Меню Услуги

Анализ конкурентоспособности и экспертиза качества торговых марок чая на основе изучения его ассортимента. Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Для формирования ассортимента имеет значение объем, структура, частота и характер, предъявляемого спроса Существенные изменения покупательского спроса сопровождаются изменением в ассортименте. Предпочтение потребителей порождают еще одно свойство товара – конкурентоспособность. Конкурентоспособность товара характеризуется совокупностью качественных, экономических, эстетических и других показателей, позволяющих продукту – не только быть проданным, но и выдерживать конкуренцию на рынке аналогичных товаров.

2.3 Оценка конкурентоспособности торговых марок чая

(Взят чай черный байховый весовой торговых марок:«Принцесса Нури», «Майский», «Ахмад»)

Для оценки конкурентоспособности чая были выбраны следующие параметры (параметры определены в ходе анкетирования):

1) Упаковка-Дизайн

2) Уровень качества -Потребительские свойства

3) Уровень цены -Уровень продажной цены

4) Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки-Промо акции-Количество представленных ассортиментных позиций

Анализ конкурентоспособности марок проводился путем сравнительной оценки параметров их конкурентоспособности. Параметры были установлены по результатам опроса потребителей, где — качество, цена, оформление упаковки, и популярность товара – были названы основными мотивами совершения покупки (см. выше). Опрос потребителей помог также определить коэффициенты весомости каждого параметра, выстроив иерархию их значимости (по степени убывания):

IКачество – коэффициент значимости в общей совокупности параметров – 0, 4

IIУровень цены – 0, 3

IIIУпаковка – 0, 2

IVМаркетинговые усилия в продвижении товара – 0, 1

Иерархия значимости также была определена покупателями, посредством подсчета количества голосов, отданных за тот или иной показатель.

Для анализа показателей конкурентоспособности была сформирована бальная шкала от 1 до 3 баллов, характеризующая уровни показателя конкурентоспособности (Приложение 5):

1 – уровень показателя «низкий»

2– уровень показателя «средний»

3 – уровень показателя «высокий»

Примечание: по отношению к уровню цены бальная оценка дается в обратном порядке.

  1. Упаковка

Дизайн (внешнее оформление)

Оценка внешнего оформления упаковки

Пояснение: На упаковке чая Ахмад, помимо товарного знака и наименования, изображена репродукция картины прошлых времен Великобритании, что говорит о возможной оригинальности рецептуры и ценности чая.

  1. Качество

а)Определение органолептических свойств чая

Качество, как основной фактор выбора марки, определялось путем бальной оценки потребительских свойств товара, так как органолептические исследования чая являются основными при анализе его качества. Для этого была использована 10-ти бальная оценочная шкала.

При опросе, потребителям, помимо расстановки приоритетов чайной продукции, было предложено дать бальную оценку каждому показателю качества чая (от 1 до 10) по степени его значимости для отдельно взятого потребителя. Оценка показателей проводилась путем сложения баллов, проставленных каждым потребителем по данному свойству, таким образом, получили следующие результаты (максимальное число баллов по показателю, если бы из 34 опрашиваемых, все поставили 10 баллов = 340):

1) Внешний вид сухого чая — 288

2) Вкус настоя – 300

3) Аромат настоя – 288

4) Интенсивность настоя – 282

5) Цвет разваренного листа – 142

6) Прозрачность настоя – 214

Итак, респонденты сами сформировали иерархию весомости органолептических свойств чая, распределив места следующим образом:

По каждому показателю определили максимальное количество балов:

  1. Вкус настоя – 3,
  2. Аромат настоя – 2
  3. Интенсивность настоя — 2
  4. Прозрачность настоя — 1
  5. Внешний вид сухого чая — 1
  6. Цвет разваренного листа – 1

Итого: 10 баллов

Целью проведения экспертизы, посредством общей органолептической оценки чая, установить уровень конкурентоспособности по потребительским характеристикам, представленных марок, на основании значимости каждого показателя. Для этого, по количеству баллов определили коэффициенты весомости:

  1. Вкус настоя – 0, 3
  2. Аромат настоя – 0, 2
  3. Интенсивность настоя – 0, 2
  4. Прозрачность настоя – 0, 1
  5. Внешний вид сухого чая – 0, 1
  6. Цвет разваренного листа – 0, 1

б) Экспертиза качества чая

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Характеристики качественного весового черного байхового чая должны быть следующими:

Внешний вид (уборка) сухого чая : чаинки имеют округлую форму, легко отделяются друг от друга, при высыпании на ровную поверхность образуют горку с углом наклона 450 С и меньше. Увеличение угла горки показывает либо на плохую скрученность листа, либо на повышенную влажность.

  • При заваривании чаинки раскручиваются и увеличивают общую поверхность чайного листа
  • Не содержит огрубевших побегов
  • Не допускается примеси в крупнолистовом чае мелкого или гранулированного, а также значительного количества высевок и крошек, посторонних включений, а также желтой чайной пыли
  • Не допускается плесень и затхлость

Так как целью исследования не является определение сорта, да и это было бы затруднено, вследствие того, что практически все фасованные чаи представляют собой смесь нескольких сортов чая, т.е чайные «бленды» или «миксы», поэтому при анализе вкуса, аромата, интенсивности и прозрачности настоя ограничимся субъективной оценкой:

Аромат и вкус настоя: Полный букет, тонкий и нежный аромат, приятный сильно терпкий вкус, без посторонних запахов и примесей.

Интенсивность и прозрачность настоя: Яркий, интенсивный, прозрачный

Цвет разваренного листа: Однородный, коричнево-красный.

в) Методика проведения экспертизы качества чая

Объекты исследования: чай черный байховый рассыпной марки:

  1. «Ахмад»,
  2. «Принцесса Нури»,
  3. «Майский»

Предмет исследования: органолептическая оценка качества

Оборудование и материалы: Электрический чайник, фарфоровый титестерный чайник, прозрачная титестерная кружка, ситечко, очищенная вода, образцы черного байхового развесного чая «Ахмад» (50г), «Майский» (100г), «Принцесса Нури» (100 г)

Методы исследования:

1) Определение внешнего вида (уборки) сухого чая

Метод: средний образец высыпать на чистый лист бумаги и визуально определить однородность и ровность окраски и формы, степень скрученности чаинок, наличие типса (золотистых кончиков, почек флеша), свидетельствующие о высоком качестве чая, присутствие стеблей и чайной пыли, характерных для низких сортов чая из сырья позднеосеннего сбора, волосков, черешков, грубых листьев, волокон древесины, нескрученных пластинок листа и других посторонних примесей (мелкие камешки, обломки стекла, цемента, щепок, травы, черешки, грубый лист, волокна).

Для оценки аромата, вкуса, прозрачности и интенсивности настоя необходимо сделать следующее: 3 г. сухого чая залить в титестерном чайнике 130 мл свежекипящей воды и закрыть крышкой, (настаивать ровно 5 минут), экстракт без чаинок слить в чашку из прозрачного стекла или белого фарфора, при выливании настоя в чашку обратить внимание на то, чтобы настой из заварника был вылит полностью, так как оставленная часть настоя может повлиять на интенсивность настоя и его экстрактивность. Для этого чайник несколько раз встряхивается, чтобы полностью стекли последние наиболее густые капли настоя.

2) Определение аромата чая :

Метод: Аромат настоя следует определять после сливания настоя. К определению вкуса и аромата чая приступают не сразу после выливания настоя, а спустя 1-1, 5 минут. Для этого чайник, с оставшимся в нем чайным листом, подносят к носу и сильно втягивая воздух, оценивают запах. Аромат доброкачественного чая — приятный, свойственный данному виду. В титестерной практике наиболее совершенные ароматы чая характеризуются терминами: «розанистый», «миндальный», «медовый», «цитрусовый», «смесь запахов земляники, герани и черной смородины» и т.д.

3) Определение цвета, интенсивности и прозрачности настоя

Метод: визуальной оценки. Цвет настоя определяется в целях подтверждения соответствия его типу чая. Яркая окраска и прозрачность настоя являются надежным признаком высокого качества чая; тусклый непрозрачный раствор – признак чая низкого качества. Снижении интенсивности, характеризуется терминами: «вышесреднего», «средний», «слабый» . Наилучшим считается прозрачный, яркий цвет настоя. Коричневый, темный, мутный или зеленоватый цвет настоя считается недостатком и указывает на нарушение технологического режима.

4) Определение вкуса настоя

Метод: Отпить немного из чашки, и не проглатывая, перекатывать во рту, оценивая вкусовые ощущения. Терпкость и полнота вкуса настоя – свидетельствует о высокойэкстрактивности чаев, пустой, плоский вкус свидетельствует о переферментации чая (технологический дефект).

5) Определение цвета заваренного листа

Метод: Чайник перевернуть на крышку, и отжав из разваренного листа остатки настоя, определить цвет листьев и однородность их окраски. У высококачественного черного байхового чая разваренный лист имеет яркий медный цвет. Темно-коричневый, зеленый и тусклые оттенки цвета разваренного листа оцениваются как дефекты.

Результаты экспертизы качества чая

Конкурентоспособность (К) рассчитывается следующим образом:

  1. К «Принцесса Нури»= (2×0, 2)+(2×0, 4)+(3×0, 3)+(2×0, 1) = 2, 3
  2. К «Ахмад»= (3×0, 2)+(3×0, 4)+(1×0, 3)+(3×0, 1) = 2, 4
  3. К «Майский»= (2×0, 2)+(2×0, 4)+(2×0, 3)+(2×0, 1)=2

Таким образом, выяснилось, что конкурентоспособность чая Ахмад для магазина ООО «Дикси», выше, чем конкурентоспособность двух других товаров-аналогов (см. приложение 4).

Сегодня, марки «Принцесса Нури», «Майский», «Ахмад» можно назвать абсолютными лидерами. Данные марки не входят в разряд элитных, эксклюзивных или обладающих безупречным качеством. Их превосходство — в гармоничном сочетании цены, качества и дизайна, а также — в выбранной стратегии «завоевания большей доли рынка». Эта стратегия заключается в ориентации на обычного, среднего потребителя, представляющего основной сегмент всего населения страны.

Таким образом, можно сделать вывод – «Изучай потребителя и поймешь, что ему надо». Успех товара всегда определяется спросом.

Выводы и предложения

Для увеличения объема продаж необходимо «отслеживать» товары, пользующиеся наибольшим спросом и проводить анализ их конкурентоспособности, особенно это касается случаев, когда объем закупаемых товаров не может выйти за рамки одной товарной марки и нужно выбрать одну, обладающую абсолютным преимуществом перед другими торговыми марками.

В результате исследования по группе чайных товаров, я определил самую конкурентоспособную марку чая для данного магазина, и предложил магазину увеличить объемы закупок товаров данной марки, снизив при этом (но не убрать совсем) объем закупок марок, обладающих меньшей конкурентоспособностью. А для повышения конкурентоспособности других марок-лидеров («Ахмад» и «Майский») было предложено увеличить количество ассортиментных позиций каждой марки и периодически проводить рекламные кампании (промо акции) с целью ознакомления потребителей с ассортиментом товаров.

Магазину «Дикси» (ООО «Дикси») было также предложено использовать данную систему анализа конкурентоспособности товаров применительно к ассортименту товаров каждой группы магазина «Продукты»

Глава 3. Экспертиза качества чая

3.1 Методы и порядок определения органолептических и физико-химических показателей

Существует два метода обнаружения фальсификации продовольственных товаров: органолептический метод и измерительный метод.

Органолептический метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

Органолептический метод подразделяется на 5 групп:

  1. Визуальный метод – метод, основанный на восприятии внешнего вида или цвета объекта с помощью зрения.
  2. Осязательный метод – метод, основанный на восприятии консистенции или состояния поверхности с помощью ощущений.
  3. Обонятельный метод – метод, основанный на восприятии запаха с помощью рецепторов обоняния.
  4. Вкусовой метод – метод, основанный на восприятии вкуса с помощью вкусовых рецептур.
  5. Аудиометод – метод, основанный на восприятии звука органов слуха.

Измерительный метод – методы определения (измерения) действительных значений показателей качества с помощью технических устройств. Предназначен для определения физико – химических и микробиологических показателей качества. Измерительные методы взаимосвязаны с органолептическими методами, дополняют, но не измеряют их.

Метод определения органолептических показателей

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Подготовка к анализу. Из средней пробы отбирают навеску массой 100г и высыпают тонким слоем на лист белой  бумаги.
Из взятой навески берут 3г чая с погрешностью взвешивания не более 0,1г, помешают в специальный фарфоровый чайник, заливают крутым кипятком, не доливая чайник на 4 — 6мм, и закрывают крышкой. Через 7 мин (для зеленого кирпичного чая) и через 5 мин (для остальных видов чая) настой из чайника сливают в специальную фарфоровую чашку, встряхивая несколько раз чайник, чтобы полностью стекли последние наиболее густые капли         настоя.

Анализ чая проводят через 1—1,5 мин после слива настоя в чашку.

Проведение анализа. Внешний вид сухого чая определяют путем его осмотра при дневном рассеянном свете или ярком искусственном освещении.

Интенсивность цвета, оттенок и прозрачность (чистоту) настоя определяют визуально.

Аромат определяют в парах разварки чая. При установлении аромата выявляют посторонние, не свойственные чаю запахи и дефекты. Затем определяют вкус чая, отмечая полноту, степень выраженности и его терпкость, а также посторонние привкусы, не свойственные чаю. Цвет разваренного листа определяют после выкладывания его на крышку чайника.

Порядок определения физико-химических показателей (в соответствии с ГОСТ)

По физико-химическим показателям чай должен соответствовать нормам, указанным в таблице 4 (приложение 5).

Определение массовой доли мелочи ручным способом.

Проведение анализа. Навеску чая около 100 г, взятую из объединённой пробы, взвешивают с погрешностью 0,1 г, помещают на сито, просеивают в течение 3 мин путём равномерного встряхивания – по 100-120 встряхиваний в минуту.

Обработка результатов. Массовую долю мелочи (Х1), прошедшей через сито, в процентах вычисляют по формуле:

Х1= * 100 , ­

где    m 3 – масса мелочи с погрешностью взвешивания не более 0,01 г;

m 4 – масса навески чая, г;

максимальная погрешность определения показателя массовой доли мелочи не превышает  0,2% при доверительной вероятности Р = 0,95.

Результаты вычисляют до второго десятичного знака и округляют до первого десятичного знака.

Нормы по ГОСТ: массовая доля мелочи для всех видов и сортов чая, кроме «букет», — не более 5%, для сорта «букет» — не более 1%.

Определение массовой доли влаги.

Сущность метода заключается в высушивании навески чая при определенной температуре и вычислении потери массы по отношению к массе навески до         высушивания.
Подготовка к анализу.

Хлористый кальций нагревают на металлическом листе. При этом образуется жидкая масса.

Когда вода из нее полностью испарится, нагревание усиливают и прокаливание продолжают до получения сухого вещества, которое разбивают на мелкие куски, заправляют эксикатор, оставшуюся часть хранят в банке с притертой пробкой.

Бюксу помещают в сушильный шкаф, нагревают до температуры 130-135 °С, выдерживают при этой температуре 20 мин, затем помещают в эксикатор, охлаждают и взвешивают с погрешностью не более 0,001 г.

Навеску зеленого кирпичного чая массой 15 г перед анализом измельчают на лабораторной мельнице.

Проведение анализа.

Две навески чая массой 3 г каждая взвешивают с погрешностью не более 0,001г в предварительно подготовленные бюксы.

Открытые бюксы (не более 8 шт.) с пробой и крышки помещают в сушильный шкаф, нагретый до (103±2) °С. Высушивают пробы в течение 6 ч, затем бюксы закрывают крышками, охлаждают в эксикаторе и взвешивают. После взвешивания пробы высушивают еще раз при такой же температуре в течение 1 ч до постоянной массы.

При технологическом контроле допускается высушивание при температуре (120±2) °Св течение 1 ч и второй раз в течение 30 мин.

Обработка результатов.

Массовую долю влаги (Х) в процентах вычисляют по формуле:

где m1— масса бюксы с навеской до высушивания, г;

m2 — масса бюксы с навеской после высушивания, г;

m — масса навески до высушивания, г.
За окончательный результат анализа принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, расхождение между которыми не превышает 0,2%. Результат вычисляют до первого десятичного знака.

Определение массовой доли металломагнитной примеси ручным способом.

Проведение анализа.

Из объединенной пробы выделяют методом квартования навеску чая массой около 500 г и взвешивают с погрешностью не более 0,1 г. Навеску чая рассыпают ровным слоем толщиной не более 2 см на листе белой бумаги или стекле. Металломагнитные примеси извлекают из чая подковообразным магнитом или электромагнитом.

Для облегчения снятия металломагнитных примесей на полюса магнита надевают плотно прилегающие без зазоров наконечники из тонкой папиросной бумаги. Магнит проводят в слое чая параллельно одной из сторон листа бумаги или стекла так, чтобы покрыть всю пробу бороздками, не оставляя не пройдённых промежутков.

Каждые 1-2 мин с магнита снимают бумагу с приставшими частичками металломагнитной примеси, которые собирают в фарфоровой ступке. Извлечение производят до тех пор, пока после повторного погружения магнита в чай не перестанут притягиваться новые частички металломагнитной примеси.

Собранную металломагнитную примесь измельчают пестиком в ступке.

Отделенные от посторонних примесей металлические частицы вновь извлекают магнитом, переносят их во взвешенную бюксу и взвешивают с погрешностью не более 0,01 мг.

Линейный размер частичек металла определяют на миллиметровой бумаге через увеличительное стекло.

Обработка результатов.

Массовую долю металломагнитной примеси (Х2) в процентах вычисляют по формуле:

Где m5 – масса металломагнитной примеси, мг;

m6 — масса  навески чая, кг.
Максимальная погрешность определения показателя массовой доли металломагнитной примеси не превышает ±4% при доверительной вероятности  P = 0,95.

3.2 Органолептическая оценкакачества

Целью практической работы является: проведение органолептической оценки качества торговых марок чая «Принцесса Нури», «Майский» и «Ахмад».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Ознакомиться с нормативной документацией на чай
  2. Изучить упаковку и маркировку образцов
  3. Определить показатели качества
  4. Ознакомиться с методикой проведения экспертизы черного чая
  5. Провести в условиях лаборатории экспертизу черного чая.

Методы исследования:

— анализ — расчленение целостного предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения;

— описание — фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах;

— эксперимент — проведение практических исследований.

Объекты и порядок исследования:

Экспертиза чая в данном случае включает в себя проверку упаковки и маркировки, органолептических показателей.

Образец 1Объектом исследования являются: чай черный байховый «Принцесса Нури» ООО «Неп»Россия 188682, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д., массой нетто 100г, розничная цена 140 рублей.

Образец 2Чай черный байховый «Майский» ЗАО «Май», Россия, 143430, г. Фрязено, московская об., пос., ул. Озерная, д.1. массой нетто 80г, розничная цена 100 рублей.

Образец 3Чай черный байховый крупнолистовой «Ахмад» ООО «Энергия» Россия, 223710,Минская обл., г. Солигорск, ул. строителей,. массой нетто 100г, розничная цена150рублей.

Местом проведения экспертизы является лаборатория колледжа №11.

Рассмотрим информативность маркировки и её соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя». Результаты анализа оформим в виде таблицы 7 (приложение 8).

После ознакомления с маркировкой проводим органолептическую экспертизу.

Определение органолептических показателей:

В первую очередь определяем внешний вид сухого чая путем осмотра при дневном рассеянном свете или ярком искусственном освещении. При определении внешнего вида сухого чая обращают внимание на цвет, ровность, однородность и скрученность чаинок. В чае не допускается примесь посторонних примесей; продукция, засоренная посторонними примесями, считается браком. Для дальнейших исследований нужно заварить чай. Для этого на технических весах взвешивают навеску чая в 3 г и высыпают её в фарфоровый чайник вместимостью 125 см, после чего заливают кипящей водой, не доливая чайник доверху на 4-6 мм, и быстро закрывают крышкой. После 5 минутного настаивания черного байхового чая экстракт без чаинок сливают в чашку из белого фарфора.

В настое чая определяют его характеристику и вкус, а в чае, оставшемся после сливания из заварника, — аромат и цвет разваренного листа.

При характеристике настоя обращают внимание на его прозрачность, интенсивность и цвет. Оценку настоя черного байхового чая производят в зависимости от его интенсивности: вышесредний, средний, слабый. Обычно чай высших сортов имеет вышесредний настой. Настой чая высокого качества, богатый фенольными веществами, обладает свойством при охлаждении давать помутнение экстрактивных веществ — «чайные сливки».

К определению аромата и вкуса чая приступают не сразу после выливания, а спустя 1-1,5 мин. За это время разваренный лист в заварнике слегка остынет, что способствует лучшему улавливанию аромата. Для определения аромата чая быстро открывают крышку чайника, подносят к носу и делают вдох. Чай может иметь полный букет, тонкий, легкий приятный или слабый, грубый аромат в зависимости от сорта. Для определения вкуса чай пьютнебольшими глотками и фиксируют первые вкусовые ощущения. Вкус чая может быть терпким, недостаточно терпким или грубым в зависимости от товарного сорта. Терпкость чая зависит от количества растворимых веществ в чайном листе, т. е. от количества и степени раздавливания клеток чайного листа. Разваренный лист выкладывают на крышку чайника и определяют его цвет. Цвет разваренного листа находится в прямой зависимости от интенсивности настоя, аромата и вкуса чая. При определении цвета разваренного листа обращают внимание на его однородность: чем ниже сорт чая, тем менее однородный цвет. Он может быть от светло-коричневого до тёмно-коричневого для черного байхового чая.

Оформим полученные в ходе исследования данные в таблицы. 6, 6.1, 6.2 (приложение 7).

Существует несколько критериев для определения качества сухого чайного листа:

  1. Цвет чая. У большинства черных чаев в идеале цвет листиков почти черный. Например, коричнево-бурый «ржавый» цвет сухого черного чая – показатель среднего качества и даже ниже среднего. Для черного чая также недопустим серый цвет сухих чаинок. Побурение зеленых листьев – вообще брак.
  2. Блеск чая. Для сухих чаинок высококачественного черного чая характерна «искра» – неяркий отблеск, перелив. Если чай тусклый – это показатель среднего и плохого качества.
  3. Однородность сырья. В идеале в хорошем чае все чаинки должны быть примерно одной величины, а их размер должен соответствовать международному стандарту. В сухую заварку среднего и плохого качества часто попадает много пыли и более мелких чаинок. По требованиям ГОСТ не допускается смешивание крупного (листового) чая с мелким и гранулированным. Высевки и крошка в качестве компонента не допускаются, кроме чая для разовой заварки в соответствии с рецептурами.
  4. Посторонние включения. В простонародье такой чай называют «чай с дровами», а специалисты пользуются термином – «ящиковый чай» (ChestyTea). Посторонними включениями могут быть не только обломки чайных веточек, но и куски дерева, фанеры, бумаги, фольги и пр. Разумеется, все это указывает на низкое качество чая.
  5. Скрученность чаинок. Чем сильнее скручены чаинки, тем качественнее проходила ферментация, и тем качественнее сам чай. Завитые в штопор чаинок на жаргоне называются «проволочными» (Wiry). Это длинные тонкие крученные чаинки, характерные для качественного крупнолистового чая. Кстати, добросовестные производители чая делают в упаковке прозрачное окошко, чтобы можно было оценить его цвет и скрученность.
  6. Степень сухости чая. Качественно изготовленный чай должен иметь в своем составе примерно 3–6% влаги. Считается, что чем больше влаги в чае, тем хуже его качество. При влажности около 20% чай плесневеет и становится ядовитым. Если чай пересушен, он становится слишком ломким. Для проверки сухости возьмите несколько чаинок и разотрите их между пальцами. Если они с легкостью превращаются в пыль, это плохо. Часто бывает, что чай не просто пересушен, а сожжен. Это легко можно определить по его горелому запаху.
  7. Запах чая. Выбранный вами качественный чай должен быть правильно упакован и иметь приятный чайный аромат. В принципе каждая разновидность чая имеет свой характерный запах. Например, черный – «смолисто-цветочный» или «сладкий». Хотя здесь все не так просто, поскольку есть много сортовых оттенков. Поэтому всегда проще определить неправильный запах.

Результаты по критериям представлены в таблице 8 (приложение 9)

3.3 Результаты исследования

Вывод: как видно из данных таблицы, образец «Принцесса Нури» соответствует требованиям норматива, но имеет отклонения в цвете разваренного листа и во внешнем виде уборки. Образец «Майский» По аромату и вкусу не соответствует заявленному сорту. Цвет разваренного листа имеет зеленоватый оттенок, что присуще 2 и 3 сортам чая. Образец «Ахмад» на маркировке имеет указание сорта букет и так же указание высшего сорта. При этом по показателям аромата, вкуса и настоя чай схож с нормами ГОСТ сорта букет, но по цвету разваренного листа и уборки чая имеет отклонения в наихудшую сторону.

Вывод: из данных таблицы видно, что образец «Принцесса Нури» на маркировке не имеет состава и надписи с местом произрастания данного продукта, также могу заметить, что образец «Майский» на маркировке имеет надпись «букет», что сразу бросается в глаза, но в составе указано, что чай высшего сорта, что говорит об информационной фальсификации данных товаров. Образец «Ахмад» имеет полную необходимую информацию.

Вывод: по данным таблицы можно увидеть, что два образца друг от друга практически не отличаются. Но можно заметить, что третий образец «Ахмад» имеет наивысшие показания по внешнему виду и совершенно отличается от других образцов.

Заключение

Цельюдипломной работы является анализ конкурентоспособности торговых марок чая в розничной торговой сети на основе изучения ассортимента и проведения экспертизы качества образцов чая.

Объектом работы является чай. Предметом является: анализ конкурентоспособности торговых марок чая и экспертиза качества.

В нашем исследовании мы выяснили :анализ структуры ассортимента чая в розничном торговом предприятии

Литература

  1. ГОСТ 3483-78 «Чай зеленый кирпичный. Технические условия».
  2. ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия».
  3. ГОСТ 1939-90 «Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия».
  4. ГОСТ 1936-85»Чай. Правила и методы анализа».
  5. Драмшева С. Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. — М.: Экономика, 1996, стр. 108.
  6. Елисеева Л. Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. — М.: МЦФЭР, 2006.-800с.
  7. Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. — М.: Дашков и К, 2007.-356с.
  8. Неверова Н. А. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. — М., 2005.-464с.
  9. Никифорова Н. С., Новикова А. М., Прокофьева С. А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. – М., 2007.-384с.
  10. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007.-448с.
  11. Тимофеева В. А. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: Инфра-М, 2006.-544с.
  12. www.1tv.ru
  13. www.tea.ru
  14. www.teatips.ru
  15. www.marketcenter.ru
  16. 16.  www.sunprizes.com

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!