Заявка на расчет
Меню Услуги

Защита прав граждан в области социального обеспечения в РФ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Государственная политика Российской Федерации в области социаль­ной поддержки граждан определяется в соответствии с положения­ми Конституции Российской Федерации и регламентирована законодатель­ством РФ.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

С 1 января 2013 года действует государственная программа «Социаль­ная поддержка граждан (2013 — 2020 г.г.)», в рамках которой предусматрива­ется создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функ­ционирования института семьи, рождения детей; выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан, а так же совершенствование социальной поддержки семьи и детей.

Расходы федерального бюджета на реализацию данной программы в 2018 году составили  1304865,4 млн, рублей, тогда как в 2013 году средств бы­ло затрачено 925492,8 млн. рублей.

Среди ожидаемых результатов программы — исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан; рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,812 к 2020 году.

Если рассуждать более глобально, то для повышения рождаемости в Российской Федерации имеется два способа воздействия: экономический и, конечно же, морально — нравственный. Морально — нравственные стимулы, на наш взгляд, играют главную роль в осуществлении данного приоритета государственной программы. Это должен быть такой общественный настрой, при котором общество от женщин страны ожидает, прежде всего, исполнения материнских обязанностей. Для этого должна быть создана си­стема моральных стимулов, благодаря которым значимость для женщины быть многодетной матерью должна быть наивысшей, а не быть частью про­изводительной силы общества

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имею­щим детей» от 19.05,1995 N 81-ФЗ устанавливает единую систему госу­дарственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождени­ем и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государ­ством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В соответствии с действующим российским законодательством значи­тельную роль в разработке и реализации целевых программ, распределении ресурсов социальной поддержки населения играют регионы.

Через региональные системы социальной поддержки в России реализу­ется несколько уровней социальных программ в интересах семей с детьми. Во-первых, это государственные программы, принятые на федеральном уровне. Регионами реализуются также меры социальной поддержки семьи, включая многодетную, установленные на федеральном уровне и относящие­ся к расходным обязательствам Российской Федерации (предоставление льгот по оплате услуг ЖКУ, обеспечение льготного проезда в общественном транспорте и др.).

В наши дни денежные выплаты остаются основной формой  поддержки многодетных семей. Такая поддержка осуществляется через различные пособия, ежемесячные выплаты и компенсации, а также разовую материальную помощь.

Одной из самых востребованных мер поддержки многодетных семей стал федеральный материнский (семейный) капитал.

Материнский (семейный) капитал в 2018 году претерпел изменения. Размер материнского (семейного) капитала составляет 453026 рублей.

В целом анализ системы социальной поддержки многодетной семьи позволяет сделать вывод о том, что государство основные усилия сосредото­чило главным образом на стимулировании демографической функции семьи. При этом преобладающими являются экономические меры, ориентированные на обеспечение материальных потребностей семьи с детьми.

Эффективная государственная поддержка многодетных семей позволит повысить демографический и экономический потенциал Российской Федера­ции

Социальная поддержка многодетной семьи — это комплексная система социальной деятельности, предоставляющая многодетным семьям с детьми все социальные гарантии, цель которых — преодоление трудной жизненной ситуации, обеспечение возможности для эффективной социализации и пол­ноценного развития детей. Она направлена на смягчение социальных про­блем, влияющих на жизнедеятельность многодетной семьи и на более полное удовлетворение интересов и потребностей данной категории семей.

Проведенный анализ системы социальной поддержки многодетных семей показал, что они, в значительной степени, находятся под защитой государства. Но как было показано, данные семьи испытывают множество труд­ностей. Главной проблемой многодетных семей является их неблагополучность, которая чаще всего связана с малообеспеченностью. Малообеспеченность, как правило, выступает результатом того, что в данных семьях работа­ет только один из родителей (чаще всего — это мужчина). Многодетной маме трудно не только устроиться на работу, но и совмещать трудовую деятель­ность с воспитанием детей.

Поэтому, приоритетным направлением социальной поддержки многодетных семей должно стать содействие много­детным мамам в трудоустройстве и защите их трудовых прав.

В рамках данного направления, мы предлагаем задействовать принцип социального партнерства, который подразумевает активное взаимодействие органов власти, профсоюзов и работодателей. Данный механизм должен способствовать расширению возможностей для самообеспечения многодет­ных семей. В связи с этим, предлагаются следующие меры:

  • профессиональное обучение и всевозможное переобучение женщин, которые имели перерывы в трудовой деятельности (рождение детей и их воспитание);
  • развитие некоммерческих и других организаций, которые будут со­действовать трудоустройству многодетных матерей;
  • объединение усилий служб социальной защиты и служб занятости в трудоустройстве безработных женщин.

Как показывает опыт развития социального партнерства в области, данные меры можно реализовать путем внедрения механизма заключения коллективных договоров, создающих условия для совмещения женщинами своих производственных и семейных обязанностей.

Коллективный договор, в данном случае, представляет собой правовой акт, который регулирует социально — трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя, а так же, заключенный работника­ми и работодателями в лице их представителей.

Таким образом, вопросы о предоставлении допол­нительной социальной поддержки женщинам, которые относятся к статусу многодетных матерей и имеют несовершеннолетних детей, повышении их квалификации, востребованности на рынке труда, а так же создании условий, которые направлены на совмещение их родительских обязанностей с профес­сиональной деятельностью, должны находиться под постоянным контролем не только социальных служб и организаций, министерства занятости и труда, но и других заинтересованных в этом учреждений, бизнеса и общественных организаций.

Реализация данных рекомендаций способна дать многодетным семьям необходимый импульс для решения своих основных проблем. Тогда, много­детная семья вполне может стать социально — значимым институтом, кото­рый будет эффективно развиваться, социализироваться и выполнять свои функции в полной мере, ведь забота о будущих поколениях — это самые ум­ные и надежные инвестиции.

Завершая данную часть отмечу, что поддержка семей с детьми — важнейшее направление социальной политики государства. Президент Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что необходимо проводить активную последовательную работу по стимулированию рождаемости, оказывать поддержку семьям, первую очередь многодетным, на федеральном и региональном уровнях.

До настоящего времени в стране, фактически, отсутствует единая система федеральных нормативных правовых актов, направленных на государственную поддержку многодетных семей. В частности, НК РФ не предусматривает налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц в отношении данной категории граждан. Представляется очевидным, что в отношении многодетных семей должны быть выработаны особые меры поддержки. Уровень доходов таких семей и, как следствие — благосостояние, как правило, снижается с появлением в семье каждого следующего ребенка. Реальная поддержка семей с детьми, в том числе — налоговая, должна стать одним из приоритетов государственной политики и работы законодателей. В этой связи предлагается предоставить членам многодетным семей право на налоговую льготу в отношении налога на имущество физических лиц.

В настоящее время статья 333.35 части второй НК РФ устанавливает льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций. Среди указанных категорий есть, например, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, малоимущие граждане и т.п., которые за совершение тех или иных юридически значимых действий освобождаются от уплаты государственной пошлины. Однако среди указанных категорий граждан отсутствуют многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, и одинокие родители. Полагаю необходимо предоставить многодетным семьям льготу по уплате государственной пошлины за ряд совершаемых ими юридически значимых действий (за выдачу паспорта, за государственную регистрацию договора,  за государственную регистрацию доли в праве общей собственности  и др.).  Такие регистрационные действия, за которые установлена уплата государственной пошлины, касаются вопросов, не связанных с получением какой-либо прибыли, а лишь с получением документов, необходимых для работы или обеспечения иных социальных функций, затрагивающих благосостояние семьи.

Многодетные семьи нуждаются в особой поддержке государства. Помощь государства не должна ограничиваться выплатой пособий и компенсаций. Семьи, особенно с тремя и более детьми, должны чувствовать экономическую стабильность и независимость. Получение хорошего образования и развитие трудовых навыков, ранняя профессиональная ориентация детей как и оказание помощи в получении дополнительного образования для родителей, открытии своего дела, в том числе как индивидуальные предприниматели, ведении личного подсобного хозяйства будут способствовать финансовой устойчивости многодетных семей. Все эти задачи возможно и необходимо решать в рамках оказания социальной помощи на основании социального контракта. Поддержка многодетных семей будет носить адресный характер, позволит им справляться с трудностями. При этом социальный контракт предусматривает взаимные обязательства государства и получателя социальных услуг, что позволяет говорить о реальной поддержке. Необходимо совершенствовать практику применения социального контракта, повысить его эффективность и распространить на территориях всех субъектов Российской Федерации. Для этого Федеральный закон «О государственной социальной помощи»  необходимо наполнить нормами, которые будут предусматривать предоставление семьям, имеющим трех и более детей, права на заключение социального контракта и получение социальных услуг независимо от величины их среднедушевого дохода. Это позволит семьям, имеющим трех и более детей, в том числе и тем, чей доход, как правило, незначительно превышает величину прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, заключать социальный контракт и собственными усилиями при поддержке государства преодолеть трудную жизненную ситуацию и создавать достойные условия для содержания и воспитания детей. Реализация такого предложения направлена на наиболее полное и эффективное использование бюджетных средств и не потребует дополнительных финансовых затрат за счет федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3.2 Особенности реализации социальных прав и социального обслуживания  инвалидов

 

Социальное обслуживание инвалидов – это целая группа услуг, предназначенных для такого контингента на базе специализированных заведений или же на дому. В список входят реабилитация в социуме, помощь в делах хозяйственной направленности и в психологической сфере.

Деятельность заведений социального обслуживания базируется на таких важных положениях, как:

  • необходимость строгого соблюдения свобод и прав подопечных;
  • преемственность между социальными организациями, занимающимися оказанием специальных услуг пожилому контингенту;
  • обязательный учет потребностей и пожеланий каждого, без исключения, пожилого человека;
  • строгое соблюдение гарантий, предоставляемых государством;
  • уравнение возможностей всех претендентов на получение социального обслуживания;
  • обращение особого внимания на адаптацию пожилого контингента в социуме.

На основании государственных гарантий, соответствующим группам людей оказываются социальные услуги. Они должны предоставляться независимо от национальной и расовой принадлежности, вероисповедания, финансового положения, пола и иных признаков.

Социальное обслуживание считается необходимым для лиц, в жизни которых присутствуют обстоятельства, резко ухудшающие ее качество:

  • невозможность осуществлять простейшие действия по дому, обслуживать самого себя, самостоятельно изменять положение тела и передвигаться из-за серьезных заболеваний или получения травматических повреждений;
  • наличие в семье человека с группой инвалидности, которому необходим ежедневный уход и забота;
  • присутствие в семье детей, у которых возникли трудности с адаптацией в социуме;
  • невозможность ежедневного наблюдения и ухода и отсутствие попечения над инвалидами и детьми;
  • конфликт внутри семьи из-за насилия или с людьми, которые страдают тяжелыми психическими заболеваниями, имеют алкогольную или же наркотическую зависимость;
  • отсутствие у человека постоянного места проживания, в том числе у того, кто еще не достиг возраста 23 лет и уже завершил свое пребывание в домах для детей-сирот;
  • отсутствие у человека места работы и денежных ресурсов для существования.

Но присутствие в жизни одного или нескольких из вышеперечисленных обстоятельств лишь подтверждает тяжелую ситуацию в жизни данного человека, но не гарантирует получения безвозмездных социальных услуг. Стоит отметить еще и то, что из-за введения платы за социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов, значение понятия «социальные услуги» стало весьма спорным. А все потому, что данная деятельность потеряла связь с традиционным смыслом понятия о социальной помощи.

Осуществление данной деятельности происходит согласно решению органов соцзащиты в подведомственных организациях или же согласно заключенному договору между этими органами и вневедомственными заведениями.

Люди, требующие по различным причинам и обстоятельствам социального обслуживания, обладают правами на:

  1. Вежливое и деликатное отношение социальных работников к подопечным.
  2. Самостоятельный выбор заведения и типа обслуживания в определенном порядке. Он устанавливается органами соцзащиты на федеральном и местном уровнях.
  3. Ознакомление с информационным материалом о собственных правах, а также с условиями получения обслуживания.
  4. Отказ от оказания данных услуг.
  5. Сохранение в тайне личной информации, которую социальный работник может узнать в процессе своей деятельности.
  6. Защиту прав, при необходимости, она может производиться и в порядке судебного разбирательства.
  7. Доступ к информационному материалу о существующих типах и видах социального обслуживания, причинах, при которых оно оказывается, и условиях произведения оплаты за него.

Социальное обслуживание людей пожилого возраста и инвалидов основывается на пожеланиях человека и производится либо постоянно, либо на протяжении кратковременного срока. На законодательном уровне предусмотрено пять типов обслуживания пожилого населения и граждан с ограниченными возможностями:

  • на дому.
  • полустационарного характера, с размещением людей на базе дневных или ночных отделений специализированных организаций.
  • стационарного характера на базе специализированных заведений. это могут быть различные пансионаты, санатории, интернаты и т. д.
  • срочного характера.
  • консультативного характера.

Первым типом социального обслуживания можно считать предоставление услуг на дому. Оно ориентировано на максимально возможное по времени нахождение людей в привычной и комфортной для них обстановке, с целью поддержания их статуса в социуме.

В список услуг, выполняющихся на дому, входят:

  • поставка необходимых продуктов и готового горячего питания;
  • поддержание чистоты жилья, в соответствии с санитарными стандартами;
  • доставка необходимых лекарственных препаратов и товаров хозяйственного назначения;
  • сопровождение подопечных в ЛПУ для получения необходимой медицинской помощи;
  • организация юридического, ритуального и любого другого необходимого обслуживания;
  • ряд других услуг.

В данный список может также включаться снабжение пожилого населения и людей с ограниченными возможностями чистой питьевой водой и топливными ресурсами в тех ситуациях, когда они проживают в помещениях, где отсутствует централизованное водоснабжение и отопление.

Также помимо всех вышеперечисленных услуг, могут предоставляться и дополнительные, но уже за соответствующую плату.

Социальное обслуживание пожилых людей на дому может быть оказано тем, кто страдает тяжелыми заболеваниями на терминальных стадиях, психическими недугами (вне обострения), неактивным туберкулезом. Социальная помощь не оказывается больным хроническим алкоголизмом и инфекционными болезнями. Данный тип обслуживания реализуется на определенных условиях и в установленном региональной исполнительной властью порядке.

Полустационарный тип обслуживания престарелых граждан оказывается тем, кто в состоянии самостоятельно изменять положение тела, двигаться и выполнять простейшие действия, направленные на удовлетворение жизненных потребностей. Сюда включено медико-социальное, бытовое и культурное обслуживание, цель которого организовать готовое питание людей, разнообразный отдых и досуг, обеспечить участие человека в посильной работе.

На данный тип обслуживания зачисляются пожилые люди согласно решению руководства соответствующей организации, которое выносится после рассмотрения заявления гражданина и справки о состоянии его здоровья. Порядок и условия оказания услуг устанавливаются местной исполнительной властью.

Стационарный тип ориентирован на предоставление разнонаправленной помощи престарелым людям, утратившим возможность обслуживать себя самостоятельно, а также те, кто по состоянию здоровья требует ежедневного наблюдения и заботы .

Сюда включены меры, обеспечивающие создание максимально соответствующих возрасту и здоровью условий жизни, проведение медицинской и социальной реабилитации, обеспечение активного и разнообразного отдыха, а также организация высококвалифицированной врачебной помощи и адекватного ухода.

Этот тип обслуживания пожилых людей реализуется на базе стационарных отделений специализированных организаций.

Люди, которые проживают в таких учреждениях, имеют право на:

  1. Содержание жилья в чистоте, в соответствии с санитарными стандартами.
  2. Прохождение реабилитации и адаптации в социуме.
  3. Участие на добровольной основе в посильном труде с учетом их интересов и пожеланий.
  4. Получение ежедневной заботы и ухода, своевременной и квалифицированной врачебной помощи.
  5. Проведение медицинской экспертизы, которая необходима для изменения или подтверждения группы инвалидности.
  6. Свободные встречи с родственниками и друзьями.
  7. Организацию посещений, при необходимости, юристами, нотариусами, священниками и т. д.
  8. Получение свободного помещения с подходящими условиями для проведения религиозных обрядов. Важно, чтобы созданные условия не противоречили распорядку внутри организации.
  9. Сохранение жилья, которое арендовали до поступления в социальное учреждение, на протяжении шести месяцев, если проживали там одни. Если в данном месте проживают еще и родственники пожилого человека, то жилье сохраняется на протяжении всего срока пребывания пенсионера в стационаре.
  10. Получение нового жилья вне очереди в том случае, когда пожилой человек написал отказ от услуг специального социального обслуживания спустя 6 месяцев нахождения в соответствующем заведении и уже лишился предыдущего жилья.
  11. Участие в общественных комиссиях, основная цель которых защитить права людей пожилой возрастной группы.

Социальное обслуживание пожилых людей в России, оказываемое в срочном режиме, представляет собой единоразовую экстренную и неотложную помощь.

Сюда включен ряд услуг:

  • доставка питания и снабжение подопечных наборами продуктов;
  • поставка необходимых предметов гардероба и товаров хозяйственного назначения;
  • поиск места для временного проживания;
  • единоразовая денежная выплата;
  • организация помощи юристов, основная цель которой – это защита интересов и прав подопечных;
  • качественная помощь врачей и психологов по неотложным обстоятельствам.

С целью адаптации в социуме пожилого контингента, уменьшения социальной напряженности и улучшения взаимоотношений между членами семьи предусмотрена такая форма помощи, как консультации.

Сейчас на довольно высокие позиции в структуре геронтологической службы выходят центры социального обслуживания пожилых людей. Они базируются в заведениях, сменивших, по разнообразным обстоятельствам, направленность своей работы. В качестве таких организаций обычно выступают бывшие пансионаты, санатории, лагеря и иные аналогичные заведения.

Помимо всего вышеперечисленного, в список социальных услуг для пожилых людей разрешается включить и организацию готового питания, и снабжение необходимыми товарами по максимально низкой стоимости.

Лицам, проживающим в одиночестве, оказывается содействие через систему специализированных домов, которые обладают спорным организационным и правовым статусом. Эти заведения в государственном статистическом отчете учитываются совместно с нестационарными и полустационарными организациями. При этом такие дома стоит называть даже не специализированными учреждениями, а, скорее, типом жилья, в котором располагаются лица пожилого возраста на определенных условиях. При домах часто создается служба социально-бытового предназначения, а также открываются филиалы социальных центров. В стране проживает немало пенсионеров, которые не только одиноки, но и имеют определенные проблемы со здоровьем. Хорошим выходом для них могут стать специализированные пансионаты. 1990-е годы изрядно подпортили репутацию подобных заведений. Но сейчас все изменилось в лучшую сторону – и в первую очередь качество обслуживания. Пожилым людям предлагается несколько вариантов услуг:

  • нахождение в пансионате некоторое время, пока члены семьи в отпуске или командировке;
  • пребывание во время реабилитационного периода;
  • проживание на постоянной основе.
  • Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).
  • 5-разовое полноценное и диетическое питание.
  • 1-2-3-местное размещение (для лежачих специализированные удобные кровати).
  • Ежедневный досуг (игры, книги, кроссворды, прогулки).
  • Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.
  • Еженедельный осмотр профильных врачей.
  • Комфортные и безопасные условия (благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух).

В любое время дня и ночи пожилым людям всегда придут на помощь, какая бы проблема их ни волновала. В этом доме все родные и близкие. Здесь царит атмосфера любви и дружбы.

Социальное обслуживание инвалидов получает всё больше внимания со стороны государства. Очевидно, что денежных выплат недостаточно, и многие пожилые люди надеются, что в данной сфере скоро будут введены необходимые изменения, и жизнь престарелых качественно улучшится.

Каждый из нас осознаёт, что бабушкам и дедушкам, ветеранам, инвалидам не уделяется должного внимания, их нужды не удовлетворяются. Безусловно, настал момент, когда от слов пора перейти к делу и создать в нашей стране эффективные формы социального обслуживания инвалидов и пожилых людей.

Социальное обслуживание инвалидов предполагает оказание помощи людям, которые нуждаются в уходе, предоставление медицинских, жилищно-бытовых, коммунальных услуг, транспортных средств в пользование, возможностей для трудоустройства, содержание в домах-интернатах.

Удовлетворить потребности пожилых людей можно только в ситуации, когда престарелый человек наделён юридическим правом. Тогда он может потребовать, чтобы ему предоставили положенное по закону благо, к примеру, материальное обеспечение. А учреждение, куда он обращается, должно не только иметь возможность для оказания такой помощи, но и быть обязанным это сделать.

Реализовать своё право можно не всегда, так как государственные органы предоставляют помощь по своему усмотрению. Это связано с тем, что социальные услуги дефицитны и нет никакой гарантии, что каждый старик или инвалид сможет воспользоваться ими. Кстати, количество тех, кто нуждается в проживании и обслуживании в доме престарелых, гораздо больше, чем число доступных мест в них.

Министерство здравоохранения и Министерство соцзащиты населения России занимаются оказанием медико-социальной помощи населению. Поликлиники, стационары, больницы — основные медицинские учреждения. Во многих из них созданы гериатрические кабинеты, в которых наблюдаются пожилые люди.

Часть коек в стационарах выделяется именно для таких пациентов. Кроме того, в фонде имеются «бытовые» койки, которые используются не только для лечения, но и для профилактики различных заболеваний. Управление стационарных учреждений Министерства социальной защиты населения России контролирует качество оказываемых услуг.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах престарелых проверяется органами исполнительной власти, а также некоторым производственными организациями, ведущими шефство над учреждениями.

ФЗ о социальном обслуживании инвалидов и пожилых людей определяет основные направления этой деятельности. Согласно закону инвалиды, которые не могут удовлетворять свои потребности из-за ограниченности своих возможностей, получают право на помощь, оказываемую государственной системой соцобеспечения.

Органы соцзащиты принимают решение о наличии/отсутствии права на социальную поддержку. Инвалид должен высказать своё согласие на получение помощи. Также он может определить, будут ли оказываться услуги постоянно или временно.

Закон о социальном обслуживании инвалидов определяет случаи, когда престарелые люди не могут отказаться от помощи. Если пожилой человек не желает реализовать своё право, то он должен быть обязательно ознакомлен с последствиями, к которым приведёт такое решение. Кстати, если инвалид отказывается от помощи, то ему придётся оформить своё заявление письменно.

Различают следующие формы социального обслуживания:

  • социальное обслуживание инвалидов на дому;
  • полустационарное социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста;
  • обслуживание в стационарных учреждениях;
  • срочное социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста;
  • консультирование.

Кроме того, для жилья инвалидам может быть предоставлено помещение. Социальное обслуживание инвалидов на дому позволяет пациентам жить в привычном для них месте, поддерживать свой социальный статус, защищать свои права и интересы.

Социальное обслуживание инвалидов на дому включает в себя следующие услуги :

  1. организация питания, доставка продуктов;
  2. покупка лекарств, предметов первой необходимости;
  3. медицинская помощь;
  4. уборка помещения;
  5. юридическая помощь;
  6. организация ритуальных услуг;
  7. помощь по дому.

Если пожилой человек проживает в помещении без отопления и/или водоснабжения, то органы соцзащиты могут посодействовать в решении этой проблемы. Кроме того, сотрудники могут предложить другие надомные услуги.

Инвалиды, страдающие психическими расстройствами, туберкулёзом (неактивная форма), тяжёлыми заболеваниями, включая онкологические, имеют право на соцобеспечение. Исключением являются те пациенты, лечение которых может проводиться только в специализированных учреждениях.

Срочная социальная поддержка позволяет протянуть руку помощи тем, кто остро в ней нуждается. Разово можно получить следующее:

  1. бесплатное горячее питание или продуктовые наборы;
  2. одежду, обувь и другие предметы первой необходимости;
  3. материальную помощь;
  4. временное жилое помещение;
  5. юридическую помощь;
  6. экстренную медико-психологическую помощь;
  7. другие социальные услуги.

Консультативная помощь оказывается, чтобы ослабить социальную напряжённость, способствовать адаптации в обществе, поддержать психологически и вдохновить на поиск решения своих проблем. Она подразумевает выполнение следующих задач:

  • выявление людей, которые нуждаются в такой помощи;
  • профилактика социально-психологических отклонений;
  • работа с семьями, где есть инвалиды, организация их досуга;
  • обучение, трудоустройство инвалидов;
  • взаимодействие государственных учреждений и общественных объединений;
  • правовая помощь.

Исполнительные органы РФ устанавливают условия, на которых осуществляется бесплатное и платное полустационарное/стационарное социальное обслуживание инвалидов, пожилых людей.

Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов устанавливает следующие услуги, за которыми могут обратиться пожилые и люди с ограниченными возможностями:

  1. дополнительная медицинская помощь, обеспечение препаратами, выписанными врачом, предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение по показаниям;
  2. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Если речь идёт об инвалиде, который имеет ограничение способности к труду III степени, то он обладает правом на получение второй путёвки, бесплатный проезд до курорта и обратно. Министерство здравоохранения определяет перечень учреждений, которые предлагают санаторно-курортное лечение для таких людей.

Начиная с момента установления ежемесячной выплаты инвалиду, учёт его прав на получение вышеперечисленных услуг осуществляют учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов по месту его жительства.

Кстати, воспользоваться услугами можно в течение календарного года. То есть, если ваш пожилой родственник получил право в течение года, то помощь будет ему оказываться с момента его установления по 31 декабря.

Как происходит оплата социальных услуг? Всё очень просто, сумма вычитается из ежемесячной выплаты. К примеру, ваш пожилой родственник отказывается от бесплатного проезда в ж/д транспорте, из назначенной ему пенсии будет удержано 456 руб.

Центр социального обслуживания пожилых и инвалидов — это учреждение, которое оказывает помощь людям, которые оказались в затруднительной ситуации.

Основными задачами центра являются:

  • взаимодействие с общественными организациями, госучреждениями с целью выявления тех, кто нуждается в помощи;
  • определение видов помощи;
  • учёт пожилых и инвалидов;
  • предоставление разовых или постоянных услуг;
  • разработка плана социальной поддержки, внедрение новых её форм;
  • привлечение государственных/негосударственных организаций к оказанию помощи.

Государственная забота о стариках проявляется в том, что в стране созданы учреждения, где могут жить пожилые и нетрудоспособные люди, то есть, дома для престарелых, пансионаты и пр.

Увы, одиноких людей старше 60 очень много. У некоторых из них есть родственники, но связь сними утеряна. Они встречают свою старость и встречаются с трудностями в одиночестве. Бывают и такие ситуации, когда у престарелых людей есть семья, но жить рядом с ними нельзя из-за болезни. Именно для таких бабушек и дедушек существуют интернаты.

Дом-интернат — учреждение, в котором пациенты проживают постоянно. Как правило, в таком заведении оказываются те, кто нуждается в круглосуточном контроле. В последнее время стали появляться отделения, где пожилые и нетрудоспособные люди могут находиться временно.

В учреждении можно оставаться на протяжении 2-6 месяцев, к примеру, если родственники уезжают в командировку или страдают от какой-либо болезни. Также врачи направляют в такие отделения тех, кто пролечился в больнице, но ещё не окреп для самостоятельной жизни.

Дома-интернаты бывают трёх видов:

  1. для престарелых и инвалидов;
  2. для инвалидов, ветеранов труда. Сюда попадают инвалиды 18-40 лет. А пансионат для ветеранов труда предлагает проживание для тех, кто долгое время трудился на производстве;
  3. психоневрологический пансионат. Здесь сотрудники осуществляют социальное медицинское обслуживание инвалидов и пожилых людей, которые страдают от психических заболеваний.

В доме-интернате разрешается жить тем пожилым гражданам, у кого отсутствуют родные, которые могли бы ухаживать за ними. В порядке исключения некоторых престарелых принимают в такие учреждения даже если у них есть трудоспособные дети или родители. Как правило, в них оказываются пожилые люди, которым необходим уход, медицинские услуги и помощь с бытовым обслуживанием.

В такие заведения не могут попасть люди, страдающие от психических, онкологических заболеваний, алкоголизма, наркомании. Отдел соцобеспечения выдаёт такую путёвку. Если в заведения есть свободные места, то пожилого человека принимают на срок до полугода. Если речь идёт о постоянном проживании, то путёвка оформляется точно так же, то есть, нужно обратиться в орган соцзащиты, получить справку ВТЭК. Кстати, если в дом-интернат принимают супружескую пару, то им должны предоставить отдельную комнату.

Пожилые люди и инвалиды первой, второй групп, которые страдают от психических заболеваний, требуют особого ухода, поэтому их помещают в психоневрологический пансионат даже если у них есть родственники.

Перечислим задачи дома-интерната:

  • создание благоприятных материально-бытовых условий, приближённых к домашним;
  • организация ухода, лечения, проведение культурно-массовой работы;
  • организация социально-трудовой реабилитации подопечных.

Пожилые люди живут в помещениях с мебелью, инвентарём, постельными принадлежностями, одеждой, обувью. Питание организуется согласно потребностям престарелых, может быть диетическим. Они получают необходимое медицинское обслуживание и помощь специалистов. При необходимости некоторым пожилым людям предлагаются слуховые аппараты, очки, протезы, ходунки. Кроме того, для подопечных организуются культурные и досуговые мероприятия. Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в доме-интернате имеет свои особенности из-за ограниченности возможностей госучреждения.

3.3 Социальная защита и гарантии прав беженцев в РФ

 

У каждого гражданина своей страны, есть полное право обратиться в другое государство с просьбой предоставить убежище и защиту, если на его родной территории идет война, либо на него ведется «охота» на почве религии, политики или социального положения в обществе. В этом случае, социальная защита беженцев оказывается на территории России в любое время. На сегодняшний день, жители Украины воспользовались этим правом, и получили статус беженца.

Стоит отметить, что получить разрешение на предоставление гражданин убежища не так просто, как может показаться с первого раза. Чаще всего причиной отказа получения статуса беженца становится неправильно оформленные документы, поэтому мигрантов обратно отправляют домой. Что касается России, то социальная защита беженцев оказывается украинцам без проблем. Россия принимает беженцев с Востока, при этом не требует загранпаспорта и наличие визы, достаточно иметь при себе внутренний паспорт украинца.

Вынужденные переселенцы, так же как и беженцы, имеют право оформить и получить социальную защиту той страны, где они просили убежища. Разница между беженцем и переселенцем заключается в оформлении официального статуса беженца. Например, переселенец может находиться на территории России 90 дней, одновременно он будет находиться на законном основании. Беженец отказывается от своего гражданства в пользу российского. Социальная защита беженцев и переселенцев немного отличается.

Для того чтобы получить статус беженца, нужно выполнить ряд действий:

— обратиться за помощью и зарегистрироваться в органах ФМС либо пограничную службу России;

— получить оформленное соответствующее свидетельство;

— в течение суток стать на учет согласно места прибытия;

— пройти медицинское обследование;

— забрать готовое удостоверение беженца.

Социальная защита беженцев дает возможность людям, у кого статус беженца официально трудоустроиться, получать в дальнейшем бесплатное медицинское, а также социальное обслуживание. Стоит отметить, статус беженца может регулярно продлеваться, изначально его дают на 3 года. Далее он каждый год продлевается.

В отличие от беженца, переселенец имеет право свободно выбрать место для дальнейшего проживания, кроме того, социальная защита беженцев и переселенцев в индивидуальном порядке рассматривает пенсионные выплаты. Для решения этих вопросов необходимо обратиться за помощью в Миграционную федеральную службу России. Данная служба выполняет такие функции:

  • принимает беженцев, предоставляет им место для временного проживания;
  • занимается обслуживанием быта, и организовывает питание для беженцев;
  • обеспечивает прохождение медицинского осмотра, а при необходимости первой помощи;
  • оказывает юридические и социально-психологические консультации;
  • детей распределяет по школам и садикам;
  • следит за охраной общественного порядка.

Что касается питания, то социальная защита беженцев подразумевает, и платные, и бесплатные варианты. Как правило, бесплатно питаются те, кто не имеет постоянного места работы, соответственно не имеют регулярного стабильного денежного дохода. Не лишним будет сказать, что законодательством предусмотрено создание специальных фондов, основная задача которых, ─ это социальная защита беженцев, а также переселенцев. Что касается России, то социальная защита беженцев оказывается украинцам без проблем, точно такое отношения к беженцам других стран.ИтакЮ Беженцы на территории нашей страны пользуются международной защитой и помимо конституционных гарантий обладают также и международно-правовыми гарантиями, что формирует особенности их  конституционно- правового статуса.

Основными проблемами реализации  защиты беженцев являются:

1) отсутствие грамотной социальной политики в отношении беженцев ( это неурегулированность в вопросах предоставления им жилья, социальной помощи, трудоустройства, образования);

2) невозможность натурализоваться в соответствии с российским законодательством в качестве граждан Российской Федерации;

3) отсутствие реальной возможности реализовать свое право на судебную защиту;

4) неосведомленность о своих правах в связи с плохим владением русским языком.

Проблемы миграции в современном обществе являются универсальными. На сегодняшний день сформирована и функционирует правовая база социальных проблем беженцев, включающая как государственное, так и международное законодательство.

Законодательную базу Российской Федерации по вопросам беженцев составляют: законы «О вынужденных переселенцах», «О беженцах», «О гражданстве Российской Федерации» и федеральная миграционная программа. Все эти законодательные акты направлены на регулирование вопросов пребывания мигрантов в стране и защиту их прав.

Социальная защита беженцев регулируется и основными актами международного права, к которым относятся: Конвенция ООН о статусе беженцев, Заключительный акт совещания по европейской безопасности и сотрудничеству, подписанный в Хельсинки.

Беженцы – это мигранты, вынужденные покинуть свою страну из-за опасений преследований по политическим, религиозным, расовым и иным причинам.

Вынужденные переселенцы, или перемещенные лица – мигранты, вынужденные перемещаться внутри страны из-за опасений преследований по политическим, религиозным, расовым и иным причинам.

Беженцы и вынужденные переселенцы относятся к наиболее сложной категории мигрантов с точки зрения различных сопутствующих проблем. Эти лица особо нуждаются в социальной помощи государства, в котором они оказались.

Социальная работа с беженцами охватывает три сферы:

  1. Социальная терапия на семейном и личностном уровнях целью которой является обеспечение условий для более полной и успешной адаптации, реабилитации и разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Социальная работа с различными группами – молодежные, детские, преклонного возраста, группы, собранные по половому признаку, по подобным проблемам, интересам и т.д.
  3. Социальная работа по месту жительства, в общине. Направлена на укрепление общинных связей, создание благоприятного психологического климата в местах проживания мигрантов, расширение сети социальных услуг.

Социальная работа с беженцами – это деятельность, направленная на предоставление экстренной помощи мигрантам. Миграционная политика – основной способ регулирования миграционных потоков, решения социальных проблем мигрантов, представляющая собой совокупность социально-политических концепций, касающихся миграционной ситуации в стране и направленных на создание условий для социальной адаптации и устройства мигрантов. Основные направления миграционной политики: учет и анализ миграционной ситуации в стране; оказание практической социальной помощи беженцам; реорганизация социальной среды для эффективной адаптации беженцев к новым условиям.

При организации социальной работы с беженцами необходимо учитывать, что беженцы невольно попадают в ситуацию маргинализации (отсутствует привычная социальная среда жизнедеятельности, разрушаются естественно-антропологические права, а именно, право на этническую идентификацию, семью, жилье, определенный уровень жизни. Социальная работа должна строиться исходя из того, что беженцы – это лица, находящиеся в состоянии социальной, культурной и психологической дезадаптации.

Эффективное решение социальных проблем беженцев без ущерба принимающей стороны возможно при соблюдении основных принципов социальной работы с данной категорией лиц:

  • Необходимо помнить, что большинство беженцев будет пребывать в стране достаточно долго или останется навсегда, т.е. мигранты могут внести значительный вклад в дальнейшее развитие страны.
  • Органы государственной власти на разных уровнях ее организации – основные субъекты деятельности по решению социальных вопросов беженцев.
  • Важно поощрять в мигрантах стремление к развитию чувства принадлежности к новому государству, обществу и культуре.
  • Необходимое и важное условие эффективной социальной поддержки беженцев – достижение и последующее сохранение равенства между местным населением и мигрантами.
  • Интеграция мигрантов в новый социум, гармонизация социальных отношений и связей между ними и местным населением – процесс длительный.

Соблюдение данных принципов поможет эффективно и своевременно разрешить социальные проблемы беженцев, используя те возможности и тот потенциал, которые есть в распоряжении государства и общества.

Социальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами проводится по следующим направлениям:

  1. Профессиональная и трудовая адаптация. Полноценное использование профессионального и трудового потенциала мигрантов в новых условиях и на новом месте жительства, включающее: трудоустройство беженцев с учетом потребностей рынка, имеющейся у мигрантов квалификации; создание новых рабочих мест; организация профессиональной переподготовки и подготовки мигрантов; развитие системы самозанятости.
  2. Проблемы материальной компенсации ущерба. Предоставление беженцам необходимой медицинской помощи, жилья, выплата пособий, установленных законом, установление размеров понесенного мигрантами ущерба, создание условий для социально-трудовой и социально-психологической реабилитации и адаптации.
  3. Формирование благоприятной системы взаимоотношений беженцев и местного населения.
  4. Развитие системы правовой защиты беженцев, недопущение будь-каких форм их дискриминации. Для решения вопросов этого направления к правовым институтам должны подключаться информационными, образовательными, социокультурными институтами и т.д.
  5. Психологическая реабилитация и адаптация беженцев. Данное направление реализуется с помощью психологов, психиатров, психотерапевтов, работа которых направлена на преодоление психологических последствий причин переезда, негативных психических проявлений, создание возможностей и условий для последующей полноценной и активной жизни на новом месте.
  6. Формирование условий успешной интеграции беженцев в новое общество. Реализуется через принятие мер по достижению действительного социального равенства между местным населением и мигрантами, оказание помощи для включения беженцев в новую культурную и социальную среду (развитие системы социальной защиты, образовательные услуги, поддержка культуры и языка мигрантов), формирование системы межкультурных коммуникаций.

Практическая реализация данных направлений социальной работы сотрудниками миграционных служб, социальными работниками должна проводиться с учетом этнических, демографических, социокультурных и иных характеристик беженцев.

В завершении данной части работы отметим, что беженцы сталкиваются со многими проблемами: это  жилищный вопрос, и  оформление гражданства, медицинская  помощь и конечно пенсионное обеспечение. Сложности, которые возникают при социальной защите беженцев  имеют ряд причин: правовая неграмотность самих беженцев, недостаточное количество социальных гарантий беженцев в законодательстве, языковой барьер, злоупотребления  со стороны чиновников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государство довольно часто пересматривает сферу социальной защиты обеспечения пенсионеров и проводит достаточное количество пенсионных реформ. В рамках пенсионных отношений оно может осуществлять денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, при этом учитывая различные факторы при начислении конкретного вида пенсии: это и пенсионные выплаты по старости, и пенсия, которая назначается государством в соответствии с выслугами лет. Также пенсионерам полагают льготные выплаты, которые преимущественно покрывают затраты на проезд, на дополнительное медицинское обслуживание и услуги, которые обычно не предоставляются на бесплатной основе.

Социальное обеспечение и социальная защита несовершеннолетних граждан также сегодня не остается без внимания властей. Так, лицам, которые не достигли 18 лет, могут выплачиваться некоторые финансовые дивиденды (например, пенсии) в том случае, если они потеряли одного или обоих родителей и приобрели статус сирот. Также для несовершеннолетних есть льготы: некоторые граждане имеют право не оплачивать за проезд, если они не достигли возраста семи лет. Об этом всегда есть указатели и информация непосредственно в транспортных средствах, которыми регулярно пользуются граждане.

Социальная защита и обеспечение женщин также сегодня в приоритет у гсодуарсва. Для беременных женщин существуют некоторые социальные гарантии. Например, ее не уволят с работы по желанию работодателя, а также будут предоставляться денежные выплаты и пособия на содержание ребенка, декретный отпуск, из которого женщина будет вправе вернуться на свое предыдущее место работы и оставаться в том же статусе, что она находилась до рождения ребенка. Для всех женщин существуют ограничения в осуществлении трудовой деятельности на вредных и опасных для здоровья предприятиях.

В нашей стране есть и система социального обеспечения безработных –граждан, которые находятся на учете в службе занятости, имеют право получать ежемесячное пособие по безработице. Как правило, оно составляет треть от среднего размера заработной платы, которую гражданин получал, будучи трудоустроенным.

Экономическая функция социального обеспечения – выражена тем, что государство и уполномоченные органы оказывают всевозможную материальную поддержку лицам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и не могут самостоятельно удовлетворять свои интересы и потребности из-за отсутствия дохода или его недостаточного уровня.

Политическая функция, осуществляемая системой социального обеспечения направлена на то, чтобы сблизить социальный уровень разных слоев населения, создать наиболее эффективные и благоприятные условия, которые позволят в дальнейшем обеспечить достойный уровень жизни каждому человека.

Демографическая функция социального обеспечения нацелена на то, чтобы постепенно стимулировать рост населения страны, а также воспроизводство здорового поколения граждан, от которых зависит будущее государства. При этом крайне важно предпринять все меры для того, чтобы увеличить продолжительность жизни граждан, а для этого необходимо проводить реформы в системе здравоохранения и медицинского обслуживания.

Социальные пособия— это объем государственной поддержки гражданам, которые оказались в стесненных обстоятельствах. Суммы зависят от назначения платежей и определяются федеральными и региональными законами.

Социальные пособия бывают:

  • федеральные, правила выплат которых содержатся в федеральном законодательстве;
  • региональные — установленные местными властями для определенного региона.

Размеры пособий в законодательной норме может быть обозначена:

  • точной цифрой;
  • в виде формулы расчета льготы.

Действующее законодательство не содержит какого-либо четкого определения, что такое пособие, поэтому так принято называть любые выплаты социальной направленности. Их можно классифицировать по следующим признакам:

  • по целевой направленности — компенсируют полностью или частично утраченный доход либо представляют собой дополнительную финансовую помощь;
  • по продолжительности предоставления — единовременные либо периодические пособия, выплачиваемые раз в месяц либо в иной период времени.

Наиболее часто востребованными являются компенсации по временной нетрудоспособности, за которыми хотя бы раз в жизни обращался практически каждый работающий гражданин.

В завершении анализа российской системы социального обеспечения также хотелось бы сделать акцент на систему обязательного социального страхования. Обязательное социальное страхование — это один из инструментов государства, направленный на обеспечение соцзащиты населения. Суть социального страхования заключена в страховании трудоустроенных граждан от вероятного изменения в отрицательную сторону финансового или социального статуса. На общегосударственном уровне это выражается в принятии комплекса мер, направленных на уменьшение/возмещение негативных последствий от перемен в жизни граждан, связанных с выходом на пенсию, болезнью, рождением ребенка и т. д.

Социальное страхование дает гражданам право на получение определенных выплат (так называемое страховое обеспечение). К выплатам по социальному страхованию относятся:

  • оплата медпомощи;
  • пенсия по достижении возраста;
  • пенсия инвалидам;
  • пенсия, связанная с потерей кормильца;
  • выплата по больничному листу;
  • выплата в связи с несчастным случаем на рабочем месте или профзаболеванием;
  • выплаты по беременности и родам;
  • выплата, связанная с ранней постановкой на учет по беременности;
  • пособие по уходу за ребенком;
  • разовая выплата при рождении ребенка;
  • соцпособие на погребение.

При этом процедура получения выплат в области социального страхования максимально приближена к реалиям жизни и нацелена прежде всего на удобство граждан. В связи с этим при наступлении обстоятельств, дающих право на получение выплат, которые предусматривает социальное страхование, гражданину не требуется обращаться в специализированные службы. Денежная компенсация производится по месту работы на основании представленных документов. Не страдает при этом и работодатель, так как все произведенные им в рамках социального страхования траты восполняются ему из б Правоотношения, касающиеся обязательного социального страхования, возникают:

  • у страховщика (службы соцстраха) — со дня регистрации страхователя;
  • у трудоустроенных граждан и их нанимателей — в момент оформления трудового договора;
  • у индивидуальных предпринимателей — со дня уплаты ими взносов;
  • у прочих страхователей — со дня регистрации их в соцстрахе.

По итогам анализа системы социального страхования Российской Федерации по выделены проблемы социального страхования:

  • в части полноты выплаты социальных пособий застрахованным гражданам вследствие недостоверности сведений работодателей об уровне заработной платы работников, занижение официально выплачиваемой заработной платы до уровня МРОТ, сохранение конвертной системы выплаты заработной платы;
  • в части своевременности выплаты застрахованным лицам проблемой является задержки пособий или их невыплата в полном объеме вследствие ликвидации, банкротства организации, либо отсутствия средств на счетах;
  • собираемость страховых взносов в специализированный фонд, обеспечивающий конституционные права граждан на социальную защиту посредством системы социального страхования влияет как на полноту, так и на своевременность выплаты, при наличии страхователей — работодателей, которые осуществляют перечисления с задержкой или в неполном объеме, системность страховых выплат находится под угрозой срыва;
  • обеспечение выплаты социальных пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в труднодоступных населенных пунктах.

Внешние факторы, влияющие на социальное страхование: уровень благосостояния населения, а также разрыв в доходах между группами населения; средняя заработная плата как в субъектах федерации, так и в стране в целом; демографическая ситуация в части распределения населения по возрастам, когда происходит сокращение соотношения числа занятых в экономике (плательщиков страховых взносов) и, непосредственно, числа получателей страховых выплат. Количество занятых в общественном производстве постепенно уменьшается, а количество получателей страховых выплат наоборот растет; уровень рождаемости; доля участия государства как с точки зрения прямого финансового участия в обеспечении социального страхования, так и при осуществлении контрольных функций.

Кризисные явления в российской экономике показали, что в деятельности субъектов страхования: страхователей, медицинских учреждений, Фонда социального страхования есть ряд недостатков, в результате которых ряд граждан не в полной мере обеспечен законодательно закрепленными социальными гарантиями в части выплат по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Так, принятая система зачетных выплат, которая предусматривает, что расчет, начисления и выплаты пособий осуществляется работодателями — страхователями, не является до конца понятной, «прозрачной», имеет «слабые места». В том случае, если работодатель находится в состоянии ликвидации, банкротства, неизвестного местонахождения, отсутствия средств на счетах, выплаты могут не осуществляться как частично, так и в полном объеме. Подобные явления привели к необходимости перехода к прямым выплатам, осуществляемым региональными управлениями Фонда социального страхования России.

В настоящее время проходит подготовка на уровне региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации: проводятся встречи с работодателями — страхователями, кредитными организациями и филиалом ФГУП «Почта России», через которые должны пойти выплаты как путем перечисления на банковские карты, так и переводами денежных средств. Первостепенная задача — ознакомление всех заинтересованных сторон с целями и задачами проекта, внедрение электронного документооборота между участниками процесса, информирование граждан об изменении схемы выплат.

Механизмы решения проблем социального страхования, реализуемые ФСС РФ:

  • интерактивное взаимодействие субъектов социального страхования посредством сети Интернет, передачу отчетности в электронном виде с использованием ЭЦП и защищенных каналов связи;
  • электронный больничный сократит время на обработку информации, назначения и расчета пособия, а также случаи мошенничества с поддельными больничными;
  • «единое окно» для получения гражданам с ограниченными возможностями информационной и методической поддержки для оформления комплекта документов по социальному страхованию;
  • персональный информационный навигатор — алгоритм действий для получателя пособий по социальному страхованию;
  • должность «социального менеджера» для методического сопровождения застрахованного лица;
  • call-центр для обеспечения возможности круглосуточного профессионального консультирования по всем вопросам социального страхования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Нормативно-правовые акты и судебная практика:
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ.- 04.08.2014.- N 31.- ст. 4398
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Российская газета.- N 238-239.- 08.12.1994
  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Российская газета.- N 17.- 27.01.1996
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Российская газета.- N 256.- 31.12.2001
  6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 30.12.2013.- № 52 (часть I).- ст. 7007
  7. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ.- 19.07.1999.- № 29.- ст. 3699
  8. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 18.02.2020) // СЗ РФ.- 16.01.1995.- № 3.- ст. 168
  9. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 26.07.2019) О беженцах» // Российская газета.- N 126.- 03.06.1997
  10. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 24.07.2006.- N 30.- ст. 3285
  11. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Российская газета.- № 100.- 05.06.2002
  12. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»// Собрание законодательства РФ.- 19.08.1996.- N 34.- ст. 4029
  13. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.- 29.07.2002.- N 30, ст. 3032
  14. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ.- 25.08.2003.- № 34.- ст. 3374
  15. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 02.12.2019) // Российская газета.- N 99.- 24.05.1995
  16. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 02.08.2019) // Российская газета.- N 297.- 31.12.2006
  17. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 27.12.2019) // Российская газета.- N 297.- 31.12.2006
  18. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 33-АПГ18-22// СПС «Гарант»
  19. Кассационное определение Московского городского суда от 28.05.2018 N 4г-6223/2018 // Правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http.www.concultant.ru
  20. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.05.2018 N 16-КГ18-10 // СПС «Гарант»
  21. Определение Московского городского суда от 12.12.2018 N 4г-15927/18 // Правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http.www.concultant.ru

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф