Меню Услуги

Алгоритм работы менеджера по работе с клиентами

Вид работы: ГОСы
Тема: Алгоритм работы менеджера по работе с клиентами

Понятие и виды систематизации нормативного акта

Систематизация нормативно-правовых актов — деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм. В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются или изменяются устаревшие нормы и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития.

Используются четыре основные формы систематизации нормативноправового акта: кодификация, инкорпорация, консолидация и учет.

Кодификация – деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, свободного, систематизированного нормативноправового акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений.

Виды кодификации: всеобщая (принятие целой серии кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства); отраслевая (охватывает законодательство той или иной отрасли права, например гражданский, трудовой, уголовный кодексы и т. д.); специальная (комплексная) – включает акты той или иной подотрасли, института или однородного комплекса законодательства (налоговый, таможенный кодексы и т. д.).

Инкорпорация представляет собой объединение в сборники или собрание нормативноправовых актов в определенном порядке без изменения содержания. Инкорпорацию производит систематизирующий орган (например, министерство юстиции), не имеющий полномочий отменять, изменять или устанавливать правовые нормы.

Классификация инкорпорации: А. В зависимости от объема охватываемого нормативного материала: генеральная (полная) – в собрание включается или все законодательство страны, или все федеральное законодательство, все нормативные акты того или иного субъекта Российской Федерации; частная (частичная) – собрания и сборники нормативных актов составляются по определенным вопросам, сфере государственной деятельности, определенной отрасли законодательства или правовому институту и другим признакам; Б. По субъектам осуществления: 1) официальная (упорядочение правовых норм путем издания компетентными органами сборников действующих нормативноправовых актов. Издаваемые этими органами сборники законодательства носят официальный характер): а) хронологическая (при этой форме упорядочение нормативноправовых актов производится по времени их опубликования и вступления в законную силу); б) предметная или систематическая (представляет собой упорядочение действующих нормативноправовых актов по предметному признаку, т. е. по отраслям права).

Консолидация – форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативноправовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений в единый свободный нормативноправовой акт без изменения содержания. Особенность ее в том, что она содержит в себе некоторые черты кодификации и инкорпорации.

Учет– деятельность по сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии нормативноправового акта, а также деятельность поисковых систем, обеспечивающих нахождение необходимой информации, взятой на учет.

Виды учета:

  1. Журнальный учет (фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах).
  2. Картотечный учет (создание карточек, расположенных по определенной системе).

3) Автоматизированный учет законодательства (на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информатики).

 

  1. Юридическая ответственность: понятие, сущность, виды

Юридическая ответственность — применение к лицам, совершившим правонарушения, предусмотренных законом мер принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

Признаки юридической ответственности:

— обязательное наличие правонарушения как основание для наступления юридической ответственности,

— отрицательную оценку государством (осуждение) поведения правонарушителя, официальный характер этой оценки,

— причинение правонарушителю страдания: морального, физического, имущественного (материального),

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— использование механизмов государственного принуждения.

Сущность юридической ответственности заключается в отрица­тельной правовой оценке поведения правонарушителя от имени государства.

Виды юридической ответственности:

  1. По функциональной направленности – штрафная и правовосстановительная.

Штрафная(или карательная) — реакция государ­ства, выражающаяся в наказании виновного лица, причинения ему личных, имущественных либо организационных мер госу­дарственного принуждения. Штрафная, карательная ответственность применяется за преступления либо административные или дисциплинарные проступки.

К штрафной, карательной ответственности относятся уголовная, административная, дисциплинарная ответственность.

Правовосстановительная ответственность заключается в восстановлении незаконно нарушенных прав, в принудительном исполнении невыполненной обязанности. Особенность этого вида ответственности в том, что в ряде случаев правонарушитель может сам, без вмешательства государственных органов выполнить свои обязанности, восстановить нарушенные права, прекратить противоправное состояние. На этом основаны дополнительные санкции, применяемые к правонарушителю в процессе осуществления этих отношений ответственности (пени, штрафы, другие меры понуждения). Правовосстановительная ответственность возникает с момента правонарушения и завершается восстановлением (в установленных законом пределах) нарушенного правопорядка.

  1. В зависимости от характера совершенных право­нарушенийюридическая ответственность классифицируется на уголовно-правовую, гражданско-правовую, административную, дисциплинарную и материальную.

Уголовная ответственность— это карательный вид ответствен­ности, предусматривающий меры наказания, которые назначают­ся судом.

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена за гражданские правонарушения и состоит в применении мер имущест­венного характера. Нарушение норм права в сфере имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений влечет за собой гражданско-правовую, деликтную ответственность.

Административная ответственность наступает за совершение адми­нистративных проступков, предусмотренных Кодексом об админи­стративных правонарушениях, а также другим законодательством.

Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дис­циплинарных проступков, то есть за нарушение трудовой дисци­плины, которые могут выражаться в несоблюдении требований, предъявляемых к работникам.

Материальная ответственность наступает за ущерб, причинен­ный предприятию, учреждению, организации рабочими и служа­щими при исполнении ими трудовых обязанностей.

 

  1. Нормы права и ее признаки

Норма права – это общеобязательное, установленное или санкционированное и охраняемое государством правило поведения (юридическое предписание), закрепленное и опубликованное в официальных актах, предоставляющее субъектам права и обязанности и направленное на регулирование повторяющихся общественных отношений.

Признаки нормы права.

  1. Норма права – это общее правило, которое аккумулирует в себе накопленный обществом и государством социальный опыт, многообразие общественного поведения людей. Норма права является объективно обоснованным предписанием, отражающим те или иные интересы личности и общества.
  2. Норма права как предписание общего порядка может осуществляться неоднократно, т.е. всякий раз, когда возникают жизненные ситуации (общественные отношения), для видового регулирования которых и предназначена данная норма.
  3. Норма права представляет собой правило поведения общеобязательного характера.
  4. Правовая норма характеризуется формальной определенностью. Ее внутренняя определенность проявляется в содержании, объеме прав и обязанностей, четких указаниях на последствия ее нарушения.
  5. Правовая норма носит предоставительно-обязывающий характер, т.е. регулируют соответствующие общественные отношения посредством одновременного предоставления их участникам определенных субъективных прав и возложения на них необходимых юридических обязанностей.
  6. Ценность правовой нормы является обладание ею качеством системности, которое проявляется в структурном построении норм

 

  1. Действие нормативного акта в пространстве, во времени и по кругу лиц

Нормативные акты имеют временные, пространственные и субъектные пределы своего функционирования.
Принцип, согласно которому закон обратной силы не имеет, т.е. он не должен распространяться на те отношения, которые уже существовали до момента вступления его в юридическую силу.
Придание закону обратной силы возможно в двух случаях:
1) если в самом законе об этом сказано;
2) если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность.
Нормативные акты утрачивают свою силу (прекращают действие) на следующих основаниях:
— по истечении срока действия акта, на который он был принят;
— в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);
— на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена).
Действие нормативного акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего. Под территорией Российской Федерации понимается её сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ними, недра. К ней относится также территория российских дипломатических представительств за рубежом, военные и торговые суда в открытом море, воздушные корабли, находящиеся в полёте за пределами страны.
Действие нормативных актов в пространстве зависит от:
— уровня государственного органа, принявшего данный акт;
— юридической силы акта.
Нормативные акты распространяют свое действие:
— на территорию своей страны (как правило, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные акты высших органов государственной власти и управления);
— на территорию субъекта Федерации (акты органов государственной власти и управления субъекта РФ, которые не могут отменять или приостанавливать на своей территории действие законов общефедеральных органов);
— на территорию, указанную в самом нормативном акте;
— на локальную территорию (предприятия, учреждения, организации).
С вышеизложенными проблемами тесно связано действие акта по кругу лиц. На территории России нормативные акты действуют в отношении всех её граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Вместе с тем существуют специальные нормативные акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан или должностных лиц (военнослужащих, пенсионеров, милиционеров, студентов, преподавателей, госслужащих, врачей, избирателей, депутатов, судей, прокуроров, ветеранов войны, многодетных матерей и т.д.).
Здесь важно иметь в виду и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российские законы. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несёт уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил.
Действие нормативных актов РФ ограничено (в основном в вопросах юридической ответственности) в отношении сотрудников дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: