Заявка на расчет
Меню Услуги

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие и виды административной ответственности в сфере избирательного права.
§1.1 Понятие административной ответственности в избирательном праве
§1.2 Место а дминистра тивной отве тстве нности в избира те льном пра ве  в системе мер юридической ответственности
§ 1.3. Меры административной ответственности за нарушение избирательного законодательства
ГЛА ВА  2. Состав а дминистративного пра вона руше ния в избира те льном пра ве
§ 2.1. Субъекты а дминистративного пра вона руше ния в избира те льном пра ве
§2.2. Ха ра кте ристика  соста ва  а дминистра тивных пра вона руше ний в сфе ре  избира те льного пра ва
ЗА КЛЮЧЕ НИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Актуальность темы исследования. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года большое внимание было уделено дальнейшему развитию избирательных правоотношений. Президент подчеркнул, что решающая роль в становлении российской демократии отведена Конституции Российской Федерации, которая определила новый этап формирования избирательного законодательства и заложила основы современного избирательного права. Гарантируемый ею уровень свободы личности, зрелость демократических институтов и процедур — это источник дальнейшего подъема нашей страны. И для дальнейшего этапа развития должно быть обеспечено широкое участие граждан, политических партий и других общественных институтов в их решении. Названные в Послании меры призваны способствовать повышению качества народного представительства, более полному учету интересов людей, укреплению доверия граждан к власти и солидарности общества.
Анализ современной ситуации свидетельствует о том, что проведение радикальных реформ в административном и избирательном праве обострило ряд вопросов административной ответственности за правонарушение в области избирательного процесса. Укрепление и демократизация в нашей стране правового института «избирательное право» позволило разрешить некоторые проблемы (обеспечило равный статус кандидатов в депутаты, независимость избирательных комиссий и др.), но при реализации законодательства о выборах выявились определенные затруднения практического применения. Проблема административно-правовой защиты избирательных прав граждан относится к числу наиболее острых для российской действительности. В настоящее время в Российской Федерации важное значение имеет реализация гражданами своих конституционных прав избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В связи с этим, публично-правовая охрана этих прав должна быть достаточно эффективной, чтобы противостоять различного рода противоправным посягательствам.
Актуальность настоящего исследования обуславливается также и тем, что в дальнейшем развитии нуждаются не только вопросы качественного законодательного обеспечения в указанной сфере, согласование процессуальной и материальной частей административного законодательства, касающегося правонарушений, посягающих на права граждан, но и вопросы поиска средств и способов административно-правовой защиты избирательных прав граждан, совершенствование правоприменительной деятельности всех субъектов административно-правовой защиты избирательных прав граждан. Недостатки правового регулирования и правоприменительной практики в сфере административной ответственности приводят к ограничению избирательных прав граждан.
Проблема привлечения к административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан РФ в настоящее время является одной из приоритетных в связи с тем, что она напрямую связана с вопросами реализации избирательных прав граждан и их защитой, а также способностью государственных органов власти реализовать свои властные полномочия в сфере применения мер государственного принуждения.
Несмотря на то, что административная ответственность является одним из основных институтов правовой защиты избирательных прав граждан, дела об административных правонарушениях избирательного законодательства рассматриваются судами крайне редко. Так, например, за период избирательных кампаний при проведении муниципальных выборов в Хабаровском крае судами было рассмотрено 27 избирательных споров.
Таким образом, анализ практики рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере избирательного законодательства позволяет сделать вывод об усилении процедуры досудебного разбирательства.
Следовательно, проблемы избирательных прав граждан и привлечение к ответственности субъектов отношений за невыполнение, ненадлежащее выполнение предписаний норм избирательного законодательства приобретают все более основополагающее правовое звучание. В этой связи, несомненно, ощущается потребность в научном исследовании вопросов, касающихся административной ответственности за нарушение избирательного законодательства, в выработке теоретических и практических предложений по совершенствованию данного публично-правового института.
Степень научной разработанности темы. Так, вопросы административной ответственности и избирательного права в своих трудах рассматривали А.П. Алехин, А.Р. Акчурин, С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.А. Белкин, Д.Н. Бахрах, М.И. Брагинский, С.П. Братусь, Н.А. Богданова, А.А. Вешняков, Ю.А. Веденеев, И.А. Галаган, Л.А. Григорян, В.П. Грибанов, О.В. Дамаскин, О.Н. Дзюба, А.В. Зиновьев, А.В. Иванченко, В.В. Игнатенко, В.Б. Исакова, Е.П. Ищенко, А.А. Кармолицкий, И.Ш. Килясханов, Е.И. Колюшин, О.Е. Кутафин, С.Д. Князев, Ю.М. Козлов, В.А. Кряжков, М.И. Кукушкин, В.В. Лапаева, А.П. Лончаков, В.И. Лысенко, В.В. Маклаков, М.Я. Масленников, Н.И. Михалева, В.В. Невинский, Ю.А. Новиков, Д.В. Орлов, В.Д. Перевалов, Ю.Д. Петров, В.А. Печеницын, В.В. Полянский, Л.Л. Попов, А.Е. Постников, В.Н. Протасов, Е.Ю. Радионова, П.И. Савицкий, Р.Р. Сеченова, А.А. Собчак, Б.А. Страшун, М.С. Студеникина, А.П. Сунцов, Р.В. Третьяков, Б.Н. Топорнин, А.А. Торшенко, В.И. Фадеев, Р.О. Халфин, Н.Ю. Хаманев, Д.М. Чечота, Г.Н. Чеботарев, С.М. Шапиев, М.К. Юков, О.В. Яковенко и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией гражданами Российской Федерации избирательных прав и права на участие в референдуме, их защитой, а также административной ответственности за нарушение данных прав.
Предметом исследования выступают нормы, регулирующие применение административной ответственности за правонарушения в избирательном законодательстве, а именно за нарушение избирательных прав граждан.
Цель исследования. Основной целью настоящего исследования является комплексный анализ административной ответственности за нарушения избирательных прав граждан Российской Федерации.
Достижение поставленной цели вызывает необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
— определить объект административно-правовой защиты избирательных прав граждан Российской Федерации;
— рассмотреть содержание и особенности административной ответственности за нарушение избирательного законодательства;
— исследовать деятельность избирательных комиссий и решение органов судебной власти по защите избирательных прав граждан;
— определить предмет и причины возникновения избирательных споров, в сфере административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан;
— предложить авторские рекомендации по совершенствованию правовой базы института административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан, направленные на сокращение числа правонарушений в данной сфере и повышение эффективности функционирования института прямого народного волеизъявления.
Теоретическую базу исследования составили нормы конституционного, административного, избирательного и других отраслей права Российской Федерации, международные документы, нормативно – правовые акты Российской Федерации, законодательство и правоприменительная практика отдельных субъектов Российской Федерации в сфере избирательного права.
Объем и структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по 2 параграфа, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

ГЛАВА 1. Понятие и виды административной ответственности в сфере избирательного права.

§1.1 Понятие административной ответственности в избирательном праве

Значительная часть нарушений избирательных прав граждан влечет применение мер административной ответственности, в силу чего институт административной ответственности занимает заметное место в системе охранительных юридических гарантий осуществления гражданами активного и пассивного избирательного права.
Административные правонарушения в этой сфере и ответственность за их совершение предусмотрена главой 5 (статьи 5.1-5.25) КоАП РФ.
Исходя из специфики и предметной характеристики отношений, являющихся объектом правонарушения, последние можно классифицировать по определенным группам:
— нарушения, связанные с осуществлением деятельности избирательных комиссий;
— нарушения индивидуальных прав субъектов избирательного права;
— нарушения установленных законом правил финансирования избирательной кампании и кампании референдума;
— нарушения установленных законом правил ведения предвыборной агитации и прав граждан на получение информации о выборах и референдуме;
— нарушения правил голосования и установления результатов выборов и референдума.
К первой группе относятся следующие административные правонарушения:
— нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдум (статья 5.1 КоАП РФ);
— неисполнение решения избирательной комиссии (комиссии референдума), принятого в пределах ее компетенции, а равно в непредставлении государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.4 и частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ (статья 5.3 КоАП РФ);
— нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность (статья 5.4 КоАП РФ).
Субъектами указанных нарушений являются члены соответствующих избирательных комиссий либо должностные лица и иные субъекты, на которых законом возлагается обязанность исполнять решения избирательных комиссий и предоставлять им необходимые сведения (статья 5.3). Объективная сторона может выражаться как в противоправных действиях указанных субъектов, так и в бездействии, а субъективная сторона характеризуется как в умысле, так и неосторожности.
К административным правонарушениям в сфере финансирования избирательных кампаний и референдума можно отнести:
— непредставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений (часть 1 статьи 5.17 КоАП РФ);
— непредставление, не предусмотренное законом неполное предоставление либо несвоевременное предоставление председателем избирательной комиссии, комиссии референдума в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума либо финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (часть 2 статьи 5.17 КоАП РФ);
— использование кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума при финансировании своей избирательной кампании или кампании референдума денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, или денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением законодательства о выборах и референдумах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, фонда референдума, либо расходование денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законодательством о выборах и референдумах цели (статья 5.18 КоАП РФ);
— использование в ходе проведения избирательной кампании, подготовки и проведения референдума кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, их уполномоченными представителями по финансовым вопросам в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, за исключением использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, без оплаты из средств избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также использование анонимной материальной поддержки, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (статья 5.19 КоАП РФ);
Оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума, либо бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, связанных с проведением выборов, референдума и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме, либо выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, либо внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц, либо оказание кандидату, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума для проведения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (статья 5.20 КоАП РФ);
— не перечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (статья 5.21 КоАП РФ);
В сфере отношений, связанных с предвыборной агитацией и реализацией права граждан на информацию о выборах и референдуме, предусмотрена административная ответственность за следующие нарушения:
— нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть «Интернет» (часть 1 статьи 5.5 КоАП РФ);
— не предоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах (часть 2 статьи 5.5 КоАП РФ);
— нарушение кандидатом, избирательным объединением, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иным лицом, уполномоченным выступать от имени кандидата, избирательного объединения или привлеченным указанными лицами к проведению предвыборной агитации, либо лицом, замещающим государственную должность или выборную муниципальную должность, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях (статья 5.8 КоАП РФ);
— нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных лиц и организаций, на рекламирование предпринимательской и иной деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах (статья 5.9 КоаП РФ);
— нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных лиц и организаций, на рекламирование предпринимательской и иной деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах (статья 5.9 КоаП РФ);
— проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом (статья 5.11 КоАП РФ);
— изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копни) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных а гита ционных ма те риа лов с на руше ние м тре бова ний за кона  к использова нию в них изобра же ния физиче ского лица , выска зыва ний физиче ского лица  о ка ндида те , об избира те льном объе дине нии (ча сть 1 ста тьи 5.12 КоА П РФ);
— ра зме ще ние  пе ча тных а гита ционных ма те риа лов в ме ста х, где  это за пре ще но фе де ра льным за коном, либо ра зме ще ние  этих ма те риа лов в поме ще ниях, зда ниях, на  сооруже ниях и иных объе кта х бе з ра зре ше ния собстве нников или вла де льце в ука за нных объе ктов (ча сть 2 ста тьи 5.12 КоА П РФ);
— не  пре доста вле ние  до оконча ния срока  пре двыборной а гита ции возможности обна родова ть (опубликова ть) опрове рже ние  или иное  ра зъясне ние  в за щиту че сти, достоинства  или де ловой ре пута ции за ре гистрирова нного ка ндида та , де ловой ре пута ции избира те льного объе дине ния в случа е  обна родова ния (опубликова ния) в сре дства х ма ссовой информа ции ма те риа лов, способных на не сти уще рб че сти, достоинству или де ловой ре пута ции за ре гистрирова нного ка ндида та , де ловой ре пута ции избира те льного объе дине ния, е сли в соответствии с фе де ра льным за коном пре доста вле ние  та кой возможности являе тся обяза те льным (ста тья 5.13 КоА П РФ);
— умышле нное  уничтоже ние  или повреждение  информационных либо а гита ционных пе ча тных ма те риа лов, выве ше нных в соотве тствии с за коном на  зда ниях, сооружениях или иных объе кта х с согла сия их собстве нника  или вла де льца  в ходе  избира те льной ка мпа нии, подготовки или прове де ния ре фе ре ндума , либо на не се ние  на дписе й или изобра же ний на  информа ционные , либо а гита ционные  пе ча тные  ма те риа лы (ста тья 5.14 КоА П РФ);
— на руше ние  пра в чле на  избира те льной комиссии, комиссии ре фе ре ндума , на блюда те ля, иностранного (ме ждуна родного) на блюда те ля, дове ре нного лица  или уполномоче нного пре дста вите ля ка ндида та , избирательного объе дине ния, чле на  или уполномоче нного пре дста вите ля инициа тивной группы по прове де нию ре фе ре ндума , иной группы уча стников ре фе ре ндума  либо пре дста вите ля сре дства  ма ссовой информа ции на  осуще ствле ние  на блюде ния и на  свое вре ме нное  получе ние  информа ции и копий избира те льных докуме нтов, докуме нтов ре фе ре ндума , получе ние  которых пре дусмотре но за коном (ча сть 1 ста тьи 5.6 КоА П РФ);
— выда ча  пре дсе да те ле м, за ме стите ле м пре дсе да те ля, се кре та ре м или иным чле ном избира те льной комиссии, комиссии ре фе ре ндума  с пра вом ре ша юще го голоса  лица м, ука за нным выше , за ве ре нной копии протокола  избира те льной комиссии об итога х голосова ния, о ре зульта та х выборов или ре фе ре ндума , соде ржа ще й да нные , которые  не  соотве тствуют да нным, соде ржа щимся в пе рвом экзе мпляре  соотве тствующе го протокола , либо за ве ре ние  пре дсе да те ле м, за ме стите ле м пре дсе да те ля, се кре та ре м или иным чле ном избира те льной комиссии, комиссии ре фе ре ндума  с пра вом ре ша юще го голоса  копни протокола  с на руше ние м тре бова ний, пре дусмотре нных за коном (ча сть 2 ста тьи 5.6 КоА П РФ).
На руше ния избира те льных пра в в той или иной сте пе ни име ют це ль повлиять на  ре зульта ты голосова ния. В этой связи а дминистра тивное  за конода те льство пре дусма трива е т отве тстве нность за  де йствия, на пра вле нные  на  ока за ние  соотве тствующе го противопра вного влияния на  избира те ля и за  на руше ние  уста новле нного за коном порядка  голосова ния и уста новле ния е го ре зульта тов.
Та ковыми, в ча стности, являются:
— подкуп избира те ле й, уча стников ре фе ре ндума , е сли эти де йствия не  соде ржа т уголовно на ка зуе мого де яния, либо осуще ствле ние  бла готворите льной де яте льности с на руше ние м за конода те льства  о выбора х и ре фе ре ндума х (ста тья 5.16 КоА П РФ);
— не за конна я выда ча  чле ном избира те льной комиссии, комиссии гра жда нину избира те льного бюлле те ня в це лях пре доста вле ния е му возможности проголосова ть за  других лиц или проголосова ть боле е  одного ра за  в ходе  одного и того же  голосова ния либо выда ча  гра жда нину за полне нного избира те льного бюлле те ня (ста тья 5.22 КоА П РФ);
— сокрытие  оста тков тира же й избира те льных бюлле те не й, бюлле те не й для голосова ния на  ре фе ре ндуме  (ста тья 5.23 КоА П РФ);
— на руше ние  пре дсе да те ле м или чле ном избира те льной комиссии, комиссии ре фе ре ндума , уста новле нного за коном порядка  подсче та  голосов либо уста новле нного за коном порядка  обра ботки итогов голосова ния, опре де ле ния ре зульта тов выборов, ре фе рендума  (ча сть 1 ста тьи 5.24 КоА П РФ);
— не  пре доста вле ние  либо не свое вре ме нное  пре доста вле ние  пре дсе да те ле м уча стковой избира те льной комиссии, комиссии ре фе ре ндума  для озна комле ния избира те лям, уча стника м ре фе ре ндума , за ре гистрирова нным ка ндида та м, избира те льным объе дине ниям, на блюда те лям, иностра нным (ме ждуна родным) на блюда те лям, пре дста вите лям сре дств ма ссовой информа ции све де ний об итога х голосова ния (ча сть 1 ста тьи 5.25 КоА П РФ);
— то же  на руше ние , сове рше нное  пре дсе да те ле м те рриториа льной избира те льной комиссии, пре дсе да те ле м окружной избира те льной комиссии, пре дсе да те ле м избира те льной комиссии субъе кта  Российской Фе де ра ции, пре дсе да те ле м Це нтра льной избира те льной комиссии, а  ра вно на руше ние  одним из ука за нных должностных лиц сроков на пра вле ния све де ний либо не полное  пре доста вле ние  све де ний об итога х голосова ния на  выбора х, ре фе ре ндуме  в сре дства  ма ссовой информа ции для опубликова ния (ча сти 2-5 ста тьи 5.25 КоА П РФ, при этом для пре дсе да те ле й выше стоящих избира те льных комиссий уста на влива е тся боле е  строга я отве тстве нность).
Под юридической ответственностью в публично-правовой сфере  понимается применение  к на рушите лю пра вовых норм ме р госуда стве ного принуждения уполномоченными на  то государственными органа ми, возлагающими на  правонарушите ля определенные  правоограничения личного или имущественного характера . Мера ми юридической ответственности являются регламентированные  в законодательстве  наказательные  санкции, которые  традиционно именуются в научной литературе  карательными или штрафными.
При этом не обходимо учитывать, что юридическая ответственность за  нарушения законодательства  о выбора х:
1) на ступа е т за  совершение  правонарушения;
2) уста на вливается государством и всегда  связана  с приме нением к правонарушителям санкций правовых норм уполномоче нными на  то госуда рстве нными органа ми и должностными лица ми;
3) связа на  с причине ние м пра вона рушите лю определенных негативных (отрицательных) последствий;
4) ре а лизуе тся в опре де ле нной проце ссуа льной форме .
За  на руше ния за конода те льства  о выбора х фе де ра льными за кона ми пре дусмотре но не сколько видов юридиче ской отве тстве нности.
П.А . А ста фиче в выде ляе т сле дующие  са нкции конституционно-пра вовой отве тстве нности, приме нимые  за  на руше ние  за конода те льства  о выбора х, на руше ние  порядка  орга низа ции и прове де ния выборов:
— отка з гра жда нину в е го ре гистра ции в ка че стве  ка ндида та ;
— отме на  ре ше ния о ре гистра ции ка ндида та ;
— призна ние  итогов голосова ния или ре зульта тов выборов не де йствите льными;
— отме на  ре ше ния избира те льной комиссии об итога х голосова ния или о ре зульта та х выборов;
— ра сформирова ние  избира те льной комиссии;
— отстра не ние  члена  уча стковой избира те льной комиссии от ра боты в е е  соста ве ;
— уда ле ние  из поме ще ния для голосова ния на ¬блюда те ле й, дове ре нных лиц, журна листов и иных лиц, на блюда ющих за  ра ботой избира те льных комиссий .
На приме р, пра вовое  ре гулирова ние  конституционно-пра вовой отве тстве нности чле нов избира те льных комиссий соде ржится в ст. 29 Фе де ра льного за кона  об основных га ра нтиях избира те льных пра в гра жда н России.
В ука за нной ста тье  обозна че но, кто не  може т быть чле ном избира те льной комиссии, в ка ких случа ях чле н комиссии по ре ше нию на зна чивше го е го орга на  може т быть досрочно освобожде н от обяза нносте й, на зыва ются основа ния для приоста новле ния и не ме дле нного пре кра ще ния полномочий чле на  комиссии.
Конституционно-пра вова я отве тстве нность ка ндида тов на ступа е т в соотве тствии с норма ми Фе де ра льного за кона  об основных га ра нтиях избира те льных пра в гра жда н России. Та к, согла сно ч. 4 ст. 76 да нного за кона  ре гистра ция ка ндида та  (списка  ка ндида тов), выдвинутого политиче ской па ртие й, а ннулируе тся избира те льной комиссие й, за ре гистрирова вше й ка ндида та  (список ка ндида тов), на  основа нии вступивше го в за конную силу ре ше ния суда  о приоста новле нии де яте льности либо ликвида ции соотве тстве нно политиче ской па ртии, е е  ре гиона льного отде ле ния, иного структурного подра зде ле ния. Ре гистра ция ка ндида та , выдвинутого иным обще стве нным объе дине ние м, а ннулируе тся избира те льной комиссие й, за ре гистрирова вше й ка ндида та , на  основа нии ре ше ния соотве тствующе го должностного лица  или орга на  о приоста новле нии де яте льности обще стве нного объе дине ния (е сли это ре ше ние  не  обжа лова но или не  призна но судом не за конным) либо в случа е  ликвида ции обще стве нного объе дине ния.
Не посре дстве нно на  са йте  Це нтра льной избира те льной комиссии Российской Фе де ра ции ука за но, что конституционно-пра вова я отве тстве нность за  на руше ние  за конода те льства  о выбора х и ре фе ре ндума х состоит в приме не нии к виновным уча стника м выборов и ре фе ре ндумов опре де ле нных пра вовых са нкций. К ним относятся: пре дупре жде ние ; отка з в ре гистра ции ка ндида та  (списка  ка ндида тов); отка з в ре гистра ции инициа тивной группы по прове де нию ре фе ре ндума  или иной группы уча стников ре фе ре ндума ; отме на  ре гистра ции ка ндида та  (списка  ка ндида тов); отме на  ре гистра ции инициа тивной группы по прове де нию ре фе ре ндума  или иной группы уча стников ре фе ре ндума ; призна ние  итогов голосова ния и ре зульта тов выборов, ре фе ре ндума  не де йствите льными и отме на  соотве тствующе го ре ше ния избира те льной комиссии, комиссии ре фе ре ндума  об итога х голосова ния, о ре зульта та х выборов, ре фе ре ндума ; отме на  ре ше ния о призна нии ка ндида та  избра нным .
Особой ме рой конституционно-пра вовой отве тстве нности являе тся ра сформирова ние  избира те льной комиссии, комиссии ре фе ре ндума .
Согла сно ч. 1 ст. 31 Фе де ра льного за кона  об основных га ра нтиях избира те льных пра в гра жда н России избира те льна я комиссия (комиссия прове де ния ре фе ре ндума ) може т быть ра сформирова на  судом в случа ях:
а ) на руше ния комиссие й избира те льных пра в гра жда н, пра ва  гра жда н на  уча стие  в ре фе ре ндуме , повле кше го за  собой призна ние  Це нтра льной избира те льной комиссие й Российской Фе де ра ции, избира те льной комиссие й субъе кта  Российской Фе де ра ции в порядке , уста новле нном за конода те льством России (в том числе  на  основа нии ре ше ния суда ), не де йствите льными итогов голосова ния на  соотве тствующе й те рритории либо ре зульта тов выборов, ре фе ре ндума ;
б) не исполне ния комиссие й ре ше ния суда  или выше стояще й комиссии, ре ше ний Це нтра льной избира те льной комиссии Российской Фе де ра ции, избира те льной комиссии субъе кта  Российской Фе де ра ции, избира те льной комиссии муниципа льного ра йона ;
в) не выполне ния комиссие й обяза нности по на зна че нию выборов, повлекшего за  собой на значение  выборов вре ме нной избира те льной комиссие й.
А дминистра тивна я отве тстве нность за  на руше ния за конода те льства  о выбора х и ре ферендума х пре дусмотрена  КоА П РФ.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф