Заявка на расчет
Меню Услуги

Защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в России. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

2.1. Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

 

Среди прав и свобод человека базовыми являются личные права, особенности которых рассмотрены в данном параграфе работы. Согласно определению, данному В.В. Андриановой, «личные права человека — универсальная категория, представляющая собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе».

Серекова Е. Ю. определяет личные права человека и гражданина как «совокупность моральных норм, принадлежащих людям, независимо от расовых, национальных или социальных различий».

Анализируя представленные определения, можно сделать вывод о том, что личные права и свободы — это те права и свободы, которые составляют основу конституционно-правового статуса личности, обеспечивают конституционную защиту всех сфер частной жизни человека (круг интересов и потребностей, мысли, суждения, записи, дневники, социальные связи, интимные стороны жизни и т. п.) от непомерного и неправомерного вмешательства государства и других лиц. Большинство из этих прав и свобод носит естественный и абсолютный характер и предоставляется всем членам российского общества независимо от наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации, к личным правам и свободам человека и гражданина относятся:

— право на жизнь (ст. 20 Конституции Российской Федерации);

— право на защиту своей чести и доброго имени (ст. 21 и ч. 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации);

— право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции Российской Федерации);

— право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 Конституции Российской Федерации);

— неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции Российской Федерации).

— право на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания (ст. 27 Конституции Российской Федерации);

— право каждого определять и указывать свою национальность (ст. 26 Конституции Российской Федерации);

— право на пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (ч. 2 ст. 26 Конституции Российской Федерации);

— свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции Российской Федерации);

— свободу мысли и слова, свободу информации (ст. 29 Конституции Российской Федерации).

Согласно Конвенции неотъемлемое «право каждого лица на жизнь охраняется законом; никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание».

Исключение составляет лишение жизни в результате необходимого применения силы: для защиты любого лица от противоправного насилия; для осуществления законного задержания или предотвращения побега лица, заключенного под стражу на законных основаниях; для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа.

Сравнивая приведенные классификации, мы можем сделать вывод о том, что они характеризуются наличием различий в дифференциации прав и свобод личности. Следовательно, на международном и национальном уровне личные права и свободы трактуются по-разному, и должны согласовываться в случае присоединения страны к той или иной конвенции.

Личным правам человека присущи следующие признаки:

— возникают и развиваются на основе природной и социальной сущности человека с учетом постоянно изменяющихся условий жизни общества;

— складываются объективно и не зависят от государственного признания;

— принадлежат индивиду от рождения;

— являются непосредственно действующими; имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер, признаются как естественные (как воздух, земля, вода и т.п.);

— признаются высшей социальной ценностью;

— выступают необходимой частью права, определенной формой выражения его главного содержания;

— представляют собой принципы и нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению или получать определенные блага;

— их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Важным в данном контексте исследования является ограничение личных прав и свобод человека. Конституция Российской Федерации содержит общее положение о возможности ограничения всех прав и свобод человека законом (ч. 3 ст. 55), и применительно к некоторым правам специально оговаривается возможность их ограничения законом (ст. 24) или федеральным законом (ст. 25). В условиях чрезвычайного положения отдельные права и свободы могут ограничиваться в соответствии с федеральным конституционным законом (п. 2 ст. 56).

По мнению Казимирской Ю. В. и Опалева А. А., можно выделить следующие принципы ограничения прав и свобод человека:

— Ограничение устанавливается только Конституцией РФ;

— Единство ограничений на территории государства;

— Недопустимость ограничения абсолютных прав;

— Сочетание личных и публичных интересов;

— Принцип соразмерности ограничений.

Первый принцип, гласящий о том, что ограничения личных прав и свобод человека устанавливаются только Конституцией Российской Федерации, является основополагающим, потому как в первую очередь препятствует произвольному вмешательству государства в реализацию прав и свобод индивидами. При этом к закону, ограничивающему права и свободы человека, предъявляются все требования, характерные для данного вида нормативно — правовых актов: точность изложения, общий характер закона, многократность применения, доступность, соответствие конституции, принятие в соответствии с установленной процедурой законодательным органом власти.

Второй принцип тесно связан с принципом, рассмотренным выше, разграничение предметов ведения федерации и ее субъектов, называют одним из аспектов принципа разделения властей. Что касается разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области прав человека, то п. «в» ст. 71 Конституции Российской Федерации устанавливает, что регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Таким образом, в регулировании правого статуса личности, в том числе ограничений прав и свобод человека и гражданина, применяется федеральный стандарт, который не может быть нарушен субъектами Федерации.

Третий принцип связан с ограничениями абсолютных личных прав человека. Абсолютными можно назвать права, которые вообще не подлежат ограничениям, в процесс реализации которых государство не может вмешиваться. Любое вторжение в осуществление таких прав и свобод считается нарушением. Поэтому для выделения такого вида прав и свобод должен быть положен критерий возможности ограничения их государством.

Четвертый принцип исходит из того, что свобода человека не может быть абсолютной, каждый человек, являясь членом общества, вынужден соизмерять свое поведение с действиями других лиц, общественными и государственными интересами. В свою очередь, государство, осуществляя деятельность по ограничению прав и свобод человека, должно ставить целью достижение баланса между частными, общественными и государственными интересами, тем самым устанавливая правовой порядок. В соответствии с пятым принципом, ограничения прав и свобод должны базироваться на основаниях, исчерпывающий перечень которых должен быть установлен в законе; ограничения прав и свобод должны устанавливаться в строго определенных законом целях; ограничения прав и свобод должны соответствовать целям, они не должны применяться с иной целью, чем та, для которой они предусмотрены; ограничения должны быть соразмерны их целям.

В заключение параграфа можно отметить, что, несмотря на то, что личные права и свободы — высшая ценность, признаваемая, соблюдаемая и защищаемая государством, а личные нрава и свободы принадлежат на равном основании всем физическим лицам, находящимся на территории России, независимо от того, является ли то или иное лицо гражданином, иностранцем или лицом без гражданства, для современной Российской Федерации по- прежнему свойственны и широко распространены нарушения личных прав и свобод. Конечно, особенно характерен такой отрыв для вновь созданных государств, еще не имеющих демократических традиций и корней, таких как новая Россия. Когда принимается новый закон, это еще не значит, что на следующий день все в государстве идет по букве закона. Основная проблема практической реализации прав и свобод граждан и их защиты заключается в правовом нигилизме абсолютного большинства граждан России. По- прежнему большинство граждан Российской Федерации считают, что отстаивать свои нравы бесполезно. Поэтому и получается, что не создаются прецеденты защиты прав, продолжаются нарушения.

Таким образом, для того чтобы в России изменилось отношение к личным правам и свободам, необходимо развивать правосознание общества и каждого конкретного человека.

 

2.2. Политические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

 

В дореволюционный период значительная часть населения была лишена основных политических прав и свобод. Первые выборы в парламент, которые проводились на куриальной (четыре курии) неравноправной основе (землевладельцы, городские жители, крестьяне и рабочие) состоялись только в 1906 году и предусматривали жесткие избирательные цензы. Да и возможности избираемого органа были весьма ограничены властью императора.

Принятие новой Конституции и выборы 12 декабря 1993 года способствовали формированию политико-правовой определенности в государственном строе России, открывали новые возможности для дальнейшего развития института политических прав и свобод человека и гражданина.

Основная особенность политических прав и свобод заключается в том, что они самым непосредственным образом связаны с организацией и осуществлением политической власти в государстве, характеризуют положение личности в политических отношениях и обладают ярко выраженным политическим содержанием. Все это позволяет выделить следующие наиболее общие характеристики политических прав и свобод граждан Российской Федерации:

— во-первых, политические права и свободы являются средством реализации народовластия в Российской Федерации;

— во-вторых, политические права и свободы являются способом привлечения каждого гражданина к участию в реализации, как государственной власти, так и местного самоуправления;

— в-третьих, в отличие от гражданских (личных) прав и свобод, которые

принадлежат каждому человеку как биосоциальному существу и члену гражданского общества, политические права, как правило, принадлежат только гражданам данного государства.

Так, к политическим правам человека и гражданина относятся следующие: равенство перед законом; свобода совести (право иметь любые политические убеждения); свобода слова и печати; свобода собраний; свобода союзов; право обращений.

В зависимости от форм, способов реализации политические права и свободы можно разделить на две группы. Права, реализуемые непосредственно (путем прямого волеизъявление гражданина) — право избирать на выборах и на референдуме; право быть избранным в органы государственной власти; право на обращения; право на информацию; свобода мысли и слова; право на объединение; свобода собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. Права, реализуемые через представителей (действующих от имени гражданина и принимающих решения, выражающие его волю) — право на участие в управлении делами государства через выборных должностных лиц.

Важнейшую роль в контексте политических прав и свобод человека и гражданина имеют обращения, служащие своеобразным средством взаимодействия и коммуникации человека (гражданина) и государственной власти. Процесс становления института права обращения граждан был довольно долгим и проходил несколько этапов. Еще в дореволюционный период формировалось само право на обращение, уточнялись субъекты обращений, порядок работы с челобитными во властных структурах, меры ответственности должностных лиц и жалобщиков.

Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций:

— личный прием граждан;

— прием и первичная обработка письменных обращений;

— регистрация обращений;

— рассмотрение обращений руководством;

— подготовка проекта ответа на обращение;

— уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, организации;

— уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;

— контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;

— ответ гражданину;

— информационно-справочная работа по обращениям;

— формирование дел и текущее хранение обращений;

— анализ поступивших обращений.

Характеризуя теоретические основы работы исполнительных органов государственной власти с обращениями граждан, необходимо рассмотреть типологию обращений, которая включает в себя несколько классификаций, опирающихся на различные признаки. Например, по признаку сущности об- ращения оно может различаться в рамках трех видов: предложение, заявление, жалоба.

Под предложением понимается такое обращение гражданина, которое содержит в себе рекомендации и предложения для исполнительных органов власти, направленные на совершенствование законодательства, улучшение благоустройства и прочих сфер жизнедеятельности, интересующих гражданина. Заявление призвано задействовать органы исполнительной власти в целях защиты законных интересов гражданина. Жалоба, в отличие от заявления, направляется в том случае, когда права и интересы гражданина уже нарушены, и он просит исполнительные органы власти содействовать в их восстановлении.

Отметим, что некоторыми авторами, в частности, Кабашовым С. Ю. выделяется еще один вид обращений — ходатайства. Ранее действовавшее законодательство субъектов Российской Федерации также содержало регламентацию подобного вида обращения. Под ходатайством в законодательстве субъектов Российской Федерации обычно понималось обращение, содержанием которого является просьба о признании за лицом определенного правового статуса, прав, свобод, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. Однако в настоящий момент эти акты утратили свою силу. В то же время, во многих зарубежных государствах данная форма об-ращений продолжает успешно использоваться в рамках взаимодействия общества и органов государственной власти.

Также, в данном контексте исследования необходимо отметить, что взаимодействие граждан и государственной власти с целью реализации политических прав первых, может осуществляться не только напрямую, но и через соответствующие общественные организации некоммерческого типа (НКО).

Именно общественные организации являются наиболее распространенным видом общественных объединений, причем их количество гораздо превышает наличие иных видов общественных объединений в государстве, позволяющих организовывать и осуществлять профессиональную коммуникацию между гражданином и государством с целью защиты его прав и свобод политической категории.

Таким образом, подводя итоги параграфа, можно сделать вывод о том, что основной формой реализации политических прав и свобод человека и гражданина является непосредственное взаимодействие граждан с государственными органами, которое может осуществляться как на прямую (посредством формирования обращений граждан) или через общественные организации. Политические права человека и гражданина позволяют поддерживать установленные политические ценности государственного строя, что обуславливает их важнейшую роль в системе конституционного права Российской Федерации.

 

2.3. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

 

На данном этапе исследования был осуществлен анализ социально- экономических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Появление социально-экономических прав в общей совокупности прав человека наряду с правами гражданскими и политическими стало вынужденным ответом на вызов, связанный с революционной деятельностью трудящихся и угрозой свержения существующего строя. Политическая подоплека признания социально-экономических прав очевидна, их закрепление в законодательстве в некоторых случаях было прямой уступкой рабочему движению и сопровождалось политическим расчетом удержать революционно настроенные массы от радикальных мер. Поэтому требования социально- экономических прав всегда были самыми «ходовыми» лозунгами революционной борьбы, используемыми для достижения политических целей.

К социально-экономическим правам человека и гражданина относятся право на охрану семьи, материнства и детства, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу трудовой деятельности. Также, некоторые авторы к данной

группе прав и свобод человека относят: свобода промышленности и торговли, свобода приобретения собственности и распоряжения ею, право наследования, право на владение, пользование и распоряжение землей.

Правовая защита семьи, материнства и детства гарантируется статьей 38 Конституции Российской Федерации, и основывается на принципах:

— приоритета интересов и прав ребенка, в первую очередь права проживания и воспитания в семье;

— равенства прав и обязанностей родителей;

— самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития;

— приоритета профилактических мер в области охраны здоровья, по предотвращению социального сиротства, предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

— доступности медицинских, социальных и образовательных услуг;

— ответственности должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности за неисполнение обязанностей. Право на жилище включают в себя: правовое обеспечение проживания; наличие услуг, материалов, возможностей и инфраструктуры; доступность с точки зрения расходов; пригодность для проживания; доступность; местонахождение. Признание права каждого на достаточное жилище, отмечает Водкина Т.П., имеет очень важное значение. Это признание особой значимости пригодного и безопасного места проживания всех и каждого для обеспечения человеческого достоинства, физического и психического здоровья и качества жизни в целом.

Также, в составе социально-экономических прав и свобод человека фигурирует право на обеспечение здоровья и получение медицинской помощи. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 4), основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Право на свободу труда также относится к правам человека и гражданина исследуемой категории.

Свобода труда, после перехода нашей страны к рыночной экономике и международно-правовому сотрудничеству, занимает видное место в юридической науке, а также становится предметом для исследований многих ученых-правоведов. В ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации установлено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

Конституцией не предусмотрена обязанность трудиться. Каждый гражданин имеет право работать в избранной им сфере деятельности, о чем свидетельствуют и положения Федерального закона от 19 апреля 1991 г. №1032- 1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Также, важным социально-экономическим правом является право на социальное обеспечение. Периодом формирования единой государственной системы социального обеспечения считается 1937-1989 гг., в течение которых происходило формирование законодательства о социальном обслуживании, социальной защите населения. В частности, важнейшим шагом в развитии государственной системы социального обслуживания стало принятие Закона о государственных пенсиях (14 июля 1956 г.) и утверждение Положения о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию (5 февраля 1955 г.).

Как отмечает О. Ю. Павловская, «за советский период была сформирована особая государственная модель социального обеспечения, в которой государству отводилась ключевая роль в разрешении социально- экономических проблем всех социальных категорий граждан на уравнитель- ной основе». Следовательно, можно сделать вывод о том, что система социального обеспечения Союза Советских Социалистических Республик (СССР) носила уравнительный характер, в связи с чем содержание социального обслуживания не зависело от трудовой деятельности гражданина в пользу наличия гарантий доступности государственного здравоохранения.

На актуальном этапе развития института социального обеспечения он рассматривается в контексте конкретного элемента социального обслуживания, основные характеристики которого содержатся в соответствующих законодательных актах, которые регламентируют особенности государственной политики, обращенной к социальному обслуживанию населения. Основным правовым актом в данном случае является Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», действие которого было начато в 2015 году.

На сегодняшний день можно говорить о сложившейся развитой структуре социального обслуживания в России, но вместе с тем нужно признать, что в государстве не уменьшается количество граждан, нуждающихся в помощи. Как свидетельствует исторический опыт, для России приемлемым является разумное сочетание общественной и государственной помощи нуждающимся и основой оказания этой помощи в настоящий момент признается система социального обслуживания.

Также, к социально-экономической группе прав можно отнести экологические права и свободы человека и гражданина, имеющие как социальные, так и экономические аспекты. Экологические права включают в себя: право на благоприятную окружающую среду, право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Резюмируя результаты проведенного анализа социально-экономических прав человека и гражданина, мы можем сделать вывод о том, что обеспечение данных прав напрямую связано с поддержанием достойного уровня качества жизни человека, в совокупности образующегося из индикаторов, тождественных видам социально-экономических прав: здоровье, наличие жилья, работы, возможность получения медицинской помощи, осуществления экономической деятельности и т.п.

В научной литературе в рамках социально-экономического подхода понятие «качество жизни» трактуется как «отражение материального уровня благосостояния субъекта и как способность человека воспроизводить и увеличивать собственный материальный достаток». Представителями подхода выступают Р. Арон, Д. Белл, Дж. Гэлбрейт, А. Дракер, Э. Тоффлер, У. Рос-тоу.

Следует отметить, что качество жизни как социально-экономическая категория является измеримым. Для этого используются специальные методики, позволяющие установить субъективный или объективный уровень качества жизни в разрезе городов, стран, наций и целого мира. Наиболее распространенным подходом к оценке качества жизни выступает Общий индекс развития человеческого потенциала.

Общий индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) рассчитывается как среднеарифметическая величина всех этих трех индексов. Специалисты программы развития Организации Объединенных Наций, разработавшие концепцию и методику расчета общего индекса развития человеческого потенциала, прямо утверждают, что этот индекс является показателем качества жизни населения. Эта позиция в целом разделяется практически всеми отечественными исследователями, специализирующимися на проблематике качества жизни.

В следующем параграфе выпускной квалификационной работы рассмотрены права и свободы человека и гражданина в духовной сфере.

 

2.4. Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации в духовной сфере

 

Последняя рассматриваемая группа прав и свобод человека и гражданина относится к духовной сфере жизнедеятельности. Обращаясь к научной литературе мы определили, что в духовной сфере можно выделить права, связанные с образовательной деятельностью человека, искусством, наукой. При этом важно отметить, что право «выбора вероисповедания» (религии) относится, как правило, к категории личных прав человека и гражданина, нежели к духовным. Анализируя различные научные источники, мы сформировали следующую классификацию прав и свобод человека и гражданина в духовной сфере.

Так, к ним относятся: свобода языка, право на получение образования, свобода наук и искусств, свобода преподавания. Рассмотрим каждый вид прав более подробно.

Свобода выбора языка защищает каждого перед лицом государственных правовых актов, которые запрещают или предписывают использование определенных языков; тем самым эта свобода образует краеугольный камень языкового законодательства, которое в таком многонациональном государстве, как Российская Федерация, обусловливает и многообразие проблем. Следовательно, свобода выбора языка, с одной стороны, может вступить в противоречие с зашитой используемых на региональном уровне языков. С другой стороны, свобода выбора языка тесно связана с зашитой национальных меньшинств так, например, государство может быть обязано не только разрешить школам, имеющим статус частных, вести преподавание на других языках, кроме официального, но и само учреждать такие школы, которые предлагают национальным меньшинствам преподавание на их родном языке.

Важнейшим правом является право на получение образования. Оно за- креплено в таких важнейших международно-правовых актах, как Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (ст. 26), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст. 13, 14), Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (ст. 28, 29), Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (Протокол № 1 от 20 марта 1952 г. — ст. 2), Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый, то есть любой человек независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Давтян Г. А. определяет право на образование с позиций науки гражданского права как одно из неимущественных прав участников гражданского правоотношения, реализация которого основана на принципах равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности субъектов.

Громова Н. С. отмечает, что «характер образовательных отношений можно назвать комплексным, поэтому вопросы правового регулирования и реализации государственной политики затрагивают большое количество смежных отраслей, а, следовательно, и правовых актов, косвенно регламентирующих данные отношения. Поэтому, формируя основы политики, государство должно подходить к вопросу широко и не только использовать модель организации «сверху — вниз», но и вовлекать в деятельность общество, которое как раз и является потребителем образовательных услуг».

Весьма сложным правом человека и гражданина является право на свободу преподавания (академическую свободу). По мнению Авакьяна С. А., «свободу преподавания, о которой говорит Конституция, надо понимать следующим образом. Учитель школы, преподаватель вуза вправе использовать свою методику изложения материала, ведения урока, семинара, чтения лекции и т.д. Преподаватель вправе высказывать свою точку зрения по рассматриваемым вопросам».

Исходя из данного понимания академической свободы, её составными частями выступают три элемента:

— академические права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам;

— академические права и свободы, принадлежащие обучающимся;

— институциональная автономия (автономия вуза).

Обобщая вышесказанное, мы видим, что академическая автономия подразумевает свободу от вмешательства в образовательную деятельность и самостоятельность в организации обучения (при этом свободами обладают обучающиеся, профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники), а также независимость в административно-финансовой деятельности.

Таким образом, в данной главе выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены различные права человека и гражданина.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф