Меню Услуги

Землеустроительные работы при постановке земельных участков предприятий на государственный кадастровый учёт

Страницы: 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические положения планирования и организации землеустроительных и земельно-кадастровых работ
  • 1.1. Планирование и организации работ в теории управления проектами
  • 1.2. Обзор нормативно-правовых документов и научной литературы в сфере планирования, организации и содержания землеустроительных и земельно-кадастровых работ
  • Глава 2. Характеристика объекта и видов землеустроительных и земельно-кадастровых работ
  • 2.1 Общая характеристика объектов
  • 2.2. Совершенствование планирования и организации землеустроительных и земельно-кадастровых работ
  • Глава 3. Проблемы и перспективы развития процесса землеустроительных работ при  постановке земельных участков предприятий на государственный кадастровый учёт
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Во многом проводимые в России социально-экономические преобразования затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны, которые в полной степени отображены в действующем законодательстве. Так земельный кодекс Российской Федерации 2001 года предусматривает использование земельных участков гражданами и юридическими лицами на основании преимущественно двух титулов: на праве собственности и на праве аренды. Круг лиц, которым земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользовании данным документом значительно ограничен. В связи с этим в последнее время осуществляется большой объем работ по переоформлению и последующей регистрации прав на земельные участки.

Данный процесс состоит из следующего комплекса работ:

  • землеустройство;
  • получение правоустанавливающих документов;
  • государственный кадастровый учет (ГКУ) земельных участков;
  • государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Каждый этап является регламентированным государством мероприятием, то есть представляет собой определенный набор действий, отвечающий требованиям, установленным законами, постановлениями, инструкциями и другими нормативно-правовыми актами. Так особо оговорены нормы предоставления земельных участков в собственность, точность определения границ земельных участков, требования к документам, предоставляемым для проведения ГКУ и регистрации прав. Сложность и определенная специфика данного процесса требует участия квалифицированного исполнителя.

В связи с этим в договор о проведении землеустройства обычно включаются пункты, предусматривающие участие землеустроительного предприятия на всех четырех этапах. Таким образом, деятельность землеустроительного предприятия перестает носить узкоспециализированный характер и требует привлечения большего количества производственных ресурсов. Объектом работ может выступать как земельный участок, так и земельный фонд конкретного предприятия или территория административного образования (работы по инвентаризации, для целей постановки на ГКУ). В настоящее время заказчиками данных работ выступают такие крупные предприятия как РАО ЕЭС России, ОАО «Газпром», ОАО «Ростелеком», крупные агропромышленные холдинги, такие как АГРОРОСС. В сложившихся условиях эффективная деятельность землеустроительного предприятия требует качественного управления (менеджмента). В свою очередь, работы на конкретном объекте требуют комплексного подхода, реализуемого в понятии «проект».

Любая система (социальная, экономическая, производственная, информационная) претерпевает определенные изменения, связанные с внешними и внутренними факторами. Успешность деятельности любой организации во многом определяется тем, насколько адекватно, быстро и эффективно она способна произвести изменения, соответствующие быстро изменяющимся условиям. Проект как особая форма осуществления целенаправленных изменений предполагает, что эти изменения должны быть реализованы в рамках определенных ограничений по срокам, стоимости и характеристикам ожидаемых результатов. Наличие этих ограничений предъявляет специальные требования к организации и методам управления, суть которых состоит в концентрации полномочий и ответственности за весь проект в целом в руках одного человека — руководителя проекта и создании команды проекта, в той или иной степени отчуждаемой на время исполнения проекта от подразделений компании. Проект становится центром затрат и прибылей, что позволяет организовать учет трудовых, материальных и финансовых ресурсов и выстроить систему мотивации, базирующуюся на конкретных результатах участников проекта.

До последнего времени управление проектами как самостоятельная область знаний было в нашей стране невостребованной, так как:

  • методы управления носили, как правило, внеэкономический характер (все наиболее известные проекты и программы осуществлялись, как правило, по принципу: «любой ценой»),
  • большинство традиционных управленческих структур не были проектно-ориентированными. Как правило, о качестве работы любой организации судили, в первую очередь, по тому, насколько своевременно «осваивались капиталовложения», а не завершались проекты,
  • инвестиционный процесс был традиционно раздроблен, что заведомо снижало эффективность проектов,
  • традиционно недооценивалась начальная (прединвестиционная) фаза проектов. Руководители различного уровня лично определяли, где и какому предприятию быть и когда оно должно быть введено в эксплуатацию.

Такой подход к управлению проектами является заведомо непродуктивным в новых условиях хозяйствования. Вот почему осуществляемые сегодня в России реформы потребовали перехода к современной методологии управления проектами, освоения соответствующих методов и средств.

Эффективное функционирования землеустроительного предприятия связано с применением современных подходов к управлению. Использование производственных ресурсов предприятия должно производиться на основе оценки их количества и качества при организации и планировании работ. Применение методов математического и сетевого моделирования позволяет не только оценить производственный потенциал предприятия, но и произвести календарное планирование работ над проектом.

  • Объект исследования – землеустроительные работы при постановке земельных участков предприятий на государственный кадастровый учёт.
  • Предмет исследования – нормативно-правовые акты, специальная научная литература, статьи и монографии авторов на данную тему исследования.
  • Цель исследования – изучение землеустроительные работы при постановке земельных участков предприятий на государственный кадастровый учёт.

Задачи исследования:

  1. рассмотреть планирование и организации работ в теории управления проектами;
  2. изучить обзор нормативно-правовых документов и научной литературы в сфере планирования, организации и содержания землеустроительных и земельно-кадастровых работ;
  3. раскрыть общую характеристику объектов;
  4. исследовать совершенствование планирования и организации землеустроительных и земельно-кадастровых работ;
  5. проанализировать проблемы и перспективы развития процесса землеустроительных работ при постановке земельных участков предприятий на государственный кадастровый учёт.

При выполнении данной работы нашли применение следующие методы исследования: формально-логический, диалектический, а также метод анализа и синтеза.

Глава 1. Теоретические положения планирования и организации землеустроительных и земельно-кадастровых работ

1.1. Планирование и организации работ в теории управления проектами

Управление  это функция организованных систем (биологических, технических, социальных и других) обеспечивающая сохранение их структур, поддержание определенного режима деятельности, реализацию их программ, а также придание им требуемых свойств или состояний при соблюдении качества протекающих в системах процессов[1].

Под функцией управления понимается особым образом ориентированное воздействие на объект (систему).

Базовым понятием для определения объекта управления является проект, понимаемый как некоторое ограниченное во времени предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта.

В качестве объекта управления рассматриваются:

  • проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к качеству результата в течение заданного времени и при установленном бюджете;
  • стадии жизненного цикла программ и проектов — набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Жизненные циклы проектов в различных областях деятельности могут существенно различаться.

Кроме того, в качестве объекта управления может выступать организация, в рамках которой возникает проект и в интересах которой он осуществляется.

Комплекс работ, выполняемых землеустроительным предприятием и находящихся в тесной взаимосвязи между собой, характер которой продиктован как технологией производства работ, так и нормативно-правовыми актами, полностью попадает под определение «проект». Имея конкретную цель, в качестве которой может выступать завершение одного из этапов работ: подготовка землеустроительных дел, постановка земельных участков на ГКУ, регистрация прав на земельные участки, и определенную систему ограничений по времени и ресурсам, землеустроительный проект направлен на получение максимальной прибыли от производства работ предприятием. Эффективное функционирование предприятия неотделимо от понятия управления, а так как проект является объектом реализации его производственного потенциала, от понятия управления проектом.

Процессы управления проектом осуществляются на всех стадиях жизненного цикла проекта и могут быть классифицированы по целевому результату — фазы управления. Под фазой процесса управления понимается совокупность мероприятий (процессов), обеспечивающих достижение определенного результата.

Государственный кадастровый учет земельного участка представляет собой процедуру внесения сведений в единую базу данных Росреестра по объектам недвижимости. В процессе кадастрового учета в базу данных заносятся, все основные характеристики объекта недвижимости, такие как: площадь, координаты границ объекта, сведения о правообладателях, вид разрешенного использования, категория земель и иные характеристики.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Кадастровый учет является обязательным этапом перед оформлением прав на недвижимое имущество. Важно понимать, что любые сделки с землей: купля‐продажа, сдача в аренду допустимы только с поставленными на учет земельными участками. Согласно нормам действующего законодательства в сфере кадастра и регистрации недвижимости ни на один объект недвижимого имущества не могут быть зарегистрированы права до тех пор, пока этот объект не будет внесен в Государственный кадастр недвижимости.

Постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента подачи заявления в орган кадастрового учета. По окончанию вышеуказанного срока заявителю выдается кадастровый паспорт. Итогом постановки на кадастровый учет является внесение сведений в базу данных Росреестра и присвоение участку уникального неповторяющегося на территории РФ кадастрового номера.

Государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином госреестре земель отдельных земельных участков. В итоге каждый отдельно взятый земельный участок приобретает характеристики, позволяющие выделить его из ряда других участков и дать ему как качественную, так и экономическую оценки. Проведение кадастрового учета земель сопровождается присвоением каждому отдельному участку индивидуального кадастрового номера. Учреждения юстиции проводят государственную регистрацию (вносят определенные записи в ЕГРП), используя данные, указанные в земельном кадастре. Это производится на основании ГК РФ ст. 131 п.2 Федерального закона № 122 от 21.07.1997 г. «О государственном регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Земельный кадастр является сводом достоверных данных, выраженных в натурном описании каждого объекта земельной недвижимости. Сведения госкадастра как источника информационного обмена используются при проведении госрегистрации недвижимости, спецрегистрации или учета отдельно взятых видов объектов недвижимого имущества, различных природных ресурсов и прочих объектов, которые подлежат учету или регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Главная задача учета заключена в том, чтобы дать полную характеристику земельному фонду по составу угодий, классифицировать угодья по землепользованию, срочности пользования, по административно-территориальным разделениям. Учет земель осуществляется по фактическому состоянию угодий, опираясь на планово-картографические материалы и данные учета текущих изменений, которые выявляются графическим способом. Особенное внимание уделяется учету земель, занятых под орошением и осушением. Учет качества земельных участков предусматривает классификацию почв.

Определяющее значение в использовании земель является не только их охрана, но и окультуривание. Степень детальности учета полностью зависит от характера использования земельных участков и потенциальных ресурсных возможностей. Наиболее доскональному учету подлежат земли населенных пунктов и земли сельхозназначения[2].

Занесенные в госкадастр недвижимости сведения о земельном участке имеют временный характер. Земельный участок органом кадастра снимается с учета исключительно в том случае, если данный участок будет являться преобразуемым объектом, и будет подлежать снятию с кадастрового учета (ст. 24 ФЗ о гос земельном кадастре). Кадастровый учет при изменении площади участка или изменении описания границ данного участка, осуществляется тогда, когда эти изменения будут связаны с уточнением отображения нахождения границ участка, кадастровые данные о котором не отвечают установленным законом требованиям к описанию местонахождения границ.

При проведении кадастрового учета, связанного с уточнением границ участка, которые синхронно являются границами смежного участка, орган кадастра параллельно вносит надлежащие изменения во внесенные сведения государственного кадастра недвижимости о месторасположения границ данного смежного участка земли.

Земельный кадастр – это упорядоченный учет информации по земельной собственности в пределах некоторого района, базирующегося на результатах съемки определенных границ участков земельной собственности. Каждой земельной собственности присваивается идентификатор – определенный номер. Значит, земельный кадастр представляет собой систему государственных мероприятий по изучению природного, правового и хозяйственного положения земельных участков путем регистрирования землепользователей, количества земель, их качества, бонитировки почв, экономической оценки земельных ресурсов для организации разумного использования[3].

При помощи кадастровой информации можно точно определить место конкретных земель в составе национального богатства государства, устанавливать определенные задания, связанные с продуктивностью использования земельных ресурсов, переводить земли из одной категории в другую, улучшать угодья, заниматься мелиорацией, вести борьбу с эрозией и кислотностью почв, давать оценку эффективности планируемых мероприятий.

Основное предназначение земельного кадастра состоит в его необходимости для организации более рационального, эффективного использования земельных ресурсов, их охраны, размещения и специализации предприятий сельскохозяйственного направления, планирования народного хозяйства. Данные земельного кадастра широко применяются при внутрихозяйственном и межхозяйственном землеустройстве.

Государственный кадастр земельных участков направлен на защиту прав собственников земельных участков, на создание объективной основы для базы налогообложения, на обеспечение эффективного и рационального использования и охраны земель.

  • Государственный кадастр земельной недвижимости ведется с целью обеспечения информацией:
  • Государственного управления земельными ресурсами;
  • Госконтроля за использованием земель;
  • Учреждений, занимающихся мероприятиями по сохранности и повышению плодородия земель;
  • Государственных органов, занимающихся регистрацией прав на недвижимость и сделок с ним;
  • Землеустроительных учреждений;
  • Для экономической оценки конкретных земель, учета их стоимости в составе природных ресурсов;
  • Для установления обоснованной конкретной платы за конкретный земельный участок;
  • Прочее.

Земельный кадастр предоставляет необходимые и достоверные сведения управленческим органам и служит публичным интересам государства и частным интересам собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков. Так, юридические и физические лица, совершая сделку с земельным участком, не могут ее произвести, не получив от органов кадастра сведений о кадастровой оценке земельного участка, о правах на данный участок, об обременениях.

В том случае, если возникают земельные споры, документы кадастра земельной недвижимости служат судебным органам объективным помощником для выноса правильного решения по спору.

Постановка земельного участка на кадастровый учет занимает срок в один месяц. Если потребуется взять сведения из госкадастра, то на это также потребуется один месяц. Вся информация об объектах земельной недвижимости хранится в базах данных государственного кадастра.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

1.2. Обзор нормативно-правовых документов и научной литературы в сфере планирования, организации и содержания землеустроительных и земельно-кадастровых работ

Говоря о нормативно-правовой базе решения общих вопросов организации и планирования работ, следует выделить в первую очередь законодательные акты в области регулирования трудовых отношений. Значений трудовых ресурсов невозможно переоценить, так как они являются главной составляющей процесса труда. В настоящее время штат предприятия представляется достаточно гибкой системой, в которой задействованы работники, осуществляющие свою деятельность на основе контрактов и трудовых соглашений[4].

Трудовое законодательство предоставляет возможность работодателям найма рабочей силы на различные сроки, для выполнения определенных видов и объемов работ. Вследствие этого, возможно сокращение затрат на производство, за счет того, что предприятие при грамотном планировании и организации использования трудовых ресурсов имеет возможность поддерживать оптимальный состав исполнителей, приглашая их на конкретных условиях на определенном этапе работ по проекту. Многообразие и порожденная им сложность трудовых отношений определяет необходимость государственного регулирования, установления законных обязанностей и прав работодателей и работников.

Основным документом данной отрасли права в РФ является «Трудовой кодекс Российской Федерации» №197-ФЗ от 30 декабря 2001 года.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

  1. организации труда и управлению трудом;
  2. трудоустройству у данного работодателя;
  3. профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
  4. социальному партнерству, ведению коллективных переговоров,
  5. заключению коллективных договоров и соглашений;
  6. участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
  7. материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
  8. надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);
  9. разрешению трудовых споров.

К другим нормативно-правовым документам, определяющим решение вопросов планирования и организации работ, относится Гражданский кодекс РФ, регулирующий действия физических и юридических лиц по поводу имущественных и личных неимущественных отношений. Так гражданское законодательство регламентирует содержание и порядок заключения и расторжения договоров, контрактов на производство работ, получение или поставку необходимых ресурсов.

В нашей стране разработкой вопросов планирования и организации и обучением специалистов данной отрасли занимаются специализированные институты, примером которых может являться Государственный университет управления, опирающиеся в своей деятельности на обширный международный опыт, а так же на результатах адаптации международного опыта в отечественных условиях. Итогами работы данных структур является издание учебных пособий и программ, практических пособий в области управления[5].

Примером такого учебного пособия является книга «Управление проектами» под общей редакцией Шапиро В.Д. Пособие основывается на том, что рынок по самой своей сути предполагает непрерывное появление новых идей, реализация которых означает изменения в продукции, технологии ее получения, методах организации и т.п. Любое изменение есть проект, а его осуществление требует управления. Никакой бизнес немыслим без управления проектами. В книге впервые системно рассмотрен комплекс вопросов, в совокупности составляющих сущность новой для России дисциплины — Управления Проектами (ProjectManagement). Даны основные элементы этой синтетической дисциплины — разработка начальной (прединвестиционной) фазы проекта, управление риском, планирование проекта, разработка проектно-сметной документации, закупки и поставки, организационные формы, контроль и регулирование, управление изменениями, качество проекта, человеческие аспекты в управлении проектами, а также информационные, программно-аппаратные и телекоммуникационные средства.

Учебным пособием является книга «Управление программами и проектами» Разу М.Л., Воропаева В.И., Якутина Ю.В. Модуль основывается на понятии жизненного цикла проекта — промежутка времени от момента возникновения идеи проекта до вывода из эксплуатации объекта проекта. Осуществление проекта привязывается авторами к стадиям жизненного цикла проекта.

Примером практического пособия в данной области является книга «Управление проектами: стандарты, методы, опыт» под общей редакцией А.С. Товба и Г.Л. Ципеса. Книга иллюстрирует создание интегрированной системы управления проектами, реализуемой в виде стандарта предприятия. Подходы и решения, предлагаемые в этой книге, базируются, с одной стороны, на следовании основным положениям традиционной методологии управления проектами и, с другой стороны, на практическом опыте нескольких подобных работ.

Состав землеустроительных и земельно-кадастровых работ, а так же порядок их проведения определяется нормативно-правовой базой. Основными документами, регламентирующими деятельность землеустроительных предприятий на данный момент являются следующие.

Конституция Российской Федерации 1993 года. В статье 9 говорится, что земля в РФ является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории и может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Земельной кодекс Российской Федерации. Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года. В 3-ей и 4-ой главах определены титулы, на основании которых субъекты земельных отношений могут владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками. Граждане и юридические лица имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Помимо права собственности законодательством предусмотрено использование земельных участков на правах: постоянного бессрочного пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования, на праве ограниченного пользования чужим земельным участком.

Право бессрочного пользования предусмотрено для государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Остальные юридические лица, а так же для физические лица, имеющие земельные участки в постоянном (бессрочном) пользовании обязаны приобрести их в собственность или аренду. В статье 25 оговорена обязательная государственная регистрация прав на земельные участки, возникших по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и федеральными законами.

Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137 от 25 октября 2001 года. В статье 3 закон определяет обязательность переоформления не оговоренных земельным кодексом прав на земельные участки. Для физических лиц срок не оговорен. Распоряжение земельными участками на основании не предусмотренных земельным кодексом прав не допускается. Кроме того, в соответствии с законом приватизация зданий и сооружений невозможна без единовременной приватизации земельных участков под ними.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122 от 21 июля 1997 года. Статья 2 раскрывает понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» №28 от 2 января 2000 года. В статье 1 оговорены основные понятия:

  • государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости;
  • государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел[6].

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

Федеральный закон «О землеустройстве» №78 от 18 июня 2001 года.

Согласно закону землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

  • изменения границ объектов землеустройства;
  • предоставления и изъятия земельных участков;
  • определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра» № 918 от 2 декабря 2000 г.

В соответствии с данным документом лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием:

  • своих реквизитов,
  • объемов и характера запрашиваемых сведений,
  • формы предоставления и способа доставки.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом случаях — в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов[7].

Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана этого земельного участка. Выписки, содержащие сведения о нескольких земельных участках, изготавливаются в форме кадастрового плана определенной территории.

Инструкция по межеванию земель 1996 года определяет состав работ, выполняемых в ходе проведения межевания земельных участков, а так же устанавливает требования, предъявляемые к виду и содержанию землеустроительной документации, определяет точность проведения работ по закреплению и описанию межевых знаков.

Приказ Росземкадастра «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» №119 от 15 июня 2001 г. Определяет состав и порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района, содержание форм реестра, аккумулирующих сведения о земельном участке.

Приказ Федеральной службы земельного кадастра России «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет» № 327 от 2 октября 2002г. Устанавливает состав и порядок заполнения документов, прилагаемых к заявке о постановке на ГКУ и содержащих информацию о проведенных работах по межеванию земельных участков и характере предстоящего кадастрового действия.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3