Заявка на расчет
Меню Услуги

Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница: 1  2  3

Глава 2. Исследование тенденций и проблем развития сферы торговли

2.1 Анализ состояния и тенденций развития сферы торговли

Торговля в любой стране является двигателем экономического развития и роста. Переход к рыночной модели хозяйствования способствовал укреплению позиций торговли, переведя ее из разряда спекулятивных доходов к одному из легальных предпринимательских видов заработка.
Розничная торговля в России выполняет следующие экономические функции:
1. Формирование торгового ассортимента.
2. Удовлетворение покупательского спроса.
3. Сбор информации о ценах, соотношении предложения и спроса.
4. Организация товародвижения, доведение товаров до покупателей.
5. Рекламно-информационная работа.
6. Стимулирование сбыта.
7. Оптимизация каналов сбыта, методов продаж.
8. Оказание комплекса услуг на этапе продажи и пользования товарами.
9. Развитие технологий розничной торговли .
Наиболее привычными формами розничной торговли в России являются стационарная и нестационарная торговля, ярмарки выходного дня, рынки, региональные ярмарки, специализированные ярмарки и фестивали.
Стационарная торговля представлена розничными магазинами с различным ассортиментом. Они имеют специализированные здания или строения. Сюда относят так же торговые центры, магазины, павильоны и киоски.
Нестационарная торговля осуществляется с помощью развоза или разноса готовой продукции. Для поддержания работников сельскохозяйственного сектора в некоторых городах проводятся ярмарки выходного дня, где можно приобрести товары фермерского животноводства и растениеводства. Рынки в своей классической форме практически перестали существовать .
Теперь рыночная торговля осуществляется в павильонах, где действует множество продавцов, перепродающих товар. Могут организовываться специализированные ярмарки для производителей и иных юридических лиц.
В 2016 г. показатели развития российской экономики демонстрировали сдержанную динамику, вместе с тем, уже в 2017 году наблюдалось повышение экономической активности. Был зафиксирован рост валового продукта (ВВП) на уровне 1,5% после спада в 2016 годах. Анализ элементов использования ВВП показал прирост валового накопления на 7,4%, а расходов на конечное потребление на 2,6%. В 2017 г. оптовая и розничная торговля cоставили в ВВП РФ 14,3% (в 2016 г. – 15,9%).
В январе–июне 2019 г. рост ВВП России составил 1,9% в годовом выражении, наблюдалась положительная динамика валового потребления, прирост которого составил 2%. Восстановлению потребительского спроса способствовали рост зарплаты, индексация пенсий и социальных выплат.
В 2017 году оборот розничной торговли в России вырос на 1,3% до 29,813 трлн руб., а в январе–октябре 2018 г. достиг 92,7 млрд руб., что в сопоставимых ценах составляет 100,5% к январю–октябрю 2017 года. По оценке Минэкономразвития, в 2018 г. в базовом сценарии ожидается прирост розничной торговли на 2,9% .
В 2017 году рынок интернет-торговли увеличился на 13% и достиг 1,04 трлн руб. Онлайн-торговля занимает около 3% объема всей торговли в России, что составляет 35 млрд руб. А уже в 2020 году Объем российского рынка интернет-торговли в 2020 году вырос на 58,5%, до 3,221 триллиона рублей, при этом в общем объеме продаж розничного рынка его доля составила 9,6%.
Последние 15 лет крупные розничные сети стабильно увеличивают свою долю на российском рынке, постепенно вытесняя малый бизнес и открытые рынки, особенно в крупных городах европейской части страны. В развитых странах на продажи торговых сетей приходится до 75% розничного товарооборота, а в России около 30%. Структура объектов розничной торговли в РФ в 2019 представлена в таблице 1

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таблица 1

Структура объектов розничной торговли в РФ в 2021 году[1]

Регион Магазины Гипермаркеты и супермаркеты Минимаркеты
РФ 779229 22473 272717
Центральный ФО 182060 7160 52832
г. Москва 27345 1945 4698
Северо-западный ФО 58432 1496 18092
Южный ФО 114026 2091 42871
Северо-Кавказский ФО 56165 672 19603
Приволжский ФО 161977 5364 62546
Уральский ФО 62323 1971 20212
Сибирский ФО 102499 3248 40563
Дальневосточный ФО 41747 471 15998

 

По данным таблицы можно сделать следующие выводы: на 2019 год на территории РФ действуют 779229 ед. объектов розничной торговли. Наибольшая часть приходится на Центральный ФО (182060 ед.), Южный ФО (114026 ед.) и Приволжский ФО (161977 ед.). Доля гипермаркетов и супермаркетов в общей доли магазинов составляет 2,8 % или 22473 ед. Если говорить о насыщенности гипермаркетами и супермаркетами отдельными субъектами РФ, то здесь первенство занимают Центральный ФО, Приволжский ФО и Сибирский ФО.
Представим графически динамику объектов розничной торговли в РФ (см. рисунок 5).

Распространенность разнообразных ритейл-форматов (супермаркеты, онлайн-магазины) позволяет сказать, что 68% российского рынка соответствует современным мировым стандартам розничной индустрии. Устаревшие форматы точек продаж – киоски, уличные рынки, постепенно исчезают и на сегодняшний день существуют в основном в небольших городах и сельской местности .
Несмотря на присутствие на рынке международных крупных сетей, лидерство в продуктовом ритейле прочно удерживают российские сети. В краткосрочной перспективе развитие рынка будет происходит за счет сделок слияний и поглощений и прекращением деятельности неэффективных компаний. Развитие розничной торговли имеет положительную динамику, его среднегодовой рост за 10 лет равен почти 9,5%. В 2020 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 48,4%, а непродовольственных – 51,6% (в 2016 г. – 48,6% и 51,4% соответственно). В декабре 2021 года оборот розничной торговли составил 3,547 трлн рублей, что на 3,6% меньше, чем годом ранее.
В таблице 2 представлены данные об доли ритейла в торговом обороте РФ за 2019-2021 гг.

Таблица 2

Доля ритейла в торговом обороте в 2019-2021 гг., в процентах[1]

Регион 2019 год 2020 год 2021 год
РФ 25,0 27,4 29,9
Центральный ФО 26,3 27,3 31,7
г. Москва 21,8 22,5 29,3
Северо-западный ФО 41,8 47,0 47,3
Южный ФО 23,8 25,5 26,1
Северо-Кавказский ФО 5,8 6,4 6,7
Приволжский ФО 23,5 26,3 28,6
Уральский ФО 24,8 28,5 31,2
Сибирский ФО 25,7 29,5 31,2
Дальневосточный ФО 11,9 13,0 13,9

 

Данные таблицы 2 показывают, что с течением времени доля ритейла в РФ все больше увеличивается: в 2019 году доля составляла 25%, а уже в 2021 – 29,9%. Наибольшее увеличение здесь показал Северо-Западный ФО (увеличение за 3 года составило 5,5%), г. Москва (7,5 %) и Уральский ФО (6,4%). Развитие розничной торговли имеет положительную динамику, его среднегодовой рост за 10 лет равен почти 9,5%. В 2018 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 48,4%, а непродовольственных – 51,6% (в 2016 г. – 48,6% и 51,4% соответственно).
В декабре 2021 года оборот розничной торговли составил 3,547 трлн рублей, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. В 2021 году оборот розничной торговли на 95,3% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков и ярмарок составила 4,7% (в 2020 году — 94,7% и 5,3% соответственно).
Представим результаты анализа графически (см. рисунок 6).

Рисунок 6 — Доля ритейла в торговом обороте в 2021, %

Доля продовольственных товаров, включая напитки и табачные изделия, в структуре оборота розничной торговли в 2021 году выросла на 1% процентный пункт — до 48,9%, непродовольственных товаров — снизился на 1., до 51,1%.
По данным Росстата, розничный оборот непродовольственных товаров по итогам 2021 года упал на 5,2% — вдвое сильнее, чем оборот продовольственных товаров. Как поясняют в АКОРТ, это связано с вынужденным простоем непродовольственных торговых объектов в апреле — мае 2021 года.
«Все участники рынка были вынуждены в экстренном порядке перестраивать свои бизнес-процессы, инвестировать дополнительные средства в обеспечение безопасности сотрудников и посетителей, реализацию комплекса мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции, формированию и поддержанию повышенных товарных запасов, что также повлияло на общие результаты отрасли», — указывают в ассоциации.
Значительно изменилось и потребительское поведение: ограничения из-за пандемии и сокращение реальных располагаемых доходов населения привели к усилению тренда на экономию, который проявлялся в переходе на более дешевые продукты, отказе от импульсивных покупок, сокращении частоты посещения торговых объектов.
Отрасль торговли традиционно является одним из ключевых доноров ВВП России, таким образом, падение товарооборота в 2021 году негативно сказалось и на экономике страны в целом — по данным ЦБ, сокращение ВВП по итогам года может составить 4%.
Онлайн-торговля постепенно становится неотъемлемой частью мировой экономики. Наибольшую популярность она приобрела в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Электронная торговля — это не только перспективное направление развития внешнеэкономической деятельности в российской экономике, но и всей мировой экономики, что соответствует современной тенденции развития всех торговых процессов.
С помощью онлайн-торговли можно покупать и продавать физические и цифровые товары, такие как фотография, уборка и т.д. в виде продуктов, одежды, мебели, электронных товаров, бумажных книг, музыки, фильмов, онлайн-курсов и различных услуг. Согласно статистическим данным лидирующие позиции по состоянию 2021 г. в сфере интернет – торговли занимает Великобритания с долей рынка (29,6%), затем Китай (24,5%), в России же 9,2% заняты интернет – продажами, что является положительным явлением в данном виде торговли, т.к. еще в 2018 году данный показатель был равен 5%.
Учитывая динамику всего мирового рынка интернет-продаж, можно сказать, что российский рынок является самым быстрорастущим. Рассмотрим динамику развития электронной торговли в России (см. рисунок 7).

Рисунок 7 — Развитие интернет – торговли в РФ в период с 2015 по 2021 гг. (млрд. руб)

Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ отметили, что российский рынок электронной коммерции демонстрирует высокие темпы роста. На основе открытых данных, проанализированных в ходе подготовки отчета, а также результатов эмпирического исследования потребительского поведения за последние три года выборки из 4 394 респондентов, авторы отчета сформулировали основную статью. Они связаны с компаниями, работающими на рынке электронной коммерции.
Прежде всего, при работе с электронной коммерцией важно учитывать, что потребители оценивают интернет-магазины по многим критериям: безопасность интернет-магазина, удобство, ответственность и порядочность, клиентоориентированность, удовлетворенность, возможные риски.
Во-вторых, следует понимать, что пользователи читают отзывы покупателей, но отзывы не будут определяющим фактором покупки. 67,3% респондентов доверяют комментариям, оставленным другими потребителями, 81,9% обращают внимание на количество комментариев при выборе товаров и/или магазинов, 70,5% считают, что чем больше комментариев, тем больше вероятность того, что потребители выберут товары и/или магазины для совершения покупок .
Кроме того, в процессе исследования авторы отчета выявили, что в период с 2019 по 2021 год потребители заметили значительные позитивные изменения в клиентоориентированном направлении интернет-магазинов. В то же время существует потребность в улучшении клиентского опыта, чего можно достичь с помощью UX research.
В структуре электронной торговли, будь то на местном рынке или за рубежом, доминируют электронные товары, бытовая техника, одежда и обувь. В то же время доля одежды и обуви в трансграничной сфере превышает долю этих категорий товаров на внутреннем рынке (36 и 22% соответственно).
На дальнейшее развитие рынка электронной торговли в РФ могут повлиять следующие факторы:
1. Возрастание популярности дистанционной занятости;
2. Возрастание численности покупателей в Интернете. За период 2020 – 2021 гг. число онлайн – покупателей увеличилось более, чем на 10 млн.;
3. Повышение спроса на товары категории повседневного спроса (продукты питания, лекарства и др.);
4. Увеличение объема инвестиций в онлайн – бизнес. Многие сферы бизнеса устремлены к частичному переходу продаж в интернет с целью увеличения потенциальных клиентов и рынков сбыта продукции;
5. Снижение доли офлайн – продаж. После кризисных явлений 2020 г. все больше граждан РФ уходят от стандартных понятий покупок, т.к. онлайн – сервисы гораздо удобнее .
Таким образом, можно сказать, что в ближайшие годы популярность электронной торговли значительно вырастет. Новый тренд в области электронной коммерции направлен на создание условий, которые быстро или даже автоматически устраняют сомнения пользователей в покупке товаров в интернет-магазинах и привлекают лояльных посетителей. Для этого необходимо постоянно улучшать свои сетевые ресурсы, оптимизировать контент, разрабатывать интерфейсы и трансформировать элементы, а также сосредоточиться на новых проявлениях индустрии и развитии передовых технологий.
Принимая во внимание, что будущее электронной коммерции заключается в автоматизации процессов и максимальной персонализации требований, направленных на удовлетворение потребностей целевой аудитории.
Таким образом, можно сказать, что рынок электронной торговли в РФ стремительно возрастает. По данным на июнь 2022 г. сумма внутренней торговли достигла 3 680 млрд. руб. 2 июня 2022 года Высшая школа бизнеса Высшей школы экономики представила результаты исследования, проведенного в рамках подготовки аналитического отчета «Развитие электронной коммерции в России».

2.2 Развитие существующих и альтернативных форматов торговли сетевого ритейла в условиях пандемии

В 1995 году создание интернет-аукциона eBay позволило покупать товары через интернет, а первым товаром, проданным на еВау, была сломанная лазерная указка основателя этого аукциона  Пьера Омидьяра. Со временем торговых площадок в интернете становилось все больше, отдельные из них обанкротились, а многие являются успешными до сих пор.
С вводом ограничительных мер интернет-торговля обрела особую значимость для многих людей. Совершение покупок через интернет, в период пандемии, послужило действенным способом защиты своего здоровья.
Ассортимент интернет-магазинов значительно расширился, теперь можно заказать не только непродовольственные товары, но и еду, как в виде продуктов, так и в готовом виде.
К преимуществам интернет-торговли, с точки зрения покупателя, можно отнести такие факторы как:
1. Удобство. Для приобретения товара не обязательно выходить из дома, необходимый товар можно купить в любое время за считанные минуты и не потребуется ждать своей очереди у кассы. После покупки останется только дождаться доставки.
2. Разница цен. В некоторых интернет-магазинах можно приобрести товар по более низкой цене, поскольку продавцом является сам производитель, и такая покупка происходит без посредников, завышающих цену.
3. Отсутствие давления со стороны продавца. Покупая товар по интернету, человек не встретит навязчивого продавца, который будет предлагать ненужные вещи.
4. Возможность сравнения товаров и цен. В интернет-магазинах проще сравнить товары и цены, поскольку есть многообразие предложений. Также с помощью отзывов к товару можно более детально оценить продукт.
5. Доступность на международном уровне. Если необходимого товара нет в наличии, есть возможность заказать его за границей.
6. Возможность продавать и покупать у людей. Существуют интернетсервисы, на которых доступ к продажам открывается у каждого человека. Появляется возможность не выкидывать вещь, которая уже не нужна, а продать ее хоть и по сниженной цене. Также можно и купить вещь у другого человека за более низкую цену .
В тоже время, помимо преимуществ, у данного вида торговли имеются и такие недостатки, как:
1. Долгая доставка. Для доставки необходимо время, в некоторых интернет-магазинах можно заказать и забрать товар в этот же день, где-то нужно подождать несколько дней, а товары с другой страны могут доставляться несколько месяцев.
2. Невозможность оценить товар вживую до покупки. Покупая по интернету, нет возможности потрогать товар, особенно это касается одежды – невозможно понять по картинке из какого материала товар, какой он на ощупь, также нет возможности примерить, что приводит к сомнениям при покупке.
3. Риск обмана. Покупая товары по интернету, человек может столкнуться с разными видами мошенничества – взлом карт, кража личных данных. В интернете множество зеркальных сайтов-обманок, человек который по незнанию покупает там продукт, имеет печальный опыт в виде украденных денег и получения подделки.
4. Отсутствие контакта с продавцом. Не на всех интернет-магазинах есть поддержка продавца, у которого можно было бы узнать детали продукта, с которым можно было бы проконсультироваться. У новых товаров нет отзывов и, поэтому приобретая такой товар, покупка совершается «вслепую» .
Оценим масштабы интернет-торговли в России за 2019-2021 гг. на основе данных таблицы 3.
За анализируемый период наблюдается систематический рост общей суммы приобретенных товаров, так в 2021 году на российском рынке общий прирост составил 1564 млрд руб., почти в 2 раза больше, чем за 2019 год. Такой рост объясняется значительным спросом товаров с внутреннего рынка, по сравнению с началом анализируемого периода спрос на внутреннем рынке увеличился на 1628 млрд руб., или в 2,4 раза.

Таблица 3

Российский рынок интернет-торговли за 2019-2021 гг., млрд руб.

Показатель 2019 год 2020 год 2021 год Изменение 2020/2018, +/- Темп роста, %
Общая сумма приобретенных товаров 16570 2032 3221 1564 194,4
в т.ч. внутренний рынок 1153 1446 2781 1628 В 2,4 р.
зарубежный рынок 504 586 440 -64 87,3

 

Несмотря на общий рост, на зарубежном рынке спрос не имеет высокого роста, в 2021 году по сравнению с 2020 – он наоборот снизился на 64 млрд руб., что составляет 12,7%.

Таким образом, в период пандемии интернет-торговля развивается достаточно высокими темпами, при этом граждане отдают предпочтение внутреннему рынку, что является большим преимуществом для российской экономики.

На данном графике видно, что в 2019 году зарубежный рынок занимает 30,42% от российского рынка интернет-торговли, однако к концу анализируемого периода доля сократилась до 13,66%. Внутренний рынок, напротив, все три анализируемых года набирал популярность и увеличил свою долю на 16,76 п.п. Интернет-торговля, имея положительную тенденцию спроса, может рассчитывать и на продолжение роста, поскольку проявив такую активность и продемонстрировав свои преимущества, роль интернет-покупок в жизни людей только усилится[1].

Для детальной оценки влияния пандемии на интернет-торговлю, рассмотрим изменение спроса в течение 2021 года, не забывая о волнах, в которые карантин усиливался (см. таблицу 4).

Таблица 4

Российский рынок интернет-торговли в 2021 году, млн руб.

Месяц Всего Внутренний рынок Зарубежный рынок
Январь 193544 142434 5110
Февраль 205820 156656 49164
Март 316252 261039 55213
Апрель 346143 309275 36868
Май 313856 275145 38711
Июнь 277938 241376 36562
Июль 236006 210588 25418
Август 233226 206476 26750
Сентябрь 225389 197418 27971
Октябрь 246981 217389 29592
Ноябрь 296749 265902 30847
Декабрь 329382 297502 31880

 

Можно заметить, что спрос не имеет определенной тенденции и с наступлением первой (март-июнь) и второй (сентябрь-декабрь) волны он ведет себя разным образом.
В начале первой волны имеется стремительный рост, который продолжается и на второй месяц волны, однако после он наоборот снижается, так доля за первую волну составила 38,93% от общей суммы покупок. Во время начала второй волны резкий рост не присутствовал, однако в последующие три месяца спрос имел тенденцию роста, вторая волна составила 34,10% от общей доли.
Наибольшую активность покупатели проявляли в следующих месяцах: апрель, декабрь, март. Если активность декабря можно объяснить предстоящими новогодними праздниками, то март и апрель обусловлен именно введением ограничительных мер в 2020 году (см. рисунок 8).
Стоит отметить, что большее предпочтение в структуре интернет-торговли потребители отдают внутреннему рынку, также видно, как спрос по товарам из зарубежного рынка к концу года заметно снижается.

Рисунок 8 — Российский рынок интернет торговли за 2021 г., млн руб.

Заметную активность покупатели интернет-магазинов проявляли с марта по май и в конце года – в ноябре и декабре. Рассмотрим, какую продукцию и на каком рынке предпочитают приобретать граждане России в 2021 году (см. рисунок 9).
Наиболее популярные товары, приобретаемые через интернет-магазины – цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь. Категория «прочее» занимает четверть часть от всех товаров, туда входят: товары для детей, товары для творчества, инструменты и садовая техника, книги, зоомагазины, аксессуары, подарки, цветы и другое. Наименьшим спросом на российском рынке пользуются автозапчасти и аксессуары, спорттовары, красота и здоровье .

Рисунок 9 — Российский рынок интернет-торговли за 2021 г.

Если сравнивать внутренний и зарубежный рынок, можно заметить, что зарубежная цифровая и бытовая техника привлекательнее, предпочтительнее автозапчасти и аксессуары. В то же время, на внутреннем рынке покупатели чаще приобретают одежду и обувь, продукты питания, красоту и здоровье.
Подводя итоги, можно отметить, что интернет торговля на сегодняшний день активно набирает популярность, пополняя ассортимент товаров, увеличивая количество интернет-магазинов и покупателей. К тому же, имеющиеся преимущества позволят интернет-торговле набирать еще большую популярность, а также будет увеличивать свой вклад в экономику страны. Поскольку среди соотечественников спросом пользуется именно внутренний рынок, со временем возможен выход и на международный уровень.

2.3 Проблемы развития сферы торговли на современном этапе

На данный момент ключевая задача государства в сфере регулирования экономики и рынка – формирование такого мехнанизма регулирования, который позволяет поддерживать выполнение всех экономических и правовых аспектов, установленных обществом, государством и рынком. Торговое право, в большинстве случаев, является инструментом регулирования торговой сферы, которое основывается на нормах гражданского права. Оно, в свою очередь, регулирует многие направления торговли, например, оптовую и розничную торговлю.
Подробно анализируя торговую сферу нашей страны, отмечаем ее постоянное развитие, которое сопровождается наличием ряда негативно влияющих на экономическую сферу России тенденций. Видя их, Правительство России отмечает несколько главных направлений, в которых государство должно вмешиваться в торговую сферу. Выделим некоторых из них:
— формирование и поддержка устойчивого товарооборота, влияющего на финансовую и социальную сферы;
— совершенствование уровня экономической безопасности государства;
— увеличения конкуренции между всеми участниками товарооборота.
Цифровизация и в целом ежегодный прогресс в сфере науки и техники влияет на торговлю.
В некоторых аспектах изменения настоль существенны, что определенная область торговли смогла трансформироваться. Так, например, сформировалась интернет-торговля, являющаяся сейчас отдельным торговым направлением. Все больше развивается телемаркетинг.
Торговые автоматы ежегодно увеличивают ассортимент предоставляемых товаров и услуг. В итоге, уже сейчас многие направления показывают высокую эффективность и хорошие результаты .
Отметим, что есть несколько факторов, которые постоянно увеличивают продажи дистанционной торговли, а также улучшают ее эффективность. Выделим наиболее яркие:
— постоянное проникновение сети Интернет в самые отдаленные территории России и мира;
— развитие логистики, постепенное улучшение средств доставки;
— совершенствование безопасности проводимых онлайн платежей;
— ликвидация правовых «пробелов» в сфере прав потребителей, получающих товар дистанционно и так далее .
При этом из всех эти факторов государству нужно уделить больше внимания безопасности денежных средств граждан, приобретающих товары в интернет-магазинах, а также совершенствованию их прав в такой среде.
Выделяя наиболее важные проблемы отечественной дистанционной торговли, отмечаем следующее:
1) отсутствие необходимого логистического уровня, которые не позволяет эффективно доставлять товары от склада продавца до дома потребителя даже в самых удаленных уголках страны. Крупнейшие ритейлеры осознают эту проблему, поэтому формируют свою логистическую систему. На это расходуются значительные денежные средства, поэтому уровень конкурентоспособности снижается, а прибыль уменьшается;
2) отсутствие достаточного уровня безопасности онлайн-платежей. Это ведет к замедлению развития онлайн-торговли – граждане просто боятся заказывать товары этим способом;
3) недостаточная осведомленность предпринимателей и физических лиц о возможностях, которые может предоставить электронная коммерция;
4) чрезмерное количество мошенников в этой сфере, частое нарушение прав клиента;
5) высокое число отказов от товара вследствие несоответствия стандартам;
6) трудности в вендинговом бизнесе: многие бюрократические процедуры излишние; налоги чрезмерны; клиенты не доверяют подобным автоматическим системам .
Отметим, что это не исчерпывающий список проблем, были выделены лишь наиболее важные.
Рассматривая проблемы торговли в мировом формате, отмечаем следующее:
— нормативно-правовые акты недостаточно проработаны, особое внимание стоит уделить защите покупателей;
— налоги чрезмерно велики;
— статистика сложно поддается сбору и анализу.
Каждый отдельно взятый сектор торговли требует свои собственных мероприятий по ликвидации специфических проблем. Однако, некоторые аспекты общие, поэтому на них можно акцентировать внимание. Так, все уже выделенные проблемы необходимо обсудить в рамках Таможенного союза, ЕврАзЭС и ВТО. Россия должна при этом решить самостоятельно некоторые специфичные для нее трудности .
Так, например, нужно обязать Росстат сформировать методологию, с помощью которой удастся ежегодно аккумулировать статистику по дистанционной торговле.
В сфере нормативно-правого регулирования необходимо сформировать единую терминологию, которая будет использоваться во всех новых и в старых законодательных документах.
По причине недоверия граждан к дистанционным торговцам, нужно ужесточить их проверки, что может положительно повлиять на развития дистанционной торговли.
Государству важно мотивировать граждан начинать предпринимательскую активность именно в сфере дистанционной торговли потому, что:
1) это направление станет устойчивым;
2) цены на товары будут постепенно снижаться вследствие увеличения уровня конкуренции;
3) магазины будут доступнее для всех жителей страны;
4) товары будут соответствовать всем необходимым стандартам;
5) все эти параметры приведут к росту качества жизни населения .
Можно дополнительно предложить следующие аспекты:
1. Создание такой системы взаимодействия, которая будет обеспечивать жесткий контроль над всеми участниками торговой операции;
2. Корректировки градостроительных проектов так, чтобы торговые площади были во всех населенных пунктах России. Здесь же отмечаем необходимость территориально распределять продавцов через реконструкцию неиспользуемых зданий;
3. Развитие инноваций в сфере технологий продаж, создание такой, которая будет подходить большинству граждан, а также соответствовать нуждам других сфер;
4. Развитие торговли в АПК;
5. Обучение достаточного количества высококлассных экспертов в сфере торговли, которые смогут учесть все новые тенденции для развития данного направления;
6. Минимизировать государственные барьеры для новых торговцев;
7. Стимулирование развития логистики;
8. Увеличение поддержки субъектов МСП.
Определяя результативность мероприятий, предлагается:
1. Доля торговли в ВРП, оборот торговли в рублях;
2. Количество занятых в торговле, уровень ежемесячной средней заработной платы;
3. Количество торговых площадей в квадратных метрах, количество квадратных метров торговых площадей на тысячу человек;
4. Уровень конкуренции, оборот субъектов МСП.
Для полноценного обеспечения граждан, необходимо:
1. Стимулировать оптовые рынки, функционирующие преимущественно для потребности нескольких регионов;
2. Поощрять открытие ярмарок, которые смогут дополнительно обеспечить население товарами, не представленными в рядовых магазинах;
3. Развивать потребительскую кооперацию.
Кадровый состав работников торговли можно улучшить следующими мероприятиями:
1. Создание государств аттестационных систем, позволяющих быстро и полно оценить работника в направлении необходимости улучшения знаний и умений в конкретных направлениях;
2. Формирование систем, позволяющих определить вклад сотрудника в деятельности компании, учитывающие при этом его уровень образования. Важную работу государство должно проделать в направлении естественных монополий. Их положение дает возможность напрямую влиять на уровень цен. Государство должно иметь отдел, который будет постоянно заниматься вопросами ценообразования на рынке.
Особое внимание будет уделено естественным монополиям, однако, на рядовых предпринимателей тоже необходимо обратить внимание – зачастую цены завышаются несправедливо. При этом важно организовать народный контроль, способный не только направлять жалобы в указанный государственный отдел, но и предпринимать самостоятельные меры по решению ситуации.
Государственно-частное партнерство способно ликвидировать множество указанных проблем.
Правительству стоит обратить особое внимание на возможность его развития в будущем. Справедлив тезис и относительно установления долгосрочных связей в некоторыми торговыми предприятиями. В таких условиях у них не будет возможности чрезмерно влиять на цены или иные аспекты.
Итак, предлагаемые мероприятия способны оказать положительное влияние на выделенные проблемы. С их помощью Россия сможет ликвидировать те специфичные аспекты, которые возможно, однако, многое зависит и от более высокого уровня.
Таким образом, розничная торговля в России выполняет следующие экономические функции: формирование торгового ассортимента; удовлетворение покупательского спроса; сбор информации о ценах, соотношении предложения и спроса; организация товародвижения, доведение товаров до покупателей; рекламно-информационная работа; стимулирование сбыта; оптимизация каналов сбыта, методов продаж; оказание комплекса услуг на этапе продажи и пользования товарами; развитие технологий розничной торговли.
Наиболее привычными формами розничной торговли в России являются стационарная и нестационарная торговля, ярмарки выходного дня, рынки, региональные ярмарки, специализированные ярмарки и фестивали.
Стационарная торговля представлена розничными магазинами с различным ассортиментом. Они имеют специализированные здания или строения. Сюда относят так же торговые центры, магазины, павильоны и киоски.
Распространенность разнообразных ритейл-форматов (супермаркеты, онлайн-магазины) позволяет сказать, что 68% российского рынка соответствует современным мировым стандартам розничной индустрии. Устаревшие форматы точек продаж – киоски, уличные рынки, постепенно исчезают и на сегодняшний день существуют в основном в небольших городах и сельской местности.
Рынок электронной торговли в РФ стремительно возрастает. По данным на июнь 2022 г. сумма внутренней торговли достигла 3 680 млрд. руб. 2 июня 2022 года Высшая школа бизнеса Высшей школы экономики представила результаты исследования, проведенного в рамках подготовки аналитического отчета «Развитие электронной коммерции в России».

Страница: 1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф