Предмет: Таможенное дело
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире абсолютное большинство стран находятся в торговых отношениях, развивают сотрудничество по различным направлениям, наблюдается сближение и даже взаимопереплетение их экономик. Зачастую этот процесс в силу ряда причин (не последнюю роль здесь играют исторический и политический факторы) носит региональный характер.
Как известно, экономические интересы государства защищаются сложным комплексом мер регулирования ввоза и вывоза товаров. Достаточно части используются такие методы регулирования внешней торговли, как таможенный тариф, квотирование, лицензирование, технические требования, фитосанитарные нормы, защитные пошлины. Национальный комплекс средств, регулирующих внешнюю торговлю с зарубежными государствами, образует своеобразный «стыкующий механизм», с помощью которого национальная экономика сопрягается с экономикой других государств. Этот механизм гасит неблагоприятное влияние процессов, развивающихся в мировой экономике, поддерживает необходимое динамическое равновесие взаимных потоков товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Он также создает оптимальные условия для сбалансированного развития национальной экономики, проведения структурных преобразований и нормализации других процессов, развивающихся в национальной экономике.
Таможенная пошлина, помимо инструмента таможенно-тарифного регулирования, является также средством пополнения федерального бюджета. Таможенный кодекс не содержит определения «таможенный платеж», но в нем обозначена совокупность обязательных платежей, охватываемых данным понятием: ввозная и вывозная таможенная пошлина, НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров.
Целью данной работы является исследование особенностей применения таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач:
— ИЗУЧИТЬ экономическую сущность таможенных пошлин;
— выделить нормативно-правовое регулирование взимания таможенных пошлин в ЕАЭС;
— провести анализ динамики импорта (товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС 2012-2015 г.);
— проанализировать взимание таможенной пошлины при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС;
— выделить основные проблемы применения таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС;
— предложить пути совершенствования применения таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС .
Объектом исследования являются общественные взаимоотношения при взимании таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС.
Предмет исследования – таможенные пошлины при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС в системе таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Методологическую основу исследования составили системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический методы.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно представляет собой комплексное исследование по применению таможенной пошлины при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС, в котором выявлены проблемы и предложены мероприятия по совершенствованию взимания пошлин.
Практическая значимость исследования. Содержащиеся в работе положения, выводы и рекомендации обобщают, дополняют и развивают знания об основах уплаты и взимания таможенных пошлин. Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в нормотворческой, научно-исследовательской, правоприменительной деятельности, а также в учебной практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключении можно сделать несколько выводов:
- Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Классифицировать таможенные пошлины можно на ввозные (импортные) и вывозные (экспортные).
Ставки таможенной пошлины могут быть адвалорными, специфическими и комбинированными.
- Правовой основой взимания таможенных пошлин являются нормы, содержащиеся:
1) в законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
2) в таможенном законодательстве Таможенного союза ЕврАзЭС;
3) в законодательстве Российской Федерации о таможенном деле.
- Таможенные пошлины представляют собой инструмент осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности, то есть они являются рычагами.
Таможенно-тарифный инструментарий воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют различного рода особые пошлины: антидемпинговые, компенсационные, специальные, налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования и т.д.
- При исчислении ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные ЕТТ ТС. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин.
- В настоящее время назрела необходимость пересмотра действующего порядка распределения ввозных таможенных пошлин в ТС. Важно, чтобы эти изменения помогли сделать порядок более универсальным и гибким, а пропорции государств – членов ТС менее привязанными к быстроменяющимся показателям макроэкономической статистики.
- В таможенных органах осуществляется совершенствование технологий уплаты таможенных пошлин, но есть такие моменты, к которым следует подойти более детально, так как они выполняются не в полной мере, например, установить специализированные платежные электронные терминалы на каждом посту для того, чтобы уплата таможенных платежей проводилась с использованием таможенных карт. Это повысит эффективность работы таможенных органов в целом. Также следует сократить сроки поступления денежных средств до минимальных. И соблюдать все требования по учету денежных средств, поступающих на счета таможни при уплате таможенных платежей с применением таможенной карты.
Обобщая вышеизложенные положения, можно сделать вывод о том, что модернизация системы определения и контроля таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе в рамках решения стратегических задач по созданию благоприятных институциональных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также повышению эффективности контроля за применением трансфертного ценообразования при осуществлении взаимосвязанными лицами внешнеэкономических операций с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Евразийского экономического союза, должна осуществляться по следующим ключевым направлениям:
- Внедрение практики заключения ценовых соглашений между таможенными органами и участниками ВЭД по аналогии с реализуемым Правительством РФ механизмом заключения аналогичных соглашений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Это позволит участникам ВЭД в предварительном порядке доводить до таможенных органов свою позицию по избранным им механизмам формирования цены на перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза товары.
- Применение процедуры отложенного заявления таможенной стоимости участниками внешнеэкономической деятельности, имеющими статус уполномоченных экономических операторов.
Реализация данных предложений позволит обеспечить минимизацию фактов занижения таможенной стоимости как налоговой базы таможенных платежей и повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, обеспечить благоприятные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Евразийского экономического союза.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
