Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ деятельности мобильной бригады и участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


2.2 Основные характеристики мобильной бригады и участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики

             «Мобильная социальная служба» функционирует в составе отделения срочного социального обслуживания БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН». Основной целью «Мобильной социальной службы» является обеспечение гарантий реализации прав пожилых людей, инвалидов и граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Основными задачами службы являются:

  • предоставление срочных социальных услуг, ориентированных на индивидуальные потребности клиентов;
  • выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в социально-бытовом обслуживании на дому, в стационарном обслуживании;
  • оперативное рассмотрение жалоб и предложений по оказанию социальных услуг населению;

Основными направлениями деятельности «Мобильной социальной службы» являются:

  • информирование граждан о деятельности «Мобильной социальной службы»
  • предоставление необходимых консультаций по различным вопросам;
  • содействие гражданам в предоставлении мер социальной поддержки и реализации их прав, установленных действующим законодательством;
  • выявление и учет граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи и поддержке;
  • оказание гражданам содействия в решении их социальных проблем;
  • профилактика детской безнадзорности;
  • соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Мобильная бригада – это группа специалистов, созданная на базе БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» для обеспечения диагностической, социальной, психологической, информационно-консультативной помощи и оказания иных социальных услуг гражданам, остро нуждающихся в социальной поддержке. Общее руководство деятельностью мобильной социальной службы осуществляет директор учреждения, текущее руководство – заместитель директора учреждения и заведующий отделением срочного социального обслуживания.

В распоряжение Мобильной бригады предоставлен автомобиль ГАЗель. В 2019 году выезды, согласно утвержденного графика, начались со 02.03.2019 года. Данная служба создана специально для приближения услуг к тем слоям населения, кто по состоянию здоровья или отсутствию денежных средств не может выехать в город, чтобы проконсультироваться со специалистом необходимой ему административной службы.

Потребителями такой социальной услуги являются, как правило, ветераны и пожилые граждане, инвалиды и малоимущие, многодетные и просто нуждающиеся в помощи семьи, проживающие в малых и отдаленных населенных пунктах.

В бригаду «Мобильной социальной службы» входят специалисты учреждения:

  • заведующий и специалисты отделения срочного социального обслуживания,
  • заведующий отделением социального обслуживания на дому,
  • психолог,
  • юрист,
  • парикмахер.

Важно отметить, что огромную работу проводит психолог учреждения, который оказывает психологическую помощь детям, подросткам и их родителям, а также гражданам пожилого возраста и инвалидам. Специалисты по социальной работе проводят работу по выявлению проблем и кризисных ситуаций, находят пути выхода из них, оказывают содействие в защите личных интересов гражданина, содействие в оформлении документов на установление гражданства, паспорта, пенсии по случаю утере кормильца, обязательного медицинского страхования и др. документов по мере необходимости. Наряду с оказанием услуг, также производится выдача одежды и обуви нуждающимся гражданам. Юрист отделения оказывает консультативную юридическую помощь по семейным, гражданским и уголовным делам. Особенно востребованы услуги социального парикмахера.

Также в состав мобильной социальной службы включаются представители других служб, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. Привлекаются инструктора по противопожарной безопасности, врач-нарколог, специалисты управления по культуре и делам молодежи, специалисты управления социальной защиты населения, представители аптечной системы, что особенно актуально в наше время, т.к. во многих сельских поселениях отсутствуют аптечные пункты и жители испытывают трудности в приобретении лекарственных средств. Инспектором противопожарной службы, наркологом и психологом налажено тесное взаимодействие с образовательными учреждениями района. Данными специалистами в школах успешно проводятся беседы, тренинги, лекции, что находит положительный отклик, как от школьников, так и педагогов.

Большую разъяснительную работу с населением по организации и проведению выездов мобильной бригады осуществляют участковые специалисты по социальной работе. Ежемесячно проводится анализ работы мобильной службы, что позволяет оперативно и своевременно решать возникающие вопросы для оказания квалифицированной помощи гражданам.

Анализируя проведенную работу в 2019 г., мобильной социальной службой проведено 25 выездов в 24 сельские поселения района. Обслужено 565 человек, оказано 1412 услуг:

  • Специалистами привлеченных служб оказано — 411 услуг.
  • Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости — 177услуг;
  • Содействие в получении юридической помощи – 329 услуг;
  • Содействие в получении экстренной психологической помощи – 250 услуг;
  • Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов – 125 услуг;
  • Содействие в решении вопроса занятости – 60 услуг.

В таблице 6 рассмотрим количество обслуженных человек и количество оказанных услуг.

Таблица 6. Анализ проведенной работы «Мобильной социальной службы» 

В таблице 7 представим разбивку по категориям получателей услуг «Мобильной социальной помощи»

Таблица 7. Разбивка получателей социальных услуг по категориям

По сравнению с прошлым годом снизилось количество граждан и услуг, оказанных мобильной социальной службой. Причина снижения заключается в развитии Технологии доступной социальной помощи на территории района.

Основная деятельность специалистов участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» направлена на  профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. В рамках деятельности,  направленной  на выявление, предотвращение  и устранение причин, которые могут привести к ухудшению условий жизнедеятельности граждан, снижению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности,  участковые специалисты БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» выполняют следующую работу:

  • обследование условий жизнедеятельности граждан, определение причин, влияющих на ухудшение этих условий;
  • анализ данных государственной статистической отчетности, проведение при необходимости выборочных социологических опросов, составление  социальной  карты (паспорт) участка.

Специалисты   участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН»:

  • осуществляют обследование социально-бытовых условий проживания граждан, сбор и анализ документов, проведение опроса и первичной социальной диагностики для определения индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании;
  • информируют население о деятельности центра и его структурных подразделений,  о порядке и условиях получения различных видов социальной помощи и социальных услуг;
  • привлекают внебюджетные источники финансирования для расширения ассортимента и объема предоставляемой гражданам социальной помощи;
  • организуют досуг граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • развивают  волонтерское и добровольческое движение для расширения возможностей оказания гражданам социальных услуг;
  • развивают  клубное и кружковое движение граждан пожилого возраста и инвалидов.

Специалисты отделения участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН»  осуществляют свою деятельность в целях защиты законных прав и интересов несовершеннолетних и их семей, их социальной адаптации в обществе путём оказания всех видов социальных услуг.

За  2019 год  общее количество семей, обслуженных специалистами  отделения  участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН»  составило — 289 семьи,  в которых проживает 526 несовершеннолетних.  За 2019 год из числа, состоящих на патронаже, специалистами  отделения участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН»  обслужено 239 семьи, оказавшихся в социально опасном положении,  в которых проживает 435 несовершеннолетних. Общее количество услуг составило 59142  из них  несовершеннолетним оказано 34042 услуг. За аналогичный период   2018 года из числа, состоящих на патронаже,   специалистами  отделения участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» обслужено 262 семьи, в которых проживает 451  несовершеннолетний, оказавшихся в социально опасном положении.  Общее количество услуг составило 56216,  из них  несовершеннолетним оказано  27925 услуг. Сравнительные показатели, состоящих на патронаже семей за 2018 -2019 гг. представлены в табл. 8

За 2019 г. специалистами отделения БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» выявлено 73 семьи,  в которых проживает 133  несовершеннолетних. Из них  на патронаж поставлено 23 семьи, находящаяся в ТЖС и СОП, в которых проживает 42 несовершеннолетних. За аналогичный период 2018 года – выявлено 112 семей,  в которых проживает 212 несовершеннолетних, из них  на патронаж поставлено 21 семья, находящаяся в ТЖС и СОП, в которых проживает 51 несовершеннолетний. В результате проведенной профилактической работы  2019 года – 25 семей были сняты с патронажа, в данных семьях  проживает 50 несовершеннолетних.  Из них  снятых в связи с улучшением положения в семьях – 16 семей, что составляет 64% от общего числа снятых. За аналогичный период  2018 года — 52 семьи были сняты с патронажа, в данных семьях  проживает 85 несовершеннолетних.  Из них  снятых в связи с улучшением положения в семьях – 34 семьи, что составляет 65% от общего числа снятых.

На 01.01.2020 на патронаже в участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» состоит 60 многодетных семей, 159 неполных семей. Показатели работы участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» за 2018-2019 г. представлены в табл. 9.

Таблица 9. Показатели работы участковой социальной службы

Основными проблемами в семьях, состоящих на патронаже в отделении участковой социальной службы, являются — алкоголизация  и наркозависимость родителей, безработица, низкий родительский потенциал в результате чего —  ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пренебрежение нуждами детей. Специалисты участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» тесно взаимодействуют со специалистами различных учреждений.

Специалисты участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» принимают участие в проведении межведомственных рейдов в семьи с участием членов КДН и ЗП, специалистов субъектов профилактики и педагогов, образовательных и дошкольных учреждений, проводятся плановые и внеплановые (экстренные, срочные) совместные рейды по выявлению неблагополучных семей и несовершеннолетних детей «группы риска». Между отделением участковой социальной службы, КДНиЗП и ОПДН ежеквартально проводится сверка данных по семьям, состоящим на учете в данных субъектах профилактики.

Таблица взаимодействий  2019 г. представлена в табл. 10

Таблица 10. Количество взаимодействия за 2019 г.

За 2019 г. осуществлено 4537 взаимодействий с субъектами профилактики и  учреждениями профилактики.

2.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие работу мобильной бригады и участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики

Конституция РФ закрепляет право граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39); на защиту материнства и детства (ст. 38); на судебную защиту (ст. 46); на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53). Закрепляется право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41). Гарантируется (ст. 43) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных организациях и на предприятиях, а также право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственных образовательных организациях.

Конституция не только провозгласила право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации. Экономические основы государственных внебюджетных социально-страховых фондов: пенсионного, обязательного медицинского страхования и социального страхования закреплены в соответствующих федеральных нормативных правовых актах.

Нормативно-правовые  акты, регулирующие работу мобильной бригады и участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики:

  • Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  • Федеральный закон от 19.04.1991 г.  №1032-1 «О занятости населения в РФ»
  • Федеральный закон то 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
  • Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в граждан в РФ»;
  • Федеральный закон от 30.04.2019 № 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей ;
  • Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и др.

Принятие данных законов обусловило вступление в силу целого ряда норм, реализация которых непосредственно связана с осуществлением социальной защиты населения. В 2013 году был принят Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг, определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Особый упор в законе сделан на профилактику нуждаемости граждан в социальном обслуживании. Вводится социальное сопровождение. Закрепляется принцип осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в социальных услугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания социальных услуг. Согласно закону, платность социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. При этом закреплено, что новые условия предоставления социальных услуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время.

Локальные нормативно-правовые  акты, регулирующие работу мобильной бригады и участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики:

  • Постановления Кабинета Министров ЧР №451 — Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Чувашской Республике за III квартал 2019 года
  • Постановления Правительства РФ №314 — О внесении изменений в Государственную Программу Чувашской Республики «Содействие занятости населения»
  • Постановления Кабинета Министров ЧР №158 — О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № 158

Итак, экономические основы учреждений социальной защиты населения регламентируются бюджетным и гражданским кодексами РФ, законодательством субъектов РФ, постановлениями Правительства РФ.

2.4 Преимущества и недостатки сложившийся системы социальной работы и необходимость ее совершенствования

Сегодня социальная защита жителей БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» представляет собой многопрофильную централизованную систему, гарантирующую поддержку и социальное обслуживание каждому жителю Чувашской Республики. Разработана необходимая нормативно-правовая база, регламентирующая все направления деятельности БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» в области социальной защиты населения, в полном объеме осуществляется её финансирование.

Основными направлениями деятельности БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» являются:

  • предоставление мер социальной поддержки жителям;
  • социальное обслуживание населения;
  • социальная поддержка семьи, материнства и детства;
  • социальная реабилитация инвалидов, обеспечение их равных прав и возможностей.

Перспективы совершенствования реализации государственной социальной политики в БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» в области социальной защиты населения должны основываться на продолжении реализации долгосрочных целевых социальных программ, реализуемых в последние годы, по следующим направлениям:

  • улучшение демографической ситуации;
  • доступная среда;
  • социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
  • развитие системы отдыха и оздоровления детей.

Меры социальной поддержки жителей района должны быть представлены в виде компенсационных выплат в сфере ЖКХ, доплат к пенсиям, пособий, материальной помощи. Большое внимание должно уделяться повышению качества жизни граждан пожилого возраста. В полном объеме должна осуществляется социальная поддержка семьи и детей за счет средств бюджета.

Важной составляющей отрасли является сеть учреждений социального обслуживания населения, поэтому необходимо продолжать оптимизацию услуг этих учреждений. Социальные учреждения должны иметь современную материально-техническую базу. Особое внимание следует уделять профессиональной подготовке будущих сотрудников отрасли: социальных педагогов, психологов, юристов, поскольку люди именно этих профессий помогают избавиться от пагубных привычек, устроиться на работу, привести в порядок запущенное жилище, научиться правильно общаться между собой и с ребенком, и обязательными инструментами в этой работе являются профессиональное мастерство специалистов, личный нравственный пример, умение приблизить к себе человека, найти к нему индивидуальный подход.

Также необходимо развивать деятельность реабилитационных центров для детей и граждан с ограниченными возможностями – проводить комплекс мероприятий по социальной, медицинской, профессиональной реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации для их полноценной интеграции в общество.

В современных развитых странах мира, несмотря на сложности и противоречия развития, отягощаемые мировым кризисом, сохраняется стратегическая линия на реализацию социальных ценностей – реалий общества массового потребления, государства всеобщего благосостояния, социальной справедливости, защищенности. Лексика, относящаяся к социальной проблематике, весьма разнообразна, касается различных сфер и областей жизнедеятельности общества. Это, прежде всего, социальные основания власти, социальная функция государственной политики, социальная сфера как объект целенаправленного развития различных структур (как государственных, так и негосударственных), социальные индикаторы эффективности власти, социальное планирование, программирование, социальная стратегия, социальная парадигмальность общественного развития, социальная справедливость.

Кроме того, органам власти на различных уровнях необходимо принять меры по обеспечению равных условий доступа частных инвесторов для оказания услуг в социальной сфере на условиях государственно-частного партнерства, а именно законодательно закрепить определение таких ключевых понятий, как государственно-частное партнерство и социальный предприниматель, и внести ряд поправок в законодательные и нормативные акты, предусмотрев при этом:

  • специальное нормативно-правовое регулирование государственно-частного партнерства в отношении объектов, предназначенных для осуществления деятельности по социальному обслуживанию граждан и деятельности в иных областях социальной сферы, в т.ч. в целях обеспечения сохранения целевого назначения указанных объектов, доступности социальных услуг их потребителям и качества оказания социальных услуг частным партнером;
  • обеспечение преимущества при проведении публичных процедур заключения соглашения государственно-частного партнерства в отношении объекта социального назначения частным партнерам, имеющим опыт осуществления деятельности по оказанию социальных услуг соответствующего вида или выступающим в партнерстве с организациями, имеющими такой опыт;
  • меры поддержки финансирующего лица, в частности, в соответствующих случаях возможность принятия решений публичным партнером о компенсации указанному лицу расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам и иным заемным средствам за счет субсидий соответствующего бюджета, предоставление государственных гарантий в пределах компетенций публичного партнера;
  • меры поддержки частных партнеров, предлагающих создание объектов социального назначения по проектам повторного применения;
  • недопустимость выделения земельных участков для создания объектов социального назначения на территориях, экологическое состояние земель которых может быть неблагополучным для осуществления деятельности по оказанию социальных услуг.

В целях создания правовых условий для привлечения частных инвестиций в социальную сферу и повышения качества оказания социальных услуг необходимо разработать Концепцию развития государственно-частного партнерства в социальной сфере, обеспечить ее широкое общественное обсуждение, по итогам которых доработать Концепцию с учетом предложений, утвердить Концепцию и план мероприятий по ее реализации.

В рамках данной Концепции рекомендуется предусмотреть:

  • приоритетность содействия развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере в целях достижения задач социально-экономического развития;
  • вариативность форм государственно-частного партнерства в социальной сфере;
  • расширение полномочий муниципальных образований при принятии решений о заключении соглашений государственно-частного партнерства в социальной сфере в целях развития инфраструктуры оказания социальных услуг, обеспечения доступности социальных услуг их потребителям и повышения качества социальных услуг;
  • основные этапы развития государственно-частного партнерства в социальной сфере и критерии оценки эффективности реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации концепции;
  • особенности государственно-частного партнерства в различных отраслях социальной сферы (социальном обслуживании, здравоохранении, образовании, физической культуре и массовом спорте и других);
  • разработку стандарта деятельности органов власти по развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере.

Также необходимо рассмотреть вопросы:

  • об увеличении целевого финансирования в рамках федеральных и региональных программ на оказание адресной социальной помощи незащищенным слоям населения (семьям, имеющим несовершеннолетних детей, безработным гражданам, лицам, освободившимся из мест лишения свободы), а также на проведение оздоровительной кампании для детей из малообеспеченных семей, семей «группы риска»;
  • о создании механизмов поддержки граждан, воспитывающих детей инвалидов, а также лиц, находящихся под опекой и попечительством;
  • о софинансировании за счет бюджетных ассигнований бюджета мероприятий по вводу дополнительных мест в психоневрологических интернатах, имея в виду необходимость ликвидации очередности в эти учреждения к 2021 году;
  • о разработке нормативного правового акта, предусматривающего взимание платы с родителей в размере части получаемого ими пособия на ребенка-инвалида в случае передачи его для проживания в детский дом-интернат;
  • о расширении перечня налоговых льгот детям-инвалидам и лицам, воспитывающим ребенка-инвалида;
  • о разработке нормативного правового акта, направленного на установление права на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства семьям, в которых воспитывается ребенок-инвалид;
  • о внесении уточнения в порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в частности, не учитывать в структуре дохода инвалида денежные выплаты, связанные с получением льгот в натуральной форме;
  • о расширении мер социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, имеющими третью степень ограничения по всем основным категориям жизнедеятельности;
  • о создании условий для развития системы санаторно-курортного лечения инвалидов с интеллектуальными расстройствами и сочетанными нарушениями;
  • обеспечить распространение лучшего регионального опыта по оказанию социальных услуг населению, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах в сети Интернет, с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.

Непосредственным исполнителям реализации государственной социальной политики необходимо:

  • продолжить проведение оценки и мониторинга складывающейся правоприменительной практики, а также своевременного выявления рисков, и, по результатам этой работы;
  • в условиях тенденции старения населения и увеличения числа пожилых людей, страдающих деменцией и другими расстройствами интеллектуального и психического здоровья, предусмотреть при подготовке стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста, специальные принципы и меры по созданию для них альтернативных стационарному обслуживанию способов проживания, устройства и поддержке родственного ухода;
  • принять меры для обеспечения в первоочередном порядке комплексной доступности (пандусы, поручни, средства для инвалидов по слуху и по зрению и др.) социально значимых объектов федерального уровня, расположенных на территории района;
  • создание (развитие) альтернативных интернату форм устройства и сопровождаемого проживания инвалидов, страдающих хроническими интеллектуальными и психическими заболеваниями;
  • проработать вопрос обеспечения гарантированного санаторно-курортного лечения инвалидов-колясочников на территории Республики Крым посредством выведения отдельных санаториев Крыма из системы конкурсных закупок и распределения региональных квот на данные путевки;
  • предусмотреть требования о повышении квалификации специалистов по работе с семьей в части обязательной сертификации не реже 1 раза в 5 лет.

Таким образом, для системного развития реализации государственной социальной политики необходимо:

  • актуализировать и привести в соответствии с императивными нормами федерального законодательства региональные нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций с целью обеспечения необходимых условий для реализации проектов государственно-частного партнёрства в отраслях социальной сферы в целях развития и модернизации социальной инфраструктуры;
  • внедрить стандарт деятельности по развитию проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере;
  • содействовать формированию компетенций и повышению квалификации служащих и по вопросам реализации проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере;
  • организовать подготовку пилотных проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере, в которых существует потребность развития инфраструктуры социальной сферы.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждое мероприятие позволит усовершенствовать управление социальной политикой, направленное на создание условий для обеспечения жизненных интересов населения и проведение мероприятий социальной политики, обеспечение  справедливости помощи (по принципу «государство должно помогать только тем, кто в этом действительно нуждается»), а также создание информационной поддержки населения с тем, чтобы информация обо всех видах социальной поддержки и стоимости предоставляемых льгот стала более доступной и наглядной для жителей. Главная цель совершенствования реализации государственной социальной политики – повышение качества жизни членов сообщества, их социального здоровья. В политике обеспечения достойной жизни заложено диалектическое единство двух социальных начал: создание условий для нормальной работы подавляющему большинству членов местных сообществ и прямая социальная поддержка тех людей, которые по тем или иным независящим от них лично причинам не в состоянии участвовать в производительном труде.

Заключение

Итак, резюмируя первую главу данного исследования, можно отметить следующее. Организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации  придаётся с каждым годом всё большее значение. Социальная  политика  по  отношению  к  гражданам, ее масштабы, направленность и содержание на протяжении всей истории  страны  находились  под  влиянием  и  определялись  социально-экономическими  и  конкретными  общественно-политическими  задачами, стоявшими перед обществом на том или ином этапе его развития.

Социальная защита представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан; это забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться; деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе, на достойный уровень жизни.

Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики.

Социальная работа тесно связана с различными сферами жизнедеятельности людей, в особенности с социально-экономической сферой. Важнейшим элементом механизма влияния социальной работы на процесс развития общества является государственная политика.

Поле деятельности социального работника широко — от социально-экономической сферы, условий труда, быта человека, его здоровья и досуга до социально-классовых и социально-этнических отношений. Специалисты по социальной работе в законотворческой деятельности, они вынуждены действовать в далекой от совершенства нормативно-правовой обстановке.

Основными правовым документом, на которые опираются при работе с населением специалисты по социальной работе, являются Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ, который вступил в действие с 01 января 2015 года. В соответствии с данным законом в сфере социального обслуживания населения сделан упор на профилактику и индивидуальный подход. В законе прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг. Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. В законе закрепляется принцип осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соц. услугах. Последние могут предоставляться, как и раньше, в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соц. услуг.

Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. При работе с различными категориями населения неотъемлемой частью являются принципы организации профессиональной деятельности специалистов по социальной работе. Главными из них являются принципы гуманизма, справедливости, компетентности, альтруизма, личностного и индивидуального подхода, ответственности перед клиентом. Без знания этих принципов социальная работа не может рассматриваться как профессиональная деятельность, а специалисты по социальной работе, не имеют право носить статус специалиста в этой области.

Подводя итог полученной информации во второй главе, можно отметить, что в Чувашской республике  развита  сеть  учреждений  социального обслуживания  граждан.   Важная  роль  в разработке новых технологий обслуживания граждан принадлежит комплексным центрам социального  обслуживания населения. Вместе с тем все более очевидной становится необходимость координации усилий государственных и общественных структур в решении социально-экономических,  семейно-бытовых,  психологических  и  других проблем граждан.

Анализируя результаты работы «Мобильной социальной службы» и участковой социальной службы за 2019 г., можно сделать вывод, что данный вид услуг востребован гражданами и получил хорошие отзывы со стороны населения.

В целом, проанализировав работу БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики, можно сделать вывод, что поставленные перед учреждением цели и задачи своевременно выполняются.

Гипотеза данной дипломной работы, которая заключалась в том, что деятельность мобильной бригады и участковой социальной службы БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН» Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики представляет собой эффективное учреждение в решении вопросов, касаемых социальной помощи гражданам, полностью подтвердилась.

Библиография

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (последняя ред.). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  2. Закон Российской Федерации № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. 29.07.2017). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  3. Закон Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 28.12.2016). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  4. Федеральный закон № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» (последняя ред.). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  5. Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 01.06.2017). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  6. Федеральный закон № 134-ФЗ от 24.10.1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (последняя ред.). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  7. Федеральный закон № 165-ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 03.07.2016). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  8. Федеральный закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» (последняя ред.). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  9. Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 01.07.2017). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  10. Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (последняя ред.). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  11. Федеральный закон №442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в российской Федерации» Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  12. Федеральный закон № 66-ФЗ от 30.04.2019 г. «О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей (последняя ред.). Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  13. Постановление Правительства Российской Федерации № 1236 от 24.11.2014 г. «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 792 от 31.12.2013 г. «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  15. Постановления Кабинета Министров ЧР от 30.06.2006 г. № 158 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  16. Постановления Правительства РФ от 24.07.209 № 314 «О внесении изменений в Государственную Программу Чувашской Республики «Содействие занятости населения». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  17. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.11.2019 г. № 451 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Чувашской Республике за III кВ. 2019 г.». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)
  18. Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. Монография. — М.: Проспект, 2016. — 995 c.
  19. Аракчеев В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. — Томск, 2018. – 412 с.
  20. Благодир А.Л. К вопросу о системе и структуре регионального законодательства в сфере социального обеспечения // «Законодательство». — 2017. № 8. – С. 64-65
  21. Буянова М. Право социального обеспечения. — М.: КноРус медиа, 2019. — 147 c.
  22. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы. Монография. — Пермь, 2016. – 213 с.
  23. Галаганов В. П. Право социального обеспечения. — М.: Academia, 2019. — 448 c.
  24. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. — М.: Проспект, 2015. – 185 с.
  25. Городилина И. А. Трудовое право России: учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2016. — 481 с.
  26. Горшков А. В. Право социального обеспечения. — М.: Омега-Л, 2019. -160 c.
  27. Гребенщиков А.В. Трудовое право России: учебник для высших учебных заведений. — М.: Инфра-М, 2017. — 607 с.
  28. Григорьев И. В. Право социального обеспечения. Краткий курс лекций. — М.: Юрайт, 2018. — 208 c.
  29. Гусева Т.М. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях  // «Российский юридический журнал». — № 6. — С. 164-169
  30. Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России. — М.: Юркомпани, 2017. — 276 c.
  31. Добромыслов К. В. Право социального обеспечения. — М.: Книжный мир, 2017. — 416 c.
  32. Долженкова Г. В. Право социального обеспечения. Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2019. — 160 c.
  33. Пушкина Н.П. Социальные и медико-демографические проблемы лиц пожилого возраста: методические рекомендации. – М. : Наука, 2017. — 124 с.
  34. Циткилов П. Я. Технология социальной работы: учеб. пособие. — М. : Дашков и К°, 2016. — 448 с.
  35. Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. — 663 c.
  36. Официальный сайт БУ Чувашской республики «Ядринский КЦСОН». Электронный ресурс. Режим доступа: http://yadrin-centr.soc.cap.ru/ (дата обращения: 01.04.2020 г.)

1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф