Заявка на расчет
Меню Услуги

Женщины, семья и отношения между полами в средневековых Китае, Японии, Корее: сравнительный анализ. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4


2.3 Особенности семейных отношений в средневековой Корее

Муж в Корее изучаемого периода мог развестись с женой, если она была виновата в одном из «семи пороков»: не повиновалась свекру и свекрови, не могла родить сына, совершила измену, была ревнива, болтлива или воровата на руку, страдала наследственной болезнью.

После смерти родителей должен был соблюдаться траур в течении трех лет. В течении этого периоды необходимо было носить простую одежду, жить поближе к родительской могиле и избегать всевозможных увеселений. Если во время траура рождались дети, то общество их отвергало.

В средневековой Корее важное значение отводилось браку, поэтому здесь не было не холостяков, ни старых дев. Оставаться неженатыми могли лишь только самые бедные корейцы.

Вступление в брак рассматривалось как нечто само собой разумеющееся.

Идеалом конфуцианства считалась большая патриархальная семья, в которой под одной крышей жили представители нескольких поколений.

Основу семейно — родственных отношений в Корее составляла сложная структура – патрономия, которая базировалась на кланах – илччок. Поэтому при знакомстве принято было называть не только фамилию, но и родовое имя.

Вступление в брак по корейским традициям признавалось вступлением в совершеннолетие. Соответственно, несовершеннолетними признавались лица, не вступившие в брак.

Взрослыми не признавались даже самые старые холостяки и незамужние женщины.

Для таких людей предусматривались особые ритуалы погребения. Хоронить по общим традициям, людей не вступивших при жизни в брак не было принята. Их закапывали в землю без гроба, просто завёрнутых в циновку.

Не принято было носить траура после таких похорон.

В результате чрезмерного стремления женить своих детей, стали практиковаться ранние брак.

Родители могли сватать своих детей уже в 7-8 — летнем возрасте. Выбор супруга зависел прежде всего от его имущественного состояния. И конечно же молодую невестку не спрашивали о ее предпочтениях и симпатиях.

Родители на основании общего согласия принимали решение о свадьбе.  Обручение считалось совершённым, когда отец девушки письменно сообщал о своём согласии выдать дочь замуж.

Если жених умирал еще до свадьбы, то невеста признавалась вдовой. То есть, основное значение имело не само вступление в брак, а наличие согласия отца.

Обряды помолвки совершались в доме жениха. До свадьбы проводили своего рода смотрины, когда жених мог прийти в дом и познакомиться со своей будущей женой.

Жених отправлял ткань невесте для пожива свадебного платья. Накануне дня свадьбы невеста отправляла жениху платье, сшитое ею из материи. Для исполнения обряда прически невеста приглашала одну из самых лучших своих подруг.

2.4 Сравнительный анализ брачных отношений в Китае, Корее, Японии

В Китае и Корее привычным явлением были гаремы, состоящие из большого количества женщин. При этом домом управляла главная жена, остальные женщины находились у нее в подчинении.  Наследником признавался старший сын главной жены. Поэтому женщины стремились как можно раньше родить сына. В результате этого в гареме часто плелись интриги.

Браки среди представителей правящего класса были строго экзогамными. Было запрещено жениться на женщинах с одинаковыми именами.

В основном все табу распространялись на богатых людей.

Однако, и в нижних слоях общества также проводились различные ритуалы и церемонии. Также и браки в низших слоях общества сопровождались всевозможными табуирующими ограничениями.

В средневековой Японии можно отметить некоторые отличия в брачных отношениях. Национальными религиями здесь были синтоизм и буддизм. Поэтому для данной страны свойственны свои национальные особенности[1].

Буддийская философия была направлена на признание каждого человека потенциальным Буддой. Поэтому правила добродетели сосредотачивались именно в просветлённой душе человека, а не в различных писаниях[2].

В Японии кроме браков по договоренности, также имели место и браки по любви. При этом замуж по любви в основном выходили люди незнатного происхождения.

При браках по договорённости сначала обменивались историей семьи, рода, фотографиями. Если же обе стороны давали согласие на союз молодых, то мужчину и женщину официально представляли друг другу. Такая помолвка считалась официальной, и после нее женщина и мужчина признавались законно помолвленными.

Также примечателен еще один обычай: мужчина в Японии перед женитьбой должен был обозначить свои намерения. Если он поручался соблюдать все формальности брака, то он должен подарить невесте 9 подарков, если же нет, то он мог ограничиться пятью-семью подарками.

Данные традиции могли отличаться по отдельным регионам.

Другим способом вступления в брак была помолвка – «омиаи». Такая церемония означала, что незамужние мужчины и женщины получают рекомендации и разрешение от родителей на знакомство с будущим супругом (супругой).

В Китае и Корее разрешалось наличие младших жен, но только с согласия главной жены.  Пользование услугами проституток обществом осуждалось.

Вступление в брак мужчины и женщины происходило в первую очередь не ради них самих и даже не ради их родителей, а только ради «давно умерших предков, к тому же только по линии мужа. Брак заключался ради того, чтобы оправдать надежды и чаяния давно ушедших прародителей на достойное будущее их рода»[4].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данном исследовании мы рассмотрели положение женщин Китая, Кореи и Японии в средневековый период. В результате мы пришли к выводу, что многие обычаи и традиции, а также правовые положение основывались на конфуцианских концепциях.

В средневековом китайском обществе роль женщины была предопределена правовыми нормами и устоявшимися общественными традициями.  Во времена правления Хань в Китае получила распространение конфуцианская идеология, представляющая собой специфичную систему морально-этических норм и общественных ценностей. Конфуцианские традиции наложили след и на традиции Японии и Корее.

Многие требования к женщинам, в том числе в вопросах семьи и брака предусматривались в кодексе Тан. Несмотря на то, что в кодексе не разу указывалось, что жена должна быть ровней мужа, многочисленные источники свидетельствуют о том, что женщина имеет сравнительно меньше прав, чем мужчина.

Правовое положение дочерей также зависело от старшинства. Гендерные различия между мужчинами и женщинами при этом не имели значения. После того, как женщина выходила замуж, статус ее менялся.

Выходя замуж женщина навсегда покидала дом отца и занимала место служанки в доме мужа. Правила поведения обязывали ее терпеть любые издевательства.

Жена служит средством продолжения рода и процветания семьи, однако носителем рода являлся только мужчина. Поэтому обязанность сохранять единобрачие возлагалось только на женщин, мужчина же в этом плане был волен заводить себе других женщин. Жена же в свою очередь не имеет права даже на ревность. За ревность муж мог не толкьо наказать жену, но и выгнать ее из дома.

Таким образом, культ древнего Китая основывался на том, что женщина и мужчина изначально ставились не в равное положение. Положение жены в доме мужа приравнивалось к служанке.

Семейные отношения далеко не всегда проходили в любви. Если же любовь приходила к новобрачным, то эти отношения становились долгими и счастливыми. Но в большинстве случаев женщине оставалось только терпеть унижения, выполнять работу по дому и конечно же рожать детей своему мужу. И хорошо, если это будут мальчики. Изменить свою судьбу женщина не могла даже при большом желание и стремление сделать это. Быть запертой в чужом доме в роли прислуги и роженице было роковой судьбой каждой китайской женщины. И все ее счастье китайской женщины заключалось только в детях[5]. Если женщина не могла родить детей, то она становилась отверженным существом. Часто бездетные женщины быстро сходили в могилу.

Совершенно иной статус в семье имел мужчина. Он имел право выбора себе нескольких жен и наложниц. Поэтому у мужчины имелся простор для выбора и шанс встретить настоящую любовь.

Рассмотрев традиции семьи и брака в Китае, Корее и Японии, мы можем отметить, что в них имеется много общего, обусловленного традициями конфуцианской эпохи. Прежде всего следует отметить, что в этих странах почитался авторитет родителей, уважение к их решениям.

В результате проведенного исследования подтверждены положения, выносимые на защиту:

1.Подтверждено источниками, что именно конфуцианские нормы сформировали в странах юго-восточной Азии особенный внутренний набор традиций, который держит семью вместе.

2. На примерах из истории быта семей показано, что устройство семьи, как в Китае, так и в Японии, и в Корее, прежде всего, зависело от нужд и потребностей родительской семьи и рода.

3. Нами подтверждено мнение авторов, что в Японии периода Средневековья отношение к женщине было сравнительно мягче, чем в Китае и Корее, особенно до XIII века, пока существовали очаги матриархата в некоторых провинциях. Жена обладала некоторыми распорядительными в хозяйстве возможностями. Кроме того, от неё уже не так жёстко требовалось рождение мальчиков. Лучшее положение японских женщин от корейских и китайских особенно очевидно в возрасте. Наивысший статус среди женщин занимали «дамы на покое». «В конце своей жизни женщина действительно была свободна, имела собственные денежные средства и могла распоряжаться своей судьбой». Лишь китайские вдовы, имеющие сыновей (по кодексу Тан) могли соперничать в правах с пожилой и независимой японской женщиной. Так же в дополнение к третьему выводу надо отметить, что Японии женщине полностью и доверены семейные средства.

4. При сравнительном анализе во второй главе работы выяснено, что положение корейских наложниц и детей, рожденных ими, было самым бесправным среди наложниц стран юго-восточной Азии периода Средневековья.

5. В-пятых необходимо добавить и новый вывод, не отмеченный в гипотезе исследования (в положениях, выносимых на защиту) — самое большое количество расхождений можно увидеть в самих семейных отношениях изучаемых народов.

Основу культуры составляли традиции брака и семьи. Устройство семьи, как в Китае, так и в Японии и Корее, прежде всего, зависело от необходимости сбережения семьи и рода.

Несмотря на наличие больших сходств, следует отметить, несколько различий в семейных отношениях.

Корейская модель семьи особое внимание уделяет поддержанию рода, в связи с чем отношения между мужем и женой зависят о того, смогла ли женщина дать мужчине возможность продолжения рода. Главное внимание в семье уделяется первому сыну – наследнику.

В Китае особое значение придавалось поддержанию традиции служения предкам и культ Сяо. В Китае женщина сама по себе не имела особого значения, основная ее ценность заключалась в возможности иметь детей.

В Японии женщинам полагались некоторые возможности. Требование к рождению детей было таким же жестким, но при этом рождение девочек также почиталось.

Дети, рожденные наложницами и гейшами принимались в семью наравне с детьми, рожденными от законной жены.

Таким образом, можно отметить, что действие конфуцианства оказало влияние на формирование отношений к семье и брака в данных странах. Однако, под воздействием местных традиций, культуры, государственной религии, в понимании людей формировались некоторые особенности правильной жизни.

Многие ученые признают, что именно конфуцианские нормы в юго-восточных странах Азии сформировали основу, на которой держатся крепкие семейные отношения.

В настоящее время восточная модель семьи до сих пор остается самой «крепкой», по сравнению с семьями других культур.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алаев Л. Б. История традиционного Востока с древнейших времен до начала ХХ века/ Л. Б. Алаев; Моск. гос. ин-т междунар. отношений(ун-т) МИД России, Каф. востоковедения. — М.: МГИМО-Университет, 2004. — 379с.
  2. Алпатов В. М. Япония. Язык и общество. М., 2010.
  3. Анарина Н.Г. Японский театр Но / Н. Г. Анарина. — М.: Наука, 1984. — 213 с.
  4. Акунов В. В. Самураи державы Ямато.(История орденов и тайных обществ).; / Вольфганг Акунов. – М.: Вече, 2016. — 317 с.
  5. Безпрозванная Я. М. Положение женщины в Японии эпохи Токугава (на примере сугороку) // Историческая и социально-образовательная мысль. – Краснодар, 2013. – № 1(17). – С. 13–16.
  6. Бенедикт Рут Хризантема и меч: модели японской культуры. — М. «РОССПЭН», 2004.
  7. Берндт Ю. Лики Японии. М., Наука, 1988
  8. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Л. С. Васильев; Рос. акад. наук. Ин-т востоковедения. — М.: Изд. фирма»Вост. лит.» РАН, 2001. – 487. Акунов, Вольфганг Викторович(1955-).
  9. Васильев Л. С. История религий Востока. – М.: Высшая школа, 1988.
  10. Владимиров В. А. О национальном характере японцев // Азия и Африка сегодня. 1976. № 2.
  11. Волков С. В. О некоторых особенностях социальной структуры традиционной Кореи. М, 2015.
  12. Воробьев М. В. Японский кодекс»Тайхо Еро ре»(VIII в.) и право раннего средневековья; АН СССР, Ин-т востоковедения, Ленингр. отд-ние. — М.: Наука, 1990. — 382 с.
  13. Грани творчества: cб. науч. ст. / Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств;[редкол.: Е. Д. Федотова(отв. ред.) и др.]. — М.: Прогресс-Традиция, 2003-(Люберцы(Моск. обл.): ПИК ВИНИТИ).
  14. Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае:[Пер. с фр.] / Ж.-Л. Доменак, Хуа Шанмин. — М.: Наука, 1991. — 215 с.
  15. Дугарова С.Ж. Историография монгольского государства и права(XIII — начало XIX в.)[ Historiography mongolian of the state and law(XIII — beginning XIX century which) /; М-во образования и науки Российской Федерации, Бурятский гос. ун-т. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016. – 330 с. 5.
  16. Дыбовский А. О Мужчине трудно. О герое и некоторых этнокультурных особенностях японцев // Окно в Японию. 1997. № 1.
  17. География любви // ГЕО – 2003 № 6(стр. 138 – 148)
  18. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПБ.: «Петрополис», 1998
  19. Данн Чарльз Традиционная Япония. Быт, религия, культура. — М.: «ЗАО центр – полиграф», 2006
  20. Доменак Жан Люк Семейные отношения в Китае. — М.: 1991.
  21. Дружинин В. Н. Психология семьи. — М.: «КСП», 1996.
  22. Ионова Ю. В. Обряды, обычаи и их социальные функции в Корее. Середина XIX – начало XX века. — М.: «Наука», 1982.
  23. Императорский Китай в начале XV в., монография, посвященная внутриполитической истории Китая. М. 2005. — С.65.
  24. История культуры повседневности: учебное пособие — Москва: Проспект, 2016 c. — 497 с.
  25. Колтыпин А. В. Боги и демоны Китая, Кореи и Японии: история мира и войн богов коренных жителей — Москва: Вече, 2013. — 175 с.
  26. Конрад Н. И. Очерки истории культуры средневековой Японии: VII-XVI века. — Москва: Искусство, 1980.
  27. Кузнецова-Фетисова М. Е. Источники производственного сырья в шан-иньскую эпоху (XVI—XI вв. до н. э.). Сб.: Древний Восток и античный мир. Труды кафедры истории Древнего мира. Вып. 7. М., 2005.
  28. Куланов А.Е. Обнаженная Япония: сексуальные традиции Страны солнечного корня / Александр Куланов. — Москва: Ломоносовъ, 2015.
  29. Кожевников В. В. Очерки истории Японии, XII-XVI вв. / В. В. Кожевников; М-во образования РФ. Дальневост. гос. ун-т, Вост. ин-т, Ин-т истории, археологии и этнографии народов Дал. Востока ДВО РАН. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. — 402 с.
  30. Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 2009. — 680 с.
  31. Курбанов С. О. Конфуцианский классический»Канон сыновей почтительности» в корейской трактовке: корейское восприятие универсальной категории»почтительности к родителям» / С. О. Курбанов; Санкт-Петербургский гос. ун-т. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. — 279 с.
  32. Латышев И. А. Семейная жизнь японцев. — М.: «Наука», 1985.
  33. Малявин В. В. Китай в XVI-XVII веках: Традиция и культура / В. В. Малявин. — М.: Искусство, 1995. – С. 253.
  34. Мыльникова Ю. С. Правовое положение женщин в истории средневекового Китая: династии Тан — Сун: диссертация … кандидата исторических наук: 07.00.03 /- СПб, 2012.- 232 с.
  35. Общество и государство в Китае: XXXVI Науч. конф.: к 70-летию Алексея Анатольевича Бокщанина — Москва: Вост. лит., 2006(М.: Типография»Наука»). — 320 с.,
  36. Овчинников В. В. Сакура и дуб: Ветка сакуры; Корни дуба / Всеволод Овчинников. – М.: АСТ, 2017.
  37. Овчинников В. В. Ветка сакуры. — М.: «Молодая гвардия», 1975.
  38. Овчинников В. В. Сакура и дуб. — М.: «Советская Россия», 1983.
  39. Пак Тхэхо. История ритуала похорон. С. 176.
  40. Пильняк Б. А. Камни и корни / Бор. Пильняк. — Москва: Советская литература, 1934. – 195с.
  41. Поликарпов В. С. История религий. – М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997.
  42. Попов КА. Законодательные акты средневековой Японии. М., 1984.
  43. Погодовые записи на бамбуковых планках. Пер. и коммент. М. Е. Кузнецовой-Фетисовой. Сб.: Древний Восток и античный мир.
  44. Прудников М. Н. История государства, права и судопроизводства зарубежных стран: учеб. пособие для студентов вузов/ М. Н. Прудников. — Москва: ЮНИТИ, 2007. — 415 с.
  45. Психология семьи. Хрестоматия. — М.: «Бахрах», 2002.
  46. Самсонов Д. А. Корейский этикет: опыт этнографического исследования / Российская акад. наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого — Санкт-Петербург: Наука, 2013. – 131с.
  47. Сидихменов В.Я. Китай, общество и традиции // У политической карты мира – 1990 № 10 — М.: «Знание», 1990.
  48. Сидихменов, В. Я. Китай: страницы прошлого / В. Я. Сидихменов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 1987. – 446 с.
  49. Служилые слои на традиционном Дальнем Востоке / С. В. Волков Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Международный центр корееведения. — Москва: Восточная литература, 1999. – 310 с.
  50. Суханова Н.Н. Социальный статус женщины в Японии: вехи истории// Известия Иркутского государственного университета. Серия «История» 2013. № 2(5). С. 106–112.
  51. Страны и народы Востока: [сборник статей] / АН СССР, Восточная комиссия Географического о-ва СССР; под ред. В. В. Струве. – М.: Изд-во восточной лит., 1959.
  52. Толстикова И. И. Мировая культура и искусство: учебное пособие для для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 033000″Культурология» / И. И. Толстикова. — Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.
  53. Толстых И. Н. Традиционная культура Кореи: вехи прошлого и настоящего: монография; Министерство науки и высшего образования РФ, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса(ВГУЭС). — Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2020.
  54. Тизенгаузен В. Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Т. 1. СПб.: Изд. на иждивение гр. С. Г. Строганова, 1884. — 588 с.
  55. Традиции Кореи. Институт практического востоковедения(Москва). Труды Института практического востоковедения «: сб. ст. к 100-летию ИПВ. — М.: Вост. лит. ППП Тип. Наука, 2005.
  56. Усов В. Н. Жены и наложницы Поднебесной. М., 2006.
  57. Хохлов И. В. РАН Л.Ф. Баллюзек — первый российский посланник в пинском Китае (к истории Российской дипломатической миссии в Пекине)
  58. Фодоря А. Ю. Ранние институты социальной поддержки в самоорганизующихся системах традиционного общества: монография / Фодоря Анна Юрьевна ; М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования»Московский гос. обл. ун-т»(ГОУВПО»МГОУ»). — Москва: Изд-во МГОУ, 2006.
  59. Фудзивара-но Акихира Новые записи о «саругаку» // Япония в эпоху Хэйан: хрестоматия. – М.: Ин-т. вост. культур и античности, 2009. – С. 147–153.
  60. Центральная Азия и Дальний Восток. Central Asia and Far East под ред . И. Ф. Поповой, Т. Д. Скрынниковой. — 2013. – 373 с.
  61. Чжунтянь И. Чжунго дэ наньжэнь хэ нюйжэнь. Мужчина и женщина в Китае. – Шанхай, 2000. – С. 45.
  62. Штейнер Е. С. Дзэн-жизнь: Иккю и окрестности = Zen-Life: Ikkyu and Beyond / Евгений Штейнер. — Санкт-Петербург: Петербургское востоковедение, 2006 (СПб.: Печатный двор им. А. М. Горького). — 283, [5] с.
  63. Этика и ритуал в традиционном Китае. Сборник статей. — М.: «Наука», 1988.

Иностранные источники:

  1. Сюй Тянь-сяо. Шэньчжоу нюйцзы синыпи.(Новая история китайских женщин). Тайбэй, 1993. … Пекин, 2011. 84.
  2. Чэнь Гу-юань «История брака в древнем Китае». Пекин, 1929 – с. 230.
  3. Тао Си-шэн. Хуньинь юй цзяцзу. Брак и семья. Шанхай, 1931. «Мэн-цзы» // Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу») / Пер с кит. и коммент. Латышев И. А. Семейная жизнь японцев / И. А. Латышев. — М.: Наука, 1985. — 288 с.;
  4. Ионова Ю. В. Обряды, обычаи и их социальные функции в Корее. Середина XIX – начало XX века. — М.: «Наука», 1982.
  5. Конрад Н. И. Очерки истории культуры средневековой Японии: VII-XVI века. – М.: Искусство, 1980. — 144 с.
  6. Самсонов Д. А. Корейский этикет: опыт этнографического исследования[Текст]; Российская акад. наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). — СПб: Наука, 2013. – 131 с.
  7. Ли Хынчжэ. Повседневная культура Кореи. С. 256;
  8. Хуан Янь-ли. Чэнь Дун-юань. Чжунго фунюй шэнхо ши. История жизни китайских женщин. Шанхай, 1937.
  9. Ван Шу-ну. Чжунго чанцзи ши. История певичек в Китае. Пекин, 2004. 344 с.
  10. «Китаб ал-камил фи-т-та’рих»(Полный свод истории) известного арабского историка ХШ в.
  11. Чжунго чуантун шэхуй дэ фалюй юй фунюй дивэй.(Право китайского традиционного общества и положение женщины) // «Бэйцзин дасюэ сюэбао»(Вестник Пекинского университета). 1997-№3. С. 103.
  12. Фоссье Р. Люди средневековья (пер. с франц. Карачинского А.Ю., Некрасова М. Ю., Эгипти И.А.). С.-Петербург: Евразия, 2010.
  13. Чэнь Гу-юань. Чжунго гудай хуньинь ши.(История брака в древнем Китае). Шанхай, 1929.
  14. Тао Си-шэн. Хуньинь юй цзяцзу.(Брак и семья). Шанхай, 1947.
  15. Чэнь Дун-юань. Чжунго фунюй шэнхо ши.(История жизни китайских женщин). Шанхай, 1937.
  16. Чжао Фэн-цзе. Чжунго фунюй цзай фалюй шан чжи дивэй.(Правовое положение женщин в Китае). Шанхай, 1937.
  17. Цюй Тун-цзу. Чжунго фалюй юй чжунго шэхуй.(Китайское право и китайское общество). Шанхай, 1947.
  18. Инсян Чжунго лиши дэ 100 гэ нюйжэнь.(100 женщин, повлиявших на историю Китая). Составители Сяо Ли, Ма Бао-чжу, Люй Янь-тао. Гуандун жэньминь чубаньшэ, 2000.
  19. Чэнь Пэн. Чжунго хуньинь ши гао.(Очерки истории брака в Китае). Чжунхуа шуцзюй, 1990.
  20. Amdur Ellis Women Warriors of Japan: The Role of the Arms-Bearing Women in Japanese History // J. of Asian Martial Arts. – 1996. – N 2. – P. 24–35.
  21. Kurihara Toshie A History of Women in Japanese Buddhism: Nichiren’s Perspectives on the Enlightenment of Women // The Journal of Oriental Studies. – 2003. – N 13. – P. 94–118.
  22. Yutaka Yabuta Rediscovering Women in Tokugawa Japan: the lecture series. – Harvard University, 2000. – 21 p.
  23. Onna Daigaku takarabako) Великое наставление. Кодекс морали для воспитания девочки. https://www.goodreads.com/book/show/26174610-onna-daigaku-takarabunko-zen. 15.04.2020.
  24. Фэн Мэнлун. Энциклопедия любви // Китай: энциклопедия любви / Сост., пер. с кит., вступит. ст. и комм. В.В. Малявин. – М., 2003. – С. 209.
  25. Чжунтянь И. Чжунго дэ наньжэнь хэ нюйжэнь. Мужчина и женщина в Китае. – Шанхай, 2000. – С. 45.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф