Страницы: 1 2
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИРОВГРАДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
2.1 Комплексный анализ работы отдела молодежных программ
В данной выпускной квалификационной работе на основании изучения теоретических и правовых основ молодёжной политики проведен анализ действующей молодёжной политики в Кировградском городском округе, выявлены реально существующие проблемы и предложены мероприятия по совершенствованию реализации молодежной политики в Кировградском городском округе.
Кировградский городской округ расположен на территории Свердловской области. Данное муниципальное образование входит в состав Горнозаводского управленческого округа. Административным центром является город Кировград.
Рис.2 Соотношение экономически активного населения и молодежи
Рисунок 2 показывает, что за период с 2012 по 2014 год численность молодежи в составе экономически активного населения Кировградского городского округа значительно изменилась, как видно из представленной диаграммы, за исследуемый период численность молодежи в Кировградском городском округе увеличилась на 628 человек. И это является положительной динамикой.
Таблица 1
Распределение численности населения Кировградского городского округа в возрасте от 15 до 30 лет по экономической активности и возрастным группам в 2014-2016 гг.
Показатель | 2014г., чел. | 2015 г., чел. | 2016 г., чел. | Отклонения, % | |||
2014 г. К 2013 г. | 2015 г. К 2014 г. | 2016г. К 2015 г. | |||||
Все население | |||||||
15–18 лет | 1755 | 1891 | 2168 | 7,7 | 14,6 | 23,5 | |
18–25 лет | 2667 | 2580 | 2769 | –3,3 | 7,3 | 3,8 | |
25–30 лет | 2253 | 2058 | 2266 | –8,7 | 10,1 | 0,6 | |
Экономически активное население | |||||||
15–18 лет | 1657 | 1780 | 2147 | 7,4 | 20,6 | 29,6 | |
18–25 лет | 2553 | 2472 | 2654 | –3,2 | 7,4 | 4,0 | |
25–30 лет | 2149 | 1961 | 2167 | –8,7 | 10,5 | 0,8 | |
Занятые | |||||||
15–18 лет | 1545 | 1684 | 2069 | 9,0 | 22,9 | 33,9 | |
18–25 лет | 2101 | 1787 | 2539 | –14,9 | 42,1 | 20,8 | |
25–30 лет | 1792 | 1259 | 1993 | –29,7 | 58,3 | 11,2 | |
Безработные | |||||||
15–18 лет | 112 | 96 | 78 | –14,3 | –18,8 | –30,4 | |
18–25 лет | 452 | 685 | 541 | 51,5 | –21,0 | 19,7 | |
25–30 лет | 357 | 702 | 174 | 96,6 | –75,2 | –51,3 | |
Экономически неактивное население |
Продолжение таблицы 1
15–18 лет | 98 | 111 | 121 | 13,3 | 9,0 | 23,5 |
18–25 лет | 114 | 108 | 115 | –5,3 | 6,5 | 0,9 |
25–30 лет | 104 | 97 | 99 | –6,7 | 2,1 | –4,8 |
Проанализируем данные таблицы. В 2014 г. наибольшее количество занятой молодежи приходится на возрастную группу от 18 до 25 лет. В этой же группе отмечается и большее количество безработных. Меньше всего безработных зарегистрировано в возрасте от 15 до 18 лет.
В 2015 г. экономически активная молодежь также преобладает в возрастной группе от 18 до 25 лет. Наименьшее число безработных зарегистрировано в возрасте от 15 до 18 лет.
Анализируя данные за 2016 г. можно отметить, что экономическая активность достигает своего пика в возрастном интервале 18-25 лет. В этом же возрастном интервале отмечено наибольшее число безработных.
В исследуемом периоде можно увидеть тенденцию увеличения числа экономически неактивной молодежи, по отношению к числу учащиеся и студентов, которые и не пытаются трудоустроиться.
Рассмотрим особенности управления молодежной политикой на территории Кировградского городского округа.
Уполномоченным органом муниципальных органов власти, осуществляющим на территории Кировградского городского округа реализацию молодежной политики является муниципальное учреждение «Отдел молодежных программ МО Кировград» администрации Кировградского городского округа (далее отдел).
Отдел осуществляет регулирование и контроль за деятельностью находящихся в его ведении муниципальных учреждений в сфере работы с молодежью на территории Кировградского городского округа. Отдел опирается в своей деятельности на Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты федеральных органов власти, Устав и законы Свердловской области, а также иные правовые акты органов государственной власти Свердловской области, нормативные правовые акты Кировградского городского округа.
Рис.3. Организационная структура МУ «Управление культуры и молодежной политики» администрации Кировградского городского округа
В Кировградском городском округе в последнее время прослеживается положительная динамика в работе администрации по организации и финансированию молодежных программ. Реконструирован стадион, строится новая школа, финансируются мероприятия по воспитанию, поощряются конкурсы, выявляющие творческую молодежь, развивается волонтерское движение. Но тем не менее работа часто разобщена. Нет четких разграничений между отделами по работе с молодежью. Молодежную политику в городе реализуют несколько подразделений: Дворец культуры «Металлург» УГМК, МОА ДО «Центр детского творчества», отдел молодежных программ, дворец, детская спортивная школа, и несколько образовательных учреждений.
На сегодняшний день в городе сложились определенные тенденции, сложившиеся в работе с молодежью. В городе созданы 5 клубов, 3 спортивных и 10 детских игровых площадок, 1 клубная система и 4 клуба, принадлежащих отделу молодежных программ администрации г. Кировграда, в летний период работают спортивные и детские лагеря. В результате различной ведомственной подчиненности, возникает ряд проблем в организации работы с молодежью:
Наличие разрозненности в работе ведомств, занимающихся молодежной политикой.
Отсутствие единой системы подготовки и переподготовки специалистов, задействованных в работе молодежью;
Имеющаяся материально-техническая база нуждается в обновлении.
В 2016 году отдел молодежных программ КГО принял Межведомственную программу «Молодежь Урала».
Основными целями, которой являются:
- 1) создание и благоустройство дворов и детских площадок, их содержание в надлежащем состоянии;
- 2) организация работы с молодым поколением;
- 3) организация временной занятости детей и подростков в летний период;
- 4) проведение культурно-массовой работы через организацию игровых и спортивных программ, походов и праздников, фестивалей и т.д.;
- 5) проведение воспитательной и индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям совместно с КДН города Кировграда;
- 6) решение проблем социализации, адаптации и личностного роста детей и подростков, используя возможности местного сообщества.
Но часто работа муниципальных органов в КГО по работе с молодежью разобщена и разрознена, для того чтобы повысить эффективность реализации молодежной политики, необходимо объединить все ведомства под одно начало и объединить усилия по достижении целей. А также необходимо усилить информационную работу с молодежью города. Это даст возможность молодому поколению Кировграда быть в курсе программ, мероприятий, информации о разнообразных мерах поддержки молодых людей и молодых семей.
Еще немаловажной проблемой является недостаточное финансирование молодежных программ, и эта проблема остро стоит не только в нашем городе но и в других регионах. Из-за недостаточности средств мероприятия по реализации молодежной политики бедны, а поэтому не достаточно интересны и зрелищны. Эту проблему необходимо решать на государственном уровне.
В итоге можно сделать вывод, что в работе отдела молодежных программ города Кировград существуют определенные недостатки. Прежде всего это слабая деятельность по объединению усилий детских общественных организаций, недостаточное вовлечение их в общегородскую организацию.
В нормативных документах отдела не разработаны методика для работы с общественными формальными и неформальными организациями, студенческими профсоюзами, объединение детскими организациями, клубами и другими организациями, а также с неорганизованной молодежью, то есть работе в той среде, для которой, в общем-то, и создан отдел.
К сожалению, в функции отдела не включены пункты, которые по своей сути образуют работу в области молодежной политике, и соответственно, остаются без внимания такие направления работы с молодежью города как:
- проведение общегородской молодежного форума по выбору приоритетного направления реализации государственной молодежной политики в г. Кировград;
- разработка методической документации, направленной на реализацию отделом, молодежными организациями их целей и задач в области молодежной политики;
оказание методической и консультационной помощи молодежным и детским объединениям, изучение и обобщение передового опыта.
В Кировграде просто необходимо создание и развитие клубной системы, так как в Кировградском городском округе работает только 5 клубов и только 3 из них имеют свое помещение. Оправдано будет создание не менее 10 клубов, с помещением и разной направленности.
Необходимо выделение дополнительных ставок специалистов по работе с молодежью в городе Кировграде и Кировградском районе, которые будут заниматься клубной деятельностью, проводить молодежные мероприятия и работать с подростками «группы риска».
Основным документом деятельности отдела молодежных программ КГО на сегодняшний день является разработанная отделом и утвержденная решением городской Думой №8/8 от 24.03.2016 г. программа «Молодежь -2016».
Программой предусмотрено 46 мероприятий. На отчетный период из них должно быть выполнено 46, фактически выполнено – 38, что составляет 82,6 %.
Из-за недостаточности материального обеспечения для решения актуальных задач в области государственной молодежной политики необходимо выделить статью в местном бюджете для осуществление ряда приоритетных начинаний в области поддержки молодежи. И, прежде всего, инициатив самой молодежи в рамках реализации новых элементов районной комплексной программы.
Региональная комплексная программа «Молодежь Урала (2015-2017 годы) в Кировградском районе содержит следующие основные направления:
- 1) Создание условий и предпосылок для творческого развития молодого поколения;
- 2) Разработка мероприятий и методик гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания , подростков;
- 3) Создание и развитие системы социальных служб в КГО для молодежи;
- 4) Работа по созданию и поддержке молодежных и детских общественных организаций;
- 5) Пропаганда ЗОЖ и профилактическая работа по борьбе с наркоманией, безнадзорностью детей и правонарушениями в молодежной среде;
- 6) Создание механизмов помощи в защите прав молодого поколения.
Исходя из вышеперечисленных направлений программы, были сформулированы задачи:
- 1) Разработка и проведение мероприятий по воспитанию гражданской позиции и патриотизма у подростков, подготовка молодых людей к службе в Вооружённых силах, воспитание толерантности и терпимости;
- 2) Работа, совместно с центром занятости над обеспечением занятости молодёжи, снижения уровня безработицы путём предоставления сезонных и временных работ, создания рабочих мест для молодого поколения и несовершеннолетних, трудовое воспитание, профориентация, повышение деловой активности молодёжи;
- 3) Создание условий, разработка методики, помогающей в реализации творческого, интеллектуального потенциала молодёжи, работа со студентами;
- 4) Популяризация активного отдыха в молодёжной среде, поддержка различных видов спорта и туризма, деятельности детских, молодёжных общественных организаций, поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания подростков и молодёжи;
- 5) Развитие системы клубной работы в округе, организация деятельности муниципального учреждения Центр социального обслуживания молодёжи города Кировграда «Изумруд»;
- 6) Пропаганда здорового образа жизни, работа по укреплению института молодой семьи.
Для достижения основных целей отдел молодежных программ г. Кировград была разработана система программных мероприятий. Прежде всего это курс на формирование условий для военно-патриотического и духовно-нравственного, национального воспитания молодёжи. И планируется это осуществлять путем популяризации и знакомства с традициями отечественной истории и культуры, внедрением методик и форм гражданско-патриотического воспитания, например, с помощью взаимодействия представителей военкомата и молодежи. В рамках этого направления планируется так же создание и поддержка деятельности молодежных клубов по патриотическому воспитанию и организацию работы по содержанию мемориала славы и памятников боевой и трудовой славы города.
Программой предусмотрено так же развитие системы единой клубной работы, формирование социальной службы для молодежи, поддержка молодежных общественных инициатив.
Это направление включает в себя профилактическую работу с подростками из группы социального риска, внедрение эффективного опыта по предотвращению девиантного поведения подростков, развитие системы и расширение деятельности подростково-молодежных клубов, материальное оснащение клубной работы в городе и поселках.
Так же планируется создание системы социального обслуживания молодежи, организация деятельности центра обслуживания молодежи «Изумруд», создание условий для психолого-педагогической реабилитации подростков и работающей молодежи, социальная адаптация несовершеннолетних с асоциальным поведением и поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций.
В программе большое внимание уделяется работе по профилактике тунеядства, а также профориентации и содействию занятости молодежи, которое подразумевает поддержку инициативности молодежи, направленных на решение проблем, связанных с трудоустройством и профориентации, содействие временной, сезонной и постоянной занятости молодых граждан, поддержку деятельности молодежной биржи труда и создание студенческих и молодежных бригад.
В рамках поддержки талантливой молодежи КГО программа предусматривает организацию и проведение мероприятий, воспитывающих у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитие вкуса, создания и преумножения ценностей духовной культуры. Реализация данного направления предусматривает организацию и проведение молодежных конкурсов, фестивалей, викторин, смотров, концертов по различным направлениям творчества, поддержка молодых солистов, танцевальных коллективов, КВНовского движения и других форм творчества молодого поколения, а так же развитие системы материального поощрения талантливой молодежи, учреждение грантов и премий.
Финансирование программы будет осуществляться основная часть из городского бюджета, (2750,0 тыс.руб.), и федеральный бюджет предоставляет на реализацию программы 923,6 тыс.руб.
Для реализации системы программных мероприятий отделом молодежных программ города Кировграда были разработаны конкретные мероприятия, которые позволили бы наиболее эффективно содействовать достижению главных целей программы «Молодежь Урала».
Координацию взаимодействия исполнителей мероприятий программы осуществляет отдел молодежных программ КГО.
Анализ выполнения программных мероприятий осуществляется на основе информации, предоставляемой один раз в год (до 15октября) отделом молодежных программ в Кировградский городской Совет депутатов.
Исполнителями мероприятий программы являются:
- Отдел молодежных программ г Кировграда;
- Объединённый военный комиссариат города Невьянска;
- Автошкола «Клаксон»;
- Муниципальное учреждение Комплексный центр социального обслуживания молодёжи города Кировграда «Изумруд»;
- Муниципальное учреждение «Управление образования города Кировграда»;
- Центр «Спид»;
- Муниципальное учреждение здравоохранения города Кировграда и «Центральная городская больница»;
- Комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кировграда;
- Межмуниципальное отделение МВД России «Кировградское»;
- «Центр занятости населения г Кировграда»;
- Кировградская молодёжная организация «Творческое Объединение «Клуб весёлых и находчивых».
2.2. Предложения по совершенствованию работы отдела молодёжных программ в Кировградском городском округе
Для повышения эффективности работы по реализации молодежной политики в Кировградском городском округе в первую очередь необходимо уделить повышенное внимание направлениям работы, одним из которых является разработка стратегии развития муниципального образования, которая должна учитывать общественное мнение молодого поколения, а также принять во внимание изменения экономических и социальных факторов в жизни общества, включая демографические. Разработанная стратегия задаст ориентир для работы с молодежью в КГО, позволит разработать программу мер для повышения общественной самоорганизации и активизации инициативности молодежи во всех сферах деятельности местного сообщества. Это повысит эффективность работы отдела и создаст реальные возможности для эффективной работы с молодежью [5.стр25].
В настоящее время отдел молодежных программ Кировградского городского округа оказывает слабое влияние на молодежь в округе. Работая с единичными представителями учебных заведений и наивно считает, что охватывает все сферы молодежных проблем, собирая 10-15 человек, в зале заседаний администрации — представителей учебных заведений, да и то под присмотром организаторов, считая их представителями всей молодежи города. Молодежные, детские организации, клубы на подобные мероприятия не приглашаются, попросту игнорируются.
И в связи с этим выделим первую проблему КГО – это узкий круг охвата молодежи в городе.
Отделом молодежных программ почти используются такие формы взаимодействия с молодым поколением, как молодежная конференция, заседание отдела с приглашением заместителей руководителей учебных заведений по воспитательной работе, руководителей молодежных организаций, игнорируется отделом идея активной молодежи города по созданию молодежного парламента. Сами работники отдела очень редко выезжают в учебные заведения и не проводят встреч, дискуссий на темы молодежной политики, не информируют молодежь о своих планах. И данные мероприятия даже не планируются.
Причина этой проблемы, как я выяснила, кроется в плохой организации работы отдела. Кроме руководителя, штатными сотрудниками являются специалист 1 категории и четыре ведущих специалиста. Четких должностных обязанностей для них не разработано. Они используют для своей работы типовые (примерные) должностные инструкции и так называемые «направления работы», в которых не обозначена деятельность данных сотрудников ни по одному из выше обозначенных направлений молодежной политики города, утвержденных 133 постановлением главы города от 10.06.2010г., а реализация пунктов типовой инструкции сомнительна. Таким образом, штатные сотрудники работают малоэффективно.
В молодежной политике работают несколько ведомств и основную нагрузку в реализации мероприятий несут на себе управление образования, управление культуры, управление физкультуры и спорта.
Для повышения эффективности работы следует проводить больше мероприятий, которые привлекают молодое поколение к работе в области молодежной политики. Например, реализовать проект по созданию молодежного парламента.
Молодежь, как уже говорилось, всегда рассматривается как будущее страны. Для того чтобы прийти к процветающему обществу, необходимо в настоящем времени воспитывать грамотное, политически подкованное, творческое всесторонне развитое и социально активное молодое поколение. В нашем же современном обществе выявилась тенденция стремления молодежи учиться всему, что способно изменить жизнь людей к лучшему. Молодежные проекты, молодежные программы, молодежные службы, молодежные общественные объединения играют все более заметную роль в социальной жизни, становятся местом приложения сил и стремления юного поколения сделать повседневную жизнь осмысленной, общественно значимой и интересной. Задача нашего государства создать механизмы поддержки стремления молодежи улучшить жизнь в обществе, дать возможность участвовать в жизни своей страны. И чем больше усилий государство направит на решение этой задачи, направляя усилия всех своих ведомств и поддерживая идеалы, надежды и мечты молодого поколения, тем более безопасным, заботливым, сострадательным и ярким будет становится жизнь в стране.
Развитие молодежного самоуправления в КГО даст возможность молодому поколению города самостоятельно выбрать социальный статус и занять свою нишу в социуме, повысит авторитет среди общественности округа местной власти, и поможет использовать свои возможности и поверить в свои силы в различных направлениях деятельности.
2 проблема молодежной политики в КГО не продуктивная разработка информационного механизма работы с молодежью. В Кировграде отсутствует «телефон доверия», по которому молодёжь города и поселков, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации могла бы получить квалифицированную помощь.
Само понятие «трудная жизненная ситуация в современной психологии имеет довольно широкий диапазон значений. К разряду трудных жизненных ситуаций могут быть отнесены как ситуации, обусловленные сугубо личными психологическими затруднениями и проблемами (невротические и неврозоподобные состояния), так и так и содержащие то или иное внешнее психотравмирующее воздействие (военные конфликты, теракты, катастрофы природного или техногенного характера), которые влекут за собой формирование стрессового расстройства [25,c158].
Очень часто люди, оказавшись в трудной жизненной ситуации, самостоятельно не могут с ней справиться в силу того, что не видят путей её разрешения, а подростки с неокрепшей еще психикой и подавно теряются перед трудностями.
Для оказания экстренной психологической помощи в затруднительных и кризисных жизненных ситуациях, предоставления людям психологической помощи или для получения информационной справки, необходимо организация анонимной телефонной службы «Телефон Доверия».
Несмотря на многообразие современных форм и методов работы с молодежью, «Телефон Доверия» остается одним из самых актуальных видов психологической помощи. Ежегодно фиксируется увеличение количества абонентов, нуждающихся в получении экстренной психологической помощи по различным актуальным проблемам: взаимоотношения в семье, адаптация в учебном заведении, проблемы на работе, синдром эмоционального выгорания, конфликты на работе, в семье и др.
Для реализации данного проекта необходимо ввести службу психологической помощи, принять в штат квалифицированных психологов, организовать материально-техническую базу. Данные мероприятия естественно требуют затрат, но необходимо нашему округу.
Ощутимым эффектом от реализации данного направления может выявиться изменение личностного отношения к пережитой психотравмирующей ситуации, а также обретение человеком адаптивных стратегий взаимодействия с окружающим миром
3 проблема на мой взгляд в Кировградском городском округе — это слабо развитая работа с молодежью, направленная на укрепление позитивных ориентаций в молодежной среде, реализации гражданских инициатив, участия в социально значимой и полезной деятельности, причиной плохих показателей является пассивность молодого поколения в этих направлениях.
И решением данной проблемы может стать развитие волонтерского движения.
Исследование перспектив развития волонтерского движения в России показало следующие результаты:
Привлекательность волонтерской деятельности молодежью. Волонтерская деятельность привлекает молодежь по следующим причинам: желание помочь другим людям (21%), работа в команде с друзьями (18%), желание почувствовать свою необходимость другим (13%), знакомство с новыми людьми (13%), нравится имидж волонтера (12%), гражданские чувства (10%), сострадание нуждающимся (7%), чувство обязанности вернуть людям то, что получил сам (6%).
В добровольческой деятельности молодежь более привлекают такие виды деятельности как участие в организации значимых мероприятий (28%), пропаганда здорового образа жизни (17%), интернет- добровольчество (11%). Поэтому высокие показатели указанных видов волонтерской деятельности оправданы. [10 c.21]
Волонтерское (добровольческое) движение направлено на реализацию социально значимых проектов через добровольный вклад его участников, а также на положительное развитие личности волонтера, его социальной инициативы и активности.
Основополагающим принципом реализации данного направления является принцип показательности добровольческих групп для подростков и молодежи. Именно в рамках волонтерского движения видится возможным достижение максимального воспитательного и профилактического эффекта.
Волонтерское движение, по своей сути, должно решать две задачи: стратегическую и тактическую. Стратегическая задача заключается в подготовке добровольцев из числа учащейся и работающей молодежи, желающей пропагандировать добрые дела и социальные проекты, а тактическая – с констатацией самой работы в этом направлении в молодежной культуре. [26, c115]
Необходимость волонтерского движения в КГО обусловлена тенденцией пассивности молодого поколения города и его асоциальным поведением. Именно волонтеры является теми ценными кадрами, без которых осуществление масштабных мероприятий и проектов в городской молодежной политике становится невозможным.
4 проблемой в Кировграде является не достаточное информационное обеспечение работы отдела молодежных программ.
Информационное обеспечение муниципальной государственной молодежной политики представляет собой объем мер и мероприятий, направленных на масштабы осведомленности молодого населения, проживающего на территории округа, о направлениях и конкретных мероприятиях молодежной политики. В качестве информационно-электронной площадки существует комплекс региональных интернет-сайтов (инернет-сайт для молодежи Свердловской области http://www.molodost.ru ), в качестве интернет-площадки в КГО можно использовать социальные сети, в частности группу «В контакте» «Типичный Кировград». Как отмечают депутаты Комитета Государственной Думы Российской Федерации по физической культуре, спорту и делам молодежи, главной проблемой информационного обеспечения молодежной политики является плохая отлаженность системы коммуникационного механизма и информационного взаимодействия между ветвями власти по работе с молодежью, а также отсутствие единого информационного центра, где бы сосредотачивалась информация о деятельности органов по работе с молодежью, молодежных движениях [4, c128].
Современную психолого-педагогическую деятельность, которая конечно направлена на формирование социально-адаптированного, активного молодого человека, невозможно представить без информационного воздействия, оказываемого с помощью следующих средств:
- сми и интернет;
- проведение лекций и тренингов, обучающих информационных семинаров;
- выпуск рекламной полиграфической продукции (буклетов, проектов, плакатов, постеров);
- межличностного общения и взаимодействия с молодежью.
Для того чтобы сделать процесс передачи информации эффективным, необходимо точно определить группы, на которые следует донести информацию. Определение нужной аудитории строится на основе выявления ее демографических, психографических и поведенческих характеристик.
Для отдела, в данном направлении, можно предложить следующие целевые аудитории: учащиеся и студенты, молодые семьи города, работающая молодежь, девиантная молодежь, подростки и молодые люди, находящиеся в заключении или вернувшиеся из мест лишения свободы.
Систематической работой в рамках данных направлениях должны являться:
- — информирование о проектах, мероприятиях молодежной политики КГО;
- — поддержка проектов по раскрытию лидерских качеств в молодежной среде;
- — разработка программ адаптации приезжей молодежи, обеспечение механизма плавного вливания молодых людей в городскую среду через организацию молодежных акций и движений, создание общественных приемных, молодежных социальных служб;
- — создание условий для реализации социально значимых молодежных инициатив;
- — создание условий для обмена молодежными инициативами на городском и региональном уровнях;
- — привлечение молодежи к участию в общественной и общественно- политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни городского сообщества;
- — распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
- — поддержка стремлений молодежи играть активную и творческую роль в местном самоуправлении и поощрение в связи с этим состязательных инициатив через городские конкурсы на выявление лучших практик молодежной управленческой инициативы;
- — привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти;
- — проведение ежегодной ярмарки социальных и культурных инициатив с целью отбора и поддержки талантливой молодежи города.
Механизмы повышения эффективности работы отдела:
- Для внедрения вышеперечисленных аспектов работы требуется разработка механизмов взаимодействия с молодежью города и обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, происходящими в молодежной среде КГО.
- Реализация всех этих направлений работы с молодежью должна осуществляется в рамках существующих ведомственных и муниципальных целевых программ, включающих мероприятия, направленные на молодежную политику города.
- Для каждой программы должно разрабатываться материально-техническое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления работы отдела, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов молодежной политики.
- Для работы с молодежью могут быть созданы специализированные комиссии с привлечением образовательных учреждений и молодежных общественных организаций города.
- Популяризацию ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) можно осуществлять средствами социальной рекламы в социальных сетях и местных сми.
- Роль основного компонента в реализации молодежной политики КГО должна отводиться системам информирования, в которых реализуются программы социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, молодая семья).
Итоговым результатом реализации вышеперечисленных направлений в КГО должно стать улучшение положения молодежи в местном сообществе и как следствие увеличение вклада молодых людей в развитие города и страны в целом на основе ценностных ориентиров и улучшения нравственно-духовных характеристик молодежи.
В качестве главного условия работы эффективности молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.
Заключение
Целью дипломной работы явилось разработка комплексной системы мер по реализации молодежной политики в Кировградском городском округе, способствующей социализации, воспитанию, становлению и развитию молодого поколения. В ходе исследования был изучен и обобщен опыт деятельности органов местного самоуправления по реализации молодежной политики (КГО). Анализ результатов исследования позволяет сделать следующий вывод:
Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании серьезно осложняется проблемами институционального характера.
Это выражено:
- В нереальности многих целей и задач в области государственной молодежной политики для современного российского общества.
- В недостаточной научной обоснованности государственной молодежной политики, в отсутствии логической координации с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения образования, социализации и воспитания и др.).
- В пробелах нормативной правовой базы.
- В отсутствии законодательного закрепления понятия «молодежь»” как единой социальной группы по показателям критерия «возраст», без учета региональной, профессиональной, социальной, этической и иной дифференциации.
- В отсутствии удовлетворяющей потребностям инфраструктуры учреждений по работе с молодежью, четко расчерченным направлениям их деятельности, адекватно отвечающим интересам и проблемам молодежной сферы.
- В доминировании в работе ведомств государственной молодежной политики «мероприятийного» подхода.
- В недостаточном уровне кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики.
- В отсутствии на местном уровне системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы.
- В отсутствии единого информационного банка данных о действующих в сферах государственной молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях.
- В отсутствии разработанных методик, программ, социальных, педагогических и иных технологий работы с молодежью.
И самой явной проблемой является пассивность молодого поколения.
В настоящее время реализация молодежной политики в муниципальном образовании как отрасль деятельности государственных органов находится на стадии становления. Ее реализация зависит от слаженности работы всех органов, осуществляющих социальную политику государства, нормативную, правовую, управленческую, финансовую. На практике ее реализация сталкивается с большими трудностями и требует нового концептуального оформления.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания молодежной политики и осмыслению механизма ее реализации в муниципальном образовании.
Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования дают основание сформулировать рекомендации для успешной реализации молодежной политики в Кировградском городском округе и заключаются они в следующем:
- 1) разграничение обязанностей органов муниципальной власти в работе;
- 2) ежегодное отслеживание положения молодежи города, процессов, проходящих в молодежной среде, состояния реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании и институтов, обеспечивающих ее;
- 3) повышение эффективности и улучшение кадровой политики, подключение подготовленных работников к выполнению новых, инновационных проектов;
- 4) формирование соответствующих банков данных, учебно-методическое сопровождение профильных программ;
- 5) привлечение молодежи к участию в управлении города;
- 6) необходимо так же обеспечить индивидуальное сопровождение для каждого подростка, вовлекать в клубную работу и увеличить число подростков, задействованных в программах молодежной политике города;
- 7) рекомендуется так же создание психологической службы подготовки и помощи молодежи;
- 8) необходимо открыть комплексный центр социального обслуживания молодежи, который будет включать в себя центр психологической социальной помощи, а также клубы по интересам.
Реализация этих мер, на мой взгляд, будет способствовать повышению эффективности управления молодежной политикой в нашем городе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Постановление Главы Кировградского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики в Кировградском городском округе» на 2014-2020 годы» №2038 от 30.12.2013.
- Арутюнян Л.Н. Политическая культура: процессы формирования и изменения (о некоторых гипотетических основаниях одной теоретической модели) Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: МОНФ, 2000.
- Бабун Р.В.Организация муниципального управления. – СПб.: Питер, 2012 – 336 с.
- Белковский, А. Молодежная политика России: взаимодействие власти, бизнеса и некоммерческих организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 3. – С.55-57.
- Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки этнической истории М.: Айрис-Пресс Рольф, 2003.
- Зубок Ю. А. Тенденции социального развития молодежи в современном российском обществе // Социология. – 2012. — №4. – С.45-49.
- К.Н. Костюк Политическая мораль и политическая этика в России //
- Крадин Н.Н.. Элементы традиционной власти в постсоветской политической культуре: антропологический подход. Образы власти в политической культуре России М.: МОНФ, 2000.
- Малинова О.Ю..Либерализм и политическая культура современной России (на примере анализа партийных идеологий) Образы власти в политической культуре. М.: МОНФ, 2000.
- Нестерова С.В. Некоторые особенности восприятия политических лидеров в современной России. Образы власти в политической культуре России / М., 2000.
- Олещук В.А., Прибыловский В.В., Рейтблат М.Н. Парламентские партии, движения, объединения. http://www.panorama.ru:8101/partie/index.shtml.
- О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р (ред. от 16.07.2009). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Ст. 2. (Утратил силу).
- Рудаков А. В. Механизм формирования и технологии реализации государственной молодежной политики РФ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Н. Новгород, 2006.
- Смирнов В.А. Институционализация региональной молодежной политики в условиях трансформации российского общества: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. СПб., 2010.
- Позднякова Е.В. Социальный аудит региональных программ в сфере государственной молодежной политики: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Екатеринбург, 2011. С. 14.
- Петров, А.В. Ценностные предпочтения молодёжи: диагностика и тенденции изменений /А.В.Петров // Социологические исследования. — 2008. — №2. — С.83-90.
17. Петрова, Т.Э. Здоровье российской молодёжи: комплексный подход // Т.Э.Петрова, А.А.Каравашкин // Социально-гуманитарные знания. — 2007. — №5. — С.252-259. - Першуткин С.В. Молодежная политика и национальная «Стратегия России — 2020» // Государственная служба. 2009. № 1. С. 72-75.
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р http://www.mon.gov.ru/news/announce/3318/
- Ховрин, А.Ю. Государственная молодёжная политика / А.Ю.Ховрин // Социально-гуманитарные знания. — 2007. — №1. — С.121-138.
21. Чадаев, А. Молодёжная политика после 2008 года / А. Чадаев // Российская Федерация сегодня. — 2007. — №18. — С.32-34. - Шатилов А.Б. Динамика политико-культурных предпочтений россиян и трансформация партийной системы Российской Федерации в 90-е гг. Образы власти в политической культуре России. М.: МОНФ, 2000.
- Шатилов А.Б. Динамика политико-культурных предпочтений россиян и трансформация партийной системы Российской Федерации в 90-е гг.. Образы власти в политической культуре России. М.: МОНФ, 2000.
- Шаламова, Л.Ф. Социальное самочувствие и социальная активность молодёжи / Л.Ф.Шаламова // Социально-гуманитарные знания. — 2008. — №2. — С.172-184.
- Шаламова, Л.Ф. Технологии активизации социального потенциала молодёжи / Л.Ф.Шаламова // Социально-гуманитарные знания. — 2007. — №5. — С.202-220.
- Шевченко Ю.Д. Власть и политическая культура: воздействие политических институтов на советские и постсоветские культурные ценности. Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: МОНФ, 2000.
- https://fadm.gov.ru/
- http://sverdl.gks.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Объемы финансирования мероприятий программы «Молодежь Урала»
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф