ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Правовое регулирование социального обеспечения в виде денежных выплат
Различные социально-экономические, политические, морально-психологические и криминологические условия и факторы могут влиять на лиц, участвующих в уголовном процессе, в том числе негативных. В этом контексте будут обновлены задачи, связанные с осуществлением государственной защиты в отношении защищаемого лица, включая меры социальной защиты, социального обеспечения и социальной поддержки.
Социальное обеспечение для судей, сотрудников правоохранительных органов и регулирующих органов, потерпевших, свидетелей и других лиц, вовлеченных в уголовное судопроизводство, а также их близких родственников, родственников и связанных лиц, может рассматриваться как один из видов мер социальной защиты, предоставляемых государством[1].
Важность социального обеспечения защищаемого лица подтверждается правовыми актами, регулирующими общественные отношения в этой области. В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания ребенка и других предусмотренных законом дел.
Закон также предусматривает государственные пенсии и социальные пособия, способствует добровольному социальному обеспечению, создает дополнительные формы социального обеспечения и благотворительности. Конституция Российской Федерации признает право каждого на социальное обеспечение и обязывает государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, все звенья и институты государственного механизма наделены обязанностью защищать права и свободы человека и гражданина. Уверенность человека в надежной государственной защите своих прав и свобод как гражданина данного государства возникает тогда, когда в российском законодательстве предусмотрен целый ряд конкретных мер.
Как уже было отмечено, к социальному обеспечению в денежном выражении относятся:
— пенсии;
— социальные пособия;
— компенсационные выплаты.
Для начала рассмотрим пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется рядом правовых актов. К правовым актам, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения, относятся:
— Конституция Российской Федерации;
-Трудовой кодекс Российской Федерации;
-Налоговый кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
-Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
— и другие.
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений этого закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих гражданам компенсацию за доходы, которые они получают до установления пенсии по возрасту.
Действие Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» распространяется на категории граждан, на которых распространяется законодательство об обязательном пенсионном страховании, в частности: физические лица — граждане Российская Федерация занимается профессиональной деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляя платежи физическим лицам. Закон устанавливает в соответствии с перечисленными категориями граждан организационные основы и принципы регистрации этих граждан, а основной целью индивидуального (персонализированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий на основе результаты каждого застрахованного.
Статья 1 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в правоохранительных органах, Государственной противопожарной службе, органах по контролю над наркотиками и психотропными веществами, учреждениях и органах пенитенциарной системы и их семьях» устанавливает список категорий лиц, которым может быть назначена пенсия в соответствии с законом. К ним относятся лица, проходившие службу в Вооруженных силах Российской Федерации и объединенных вооруженных силах Содружества Независимых Государств.
Федеральный закон «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации», устанавливает порядок предоставления пенсий гражданам Российской Федерации, иностранцам и лицам без гражданства, имеющим право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации и выезжающим за пределы Российской Федерации.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Закон предусматривает три вида пенсий работникам.
Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» дополняет пенсионное законодательство, касающееся обеспечения трудоспособного российского гражданина при временной нетрудоспособности. Страховые случаи в соответствии с федеральным законом «Основы обязательного социального страхования» включают в себя:
-потребность в медицинской помощи;
-временная нетрудоспособность;
-производственная травма и профессиональные заболевания;
-материнство;
-инвалидность
-начало старости;
-потеря кормильца;
-признание безработных;
-смерть застрахованного или его зависимых членов семьи.
Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» регулирует создание негосударственных пенсионных фондов и регулирует их деятельность в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования.
Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования капитализированной части пенсии по возрасту в Российской Федерации» регулирует отношения, касающиеся конституции и инвестирования пенсионных накопительных фондов для финансирования выплаты капитализированной части пенсии по возрасту.
Налоговый кодекс Российской Федерации в ст. 213.1 устанавливает детали определения налоговой базы по договорам негосударственного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключенным с негосударственными пенсионными фондами.
В ч. 24 НК РФ содержит положения, регулирующие налогообложение в сфере обязательного пенсионного страхования.
Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения стажа работы, дающего право на пенсию по возрасту.
Далее следует рассмотреть социальные пособия.
Современная система социальных пособий динамично развивается: появляются новые виды пособий, предназначенные для выравнивания новых социальных рисков (например, возникновение осложнений после вакцинации, смерть или инвалидность людей, участвующих в борьбе с терроризмом), улучшение демографической ситуации в стране смягчить негативные последствия безработицы и т. д.
В то же время система льгот крайне нестабильна, поскольку регулирующие их нормативные акты постоянно меняются. Эти обстоятельства указывают на необходимость выявления тенденций развития российского законодательства о социальных льготах, что поможет определить стратегию развития законодательства в этой области и поможет гарантировать конституционное право граждан на социальное обеспечение.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ социальные льготы определяются законом. Этот конституционный порядок уже выполнен. Социальные льготы для граждан предусмотрены следующими федеральными законами:
- Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (устанавливает выплату пособий по безработице);
2.Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (регулирует выплату единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о предоставлении убежища на территории Российской Федерации);
3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (создает единую систему государственных пособий для граждан с детьми в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства);
4.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (определяет условия назначения и выплаты пособий на погребение);
- Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (предусматривает выплату ежемесячных пособий супругам военнослужащих, работающих на контрактной основе);
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (устанавливает круг лиц, размеры и условия назначения единовременного государственного пособия на случай поствакцинальных осложнений);
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (консолидирует предоставление социальных пособий семьям с низким доходом или лицам с одним доходом);
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (предусматривает выплату пособий тем, кто участвует в борьбе с терроризмом);
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (определяет условия, размеры и порядок предоставления пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию).
Приведенный выше перечень законов свидетельствует о разбросе правовых норм на услуги в случае несоответствующих нормативно-правовых актов, что приводит к трудностям в применении и несоответствиям правовых требований.
В различной литературе справедливо полагается тот факт, что в последние годы в области законодательства о социальном обеспечении и социальном страховании наметилась тенденция дифференцировать правовое регулирование в зависимости от организационной и правовой основы, независимо от того, получают ли граждане страхование или нет соответствующие материальные блага. Эта дифференциация является следствием изменений в экономике, возникающих в результате функционирования различных форм собственности, формирования рыночных отношений.
Таким образом, современное российское законодательство о пособиях является двухуровневым, оно вытекает из федеративного устройства нашего государства и вменяется правовому регулированию отношений социального обеспечения совместной юрисдикции Российской Федерации и ее субъектов. Анализ положений о пособиях выявил следующие тенденции их развития:
— фрагментация и несоответствие правовых норм в отношении льгот;
— отсутствие единого подхода к источникам финансирования социальных выплат;
— неадекватность механизмов определения размера пособий по принципам социального государства (они не позволяют гражданам обеспечивать справедливый уровень жизни);
— уменьшение суммы льгот и повышение требований к их получателям; целевое предоставление пособий субъектам, входящим в состав Российской Федерации.
Эти тенденции указывают на необходимость создания новых механизмов социального обеспечения, гарантирующих рациональное использование бюджетных средств и государственных внебюджетных средств для социальной защиты граждан.
И последнее – это компенсационные выплаты.
Компенсационные выплаты в рамках системы социального обеспечения — установленный законом обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для людей, которые в определенных обстоятельствах нуждаются в социальной поддержке. Вопреки преимуществам, установленным законодательством Российской Федерации, эти платежи могут быть установлены в других законодательных актах:
— Указы Президента Российской Федерации;
— Постановления Правительства Российской Федерации.
Компенсационные выплаты как явление, как правовая структура используются не только в законодательстве о социальном обеспечении. Эта структура несколько определена как универсальная, поскольку она также широко используется в других отраслях российского права.
Итак, в соответствии с ч. 2 ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации — компенсации, устанавливаемые для возмещения работникам расходов, понесенных непосредственно при исполнении ими своих служебных или иных обязанностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Российское трудовое законодательство делит все виды компенсаций на две части. Первая часть компенсационных выплат касалась условий труда, согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации считается элементом труда работника, например, включены в его зарплату. Вторая часть предусмотрена в части 2 ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой вознаграждение определяется как денежные выплаты, устанавливаемые в связи с возмещением работникам денежных убытков, связанных с выполнением ими своих рабочих или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и др. федеральных законов.
Компенсация посвящена многим статьям Трудового кодекса Российской Федерации (главы 24–28). В ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации приведен перечень случаев выплаты гарантий и компенсаций:
-при переезде на работу в другое место;
-при отправке в командировку;
-в случае принудительного прекращения работы без вины работника; совмещать работу с обучением;
-путем предоставления оплачиваемого ежегодного отпуска; из-за задержки по вине работодателя за выдачу трудовой книжки после увольнения работника;
-при исполнении государственных или общественных обязанностей; в некоторых случаях расторжение трудового договора;
-в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Безусловно, важной вехой в развитии трудового законодательства стало принятие Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации». Этим законом была создана система государственных органов в сфере занятости, определены возможности граждан в сфере занятости, предусмотрены социальные гарантии и компенсации безработным.
2.2 Правовое регулирование социального обеспечения в натуральном выражении
Как уже отмечалось ранее, к типам социального обеспечения, предлагаемым в натуральной форме относятся следующее:
— медицинская помощь;
— лекарственное обеспечение;
— санаторно-курортное лечение;
— социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;
— конкретные услуги, предоставляемые людям с ограниченными возможностями (реабилитационные услуги, протезирование, профессиональная подготовка, трудоустройство и т. д.).
Здравоохранение и медицинская деятельность — это широкая сфера общественных отношений, требующая правового регулирования. Такое регулирование медико-социальных отношений осуществляется компетентными государственными органами путем принятия соответствующих нормативных правовых актов. В настоящее время система нормативных актов и других правовых актов, касающихся здравоохранения и медицинской деятельности, расширяется и совершенствуется.
Правовое регулирование медицинской деятельности осуществляется в рамках так называемого механизма правового регулирования. Современные теоретические и юридические науки включают в механизм правового регулирования:
— верховенство права;
— правоотношения;
— деятельность, связанная с осуществлением прав и обязанностей;
— правовые акты применения.
Правила медицинского страхования очень обширны. Он включает как федеральные, так и региональные законы и постановления (постановления правительства, постановления Министерства здравоохранения и т. д.). Отношения, возникающие при медицинском страховании, регулируются следующими нормативными документами:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
-Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»;
— и другими документами.
Нормативное страхование посвящено главе 48 ГК РФ. В соответствии со ст. 927 ГК РФ страхование может быть обязательным и добровольным. Кроме того, страхование является обязательным, когда согласно законодательству некоторые люди обязаны застраховать жизнь, здоровье или имущество других лиц за свой счет или за счет заинтересованных лиц.
Правила обязательного медицинского страхования закреплены в документе, утвержденном Федеральным фондом ОМС 03.10.2003 N 3856/30-3/и, который называется «Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан» Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан (утв. Федеральным фондом ОМС 3 октября 2003 г. N 3856/30-3/и) (с изменениями от 24 ноября 2004 г., 10 мая 2006 г., 21 марта 2007 г.) // «Российская газета» от 31 декабря 2003 г.
В соответствии с пунктом 1.3 настоящего документа гражданам Российской Федерации гарантируется оказание медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования в размере и с учетом территориальной программы обязательного медицинского страхования, действующей на территории субъекта Российской Федерации.
Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию выплачиваются всем гражданам, но расходование финансовых ресурсов осуществляется только путем обращения за медицинской помощью. Более того, следует сказать, что оказание медицинской помощи не зависит от размера страховой премии за обязательное медицинское страхование. Граждане с различным уровнем дохода имеют одинаковые права на получение медицинских услуг в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.[23]
В сфере лекарственного обеспечения населения действуют многочисленные нормативные правовые акты, в частности федеральные законы:
— от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
— от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
— от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
— от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
— от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
— от 07.11.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»;
— Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.
Полномочия Росздравнадзора в области распространения лекарственных средств закреплены в постановлении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323, которое разрешает проведение доклинических исследований лекарственных средств, а также клинических исследований лекарственных средств. Контролировать качество и производство лекарственных средств, от изготовления наркотиков, хранения, транспортировки, ввоза на территорию Российской Федерации до рекламы, отпуска, продажи, уничтожения наркотиков, употребления наркотиков.
Организация санаторно-курортного лечения в России регламентируется большим количеством нормативных актов.
Ведущее место занимают два Федеральных закона :
-ФЗ от 21.11.2011 г № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
-ФЗ от 23.02.1995 г. № 26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Социальная защита, а, следовательно, социальные пособия населения является одним из важнейших звеньев системы социального управления обществом. В то же время это влияет на общее благосостояние общества и экономические и политические процессы, которые в нем происходят. Целью системы социальной защиты является поддержка нуждающихся групп людей и отдельных лиц с помощью нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств.[33]
Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет способ ее реализации — в первую очередь, это государственное страхование работников, создание других средств финансирования социальной защиты населения, а также в результате принятия федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав:
— от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,
— от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите населения с ограниченными возможностями в Российской Федерации «.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области социальных услуг включают правовое регулирование и организацию социальных услуг в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а также определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в том числе признание граждан, нуждающихся в социальных услугах, а также подготовка индивидуальных программ.
Деятельность в области реабилитации инвалидов в России регулируется международными договорами, а также национальным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами Президента Российской Федерации), законами Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными актами.
Основным документом, определяющим политику Российской Федерации в области реабилитации инвалидов, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2015 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ». Закон определяет концепцию реабилитации инвалидов, ее цели, основные направления, требования организаций, занимающихся реабилитацией инвалидов.
Протезирование и ортопедическая помощь имеет решающее значение для социальной реабилитации инвалидов. В настоящее время проблема кардинального улучшения протезно-ортопедической помощи населению стоит очень остро.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 28) закрепляет право инвалидов на бесплатное предоставление ортопедических изделий.
Права инвалидов на протезно-ортопедическую помощь закреплены в общем виде и Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Пенсионеры и инвалиды, которым нужны протезы и ортопедические изделия, а также инструменты, облегчающие жизнь людей с ограниченными возможностями, имеют право на бесплатные протезы за счет средств, выделенных из бюджета на протезирование.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепил положение о том, что государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки (статья 9).
Профессиональная подготовка людей с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в учебных заведениях общего и специального типа, а также непосредственно на предприятиях. Когда они поступают в средние специальные или высшие учебные заведения, они получают определенные льготы — они зачисляются независимо от плана приема.
Профессиональная подготовка инвалидов также предоставляется в специальных учебных заведениях Минздрава России. Министерство здравоохранения России, Министерство образования и науки России организуют профессиональную подготовку и переподготовку инвалидов в учебных заведениях, прежде всего по приоритетным профессиям и специальностям, освоение которых дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда. Перечень таких приоритетных профессий был утвержден Постановлением Минтруда Российской Федерации от 09.09.1993 № 150 «О Перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, освоение которых дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными в «Региональные рынки труда», в котором говорится, что при обучении инвалидов во всех типах учебных заведений необходимо соблюдать медицинские указания и противопоказания для поступления на обучение и рекомендации МСЭК. »
Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» предусматривает, что все инвалиды, работающие на предприятиях, в учреждениях и организациях, должны быть обеспечены необходимыми особыми условиями труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (статья 223).
Также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.1995 № 1285 «О Порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности» в стационарных учреждениях социального обслуживания создаются специальные рабочие места для лиц, проживающих в них и имеющих остаточную трудоспособность. Лечебно-трудовая деятельность граждан в стационарных учреждениях проводится под руководством инструкторов по труду и инструкторов по подготовке рабочих в соответствии с планами-расписаниями и индивидуальными программами реабилитации.
В заключение второй главы работы необходимо обобщить некоторые из поднятых вопросов. Прежде всего, необходимо сказать, что сущность правового регулирования заключается в целенаправленном воздействии на поведение человека и социальные отношения с помощью правовых средств. Правовое регулирование является частью социального регулирования.
Правовое регулирование социального обеспечения — это разработка и создание правовых актов, регулирующих общественные отношения для распределения централизованных внебюджетных средств на социальные цели и перераспределения части государственного бюджета с целью удовлетворения потребностей граждан (и их семьи) в случае потери средств к существованию, или отсутствие прожиточного минимума, необходимые по социально значимым объективным причинам, а также по оказанию медицинской помощи, оказанию помощи семье в содержании и обучении детей и предоставлению других социальных пособий и услуг.
В ходе анализа можно сказать, что социальное обеспечение в широком смысле предоставляется на государственном и негосударственном уровнях, в различных формах (включая социальное обеспечение), с предоставлением различных видов «ощутимые и нематериальные выгоды» путем установления режимов смягчения последствий или установления мер подотчетности (основанных на особой социальной значимости предпринятых действий).
Дальнейшее развитие системы социального обеспечения в России должно основываться на оптимальном сочетании централизации и децентрализации. Такой подход соответствует объективным тенденциям развития современных систем социальной защиты и сущности этого социального явления. Основным критерием является то, что принимаемые меры должны быть направлены на предотвращение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи в случае социально значимых обстоятельств (включая социальные риски), а также на поддержание приемлемого уровня их благосостояния. быть материальным и социальным.
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
3.1 Социальная защита многодетных семей в РФ
Конституция Российской Федерации в качестве высшей ценности провозглашает человека, его права и свободы. «Признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Это конституционное положение распространяется, прежде всего, на малоимущих граждан и те категории населения, которые в силу объективных причин нуждаются в помощи и поддержке со стороны государства. В качестве одной из таких категорий российское законодательство определяет многодетные семьи.
Государство, стремясь оперативно реагировать на обостряющиеся социально-экономические проблемы, совершенствует систему социальной поддержки семьи. Результатом целенаправленной деятельности в этом направлении стало принятие целого ряда федеральных, региональных законов, концепций и программ, предусматривающих расширение видов и форм социальной поддержки, развитие инфраструктуры социальных служб, осуществляющих работу с семьями, укрепление их кадрового потенциала и материально-технической базы.
В целом нормативно-правовая база, регламентирующая систему социальной поддержки многодетной семьи, выглядит достаточно емко. Условно в нее можно включить два вида норм:
— нормы, закрепляющие право на социальную поддержку всех категорий семей, в том числе особо значимые для малообеспеченных семей;
— нормы, непосредственно касающиеся социальной поддержки многодетных семей.
Основы для развития законодательства, закрепляющего систему мер социальной поддержки семьи, были заложены Конституцией Российской Федерации 1993 года, провозгласившей Россию социальным государством (Ст. 7). В числе приоритетов социальной деятельности определено обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.
С принятием Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ определена стратегия защиты семей с детьми, характеризующаяся введением единой системы государственных пособий.
Принципиально важное значение для формирования системы социальной поддержки многодетных семей имел Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». На основании данного указа органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны сами определять категории семей, относящихся к многодетным, учитывая при этом национальные, культурные, религиозные и другие ценности, а также социально-экономическое и демографическое развитие регионов России.
Дальнейшая трансформация государственной политики в отношении семьи, как на концептуальном, так и на практическом уровне, связана с переносом акцента во взаимоотношениях граждан и государства на принципы суверенитета семьи, социальной защищенности семьи, адресности при оказании мер социальной поддержки.
В декабре 2006 г. вступил в силу Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», главной новеллой которого стало введение с 2007 г. «материнского (семейного) капитала», предназначенного для семей, в которых родился второй и последующий ребенок. В последующем в данный Федеральный закон было внесено ряд изменений и дополнений, направленных на совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала. Этими изменениями предусмотрена возможность направления средств материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья, не дожидаясь достижения трехлетнего возраста ребенка.
Принципиально важной новеллой Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 25 декабря 2012 г. № 258-ФЗ является введение понятий «социальный контракт» и «программа социальной адаптации». В соответствии с данным законом под социальным контрактом понимается соглашение между гражданином и органом социальной защиты по месту его жительства или пребывания, предусматривающее их взаимные обязательства. По контракту территориальный орган социальной защиты обязуется оказать социальную помощь гражданину (семье), а последние — выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации .
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» содержит целый ряд новых положений, реализация которых должна быть положена в основу деятельности социозащитных организаций в сфере социальной поддержки семьи. Важной новеллой данного закона является конкретизация содержания таких принципов, как «доступность социального обслуживания населения», «профилактическая направленность социального обслуживания населения», «учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг».
Расширение практики внедрения эффективных форм и методов социальной поддержки, ориентированных на развитие внутренних ресурсов семьи, предполагающих опору на собственную активность ее членов, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, осуществлять поиск нестандартных экономических решений, составляло одну из основных идей Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Согласно Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, решение задачи по обеспечению социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, включает такие меры, как:
- ежегодный мониторинг доходов и уровня жизни семей, включающий в себя выявление причин бедности среди семей с детьми;
- совершенствование гарантированных государством мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе замещающих семей;
- совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала;
- разработка мер по доведению доходов каждой семьи до уровня, обеспечивающего среднедушевой доход в размере прожиточного минимума в регионе, в том числе путем возможной комплексной систематизации мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Концепция призвана обеспечить формирование единого подхода для органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан относительно целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем социальной поддержки семьи. Это означает, что семейная политика уже не предстает монополией государства, как в советский период, а зависит от многих факторов, и в первую очередь от социально-экономического потенциала регионов и муниципалитетов, от уровня социальной активности и политической культуры институтов гражданского общества, работающих с семьей.
Среди наиболее значимых программных документов, принятых в последние годы, необходимо отметить Государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (2013-2020 годы). Мероприятия данной Государственной программы направлены на расширение адресности социальной поддержки, усиление ее профилактической направленности; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Программе впервые дано нормативное определение понятия «социальная поддержка». Социальная поддержка граждан определяется как система «правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения». Подчеркивается, что категории граждан — получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей», включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных в первую очередь на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.
Таким образом, в нормах федеральных законов и документах концептуального характера сформулировано и обосновано современное видение государственной политики в сфере социальной поддержки семьи, а также новые технологии предоставления социальных услуг населению.
Декларируется, что современная система социальной поддержки призвана обеспечить сохранение социальной стабильности и оптимизацию социальной структуры общества, базируется на формировании такой системы институциональных отношений, которая должна стимулировать развитие собственного потенциала личности (семьи).
Концептуальные подходы к решению острых и насущных проблем современной российской системы социальной поддержки семьи, определенные на федеральном уровне, стали ориентиром для разработки управленческих решений, направленных на повышение социальной защищенности многодетных семей в российских регионах.
Отметим принципиальную важность для развития системы социальной поддержки многодетной семьи положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в соответствии с которыми субъектам Российской Федерации рекомендовано установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Кроме того, в 79 субъектах Российской Федерации приняты законы о региональном материнском капитале, финансируемом за счет средств бюджета самого субъекта, либо аналогичная мера социальной поддержки.
В 80 субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, реализация которых призвана обеспечить улучшение жилищных условий многодетных семей. В соответствии с региональным законодательством для семей, имеющих трех и более детей, предусмотрено развитие рынка доступного жилья путем развития ипотечного кредитования; внедрения новых кредитных инструментов; расширения строительства доступного жилья, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми; реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей; разработки дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях, включая меры по расселению семей с детьми из неприспособленных и ветхих жилых помещений.
Для успешной реализации социальной политики в направлении поддержки многодетных семей необходимо выявить проблемы многодетности, после чего разрабатывать пути их решения.
Безусловно, первостепенной проблемой является жилищная. Для ее решения разработана программа предоставления средств материнского капитала. Кроме того, на региональном уровне выплачивается единовременная денежная компенсация. Также семья, в которой родился третий ребенок, имеет право на земельный участок, либо, на улучшение жилищных условий. Семья может рассчитывать на бесплатное жилье, если нуждается в нем, но в порядке льготной очереди, т.е. очереди льготников. Если же очередь общая, она становится первоочередной.
Многодетные семьи пользуются рядом льгот при оплате налогов, коммунальных услуг и пр. Дети имеют право пользоваться социальной помощью при постановке на очередь в детский сад или школу, они являются первоочередными. Кроме того, им предоставляется бесплатное питание в учебных заведениях. Семьи имеют право на льготы при пользовании общественным транспортом.
Кроме того, если семья изъявляет желание организовать крестьянское хозяйство, малое предприятие, она обеспечивается земельным участком, льготными условиями при его налогообложении и уплате арендной платы[8]. Государство предоставляет материальную помощь на развитие бизнеса безвозмездно или беспроцентную ссуду. Можно также воспользоваться ссудой или кредитом со сниженной процентной ставкой на строительные материалы или строительство жилья.
Медицинское обслуживание для многодетных семей также льготировано. Можно рассчитывать на бесплатные лекарства, безочередное посещение поликлиники. Дети имеют право получать путевки в санатории или оздоровительные лагеря.
Родители имеют право на льготные условия труда. Кроме того, пенсионный возраст снижается.
Один раз в месяц семья может бесплатно воспользоваться правом на бесплатное посещение музея, выставки и пр.
Безусловно, специфика социальной поддержки многодетных семей во многом зависит от региональной принадлежности.
Господдержка семей узаконена в 1992 году Указом Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» №4311. Однако это общий закон, а меры должны быть более конкретными и адресными. Разработкой подобного рода мероприятий занимаются непосредственно регионы. Данное направление перспективное, определено как одно из приоритетных. Ряд мероприятий остаются нереализованными не только по причине несовершенства, но и из-за отсутствия достаточного финансирования региональных программ.
Часто на различных официальных мероприятиях государственного и регионального масштаба озвучиваются вопросы, связанные с проблемами семей и детей. Упоминается и факт принятия закона о госпомощи многодетным родителям. Нередко говорится о невыполнении или несоблюдении пунктов закона. Тому существует несколько причин. Одна из них – положения проекта так или иначе уже содержатся в других нормативных актах, поэтому возникают споры. Другая причина – невозможность финансовой реализации всех положений закона — такие статьи расходов не предусмотрены государственным бюджетом, не говоря уже о региональном уровне. Поэтому получается, что неудовлетворение социальной политикой и мерами социальной поддержки со стороны незащищенной категории граждан — многодетных семей по сути безосновательны.
К вопросу об улучшении жилищных условий или обеспечении многодетных семей земельными участками — существует региональная специфика, но есть общий порядок. Предоставление участка осуществляется для жилищного или дачного строительства, также для иных целей, но не для коммерческих. «Земля предоставляется бесплатно в пределах населенного пункта, где в настоящий момент проживает семья, за исключением городов федерального значения, в них это невозможно». Среди правил предоставления действиует принцип однократностиь. Если семья уже пользовалась подобной льготой, больше она в программе не участвует. Применение льготного земельного ресурса в коммерческих целях недопустимо. На региональном уровне определяется размер участка, обычно это 6-15 соток. Право на получение имеют родители, состоящие в браке, или один родитель, если семья неполная. Детей должно быть не менее трех. Среди льготных семей есть первоочередные, например, более многочисленные становятся первыми, семьи с детьми-инвалидами вне очереди. На уровне региона определяется, например, период обязательного непрерывного проживания на данном участке. Вопрос предоставления участка, безусловно находится в ведении региона. Процедура получения не может длиться больше года с момента наступления факта регистрации в реестре лиц, имеющих на обеспечение участком право. Реестр ведется местными органами власти.
Оказание государственной социальной поддержки в форме предоставления многодетной семье участка регулируется ФЗ от 14.06.2011 года №168 ФЗ «О внесении изменений в статью 16 ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
Альтернативой получению земельного участка в качестве варианта господдержки является непосредственное обеспечение многодетных семей жильем. Законодательно эта льгота определена ФЗ от 29.14.2014 №487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного Кодекса РФ».
Многодетные семьи могут претендовать на помощь государства в решении жилищной проблемы только в случае доказательства необходимости в этом.
Существует ряд программ и подпрограмм, реализация которых рассчитана на многодетные семьи, среди которых «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Жилище» на 2015-2020 годы, «Обеспечение жильем молодых семей». Ими определяется очередность и приоритетность среди незащищенной группы населения в вопросе получения жилья. Впервые вопрос приоритетности среди этой льготной категории был определен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1204, в котором внесены изменения в п.21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. Последняя редакция федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы также закрепляет подобный приоритет.
Каждый регион вправе устанавливать отдельные льготы для многодетных семей.
В настоящее время по данным Росстата число нуждающихся в жилье многодетных семей составляет 135,7 тысяч.
Статус многодетной семьи определяется российским законодательством, но устанавливается на уровне региона, подтверждением является удостоверение, которое выдается семье региональным органом социальной защиты.
Кроме решения жилищных проблем государство предоставляет пособия на детей. Если анализировать практику применения системы выплаты пособий, в настоящее время она абсолютно трансформировалась и обновилась. Законодательно специфика реализации данных мер господдержки закреплена и описана в ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В настоящее время существует перечень пособий, выплачиваемых детям, сформированный с 01 февраля 2017 года. Подобные льготы предоставляются не спонтанно и избирательно, а системно ( Приложение 3).
Первой льготной выплатой многодетным родителям является единовременно предоставляемое пособие при постановке будущей мамы на учет в ранние сроки беременности в медицинском учреждении. Его размер составляет 613,14 рублей ( в 2016 году – 581, 73 рублей).
Работающим по трудовому договору женщинам выплачивается пособие по беременности и родам в размере 100% от среднего заработка за период, равный двум календарным годам, предшествующим году наступления страхового случая, на который начислены страховые взносы, но не выше предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена на период 2015-2016 годы (положенное пособие выплачивается в 2017 году, поэтому в расчет берутся 2015 и 2016 годы, суммы 670 000 и 780 000 соответственно). Также «данный ид пособия положен женщинам застрахованным и имеющим страховой стаж менее полугода, выплата будет в размере не больше минимального размера оплаты труда (МРОТ) за полный календарный месяц». Кроме того, на подобный вид господдержки могут рассчитывать женщины, уволенные по причине ликвидации организации – размер пособия – 613,14 рублей в месяц.
В качестве единовременного пособия государством однократно предоставляется сумма при рождении ребенка в размере 16350, 33 рублей (в 2016 году сумма составляла 15512, 65 рублей).
После рождения ребенка матери положено ежемесячное материальное обеспечение до исполнения ребенку 1,5 года. Лица, имеющие обязательное социальное страхование получают такое пособие в размере 40% от среднего заработка за период последних двух календарных лет, предшествующих наступлению страхового случая, коим является рождение ребенка. За этот двухлетний период происходит начисление страховых взносов, их размер не может превышать величину базы начисления. В 2015 и 2016 годах сумма установлена 670 000 и 780 000, но не меньше указанной суммы. При рождении и уходе за первым ребенком пособие составляет 3065, 69 рублей в 2017 году, в 2016 году – 2908, 62 рублей; на второго и последующих детей сумма составляет 6131, 37 рублей, в 2016 году – 5817, 24 рублей. Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением случая ликвидации организации. В подобной ситуации родитель также имеет право на выплату ежемесячного пособия в 40% размере, а также в случае завершения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, частного адвоката или нотариуса. Размер компенсации составляет 3065, 69 рублей на первого ребенка, 6131, 37 — на второго и последующих детей. Подобные выплаты в том же размере положены родителям и в случае отсутствия обязательного социального страхования.
Материальная помощь оказывается родителям, усыновившим детей в младенческом возрасте до трех месяцев. Принцип выплаты – средний заработок, на который рассчитываются страховые взносы в ФСС России. Правила те же, что и при начислении пособия по беременности и родам.
Если ребенок передается на воспитание в семью, единовременно родителям положена выплата в размере 124929, 83 рублей, если ребенок имеет инвалидность, если ребенок старше семи лет, а также в случае, если дети являются братьями-сестрами (в 2016 году такая соцподдержка составляла 118529, 25 рублей).
Семьи военнослужащих имеют отдельные льготы. К единовременным выплатам относятся пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в сумме 25892,45 рублей (в 2016 году – 24565 руб. 89 коп.), а также пособие на его ребенка в размере 11096, 76 рублей (в 2016 году – 10528, 24 рублей).
Если говорить о минимальном размере оплаты труда (МРОТ), его установление и применение регулируется ФЗ от 19.06.2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». С 01 января 2018 года МРОТ равен 9489 рублей (с 01 июля 2017 года размер был равен 7800 рублей).
Существует ряд поощрений семьям не только многодетным, но и воспитавшим большое количество детей. В 2008 году в России появился орден «Родительская слава», который получают граждане, родившие или воспитавшие семерых или более детей[12]. Чтобы получить такую государственную награду, необходимо, чтобы родители полноценно исполняли свой материнский или отцовский долг, воспитывая детей, создавая им благоприятные условия жизни, предоставляя им возможность получить образование. Младшему ребенку должно исполниться три года, при этом все остальные дети должны быть живы, за исключением гибели при выполнении долга перед государством. Если речь идет об усыновителе — стаж воспитания усыновленных детей должен быть не менее пяти лет. При награждении орденом выплачивается единовременное пособие 100 000 рублей.
Стоит отметить, что, несмотря на большое количество льгот для многодетных семей, расширение этого перечня не будет лишним, т.к. эта категория граждан на данном этапе развития современного общества имеет очень низкий уровень жизни, который наличие поощрений со стороны государства пока не компенсирует.
Результаты проведенных исследований Высшей Школы Экономики и Российского государственного социального университета свидетельствуют о том, что только 13% молодых семей готовы заниматься воспитанием трех и более детей, 39% проявили готовность посвятить себя двум детям, 48% — планируют одного ребенка.
Проблемы обеспечения достойной жизни многодетных семей возникли не сегодня, они существовали в той или иной степени всегда, но были не столь ярко выраженными и все же решаемыми. Государство осознает необходимость выбора вектора социализации в процессе реализации программ развития. Наблюдается усиление предпринимаемых мер господдержки, особенно при решении жилищных проблем.
В целом анализируя законодательную базу и сопоставляя ее с практикой применения, стоит отметить, что льгот многодетным семьям существует много, но получить их в полном объеме крайне сложно, особенно если рассматривать регион.
Опрос показывает, что главной проблемой многодетности является материальная несостоятельность. Около 80% граждан называют причиной нежелания создать многочисленную семью именно финансовую. 13% опрошенных не дали ответа, лишь 7% ответили, что такой проблемы нет. Кроме того, более половины опрошенных нуждаются в юридической помощи в вопросе прав на госпомощь со стороны государства.
В масштабе государства перечень льгот определяется Указом Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Однако в нем же закреплено право регионов на составление окончательного перечня льгот.
В 2018 году около 60 регионов продолжают оказывать соцподдержку в форме пособия при рождении третьего и последующих детей. Помощь оказывается ежемесячно до трехлетнего возраста ребенка.
В целом анализируя демографическую ситуацию, следует отметить. России свойственна неравномерность многодетности. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга доля больших семей минимальна. Многодетность свойственна в основном Южному федеральному округу. В общей доле семей семьи с тремя детьми составляют 23%, с пятью и более – 4,5%.
К сожалению, в стране сложилась такая социально-демографическая ситуация, при которой каждый последующий рожденный ребенок приближает семью к бедности. Как показывает практика, именно многодетные семьи имеют максимальный риск материальной несостоятельности – их 60%, т.к. особо остро возникают жилищные и бытовые барьеры. У 50% многодетных семей проблема в приобретении сезонной одежды и обуви. На назначаемые доктором препараты не хватает средств. 25% многодетных семей максимально ограничивают себя в еде. У 80% на первом месте жилищный вопрос. У родителей нет возможности дать ребенку образование, поэтому четверть детей имеют только среднее, чаще незаконченное. Отсюда еще одна проблема – когда ребенок взрослеет и вступает в трудоспособный возраст, он не востребован на рынке труда и неконкурентоспособен, т.к. сложные жизненные условия не давали возможности заниматься саморазвитием и самосовершенствованием
Кроме того, работодатели не приветствуют лиц, у которых такая моральная и материальная ответственность – содержать многодетную семью. Дети из многодетных семей в качестве социальной поддержки имеют право на бесплатное обучение экономически приоритетным профессиям, только это затрудняется наличием в их жизни большого числа задач, ограничивающих свободное время. Соответственно, многодетные семьи сталкиваются со всех сторон со всякого рода материальными, социально-психологическими и прочими барьерами.
Проблема поддержки семей с детьми — крайне актуальна, поскольку демографическая ситуация в стране имеет негативные тенденции. Улучшить ситуацию могут помочь разного рода социальные программы, стимулирующие граждан на создание семей, повышающие доверие к государству, дающие веру в завтрашний день.
Понятие «социальная поддержка» возникло в общественно- политической теории в России еще в начале 90-х годов XX века.
Под системой социальной поддержки в наши дни понимается совокупность установленных нормативными актами различных экономико-социальных, и правовых гарантий, которые обеспечивают реализацию и условия для достойного поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных групп и слоев населения, прежде всего, социально уязвимых.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф