Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ финансового состояния и пути его улучшения (на примере ООО «Производственная компания Венткомплекс». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ВЕНТКОМПЛЕКС»

3.1 Основные направления улучшения финансового состояния предприятия

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для улучшения финансового состояния предприятия ООО «Производственная компания Венткомплекс» разработан перечень необходимых мероприятий:

Мероприятие 1. Увеличение числа сотрудников отдела, занимающегося подготовкой участия ООО «Производственная компания Венткомплекс» в государственных и муниципальных закупках.

Мероприятие 2. Повышение квалификации персонала.

Мероприятие 3. Внедрение специального программного обеспечения.

Мероприятие 4. Введение системы анализа данных по участию и размещаемых заказах.

Мероприятие 5. Совершенствование работы региональных менеджеров.

В ООО «Производственная компания Венткомплекс» продажи по аукционам, тендерам и котировкам составляют более половины всех продаж компании. Таким образом, необходимо уделять большое внимание процессу участия организации в аукционах и котировках, поэтому предлагаемые мероприятия направлены на улучшение организации участия в них.

Приоритетным является участие в государственных закупках с помощью проводимых аукционов государственными учреждениями.

Мероприятие 1. Увеличение числа сотрудников отдела, занимающегося подготовкой участия ООО «Производственная компания Венткомплекс» в государственных и муниципальных закупках.

На данный момент подготовкой участия в аукционах занимается тендерный отдел, в котором заняты 4 сотрудника. В проекте мероприятия планируется привлечь дополнительный персонал, занимающийся подготовкой участия в аукционах для более рационального распределения функции специалистов тендерного отдела.

Тендерный отдел ООО «Производственная компания Венткомплекс» будет состоять из пяти сотрудников, новый сотрудник будет отобран для работы в отделе посредством собеседования при принятии на работу.

Это мероприятие необходимо для более эффективного распределения функций и времени работников, т.к. тендерный отдел будет заниматься подготовкой аукционной документации и непосредственного участия в аукционах. Необходимо рассчитать затраты рабочего времени до применения мероприятия и после.

Мероприятие 2. Повышение квалификации персонала.

Следующее мероприятие в рамках данной работы направлено на повышение квалификации сотрудников и повышение эффективности выполнения сотрудниками своих непосредственных обязанностей.

В настоящее время в условиях динамично изменяющейся окружающей среды компании, все больше рассматривают необходимость внедрения системы повышения квалификации и обучения персонала. Более того, в условиях меняющейся рыночной ситуации, сокращении сроков внедрения новых технологий, обновления законодательной базы, внесения изменений в законы и опубликование новых законопроектов — это становится одним из главных и важных условии успешного функционирования компании в целом и тендерного отдела в частности, т.к. за два последних тола произошло множество нововведений в работе связанной с проведением аукционов, составлением технического задания и ценообразованием.

На уровне компании, функционирующей в рыночных условиях, повышение квалификации и обучение персонала включает в себя систему процессов получения новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы.

Заключая контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд с поставщиком, стороны контракт рассчитывают на его надлежащее исполнение. Согласно п. 4 ст. 34 Федерального закона № 44- ФЗ предусматривается включение в государственный и муниципальный контракт обязательного условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом. Закон предусматривает право заказчика потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основное преимущество в проведении данного мероприятия играет социальный эффект, т.к. повышение квалификации и навыков персонала никогда еще отрицательно не сказывалось на работе компании.

Мероприятие 3. Внедрение специального программного обеспечения.

В настоящее время поиск аукционов менеджерами ООО «Производственная компания Венткомплекс» на происходит по наименованию того иди иного клиента из клиентской базы менеджера. Менеджер может участвовать в тех аукционах, которые публикуют его собственные клиенты. Поиск других аукционов данной сферы затруднен в связи с тем, что поиск на официальном сайте недостаточно полно итог аукционы по сфере деятельности и даже для поиска того или иного аукциона по наименованию заказчика необходимо внести это наименование с 100% точностью.

Таким образом, при использовании тендерной поисковой системы менеджер может просматривать аукционы на поставку медикаментов, стоматологических материалов, медицинского оборудования, расходных материалов различных заказчиков, расширяя свою клиентскую базу.

Мероприятие 4. Введение системы анализа данных по участию в размещаемых заказах.

Для того, чтобы ввести систему анализа данных по размещаемым заказам, необходимо распределить функции по анализу выигранных и не выигранных аукционов и котировок. Как известно, для того, чтобы участвовать и том, или ином аукционе или котировке, менеджеру необходимо просмотреть техническое задание, написанное заказчиком в аукционной документации, т.к. нужно определить возможность организации поставить товар, указанный в этом техническом задании, но не всегда менеджер может определить важность и значимость участия в каком-либо аукционе, т.к. здесь играет роль человеческий фактор (менеджер получает процент с каждого выигранного аукциона и не в его интересах не участвовать в каком-либо аукционе).

Таким образом, в данном мероприятии предлагается возложить функции оценщика важности участия в том или ином аукционе на начальника отдела продаж. Также необходимо ввести дополнительные функции одному из работников тендерного отдела по учету количества прошедших аукционов в месяце и предоставление ежемесячного отчета начальнику отдела продаж с включением наименований заказчиков, и чьих аукционах участвовали, количеством и процентом соотношении выигранных аукционов и наименованием предмета аукционов. На основании данных такой отчетности можно произвести анализ данных по размешенным заказам.

В первом мероприятии было рассчитано, что в месяц в ООО «Производственная компания Венткомплекс» проводится около 145 аукционов, в части которых компания становится победителем, а в остальной части компания не выигрывает. Эго зависит от множества факторов, например, таких как: во-первых, от ассортимента продукции, вторая прописывается в техническом задании к аукциону; во-вторых, от количества конкурентов на рынке продукции, т.к. некоторые позиции в техническом задании очень распространены в потреблении и не обладают какими-либо эксклюзивными свойствами, которые может предложить данная организация; в-третьих, от начальной максимальной цены контракта. С одной стороны, все это может просмотреть менеджер непосредственно, но для более эффективного участия в аукционах необходимо внедрить анализ проводимых аукционов и согласовывать участие с руководством.

Мероприятие 5. Совершенствование работы региональных менеджеров.

В компании ООО «Производственная компания Венткомплекс» по штатному расписанию работают 17 менеджеров по продажам в трех отделах. Соответственно у каждого менеджера существует собственная наработанная клиентская база, это те клиенты, с которыми поддерживается постоянный контакт и в размещение заказов которых участвуют менеджеры. Кроме наработанной клиентской базы менеджеры занимаются поиском и участием в аукционах, проводимых по всем регионам страны, т.к. деятельность ООО «Производственная компания Венткомплекс» охватывает территорию всей России. Таким образом, менеджеры работают по всем регионам нашей страны, что не дает стопроцентной отдачи и экономического эффекта от работы менеджеров

Мероприятие по введению точечной работы по регионам и закрепления регионов за каждым менеджером позволит получить максимальный эффект от работы менеджера с клиентами. Каждый менеджер, за которым закреплен определенный регион, сможет работать с теми клиентами, которые находятся в рамках этого региона и не будет тратить время на участие в аукционах совсем неизвестных им учреждений здравоохранения. Таким образом, у менеджера появится возможность расширить свою клиентскую базу в рамках какого-либо региона и принести больший доход для компании и для самого себя.

Данное мероприятие направлено на точечную работу менеджеров и регионах, это позволит разработать каждый регион с максимальной возможностью и отдачей для компании. Если в дальнейшем будет происходить смена кадровою состава менеджеров, то новый менеджер сможет практически с первою дня работать с определенными клиентами и регионами, которые уже знают фармацевтическую компанию ООО «Производственная компания Венткомплекс» на этом рынке.

Проведя опрос менеджеров в компании ООО «Производственная компания Венткомплекс» выяснилось, что менеджеры считают закрепление регионов целесообразным мероприятием, в рамках которого они смогут реализовать свои возможности и не подвергаться заимствования новых клиентов у других менеджеров.

Все вышеописанные мероприятия направлены на повышение эффективности участия ООО «Производственная компания Венткомплекс» в размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд, а также на улучшение финансового состояния предприятия.

 

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

 

Мероприятие 1: Увеличение числа сотрудников отдела, занимающегося подготовкой участия ООО «Производственная компания Венткомплекс» в государственных и муниципальных закупках.

За 3 часа рабочего времени 1 сотрудник тендерного отдела, занимающийся подготовкой участия в аукционах, может произвести следующие действия: прочитать документацию к одному аукциону, подготовить необходимые документы для одного аукциона, отравить аукцион на электронную торговую площадку (ЭТП), подписать контракт на ЭТП.

Таким образом, за 3 часа может быть подготовлен полноценно один аукцион. За один рабочий день одним сотрудником подготавливается 2-3 аукциона, в месяц по статистике проводится около 145 аукционом. Средняя месячная выручка от участия в аукционах составляет около 63 000 тыс. руб., а годовая — 745 714 тыс. руб., но т.к. не проводится анализа выигранных аукционов, точно нельзя сказать, с какого количества выигранных аукционов получается такой размер выручки. Значит, общую сумму выручки делим на количество проведенных аукционов:

63 000 тыс. руб. / 145 = 430 тыс. руб.

Получается, что выручка с одного аукциона составляет 430 тыс. руб. за каждый выигранный аукцион организация платит на ЭТП 5 тыс. руб.

После набора еще одного сотрудника предполагается получить результаты, представленные в таблице 13.

Таблица 13 — Расчет показателей после применения мероприятия 1

Показатель До После
Количество сотрудников, чел. 4 5
Количество аукционов в день, шт. 8-12 10-15
Количество аукционов в месяц, шт. 145 185
Количество аукционов в год, шт. 1740 2220
Продолжение таблицы 13
Средняя выручка от участия в аукционах за год, тыс. руб. 745 714 951 429
Выручка от продаж, тыс. руб. 1 691 216 1 896 931
Затраты на оплату труда сотрудников отдела, тыс. руб. 960 1 200
Затраты на закупку необходимых материальных ценностей, тыс. руб. 633 857 808 714
Затраты на участие в аукционах, тыс. руб. 8 700 11 100
Затраты на оборудование места для нового работника, тыс. руб. 34
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 536 175

 

Как видно из таблицы 13, увеличение должности на одну ставку влечет за собой увеличение эффективности распределения рабочего времени и увеличение выручки от участия в аукционах практически на 15%.

В таблице 14 представлены изменения экономических показателей после внедрения мероприятия.

Таблица 14 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1

Наименование показателя До

проведения

мероприятий

После

внедрения

мероприятий

Изменения
+/- %
Выручка (без НДС), тыс. руб. 1 691 216 1 896 931 205 715 12,16
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 536 175 177 531 13,07
Численность работающих, чел. 55 56 1 1,82
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 23 100 23 340 240 1,04
Балансовая прибыль, тыс. руб. (с.1 — с.2) 332 572 360 756 28 184 8,48
Рентабельность продаж, % 19,67 20,02 0,35
Производительность труда, тыс. руб./чел. 30 749,38 33 873,77 3 124,39 10,16

 

Из данных таблицы 14 видно, что все показатели увеличиваются. С увеличением персонала тендерного отдела на 1 ставку, выручка выросла на 205 715 тыс. руб., что составляет 12% и себестоимость проданных товаров также увеличилась на 13%. Балансовая прибыль, увеличилась на 28 184 тыс. руб. (или на 8,48%) соответственно за счет увеличения выручки. Благодаря тому, что мы приняли на работу дополнительного человека в отдел, производительность труда увеличилась на 10,16%. До проведения мероприятия на 1 человека приходилось 30 749,38 тыс. руб. выручки, а после внедрения мероприятия на 1 человека приходится 33 873,77 тыс. руб.

Мероприятие 2. Повышение квалификации персонала.

Согласно анализу, проведенному в ООО «Производственная компания Венткомплекс», за последние 3 года было 6 случаев выплаты пени за исполнение контракта по поставке товаров ненадлежащего срока годности на момент поставки в соответствии с требованиями контракта. Средине затраты на выплату суммы неустойки по контрактам составила 445 тыс. руб.

Значит, в год на выплату пени производились затраты в размере 890 тыс. руб. Таким образом, повышая квалификацию персонала, занимающегося исполнением заключенных контрактов и заключением этих контрактов по итогам проведения аукционов и котировок, можно снизить затраты на выплату пени (штрафов) за неправильное исполнение условий контракта.

В тот же момент появляются новые издержки на оплату участия в семинарах и конференциях сотрудников организации. На основании проведенного мониторинга стоимости семинаров, средние за траты на участие в них составляют 15 тыс. руб. Тогда, отправляя на семинары 1 раз в год двух сотрудников тендерного отдела и, допустим, трех менеджеров по продажам, то годовые затраты составят 75 тыс. руб.:

15 т.р.*5 = 75 тыс. руб.

Представим таблицу 15, из которой можно увидеть изменение издержек, применяя данное мероприятие.

Таблица 15 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2

Наименование показателя До

проведения

мероприятий

После

внедрения

мероприятий

Изменения
+/- %
Выручка (без НДС), тыс. руб. 1 691 216 1 691 216  
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 357 829 -815 -0,06
Численность работающих, чел. 55 55
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 23 100 23 100
Балансовая прибыль, тыс. руб.

(с.1 — с.2)

332 572 333 387 815 0,25
Рентабельность продаж, % 19,67 19,71 0,04
Производительность труда, тыс. руб./чел. 30 749,38 30 749,38

 

Исходя из данных таблицы 15, видно, что все показатели остаются неизменными, кроме себестоимости, которая снизилась на 815 тыс. руб., что составляет 0,06%, в связи, с чем увеличилась балансовая прибыль на 0,25%, т.к. не произошло изменение выручки. Рентабельность продаж увеличилась на 0,04% в связи с увеличением балансовой прибыли. После проведения данного мероприятия достигнута цель снижения затрат и увеличения рентабельности продаж данной организации. Кроме того, основное преимущество в проведении данного мероприятия играет социальный эффект, т.к. повышение квалификации и навыков персонала никогда еще отрицательно не сказывалось на работе компании.

Мероприятие 3: Внедрение специального программного обеспечения.

Для того чтобы увидеть выгоду этого мероприятия, необходимо сделать некоторые расчеты. На одного менеджера в среднем приходится 10 клиентов, которые размещают аукционы на электронной торговой площадке. Исходя из расчетов в предыдущих мероприятиях, на 110 клиентов приходится примерно 1470 аукционов в год:

1470/110 = 15,8 ~ 16 аукционов/год

То есть примерно в 16 аукционах в год, которые проводит каждый клиент, участвует ООО «Производственная компания Венткомплекс». После проведенного опроса заказчиков было выявлено, что наиболее крупные учреждения в год проводят около 35 аукционов. По статистике, проведенной в ООО «Производственная компания Венткомплекс», прибыль с каждого аукциона в среднем составляет 430 тыс. руб. Таким образом, если каждый менеджер с помощью тендерной поисковой системы дополнительно найдет и будет участвовать как минимум в 16 аукционах в год. то дополнительная выручка будет составлять 18 920 тыс. руб.

16*430 тыс. руб. *17 = 116 960 тыс. руб.

Для более значительного экономического эффекта, менеджерам необходимо участвовать в аукционах нескольких новых заказчиков, тогда максимальную выручку от данного мероприятия можно будет получить в размере 94 600 тыс. руб.

20*430 тыс. руб. * 17 = 146 200 тыс. руб.

Проведя исследование рынка тендерных поисковых систем, выбор остановился на наиболее известной и распространенной системе, которая зарекомендовала себя на рынке – BoCoTender.ru. Затраты на пользование данной поисковой системой за год составляют 12,9 тыс. руб. Расчет показателей для данного мероприятия представлен в таблице 16.

Таблица 16 — Расчет показателей для мероприятия 3, тыс. руб.

Показатель Способ расчета Результат
Выручка, тыс. руб. Кол-во аукционов * ср. прибыль с 1 аукциона * кол-во менеджеров 20*430*17= 146 200
Затраты на участие в аукционах, тыс. руб. Кол-во аукционов * плата за участие в 1 аукционе (тыс. руб.) 20*5=100
Затраты на закупку товара, тыс. руб. Выручка -15% 124 270
Затраты на пользование поисковой системой, тыс. руб. Данные из СМИ 12,9
Общая сумма затрат, тыс.

руб.

  124 382,9

 

В таблице 17 представлены изменения экономических показателей после внедрения мероприятия 3.

Таблица 17 -Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 3

Наименование показателя До

проведения

мероприятий

После

внедрения

мероприятий

Изменения
+/- %
Выручка (без НДС), тыс. руб. 1 691 216 1 837 416 146 200 8,65
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 483 027 124 383 9,16
Численность работающих, чел. 55 55
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 23 100 23 100
Балансовая прибыль, тыс. руб. (с.1 — с.2) 332 572 354 389 21 817 6,56
Рентабельность продаж, % 19,67 19,68 0,01  
Производительность труда, тыс. руб./чел. 30 749,38 33 407,56 2 658,18 8,65

 

Исходя из данных таблицы 17 можно сделать следующие выводы. Увеличение выручки произошло на 8,65%, соответственно увеличилась производительность труда на 8,65%, т.к. показатель численности сотрудников не изменился, балансовая прибыль увеличилась на 6,56%, значит, что говорит о правильном распределении расходов, т.к. несмотря на то, что себестоимость увеличилась, произошел положительный экономический эффект от внедрения данного мероприятия.

Мероприятие 4. Введение системы анализа данных по участию в размещаемых заказах.

По проведенному анализу данных по аукционам было выявлено, что из 145 аукционов, в которых участвовало ООО «Производственная компания Венткомплекс», было выиграно 100 аукционов, а в остальных 45 аукционах не имело смысла участвовать по некоторым вышеперечисленным факторам. Таким образом, можно сделать вывод, что эти 45 аукционов можно было заменить на другие более важные и эффективные аукционы, в которых компания могла бы быть победителем, сети бы проводился анализ данных участия в аукционах.

Как было выявлено выше, месячная выручка от выигранных аукционов составляет 63 000 тыс. руб. После проведенного анализа, мы знаем, что выигранных аукционов было 100, тогда выручка с одного аукциона составляет 630 тыс. руб.:

63 000 тыс. руб./100 — 630 тыс. руб.

Тогда годовая выручка от дополнительно выигранных аукционов, после проведения анализа, составит 340 200 тыс. руб., а затраты на выигранные аукционы 500 тыс. руб.:

630 тыс. руб.*45*12 = 340 200 тыс. руб.

Расчеты показателей представлены в таблице 18.

Таблица 18 — Расчет показателей до и после применения мероприятия 4

Показатель До После
Количество выигранных аукционов в месяц, шт. 100 145
Количество аукционов в год, шт. 1200 1740
Средняя выручка от участия в аукционах за год, шт. 745 714 1 085 914
Выручка от продаж, тыс. руб. 1 691 216 2031 416
Затраты на закупку необходимых материальных ценностей, тыс. руб. 633 857 919 092
Затраты на участие в аукционах, тыс. руб. 6 000 8 700
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 646 579

 

В таблице 19 представлены изменения экономических показателей после внедрения мероприятия.

Таблица 19 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 4

Наименование показателя До

проведения

мероприятий

После

внедрения

мероприятий

Изменения
+/- %
Выручка (без НДС), тыс. руб. 1 691 216 2031 416 340 200 20,12
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 646 579 287 935 21,19
Численность работающих, чел. 55 55
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 23 100 23 100
Балансовая прибыль, тыс. руб.(с.1 — с.2) 332 572 384 837 52 265 15,72
Рентабельность продаж, % 19,67 19,95 0,28  
Производительность труда, тыс. руб./чел. 30 749,38 36 934,84 6 185,46 20,12

 

Исходя из данных таблицы 19, можно сделать следующие выводы, что применение мероприятия по введению системы анализа данных по размещаемым заказам, в условиях данной организации, привело к увеличению выручки на 340 200 тыс. руб., а это составляет 20,12%. На тот же процент увеличились производительность труда, т.к. показатель численности работающих не изменился.

Мероприятие 5. Совершенствование работы региональных менеджеров.

Средний ежемесячный доход от работы каждого менеджера составляет около 3 706 тыс. руб., который зависит от многих факторов: сезонность, финансирование, обилие аукционов н т.д. Если увеличить средний ежемесячный доход от работы менеджера на 20% после проведения данного мероприятия, то получим сумму 75 602 тыс. руб.

3 706 тыс. руб.*1,2*17 = 75 602 тыс. руб.

Тогда в год выручка составит 907 229 тыс. руб.

Расчет показателей производится в таблице 20.

Таблица 20 — Расчет показателей до и после применения мероприятия 5

Наименование показателя До После
Ежемесячная выручка от участия в аукционах, котировках, тыс. руб. 63 000 75 602
Средняя выручка от участия в аукционах за год, тыс. руб. 745 714 907 229
Продолжение таблицы 20
Выручка от продаж, тыс. руб. 1 691 216 1 852 731
Затраты на закупку необходимых материальных ценностей, тыс. руб. 633 857 760 628
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 485 415

 

В таблице 21 представлены изменения экономических показателей после внедрения мероприятия. Таким образом, исходя из данных таблицы 3.9, видно, что выручка от данного мероприятия выросла на 9,55%, а балансовая прибыль увеличилась на 10,45%. Данное мероприятие направлено не только на извлечение прибыли, сколько на получение социального эффекта.

Таблица 21 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 5

Наименование показателя До

проведения

мероприятий

После

внедрения

мероприятий

Изменения
+/- %
Выручка (без НДС), тыс. руб. 1 691 216 1 852 731 161 515 9,55
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 1 485 415 126 771 9,33
Численность работающих, чел. 55 55
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 23 100 23 100
Балансовая прибыль, тыс. руб.

