Страницы: 1 2
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА, ОБОСНОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ЗИМНЕГО ТУРА
2.1. Анализ рынка зимнего туризма
Зимний туризм в ХХ — начале XXI вв. демонстрирует положительный тренд развития – в среднем 6-8% прироста числа участников в год и по оценкам ВТО, относятся к одному из самых динамично развивающихся и перспективных видов туризма. Так, в 1980 г. число туристов составляло 1,5 млн. чел.; в 1993 г. – 4,5 млн. чел.; в 2010 -18,7 млн. чел. (в т.ч 11 млн. – жители Северной Америки и 5,5 млн. – жители Европы.); в 2019 г. – 20,97 млн. чел. (в т.ч. 11,7 млн. чел. из Северной Америки), а согласно прогнозам экспертов, к 2023 г. число участников зимнего туризма вырастет до 22,5 млн. чел., из которых 14,87 млн. составят жители Северной Америки и около 6,8 млн. чел. – жители Европы (см. рисунок 2.1.).
Таким образом, из элитарного вида туризма зимний туризм становится массовым, растет доля горнолыжных курортов как мест проведения делового и конгрессного туризма.
В 2019 году общемировой объем туристов составил более 28,5 млн человек с ежегодной тенденцией роста более 6%: 26,7 в 2018 и 25,15 млн человек в 2017 году. США и Канада – это ведущий рынок с долей 50% от общего числа путешествующих по внутренним маршрутам – 14,2 млн человек. Западная Европа обеспечивает 6,73 млн туристов, опережая Азию с ее 4,24 млн человек (см. таблицу 2.1.).
Таблица 2.1.
Структура и динамика развития зимнего вида туризма в мире
Страна | Население, млн чел | Туристы, млн чел | Число зимних туристов, млн чел | Коэффициент развития зимнего туризма |
США | 328 | 76,9 | 13,091 | 32331 |
Китай | 1393 | 30,5 | 2,357 | 1656 |
Германия | 83 | 87,7 | 2,233 | 13081 |
Великобритания и Ирландия | 71,5 | 49 | 2,009 | 16672 |
Австралия | 25 | 8,9 | 1,345 | 39676 |
Канада | 37,6 | 21,1 | 0,971 | 16541 |
Франция | 67 | 90 | 0,521 | 3318 |
Россия | 146 | 67 | 0,35 | 1643 |
Представим динамику развития зимнего вида туризма в мире на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. – Коэффициент развития зимнего туризма в странах мира
Как показывают данные рисунка 2.2. и таблицы 2.1., самый высокий коэффициент развития зимнего туризма отмечается в Австралии, затем следует США и Великобритания и Ирландия.
Далее представим графически структуру зимнего туризма на рисунке 2.3.
Как наглядно показывают данные рисунка 2.3., лидером по количеству участников зимнего туризма выступает США – 53% от общей численности участников. Исходя из этого, США занимает первое место в рейтинге стран-участников мировой арены зимнего туризма. 10% занимает Китай, 9% Германия и 8% Великобритания и Ирландия.
Рисунок 2.3. – Структура развития зимнего туризма в мире, %
Зимний туризм является наиболее стабильно развивающимся видом туризма. Согласно статистике Международной ассоциации круизных компаний (Cruise Lines International Association; далее – CLIA), в 2010–2018 гг. прирост пассажиропотока в мировой зимней индустрии составил 9,4 млн человек. В 2020 г. общий объем пассажиропотока ожидался на уровне 32 млн человек, также было запланировано введение в эксплуатацию 19 океанических лайнеров, однако пандемия COVID-19 не позволила осуществиться прогнозу ассоциации.
По состоянию на 20 апреля 2020 г. всеми странами мира были введены мероприятия, ограничивающие туристическую активность и международное транспортное сообщение. На рисунке 2.4. представлены результаты распределения стран по степени ограничения международного транспортного сообщения.
Рисунок 2.4. — Распределение стран по степени ограничения международного транспортного сообщения (согласно данным UNWTO)
Как мы можем увидеть на рисунке 2.4., 97 стран (45%) приняли решение о полном прекращении международного транспортного сообщения, и лишь 39 стран (18%) использовали дифференцированный подход к регулированию транспортного сообщения с другими государствами.
По оценкам Всемирной туристской организации (United Nations World Tourism Organization; далее – UNWTO), данные ограничительные меры только лишь в 1-м квартале 2020 г. привели к снижению международного туристского обмена на 22%, а общего количества международного пассажиропотока – на 57%.
В 1-м квартале 2020 г. сфера морских круизов понесла наиболее серьезные имиджевые потери в результате выявления случаев массового заболевания на круизных лайнерах Diamond Princess, Costa Atlantica, Ruby Princess и др. С апреля 2020 г. во всем мире временно были полностью прекращены круизные перевозки.
Таким образом, зимний туризм стал первым видом туризма, пострадавшим в результате мировой пандемии. Серьезные имиджевые потери водной сферы подтверждаются результатами исследования образа мышления туриста в отношении планирования и приобретения туров в условиях COVID-19, которое было проведено Amadeus среди 8,5 тыс. туристов из различных стран мира посредством приложения CheckMyTrip.
Согласно результатам опроса, 70% респондентов предпочли бы путешествовать самостоятельно или спланировать индивидуальную поездку в турагентстве и не желают отправляться в круиз или приобретать пакетный тур, и только 13% респондентов хотят отправиться в круиз.
Основываясь на результатах социологического опроса, проведенного CLIA в августе 2020 г. среди круизных туристов из восьми стран (по 500 респондентов из каждой страны), можно спрогнозировать достаточно быстрое восстановление спроса на круизы. Согласно данным опроса:
— 75% участников зимнего туризма по-прежнему хотят путешествовать в зимних условиях (до начала пандемии COVID-19 такое намерение было у 80% респондентов);
— 55% опрошенных, не имевших опыта совершения поездок, с большой долей вероятности готовы отправиться в тур;
— 77% респондентов указали, что собираются совершить тур в ближайшие два года, а 46% − в ближайший год;
— большая часть опрошенных намерена выбрать туры продолжительностью 7–10 дней.
Достаточно противоречивые результаты исследований востребованности зимних туров в условиях пандемии, проведенных Amadeus и CLIA, можно объяснить различиями в портрете целевой аудитории респондентов. В опросе Amadeus участвовали туристы без учета их предпочтений по проведению собственного отдыха, а аудитория, выбранная CLIA, состояла преимущественно из постоянных покупателей зимних туров или потенциальных туристов, то есть людей, проявлявших интерес к сайтам компаний, предоставляющих зимние туры [18, c. 85].
Можно сделать вывод о стабильности спроса на зимние круизы даже в условиях неопределенности и негативного влияния факторов внешней среды на работу туристических компаний, а также о сохранении высокого потенциала роста рынка туристических услуг.
Учитывая высокий мультипликативный эффект, сферу туристических перевозок можно признать наиболее важным сегментом мирового туризма и национальной экономики ряда государств. Сфера туристических перевозок генерирует ежегодно более 150 млрд долл. США и создает более 1,17 млн рабочих мест по всему миру как в сфере перевозок, так и в смежных отраслях, среди которых – сфера транспорта, в том числе судостроения, общественного питания, пищевой промышленности, гостиничного хозяйства, логистики и др.
В странах с развитой сферой туризма были предприняты меры поддержки туристских предприятий и рынка труда.
В России среди мероприятий, направленных на поддержание туристской отрасли крупного бизнеса, в том числе сферы зимних туров и туристических компаний, относящихся к предприятиям крупного бизнеса, можно выделить:
— беспроцентные кредиты на выплату зарплат;
— мораторий на банкротство;
— мораторий на налоговые санкции;
— мораторий на проверки (таможенные, налоговые, выездные);
— исчисление сроков в целях применения законодательства о налогах и сборах;
— исполнение обязательств по кредитам и займам в связи с днями, объявленными нерабочими;
— субсидии на возобновление деятельности, из них 4,7 млрд руб. были выделены туристическим компаниям.
Указанных выше мер недостаточно для сферы зимнего туризма ввиду следующих особенностей деятельности туристических компаний и отличий их от туроператоров:
1. Большая часть туристических компаний являются туроператорами с собственной турагентской сетью.
2. В структуре расходов туристических компаний доминируют постоянные издержки. К наиболее емким постоянным издержкам относятся амортизационные расходы, расходы на ремонт (текущий, докование, модернизация), на различные материалы и инвентарь, заработная плата плавсостава и административно-управленческого персонала, страхование судна. В случае отсутствия у туристической компании к постоянным издержкам добавляется аренда трансфера, стоимость которой составляет от 330 тыс. до 100 тыс. руб./сутки в зависимости от вместимости и комфортабельности. В период навигации к издержкам компании добавляются топливные расходы и сборы, расходы на утилизацию мусора, содержание основной части персонала, обслуживающего туристов [23, c. 87].
3. В условиях пандемии, которая привела к сокращению продолжительности навигации в России в 2020 г. и потере основной части доходов туристических компаний, формируемой за счет перевозки иностранных туристов и существенной разницы курса иностранной и национальной валют, первостепенной задачей является усиление мер государственной поддержки уже реализуемых и запланированных проектов строительства новых круизных судов, учитывая средний возраст российского круизного флота – 40 лет.
С целью выявления тенденций и изменений развития сферы зимнего туризма после нормализации ситуации с распространением вируса COVID-19 был выполнен SWOT-анализ развития сферы зимнего туризма в условиях пандемии. Результаты анализа представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
SWOT-анализ развития сферы зимнего туризма в условиях пандемии COVID-19
Сильные стороны | Слабые стороны |
— устойчивость и быстрое восстановление сферы зимнего туризма во время предыдущих кризисов; — высокий адаптационный потенциал к ситуациям с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой за счет внедрения строгих санитарно-гигиенических протоколов организации пребывания туристов; — реализация мероприятий государственной поддержки сферы зимнего туризма в период пандемии большинством государств. | — ограничение работы и передвижения туристического транспорта вследствие введения странами ограничительных мер; — отсутствие мирового опыта ограничения международного транспортного сообщения по всему миру; — имиджевые потери туристических компаний в результате вспышек массового заболевания и введения жестких карантинных мероприятий; — невозможность обеспечения социального дистанцирования туристов ввиду ограниченности площади общественных зон, узости внутренних коридоров и др |
Возможности | Угрозы |
— переосмысление бизнес-модели организации зимних туров; — внедрение инновационных технологий обеспечения санитарной безопасности туристов; — ориентация предложения зимнего турпродукта на сегменты потребителей, формирующих устойчивый спрос на него; — смягчение санитарных требований и норм безопасности к организации туристских поездок в результате улучшения эпидемиологической ситуации | — мировая экономическая рецессия, рост безработицы, сокращение реальных располагаемых денежных доходов населения; — ситуация неопределенности при сохранении неблагоприятной эпидемиологической ситуации; — ограничение международного транспортного сообщения; ужесточение международных санитарно-эпидемиологических туристских формальностей (например, введение «паспортов здоровья» и ужесточение требований к вакцинации). |
Основываясь на результатах SWOT-анализа развития сферы зимнего туризма в условиях пандемии COVID-19 и изучения практики выполнения круизов в период пандемии, можно выделить несколько особенностей развития данной сферы в данный период с высокой степенью неопределенности и предпринимательского риска.
- Существенная переориентация рынка туристических перевозок на внутренний рынок с более низким количеством транспортных барьеров.
- Ужесточение конкуренции круизных по ассортименту маршрутов зимних туров и их новизне с учетом высокой доли постоянных туристов, лояльных к данному виду отдыха [3, c. 118].
- Оптимизация количества эксплуатируемых транспортных зимних средств за счет использования наиболее комфортабельного транспорта и увеличение их количества, планируемых к утилизации в результате несоответствия их самым современным нормам комфортабельности.
На основе результатов выполненного исследования можно сделать вывод о высокой степени устойчивости зимнего туризма в своем развитии в период различных кризисных явлений в мировой экономике.
Быстрому восстановлению сферы зимних туров будет способствовать накопленный отложенный туристский спрос и высокая доля постоянных зимних туристов. Ввиду снижения реальных доходов населения наиболее востребованными в краткосрочной перспективе будут непродолжительные бюджетные туры, в существенной степени ориентированные на внутренних туристов. Сохранится повышенное внимание туристов к санитарно-эпидемиологической безопасности, поэтому совершенствование мероприятий, направленных на повышение безопасности отдыха туристов, в том числе внедрение бесконтактных технологий обслуживания, является долгосрочным трендом развития зимнего туризма.
2.2. Цель, задачи и программа зимнего тура
Для разработки программы зимнего тура выбрана база отдыха «Паратунка», которая расположена в Елизовском районе Камчатского края России. Поселение является одновременно и крупнейшим бальнеологическим курортом полуострова. Поселок расположен в 60 км. к югу от Петропавловска-Камчатского и 30 км. от города Елизово — второго по величине населенного пункта на Камчатке (см. приложение 1). Паратунка отделена от Тихого океана горными хребтами, поэтому климат в поселке более комфортный, чем в Петропавловске-Камчатском.
Разрабатываемый зимний тур носит название «Зимняя сказка».
В таблице 2.3 представлена программа зимнего тура
Таблица 2.3.
Программа зимнего тура «Зимняя сказка»
День | Программа | Характеристика |
День 1. Воскресенье | Прибытие в Петропавловск-Камчатский | Встреча в аэропорту, встречает водитель с табличкой, трансфер в гостиницу в Паратунке или Петропавловске-Камчатском. Размещение. Свободное время. Отдых, купание в бассейне с термальной водой (при размещении в Паратунке) |
День 2. Понедельник | Завтрак. Обзорная экскурсия по Петропавловску-Камчатскому | Переезд в центр г. Петропавловска-Камчатского. Экскурсия по городу: посещение Вулканариума (или Краеведческого музея), смотровой площадки, памятников. Обед в одном из ресторанов города, после обеда посещение сувенирного магазина, рынка. Возвращение в гостиницу, отдых. |
День 3. Вторник | Завтрак. Экскурсия в питомник ездовых собак. | Трансфер в питомник ездовых собак. Ознакомительная экскурсия по питомнику, знакомство с собаками, инструктаж по управлению собачьей упряжкой. Прохождение трассы в нарте за снегоходом и управление собачьей упряжкой по очереди. После катания этническая экскурсионная программа, фото в национальных костюмах коренных народов севера, горячий обед. Переезд в санаторий «Начикинский». Купание в бассейне с термальной водой. Поездка в п. Сокочи («сокочинские» пирожки). Возвращение в гостиницу, отдых. |
День 4. Среда | Завтрак. Экскурсия на снегоходе (в нартах) на мыс Маячный | С мыса Маячного открывается вид на Тихий океан, Авачинскую бухту, окружающие её вулканы и скалы «Три Брата». Перекус на маршруте. Возвращение в гостиницу. |
Продолжение таблицы 2.3.
День | Программа | Характеристика |
День 5. Четверг | Завтрак. Экскурсия на снегоходе (в нартах) или ратраке на Авачинский перевал. | Переезд на машине к месту базирование ратрака или снегохода. Посадка на ратрак/ снегоход, переезд к базовому лагерю у подножия Авачинского вулкана (около 1 часа). Чай с бутербродами в тёплой столовой. Экскурсия на ратраке/ снегоходе (в нартах) к горе Верблюд, откуда открывается вид на Налычевскую долину, Корякский и Авачинский вулканы. Возвращение в базовый лагерь. Горячий чай, закуски. Возвращение в гостиницу, отдых. |
День 6. Пятница | Завтрак. Свободное время или дополнительные экскурсии | — |
День 7. Суббота | Завтрак. Выписка из гостиницы (до 12:00). Трансфер в аэропорт. Вылет. | — |
Во время экскурсии по городу Петропавловск-Камчатский туристы узнают много интересного из истории открытия и исследования Камчатки, о её коренных жителях и современной жизни.
Авачинский вулкан – один из самых активных на Камчатке (2 751 м.), его часто называют «Домашним вулканом» из-за его близости к городу. Его кратер заполнен застывшей лавой, над которой часто поднимаются пары фумарол.
Гора Верблюд – представляет собой вулканическую экструзию, возвышающуюся на перевале между двумя вулканами, Корякским и Авачинским. Высота горы около 1 200 м. С высоты г. Верблюд открывается вид на долину реки Авача, Авачинскую бухту и окрести городов Петропавловска-Камчатского и Елизово.
Более подробно программа представлена в приложении 2.
Таким образом, маршрут интересен тем, что за короткое время туристы посещают Авачинский перевал со всеми достопримечательностями, а так же мыс Маячный. Гостиницы готова встретить своих гостей, так как в ней есть вся необходимая инфраструктура. Информативный материал так же присутствует (указатели, стенды, информация о близлежайщих памятниках природы).
2.3. Экономическое обоснование и продвижение зимнего тура
Далее представим расчет размещения на 1 человека – участника зимнего тура (см. таблицу 2.4).
Стоимость включает:
— Проживание в гостинице в Паратунке или в Петропавловске-Камчатском;
— Питание по программе;
— Услуги сопровождающего (день 2, 3, 4, 5);
— Услуги гидов-проводников на маршрутах;
— Трансферы по программе;
— Все экскурсии по программе;
— Купание в бассейне (при проживании в гостинице в Паратунке).
Таблица 2.4
Стоимость размещения в рамках зимнего тура
Стоимость тура на 1 человека | Двухместное размещение | Одноместное размещение |
«Лагуна», корпус «Голубое озеро» 2* (поселок Паратунка): | 60 000 | 75 000 |
«Лагуна», корпус «Гостевая деревня» 3* (поселок Паратунка) | 64 000 | 81 000 |
«Спутник» 4* (поселок Паратунка) | 86 000 | 115 500 |
«Лесная Поляна» 3* (поселок Паратунка) | 70 000 | 98 000 |
Гостиница в Петропавловске-Камчатском («Ключотель», «Командор») | 78 500 | 96 000 |
Тур «Зимняя сказка» рассчитан на потребителей возраста от 18 лет и включает в себя следующие прямые затраты:
- Страховка;
- Транспортное обслуживание;
- Питание;
- Размещение;
- Экскурсионные услуги;
- Обеспечение бытовыми товарами.
В страховку включено страхование жизни и тяжелого вреда здоровью на время путешествия. Цены указаны с учетом тарифов страховой компании «Д2 Страхование». Стоимость услуг указана в соответствии с расценками, данными в прайс-листе транспортной организации и учетом протяженности маршрута.
Затраты на питание включают в себя стоимость продуктов для обеспечения всей группы, при условии если зимний тур приобрела группа. Минимальное количество туристов в группе – 10 человек, максимальное 18 человек. Расчеты произведены с учетом, двух сопровождающих. Следовательно, минимальная группа – 12 человек, а максимальная 20 человек.
В таблице 3.2 представлены расчеты на питание группы на 2 дня, из расчета, что прием пищи будет проходить 4 раза: завтрак, 2 обеда и ужин. Расчеты представлены как для минимальной группы – 12 человек, так и для максимальной группы – 20 человек. Исходя из таблицы 3.2, можно сделать вывод, что с человека потребуется 258,95 рублей. Соответственно, с группы 12 человек = 3107,44 рублей, а с максимальной группы 20 = 5162,4 рублей.
Затраты на хозяйственные нужды составят: 12 человек = 95 рублей, а с группы 20 = 143 рубля.
Таблица 2.5
Калькуляция прямых затрат зимнего тура «Зимняя сказка»
Наименование калькуляционных статей | Ед. изм | Стои мост ь ед. усл. | Колво ед. | Показатели в стоимостном выражении | |||
Min кол-во тур. 10+2 | На 1 тур. | Max кол-во тур. 18+2 | На 1 тур. | ||||
Страховка | Руб/ чел | 300 | 1 | 3600 | 360 | 6000 | 333,33 |
Итого затрат на страховку | Руб/ чел | — | — | 3600 | 360 | 6000 | 333,33 |
Затраты на транспортные услуги | Руб/час | — | — | 2200 | 220 | 2800 | 155,56 |
Питание | Руб/ чел | 258,95 | — | 3107,44 | 310,74 | 5162,4 | 286,8 |
Итого затрат на питание | Руб/ чел | — | — | 2846,7 | 284,68 | 4744,66 | 263,59 |
Услуги гида-экскурсовода | Руб/ час | 400 | 2 | 800 | 80 | 800 | 44,44 |
Итого затрат на гидаэкскурсовода | Руб/ чел | — | — | 2200 | 220 | 2200 | 122,22 |
Затраты на хозяйственные нужды | Руб/ чел | 12 | 1 | 95 | 9,5 | 143 | 7,94 |
Итого прямых затрат | Руб/ чел | — | — | 14802,44 | 1480,24 | 26305,4 | 1461,41 |
В таблице 2.5 приведены общие показатели по всем калькуляционным статьям прямых затрат. В страховку включено страхование жизни и тяжелого вреда здоровью на время путешествия. Цены указаны с учетом тарифов страховой компании «Д2 Страхование». В транспортные расходы включены услуги: размещения в гостинице; перевозка пассажиров (туристической группы). Стоимость услуг указана в соответствии с расценками, данными в прайс-листе туристической организации. Затраты на питание включают в себя стоимость продуктов для обеспечения всей группы. Минимальное количество туристов в группе – 10 человек, максимальное 18 человек. Расчеты произведены с учетом, двух сопровождающих. Следовательно, минимальная группа – 12 человек, а максимальная 20 человек.
Таким образом, в рамках данной работы разработана программа зимнего тура «Зимняя сказка». Тур рассчитан на 7 дней. Для разработки программы зимнего тура выбрана база отдыха «Паратунка», которая расположена в Елизовском районе Камчатского края России. Размещение включает два варианта.
Маршрут интересен тем, что за короткое время туристы посещают Авачинский перевал со всеми достопримечательностями, а так же мыс Маячный.
Тур «Зимняя сказка» рассчитан на потребителей возраста от 18 лет и включает в себя следующие прямые затраты: страховка; транспортное обслуживание; питание; размещение; экскурсионные услуги; обеспечение бытовыми товарами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тур представляет собой комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Ключевые участники туристской индустрии любой страны – это туристический оператор и туристический агент. Под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, реализации и продвижению туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Основная роль туроператора – создание качественного туристского продукта, соответствующего требованиям потребителя. Для осуществления данной задачи требуется обеспечение стабильных взаимоотношений и договоренностей с поставщиками услуг – авиакомпаниями, отелями, принимающими сторонами и т.д. Туроператор также ведет переговоры с другими поставщиками, такими как наземные операторы, рестораны, транспортные операторы, поставщики экскурсий, страховые компании, банковские компании, круизные организации и даже другие, которые косвенно имеют дело с туристическими услугами, которые являются частью туристического пакета.
Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Основными процедурами любого турагентства являются реклама туров оператора и продажа рекламируемых туров. Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров, т.е. приобретает необходимое количество туров у туроператора и занимается их доведением до потребителей. Одна из главных задач турагентства состоит в грамотном анализе запросов потребителей в сфере туризма и определении возможностей их реализации.
Под зимним туризмом понимают любую туристическую деятельность, которая связана с бизнесом, местными сообществами, организациями в зимнее время года на территориях и районах близких по географическим, климатическим, геоморфологическим, широтным и геополитическим критериям к арктическим регионам. Зимний туризм в первую очередь подразумевает посещение мест, где можно заняться активным отдыхом или экстремальными видами спорта. Это может быть как туризм внутри родной страны, так и поездка в другие государства. Наиболее распространённым видом зимнего туризма является отдых в горной местности. Горнолыжные курорты постигают успешную интеграцию услуг (экотуризм, развлечений и занятий спортом), за счет целенаправленного планирования типа ex nihilo путем сепарации курортной территории отдельных секторов.
Зимний туризм является наиболее стабильно развивающимся видом туризма. Согласно статистике Международной ассоциации круизных компаний (Cruise Lines International Association; далее – CLIA), в 2010–2018 гг. прирост пассажиропотока в мировой зимней индустрии составил 9,4 млн человек. В 2020 г. общий объем пассажиропотока ожидался на уровне 32 млн человек, также было запланировано введение в эксплуатацию 19 океанических лайнеров, однако пандемия COVID-19 не позволила осуществиться прогнозу ассоциации. Самый высокий коэффициент развития зимнего туризма отмечается в Австралии, затем следует США и Великобритания и Ирландия.
В рамках данной работы разработана программа зимнего тура «Зимняя сказка». Тур рассчитан на 7 дней. Для разработки программы зимнего тура выбрана база отдыха «Паратунка», которая расположена в Елизовском районе Камчатского края России. Размещение включает два варианта.
Маршрут интересен тем, что за короткое время туристы посещают Авачинский перевал со всеми достопримечательностями, а так же мыс Маячный.
Тур «Зимняя сказка» рассчитан на потребителей возраста от 18 лет и включает в себя следующие прямые затраты: страховка; транспортное обслуживание; питание; размещение; экскурсионные услуги; обеспечение бытовыми товарами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 — 2025 годы)»» // СПС «КонсультантПлюс»
4. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
5. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
6. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
7. Белоградская, К. В. Турфирма в условиях современной экономики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2017. – № 117. – С. 100–105.
8. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
11. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
12. Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта: учебник. — М.: Академия, 2020. — 240 c.
13. Гуськова, А.В., Лисицына, Т.Б. Технология сотрудничества туроператоров с турагентами: преимущества их взаимодействия // Вестник ГГУ. 2020. № 6. С. 15-21.
14. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
15. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
16. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
17. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
18. Жунушова, Р. К. Новые направления туризма КР и их некоторые проблемы / Р. К. Жунушова, Б. Сейкимбаева // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 84-3. – С. 71-75.
19. Зырянов, А.И. Развитие туристско-рекреационной сферы с учетом эпидемиологических рисков // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2020. №4(8). С. 34–42.
20. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
21. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
22. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
23. Лукин Ю.Ф. Туризм в Арктике: концептуальные подходы, ресурсы регионов. В кн.: Арктический туризм в России / отв. редактор Ю.Ф. Лукин; [составитель туристского справочника по регионам Н.К. Харлампьева]; Сев. (Арктич.) федер. ун-т; Санкт-Петерб. гос. ун-т. – Архангельск: САФУ, 2016. 256 с.
24. Макарова, Д. Д. Российская туриндустрия: адаптация к новым реалиям и возможности для развития туристской сферы / Д. Д. Макарова // Стратегии и современные тренды развития предприятий туристского и гостиничного бизнеса. 2022. №8. С. 176-181.
25. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
26. Прыткова, Н.А. Теоретические аспекты понятия турагентской деятельности // Интеллектуальный и кадровый потенциал современной науки. 2020. С. 192-198.
27. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
28. Сергеева, Е.А. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / Симферополь, 2021.
29. Сергеева, Е.А., Дорофеева, А.А. Организация туроператорской и турагентской деятельности. — Симферополь, 2020. – 263 с.
30. Стрембицкая, Л.И. Особенности формирования индивидуальных туров в деятельности туроператора // StudNet. 2021. № 7. С. 47.
31. Шапаров, А. Е. Развитие арктического туризма в России: исторический аспект / А. Е. Шапаров, И. В. Рогачев // III Пахтусовские чтения: Постижение Арктики. 2022. – С. 192-200.
32. Щетинина, Е. А. Тенденции развития альтернативных видов туризма / Е. А. Щетинина, Е. Н. Белкина // Управление в 21 веке — проблемы и перспективы. 2022. – С. 402-405.
33. Текст с сайта музея-заповедника «Кижи». [Электронный ресурс].URL: http://kizhi.karelia.ru (дата обращения 10.05.2023).
34. Малые Карелы. История музея. [Электронный ресурс].URL: https://www.korely.ru/museum/history/ (дата обращения 10.05.2023).
35. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. История музея. [Электронный ресурс].URL: http://www.solovky.ru/ru/o-muzee/istoriya-muzeya (дата обращения 10.05.2023).
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф