Заявка на расчет
Меню Услуги

Защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в России. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Формы защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Совершенствование механизма защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.

 

Одной из важнейших задач федеративного государства является обеспечение единых стандартов осуществления и защиты прав человека во всех субъектах Федерации. Для России эта проблема особенно актуальна в силу значительных территориальных масштабов страны, разнообразия социально-политических, экономических и национальных особенностей регионов, плюрализма исторических, религиозных и культурных традиций населения.

Нарушению этих стандартов нередко способствуют содержащиеся в конституциях, уставах и законах многих субъектов Российской Федерации положения, которые прямо противоречат Конституции и законам Российской Федерации. Достаточно сказать, что в некоторых из них действие принципа равенства прав и свобод человека и гражданина распространяется только на жителей субъекта Федерации, ограничивается действие прав и свобод, гарантированных на федеральном уровне, предоставляются определенные преимущества гражданам, принадлежащим к титульной для данного субъекта Федерации национальности. В практике Конституционного Суда неоднократно рассматривались дела о несоответствии Конституции Российской Федерации законов субъектов РФ, регламентирующих избирательные права граждан, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

«Восстановлению единого правового пространства, вертикали власти и тем самым обеспечению единых стандартов прав человека на всей территории страны способствует решение Президента РФ об образовании семи федеральных округов, его законодательные инициативы, направленные на изменение порядка образования Совета Федерации, повышение ответственности глав исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов».[1]

Для обеспечения единых стандартов осуществления прав человека на всей территории РФ необходимо:

-федеральным органам государственной власти более активно использовать согласительные процедуры для преодоления коллизий между законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, право обращения в Конституционный Суд, разработку типовых (модельных) законов и нормативно-правовых актов в области прав человека и гражданина;

-органам Прокуратуры РФ систематически проводить обобщающие проверки законности правовых актов, регламентирующих права человека и гражданина на территории субъектов Федерации;

-органам, курирующим вопросы прав человека в Российской Федерации, координировать усилия и оказывать взаимное содействие в правовом и информационном обеспечении мероприятий в данной сфере;

-создать базу данных о региональных законах и нормативно-правовых актах, затрагивающих права и свободы человека.

Серьезным ущемлением прав граждан является принятие таких ведомственных инструкций, которые призваны регламентировать порядок реализации законов, но на практике приводят к созданию дополнительных препятствий для осуществления гражданами своих прав. Они малодоступны для ознакомления, в ряде случаев сохраняется фактически закрытый характер этих документов, не эффективна действующая в настоящее время процедура оценки их соответствия Конституции и законам.

Для совершенствования законодательства в области прав человека, развития их юридических гарантий необходимо:

-провести ревизию действующих федеральных нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов субъектов Федерации с точки зрения их соответствия Конституции РФ и международным стандартам в области прав человека и гражданина;

-принять федеральный закон «Об обеспечении соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ федеральным законам», которым, в частности, предоставить органам Министерства юстиции РФ в субъектах Федерации право обращения в суды этих субъектов по данному вопросу;

-создать действенный механизм конституционного и другого судебного, а также иного контроля и отмены противоречащих Конституции РФ решений и действий органов государственной власти субъектов Федерации;

-выявить пробелы правового регулирования прав и свобод человека и подготовить план законотворческих работ, определив первоочередность разработки законопроектов, которые призваны обеспечить реализацию конституционных норм и принципов, относящихся к правам человека;

-подготовить проект закона, регулирующего сферу ведомственного законотворчества, уточнив предусмотренную постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997г. процедуру обязательной государственной регистрации ведомственных актов. Исходить при этом надо из следующих критериев:

-ведомственные нормативные акты должны регулировать внутриорганизационные отношения и технические вопросы и не противоречить конституционным нормам о правах и свободах граждан;

-регламентация механизма реализации прав граждан не должна сужать объема этих прав, предусмотренных законом.

Принятие нового законодательства в области прав человека -важное условие их гарантированности и защиты. Однако для обеспечения прав человека необходима единая, четко скоординированная система правовых механизмов и процедур реализации прав и свобод человека. В этой связи особенно актуально создание комплексного механизма, единой системы обеспечения и защиты прав человека. Система защиты прав человека включает: судебную защиту, несудебную защиту, деятельность неправительственных правозащитных организаций.

Судебная система является одной из центральных в защите прав и свобод человека. С начала 90-х гг. в нашей стране осуществляется реформирование судов и совершенствование их деятельности. В частности, приняты законы о судебной системе Российской Федерации, Конституционном суде, об арбитражных судах, исполнительном производстве, новые Гражданский и Уголовно-исполнительный кодексы.

Определенное внимание уделяется развитию и совершенствованию института внесудебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Эти институты призваны существенно дополнять судебный механизм защиты прав и законных интересов личности и способствовать комплексному решению этой проблемы. Национальная система несудебных государственных учреждений, призванных защищать права и свободы гражданина и человека в Российской Федерации, состоит из следующих звеньев: Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации («Парламентский омбудсмен»), Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, иные комиссии при Президенте РФ, Администрация Президента РФ и Правительства РФ, Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ.

Важное место в системе защиты прав человека занимают неправительственные правозащитные организации. В настоящее время зарегистрировано более 1000 НПО, функционирующих практически во всех субъектах Федерации. Многие из них объединены в правозащитные центры, ассоциации и иные союзы. Следует отметить, что в настоящее время НПО, по сути, не получают должной государственной поддержки; они не имеют ни прочного законодательного статуса, ни экономической базы.

 

Формирование правового государства в России и развитие гражданского общества предполагают последовательное и неуклонное соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и положений международных договоров, участниками которых является РФ. Принципиальное значение имеет положение Конституции о том, что общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры России являются составной частью ее правовой системы (п.4 ст.15). Более того, в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина как в соответствии с Конституцией, так и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (п.1 ст.17).

Современное международное право не только закрепляет перечень основных прав и свобод человека, которыми обладает каждый индивид, но и предоставляет ему право на прямой доступ в межгосударственные судебные и несудебные органы для защиты своих прав.

 

3.2. Проблемы реализации защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

 

Провозглашение человека высшей ценностью общества и государства, реализация этого принципа в повседневной жизни позволяют определить параметры развития российской государственности, приоритетные направления во взаимоотношениях личности и государства, личности и общества.

Права человека — необходимое условие обеспечения его свободы, достоинства, нормальных условий жизнедеятельности — не имеют психологической и нравственной опоры в общественном сознании граждан страны. В каждом случае неисполнения права, его нарушения осуществляется посягательство и на интересы человека и гражданина, и на интересы общества. В конечном счете безнаказанность такого рода посягательств дает разрушительный эффект, окончательно подрывая веру в устойчивость государственных и правовых начал общества.

Нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является одной из ключевых проблем по построению демократического государства и развитию гражданского общества. Проанализирую основные нарушения личных прав и свобод человека и гражданина, а также пути решения проблем реализации личных прав свобод граждан.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации сформулировано положение гласящее, что Российская Федерация является социальным государством, что на практике означает направленность политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.[2]

Огромное, если не сказать определяющее значение в реализации названой государственной политики имеет система закрепленных Конституцией Российской Федерации социальных прав человека.

Особое место в системе основных конституционных прав занимает право на социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права; перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

В свою очередь, значение и место, а также содержательное наполнение права определяют прежде всего запросы текущего состояния общества, существующие проблемы на том или ином историческом этапе развития общества и государства.

Проблемой развития Российской Федерации уже долгие годы остаются низкий уровень жизни и сильная дифференциация доходов, что приводит к резкому социальному расслоению и возможным социальным потрясениям. В этой связи задачей социального обеспечения, становится сокращение масштабов бедности и неравенства.

Ровно об этом же говорилось на последнем раунде «Губернаторских чтений», прошедших в Тюменской области в марте 2014 года, где Сергей Александрович Караганов, один из создателей Международного дискуссионного клуба «Валдай», известнейший эксперт в области экономических аспектов внешней политики, председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике, выступая с докладом «Глобальные вызовы для России: мифы и реальность» заострил внимание на углублении социального неравенства по всему миру.

«Социальные лифты перестают работать. Богатые дают своим детям образование, которое качественно отличается от остального. Обучение в частных детсадах порою стоит столько же, сколько обучение в лучших университетах. Такие дети получают заведомо наивысшие преимущества по отношению к своим сверстникам. Так формируется новая аристократия.

Одновременно образуется новый плебейский класс. Эти люди с самого начала знают, что обречены жить в дискомфортных условиях только по факту своего происхождения. Впереди — усиление ультраправых и ультралевых настроений по всему миру. Что это означает? То, что нужно менять модели экономической политики»[3], — подчеркивает Сергей Александрович.

В условиях рыночной экономики у государства есть два способа воздействия на уровень жизни населения: 1) регулирование доходов, 2) система социальной защиты.

Безусловно лучшая форма социальной обеспеченности — это все же хорошее место работы, однако обеспечение высокого дохода от занятости в виде оплаты труда, в условиях отсутствия у государства прямых рычагов воздействия на хозяйствующие субъекты, является трудновыполнимой задачей государственных институтов. В такой ситуации, государство имеет возможность использования инструментов социального обеспечения.

Социальное обеспечение является эффективным механизмом противодействия неравенству, поскольку выступает способом перераспределения внутреннего валового продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов при наступлении социальных рисков для поддержания их полноценного социального статуса. Решение данной задачи, способствующее ослаблению социальной напряженности в обществе, порождаемой чрезмерными различиями в уровне жизни различных слоев населения необходимо определять как решение задачи политической. Таким образом, проблема социальных прав занимает сейчас едва ли не центральное место в перечне современных угроз и вызовов.

Понимание вышеизложенных аспектов приводит к выводу о том, что в настоящее время во всем мире социальным правам должно уделяться первостепенное внимание, причем, как сказал Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Валерий Дмитриевич Зорькин в своем докладе «Защита социальных прав и преодоление несправедливости: проблемы конституционного правосудия» на научной конференции «Социальные права и практика Конституционного Суда Российской Федерации», прошедшей 5 — 7 июня 2007 г. «именно превентивный характер социальной защиты имеет первостепенную роль.., а от решения проблемы социальных прав зависит судьба демократии не только в России, но и в Европе».[4]

Ещё одним из проблемных концептуальных направлений сегодняшней политики является вопрос о необходимости изменения экономики в сфере социального обслуживания населения, да вообще в социальной сфере, а именно развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе путем преобразования большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалида, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги; содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

Российская Федерация находится сейчас в ситуации, когда поиск реалистичных вариантов прихода негосударственных структур в социальную сферу безальтернативен. «В одиночку государство не справится. Необходимо дополнить усилия и средства государства в социальной сфере усилиями и средствами негосударственных структур, коммерческих и некоммерческих. Причем дополнить надо так, чтобы не происходило вытеснение государства»[5] — так охарактеризовал текущую ситуацию с негосударственным сектором в социальной сфере, Лев Ильич Якобсон, первый проректор НИУ ВШЭ на пленарной дискуссии «Стратегическая инициатива государства — расширение доступа бизнеса в социальную сферу» в третий день Гайдаровского форума, прошедшем в январе 2014 года.

Продолжая тему правовой политики в сфере социального обеспечения, хочется отметить, что весьма важной на текущем этапе развития Российской Федерации представляется следующий проблемный вопрос, составляющая, реализуемая и федеральной, и региональной, и муниципальной уровнями власти, а именно правовое воспитание населения.

Приоритетным направлением воздействия правовой политики должно стать формирование гражданского правосознания. Именно воспитательное значение правовой политики является основным при проведении различного рода реформ.

Российский мыслитель И.А. Ильин замечал, что ни одна реформа невозможна до тех пор, пока не наступит известный сдвиг в правосознании, и всякая реформа, несоразмерная состоянию правосознания населения, может оказаться для него и для государства губительной.[6]

Современные условия общественного развития, прогресс науки, культуры, образования, равно как и предъявляемые вызовы и угрозы, требуют формирования новой личности человека, высоко профессионального, морально подготовленного и ответственного.

Социальное государство обязано создать, и оно создает условия для этого. Хотелось бы добавить здесь слова из Послания Президента страны, В.В. Путина, «Смысл конституционной нормы о социальном государстве — именно во взаимной ответственности государства, общества, бизнеса, каждого гражданина».[7]

Рассмотрим право человека на труд — это конституционное субъективное право, существующее в рамках государственно-правовых отношений. Для его возникновения, как минимум, достаточно факта достижения соответствующего возраста, образования, состояния здоровья для конкретной работы. Конституционная правоспособность гражданина предусматривает, что лицо признается способным обладать всеми наличными конституционными правами, включая, естественно, право и на труд.

Правоспособность физического лица есть способность гражданина иметь права и обязанности… В суды области в течение 2013 года поступило 632 гражданских дела, связанных со спорами об оплате труда. В этом же году судами рассмотрено 389 таких дел, причем в 72 процентах из них, судьи посчитали требования истцов абсолютно обоснованными, и иски граждан были удовлетворены.

Таким образом, в 280 случаях, ответчики по делам не воздержались от запрещенных правом деяний, НЕ ВЫПЛАЧИВАЛИ заработную плату. В чем же здесь проблема реализации права человека на оплачиваемый труд?

Оказывается, в большинстве случаев работодатели по таким спорам (а это предприятия, в лице их руководителей или Индивидуальные предприниматели) — осознанно игнорировали закон. Почему же так получается? Проблема связана с правосознанием таких работодателей. Хороший работодатель, понимая свою персональную ответственность за добросовестного работника, его семью, не будет нарушать условия трудового договора, хитрить, и в меньшем размере выплачивать заработок человеку. Правосознание — неизбежный спутник права. Можно рассуждать, что признавать, соблюдать и защищать права человека — обязанность государства. Тогда вопрос, скажите, как, если тот, кто должен соблюдать закон, его умышленно нарушает? Уверен, что проблема защиты прав человека и гражданина может быть решена только тогда, когда государство, общество и граждане поймут, что в доме живут спокойно и долго, когда договорятся о правилах взаимоотношений, обязательно их будут придерживаться, с точным условием применения видов воздействия, я бы назвала принуждения к лицам, которые отступают от договоренностей. Правосознание тесно связано с правильным воспитанием каждой отдельной личности, в свою очередь ведет к созданию законопослушного общества. В нашей стране, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей. Государством эта задача решается. Прослеживается это – в пропаганде здорового образа жизни, призывают не нарушать Правила дорожного движения, вовремя платить налоги, запомнилась фраза на телевидение в ролике «заплати налоги и спи спокойно».

Такое воспитание связано с формированием уважительного отношения к закону, представление закона большой социальной ценностью каждым человеком, связано с развитием чувства ответственности и непримиримости к произволу. Воспитание затем плавно перейдет в сознание и сформулирует общую правовую культуру граждан. Убеждена, что если человек, достигнув 20 лет не получил должного воспитания, в т.ч. правового, то он не склонен к перевоспитанию в том направлении, которого требует от него общество. После 30 лет все сложнее. Крепнет ложное понятие о праве, человек не стремится заниматься своим правосознанием. Вместе с тем, право всю жизнь с нами, начиная с того, как переходишь дорогу, пристегиваешь ли ремень безопасности в автомобиле. Затем, эта категория людей становится родителями, и вопрос — что они будут прививать своим детям?

Таким образом, правосознание тесно связано с реализацией прав и свобод человека и гражданина. Для того, чтобы добиться реализации права, необходимо больше уделять внимание повышению правосознания людей, и эта проблема общая, а разрешать её следует с учетом четких позиций педагогов и сообща.

Нарушение законов, принципов и норм Конституции Российской Федерации, регулирующих права человека, пренебрежение интересами граждан крайне отрицательно влияет на социально-психологическое и нравственное состояние общества, вызывает недоверие граждан к государству и должностным лицам, снижает их политическую активность, порождает гражданскую апатию.

Каковы причины этих негативных явлений? Безусловно, их много. Назовем только некоторые из них.

1) Конституция РФ, как и любая конституция, не может быть свободной от декларации: права и свободы человека, гарантии их защиты в ней провозглашены, но механизм их осуществления ни в самой Конституции, ни в принятых на ее основе других законодательных актах существенным образом не определен.

2) Принцип всеобщности соблюдения Конституции РФ и законов в Основном Законе провозглашен, однако принцип ответственности за их неисполнение не только не закреплен, но и не назван.

3) Деятельность многих государственных органов, призванных осуществлять меры по обеспечению законности, охране и защите прав и свобод граждан, по-прежнему во многих случаях без видимых причин остается закрытой и бесконтрольной.

4) Низкий уровень правосознания и правовой культуры граждан России, многие из которых слабо осведомлены даже о тех правах, свободах и способах их защиты, которые провозглашены Конституцией страны.

5) Начавшаяся еще в 1991 г. судебная реформа, обозначившая начало формирования новой парадигмы государственной власти в Российской Федерации, осуществляемой на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, по различным обстоятельствам до сих пор не завершена. Из всех реформ, проводимых российской властью в последние годы, ход судебной реформы освещается в СМИ менее других. Она стала самой «тихой».

За время реформ принята масса законов, указов, постановлений, программ, которые в большинстве не работают и в силу этого носят декларативный характер. Разрабатываемые законы не всегда хорошо продуманы с точки зрения претворения их в реальную жизнь, а это дает повод для нарушения прав и свобод граждан. Необходимо чтобы закон был востребован обществом, а общество было готово его выполнять. Только при этих условиях он будет приносить пользу гражданам. Но в целом, не смотря на некоторые негативные моменты, за последние годы, граждане все же стали чаще обращаться за защитой своих гражданских, политических и социально-экономических прав, что говорит о повышении среди населения социально-правовой культуры в целом. Таким образом, главное в решении проблемы защиты прав человека на данный момент – это не только теоретическая разработка и закрепление прав 15 и свобод, а создание необходимых условий, гарантий и механизмов для их реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ научной литературы и нормативно-правовых актов, осуществленный в работе, позволил установить, что права человека и гражданина в Российской Федерации стали полноценным правовым институтом, регламентируемым на международном и национальном уровнях.

На сегодняшний день права человека и гражданина составляют ядро конституционного права правовых государств, образуя основу правового статуса личности. Права человека в юридическом значении означают возможность его обладателя совершать дозволенные Конституцией Российской Федерации, законами, конституционными принципами, конституционными обычными нормами, международно-правовыми стандартами осуществления определенных действий. В Российской Федерации обеспечением гарантий прав человека и гражданина занимаются органы государственной власти с учетом положений Конституции Российской Федерации.

На втором этапе исследования была рассмотрена классификация прав и свобод человека в Российской Федерации. Были проанализированы личные, политические, социально-экономические и духовные права и свободы.

На основании проведенного анализа прав и свобод человека и гражданина, в заключение второй главы сформировалась концептуальная модель прав и свобод человека и гражданина, характеризующая место и роль каждой категории прав и свобод в жизнедеятельности человека.

На третьем этапе исследования были рассмотрены основные проблемы реализации защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также основные пути решения этих проблем.

Граждане чувствуют себя незащищенными, замечают нарушения прав и свобод в своей повседневной жизни, их безнаказанность. Следовательно, государству необходима разработка практической стратегии обеспечения конституционных прав и свобод человека, способная перевести формат прав из «теоретических положений» к «реализации».

Однако адекватно оценивая происходящую обстановку в обществе, я пришла к выводу о том, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина зависит не только от функционирования органов публичной власти, смысл и содержание деятельности которых определяется правами человека, но и собственно от самих граждан. Незнание своих собственных прав, а равно их способов их защиты, блуждающее неверие в избирательный процесс со стороны граждан, аполитичность, выражающаяся в безразличии и пассивности участия в процессе государственного и муниципального управления, являются основными проблемами реализации прав человека и гражданина.

В современном государстве гражданин является не просто носителем естественных и позитивных прав, а непосредственным участником правоотношений в системе государство-общество-человек. Он должен осознавать себя, осознавать, что его поведение, поступки и деяния, влияют на общую картину политико-правовой характеристики государства.

Люди должны понять, что нахождение в социуме предполагает ряд ограничений, и эти ограничения обусловлены правами и свободами других граждан и иных субъектов права. Абсолютная свобода невозможно ни в одном обществе, так как человек выступает лишь элементом множественной сети общественных отношений, его поведение зависит от поведения других. Осознание этой достаточно понятной схемы человеческого бытия современного индивида в государстве поможет во многом избежать различного рода правовых конфликтов, а, в конечном счете способствовать и обеспечению прав человека.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года ETS № 005 принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 10 декабря 1948 года; с изменениями от 13.05.2004 года // Собрании законодательства Российской Федерации. – 18.09.1998. – № 20. – Ст. 2143.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 12 декабря 1966 года № 4812-VIII принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 16 декабря 1966 года // Ведомость Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17. – Ст. 291.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года № 4812-VIII принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 3 января 1976 года // Ведомость Верховного Совета СССР. – 1976 г. – № 17. – Ст. 1831.
  5. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21июля 1994 года № 1-ФКЗ принят Государственной Думой Российской Федерации 24 июня 1994 года; одобрен Советом Федерации 12 июля 1994 года; с изменениями от 4 июня 2014 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 25.07.1994. – № 13. – Ст. 1447.
  6. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года; одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года; с изменениями от 06 апреля 2015 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.03.1997. – № 9. – Ст. 1011.
  7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года; одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года; с изменениями от 6 апреля 2015 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28.11.2011. – № 48. – Ст. 6724.
  8. О занятости населения в Российской Федерации: федеральный закон от 19 апреля 1991 года № 1032-1 с изменениями от 22 декабря 2014 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 22.04.1996. – № 17 – Ст. 1915.
  9. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года; одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года; с изменениями на 21 июля 2014 года // Собрании законодательства Российской Федерации. – 30.12.2013. – № 52 (часть I) – Ст. 7007.
  10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 // Российская газета. № 282. 13.12.2013.

Монографии и научные статьи

  1. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебный курс. / С. А. Авакьян. – М.: Изд-во Юристъ. – 2010. – 928 с.
  2. Аверина Ю. А. Обращения граждан как форма взаимодействия органов государственной власти с общественностью / Ю. А. Аверина // Ученые записки Тамбовского отделения. Российский союз молодых ученых. – 2013. – № 1. – С. 65-67.
  3. Афанасьева С. А. Становление и развитие института политических прав и свобод в России / С. А. Афанасьева // Вестник Московского государственного педагогического университета. – 2009. – № 2. – С. 116.
  4. Андрианова В. В. Личные права человека – правовая категория / В. В. Андрианова // Пробелы в Российском законодательстве. – 2012. – № 6. – С. 13.
  5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. – М.: Изд-во Норма-Инфра. – 2001. – 800 с.
  6. Беззубко Л. В Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности / Л. В. Беззубко, Е. В. Скопец // Экономика строительства и городского хозяйства. – 2010. – № 1. – С. 31.
  7. Водкина Т. П. Понятие конституционного права граждан на жилище в системе социально-экономических прав / Т. П. Водкина // Пробелы в Российском Законодательстве. – 2011. – № 6. – С. 19.
  8. Громова Н. С. Конституционное право на образование и государственная образовательная политика в России на современном этапе / Н. С. Громова // Государственное муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2012. – № 5. – С. 127.
  9. Гурьянов Н. Ю. К вопросу о правах и свободах человека и гражданина / Н. Ю. Гурьянов // Традиции инновации в строительстве и архитектуре. – 2013. – С. 34.
  10. Давтян Г. А. Право граждан Российской Федерации на образование / Г. А. Давтян // Конституционно-правовое исследование. – 2012. – С. 14.
  11. Добрынин Н.М. Конституционно-правовые аспекты бюджетной обеспеченности реализации социальных гарантий граждан в Российской Федерации и проблема

монетизации льгот // Право и политика. 2005. №11. С.4.

  1. Данцигер Д. 1215: Год Великой хартии вольностей / Д. Данцигер, Дж. Джиллингем // Издание в мягкой обложке. – 2004. – С. 278.
  2. Донелли Дж. Универсальные права человека в теории и практике / Дж. Доннелли // Корнелльский университет», 3-й выпуск. – 2013. – С. 74.
  3. Ильин И.А. Теория права и государства / под ред. В.А. Томсинова. М., 2003. – С. 273.
  4. Кабашов С. Ю. Организация работы с обращениями граждан: история и современность / С. Ю.Кабашов // Учебное пособие. – 2011. – С. 97.
  5. Казимирская Ю. В. Конституционно-правовые принципы как гарантия законности ограничения личных прав и свобод человека и гражданина / Ю. В. Казамирская, А. А. Опалева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. – 2012. – № 4. – С. 214- 219.
  6. Карташкин В. А. Универсальные механизмы защиты прав человека и повышение эффективности их деятельности / В. А. Карташкин // Материа- лы международной научной конференции «Права человека в современном мире». – 2014. – С. 44.
  7. Киргизова Е. В. Понятие, экономическая свобода, в системе социально-экономических прав граждан / Е. В. Киргизова // Исторические, политические, философские и юридические науки. Вопросы теории и практики. – 2010. – № 1. – С. 75.
  8. Киричек Е. В. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: Федеральный и региональный уровни / Е. В. Киричек // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2013. – № 2. – С. 23.
  9. Козлова Е. Конституционное право России: учебник – 4-е изд / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Изд-во Юристъ. – 2010. – 608 с.
  10. Колотова Н. В. Социальная деятельность государства как способ преодоления социокультурного раскола общества / Н. В. Колотова // Материалы международной научной конференции, права человека в современном мире. – 2014. – С. 185.
  11. Лютер М. 95 тезисов: cборник сочинений / М. Лютер. – СПб.: Изд- во Герменевт. – 2002. – 360 с.
  12. Мирская Т. И. Система политических гарантий прав и свобод человека и гражданина в контексте формирования конституционно-правового мировоззрения в Российской Федерации / И. Т. Мирская // Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление. – 2013. – № 6. – С. 45-48.
  13. Мотькин В. Н. Работа с обращениями граждан в вертикали государственного управления/ В. Н. Мотькин // Вестник Мордовского университета. – 2011. – № 3. – С. 41.
  14. Николаев Б. В. Конституционный принцип равноправия в США: государственные и судебные гарантии / Б. В. Николаев // Государство и право. – 2010. – № 2. – С. 70-75.
  15. Павловская О. Ю. К вопросу о правовых основах деятельности органов социального обеспечения в СССР / О. Ю. Павловская // Труд и социальные отношения. – 2013. – № 7. – С. 37.
  16. Павлова Л. Е. Обзор зарубежной литературы по проблемам качества жизни и качества населения. Демография и социология. Выпуск 6. Качество населения / Л. Е. Павлова // Российская академия наук, институт социально- экономических проблем народонаселения. – 1993. – С. 42.
  17. Плехотко К. К. Право на жилище как субъективное социально- экономическое право / К. К. Плехотко // Вопросы управления. – 2013. – № 2. –С. 148.
  18. Подмарев, А. А. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / А. А. Подмарев // диссертация. – 2010. – С. 12.
  19. Попов А. А. Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных организаций / А. А.Попов // Управление мегаполисом. – 2013. – № 6 – С. 94.
  20. Садохина Н. Е. Формы взаимодействия государственного и общественного контроля / Н. Е. Садохина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 8. – С. 293.
  21. Серекова Е. Ю. Конституционно-правовая технология как средство повышения эффективности защиты права на свободу и личную неприкосновенность человека конституционным судом Российской Федерации / Е. Ю. Серекова // Черные дыры в российском законодательстве. – 2013. – № 2. – С. 15.
  22. Соловьева В. В. Гарантии прав и свобод человека и гражданина: по- нятие, сущность, содержание, классификация / В. В. Соловьева // Актуальные теоретические и практические вопросы развития юридической науки. –2014. – № 1. – С. 138.
  23. Таранова. Ю. Словарь-справочник по правам человека. Основные понятия и институты / Ю. Таранова // Изд. Права человека. – 2006. – 468 с.
  24. Тарасов А. С. К вопросу о конституционности ограничения прав и свобод человека и гражданина / А. С. Тарасов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2013. – № 2. – С. 132-135.
  25. Фримен М., Хуман Р. Междисциплинарный подход / М. Фриман, Р. Хуман // Политика, 2-е издание. – 2011. – С. 16.
  26. Шаов А. А. Методологические проблемы правовой системы в эпоху средневековья / А. А. Шаов // Вестник Адыгейского государственного уни- верситета. – 2012. – № 1. – С. 24-26.

Электронные ресурсы

  1. Организация Объединенных Наций. Права человека. // URL: http://www.un.org/ru/sections/what-we-do/protect-human-rights/ (Дата обращения: 01.05.2015)
  2. FIDH (Международная федерация за права человека). Важные даты в истории FIDH // URL: https://www.fidh.org/ (Дата обращения: 01.05.2015)
  3. Сергей Караганов: «Важно заняться строительством самих себя. Тогда мы победим». http://tumen.bezformata.ru/listnews/sergej-karaganov-vazhno-zanyatsya/18426569/
  4. Доклад Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина «Защита социальных прав и преодоление несправедливости: Проблемы конституционного правосудия». //http://www.ksrf.ru/ News/ Speech/ Pages/
  5. В третий день Гайдаровского форума прошла пленарная дискуссия «Стратегическая инициатива государства — расширение доступа бизнеса в социальную сферу»// http://www.gaidarforum.ru/ru/full.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф