Заявка на расчет
Меню Услуги

Административно-правовое обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.3. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В настоящее время общественную безопасность рассматривают как комплексную характеристику состояния таких элементов национальной безопасности как государственные, экономические и общественные институты и социальные общности.

Целями обеспечения общественной безопасности представлены на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Цели обеспечения общественной безопасности РФ

 

Приоритетная задача обеспечения общественной безопасности – защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Другие задачи обеспечения общественной безопасности:

  • выявить и нейтрализовать источники угроз;
  • оценить состояние общественной безопасности, прогнозировать её развитие, информировать руководство страны, государственные органы общественность и население о положении дел в данной сфере;
  • постоянно совершенствовать и поддерживать в достаточной мере готовность сил и средств, для обеспечения общественной безопасности, в том числе системы вызова оперативных служб на территории РФ;
  • повышать безопасность дорожного движения, сокращать количество дорожно-транспортных происшествий, которые причиняют вред жизни и здоровью граждан, снижать тяжесть их последствий;
  • совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
  • защищать населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечивать пожарную безопасность и безопасность граждан на водных объектах;
  • пресекать социальные и межнациональные конфликты, незаконную миграцию, деятельность, направленную на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависть либо вражду;
  • противодействовать коррупции;
  • повышать уровень технического и материального оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровень законодательной и социальной защиты сотрудников.

Принципы обеспечения общественной безопасности (рис.1.3):

  • соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
  • законность; системность и комплексность;
  • приоритет профилактических мер;
  • согласованность с общественными объединениями, международными организациями.

Система обеспечения общественной безопасности России представлена на рисунке 1.3.

Основным элементом механизма обеспечения общественной безопасности выступает мониторинг и прогнозирование факторов, обусловливающих угрозу общественной безопасности.

К основным мерам и механизму, которые обеспечивают общественную безопасность, разработаны государственные прогнозы и соответствующие программы.

Важное значение в устройстве государственной политики необходимо придавать экспертизе принимаемых решений по обеспечению общественной безопасности. Так, правовые и нормативные акты при их разработке должны проходить экспертизу.

Рис. 1.3. Система обеспечения общественной безопасности России

Осуществление мер по ликвидации угроз общественной безопасности требует системы контроля за их осуществлением.

Основные направления обеспечения общественной безопасности России рассмотрены на рисунке 1.4

Рис. 1.4. Основные направления обеспечения общественной безопасности России

Раскроем содержание основных направлений обеспечения общественной безопасности России:

а) в сфере противодействия терроризму:

  • обеспечение системного подхода к антитеррористической деятельности на основе мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера;
  • комплексный анализ причин, дифференциация функций и полномочий, организация внешнего партнерства для достижения целей обеспечения общественной безопасности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья людей при устранении последствий террористических действий;

б) в сфере противодействия экстремизму:

  • превентивный характер мероприятий для предотвращения экстремистской деятельности, предполагающий пресечение распространение информации экстремистского толка;
  • активное реагирование в случаях необходимости розыска и задержания лиц, подозреваемых в экстремистской деятельности;

в) в сфере противодействия противоправной деятельности:

  • повышение эффективности профилактической работы, в том числе с лицами группы риска (безнадзорные, безработные, ранее судимые);
  • повышение правовой культуры населения путем информирования и пропаганды социально одобряемого, законопослушного поведения;

г) в сфере антикоррупционных мероприятий:

  • проведение профилактических мероприятий, в том числе с помощью поры на широкую общественность и средства распространения информации;
  • устранение последствий коррупционных правонарушений;

д) в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

  • проведение превентивных мероприятий, основанных на анализе и прогнозе неблагоприятных событий;
  • ликвидация последствий и минимизация нанесенного ущерба, восстановительные работы;

е) в сфере противодействия незаконной миграции:

  • повышение эффективности межведомственного информационного сотрудничества на внутреннем и внешнем, международном уровнях;
  • автоматизация и унификация учета мигрантов;
  • совершенствование организационных и инфраструктурных аспектов выдворения, депортации и реадмиссии;
  • профилактика ксенофобии, расизма, шовинизма, повышение толернатности в межнациональных отношениях;

ж) в сфере усиления организации международного правоохранного сотрудничества:

  • совершенствование организационных аспектов международного взаимодействия по правовым вопросам, связанным с выдачей, розыском, задержанием преступников;
  • информационно-методический обмен положительным опытом обеспечения общественной безопасности на международном уровне;
  • непосредственное участие в устранении последствий чрезвычайных ситуаций на международном уровне (оказании гуманитарной помощи и др.)

Таким образом, общественная безопасность представляет собой систему общественных отношений, которая регулируется нормами права для обеспечения безопасности личности, общественного порядка, благоприятных условий труда и отдыха граждан, полноценной деятельности органов государственной власти, общественных организаций и учреждений предотвращения угрозы преступных и противоправных действий, нарушения порядка использования источников повышенной опасности, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, явлений природного, техногенного характера и прочих особых обстоятельств

В целом угрозы общественной безопасности РФ представляют собой сложные образования, где пересекаются различные (военные, политические, географические, экономические, демографические, экологические и другие) факторы, которые отрицательно воздействуют на общественную безопасность. При этом основными факторами, определяющими угрозы общественной безопасности в России, выступают социальная сфера, обороноспособность, экономика и демографическая ситуация.

Основой современного понимания общественной безопасности являются положения Закона РФ «О безопасности». В соответствии с этим Законом безопасность рассматривается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

 

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ

2.1. Современное состояние и проблемы правового обеспечения общественной безопасности

 

Основополагающими документами, отражающими политику нашего государства по вопросам обеспечения общественной безопасности, выступают:

  • Стратегия национальной безопасности РФ;
  • Концепции общественной безопасности.

Утверждение последнего названного документа – Концепции общественной безопасности – было осуществлено Президентом России в 2013 году. Данная концепция обобщает основы политики общественной безопасности в нашей стране и указывает следующие ее направления:

  • превентивная правоохранительная деятельность;
  • совершенствование правового регулирования;
  • создание государственной системы мониторинга состояния общественной безопасности;
  • разработка и воплощение комплексных целевых программ в сфере обеспечения общественной безопасности;
  • повышенное внимание наименее защищенным категориям населения (дети, подростки).

В целом, по оценкам исследователей, данный документ имеет профилактическую направленность.

На сегодняшний день реализован первый этап данной Концепции, что позволяет подвести промежуточные итоги и дать оценку ситуации с обеспечением общественной безопасности в нашей стране.

Прежде всего, следует отметить, что в последние годы активно развивается правотворческое направление Концепции – принят целый ряд Федеральных законов, регулирующих различные аспекты обеспечения общественной безопасности и правопорядка в нашей стране. Важнейшие из них:

  • Федеральный закон об участии граждан в охране общественного порядка;
  • Закон об основах профилактики правонарушений.

Достигнуты положительные результаты в правоохранительной области. В частности, в 2018 году снизились статистические показатели как общего числа совершенных преступлений, так и конкретных их групп: тяжких и особо тяжких, преступлений против личности и собственности.

Далее, в качестве положительного результата динамики состояния правового обеспечения общественной безопасности можно указать усилена деятельность, направленная на обеспечение безопасности детского отдыха и перевозок детей. Разработан и внедрен в правоохранительную и социальную практику комплекс законодательных мер по повышению безопасности дорожного движения, в том числе среди детей и подростков, благодаря чему количество погибших на дорогах снизилось на треть.

Еще одним достижением в рассматриваемой области выступает усиление внимания к обеспечению безопасности в общественных местах. В частности, к охране общественного порядка все активнее привлекаются граждане и социально ориентированные организации. Данная тенденция возникла благодаря принятию на уровне всех субъектах РФ соответствующих нормативных актов.

Несмотря на положительную динамику, состояние общественной безопасности в нашей стране сегодня можно охарактеризовать как нестабильное, должный уровень не достигнут. К такому выводу подводят:

  • большое количество (около половины) нераскрытых преступлений против общественного порядка;
  • повышение преступной активности международных террористических организаций;
  • рост экстремистских проявлений (о чем свидетельствует, например,  мощнейшая экстремистская кибератака, которая поразила сотни тысяч компьютеров по всему миру);
  • сохраняющаяся уязвимость социальной инфраструктуры и систем обеспечения жизнедеятельности (о чем свидетельствует, например, террористический акт в метрополитене г. Санкт-Петербурга);
  • высокие показатели по детским и подростковым суицидам, обусловленным распространения деструктивной информации в социальных сетях.

Требуется организованная, целенаправленная и слаженная работа правоохранительных органов, органов управления образованием, прочих социальных институтов, а также объединений общественности – родителей, волонтеров, правозащитников. Сегодня соответствующие законопроекты находятся на стадии проектирования и рассмотрения.

По-прежнему общественной безопасности угрожает негативная тенденция роста распространения наркотических веществ, в частности синтетических наркотиков. В данную преступную, социально опасную деятельность сегодня вовлекаются дети и подростки, эта проблема является острой для очень многих современных школ. Катализатором распространения наркомании и наркоторговли выступает трудовая этническая миграция, в основной массе носящая нелегальный характер. Не последнюю роль в этом играет и финансирование терроризма, в связи с чем необходимы строгие меры, направленные на пресечение каналов нелегальной миграции и нарушение законодательства о миграционной политике в нашей стране.

Сохраняется острота нерешенных проблем в области обеспечения безопасности участников дорожного движения. Рост количества дорожно-транспортных происшествий и уровня смертности на дорогах необходимо сдерживать, для чего важно разрабатывать и применять современные технологии, обеспечивающие безопасность на дорогах, использовать новейшие, качественные средства фиксации дорожных нарушений, пресекать коррупцию среди работников ГИБДД, совершенствовать способы информационного межведомственного обмена между МВД, МЧС, Минздравом и другими ведомствами.

Правовым механизмом, призванным обеспечивать эффективность защиты прав и свобод человека и гражданина, установления режима законности и правопорядка выступает административное право. Это публично-правовая система, которая формирует основы обеспечения общественного порядка и их эффективное поддержание.

Все элементы механизма административно-правового регулирования призваны с той или иной правовой позиции регулировать социальное поведение лиц и направлять его в социально одобряемое русло посредством правоохранительных и правоприменительных мер, носящих специальный, административно-правовой характер.

Законность правотворческих, правоприменительных, правоохранительных и контрольно-надзорных административно-правовых мер обеспечивается комплексом властных полномочий, работающих в сфере обеспечения общественной безопасности на каждой отдельно взятой территории.

Правовые нормы, обеспечивающие общественную безопасность, охватывают обширный круг общественных отношений и могут быть классифицированы на следующие четыре группы:

  • первую группу составляют правовые нормы, определяющие систему внутренних и внешних условий, предотвращающих угрозу безопасности личности;
  • вторую группу – нормы, определяющие полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц по обеспечению безопасности личности;
  • третью группу составляют нормы, определяющие полномочия органов местного самоуправления по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования, регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина;
  • четвертую группу – нормы, определяющие права и обязанности граждан, осуществление которых не должно нарушать права и свободы других лиц, а также нормы, предусматривающие ответственность за их нарушение.

Основными источниками угроз национальной безопасности в сфере общественной безопасности являются:

  • деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленную на уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества;
  • устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ;
  • экстремистскую деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленную на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;
  • сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией.

В настоящее время на государственном политическом уровне и в научной сфере в целом уже осознана система угроз общественной безопасности, на основе чего и предлагаются меры противодействия этим угрозам. Если обобщить имеющиеся в данной области представления, то в качестве приоритетов обеспечения общественной безопасности Российской Федерации можно назвать:

  • обеспечение прав, свобод и законных интересов российских граждан, включая обеспечение достойного уровня их жизни;
  • охрану всех форм собственности и обеспечение условий для создания в России социально ориентированной рыночной экономики;
  • обеспечение в России условий гражданского мира, достижение внутриполитической стабильности;
  • снижение темпов роста преступности, сдерживание ее на социально приемлемом уровне; нейтрализацию и устранение факторов, порождающих преступность либо способствующих ее росту; укрепление правопорядка и формирование правовой культуры;
  • создание эффективной системы прогнозирования, предупреждения, реагирования на чрезвычайные ситуации и ликвидацию их последствий;
  • сдерживание миграционных потоков на безопасном уровне;
  • создание условий, исключающих нанесение ущерба российской культуре, гарантирующих охрану и сбережение национальных культурных ценностей;
  • сохранение и развитие системы образования и науки;
  • нейтрализацию факторов, способствующих нанесению ущерба экосфере, обеспечение ее сохранности и улучшения качества;
  • создание эффективной системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решение перечисленных задач возможно на основе использования совокупности экономических, политических, правовых, организационных и иных мер по выявлению и предупреждению угроз общественной безопасности; адекватной реакции на возникающие угрозы; ликвидации последствий проявления угроз общественной безопасности.

Вместе с тем, анализ действующего законодательства по вопросам общественной безопасности свидетельствует об отсутствии системного подхода и наличии значительных недостатков в формировании нормативно-правовой базы в этой сфере.

Не случайно в рамках второго этапа реализации Концепции общественной безопасности запланировано принятие целевых программ, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых, по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Также предусмотрено создание системы мониторинга проводимых профилактических мер, формирование согласованных механизмов сбора, обработки и хранения информации. Кроме того, планируется обобщить и проанализировать правоприменительную практику законодательных и иных нормативных правовых актов в правоохранительной сфере. В целом, задачи по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в РФ определены, и решать их надо скрупулезно, последовательно и на системной основе.

 

2.2. Особенности административно-правового регулирования и обеспечения общественной безопасности

 

Одной из важных и более сложных сфер административно-правового регулирования общественной безопасности является сфера обеспечения общественного порядка, которая часто являются объектами противоправных посягательств со стороны заинтересованных в их дестабилизации граждан, общественных объединений, в том рос числе и тех, которые являются организаторами и участниками публичных мероприятий.

Качество административно-правового регулирования в данной сфере имеет первоочередное значение, поскольку именно административно-правовые средства позволяют противодействовать различным нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, предупреждая, пресекая их, не позволяя возникшим нарушениям перерасти в опасные для общества деяния. Своевременное осуществление именно административно-правовых мер обусловливает отсутствие необходимости задействовать уголовно-правовые средства.

Особенность российской системы обеспечения общественной безопасности состоит и в том, что она громоздка и разветвлена по многим функциональным направлениям. Для принятия оперативных решений в области обеспечения безопасности она предполагает создание ряда межведомственных уровней, в качестве которых выступают различные межведомственные комиссии при правительстве и главе государства.

Проблема обеспечения общественной безопасности требует особого подхода к правовому регулированию в различных сферах государственного управления. Все правовые режимы подразделяются на две группы:

  • первичные, или общие;
  • вторичные.

Первые являются такими комплексами правовых средств, которые выражают общие и исходные соотношения способов правового регулирования на некотором участке общественной жизни (отраслевые режимы).

Вторые представляют собой известные модификации общих режимов, вносящие либо особые льготы и преимущества, состоящие в дополнительных правах, либо особые ограничения, которые заключаются в дополнительных запретах и позитивных обязательствах (внутриотраслевые режимы).

Под юридическим режимом следует понимать особую, целостную систему регулятивного воздействия, которая характеризуется специфическими приемами регулирования – особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность норм .

На наш взгляд, подобная характеристика является универсальной и вполне приемлема к любому, а не только отраслевому правовому режиму. Административному праву присущ свой отраслевой режим, в основе которого лежат принципы административно-правового регулирования, методы и способы административно-правового воздействия, правовое положение участников административно-правовых отношений, в том числе и в сфере обеспечения общественной безопасности.

Цели административно-правовых режимов полностью лежат в сфере национальной безопасности. Административно-правовые нормы служат защите определенного государственного распорядка, гарантиям правопорядка и общественной безопасности .

Административно-правовой режим обеспечения общественной безопасности сопровождает деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти при их взаимодействии с гражданами и организациями, а также между собой при реализации ими своих должностных обязанностей, регулировании различных социальных объектов и процессов. Это режим, который, может быть обозначен как общий режим деятельности государственной администрации врос сфере обеспечения общественной безопасности. Он рассчитан на повседневную административную деятельность, типичные социально-управленческие ситуации и выполняет роль одного из элементов в системе организационно-правовых средств, используемых для упорядочения отдельных видов исполнительно-распорядительной деятельности государственной администрации .

В последние годы проблема коррупции в России находится на вершине общественного дискурса. С одной стороны, это позитивное обстоятельство, так как повышенное внимание к данной теме способствует раскрытию многих реальных преступлений коррупционной природы и реальной борьбе с коррупцией. С другой стороны, непроясненность на уровне массового сознания самого термина «коррупция», открывает огромный простор для умышленных манипуляций в этой области со стороны заинтересованных лиц. По данным некоторых исследований становится ясно, что на бытовом уровне любое социальное зло или преступление часто называется «коррупцией», хотя по факту обсуждаемый факт может не иметь к данной проблеме никакого отношения. Задача правильно проведенного социологического исследования коррупции состоит в том, чтобы отделить реальную составляющую проблемы от её надуманных проявлений и характеристик, которые бессознательно или умышленно приписываются ей частью общественности.

В своих работах по коррупционной проблематике из формирующей установки, в противоположность некоторым исследованиям, которые ставят своей целью подтвердить тезис о том, что «Россия – самая коррумпированная страна», «все не просто плохо, а очень плохо» и т.д. Мы никогда не манипулируем данными опросов и не работаем с Заказчиками, которым исследование нужно только для того, чтобы подтвердить уже сложившуюся точку зрения.

Рассматривая проблему коррупции применительно к российской действительности, на наш взгляд, необходимо учитывать не только характеристики современной ситуации, но и культурно-исторический фактор, который выражается в наличии в России более устойчивых, чем в Западной Европе, семейно-родственных и, если хотите, «клановых» связей, являющихся наследием традиционной структуры организации общества. На наш взгляд, к этому феномену следует подходить не оценочно («хорошо» или «плохо»), а рассматривать данное обстоятельство как включенный фактор, который необходимо учитывать при анализе.

Применительно к исследованиям проблемы коррупции делать нужно следующее:

  • во-первых, определить содержательное наполнение понятия «коррупция» (в зависимости от региона и социальной группы, в которых проводится опрос, оно может существенно меняться);
  • во-вторых, выяснить перечень наиболее коррумпированных сфер, с негативными проявлениями в которых население сталкивается на бытовом уровне;
  • в-третьих, определить соотношение личного опыта и информации, полученной извне (СМИ, Интернет и т.д.), в общем количестве соприкосновений с проблемой коррупции.

На наш взгляд, исходя из этих методологических предпосылок, можно строить программу исследования, наиболее адекватную практическим нуждам анализа данного феномена социальной реальности и выработке мер направленных на противодействие коррупции и профилактику возникновения коррупционных проявлений.

Любой достаточно компетентный аналитик согласится с тем, что в современной России две проблемы – миграция и коррупция, и образно выражаясь, они стоят, держась за руки. Миграция в тех уродливых формах, которые россияне могут наблюдать как в крупных, так и в средних и малых городах страны, возможна только в условиях «сниженного» государственного внимания к происходящему.

Таким образом, представляется целесообразным классифицировать административно-правовые режимы обеспечения общественной безопасности на: общие, специальные и особые.

К сожалению, предпринимаемых усилий явно недостаточно. Техногенные катастрофы, дорожно-транспортные происшествия, пожары, обрушения зданий, невосполнимое ухудшение состояния окружающей природной среды, эпидемии, эпизоотии и прочие напасти становятся нормой нашей жизни. И причины подобных происшествий обычно кроются в элементарном несоблюдении обязательных требований их адресатами, в пренебрежительном отношении к требованиям безопасности. Первейшее условие обеспечения безопасности – строжайшее исполнение законов всеми субъектами права.

Представляется целесообразным раскрыть сущность некоторых из административно-правовых режимов, составляющих содержание общего административно-правового режима обеспечения общественной безопасности, являющихся, наиболее характерными для данного блока режимов.

Сущность лицензионно-разрешительного режима заключается в законодательном установлении особой процедуры приобретения права на занятие отдельными видами деятельности, которые либо имеют повышенную опасность, либо затрагивают интересы широкого круга лиц и потому требуют государственного контроля, либо для исполнения которых необходима соответствующая квалификация. Процедура лицензирования, позволяет исключить допуск к занятию данными видами деятельности лиц, склонных к антиобщественному поведению, способствует установлению государственного контроля за выполнением лицензиатом лицензионных требований.

Лицензирование представляет собой правовой режим начала и осуществления признанных законодательством видов предпринимательской деятельности, предполагающий, государственное подтверждение и определение пределов права на ведение хозяйственной деятельности; государственный контроль осуществляемой деятельности и возможность прекращения деятельности по особым основаниям органами государства. При этом, принципиальным является вопрос о необходимости включения в понятие лицензирования последующего контроля деятельности и возможности ее прекращения ввиду несоответствия лицензионным требованиям.

Административно-правовой режим лицензирования отдельных видов деятельности представляет собой особую систему взаимодействия невластных субъектов и представителей исполнительной власти, когда нужно разрешение вопроса о допуске к определенным видам деятельности, требующим квалифицированного и профессионального ведения работ, контролирования их фактического осуществления и прекращения пребывания субъекта в качестве обладателя разрешительного правового статуса .

Одной из общепризнанных «болевых точек» российского общества является безопасность передвижения на дорогах, причём вне зависимости от используемого транспорта. несколько меньше. Поэтому неудивительно, что среди москвичей лишь около половины считают свои передвижения по дорогам относительно или вполне безопасными.

Специалисты «НИИ Социологии» провели детальное исследование проблемы, результаты которого неутешительны: лишь 9% респондентов чувствуют себя на дорогах Москвы вполне безопасно, а ещё 40% – относительно безопасно. Зато 28% участников исследования заявили, передвижение по дорогам столицы для них скорее небезопасно, и ещё 5% оценили ситуацию на дорогах как достаточно опасную. Социологии также предложили москвичам ответить на вопросы о причинах сложившейся ситуации. Среди причин, кроме обычных ссылок «коррупционные традиции» и были названы «низкая культура вождения», усугублённая неконтролируемой и даже непрогнозируемой автомобилизацией. Многие отметили «всесилие» сотрудников ГИБДД на дорогах, опять же связывая это с проблемой коррупции.

Достаточно часто звучало мнение об общем правовом нигилизме россиян (не только на дорогах). Многие связывают ухудшение ситуации на дорогах с притоком большого количества мигрантов из республик бывшего СССР

Примечательно, что признавая свою долю вины в «низкой культуре вождения», респонденты демонстрируют отсутствие веры в возможность радикальных подвижек к лучшему. Месячники «пристёгнутых ремней безопасности» и другие массовые кампании, дают реальный, но кратковременный результат.

Согласно результатам исследования, респонденты вполне готовы к «работе над ошибками», то есть, работе над собой. Однако при условии неказённого, непоказного отношения к проблеме со стороны властей. Признаком этого респонденты считают наличие «политической воли», ведь проблему нужно решать в масштабе всей страны. Внешнее выражение политической воли граждане видят в системном подходе к решению проблемы, который предполагает работу на разных уровнях: законодательном (продуманные и взвешенные меры без крайностей), информационном (обращение ко всем и каждому). Борьба с нарушениями со стороны водителей должна вестись одновременно с показательной и нелицемерной борьбой со взяточничеством на дороге. Кое-что в этом направлении уже делается.

В итоге получается, что большинство опрошенных смотрят на перспективы улучшения ситуации в области безопасности на дорогах относительно оптимистично и выражают в готовность своим примером поддержать благие начинания властей.

Итак, под административно-правовым режимом лицензирования в контексте теории административно-правовых режимов понимается совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в бра сфере государственного управления путем осуществления контрольно-разрешительных мероприятий в отношении отдельных видов деятельности в целях соблюдения хозяйствующими субъектами публичных интересов в сфере обеспечения общественной безопасности.

Здесь уместно обратиться к положениям Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , в ст. 2 которого конкретно прописаны эти мероприятия, идентифицирующие разрешительную процедуру как административно-правовой режим лицензирования, тем самым отличающие лицензирование от аналогичных процедурных режимов сертификации, аттестации, аккредитации, регистрации и т.п.

Введение разрешительного режима связано с необходимостью обеспечить общественную безопасность, предупредить и пресечь возможное использование определенных объектов в преступных целях. Общественная безопасность обеспечивается путем нормального функционирования определенных объектов или безопасного проведения некоторых видов работ.

Административно-правовые режимы оборота оружия и взрывчатых веществ являются комплексными режимами, объединяющими в себе совокупность административно-правовых режимов, регулирующих различные стадии оборота оружия и взрывчатых веществ, а также административно-правовые режимы, регулирующие деятельность органов государственного управления, производственную деятельность, а также деятельность физических и юридических лиц в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ .

На основании вышеизложенного представляется целесообразным сделать следующие промежуточные умозаключения.

Сущность разрешительного административно-правового режима заключается, во-первых, в выдаче разрешений на особо охраняемые объекты разрешительной системы; во-вторых, в надзоре за соблюдением правил разрешительной системы; в-третьих, в принятии мер административного воздействия и составлении материалов для привлечения нарушителей правил разрешительной системы к ответственности.

Лицензирование необходимо рассматривать как составную часть разрешительного административно-правового режима (правовой инструмент его осуществления), представляющую собой специфический административно-правовой метод государственно-управленческой деятельности и государственного регулирования и обеспечением общественной безопасности.

Таким образом, административно-правовые режимы общественной безопасности это не только целесообразное, но и необходимое комплексное средство правового регулирования, поскольку определенные отношения в административной сфере испытывают необходимость в особом целевом предназначении, особой процессуальной регламентации, особом правовом статусе субъектов правоотношений, особом механизме реализации их правосубъектности и комплексе мер защиты их прав, особых ресурсах. В данных случаях устанавливаются особые административно-правовые режимы обеспечения общественной безопасности.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф