Скоро защита?
Меню Услуги

Женщины, семья и отношения между полами в средневековых Китае, Японии, Корее: сравнительный анализ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4


2 Особенности семейно-брачных отношений, наложничество в средневековых Китае, Японии, Корее

2.1 Семья и брак, наложничество в традиционном Китае

Брак в Китае считался важным событием не только для семьи, но и для всего кланового коллектива. Понятие любовь в конфуцианстве воспринималось несколько иначе. Прежде всего имелись в виду чувства по отношениям к родителям, императору, детям, и только в самую последнюю очередь к женщине. Все же стоит отметить, что конфуцианском Китае романтические отношения также имели место. Однако, любовь и супружество в Китае являлись принципиально разным делом. Вступление в брак прежде всего рассматривалось как ритуальный обряд, который служил средством для укрепления семьи.

Вопрос о выборе супруга решали родители молодой девушки по согласованию с родителями жениха. Решение принималось по общему согласию родителей, мнение самой невесты при этом не учитывалось. После того, как был закреплен уговор о помолвки своих детей, жених наносил визит родителям невесты.

В позднем Древнем Китае в традициях семьи и брака произошли некоторые изменения. Церемония сватовства называлась сянцинъ. Жених и невеста после того, как родители молодых пришли к согласованию знакомились друг с другом за общем столом. Если невеста устраивала жениха, то он втыкал ей в прическу золотую шпильку. Если же невеста оказывалась не по нраву жениху, то он должен был ей принести две штуки шелка.

Обмен подарками происходит только при том условии, что обе стороны всем удовлетворены. Далее выбиралась дата для бракосочетания.

Отстаивать права женщин помогал патронаж общины. Семья являлась основной ячейкой общества. Однако, значительное воздействие на быт и общественное сознание оказывала патронимическая организация, в рамках которой протекала семейная жизнь. Над семьей стоял клан (грунгру жШ), который представлял собой союз нескольких родственных ветвей. Китайское государство стремилось регулировать правовой статус каждого члена кланово-семейной структуры[1].

Занимаемое женщиной место в семье так же влияло на степень наказания при совершении проступка или преступления. По конфуцианскому законодательство роль женщины определялся ее родственными связями. Незамужнюю женщину называли цзай ши нюй.

Выйдя замуж, женщину именовали и цзя фу, после рождения ребенка — вэй жэнь му. Поэтому в праве Тан четко прослеживается разница в статусе женщины в разные периоды ее жизни: дочери, жены и матери[2].

Положение женщины после замужества с точки зрения средневекового права укреплялось. Отношения между мужем и женой как предмет изучения занимает важное место в понимании статуса женщины как в Китае, так и в Японии с Кореей в изучаемый период. Женщина, выходя замуж навсегда покидала дом отца.

Семья мужа становилась для неё главной, а свекор и свекровь становились матерью и отцом.

Правила конфуцианского права буквально обязывали женщину любить новых родителей сильнее, чем родных. Попадая в дом к мужу, женщина оказывалась в полном подчинении, не только перед самим мужем, но и перед другими хозяевами дома. Свекровь часто становилась настоящим тираном, и молодая невестка не могла даже пискнуть в сторону своей защиты. Правила поведения обязывали ее терпеть любые издевательства. Если же женщина нарушала порядок, то муж мог наказать ее. Если же это не помогала, то он должен был изгнать из своего дома непокорную женщину. Судьба изгнанной жены была незавидной. На всю оставшуюся жизнь она навлекалась позором. Жена служит средством продолжения рода и процветания семьи, однако носителем рода являлся только мужчина. Поэтому обязанность сохранять единобрачие возлагалось только на женщин, мужчина же в этом плане был волен заводить себе других женщин. Жена же в свою очередь не имеет права даже на ревность. За ревность муж мог не толкьо наказать жену, но и выгнать ее из дома.

Таким образом, культ древнего Китая основывался на том, что женщина и мужчина изначально ставились не в равное положение.

Положение жены в доме мужа приравнивалось к служанке[3].

Семейные отношения далеко не всегда проходили в любви. Если же любовь приходила к новобрачным, то эти отношения становились долгими и счастливыми. Но в большинстве случаев женщине оставалось только терпеть унижения, выполнять работу по дому и конечно же рожать детей своему мужу. И хорошо, если это будут мальчики. Изменить свою судьбу женщина не могла даже при большом желание и стремление сделать это. Быть запертой в чужом доме в роли прислуги и роженице было роковой судьбой каждой китайской женщины. И все ее счастье китайской женщины заключалось только в детях[4]. Если женщина не могла родить детей, то она становилась отверженным существом. Часто бездетные женщины быстро сходили в могилу.

Совершенно иной статус в семье имел мужчина. Он имел право выбора себе нескольких жен и наложниц. Поэтому у мужчины имелся простор для выбора и шанс встретить настоящую любовь. Обзавестись наложницей сельский труженик Китая практически не мог. С молодых лет он был беден, а с 40 лет было запрещено заводить наложницу, если своя жена так и не родила мальчика.

Кстати, это также характеризует и положение всех женщин, вне зависимости от того, где они живут.               Тема наложниц всегда представляла интерес для исследователей. И эта тема в контексте ее отношения к таким странам как Китай и Япония представляет немалый интерес. В своей монографии И. Чжунтянь рассматривает отношения мужчины и женщины в Китае, и он также раскрывает тему наложниц, в которой он утверждает, что наложницы в Китае того времени довольно редкое явление. Также и И. Чжунтянь говорит что китаец, если он бедный, может взять себе в дом одну наложницу, но только в том случае, если жена не может родить ему сына и ему уже сорок лет[5].

Но если китаец богатый, то ему можно иметь столько жен и наложниц, сколько он сможет прокормить. Но в этом случае часто бывают такие ситуации, что и ему его наложницы могут изменить, и об этом с юмором пишет Ли Юя в своем произведении. В этом произведении главный герой утверждает, что лучших любовниц надо искать среди жен и наложниц богачей, так как их так много, что муж не успевает с ними развлекаться, а им так скучно, они живут в сытости и доставке, а развлечений не хватает, и поэтому они легко поддаются уговорам чужих мужчин, то есть как говорят: «В сытости и тепле рождаются блудливые мысли». То есть женам богача скучно и мысли у них появляются о том, как изменить мужу, а жена простого человека она одна у него и он каждый день и ночь с ней, и поэтому ее не посещают блудливые мысли, да и простолюдин, узнав об измене жены, не потерпит такого, а может и просто убить обоих[6].

Городская культура минского Китая больше всего характеризовалась наличием такого явления, как проституция. И в своей научной работе В. Малявин рассматривает эту тему проституцию в форме противопоставления ее семейному укладу. Он писал, что образ проституции в минском Китае был принимаем как нечто волшебное, как будто это другой мир с блестками, с волшебством и с чем-то недостижимым.

В Китае того времени под публичные дома, которые оказывали сексуальные услуги по самой высокой цене, использовались лодки, которые были красочно украшены, и их называли в обществе «град небожителей». И все, что было связанно с жизнью проституток, было овеяно ореолом сказочности, волшебности, и восхищения, то есть это было одной из основных составляющих «изящного» образа жизни высшего сословия минского общества. Этот образ жизни освещался во всех литературных изданиях того времени, только и описывалось сколько и где потратили денег богатые китайцы. Также немало было восторженных статей и о проститутках, которые все познали на своем веку, и ушли от суетного[7].

В те времена правила, и моральные ценности китайского общества обязывали мужчин жениться в первый раз, а впоследствии все связи с женщинами считались, как элемент удовольствия, который не имеет обязательств. Поэтому и создавались для мужчин из высшего сословия, да и не только для них, а для всех богатых мужчин специальные «кварталы развлечений»[8].

Если мужчина становился вдовцом, то он мог жениться, если это было необходимо, снова. И вот что стоит отметить по поводу интимных вопросов супружеской жизни в Китае, все эти вопросы решались всей большой семьей, и даже обращались за помощью к духам предков. Но причина этого заключается в том, что цель создания семьи в Китае это продолжение рода, и если этого не происходит в семье, то этот вопрос о том, почему нет детей, касается не только супругов, но всего живущего рода этой семьи, так как эта проблема служит препятствием усилению семьи и клана.

Также те времена характеризуются тем, что в сельских районах, особенно где совсем низкий уровень жизни, находят распространение браки, церемония которых подразумевает куплю-продажу невесты. И чем ниже уровень жизни, тем выше цена невесты, и в некоторых случаях эта сумма достигала несколько десятков тысяч юаней.

Если же говорить о женах ученых, чиновников, то они полностью зависели от мужей, и как в экономическом плане, так и в эмоциональном[9].

Именно танская эпоха характеризуется тем, что заключение брачных союзов в то время имеет свои отличительные особенности. С точки зрения историка Ню Чжи-пин, который в своей научной работе «Свободные нравы заключения брака в эпоху Тан» высказал мысль о том, что заключение браков в те времена было более свободное, то есть члены общества могли и сами выбрать себе супруга. Как считает этот историк, его версия об некой свободе заключения брака подтверждается статьей «Заключение брачных соглашений старшими родственниками относительно младших родственников» кодекса Тан. В этой статье говорится: «Всякий раз, когда младший родственник находился вне[дома], а старший родственник после [его отъезда] заключил относительно его брачное соглашение, но младший родственник женился как на жене сам, то если[брак] уже состоялся, женитьба [считается] согласной закону, а если еще не состоялся, следуют [соглашению, заключенному] старшим родственником[10]. Нарушивший наказывается 100 ударами тяжелыми палками». Комментируя эту статью, Чжансунь У-цзи даёт разъяснение о том, младшие родственники — это сыновья, внуки, племянники по мужской линии, младшие братья и так далее[11].

Старшие родственники, которые могут быть уже и мужчины, и женщины, это родители отца, его сестры и братья, и жены братьев, отец, мать, старшие братья и старшие сестры. Анализируя эту статью, мы видим, что в некоторых случаях разрешается младшему родственнику выбирать самому себе жену, то есть, как выразился Ню Чжи-пина, танская молодежь имеет приглушенный зеленый свет, разрешающий самому выбрать себе супруга[12].

С точки зрения другого ученого историка, а именно Яо Пин, заключение брака в танское время сопровождалось различными поверьями, основное из которых заключалось в том, что брак предначертан судьбой (мин чжун). И эту точку зрения она подкрепляет тем, что в это время были распространены захоронение мужа и жены в одной могиле и посмертные браки, которые своим действом и отражали смысл этого поверья, то есть, что брак предопределен еще до рождения супругов, и что даже смерть не разорвет его[13].

Поэтому, когда умирали дети, то их даже женили в загробном мире, для этого их хоронили рядом друг с другом. Также существовало правило, что жениться должны были люди одного сословия, а вера в то, что браки предначертаны судьбой, давала людям веру в то, что если в этой жизни они не могут быть вместе из-за разницы в социальном положении, то в другой жизни они обязательно будут вместе.

Так «Обширные записи об удивительном» (Гуан и цзи Ий)[14] повествуют нам о истории Ли Юань-пина и его возлюбленной. Эта история рассказывает о том, в прежней жизни эти двое возлюбленных не могли соединиться в законном браке, так как они имели различное социальное положение. Но когда возлюбленный Ли Юань-пин умер после болезни, то его возлюбленная поклялась, что в будущей жизни их рождение произойдёт в семьях, одинаковых по социальному статусу. И все это так и случилось, они родились в знатных семьях.

В обществе Китая придерживались мнения о том, что основная участь девушки, это ее замужество, в соответствии с конфуцианством сам ритуал замужества сравнивался с «перемещением неба» [15], где «небо» для девушки был отец, а после замужества им становился супруг, то есть место отца занимает муж. Жену, как хозяйка дома, должна была рожать детей, воспитывать и учить их, должна была помогать мужу, заботиться о родителях мужа, содержать дом и хозяйство, обеспечивать спокойствии в семье. То есть жена становилась членом большой семьи, и в первую очередь заботилась об отце и матери мужа.

В контексте рассматриваемого вопроса следует обратить внимание на роль женщины в средневековой Европе, и эта роль не была такой уж значимой. Немного социальное положение женщины в то время улучшилось за счет того, что все больше распространялось заключение брака в церкви, который считался нерасторжимым и отвечал условиям моногамного брака. И это условие давало какую-то стабильность в положении женщины в семье и в обществе. В связи с этим повысилась социальная роль женщины, как хозяйки дома, но вне семьи, и даже и в самой семье ее права были ограничены. Женщина в те времена не могла быть горожанкой, не могла заниматься ремеслом, или учиться, только вдовы имели на это право. Но и вдовы не могли похвалиться своей жизнью, как показывает история, женщины- вдовы даже выполняя такую же работу, как мужчины, получали в качестве заработка намного меньше, чем мужчины, а если вдовой становилась женщина, которая была из бедной семьи или проживала в деревне, то ее доля бала незавидной, она прозябала в нищете[16].

В Китае жена полностью подчиняется мужу, и это правило не менялось с ханьских времен. Жена должна быть добродетельной, мудрой, повиноваться и слушаться мужа, так как в семейной жизни приоритетом был принцип «после замужества быть покорной мужу»[17]. И хотя в кодексе Тан «жена есть ровня[мужу]», «путь мужа и жены — постоянная верность до одной могилы, единственный союз и содружество, неизменные до конца», но в законах было установлено, что «муж уважаем, а жена презренна»[18]. И это утверждение находит свое отражение в кодексе Тан: «всякий, кто избил жену с нанесением телесного повреждения, получает наказание, уменьшенное на 2 степени относительно(полагающегося) постороннему простому человеку»[19]; «всякая жена, нанесшая побои мужу, наказывается 1 годом каторги». То есть если муж нанес жене телесные повреждения, то мера его наказание в два раза меньше, чем бы били простого человека.

В кодексе также указано, что донос делает то человек, которого изобьют, только в этом случае суд будет разбираться в этом, а что касается других дел, то жена не имеет права доносить на мужа. Но имелись и такие семьи, где жена руководила всей семьей, а муж даже боялся ее. В сборнике «Полные записи о столице и окраинах»(VIII в.) можно найти подтверждение этих слов. ( Гао Ши-юй, 1988. С. 159)[20].

Также можно увидеть по отношению семьи того времени к детям в зависимости от их пола каков был социальный статус женщины в китайских семьях. Если в семье рождался сын, то это событие было праздничным, приносили подарки и ребенку и матери, ему все желали долгих лет жизни, почестей, богатства, славы и так далее. В китайских семьях сыновья были окружены заботой и лаской. В честь рождения сына приносили жертвоприношение духам предков, духам домашнего очага и другим духам и богам.

С возраста семи лет воспитание девочек и мальчиков разделялось. Девочку в этом возрасте уже понемногу начинали готовить к замужеству, внушать ей правила поведения.

Мальчиков отдавали на обучение[21]. Основное внимание уделялось постижению всей конфуцианской этики.

Как мальчиков, так и девочек, учили перенимать привычки и поведение взрослых. Обязательные церемонии и традиции сковывали отношения в семье между младшими и старшими детыми. Например, младший на любой вопрос старшего должен был кланяться. Также не полагалось младшим и старшим сидеть на одной циновке.  Старшие всегда должны были приступать к еде раньше[22].

И конечно, не допустимо было младшим поправлять старших. Такие правила и традиции способствовали формирования покорных, преданных и почтительных граждан.

Поэтому имеются все основания полагать, что именно конфуцианская система позволили китайскому обществу достичь весьма высокого морального стандарта.

Незамужние молодые женщины в семье должны были подчиняться воле деда, отца, брата, дяди. Правовое положение незамужних дочерей отличалось от правового статуса взрослой (замужней или вдовой) женщины[23].

2.2 Семейные взаимоотношения в Японии средневекового периода

Средневековые семейные отношения супругов в Японии имели некоторые особенности, которые особенно выделялись в период раннего Средневековья. В этом плане японская семья была существенно отлична от китайской или корейской. Хоть в Японии, как и в Китае, женщина считалась неотъемлемой частью мира, равноправие установить было просто невозможно, и хозяином дома был всегда мужчина.

Восточная женщина стремилась всегда оставаться незаметной тенью, покорной и спокойной[24]. В любую комнату, где находились мужчины, женщина вползала на коленях, и так же на коленях выползала, пятясь, чтобы не поворачиваться спиной к представителям сильного пола.

При этом женщины не могли даже подумать о том, чтобы пожаловаться, и в награду они получали исключительно уважение со стороны родни. Если женщина вела себя подобающим образом, это избавляло ее от унижений и обид, наделяя при этом безупречной репутацией.

Однако вопросы повседневного ведения домашнего хозяйства японские женщины имели право решать сами. При этом мужчины делали вид, что хозяева в доме именно они, а женщины скрывали свои способности, и представляли собственные достижения и успехи, как результат мудрости того, кому они подчиняются — отца, мужа или сына[25].

Женщина также имела право распоряжаться семейными средствами. Сбережения на будущее собирал мужчина, но он выделял деньги на текущие нужды, и эти средства переходили в полное распоряжение женщин. В вопросы распоряжения повседневными средствами на обычные нужды семьи мужчина не вмешивался.

При этом сфера человеческих чувств и сфера семьи в Японии разделялись довольно четко. Разделение произошло из-за того, что одна относилась к основным обязанностям, а другая — к эротическим, несущественным развлечениям. Мужчины вынуждены были жениться вслепую, подчиняясь воле собственных родителей, и в отношениях с женой было огромное количество разных формальностей.

Цель брака — это рождение детей в этой стране, потому о чувствах в те годы речь не идет. Мужчина, который может себе позволит, содержит любовниц, а женщина может заниматься музыкой, массажем и танцами, и может даже быть гейшей или проституткой.

Положение официальной любовницы создает для девушки в Японии хорошую защиту от одиночества и бездомного проживания. Она не будет брошена, и получает соответствующее денежное довольствие, а также возможность создать свой дом. Если у девушки появляется ребенок, и мужчина желает воспитывать его с детьми от жены, то он может привести любовницу в дом, чтобы она там работала служанкой. Однако в этом случае связь между матерью и ребенком утрачивается, а ребенок с детства считает матерью законную жену мужчины.

Посещения гейш и проституток не стали тайными, и жена вполне в курсе подобных развлечений мужа, и должна признавать его право на это. Более того, из дома, где живет его любовница, может быть прислан соответствующий счет жене мужчины. И жена его честно оплатит, хотя может быть несчастной из-за этого и переживать внутри. Проявление ревности будет аморальным со стороны женщины, потому им приходится закрывать глаза на поведение мужа.

При этом женщине вести подобный образ жизни не позволялось, и она должна была ценить, хранить и уважать семейные ценности. Система семейных ценностей была заложена в японскую эпоху Камакура, и тогда на первый план вышло в социуме сословие самураев и их семьи.

В таких семьях сильно было выражено неравенство мужчины и женщины, и официальную жену самураи нередко выбирали, исходя из политических соображений.

Согласно канонам Бусидо, к женитьбе нельзя относиться несерьезно, поскольку это слишком важный вопрос в жизни каждого человека[26]. О любви и женитьбе по велению сердца речи не было.

На главу клана и главу семьи возлагались всегда различные ответственности:

  • сохранение имущественных ценностей семьи;
  • сохранение фамилии своих предков;
  • сохранение традиционной профессии семьи;
  • ответственность за благополучие членов семьи;
  • командование семейными подразделениями в условиях войны.

Авторитет главы семьи был неоспоримым, и решения его оспорить не имел права никто. Чувства и личная жизнь уходили на задний план в такой ситуации. Но интересно, что главой семьи могла стать также и женщина.

Дочери самураев обучались на дому, но получали образование, поскольку плохо образованная жена могла лишиться мужа и дома — ее просто могли с позором выгнать. Женщины учились старательно, и стремились быть хорошими и достойными женами, которых не за что будет выгнать потом в браке[27].

Учителя на дому обучали девочек процессам грациозного исполнения традиционных ритуалов. Девочек обучали аранжировке цветов и проведению чайных церемоний, пению и танцам, а также игре на кото. Они могли писать не уставными иероглифами, а нестрогим японским стилем. Женщины читали романы и стихи.

С точки зрения современных женщин средневековые японки — угнетенные и очень робкие женщины, которые не могут принимать никаких самостоятельных решений и полностью полагаются на мужа. Но это лишь иллюзия, которая формируется при поверхностном восприятии. Женщины действительно всегда вели себя в Японии так, чтобы их не было видно и слышно, но даже в период самых строгих условия женщины никогда не подчинялись мужу безусловно.

В современном мире пожилые японки, хотя и выглядят очень покорными, скромными и робкими, но на самом деле обладают более сильным и волевым характером, воспитанным в сложных условиях[28]. Их с детства учили дипломатичности и владению собой, потому они настойчивостью добиваются от своих мужей большего, нежели более энергичные и активные европейские женщины.

Повседневность и хозяйство же полностью и вовсе лежит на женщине. Иногда даже в японской семье создается ощущение, что мужчины только носят маску хозяина положения, скрывая неуверенность и нерешительность, и они во многом опираются именно на женщин, которые имеют соответствующие качества для достижения успеха и получения нужных результатов.

В Японии символ положения хозяйки — это самодзи. Это деревянная лопаточка, которая используется, чтобы раскладывать рис за столом. Передача самодзи от состарившейся свекрови к невестке проводилась в торжественной атмосфере, и женщина с этого момента обязана была полностью взять на себя ответственность за все домашнее хозяйство и расходы семьи.

Феодальный строй основан на прославлении готовности к самопожертвованию и покорности в качестве женского идеала[29]. Однако на самом деле японские женщины имеют намного больше прав, чем кажется изначально, и в Японии прав у женщины было больше, чем в других странах Азии. Важно то, что философия семьи в Японии основана не на ущемлении права женщин, а на отведении женщине исключительно «подобающего места».

При этом сфера отношений между парой тоже индивидуализированы больше, нежели в других странах Востока — это отношения исключительно двоих людей, и никто уже не может вмешиваться в эти отношения.

Сын при этом несет свой долг — он должен будет жениться на подходящей девушке, даже если его к ней не влечет. Вопрос выбора жены хороший сын не оспаривает, полностью доверяя это родителям. Но внебрачные связи после вступления в брак не считаются зазорным, и это не считается посягательством на устои собственной семьи.

Таким образом, брак заключается в основном не молодыми, а их семьями, и жена переходит к мужу в семью, и на мужчину ложится ответственность и за нее тоже. Жить на стороне семьи жены в этой стране не принято до сих пор, и жена уходит именно к мужу. Отсюда и пошла традиция особо почитать мальчиков — именно на них потом ложится, как на наследниках, обязанность заботиться обо всей семье, включая жену, родителей и других членов семьи, которую он возглавляет. При ситуации, когда в семье рождаются только девочки, родители ищут одной из дочек жениха, который будет согласен на усыновление, и возьмет фамилию жены одновременно с соответствующими обязанностями сына по отношению к ее родителям.

Японский муж также, как и в Китае мог иметь несколько наложниц[30] но при этом все они должны были жить в отдельном доме.

Историк японской культуры Сабуро Иэнага гласит о том, что в средневековой Японии «между любовью и браком не было четкого различия, без физической близости любовь была немыслима[31].

Но несмотря на все, что написано выше, образцом прочного супружества, как и в Китае, и в Японии или в Корее все-таки считается престарелая пара, которая прожила всю жизнь вместе. В этой связи стоит вспомнить о поэтической метафоре подобного супружества, в ней образцом такой пары считаются сосны-близнецы, которые растут из одного корня, то есть «аиои», что переводится с японского, как «рожденные и стареющие вместе». Эти сосны растут вместе, стремятся ввысь вместе, и не обнимают друг друга.

В Японии традиция многоженства не имела такого распространения, как в других восточных странах, это относится и к простым сословиям, и кланам больших богатых семей[32].

Да и в Китае в более поздние времена многожёнство было разрешено только среди богатых китайцев, простым людям приводить в дом наложницу запрещалось. И уже среди богатых граждан Китая все больше прослеживалась тенденция не приводить наложниц в свой дом, как это было в старые времена.

А в Японии придерживаются принципа, что область семьи и область любовницы не должна пересекаться, они должны существовать отдельно друг от друга, потому что нельзя наносить ущерб главному ради второстепенного, то есть необходимо соблюдать правило «всему свое место».

Таким образом можно сказать, что в Японии сформировалась особая область половой жизни, принципиально отличная от семейной – наличие свободных романтических отношений[33].

К сексуальным похождениям мужа японские жены при этом относятся также снисходительно, как и женщины в Китае.

Мужчинам, помимо жены разрешалось иметь наложниц. При этом их количество не ограничивалось определенными рамками. Главное условие, чтобы мужчина был в состоянии их содержать. Большое количество наложниц являлось для мужчины предметом гордости и показателем высокого статуса.

Также преимуществом наличия большого количество наложниц являлось то, что это увеличивает шансы иметь сыновей.

Полновластной хозяйкой в доме, даже при наличии большого количества наложниц оставалась все равно главная жена.

В Корее грань между женой и наложницами была очень тонкой.

Статус молодой жены в доме мужа сводился к служанке. После рождения сына ее статус несколько повышался, а со смертью свекрови, она становилась главной хозяйкой в доме.

Со временем она приобретала роль свекрови, и сама начинала воспитывать молодых женщин в своем доме.

В целом, отношения свекрови и невестки в корейском доме не складывались. Об этом также свидетельствую поговорки того времени: «Если долго жить – можно и смерти свекрови дождаться», «Рисовый хлебец в руках невестки всегда кажется слишком большим».

Восточные традиции также требовали, чтобы женщины были максимально отвлечены от внешнего мира. Это делалось для того, что предотвратить супружескую измену.

Выход за пределы усадьбы допускался только дворянским женщинам, и то только в сопровождении служанки.

Женские и мужские покои в богатых семьях часто ограждались высокой каменной стеной. Заходить на чужую половину без особой надобности запрещалось[34].

Традиция требовала, чтобы «жена почитала мужа как само Небо». В Корее также актуальной была пословица: «муж – голова, а жена – шея: куда захочет, туда и повернет».


Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф