Заявка на расчет
Меню Услуги

Административно-правовое обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.3. Актуальные проблемы административно-правового обеспечения национальной общественной безопасности

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В политике Российского государства приоритетным направлением является задача создания условий для достойной жизни и свободного развития граждан. Достичь подобного без состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями, невозможно. В этой связи проблема обеспечения общественной безопасности привлекает к себе особое внимание.

Экономическая нестабильность, межнациональные и религиозные конфликты, криминализация общества, эскалация насилия и жестокости, политический экстремизм и терроризм, коррупция в органах власти, разрушение привычных для россиян ценностных ориентиров, стереотипов поведения, норм морали и нравственности, износ средств производства и технологического оборудования, обусловливающий аварии, катастрофы, экологические бедствия, дорожно-транспортные происшествия, использование информационных технологий в целях дезориентации и дестабилизации общества, рост наркомании и др. негативно влияют на состояние обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации .

Понятие общественной безопасности нуждается в законодательном закреплении в качестве методологической основы для решения правовых, организационных, правоприменительных и иных проблем на различных направлениях обеспечения защиты личности, общества и государства. Это позволит каждому государственному органу, институтам гражданского общества, исходя из их компетенции и сферы профессиональных интересов, найти и обозначить свое участие в обеспечении общественной безопасности в Российской Федерации.

В настоящее время, к сожалению, нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения общественной безопасности не имеет в своей основе общей стратегии, и, несмотря на обилие нормативных актов и отдельных норм, относящихся к регулированию различных второстепенных положений материального права, оперативно-розыскных и иных процессуальных средств противодействия посягательствам на общественную безопасность, отсутствует целостная система законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности в РФ.

Действующее законодательство содержит явно избыточные и многократно дублируемые юридические и нормативно-технические требования по вопросам обеспечения частных «безопасностей», вводимых заинтересованными ведомствами.

При этом состояние защищенности личности, общества и государства возникает не только как следствие воздействия внешних и внутренних угроз, но также как результат совершенствования управленческих процессов, направленных на создание условий для защиты от этих угроз. Возрастание роли государственной службы становится объективной потребностью общественного развития.

В настоящее время общественную безопасность РФ обеспечивают органы внутренних дел, органы прокуратуры, учреждения и органы юстиции, а также ряд иных министерств, ведомств и служб. При этом во многом наблюдается пересечение сфер деятельности и компетенций правоохранительных органов.

Задачи: совершенствование нормативной правовой базы в сфере профилактики правонарушений; снижение уровня преступности на территории России за счёт активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних,  незаконной  миграцией; обеспечение участия граждан в деятельности народной дружины; снижение правового нигилизма лиц, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;  активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;  – обеспечение защиты несовершеннолетних от преступных посягательств, в том числе вовлечения их в преступную деятельность; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории России; – вовлечение граждан в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.

Главным шагом в этом направлении должно стать принятие федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации». Данный законопроект создаст правовую базу, развитие которой указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ по вопросам правоохранительной службы позволит создать стабильный и прочный правовой фундамент обеспечения общественной безопасности.

Одной из главных задач повышения уровня противодействия угрозам общественной безопасности является разработка концептуальной основы оценки эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности. Подготовка и утверждение концептуальных основ обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации должны способствовать реализации задач по предупреждению криминализации новых преступных проявлений и расширению социальной базы противодействия посягательствам на общественную безопасность.

Таким образом, становится очевидной современная необходимость в разработке стратегии государственной политики России в сфере формирования и обеспечения системы общественной безопасности. Профильный документ целесообразно назвать «Основы государственной политики в области обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 года». В проекте должна быть осуществлена концептуальная идентификация общественной безопасности в качестве самостоятельного вида национальной безопасности государства. В связи с этим конституирование общественной безопасности в качестве самостоятельного вида национальной безопасности целесообразно провести на базе комплекса фундаментальных элементов безопасности – сфера безопасности, ее объекты, виды и характер угроз, система безопасности. Представляется, что названные элементы могли бы составить структуру разрабатываемого документа. При этом проект должен быть основополагающим документом, определяющим государственную политику в области обеспечения общественной безопасности. Основную массу «уличных» преступлений составляют хищения чужого имущества, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, нарушениями правил дорожного движения. За 2018 год зарегистрировано 236 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 40 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, и 59 преступлений экономической направленности.

Уровень аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий на 10 000 зарегистрированных транспортных средств) в 2018 году составил. При этом уменьшилось число раненых, число погибших не изменилось. Зарегистрирован рост числа дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии.

По-прежнему остро стоит проблема алкоголизации населения. Растет число лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере с диагнозами «алкоголизм» и «пагубное употребление алкоголя», в том числе женщин и несовершеннолетних. Преступления против жизни и здоровья граждан совершаются в основном лицами в состоянии алкогольного опьянения.

На фоне общего снижения количества наркозависимых граждан зафиксирован рост количества несовершеннолетних, поставленных на учет в связи с пагубным употреблением наркотических средств. Если вследствие проводимой государством информационно-пропагандистской работы в обществе создан стереотип непримиримости к употреблению наркотических средств растительного происхождения, то приходящие на смену синтетические наркотики в современной молодежной среде рассматриваются как элемент «продвинутости». В сравнении с прошлогодними показателями выросло количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Кроме того, подавляющее большинство имущественных преступлений общеуголовной направленности (кражи, грабежи, разбои) совершаются наркозависимыми лицами. По сравнению с прошлыми годами выросло количество административных правонарушений в сфере миграционного законодательства. Вместе с тем, предпринятые комплексные меры позволили существенно снизить количество преступлений, совершенных мигрантами. Вышеперечисленные социальные явления могут привести к обострению обстановки в социальной, экономической, политической и других сферах жизнедеятельности общества. А, значит, предпринимаемые меры должны быть направлены, в первую очередь, на недопущение совершения преступлений и правонарушений.

Администрацией во взаимодействии с Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации проводится работа по привлечению граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. Действующая в городском округе Общественная организация создает условия для деятельности дружины. Члены народной дружины участвуют в охране общественного порядка при патрулировании улиц совместно с сотрудниками полиции, оказывают содействие сотрудникам ГИБДД в выявлении нарушений правил дорожного движения, участвуют в обеспечении общественной безопасности при проведении различных массовых и политически значимых мероприятий.

На сегодняшний день отмечается слабая сбалансированность совместных действий Минтранса и правоохранительных органов России в профилактике правонарушений в сфере транспорта. Современное государство остро нуждается в научно разработанной концепции обеспечения общественной безопасности российской полицией в свете новой модели взаимоотношений граждан и полиции — партнерства. Задача эта не из легких в условиях отсутствия доверия населения к правоохранительным органам, убежденности в неспособности обеспечения ими защиты от противоправных деяний, неэффективности деятельности правоохранительных органов в силу их разобщенности, наличия проблем правового, финансового, социального, ресурсного обеспечения. Для понимания особенностей существующей системы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, внедрения новых инновационных технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства необходимо исследование соответствующей деятельности полиции через призму нормативных предписаний административного права. Изучение существующих тенденций, противоречий общественного развития, угроз общественной безопасности, определение теоретического понятия общественной безопасности, скрининг организационно-правовых форм и методов деятельности полиции в сфере обеспечения общественной безопасности позволят разработать стратегию совершенствования системы обеспечения безопасности личности, общества и государства на длительный период.

Важная роль в профилактике преступлений, повышении оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях отводится техническим средствам контроля за ситуацией в общественных местах. Объекты сферы образования, здравоохранения, спорта, социальной защиты, торговли, общественного питания оборудованы видеокамерами, кнопками экстренного вызова полиции. Видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения установлены на объектах транспортной инфраструктуры. Однако проблема установки камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан по-прежнему актуальна.

Криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Необходима комплексная система профилактических мер, направленных на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, правовое воспитание и повышение уровня правосознания молодежи.