(с.1 — с.2)

332 572 367 316 34 744 10,45
Рентабельность продаж, % 19,67 19,83 0,16
Производительность труда, тыс. руб./чел. 30 749,38 33 686,02 2 936,64 9,55

 

После внедрения данного мероприятия не составляет особой трудности использовать одну из функций менеджмента, такую как контроль, т.к. будет не сложно отследить работу менеджера, зная за каким регионом он закреплен, проанализировав, к каких аукционах он участвует, как тщательно просматривает размешенные заказы по своему региону и как направить его деятельность в нужное русло, какие замечания или поощрения можно сделать.

После проведения всех мероприятий, можно проанализировать актуальности и эффективности применения этих мероприятий в ООО «Производственная компания Венткомплекс». В приложении 2 представлена сводная таблица по всем предложенным мероприятиям. В таблице 22 представлены основные показатели финансового состояния организации после внедрения меропряитий.

Таблица 22 — Основные показатели финансового состояния ООО «Производственная компания Венткомплекс» после внедрения мероприятий

Наименование показателя До

проведения

мероприятий

После

внедрения

мероприятий

Изменения
+/- %
Выручка (без НДС), тыс. руб. 1 691 216 2 544 846 853 630 50,47
Себестоимость, тыс. руб. 1 358 644 2 074 449 715 805 49,68
Численность работающих, чел. 55 56 1 1,82
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 23 100 23 340 240 0,61
Балансовая прибыль, тыс. руб. 332 572 470 397 137 825 41,44
Рентабельность продаж, % 19,67 20,51 0,84
Производительность труда, тыс. руб./чел. 30 749,38 45 654,05 14 904,67 48,47

 

Выручка в данной организации вырастет на 50,47%, что связано с увеличением выигранных аукционов и тем самым с увеличением продаж профильной продукции. Себестоимость возросла на 49,68%, по вызвано тем, что для применения любых новых мероприятий требуются существенные затраты, которые в зависимости от условий мероприятия либо увеличиваются, либо уменьшаются.

Несмотря на рост затрат итоговая балансовая прибыль, показывает положительное соотношение выручки и себестоимости в рамках данных мероприятий, тле прибыль выроста на 41,44%.

Соответственно, с увеличением балансовой прибыли увеличилась рентабельность продаж, которая характеризует эффективность коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. С увеличением выручки увеличилась и производительность труда на 48,47%, т.к. практически во всех мероприятиях количестве) работающего персонала не увеличивалось, кроме одного мероприятия.

Рассчитав экономический эффект по каждому мероприятию, можно сделать вывод, что внедрение этих мероприятий является целесообразным и экономически оправданным. Кроме того, внедрение данных мероприятий принесет организации не только экономическую выгоду, но и определенный социальный эффект.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность данной работы заключается в необходимости объективной оценке финансового состояния предприятия и разработке рекомендаций по методам повышения эффективности деятельности, определении сильных и слабых сторон для успешного развития предприятия и выполнении основной задачи коммерческих предприятий – получение прибыли. В современных условиях постоянно развивающихся конкурентов значительно повышается ответственность руководства предприятий за обеспечением контроля финансового состояния предприятия, поддержания допустимого уровня финансовой независимости и исчерпывающее использование всех возможных источников повышения эффективности проведения деятельности.

Исходя из поставленных задач, в первом разделе были рассмотрены и изучены теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия, касающиеся классификации, постановок корректных задач и методологии проведения.

Анализом финансового состояния предприятия необходимо понимать процесс исследования и оценки текущего состояния предприятия, на основе финансовой отчетности. Целью данного анализа является определение текущего состояния предприятия, выработка рациональных решений по дальнейшему развитию. Результатом расчетов данного анализа являются финансовые показатели, с помощью которых, может быть спрогнозировано будущее и определяются основные аспекты работы, требующие особого внимания предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия подразделяется на внутренний и внешний, данная классификация зависит от лица, проводящего анализ и источников информационной базы. Анализ финансового состояния может быть классифицирован на углубленный и экспресс-анализ. Также автором были определены этапы, виды и составляющие анализа финансового состояния предприятия.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы, в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию основ финансового состояния предприятия и подходы к его оценке на примере ООО «Производственная компания Венткомплекс». На основе анализа различного материала и информации были разработаны мероприятия для компании ООО «Производственная компания Венткомплекс» по улучшению финансового состояния.

Задачи, которые были оговорены во введении, достигнуты. Были подробно проанализированы показатели финансового состояния предприятия, в том числе показатели ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности.

В ООО «Производственная компания Венткомплекс» продажи по аукционам, тендерам и котировкам составляют более половины всех продаж компании. Таким образом, необходимо уделять большое внимание процессу участия организации в аукционах и котировках.

Используя различные методы финансового анализа, был произведен анализ деятельности компании ООО «Производственная компания Венткомплекс», в ходе которого было выявлено, что организация осуществляет торговую деятельность и для ее финансового обеспечения привлекает краткосрочные обязательства, поэтому у организации достаточно большой показатель кредиторской задолженности, это можно охарактеризовать тем, что многие поставщики работают на коммерческом кредите, таким образом. к организации формируется высокий показатель кредиторской задолженности. Данная организация стремится к снижению заемного капитала, чтобы самостоятельно покрывать свою задолженность за счет собственною капитала.

Дня улучшения финансового состояния ООО «Производственная компания Венткомплекс» был предложен перечень мероприятий:

  • увеличение числа сотрудников отдела, занимающегося подготовкой участия предприятия в государственных и муниципальных закупках;
  • повышение квалификации персонала;
  • внедрение специального программного обеспечения;
  • введение системы анализа данных по участию в размещаемых заказах;
  • совершенствование работы региональных менеджеров.

В результате проведения предложенных мероприятий выручка в данной организации должна вырасти на 50,47%, что связано с увеличением выигранных аукционов и тем самым с увеличением продаж профильной продукции. Несмотря на рост затрат итоговая балансовая прибыль, показывает положительное соотношение выручки и себестоимости в рамках данных мероприятий. Соответственно с увеличение балансовой прибыли увеличилась рентабельность продаж, которая характеризует эффективность коммерческой деятельности. С увеличением выручки увеличилась и производительность труда на 48,47%.

Рассчитав экономический эффект по каждому мероприятию, можно сделать вывод, что внедрение этих мероприятий является целесообразным и экономически оправданным. Кроме того, внедрение данных мероприятий принесет организации не только экономическую выгоду, но и некий социальный эффект.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
  3. Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, N 43, ст. 4190.
  4. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.03.2018) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 35, 30.08.2010.
  5. Приказ Минпромэнерго РФ N 57, Минэкономразвития РФ N 134 от 25.04.2007 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления» // «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», N 9, сентябрь, 2007 (ч. II) (Рекомендации).
  6. Приказом Министерства экономики Российской Федерации от 01 октября 1997 № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий» // «Экономика и жизнь», N 49 — 52, 1997, N 2, 1998.
  7. «Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций» (утв. Госкомстатом России 28.11.2002) // КонсультантПлюс.
  8. Адаменкова С.И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия [Текст] / С.И.Адаменкова, А.С.Евменчик. – Минск: Элайда, 2011. – 352 с.
  9. Аминова З.Ф. Финансовая предприятия: формирование, обеспечение устойчивости [Текст] / З.Ф. Аминова. — М.: Компания, 2015. – 118 с.
  10. Андрюхина Н.В. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия [Текст] // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. – №1-1. – С.114-119.
  11. Анискин Ю.П. Деловая активность и экономические пропорции в управлении компанией [Текст] / Ю.П. Анискин // Электронные информационные системы. 2015. № 2. С. 93 — 102.
  12. Анискин Ю.П. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях [Текст] / Ю.П. Ансикин. М.: Омега-Л, 2015. 304 с.
  13. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник [Текст] / А.И. Алексеева. — М.: Проспект, 2017. – 534 с.
  14. Артюхова А. В. Анализ финансового состояния предприятия: сущность и необходимость проведения [Текст] / А.В. Артюхова, А.А. Литвин // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 744-747.
  15. Бердникова Л. Ф., Портнова, Е. С. Технология анализа финансового состояния организации / Л.Ф. Бердникова, Е.С. Портнова // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 374-377.
  16. Бердникова Л. Ф. Финансовое состояние организации: понятие и факторы, на него влияющие [Текст] / Л.Ф. Бердникова, Е.С. Портнова // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 372-374.
  17. Бланк И.А. Управление финансовым состоянием [Текст] / И.А. Бланк. — К.: Эльга, 2017. — 202 с.
  18. Бланк И.А. Финансы предприятия [Текст] / И.А. Бланк. — Киев: Центр, 2016. – 711с.
  19. Бочаров В.В. Финансовое состояние предприятия [Текст] / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
  20. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: учебное пособие [Текст] / Л. Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2016. – 222 с.
  21. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] / Бердникова Т. Б. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 215 с.
  22. Болиева И.А., Хекилаев С.Т. Организационные структуры управления предприятием и внешняя среда [Текст] // Устойчивое развитие горных территорий. – 2015. – № 1-2. – С. 78-82.
  23. Бочкарева Т.А. Экономический анализ: Учебное пособие [Текст] / Т.А, Бочкарева. – М.: проспект, 2017. — 178 с.
  24. Вахрушина, М. А. Анализ финансовой отчетности [Текст] / М. А. Вахрушина. — М.: Вузовский учебник, 2015. – 367 с.
  25. Войтоловский Н. В. Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Войтоловский. – СПб: Питер, 2015. – 431 с.
  26. Герасименко, О.В., Петривская, А.В. Практические аспекты стабилизации финансового состояния организации в условиях кризиса [Текст] / О.В. Герасименко, А.В. Петривская // Инновационная наука. 2017. № 1-1. С. 28-32.
  27. Гришин А.Ф., Пантелеев А.В. Методика анализа финансового состояния предприятия [Текст] // Финансы и кредит. — 2015. — № 2. — С. 144−147.
  28. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие [Текст] / О.В. Грищенко. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 112 с.
  29. Гусева Е.А. Анализ финансового состояния организации [Текст] / Е.А. Гусева, И.Ф. Пильникова // Молодежь и наука. 2016. № 5. С. 181.
  30. Гурнович Т.Г. Финансовая устойчивость предприятия [Текст] / Т.Г. Гурнович, М.И. Захарова // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 71-73.
  31. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: учебник для вузов [Текст] / Л. Т. Гиляровская. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 616 с.
  32. Долингер Е.В. Обзор действующих методик анализа финансового состояния предприятия [Текст] // Современные тенденции в экономике управления: новый взгляд. – 2017. – №18. – С.158-162.
  33. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 347 с.
  34. Ибашева П.А. Диагностика финансовой устойчивости компании и профилактика кризисного состояния [Текст] / П.А. Ибашева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2017. — № 32. — С. 125-130.
  35. Игнатьева Е. В. Методика анализа финансового состояния предприятия [Текст] / Е.В. Игнатьева // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 272-275.
  36. Игонина А. В. Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения [Текст] / А.В. Игонина // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1266-1271.
  37. Исхакова З. Р., Маймур, Т. Д. Современные подходы к анализу финансового состояния организации [Текст] / З.Р. Исхакова, Т.Д. Маймур // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 371-375.
  38. Кереева А. Р. Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия [Текст] / А.Р. Кереева // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 509-512.
  39. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2018. -1104 с.
  40. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / В. В. Ковалев. О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2016. – 424 с.
  41. Ковалев В. В. Финансы предприятий: учебник [Текст] / В. В. Ковалев. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. — 364 с.
  42. Коровина Н.А. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие [Текст] / Н.А. Коровина. – М.: «Владос», 2015. – 224 с.
  43. Крайнова К. А., Кулина, Е. А., Сатушкина, В. С. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия в условиях кризиса [Текст] / К.А. Крайнова, Е.А. Кулина, В.С. Сатушкина // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 46-50.
  44. Курина Ю. С., Ильина, И. В. Оценка и пути улучшения финансового состояния предприятий [Текст] / Ю.С. Курина, И.В. Ильина // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 46-49.
  45. Куряева А.В. Финансовая устойчивость как одна из главных характеристик финансового состояния предприятия [Текст] / А.В. Куряева // Вектор экономики. 2017. № 1 (7). С. 19.
  46. Лазарева А. Б. Сущность финансового состояния коммерческой организации и виды его анализа [Текст] / А.Б. Лазарева // Молодой ученый. — 2016. — №9.2. — С. 30-32.
  47. Русакова Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / Е.В. Русакова. – СПб.: Питер. – 2016. – 224 с.
  48. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / Г. В. Савицкая. – 5-е изд.; перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.
  49. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие [Текст] / Г. В. Савицкая. —– М.: Инфра-М. – 2015. —704 с.
  50. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
  51. Шаталов М.А., Мычка С.Ю. Современная парадигма предприятия механизма управления финансовой безопасностью предприятия [Текст] // Журнал Стратегии бизнеса. – 2017. – №8(40). – С. 14-17.
  52. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник [Текст] / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 416 с.
  53. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий [Текст] / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев.- 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2015. — 213 с.
  54. Шредер Н.Г. Экономический анализ: учебное пособие [Текст] / Н.Г. Шредер – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2018. – 124 с.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф