Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ финансово-экономического положения организации по данным бухгалтерской отчетности

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2  3


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ

1.1 Виды бухгалтерского баланса и требования, предъявляемые к нему

1.2 Формирование показателей актива баланса ООО «Самарский Стройфарфор»

1.3 Формирование показателей пассива баланса ООО «Самарский Стройфарфор»

1.4 Тестирование системы внутреннего контроля ООО «Самарский Стройфарфор»

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1 Цели, задачи и источники информации

2.2. Анализ имущественного положения ООО «Самарский Стройфарфор»

2.3. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности ООО «Самарский Стройфарфор»

2.4 Анализ деловой активности и рентабельности ООО «Самарский Стройфарфор»

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Самарский Стройфарфор»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский баланс – одна из основных форм бухгалтерской отчётности любой организации.

Баланс (французское balance – весы) – система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.

Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна из форм периодической и годовой отчетности.

Бухгалтерский баланс имеет двойственное назначение, благодаря которому формируется основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности и понимания информации, которая отражается в составе отдельных статей, в бухгалтерском балансе дана их группировка.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы в том, что бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:

  • руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;
  • аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе работы, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
  • аналитики определяют направления финансового анализа.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является рассмотрение бухгалтерского баланса организации, его содержание, понятие, виды и технику составления.

Объектом исследования данной дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью ООО «Самарский Стройфарфор».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть виды бухгалтерского баланса и требования к нему;
  2. Исследовать порядок процедур, предшествующих формированию бухгалтерского баланса;
  3. Раскрыть формирование показателей актива и пассива баланса;
  4. Провести тестирование системы внутреннего контроля организации;
  5. Проанализировать финансово-экономическое положение ООО «Самарский Стройфарфор».

Общество с ограниченно ответственностью «Самарский Стройфарфор» зарегистрировано по адресу Самарская область, Волжский район, пгт. Стройкерамика, 443528. Генеральный директор данной компании -Мисюля Павел Алексеевич. На рынке данная компании уже более 18 лет. Основным видом деятельности компании является Производство керамических плит и плиток. Также ООО «Самарский Стройфарфор», работает еще по 13 направлениям:

  • Добыча и первичная обработка известняка и гипсового камня;
  • Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий;
  • Производство керамических санитарно-технических изделий;
  • Производство прочих керамических изделий;
  • Торговля оптовая санитарно-техническим оборудованием;
  • Торговля розничная санитарно-техническим оборудованием в специализированных –магазинах;
  • Транспортная обработка грузов;
  • Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;
  • Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
  • Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие;
  • Прочие.

Уставный капитал образован в размере 299 000 руб. Состав учредителей образован 6 физическими лицами и одним юридическим лицом, ООО «Волжская керамика», с долей уставного капитала равной 200 000 руб.

Методической и теоретической основой для написания данной работы явились нормативные и законодательные документы РФ, а именно НК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учёте» №402, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 5/01″ «Учёт материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», ПБУ 7/98 «События после отчётной даты» т.д,где рассматривается содержание, понятие, формирование бухгалтерского баланса на предприятие. Также использовалась учебная литература, методические пособия, интернет-ресурс Консультант+, Гарант и прочие ресурсы.

Различные труды российских и зарубежных учёных, книги, учебники и учебные пособия, посвящённые раскрытию понятия и предназначения бухгалтерского баланса, также послужили теоретической основой исследования данной выпускной квалификационной работы.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, девяти параграфов, объединенных в две главы, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, поставленные цели и задачи.

В первой главе раскрывается теоретическое и практическое понятие бухгалтерского баланса в ООО «Самарский Стройфарфор», а также представлено тестирование системы внутреннего контроля организации. Во второй главе произведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Самарский Стройфарфор» по данным бухгалтерской отчётности организации (Бухгалтерского баланса и ОФР). В заключении делаются выводы по теме выпускной квалификационной работы. В списке использованных источников приведен перечень литературы использованной в процессе написания данной работы.

 

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ

1.1 Виды бухгалтерского баланса и требования, предъявляемые к нему

 

По данным бухгалтерского баланса определяют финансовое положение организации, динамику изменения капитала, анализ и оценку ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности организации и многие другие показатели.

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки средств организации и её обязательств, характеризующий имущественное и финансовое положение экономического субъекта в денежной оценке за определённую дату.

Он содержит в себе информацию состава имущества, капитала и обязательств организации на определённый период времени.

Бухгалтерский баланс даёт представление об изменениях, которые произошли в определённый период времени, это достигается путём отражения показателей за 3 периода:

  • Текущий год
  • Предыдущий год
  • Предшествующий предыдущему

Каждая строка баланса содержит наименование объекта бухгалтерского учёта и его стоимость на момент составления баланса. Строки баланса называются его статьями, они объединены в группы, а тем временем группы — в разделы (в бухгалтерском балансе разделов 5).

Активные статьи баланса представлены 2 разделами:

  1. Внеоборотные активы;
  2. Оборотные активы.

Пассивные статьи баланса представлены 3 разделами:

  1. Капитал и резервы;
  2. Долгосрочные обязательства;
  3. Краткосрочные обязательства.

Итог этих двух разделов, а именно итог актива и пассива баланса, называется валютой баланса.

Структура баланса — это удельный вес отдельных статей актива и пассива в общем итоге.

Бухгалтерский баланс в любой организации выполняет следующий ряд функций:

  • Экономико-правовую (Бухгалтерский баланс – обязательная форма отчётности для вcех организаций);
  • Информационную (связна с необходимостью обеспечением информацией о движении имущества и обязательств всех лиц, заинтересованных в результатах деятельности организации)
  • Результатная (в балансе представлена информация о финансовом результате деятельности организации).

Бухгалтерский баланс классифицируют по шести различным признакам:

По времени составления.

  • Вступительный баланс – начальный баланс (составляется при создании организации на дату его государственной регистрации. В активе баланса отражается состав имущества организации (обычно представлено в виде взносов участников), в пассиве начального баланса отражаются источники его возникновения.
  • Годовой – заключительный бухгалтерский баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году.
  • Текущий (промежуточный) баланс – составляется за более короткие периоды (полугодие, квартал). На практике промежуточный бухгалтерский баланс может составляться для удовлетворения требований кредиторов каждой очереди.
  • Ликвидационный баланс – составляется для характеристики имущественного состояния организации при прекращении деятельности как юридического лица
  • Санируемый баланс – составляется, когда экономический субъект находится на пороге банкротства (составляется с помощью аудиторов).
  • Разделительный – составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого бухгалтерского баланса доли капитала для образцов новой организации. Разделительный баланс должен содержать пояснения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.

По способу формирования:

  • Сальдовый баланс – характеризует имущество в денежной оценке хозяйствующего субъекта и источников его образования по состоянию на отчётную дату.
  • Оборотный баланс – содержит информацию (помимо остатков средств и источников их формирования) об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большее значение, как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении заключительного и ликвидационного баланса. Чаще всего оборотный баланс составляют холдинги, финансово-промышленные группы и тому подобные.

По способу очистки:

  • Баланс — Брутто – включает регулирующие статьи (амортизацию, торговая наценка и тд);
  • Баланс — Нетто – не содержит регулируемых статей.

По источнику составления баланса:

  • Инвентарный бухгалтерский баланс составляется на основе сведений инвентаризации при создании организации или изменения организационного-правовой формы;
  • Книжный баланс состоит на основе сведений бухгалтерского учёта (книжных записей) без проведения инвентаризации;
  • Генеральный баланс составляется на основе сведений бухгалтерского учёта подтвержденными результатами инвентаризации.

По объёму информации

  • Единичные – отражаются показатели деятельности одной организации;
  • Консолидированные (сводные) – объединяет в себе показатели организаций, взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении.

 

1.2 Процедуры, предшествующие формированию бухгалтерского баланса

 

Составлению бухгалтерского баланса предшествуют комплекс процедур, они представляют собой совокупность всех необходимых учётных процедур, состоящих из следующих этапов:

Проведение инвентаризации имущества (в том числе и обязательств организации) перед составлением годового бухгалтерского баланса.

Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учёта и отчётности. Порядок её проведения, даты проведения, перечень имущества и обязательств утверждается приказом руководителя и прописываются в учётной политике предприятия. В учётной политике ООО «Самарский Стройфрарфор» прописана вся информация, касающаяся проведения инвентаризации в организации.

Инвентаризация имущества – сверка данных, которые отражены в бухгалтерском учёте, с фактическим наличием имущества и проверкой его состояния.

Инвентаризация обязательств – это сверка задолженностей организации, отраженных в бухгалтерском учёте с данными договоров, актов сдачи-приёмки, налоговыми декларациями и прочей документации.

Правила проведения инвентаризации определены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а в Постановлении Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» утверждены типовые формы по учёту результатов инвентаризации. При необходимости организации могут использовать отраслевые формы, учитывающие спецификацию деятельности организации или формы, разработанные самостоятельно.

Отражение инвентаризации в бухгалтерском учёте осуществляется по её окончанию и выявлении обнаруженных в ходе инвентаризации отклонений. Выявленные излишки приходуют по рыночной цене на дату проведения инвентаризации и относят к прочим доходам.

Таблица 1.1 – Выписка из журнала хозяйственных операций ООО «Самарский Стройфарфор» при проведении инвентаризации.

Содержание хоз.операции Дебет Кредит Сумма
1 В ходе инвентаризации кассы выявлены излишки денежных средств 50 91/1 326.000
2 Выявлены недостачи материалов на складах 94 10 7.250
3 Выявленная недостача списывается в пределах естественной убыли 20 94 7.250
3 Выявленная недостача материалов на складе, сверх норм естественной убыли, списывается на материально-ответственное лицо 73/2 94 15.000
4 Выявленная недостача материалов списывается на прочие расходы организации, так как установить виновное лицо невозможно 91/2 94 73.000

 

Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерского баланса.

Порядок внесения исправлений в отчётности зависит от того, когда были выявлены ошибки:

  • При выявления неправильного отражения хозяйственной операции текущего периода до окончания отчётного года – исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учёта в том же месяце отчётного периода, когда была выявлена ошибка.
  • При выявлении ошибок после завершения отчётного года, но до подписания бухгалтерской отчётности – исправления производятся записями декабря того года, за который составлен баланс.
  • Если ошибка выявлена после даты подписания отчётности за отчётный год, но до даты её представления – исправления производятся за декабрь отчётного года и предоставляется уточнённая отчётность.
  • Если ошибка выявлена после утверждения отчётности, исправления вносятся по счетам бухгалтерского учёта в текущем отчётном периоде.

Исправление ошибок происходит с помощью любого из трёх способов:

  • Корректурный (зачеркнуть, исправить, пометить надписью: «Исправлен», поставить подпись и указать дату исправления)
  • Способ дополнительной проводки (в случае, когда стоимостные показатели операции необходимо вследствие выявленного искажения увеличить, при этом ошибочно указана именно сумм первоначальной записи, а не сама проводка в учёте, делается дополнительная проводка)
  • Красное сторно (в случае если сумма, указанная в хозяйственной операции преувеличена, неправильная проводка помечается красным цветом и следом записывается верная проводка).

Рассмотрим пример исправления ошибок в ООО «Самарский Стройфарфор».

В марте 2018 г. дважды были отражены расходы по консультационным услугам на сумму 85.000 руб. Ошибка обнаружена при сверке расчетов с контрагентом в октябре того же года. В бухгалтерском учёте в марте 2018 г. были сделаны следующие записи (Таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Выписка из журнала хозяйственных операций ООО «Самарский Стройфарфор»

Содержание хоз.операции Дебет Кредит Сумма
1 Отражены консультационные услуги по договору; 44 60 85.000
2 Отражен НДС по консультационным услугам 19 60 17.000
3 Принят НДС к налоговому вычету 68 19 17.000
4 Отражены консультационные услуги по договору; 44 60 85.000
5 Отражен НДС по консультационным услугам 19 60 17.000
6 Принят НДС к налоговому вычету 68 19 17.000

 

Независимо от существенности ошибки исправительные записи производятся в момент ее обнаружения (п. 5 ПБУ 22/2010). Данную ошибку можно исправить методом красного сторно. В октябре были сделаны следующие записи (Таблца 1.3).

Таблица 1.3 – Выписка из журнала хозяйственных операций ООО «Самарский Стройфарфор»

Содержание хоз.операции Дебет Кредит Сумма
1 Отражены консультационные услуги по договору; 44 60 (-85.000)
2 Отражен НДС по консультационным услугам 19 60 (-15.300)
3 Принят НДС к налоговому вычету 68 19 (-15.300)

 

Реформация баланса.

Реформация баланса – это списание прибыли или убытка, полученных экономическим субъектом за прошедший финансовый год. Реформацию баланса проводят 31 декабря после отражения в учёте последней хозяйственной операции.

Суть реформации в закрытия счёта 99 «Прибыли и убытки», на котором в течение года учитываются:

  • Финансовые результаты, полученные от основной деятельности (учитываются на 90 счёте «Продажи» и списываются проводкой: дебет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»; кредит счёта 99).
  • Финансовые результаты по прочим видам деятельности (Учитываются на счёте 91 «Прочие доходы и расходы», и списываются проводкой: дебет 91/9 «Прибыль убыток от прочих видов деятельности»; кредит счёта 99).
  • Налог на прибыль (учитывается на 68 счёте «Расчёт по налогам и сборам», списывается проводкой: дебет счёта 99 и кредит счёта 68).

Финансовый результат в конце отчётного года списывается на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (убыток)», следующими проводками:

  • В случае получения чистой прибыли: Дебет 99, кредит 84.
  • При получении убытка: Дебет 84, кредит 99.

Рассмотрим реформацию баланса в ООО «Самарский Стройфарфор» (Таблица 1.4)

Таблица 1.4 – Выписка из журнала хозяйственных операций ООО «Самарский Стройфарфор»

Содержание хоз. операции Дебет Кредит Сумма
1 Списан субсчет «Выручка» 90/1 90/9 3 625 970
2 Списан субсчёт «Себестоимость продаж» 90/9 90/2 2 763 406
3 Списан субсчёт «НДС» 99/9 90/3 921 135
4 Финансовый результат от основных видов деятельности– прибыль 99 90/9 282 059
5 Списан субсчёт «Прочие доходы» 91/1 91/9 115 535
6 Списан субсчёт «Прочие расходы» 91/9 91/2 145 066
7 Финансовый результат от прочих видов деятельности — убыток 99 91/9 (140 730)
8 Рассчитана и начислена за годовой период чистая прибыль организации 99 84 141 329

 

Процедуры уточнения оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учёте, а именно:

  • Уточнение оценки имущества (работ, услуг) полученных по неотфактурованным поставкам, полученных до даты представления бухгалтерской отчетности;
  • Создание и корректировка оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности.
  • Оценочные резервы уточняют оценку в бухгалтерской отчетности отдельных объектов имущества организации в случае, если их учётная стоимость оказывается выше реальной стоимости, сложившейся на дату составления бухгалтерской отчетности.

Для создания оценочного резерва для материалов, незавершённого производства, готовой продукции и товаров используется счёт 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Рассмотрим пример формирования резерва под снижение стоимости материальных ценностей в ООО «Самарский Стройфарфор».

В конце 2017 года на складе ООО «Самарский Стройфарфор» числилось партия плиток 150 000 шт. по фактической себестоимости – 12,5 руб/шт. (итоговая стоимость = 1 875 000 руб.) В течение отчетного периода цена на плитку снизилась, и рыночная цена товара составила 10 руб./шт (итоговая стоимость = 1 000 000 руб.). В начале 2018 года данной плитки было продано 80 000 шт.

Соответственно часть резерва подлежит списанию, 375 000 / 150 000 * 80 000, то есть 200 000 руб.

Таблица 1.5 – Выписка из журнала хозяйственных операций ООО «Самарский Стройфарфор»

Содержание хоз.операции Дебет Кредит Сумма
1 Создан резерв под снижение стоимости плитки 91/2 14 375 000
2 Списана часть резерва 14 91/1 200 000

 

Под оценочные резервы для финансовых вложений, по которым нельзя определить текущую стоимость, используют счёт 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» (данный резрв в «Самарский Стройфарфор» не формируется).

Оценочные резервы для сомнительных долгов за проданную продукцию, оказанных услуг или выполненных работ, отражаются на счёте 63 «Резервы по сомнительным долгам» (за рассматриваемый период данный резерв не формировался).

  1. Уточнение оценки финансовых вложений, по которым можно определить их текущую рыночную стоимость.
  2. Активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте, на дату составления бухгалтерского баланса, необходимо перевести в рубли (курсовые разницы).

Отражение в бухгалтерской отчетности условных обязательств.

Условным фактом является факт, имеющий место по состоянию на отчетную дату, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий. Условный актив – это последствие условного факта, которое в будущем с очень высокой степенью (95-100%) вероятности, или высокой (50-95%), может привести к увеличению экономических выгод организации. Условные активы раскрываются в пояснительной записке. Условные обязательства — это последствие условного факта, которое в будущем с очень высокой, или высокой степенью вероятности может привести к уменьшению экономических выгод организации.

Отражение в бухгалтерской отчётности событий после отчётной даты.

Событиями после отчётной даты, являются хозяйственные операции, которые могут оказать влияние на финансовое состояние предприятия, произошедшие между отчётной датой и датой подписания бухгалтерской отчётности за отчётный год.

Данные события в отчётности отражаются проводками на последний день отчётного периода или отражением информации в пояснительной записке.

К событиям после отчетной даты относятся:

  • события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность.
  • события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условий, в которых организация ведет свою деятельность.

Сальдированние отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств при составлении бухгалтерской отчетности (при необходимости).

 

1.2 Формирование показателей актива баланса ООО «Самарский Стройфарфор»

 

В активе бухгалтерского баланса ООО отражаются средства, которые совершают непрерывный кругооборот, включающий в себя процессы снабжения производства и продажи. Так как разные средства организации принимают различное участие в кругообороте средств, то они подразделяются на оборотные и внеоборотные.

К оборотным активам относятся: сырьё, материалы, полуфабрикаты, которые затем превращаются в готовую продукцию, а готовая продукция после продажи в денежные средства организации.

Оборотные операционные активы представляют собой совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущий операционный процесс и полностью потребляемых в течение одного операционного цикла.

Операционный цикл — это время между приобретением материалов, используемых в производственном процессе, и их продажей в обмен на денежные средства или инструменты, легко обратимые в денежные средства.

Внеоборотные активы включают в себя имущество, которое эксплуатируется организацией более одного года, и переносит свою стоимость частями на себестоимость готовой продукции (с помощью амортизации), к таким активам относятся: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения.

Внеоборотные операционные активы представляют собой совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в операционном процессе и переносящих на продукцию свою стоимость частями. Внеоборотные операционные активы обслуживают различные операционные циклы предприятия на протяжении ряда лет.

В Российском бухгалтерском балансе все средства в активе расположены в порядке возрастания ликвидности (способность любого актива (или обязательства) обращаться в денежные средства).

В 1 разделе актива бухгалтерского баланса отражаются менее ликвидные внеоборотные активы.

Во 2 разделе расположены более ликвидные активы.

Рассмотрим строение и формирование бухгалтерского баланса подробнее, на примере баланса ООО «Самарский Стройфарфор».

По строке 1110 отражаются нематериальные активы, при классификации и учёте которых следует руководствоваться ПБУ 14/07 «Учёт нематериальных активов».

К НМА относятся только исключительно права на объекты интеллектуальной собственности и результаты интеллектуальной деятельности, а также произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ (электронно-вычислительных машин), какие-либо изобретения, товарные знаки, знаки обслуживания и другие.

НМА отражаются в балансе по остаточной стоимости (дебет сальдо счёта 04 «Нематериальные активы» минус кредит сальдо 05 счёта «Амортизация нематериальных активов»). Расходы по приобретению (или созданию) нематериальных активов отражаются на счёте 08 «Внеоборотные активы». Рассмотрим пример приобретения НМА в ООО «Самарский Стройфарфор» в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Выписка из журнала хозяйственных операций ООО «Самарский Стройфарфор»

Содержание хоз.операции Дебет Кредит Сумма
1 Приобретена разработка товарного знака ООО «Самарский Стройфарфор» у ООО «КомПро» 08/5 60 300 000
2 Отражен НДС при покупке 19 60 60 000
3 Введён в эксплуатацию приобретенный нематериальный актив 04 08/5 300 000
4 Начислен НДС к уплате 68 19 60 000

 

В бухгалтерском балансе ООО «Самарский Стройфарфор» строка «Нематериальные активы» имеет значение 547 тысяч рублей (тыс.руб.).

По строке 1120 отражаются результаты исследований и разработок.

ПБУ 17/02 «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

Расходы на НИОКР учитываются по дебету счёта 08 «Внеоборотные активы».

Если полученные результаты по НИОКР не подлежат применению, для производства продукции или управленческих нужд, с кредита счёта 08, списываются на счёт 91/2 «Прочие расходы».

В балансе ООО «Самарский Стройфарфор» строка 1120 равна 41515 тыс. руб.

Строка 1130 – Нематериальные поисковые активы.

Для учёта данных активов в организации используется ПБУ 24/11 «Учёт затрат на освоение природных ресурсов».

К НПА относятся:

  • Право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых или их разведке, подтверждающее наличие лицензии;
  • Информация, полученная в результате топографических, географических и геологических исследований;
  • Результаты разведочного бурения;
  • Результаты отбора образцов;
  • Иная геологическая информация;
  • Оценка экономической целесообразности добычи.

НПА не связаны с приобретением объекта, имеющего материально-вещественную форму.

В балансе НПА отражается по остаточной стоимости и определяются как:

Дебет сальдо 08 счёта «Внеоборотные активы» минус кредит сальдо счёта 05 «Амортизация нематериальных активов» (в части материально-поисковых активов).

В ООО «Самарский Стройфарфор» нематериальные поисковые активы отсутствуют.

Строка 1140 – Материальные поисковые активы.

Для ведения учёта данных активов предприятие использует ПБУ 24/11 «Учет затрат на освоение природных ресурсов».

К МПА относятся используемые в процессе поиска, оценки месторождения, полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых, а именно:

  • Сооружения (например, системы трубопроводов);
  • Оборудование (специальные буровые установки, агрегаты);
  • Транспортные средства.

МПА связаны с приобретением объекта, имеющего материально-вещественную форму.

МПА в балансе отражаются по остаточной стоимости и отражаются:

Дебет сальдо 08 счёта, кредит сальдо счёта 02 «Амортизация основных средств».

В ООО «Самарский Стройфарфор» МПА отсутствуют.

Строка 1150 – Основные средства.

Используемое ПБУ на предприятии для учёта основных средств – ПБУ 6/01 «Учёт основных средств».

К основным средствам относятся:

  • здания, сооружения;
  • рабочие и силовые машины и оборудование;
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства;
  • вычислительная техника;
  • транспортные средства;
  • инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
  • земельные участки;
  • объекты природопользования;
  • капитальные вложения в земельные участки (затраты на коренное улучшение земель) и в арендованные основные средства.

В бухгалтерском балансе отражаются все основные средства: находящиеся в реконструкции, эксплуатации, консервации, в запасе и так далее. Объекты недвижимости при отсутствии документа, подтверждающего факт подачи на государственную регистрацию, отражаются по статье незавершенное строительство в прочих внеоборотных активах.

Основные средства в ООО «Самарский Стройфарфор» учитываются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости и отражаются:

Дебет сальдо 01 счёта «Основные средства» минус кредит сальдо 02 «Амортизация основных средств» (кроме амортизации основных средств, учитываемых на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности).

По строке 1150 в балансе ООО «Самарский Стройфарфор» показатель равен 969 297 тыс. рублей.

По строке 1160 отражаются доходные вложения в материальные ценности.

Доходными вложениями в материальные ценности называют предназначенные для передачи по договору аренды (лизинга), или договора проката с целью получения прибыли.

Доходные вложения в материальные ценности в балансе отражаются по остаточной стоимости:

Дебет счёта 03 «Доходные вложения в материальные ценности» минус кредит счёта 02 (кроме амортизации основных средств, учитываемых на счёте 01).

В Стройфарфора доходные вложения в материальные ценности отсутствуют.

Строка 1170 – финансовые вложения.

Учёт финансовых вложений регулируется ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений».

К финансовым вложениям в организации относятся:

  • вклады в уставной капитал других организаций;
  • вклады по договору простого товарищества;
  • вложения в дочерние и зависимые общества;
  • займы, предоставляемые на срок более 12 месяцев;
  • ценные бумаги со сроком погашения более 12 месяцев (отражаются по фактическим затратам застройщика-инвестора, по рыночной -если возможно её определить, или по первоначальной стоимости за вычетом суммы резерва под обесценения).
  • прочие.

Финансовые вложения в балансе отражаются по фактическим затратам для инвестора (это инвестиции в ценные бумаги, займы и так далее).

Финансовые вложения в бухгалтерском балансе отражаются:

Дебет счёта 58 «Финансовые вложения» минус кредит счёта 59 «Резервы под обесценения финансовых вложений».

ООО «Самарский Стройфарфор» финансовых вложений не имеет.

Строка бухгалтерского баланса 1180 — отложенные налоговые активы.

Данные активы на предприятии регулируются ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль организации».

Отложенные налоговые активы – это часть отложенного налога на прибыль, которая должна в будущем привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего к уплате в бюджет в следующем отчётном периоде.

Величина отложенного налогового актива отражается на счёте 09 «Отложенные налоговые активы».

Начисление отложенных налоговых активов отражаются:

Дебет счёта 09 «Отложенные налоговые активы» кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».

При погашении отложенных налоговых активов составляется проводка:

Дебет счёта 68; кредит счёта 09.

Данная строка в балансе Стройфарфора равна 73 тыс.руб.

Последняя строка в активе бухгалтерского баланса – строка 1190 прочие внеоборотные активы.

По данной строке отображаются активы компании, срок обращения которых более 12 месяцев, информация о которых не является существенной либо данные активы не нашли отображения в предыдущих строках бухгалтерского баланса.

К прочим внеоборотным активам относятся:

  • оборудование, требующее монтажа и комплекты запчастей к нему (учитывается данное оборудование на счёте 07 «Оборудование к установке»).
  • вложения во внеоборотные активы. Эти вложения учитываются на соответствующих субсчетах счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Например — затраты организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к учёту в качестве объектов нематериальных активов или основных средств, а также затраты на выполнение незавершённых НИОКР;
  • расходы, относящиеся к будущим отчетным периодам. Эти расходы учитываются на счёте 97 «Расходы будущих периодов».
  • стоимость многолетних насаждений, если они не достигли эксплуатационного возраста;
  • суммы перечисленных авансов и предоплаты работ, услуг, связанных со строительством объектов ОС.

ООО «Самарский Стройфарфор» прочих внеоборотных активов не имеет.

Итог первого раздела – строка 1100.

Данная строка равна сумме значений предыдущих строк.

Итог по разделу 1 равен 1.011.432 тыс.руб.

Рассмотрим состав оборотных активов.

Строка 1210 – запасы.

В данной строке отражаются остатки материально-производственных запасов (сырья, материалов, готовой продукции).

Регулируются данные активы ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов».

Запасы в строке 1210, отражаются по остаточной стоимости следующей проводкой:

Дебет счетов: 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 10 «Материалы, 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» (и другие счета, связанные с учётом и производством продукции); кредит счёта 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Строка 1210 в балансе организации равна 836 630 тыс.руб.

Строка 1220 – НДС по приобретённым ценностям.

В статье показывается сумма НДС, не отнесённая к налоговому вычету из бюджета (для заполнения данной статьи используется счёт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»).

НДС по приобретённым ценностям в Стройфарфоре равен 186 тыс.руб.

Строка 1230 – дебиторская задолженность.

Показатель данной строки указывается в сумме задолженностей контрагентов, включая начисленные проценты и другие штрафные санкции за нарушения условий договора.

Отражается сумма дебетовых сальдо по счетам расчётов:

  • 60 счёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (авансы выданные);
  • 62 счёт «Расчёты с покупателями и заказчиками»;
  • 68 «Расчёты по налогам и сборам» (возмещения налога из бюджета);
  • 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» (в случае если организация переплатила);
  • 70 счёт «Расчёты с персоналом по оплате труда» (возмещение переплаченных сумм);
  • 71 счёт «Расчёты с подотчётными лицами» (расходы по командировкам сотрудников);
  • 73 счёт «Расчёты с персоналом по прочим операциям» (возмещение сумм материального ущерба);
  • 75 счёт «Расчёты с учредителями»

62 и 73 счёт отображается за минусом созданного резерва, учитываемого на счёте 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Данная строка в балансе ООО «Самарский Стройфарфор» имеет значение 278.034 тыс.руб.

Строка 1240 – финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов).

Данная строка отображает информацию о финансовых вложениях организации, срок обращения которых не превышает 12 месяцев.

Строка 1240 равна разности между счетами 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» и суммой счёта 58 «Финансовые вложения» и 55 «Специальные счета в банках» (в части сумм на депозитных счетах, относящихся к краткосрочным вложениям).

Данный показатель в балансе Стройфарфора отсутствует.

Строка 1250 – Денежные средства и денежные эквиваленты.

Здесь показываются все остатки денежных средств по кассе предприятия, его расчётному, валютному счёту, а также по специальному счёту.

Данная строка равна сумме сальдо следующих счетов: 50 «Касса», 51 «Расчётные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»,

Денежные эквиваленты – это высоколиквидные ценные бумаги, используемые для осуществления расчётов с контрагентами. Денежные эквиваленты учитываются на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Строка 1250 в балансе ООО «Самарского Стройфарфора» равна 96.798 тыс.руб.

Строка 1260 – Прочие оборотные активы.

В данной строке отображается информация о активах, которые не нашли отражения по предыдущем строкам второго раздела бухгалтерского баланса.

Например, здесь могут отображаться денежные документы, учитываемые на счёте 50 субсчёта 3 «Денежные документы, или стоимость активов неотражённых в других статьях раздела, в том числе стоимость недостающих материальных ценностей, учитываемых по счёту 94 «Недостачи и потери от материальных ценностей».

Прочие оборотные активы в организации равны 1.865 тыс.руб.

Итог второго раздела – строка 1200.

Данная строка равна сумме показателей статей второго раздела.

Итого второго раздела в балансе ООО «Самарский Стройфарфор» равен 1.213.513 тыс.руб.

Строка 1600 -БАЛАНС.

БАЛАСН равен сумме двух разделов (первого и второго) – его называют валютой баланса.

Баланс актива в ООО «Самарский Стройфарфор» равен 2.224.945 тыс.руб.


1  2  3

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф