ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все большую значимость в системе управления предприятием получает маркетинговое управление, которое все больше зависит от маркетинговых информационных услуг. Данные элемент маркетингового управления приобретает все более комплексный характер, что позволяет обеспечивать полностью службу маркетинга достоверными данными.
Но получаемая база данных в результате маркетинговых исследований это только часть процесса трансформации информации в прибыль. Службы маркетинга развивающихся предприятий все больше ощущают потребность в концепциях и конструктах, способствующих этому процессу. И в данной ситуации незаменима роль концепции жизненного цикла компании.
Применение анализа жизненного цикла организации является одним из необходимых условий рентабельного управления компанией на всех стадиях ее существования – от создания до момента ликвидации или реорганизации.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ жизненного цикла организации является достаточно распространенным инструментом обоснования управленческих решений, направленных на развитие финансовой составляющей субъекта хозяйствования.
Значение теории жизненного цикла состоит в стратегической важности, заключающейся в том, что на каждом этапе жизненного цикла применяются определенные маркетинговые стратеги, применимые только к этому этапу.
Объектом исследования является ГК «Белая Долина».
Предметом исследования выступает жизненный цикл, его стадии и модели.
Цель данной работы состоит в изучение теоретических основ жизненного цикла организации и рассмотрение их на практическом примере.
Исходя из поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
— изучены подходы к определению жизненного цикла организации;
— рассмотрены стадии жизненного цикла организации;
— выявлены стратегии управления, применяемые на различных стадиях жизненного цикла;
— проанализирована внутренняя и внешняя среды организации;
— исследованы стадии жизненного цикла организации;
— разработано дерево целей организации;
— определены направления совершенствования управления развитием организации.
Методологическую основу работы составляют аналитические, абстрактно-логические, статистические методы исследования, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.
При выполнении данной работы использовался материал различных учебников, учебных пособий по маркетингу и выработке управленческих решений, результаты маркетинговых исследований, статей из периодической печати.
Понятие жизненного цикла товара
Наука в современном мире большое внимание уделяет развитию организаций. Под развитием организации подразумевают естественный процесс, или как его по-другому называют «жизненный цикл организации». Такой подход выделяет этапы, через которые проходит организация, и предсказывает проблемы, которые могут возникнуть при переходе от этапа к этапу.
Изучению цикличности в экономике уделяется большое внимание. Экономические циклы исследовали Н.Д. Кондратьев, У. Джевонс, Х. Кларк, Й.А. Шумпетер, цикл отрасли или компании исследовали Г.Л. Липпитт, У.А. Шмидт, Л.Е. Грейнер, У.Р. Торберт, А. Дж. Тойнби выделял цикл истории.
Значение жизненного цикла состоит в описании закономерностей развития функционирования организации и результатов деятельности на конкретном отрезке времени. То есть жизненный цикл отражает поведение и способность конкурировать субъекта на рынке [12, c. 78].
Другими словами, жизненный цикл – это модель поведения какой-либо организации на рынке в условиях действующего спроса и предложения ее товар или услуги.
Модель жизненного цикла показывает, что любая организация как экономическая категория имеет в своем распоряжении несколько стадий существования, то есть ограниченный период времени нахождения на рынке.
Концепция жизненного цикла на практике представляет собой определенный документ, отражающий результаты деятельности маркетинговой службы по выработки тактики и стратегии поведения организации на различных стадиях рынка [16, c. 22].
Неотъемлемым инструментом в разработке концепции жизненного цикла организации является график кривой жизненного цикла организации.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
