципального служащего объявляется в муниципальном правовом акте, запись вносится в трудовую книжку.

Сотрудники отдела образования Администрации Даниловского муниципального района осуществляют свою деятельность согласно утвержденной инструкции по делопроизводству в администрации Даниловского муниципального района, которая устанавливает единую систему документирования и организации работы с документами в администрации района, определяет порядок работы со служебными документами, а также порядок рассмотрения обращений граждан.

Сотрудники отдела образования Администрации Даниловского муниципального района осуществляют служебные командировки с соответствии с утвержденным положением о командировании муниципальных служащих Администрации Даниловского муниципального района .

Данное положение определяет порядок и условия командирования муниципальных служащих Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области и нормы расходов для муниципальных служащих на служебные командировки. Служебной командировкой муниципального служащего признается поездка муниципального служащего по распоряжению (решению) Главы Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной службы, в том числе в целях профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

Сотрудники отдела образования Администрации Даниловского муниципального района осуществляют повышение своей квалификации в соответствии с положением о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих Администрации Даниловского муниципального района.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих осуществляется в целях повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.

Сотрудники отдела образования Администрации Даниловского муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами
обработки персональных данных в администрации Даниловского муниципального района. Настоящие Правила определяют:

— процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных;

— содержание обрабатываемых персональных данных для каждой цели обработки персональных данных;

— категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— сроки обработки и хранения персональных данных;

— порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований.

Для каждого специалиста отдела образования разработана и утверждена должностная инструкция, в соответствии с которой каждый специалист осуществляет свою трудовую деятельность, у каждого специалиста существует свой план работы, аналитические и статистические отчетности. Мною были изучены необходимые теоретические материалы о регламентации трудовой деятельности персонала, характеристики персонала, были произведены наблюдения за работой персонала в отделе образования Администрации Даниловского муниципального района. Из всей проделанной работы можно выделить три основных аспекта: прием на работу и работа с персоналом, ведение и учет итогов работы сотрудников, сам трудовой процесс работников.

Проведенный анализ организационной структуры отдела образования Администрации Даниловского муниципального района и его системы управления персоналом показал, что служба управления персоналом выполняет достаточно большие по кадровому планированию, учету, приему и увольнению сотрудников. Отдельные вышеуказанные элементы управления персоналом в учреждении выполняются ведущим специалистом отдела образования, отдельные вопросы по работе с кадровым составом- специалистом по кадрам отдела кадрового и правового обеспечения Администрации Даниловского муниципального района, так как отдел образования является структурным подразделением Администрации Даниловского муниципального района. Важно отметить, что в настоящее время функции кадровой службы в учреждении заключаются в своевременном и правильном ведении документации по трудовой деятельности работников и в большей степени отвечают современным требованиям, предъявляемым к кадровой службе, как к службе управления персоналом. Наблюдение за приёмом специалиста на вакантную должность показало высокий уровень компетенции руководства, специалиста по кадрам, а также адаптационный период нового специалиста в учреждении проходил успешно, благодаря внимательным, дружным и отзывчивым членам коллектива , высоко профессиональной корпоративной этике. В адаптации сотрудника были задействованы как руководство, так и остальной персонал, новому сотруднику было комфортно и интересно адаптироваться в новом коллективе.

Таким образом, можно сказать, что система регламентации трудовой деятельности персонала в отделе образования Администрации Даниловского муниципального района достаточно сильная. Имеются все виды регламентирующих и распорядительных документов по работе персонала. Необходимо отметить, что внешний вид сотрудников также отвечал всем требованиям руководства. В коллективе проводятся различные психологические тренинги (тренинг общения, тренинг личностного роста) с целью профилактики профессионального выгорания, а также корпоративные мероприятия для сплочения коллектива.

Миссию службы управления персоналом возможно еще более усовершенствовать по направлению на выполнение следующих задач:

-Предоставление программ планирования карьеры.

-Разработка программ оплаты труда по результатам работы.

-Предложение новых гарантий и компенсаций.

-Обеспечение чистых и безопасных условий труда.

-Стимулирование полных обязательств работников к еще более эффективному и качественному труду.

-Предоставление услуг работникам и членам их семей.

Разработка системы стимулирования — одна из наиболее востребованных сегодня потребностей в области управления персоналом. С одной стороны, такая система должна стимулировать сотрудников к эффективной работе, с другой — быть экономически оправданной.

Ниже приводятся предложения, на основе которых строиться новая система стимулирования.

Поддержание соотношения окладов к гарантиям и компенсациям в размере 70/30.

Стимулирование расширения должностных обязанностей и компетентности работников для удовлетворения потребностей работодателя и работника.

Справедливость в управлении системой оплаты труда.

Внедрение системы оплаты по результатам.

В настоящее время в данном учреждении очень важна регулярная индексация заработной платы на основе индекса потребительских цен.

Использование гибких систем премирования с целью наиболее полного учета индивидуального трудового вклада работника.

«Прозрачность», объективность и конкурентоспособность системы оплаты и мотивации труда

Работники готовы на улучшение результатов и проявление большей отдачи и инициативы в случае, если работодатель уже сейчас повысит их материальное благополучие, сотрудники заинтересованы в индексации заработной платы, так как их заработная плата много лет не менялась и не соответствует индексу потребительских цен.

Поэтому для построения эффективной системы мотивации и вознаграждения сотрудников, необходимо руководству ставить задачи о пересмотре оплаты труда в данном учреждении. Система премирования в учреждении работает, но это разовая годовая премия.

Помимо материального стимулирования предлагаются следующие способы стимулирования сотрудников, входящие в предлагаемую систему стимулирования.

• Помещение различных записей о достижениях работника в его личный файл.

• Устная благодарность.

• Подарочные сертификаты (сертификаты, позволяющие работнику приобретать товары в магазинах на определенную сумму, посещать театры, кино и т. д. бесплатно, в пределах сумм данного сертификата).

• Звание «лучший работник месяца».

• Табличка с гравировкой имени работника или почетный трофей.

• Канцелярская принадлежность высокого качества, передаваемая от одного лучшего работника данного периода к другому на месячной или еженедельной основе.

• Помещение фотографии в корпоративной газете или информационном листке.

Данные рекомендации следует использовать при построении системы стимулирования персонала в отделе образования Администрации Даниловского муниципального района. Вне зависимости от ранга в производственной иерархии каждый должен чувствовать свою востребованность, видеть перспективу роста. Ощущая заботу о себе, работник становится как бы членом большой семьи. Очевидно, и уровень его доверия к руководству возрастает. А с ним неизменно должна возрасти заинтересованность работника в надлежащем выполнении своих обязанностей и повышение эффективности деятельности, как отдельного работника, так и предприятия в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении длительного времени опыт управления в западных странах игнорировался как теоретиками, так и практиками России. Однако стало очевидным, что непредвзятое отношение к опыту этих стран и перенесение его практики в управление предприятиями России может сделать механизм управления более гибким и восприимчивым к любому нововведению, эти нововведения в большей степени способствуют рациональному использованию творческого потенциала кадрового состава предприятия.

Кризисные явления в системе управления, как на предприятиях мирового сообщества, так и в России побудили ученых-управленцев к поиску новых методов совершенствования управления, способствующих устранению стереотипов в управлении и мышлении, и к разработке новых концептуальных подходов. Отметим при этом, что и новые подходы к управлению за рубежом не сразу дали положительных результатов. Это было вызвано тем, что западные фирмы первоначально механически копировали опыт других стран (в частности, Японии и США), не производя для использования данного опыта модернизаций в своей системе управления, определяемых социально-экономическими, организационными, этнопсихологическими особенностями стран.

В то же время надо оценивать и учитывать влияние последствий механистического копирования западного опыта на экономику государства. В перспективе долгосрочный захват российского пространства, распространение западного влияния на другие сферы, и в особенности на социокультурную и на духовную, — постепенно в сознание россиян внедряются ценности американского образа жизни, культура, знания.

Так, многими российскими учеными, экспертами-социологами подтверждается динамично развивающаяся вестернизация традиционных самобытных ценностей. Она представляет главную угрозу потери цивилизационной идентичности, которую, в отличие от экономики и политического веса, восстановить невозможно. Преподносимая в явном виде, она чаще всего отторгается российским обществом. Данная ситуация порождает необходимость изменения западными странами методов внешнего влияния, принятия вестернизацией латентного характера, позволяющего в неявной форме осуществлять целенаправленную социальную деятельность по достижению собственных стратегических целей, не вызывая при этом прямого сопротивления (1).

В то же время процессы глобализации мирового экономического сообщества и развитие высоких технологий диктуют свои стандарты в области менеджмента. Например, для России актуально на текущий момент разграничение механизма управления на видимые и невидимые конечные результаты (касается предприятий различных форм собственности); психологический настрой работников предприятий на необходимость восприятия новых методов управления; выбор моделей долгосрочного развития, включающих в себя все аспекты планирования карьеры работников предприятия; формирование механизма хозяйственного мышления персонала, сориентированного на конечного потребителя. Также рост промышленных загрязнений в Восточно-Сибирском регионе и непосредственная близость уникального озера Байкал требуют от предприятий внедрения основ экологического менеджмента и выработки у персонала норм экологического поведения.
Поэтому для отечественных предприятий актуальным становится изучение и адаптирование к условиям России передового зарубежного опыта в области регламентации работы персонала.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять организациями. М.: Синтег, 2003.
2. Гибсон Дж. П. и др. Организация: Поведение. Структура. Процессы. М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Давыдовский Ф.Н. Теоретико — методологические аспекты реструктуризации промышленности. Монография. СПб.: Изд-во Института управления и экономики. 2004.
4. Организационное проектирование: Учебник/В.С. Баринов — М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие/ В.С.Соловьев — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
6. Муллахметов Х.Ш., Шавалиева А.Н. Тенденции и проблемы становления российского менеджмента // Вестник КГФЭИ. — 2010. — № 3. — С. 4-8.
7. Рахманкулов И.Ш., Халдеева З.А. Социально-экономические проблемы регламентации работы персонала // Вестник КГФЭИ. — 2011. — № 3. — С. 86-89.
8. Шагиахметов М.Р. Президентская программа подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации как рычаг влияния на экономическое состояние Республики Татарстан // Вестник КГФЭИ. — 2011. — № 3. — С. 12-15.
9. HR-Portal [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hr-portal.ru/ article/sushchnost-i-vidy-reglamentacii-truda-personala/.
10. Регламентация труда [Электронный ресурс] // Экономика и финансы. — Режим доступа: http://good-tips.pro/index.php/business-and-finance/регламен- тация-труда/.
11. Рудык Э.Н. Управление трудом в Японии: уроки для России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://libelli.ru/magazine/02_1/ii.htm.
12. Ряхимов Ю.И. Совершенствование норм труда бухгалтерских служб бюджетных организаций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nii- truda.ru/analytics/publications/sovershenstvovanie_norm_truda.html.
13. Молодякова Э. Механизм регулирования трудовых отношений в Японии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ 11_3_97.htm.
14. Кречетников К.Г. Некоторые аспекты высшего образования в Японии [Электронный ресурс] // Инновационные технологии в науке и образовании. Материалы междун. науч.-практ. конф. — Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. — С. 105-106. — Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23667091.
15. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
16. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.
17. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
18. Антонов В., Серебрякова Г. Цели, функции и мотивация управления организацией.-2012.-№6(127).-С.109-123.
19. Варданян И.С. Зарубежный и Российский опыт управления мотивацией персонала.//Менеджмент в России и за рубежом.-2013.-№1.-С.129-132.
20. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 240с.
21. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2011.-304с.
22. Македошин А.А. Организация труда персонала: учеб. пособие — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. — 188 с.
23. Савельева Е.А. Регламентация и нормирование труда / Учебное пособие для студентов. — М.: Издательство МАРТИТ, 2012.
24. Давыдовский Ф.Н. «Место регламентации труда в общей системе организационного проектирования деятельности предприятий» Институт бизнеса и права, Санкт-Петербург hr-portal.ru/
25. Ивановская Л. Сущность и виды регламентации труда персонала// «Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2009, N 7
26. Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А., Свистунов В.М. Управление персоналом: теория и практика: организация, нормирование и регламентация труда персонала: учебно-практическое пособие/под ред. А.Я.Кибанова. – Москва: Проспект, 2012.- 64с.
27. Погудин О.А. О совершенствовании поощрения активности персонала хозяйственных организаций// Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№6.-С.97-111.
28. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом.-2-е изд.-М.: ИТК «Дашков и К», 2013.-136с.
29. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 279
30. Заказнов А. Регламентации в управлении персоналом /
А. Заказнов // Менеджмент качества. – 2009. — №2. – С.14-19.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2