В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, охраны общественного порядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов, других заинтересованных государственных ведомств и органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений и граждан. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, создание механизма консолидированного подхода к вопросу профилактики правонарушений.

В нем следует представить систему взглядов на сущность, цели, систему обеспечения общественной безопасности, основные профильные направления деятельности государства.

В связи с вышеизложенным представляется целесообразным также усилить ответственность правоохранительных органов и по следующим направлениям:

Добавить в УК РФ и в КоАП «совершение умышленного правонарушения сотрудником прокуратуры, органа внутренних дел, следственного комитета» в качестве отягчающего обстоятельства.

Предусмотреть полную гражданскую ответственность МВД РФ за правонарушения и преступления сотрудников органов внутренних дел независимо от того: совершено ли преступление в рабочее или нерабочее время; связано ли преступление со служебной деятельностью; совершено ли преступление с применением или без служебного транспорта, оружия, формы.

Практическим результатом предлагаемых мер станут: снижение количества преступлений и правонарушений сотрудников правоохранительных органов; обеспечение социальной справедливости при определении ответственности за правонарушения или преступления; повышение уровня доверия населения правоохранительным органам.

Для полноценного обеспечения общественной безопасности существенное значение имеет развитие правовой культуры всего российского общества. В настоящее время в целях повышения правовой культуры граждан целесообразно совершенствовать работу по следующим приоритетным направлениям:

  1. развитие системы права и нормативно-правовых актов;
  2. правовое информирование в процессе воздействия юридической и иной общественной практики;
  3. наглядная агитация;
  4. устное правовое информирование граждан;
  5. повышение правовой культуры с помощью компьютерной техники;
  6. повышение правовой культуры с помощью произведений литературы и искусства на правовую тематику;
  7. правовая культура в процессе неформального, межличностного общения;
  8. законопроектная деятельность как средство повышения правовой культуры.

Интенсивное развитие информационных и телекоммуникационных технологий в XXI веке повлекло за собой изменения во многих сферах человеческой деятельности. Технологические возможности способствуют углублению разделения труда, выделению все новых отраслей административно-хозяйственной деятельности, что порождает трудности в управлении на государственном и муниципальном уровне. Существующая командно-административная система, прекрасно зарекомендовавшая себя в середине прошлого столетия, сегодня с трудом справляется с возрастающим потоком управленческой информации, которую необходимо обрабатывать лицам, принимающим решения.

Отставание в законодательном регулировании использования современных информационных технологий, в свою очередь, ограничивает использование возможностей последних в интересах автоматизации социального управления.

Проблема требует комплексного решения на качественно ином уровне, в отрыве от сложившихся стереотипных взглядов на информационные технологии как некое дополнение к существующим организационным формам социального управления. Новая форма требует иного содержания. Концептуальные подходы к решению этой задачи разрабатываются автором на протяжении ряда лет и их подробное изложение выходит за рамки данной работы, в которой описывается одно из решений задач совершенствования охраны общественного порядка, выработанное на основе указанных подходов.

По факту все номера мобильных телефонов используются официально для идентификации абонентов, при регистрации пользователей государственных и муниципальных услуг предоставляемых в электронном виде. Сегодня многие пользователи мобильных телефонов используют их для проведение финансовых операций с помощью мобильных банков. Несмотря на то, что данные операции не имеют законодательного регулирования по идентификации пользователей. Исходя из этого, необходимо принять соответствующие меры правового характера.

Таким образом, можно предложить разработать федеральный закон «Об официальном номере абонента мобильного телефона гражданина России», и комплекс мер по его осуществлению, в числе которых:

  • внесение изменений в ведомственные нормативно-правовые акты по приему сообщений о непредвиденных ситуациях и правонарушениях, а также о реагировании при поступлении звонков с официальных номеров граждан России;
  • разработка технологического оснащения, программных приложений для использования в мобильных телефонах сотрудниками правоохранительных органов (в первую очередь полиции) и иными лицами с особым статусом (сотрудники МЧС, медицинские работники и др.), для оперативной передачи информации и обеспечения взаимодействия с дежурными службами в непосредственной близости от места происшествия, преступления или иного значимого события;
  • проведение централизованного учета номеров абонентов мобильной связи и регламентированного доступа к интересующей информации.

После реализации данного предложения повысится эффективность раскрытия преступлений, предотвращение чрезвычайных ситуаций и происшествий, что позволит добиться эффекта за счет роста доверия в системе мобильной связи, уменьшит отставание в правовом регулировании соответственных общественных отношений.

В нем следует представить систему взглядов на сущность, цели, систему обеспечения общественной безопасности, основные профильные направления деятельности государства.

В связи с вышеизложенным представляется целесообразным также усилить ответственность правоохранительных органов и по следующим направлениям:

Добавить в УК РФ и в КоАП «совершение умышленного правонарушения сотрудником прокуратуры, органа внутренних дел, следственного комитета» в качестве отягчающего обстоятельства.

Предусмотреть полную гражданскую ответственность МВД РФ за правонарушения и преступления сотрудников органов внутренних дел независимо от того: совершено ли преступление в рабочее или нерабочее время; связано ли преступление со служебной деятельностью; совершено ли преступление с применением или без служебного транспорта, оружия, формы.

Практическим результатом предлагаемых мер станут: снижение количества преступлений и правонарушений сотрудников правоохранительных органов; обеспечение социальной справедливости при определении ответственности за правонарушения или преступления; повышение уровня доверия населения правоохранительным органам.

Для полноценного обеспечения общественной безопасности существенное значение имеет развитие правовой культуры всего российского общества. В настоящее время в целях повышения правовой культуры граждан целесообразно совершенствовать работу по следующим приоритетным направлениям:

  1. развитие системы права и нормативно-правовых актов;
  2. правовое информирование в процессе воздействия юридической и иной общественной практики;
  3. наглядная агитация;
  4. устное правовое информирование граждан;
  5. повышение правовой культуры с помощью компьютерной техники;
  6. повышение правовой культуры с помощью произведений литературы и искусства на правовую тематику;
  7. правовая культура в процессе неформального, межличностного общения;
  8. законопроектная деятельность как средство повышения правовой культуры.

Интенсивное развитие информационных и телекоммуникационных технологий в XXI веке повлекло за собой изменения во многих сферах человеческой деятельности. Технологические возможности способствуют углублению разделения труда, выделению все новых отраслей административно-хозяйственной деятельности, что порождает трудности в управлении на государственном и муниципальном уровне. Существующая командно-административная система, прекрасно зарекомендовавшая себя в середине прошлого столетия, сегодня с трудом справляется с возрастающим потоком управленческой информации, которую необходимо обрабатывать лицам, принимающим решения.

Отставание в законодательном регулировании использования современных информационных технологий, в свою очередь, ограничивает использование возможностей последних в интересах автоматизации социального управления.

Проблема требует комплексного решения на качественно ином уровне, в отрыве от сложившихся стереотипных взглядов на информационные технологии как некое дополнение к существующим организационным формам социального управления. Новая форма требует иного содержания. Концептуальные подходы к решению этой задачи разрабатываются автором на протяжении ряда лет и их подробное изложение выходит за рамки данной работы, в которой описывается одно из решений задач совершенствования охраны общественного порядка, выработанное на основе указанных подходов.

В данном случае задействовано одно из условий устойчивости так называемого информационного общества к формированию которого мы постепенно приближаемся по многим показателям. Это принцип необходимости информационной открытости членов высокоразвитой цивилизации, проистекающий из того обстоятельства, что чем более технологически развито общество, тем больше возможностей у его обитателей как в сфере созидания, так и разрушения. Таким образом, закрытость создает условия для неконтролируемого и несанкционированного применения этих возможностей и напротив, открытость усиливает в том числе психологическую ответственность за возможные последствия содеянного. Гипертрофированное толкование права на частную жизнь и защиту персональных данных, имеющее место в настоящее время, приводит к многочисленным злоупотреблениям, создает благоприятные условия для анонимного мошенничества с использованием не только сети Интернет, но и мобильной связи.

Проблема обеспечения транспортной безопасности, учитывая современное положение России на политической и экономической аренах, является наиболее значимой и актуальной, ее всестороннее изучение гарантирует стабильность оперативной обстановки и психоэмоциональное спокойствие граждан, использующих объекты транспорта как с целью перемещения в пространстве, так и осуществляющих на них свою трудовую деятельность.

В обеспечении транспортной безопасности значительные место и роль отведены Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ как в разработке ведомственных нормативных правовых актов, установлении отдельных норм и правил, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в совершенствовании и гармонизации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности с учетом имеющейся правоприменительной практики, так и в осуществлении организационных мер по выработке государственной политики в данной сфере деятельности.

На сегодняшний день отмечается слабая сбалансированность совместных действий Минтранса и правоохранительных органов России в профилактике правонарушений в сфере транспорта.

Основной причиной, негативно влияющей на неудовлетворительный уровень организации деятельности подразделений транспортной безопасности, является уклонение субъектов транспортной инфраструктуры от реализации требований законодательства. Данная тенденция особенно характерна для субъектов транспортной инфраструктуры, находящихся в сфере ведения органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. Поступающие в федеральные агентства материалы являются либо неполными, либо их содержание не соответствует требованиям принятых нормативных правовых актов и, как следствие, к настоящему времени федеральными агентствами в качестве подразделений транспортной безопасности не аккредитовано ни одного юридического лица. Всего в указанные федеральные агентства поступило 4 заявления от юридических лиц для аккредитации в качестве подразделений транспортной безопасности. По результатам их рассмотрения в выдаче свидетельства об аккредитации по упомянутым выше причинам было отказано.

В связи с этим целесообразно определить основные направления (пути) решения проблем защищенности транспортного комплекса РФ.

  1. Активизировать инициативность и личное участие МВД России в разработке и реализации механизма реализации Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», согласно ведомственных нормативные документов изданных Минтрансом России, которые, в своей организационной составляющей диссонируют с организационной нормативной базой органов внутренних дел по обеспечению безопасности граждан, общественного порядка на объектах транспортной инфраструктуры.
  2. Консолидировать научный потенциал Минтранса России, ФСБ России, МВД России и других субъектов в целях осуществления системы комплексных, межведомственных научных исследований по проблемам защищенности транспортного комплекса; улучшение работы, направленной на повышение качества образовательного процесса, включая его модернизацию в соответствии с современными требованиями, оптимизацию инфраструктуры и сети образовательных учреждений.

Учитывая практическую значимость рассматриваемого вопроса, в том числе для целей профилактики правонарушений, очевидно, что его решение невозможно без заинтересованного участия в данной работе причастных органов государственной власти всех уровней, а также регулярного рассмотрения возникающих проблем в межведомственном формате.

Таким образом, рассмотрев ключевые проблемы административно-правового обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, можно определить основные направления для их решения:

  • проблему терроризма можно решить ужесточением наказания за совершение действий террористического характера; проведением лекций о вреде терроризма; ужесточить законодательство в отношении коррупционеров и взяточников; улучшить контрольную систему на границе РФ; учредить специальный государственный отдел, который будет заниматься поиском вербовщиков, а также самих террористов в сети «Интернет»; назначать денежные вознаграждения за выдачу любой информации, месте нахождения людей, которые причастны к террористической деятельности; улучшать работу компетентных правоохранительных органов, всячески поощрять работников за успешные антитеррористические операции.
  • проблему детского суицида решить комплексной, последовательной и системной работой правоохранительных органов, образовательных учреждений, объединений родителей и институтов гражданского общества;
  • по вопросу распространения наркотических веществ потребуются жесткие меры по пресечению каналов нелегальной миграции, любых фактов нарушения миграционного законодательства, мониторинг ситуации, принятия превентивных мер, развитие системы информационных ресурсов, наращивание сотрудничество с партнерами по Евразийскому союзу, другими интеграционными объединениями и странами; внедрение новых технологий безопасности, применение современных средства фиксации нарушений, налаживание механизма межведомственного взаимодействия МВД, МЧС, Минздрава России, других ведомств;
  • проблему законодательных пробелов можно решить путем разработки законопроектов: «О правоохранительной службе Российской Федерации», «Основы государственной политики в области обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • проблему правоохранительных органов в сфере общественной безопасности усовершенствовать посредством добавления в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях «совершение умышленного правонарушения сотрудником прокуратуры, органа внутренних дел, следственного комитета» в качестве отягчающего обстоятельства; предусмотреть полную гражданскую ответственность МВД РФ за правонарушения и преступления сотрудников органов внутренних дел независимо от того: совершено ли преступление в рабочее или нерабочее время; связано ли преступление со служебной деятельностью; совершено ли преступление с применением или без служебного транспорта, оружия, формы;
  • проблему развитие правовой культуры всего российского общества можно совершенствовать по следующим приоритетным направлениям: развитие системы права и нормативно-правовых актов; правовое информирование в процессе воздействия юридической и иной общественной практики; наглядная агитация; устное правовое информирование граждан; повышение правовой культуры с помощью компьютерной техники; повышение правовой культуры с помощью произведений литературы и искусства на правовую тематику; правовая культура в процессе неформального, межличностного общения; законопроектная деятельность как средство повышения правовой культуры;
  • отставание в законодательном регулировании использования современных информационных технологий в сфере мобильной связи можно оптимизировать путем разработки федерального закона «Об официальном номере абонента мобильного телефона гражданина России»;
  • проблема обеспечения транспортной безопасности можно искоренить путем активизации инициативности и личного участия МВД России в разработке и реализации механизма реализации Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», согласно ведомственных нормативные документов изданных Минтрансом России; консолидировать научный потенциал Минтранса России, ФСБ России, МВД России и других субъектов в целях осуществления системы комплексных, межведомственных научных исследований по проблемам защищенности транспортного комплекса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив материалы по выбранной теме можно сказать, что анализ содержания понятия «общественная безопасность», проведенный на основе положений нормативных правовых актов и других документов, научной литературы, выделяет существенные признаки, которые характеризуют общественную безопасность:

  • общественная безопасность – это состояние социальных отношений, которые защищены экономическими, политическими военными, правовыми и иными средствами;
  • всеобщими объектами общественной безопасности выступают личность, общество и государство;
  • частными объектами общественной безопасности выступают качество жизни населения, общественный порядок, экологическая безопасность и общественные морально-этические нормы;
  • источниками угрозы общественной безопасности являются противозаконные действия, нарушения правил пользования источниками повышенной опасности, предметами и веществами, изъятыми из гражданского оборота, явления негативного природного и техногенного характера и другие особые обстоятельства.

Приведенные признаки позволяют сформулировать понятие общественной безопасности: это состояние социальных отношений, которое характеризуется защищенностью личности, общества и государства от угроз социального, природного и техногенного характера, общественному порядку, экологической безопасности, качеству жизни населения и общественным морально-этическим нормам.

Общественную безопасность как объект правовой защиты и охраны можно сформулировать, как совокупность социальных отношений, регламентирующих безопасность личности, общества и государства, которая содержится в организации таковых условий, при которых каждый человек и все население ощущают себя социально защищенными.

Правовую основу обеспечения общественной безопасности составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, Стратегия национальной безопасности РФ, Концепция общественной безопасности в РФ, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

Для России на современном этапе её экономического развития решение задач развития, упорядочивания, улучшения и постоянного функционирования системы обеспечения общественной безопасности в особенности актуально, с учетом возрастания угроз от внешних источников и связанных с ними обострением внутренних угроз стабильному состоянию общественной безопасности.

Среди основных угроз общественной безопасности в можно назвать террористическую, экстремистскую деятельность, направленную на нарушение единства и территориальной целостности России, правонарушения которые связаны наркотическими средствами и их оборотом, коррупция, незаконную миграцию, ухудшение безопасности на транспорте, гидростанция и электростанция, атомных станциях, опасных производственных объектах и ряд других.

Рассмотрев ключевые проблемы административно-правового обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, можно определить основные направления для их решения:

  • проблему терроризма можно решить ужесточением наказания за совершение действий террористического характера; проведением лекций о вреде терроризма; ужесточить законодательство в отношении коррупционеров и взяточников; улучшить контрольную систему на границе РФ; учредить специальный государственный отдел, который будет заниматься поиском вербовщиков, а также самих террористов в сети «Интернет»; назначать денежные вознаграждения за выдачу любой информации, месте нахождения людей, которые причастны к террористической деятельности; улучшать работу компетентных правоохранительных органов, всячески поощрять работников за успешные антитеррористические операции.
  • проблему детского суицида решить комплексной, последовательной и системной работой правоохранительных органов, образовательных учреждений, объединений родителей и институтов гражданского общества;
  • по вопросу распространения наркотических веществ потребуются жесткие меры по пресечению каналов нелегальной миграции, любых фактов нарушения миграционного законодательства, мониторинг ситуации, принятия превентивных мер, развитие системы информационных ресурсов, наращивание сотрудничество с партнерами по Евразийскому союзу, другими интеграционными объединениями и странами; внедрение новых технологий безопасности, применение современных средства фиксации нарушений, отлаживане механизма межведомственного взаимодействия МВД, МЧС, Минздрава России, других ведомств;
  • проблему законодательных пробелов можно решить путем разработки законопроектов: «О правоохранительной службе Российской Федерации», «Основы государственной политики в области обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • проблему правоохранительных органов в сфере общественной безопасности усовершенствовать посредством добавления в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях «совершение умышленного правонарушения сотрудником прокуратуры, органа внутренних дел, следственного комитета» в качестве отягчающего обстоятельства; предусмотреть полную гражданскую ответственность МВД РФ за правонарушения и преступления сотрудников органов внутренних дел независимо от того: совершено ли преступление в рабочее или нерабочее время; связано ли преступление со служебной деятельностью; совершено ли преступление с применением или без служебного транспорта, оружия, формы;
  • проблему развитие правовой культуры всего российского общества можно совершенствовать по следующим приоритетным направлениям: развитие системы права и нормативно-правовых актов; правовое информирование в процессе воздействия юридической и иной общественной практики; наглядная агитация; устное правовое информирование граждан; повышение правовой культуры с помощью компьютерной техники; повышение правовой культуры с помощью произведений литературы и искусства на правовую тематику;
  • отставание в законодательном регулировании использования современных информационных технологий в сфере мобильной связи можно оптимизировать путем разработки федерального закона «Об официальном номере абонента мобильного телефона гражданина России»;
  • проблема обеспечения транспортной безопасности можно искоренить путем активизации инициативности и личного участия МВД России в разработке и реализации механизма реализации Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», согласно ведомственных нормативные документов изданных Минтрансом России; консолидировать научный потенциал Минтранса России, ФСБ России, МВД России и других субъектов в целях осуществления системы комплексных, межведомственных научных исследований по проблемам защищенности транспортного комплекса.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные правовые акты

  1. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. – 1995. 5 апреля.
  2. Об экономических, социальных и культурных правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1994. – № 12.
  3. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 г. / Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1994. – № 12.
  4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая» от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – ст. 3301.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №5. – Ст. 410.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №25. – Ст. 2954.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1. – Ст. 1.
  9. О транспортной безопасности: Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 7к . – Ст. 837.
  10. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – Ст.2.
  11. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
  12. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 19. – Ст. 3378.
  13. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 26 (Ч. 1). – Ст. 2716.
  14. Об основах системы профилактики в Российской Федерации: Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 26 (Ч. 1). – Ст. 3851.
  15. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. -№1 (часть II). – Ст. 212.
  16. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685) // СПС КонсультантПлюс 2019.
  17. О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. – № 15. -Ст. 769 (утратил силу).
  18. Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований: Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. -№18рт . – Ст. 2194.
  19. О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678//Собрание законодательства Российской Федерации.– 2016. – N 31.– Ст. 5012.
  20. Об антитеррористической защищенности объектов (территорий): Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – N 52 (часть II). – Ст. 7220.
  21. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – №20. -Ст. 2444 (утратил силу).

Научная литература: монографии, статьи, помещенные в периодических научных изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия, научно-практические комментарии и т.д.

  1. Административное право: Учебник / Под общ. ред. Л. Л. Попова. – М., 2015. – 689с.
  2. Босхамджиева Н. А. Административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации: монография / Н.А. Босхамджиева .– М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 249 с.
  3. Воронов А. М. Общественная безопасность: административные и информационно-правовые проблемы обеспечения: автореф. дисс…. док. юрид. наук / А. М. Воронов. – М.: Наука, 2015. – 82 с.
  4. Воронов А.М. Концепция общественной безопасности: вопросы правовой реализации // Пятый Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 34–25 октября 2014 г.). Избранные материалы / Отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова. – М.: Статут, 2015.
  5. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. – 1995. 5 апреля.
  6. Галузин А.Ф. Правовая безопасность и ее принципы/ А. Ф. Галузин. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2014. – С. 5–10.
  7. Гирько С.И. Об особенностях концептуальных подходов к созданию теории общественной безопасности и стратегии правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации: актуальные проблемы и основные гипотезы/ С. И. Гирько. – М.: НАУКА. 2009. -426с.
  8. Горева О. М. Общественная безопасность – системообразующий фактор социального самочувствия / О. М. Горева, Е. Ф. Гордиевская // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 36-44.
  9. Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка / И. Н. Даньшин. – М.: Юрид. лит., 2014. – 315 с.
  10. Демин И. В. Некоторые проблемы обеспечения общественной безопасности / И. В. Демин // Закон и право. – 2018. – №6. – С. 29-33.
  11. Ефимова Д. Ю. Общественная безопасность / Д. Ю. Ефимова, А. А. Кукушкина, А. Р. Бахтиярова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(59). – URL: https://sibac.info/archive/social/12(59).pdf (дата обращения: 31.03.2019)
  12. Кардашова И. Б. Общественная безопасность в системе национальной безопасности/ И. Б. Кардашова // Научный портал МВД России. 2018. – № 4. – С. 87-88.
  13. Кондрашов Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения/ Б. П. Кондрашов. – М.: Наука, 2015. – 422 с.
  14. Микаилов С. М. Общественная безопасность как понятие и как стратегический национальный приоритет в сфере обеспечения национальной безопасности/ С. М. Микаилов, А. Н. Богомолов // Молодой ученый. – 2017. – №39. – С. 68-71.
  15. Нестеров С. В. Общественная безопасность как правовая категория / С. В. Нестеров //Научный журнал: Аграрное и земельное право,– 2015. – №6. – С.3-5.
  16. Озеров В. А. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации: новые вызовы и ответы / В. А. Озеров // Аналитический вестник. – 2017. – № 15 (672). –С. 5-7.
  17. Поздышов А.Н. Институт государственной службы в сфере обеспечения общественной безопасности: теоретико-методологические проблемы: дисс… д.ю.н. / А. Н. Поздышов. – М., 2012. – 180 с.
  18. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография / Под ред. проф. А. В. Опалева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 511 с.
  19. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации / Под ред. А.В. Опалева. – М., 2014. – 447с.
  20. Самородов Н. М. Совершенствование правовой базы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации / Н. М. Самородов// Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 5. – С. 19-23.
  21. Усмонова Н. Р. Правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации / Н. Р. Усмонова // Молодой ученый. – 2018. – №44. – С. 189-191.
  22. Шаповалова А.М. Обеспечение общественной безопасности на уровне местного самоуправления / А. М. Шаповалова, Д. В. Данелюс, //Гуманитарий Юга России, 2016. – № 10. – С. 4-6.
  23. Щелкунова М.В. Вопросы правового регулирования взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества // Гражданское общество и органы внутренних дел: проблемы, противоречия, формы взаимодействия: Материалы Всероссийской научно-практической конференции в Академии управления МВД России 15 ноября 2012 г. – М.: Академия управления МВД России, 2013. – 369 с.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф