Заявка на расчет
Меню Услуги

Защита Муниципального района «Могойтуйский» от чрезвычайных ситуаций. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 3. Организация по защите населения и территорий на объектах экономики

3.1 Назначение и задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального района «Могойтуйский район» является координационным органом муниципального звена Забайкальской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального района «Могойтуйский район», органов местного самоуправления поселений и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района «Могойтуйский район».

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением [1].

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя – Главы муниципального района «Могойтуйский район» во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления городских, сельских поселений, заинтересованными организациями и общественными объединениями муниципального района.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов комиссия может проводить внеочередные заседания, информация о которых доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.

Заседание комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.

Изменения в состав комиссии вносятся постановлением администрации муниципального района.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми исполнительными органами власти муниципального района, органами местного самоуправления поселений муниципального района, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и общественными объединениями, находящимися на территории муниципального района.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района [19].

3.2 Основные задачи эвакуационной комиссии объекта экономики

Основными задачами комиссии являются:

— Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального района;

— Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена Забайкальской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций на территории муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений;

— Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления муниципального района «Могойтуйский район», органов местного самоуправления сельских поселений и организаций, сил и служб при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

— Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;

— Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения муниципального района о чрезвычайных ситуациях [20].

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

— Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе муниципального района;

— Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района;

— Участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовит предложения по их реализации;

— Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена Забайкальской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— Предоставляет информацию об уровне, характере и масштабе чрезвычайных ситуаций;

— Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

— Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы муниципального района, а также подготовке рекомендаций для органов местного самоуправления городских, сельских поселений по вопросам защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— Контролирует деятельность районных служб, объектов, расположенных на территории муниципального района «Могойтуйский район»;

— Осуществляет иные полномочия в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории от чр6звычайных ситуаций природного и техногенного характера [21].

Глава 4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе «Могойтуйский»

4.1 Предупреждение и ликвидация ЧС в муниципальном районе «Могойтуйский»

«Могойтуйское» звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайныхситуаций входит в состав Забайкальского края  территориальной подсистемы Единой государственнойсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На муниципальном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются:

— координационный орган;

— постоянно действующий орган управления;

— орган повседневного управления;

— силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координирующим органом является Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципального округа «Могойтуйский».

Постоянно действующим органом управления является отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Могойтуйской районной администрации.

Органами повседневного управления являются:

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Могойтуйскому району МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Могойтуйский район»; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Задачи, полномочия и порядок действий настоящего Порядка органов определяются отдельными положениями о них.

В состав сил и средств, входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации ипроведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Могойтуйская районная администрация и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

— резервный фонд Правительства по предупреждению и ликвидации

— чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

— запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации

— последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе республиканского материального резерва;

Резервы финансовых и материальных ресурсов Федеральных органов исполнительной власти на территории;

— резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций, находящихся на территории муниципального образования.

При недостаточностисобственных средств, для ликвидации региональной чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть использованрезервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций [2].

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством муниципального округа «Могойтуйский» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнениемустанавливаются создающим их органом.

Управление осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств,связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственныхсетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения от органовуправления, силе населения [10].

4.2 Предупреждение и ликвидация пожаров в сельских местности и объектах агропромышленного животноводческого комплекса

 

Внутренние пожары жилых и общественных зданий сельских населенных пунктов тушат такими же приемами и способами, как для жилых и общественных зданий в городах. По объему пожары в жилых домах частной застройки бывают значительно меньше и часто ликвидируются первичными средствами пожаротушения или водяными стволами от одного пожарного автомобиля, мотопомпы или хозяйственного автомобиля, приспособленного для целей тушения пожаров. Большинство пожаров в жилой зоне сельских населенных пунктов возникает в сенях и чердаках жилых здании, сараях и скотных дворах, построенных рядом или под одной крышей с жилым домом. Возникший пожар в деревянных зданиях быстро распространяется по внутренним конструкциям из горючих материалов в объеме помещения или чердака.

Плотная застройка частных домов, наличие деревянных подсобных строений, кровли зданий из горючих материалов способствуют быстрому распространению огня в жилом дворе и на соседние дома. В результате интенсивного горения и скорости ветра создаются конвекционные потоки, поднимающие в воздух и разносящие по ветру массу искр и горящих головней. В практике известны случаи, когда искры и головни разлетались на расстояние 500-600 метров и более, а линейная скорость распространения огня при плотной застройке в сухую жаркую погоду достигала 25 м/мин.

Пожары в жилых домах частной застройки могут сопровождаться взрывами газовых баллонов, керосиновых приборов, а при наличии частного автотранспорта — взрывом бензобаков и разливом горючих жидкостей.

На таких пожарах в первую очередь отключают электрическую сеть, чаще на вводе у опоры, организуют разведку внутри помещений и эвакуируют людей через основные входы и оконные проемы. Струи воды подают для защиты путей эвакуации и в очаги наиболее интенсивного горения. При этом необходимо учитывать наличие баллонов с газами, керосиновых нагревательных приборов, открытых электропроводов, а также различных электро-потребителей под напряжением.

Вместе с тем многие пожары в сельских населенных пунктах развиваются до крупных из-за отдаленности подразделений и отсутствия в населенном пункте достаточного количества средств пожаротушения.

Если пожар охватил значительную площадь и принял открытую форму, руководитель тушения пожара должен немедленно организовать разведку несколькими группами как в горящих зданиях и помещениях, так и на основных путях распространения огня, особенно с подветренной стороны на глубину разлетающихся искр и головней. Разведка должна установить:

— наличие угрозы людям в горящих и соседних зданиях, а также необходимость их эвакуации;

— место, размеры и особенности горения;

— наличие угрозы животным, способы их эвакуации;

— возможность обрушения конструкций и образования новых очагов пожара в результате искр и головней;

— наличие водоисточников, организацию и способы бесперебойной подачи воды для тушения и т.д. [9].

В направлении наиболее интенсивного распространения огня, особенно с подветренной стороны, РТП должен направить в разведку группу из местного населения, которую может возглавлять спасатель, для определения дальности разлета иск и головней, а при необходимости организовать с помощью населения эвакуацию из этой зоны людей, животных и имущества, а также выставить посты н дозоры с первичными средствами пожаротушения. При развившихся пожарах РТП все силы и средства направляет па обеспечение безопасности людей, эвакуации животных, а также для ограничения распространения огня по населенному пункту.

Если введенных сил и средств недостаточно и имеется явная угроза дальнейшего развития пожара, то для предотвращения дальнейшего распространения огня необходимо организовать разборку зданий из горючих материалов с целью создания противопожарных разрывов. В этом случае дворовые постройки и заборы разбирают, а запасы грубых кормов удаляют. Эти операции должны быть выполнены до момента подхода фронта огня, поэтому для этих целей привлекают не только население, но и различные механизированные средства, имеющиеся в населенном пункте (бульдозеры, тракторы, экскаваторы, автомобили с тросами и т.д.). Из зданий, подлежащих сносу, необходимо произвести эвакуацию имущества.

Если для тушения загораний зданий и сооружений, расположенных с подветренной стороны, сил и средств выставленных постов и дозоров недостаточно, то РТП обязан выделить подвижные группы на пожарных автоцистернах или на приспособленных для пожаротушения автомобилях [3].

Для тушения пожаров в жилой зоне сельских населенных пунктов используют преимущественно стволы РС-50, распыленные и компактные водяные струи. При открытых пожарах применяют более мощные стволы РС-70, лафетные и др. Для защиты зданий и сооружений в зоне теплового воздействия можно успешно использовать воздушно-механическую пену низкой и средней кратности.

Одним из основных условий тушения пожаров в сельских населенных пунктах является обеспечение бесперебойной подачи необходимого количества воды для тушения. Если водоисточники недалеко от места пожара, тогда пожарные автомобили или мотопомпы, установленные на них, используют на полную тактическую возможность. В этих условиях расход воды от пожарных машин может ограничиваться в зависимости от водоотдачи водопроводных сетей, дебита скважин, пропускной способности заборных устройств у водонапорных башен, на которые они установлены. Если водоисточники находятся на значительном расстоянии от места пожара, тогда организуют подвоз воды для тушения. К месту пожара вызывают все технические средства, способные подвозить воду (автожиже-разбрасыватели, бензовозы, молоковозы, автопоилки, поливомоечные автомобили, тракторы и с прицепными цистернами и др.).

Если к месту пожара прибыло достаточное количество пожарных машин и доставлено необходимое количество пожарных рукавов, руководитель тушения пожара организует подачу воды к месту пожара способом перекачки.

При недостатке огнетушащих средств по решению РТП заваливают горящее здание с помощью тракторов или бульдозеров. До конца тушат это здание, разбирая и растаскивая строительные конструкции и материалы, а струи воды подают только в очаги интенсивного горения. При этом горение становится менее интенсивным, снижается угроза соседним зданиям и сооружениям. Оставшиеся на месте пожара печные трубы, создающие угрозу при тушении и разборке конструкций по распоряжению РТП, разрушают.

При тушении пожаров, особенно наружных, создают боевые участки по видам боевой работы. Начальниками боевых участков назначают начальников подразделений, прибывших на пожар по дополнительному вызову. При работе на пожаре значительного количества подразделений и формирований подразделений МЧС руководитель тушения пожара может создавать штаб на пожаре и привлекать для работы в штабе руководителей сельскохозяйственных предприятий.

В процессе тушения пожара необходимо вести наблюдение за состоянием несущих конструкций, чтобы в случае опасности вовремя предупредить людей занятых эвакуацией животных и тушением пожара. При наличии кормозапарников необходимо остерегаться ожогов от пара. В горящих помещениях надо своевременно производить обесточивание электроосвещения и электрооборудования [8].

4.3 Оперативно-тактическая характеристика сельских населенных пунктов и животноводческих комплексов

Современные сельские населенные пункты по своей архитектуре, благоустройству и планировке мало чем отличаются от небольших городов. Территория таких населенных пунктов делится на жилую и производственную. Жилая зона включает в себя жилые комплексы и общественный центр. В центре населенного пункта размещают клубы, кинотеатры, школы, детские учреждения и административные здания. Общественный центр, как правило, застраивают 3 — 4-этажными, а окраины – 1-2-этажными жилыми зданиями. Жилую зону разделяют улицами с двусторонней застройкой на кварталы, по длине и ширине не превышающие 300 м. Улицы, ведущие в общественный центр, предусматривают более широкими. Каждый приусадебный участок состоит из хозяйственного двора, в котором размещают 1-2-этажные жилые здания, постройку для скота и птицы, сараи для дров и хозяйственного инвентаря, погреба, площадки для грубых кормов животным и др. [29].

Статистические данные, собранные по административным районам ряда областей, показывают, что 50% населенных пунктов имеют естественные водоисточники, пригодные для непосредственного забора воды пожарными насосами. Остальные населенные пункты и совершенно не имеют естественных водоисточников (31% населенных пунктов имеют такие, из которых пожарными насосами забрать воду невозможно) из-за высоких, крутых или заболоченных берегов. Для тушения пожаров во многих населенных пунктах устраивают пожарные водоемы и пруды, оборудуют водонапорные башни для отбора воды пожарной техникой [27].

Общий недостаток всех открытых водоисточников – трудность их эксплуатации зимой. В последнее время в сельской местности все шире развертывается строительство водопроводов, обслуживающих либо жилую и производственную зоны, либо только производственную. Расчетный расход воды из водопроводов обычно не превышает 10 л/с, что значит, меньше, чем требуется для тушения пожаров крупных производственных строек.

Сельские населенные пункты связаны проселочными дорогами, не всегда благоустроенными для движения транспорта, особенно весной и осенью также в зимний в период снежных заносов.

Эти особенности и факторы, способствующие развитию пожара и препятствующие осуществлению боевых действий подразделений МЧС, необходимо принимать во внимание при организации тушения пожаров в сельской местности.

Животноводческие помещения и сооружения, встречающиеся в современных хозяйствах колхозов и совхозов, разнообразны. В соответствии с элементами производственно-технологического процесса они подразделяются на постройки для содержания животных, хранения и приготовления кормов, первичной обработки и хранения продуктов (молочная, ледник), для сбора и хранения навоза, ветеринарно-лечебные и сооружения для внутри усадебного транспорта. Постройки располагаются на территории производственной зоны населенных пунктов колхозов и совхозов особыми группами, образуя животноводческие фермы.

Все животноводческие постройки представляют собой преимущественно одноэтажные здания различной степени огнестойкости (от II до V). На фермах крупного рогатого скота строятся скотные дворы вместимостью от 100 до 250 голов, коровники — до 250 и телятники — до 150 голов.

На племенных и товарных фермах молочного направления, а также в откормочных пунктах может применяться как стойловое, так и беспривязное содержание коров и молодняка, а на фермах мясного направления, как правило, — беспривязное.

При беспривязной системе скот содержится группами (по 50-100 голов) в отдельных секциях здания. При стойловой системе коровы и молодняк содержатся в индивидуальных стойлах на привязи. Ряды стойл размещают вдоль здания. Между стойлами для их обслуживания устраивают проходы (кормовые для подачи кормов и подстилки, а навозные  —  для удаления навоза). Стойловые рамы и кормушки, как правило, выполняются из  дерева. Широкое распространение получил коровники с 2-рядными или 4-рядными расположениями стойл.

Для содержания лошадей строятся конюшни вместимостью до 40 голов, для содержания свиней – свинарники вместимостью от 50-150 голов.

Свиньи содержатся в индивидуальных и групповых станках. Для содержания овец предусматриваются овчарни и базы-навесы (в южных районах) вместимостью до 1000 голов. Внутренняя высота животноводческих помещений колеблется от 1,8 до 3 м, кровли — совмещенные или раздельные с перекрытием.

Склады минеральных удобрений и ядохимикатов могут быть специализированными и совмещенными. Хранение ядохимикатов может осуществляться в зданиях различной степени огнестойкости, приспособленных помещениях, на открытой площадке.

Ядохимикаты и удобрения хранятся в зависимости от физико-химических свойств в металлической, стеклянной, деревянной и др. таре. Ядохимикаты при горении обладают повышенным дымообразованием (в 5 раз больше чем древесина), высокой токсичностью.

К взрывоопасным минеральным удобрениям относятся:

— аммиачная и известково-аммиачная селитра,

— сульфат фосфорного аммония,

— комбинированные азотно-фосфорные, азотно-калиевые.

Процесс разложения минеральных удобрений характеризуется специфичным запахом, обильным выделением газа и коричневого дыма с повышением температуры до 300-500 °С. Селитры и бертолетовая соль при пожарах разлагаются с выделением окислителей,  вследствие чего горючие вещества интенсивно горят.

Аммиачная селитра (нитрат аммония NH4NO3) – сыпучий кристаллический порошок белого цвета. Кристаллы селитры содержат 60 % кислорода, 5 % водорода. Селитра гигроскопична, хорошо растворяется в воде. При смешивании селитры с органическими веществами (сено, солома, торф, бумага) значительно снижается температура их воспламенения. Так, у пропитанной селитрой битуминированной бумаги, используемой для изготовления тары, температура вспышки снижается с 250 °С до 200 °С, у обыкновенной — с 290 °С до 130 °С. При нагревании до 169,6 °С селитра плавится. Незначительное увлажнение понижает точку плавления до 140 °С. При  t=190-205 °С селитра разлагается.

Быстрое нагревание селитры до 300-500°С может привести к бурному разложению, переходящему во взрыв. При нагревании селитры в замкнутом объеме взрыв происходит уже при T=230°C. При горении селитры выделяются токсичные вещества (закись и двуокись азота.), а также кислород, усиливающий горение, и аммиак  — газ, который хорошо горит в кислороде и образует с ним опасные смеси [7].

 

4.3.1 Особенности развития пожаров в сельских населенных пунктах и животноводческих комплексах

 

Пожары в сельских населенных пунктах условно можно разделить на три группы:

— В жилой зоне;

— В производственной зоне;

— на отдельно стоящих объектах (отдельные строения, стогa и скирды соломы и других грубых кормов и др.).

Тушение пожаров в сельских населенных пунктах затрудняется плотностью застройки, недостаточным количеством технических средств, неудовлетворительным водоснабжением и связью, удаленностью подразделений МЧС от населенных пунктов.

При пожарах в сельских населенных пунктах возможны:

  • нахождение людей в нежилых (бросовых) строениях;
  • быстрое распространение огня по горючим строениям и материалам;
  • перенос огня (искр, головней) на значительные расстояния;
  • взрывы бытового газового оборудования;
  • наличие погребов, подвалов в жилых домах;
  • падение ЛЭП под напряжением на землю в районе ведения боевых действий;
  • падение дымоходов печей, фронтонов зданий.

Для тушения пожаров в сельской местности используются технические средства подразделений МЧС, мотопомпы, а также приспособленная сельскохозяйственная и другая техника [30].

4.3.2 Тактика тушения пожаров в сельских населенных пунктах и животноводческих комплексах

 

При тушении пожара в сельском населенном пункте РТП обязан:

  • организовать спасание людей, эвакуацию животных и материальных ценностей с одновременным принятием мер по предупреждению распространения огня;
  • организовать создание разрывов на путях возможного распространения огня;
  • выставить постовых для предотвращения возникновения и обнаружения новых очагов горения;
  • организовать привлечение через органы местного управления и самоуправления, администрацию хозяйств, на тушение развившихся пожаров имеющуюся в наличии технику и население.

При тушении пожаров в животноводческих помещениях РТП обязан:

  • принять меры к эвакуации животных и ввести стволы на тушение и защиту путей эвакуации. Для освобождения животных от привязи привлекать обслуживающий персонал, работников МЧС и членов ВПФ, для ускорения эвакуации скота использовать струи воды, которые подавать на животных, находящихся в дальней от выхода стороне;
  • организовать защиту соседних объектов.

При тушении льнотресты, сена, соломы в скирдах, стогах и на складах грубых кормов РТП обязан:

  • на тушение открытого пламени подать распыленные струи воды, со смачивателем;
  • на тушение развившегося пожара подаются стволы, где с большим расходом огнетушащего вещества с последующим переходом по мере его ликвидации на стволы с меньшим расходом;
  • организовать контроль над состоянием несущих и ограждающих конструкций;
  • произвести разборку скирд, стогов силами работников МЧС, членов ВПФ и населения с помощью сельскохозяйственной, инженерной техники, обеспечив их защиту водяными струями;
  • при пожарах на пунктах льнообработки отключить пневмотранспорт и агрегаты активного вентилирования скирд;
  • после ликвидации пожара для предотвращения возможных повторных загораний организовать дежурство работников МЧС, членов ВПФ и населения со средствами пожаротушения [26].

При тушении пожаров посевов зерновых культур (в т.ч. валках, скирдах) РТП обязан:

  • в зависимости от размера пожара, скорости ветра и наличия сил и средств, применять следующие способы ликвидации пожара: захлестывание метлами, увлажнение почвы перед фронтом огня с помощью автоцистерн, автожиже-разбрасывателей и другой техники, создание заградительных полос путем опашки тракторными плугами;
  • сосредоточить силы и средства для прекращения распространения огня и ликвидации угрозы людям, механизированным токам, населенным пунктам, производственным и животноводческим строениям;
  • в ходе тушения постоянно контролировать направление ветра и при его изменении проводить перегруппировку сил и средств;
  • назначить ответственного, за соблюдением требований правил безопасности [27].

 

4.3.3 Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — в области ГО и ЧС) организуется в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в областизащитыотчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказов и организационно-методических указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и осуществляется по месту работы [14].

Основная цель обучения — повышение готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий.

Предлагаемая Примерная программа обучения работающего населения в области ГО и ЧС (далее именуется — Примерная программа) определяет организацию и порядок обязательного обучения государственных и муниципальных служащих, рабочих и служащих учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются — работники организаций). В ней определены требования к уровню знаний и умений работников организаций, прошедших обучение, дан перечень тем занятий и раскрыто их содержание, а также указано количество часов, рекомендуемое для изучения тем [31].

Обучение всех работников организации по данной Примерной программе проводится ежегодно. Ответственность за организацию обучения работников организаций возлагается на руководителей организаций.

Организации на основе данной Примерной программы и с учётом указаний федеральных органов исполнительной власти по подготовке работников центральных аппаратов этих органов, а также подведомственных им организаций, указаний органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по подготовке работников всех организаций, дислоцирующихся в пределах территории муниципального образования, а также особенностей своей деятельности, разрабатывают и утверждают программу обучения работников организации в области ГО и защиты от ЧС [22].

4.3.3.1 Общие положения

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»[13].

Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [4].

Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;

б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне [13].

Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» [25].

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [24].

4.3.3.2 Организация обучения

Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с требованиями Федеральных законов:

— «О гражданской обороне»;

— «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

— постановлений Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

— «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»,

— приказов и указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановления главы администрации

— “Об организации обучения населения в области гражданской обороны” и осуществляется по месту их работы [15].

Методические рекомендации определяют базовое содержание подготовки работающего населения, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и рассчитана по объему на 19 часов.  Обучение работающего населения проводится в рабочее время.  Для проведения занятий на факультетах, кафедрах и в других структурным подразделениях университета создаются учебные группы. Состав группы не должен превышать 20 — 25 человек. Для проведения практических занятий решением руководителя подразделения разрешается делить учебную группу на две или несколько подгрупп.  Занятия проводятся лицами, назначенными для этого и прошедшие подготовку.

Занятия по медицинским темам и по проблемам психологической подготовки могут проводить соответствующие специалисты.  Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказами руководителя структурного подразделения. Они должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет пройти подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС. На всех занятиях следует использовать, учебные кинофильмы, видео- и аудиоматериалы.

Руководящий состав всех уровней должен оказывать организационную, техническую и методическую помощь руководителям учебных групп, осуществлять постоянный контроль над подготовкой и проведением занятий, о чем делать соответствующую запись в журнале учета занятий [6].

Ответственность за организацию обучения работников структурных подразделений возлагается на руководителей этих подразделений.  Организация обучения работающего населения в структурных подразделениях предполагает разработку и ведение комплекта планирующих и учетных документов:

  1. Приказ, определяющий количество учебных групп в структурном подразделении, их списочный состав и руководитель;
  2. Журнал планирования и учета занятий по ГО на 201___ год. (Для каждой учебной группы);
  3. Расписание занятий. Журналы и расписания занятий учебных групп храниться в структурном подразделении нештатного уполномоченного по делам ГОЧС до 2020 года [38].

В результате прохождения курса обучения работники организаций должны:

знать:

— опасности для населения, присущие чрезвычайным ситуациям, характерным для территории проживания и работы, а также возникающие при военных действиях и вследствие этих действий, и возможные способы защиты от них работников организации;

— сигналы оповещения об опасностях и порядок действия по ним;

— правила безопасного поведения в быту;

— основные принципы, средства и способы защиты от опасностей чрезвычайных ситуаций и военного времени, свои обязанности и правила поведения при возникновении опасностей, а также ответственность за их невыполнение;

— правила применения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) и порядок их получения;

— место расположения средств коллективной защиты и порядок укрытия в них работников организации, правила поведения в защитных сооружениях;

— основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту;

уметь:

— практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в случае пожара;

— четко действовать по сигналам оповещения;

— адекватно действовать при угрозе и возникновении негативных и опасных факторов бытового характера;

— пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;

— проводить частичную санитарную обработку, а также, в зависимости от профессиональных обязанностей, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и СИЗ;

— оказывать первую помощь в неотложных ситуациях [37].

Глава 5. Экономическая часть

В экономической части произведен расчет затрат на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в Могойтуйском районе, которые включают:

— затраты на питание формирований;

— затраты на приобретение предметов первой необходимости;

— затраты на горюче-смазочные материалы;

— затраты на оплату труда спасателей;

— затраты на амортизацию технических средств.

Расчет затрат на питание представлен в таблице 4.

 

Таблица 4- Затраты на питание личного состава формирований в зависимости от потребности в обеспечении продуктами и их цены (на 8 часов)

Таким образом, полные затраты на питание ликвидаторов ЧС составляют 2461,8 рубля.

б) Расчет затрат на обеспечение личного состава формирований предметами первой необходимости представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 — Затраты на обеспечение предметами первой необходимости

Таким образом, затраты на обеспечение личного состава предметами первой необходимости составляют 35,6 рублей.

в) Расчет затрат на горюче – смазочные материалы.

Затраты на ГСМ определяются по формуле:

,

где Vбенз – количество использованного бензина, 77,6 л;

Цбенз – стоимость бензина АИ-92, 44,05 руб/л;

Vдиз.т — количество использованного дизельного топлива, 1098 л;

Цдиз.т – стоимость дизельного топлива, 56,5 руб/л;

Vмот.м. — количество использованного моторного масла, 73,4 л;

Цмот.м – стоимость моторного масла, 100 руб/л;

Vтранс.м. — количество использованного трансмиссионного масла, 11 л;

Цтранс.м – стоимость трансмиссионного масла, 76 руб/л;

Vспец.м – количество использованных специальных масел, 13,3 л;

Цспец.м – средняя стоимость специальных масел, 81 руб/л;

Vпласт.м – количество использованных пластичных смазок, 6,5 кг;

Цпласт.м – средняя стоимость пластичных смазок, 63 руб/кг;

 

ЗГСМ=77,6*44.05+1098*49.5+73,4*100+11*76+13,3*81+6,5*63=67432,1 руб.

г) Затраты на оплату труда личного состава формирований Зопл, руб., рассчитываются по формуле:

,

где Mокл – месячный оклад, принимается равным 12130 рублей;

1,4 –коэффициент к заработной плате (Могойтуйский район);

Ч – количество личного состава, 40 человек;

Nдн – количество дней ликвидации ЧС, принимается 1 день.

 

д) Затраты на амортизацию технических средств Зам, руб., определяются по формуле:

,

где Ст – стоимость основных производственных фондов оборотных технических средств, используемых при ликвидации ЧС, принимается равной 500000 рублей (стоимость одной единицы техники); у нас будет задействовано 19 единиц техники.

На–норма амортизации, %, принимается равной 12,5%.

Учитывая, что для ликвидации ЧС привлекается техника, затраты на амортизацию составят 3298,6 рублей.

Величина общих затрат на ликвидацию ЧС составляет:

Зп + Зпн + Згсм + Зопл + Зам,

Вывод: В результате расчетов затраты на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в Могойтуйском районе составит104104,5 рублей.

Глава 6. Безопасность проекта

6.1 Статистика пожаров в Муниципальном районе за последние года.

Статистика возникновения пожаров в Муниципальном районе «Могойтуйский» за период с 2016 по 2020 год свидетельствует о следующем:

  • В 2016г-33 пожара.
  • В 2017г-19 пожаров.
  • В 2018г- 10 пожаров.
  • В 2019г- 31 пожаров.
  • В 2020г- 15 пожаров построим диаграмму (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Динамика пожаров за 2016-2020 годы

 

Как видно из приведенной статистики, количество пожаров в Могойтуйском районе за 5 лет нестабильно. И для того чтобы стабилизировать снижение этих возгораний нужно принимать меры по недопущению возгораний и развитию техники для борьбы с огнем и пожарных частей. Менее оптимистичная статистика в Могойтуйском районе по лесным пожарам снизилась, а степные пожары возросли в большом количестве. Причинами гибели массивов являются:

  • небрежное обращение с огнем граждан – более 60%;
  • огонь, перешедший на лес с сельскохозяйственных объектов – 10%;

 


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф