Меню Услуги

Анализ практики применения таможенной пошлины при ввозе товаров группы 06 тэн вэд еаэс

Вид работы: Дипломная работа
Тема: Анализ практики применения таможенной пошлины при ввозе товаров группы 06 тэн вэд еаэс

Предмет: Таможенное дело

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире абсолютное большинство стран находятся в торговых отношениях, развивают сотрудничество по различным направлениям, наблюдается сближение и даже взаимопереплетение их экономик. Зачастую этот процесс в силу ряда причин (не последнюю роль здесь играют исторический и политический факторы) носит региональный характер.

Как известно, экономические интересы государства защищаются сложным комплексом мер регулирования ввоза и вывоза товаров. Достаточно части используются такие методы регулирования внешней торговли, как таможенный тариф, квотирование, лицензирование, технические требования, фитосанитарные нормы, защитные пошлины. Национальный комплекс средств, регулирующих внешнюю торговлю с зарубежными государствами, образует своеобразный «стыкующий механизм», с помощью которого национальная экономика сопрягается с экономикой других государств. Этот механизм гасит неблагоприятное влияние процессов, развивающихся в мировой экономике, поддерживает необходимое динамическое равновесие взаимных потоков товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Он также создает оптимальные условия для сбалансированного развития национальной экономики, проведения структурных преобразований и нормализации других процессов, развивающихся в национальной экономике.

Таможенная пошлина, помимо инструмента таможенно-тарифного регулирования, является также средством пополнения федерального бюджета. Таможенный кодекс не содержит определения «таможенный платеж», но в нем обозначена совокупность обязательных платежей, охватываемых данным понятием: ввозная и вывозная таможенная пошлина, НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров.

Целью данной работы является исследование особенностей применения таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС.

Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач:

— ИЗУЧИТЬ экономическую сущность таможенных пошлин;

— выделить нормативно-правовое регулирование взимания таможенных пошлин в ЕАЭС;

— провести анализ динамики импорта (товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС 2012-2015 г.);

— проанализировать взимание таможенной пошлины при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС;

— выделить основные проблемы применения таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС;

— предложить пути совершенствования применения таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС .

Объектом исследования являются общественные взаимоотношения при взимании таможенных пошлин при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС.

Предмет исследования – таможенные пошлины при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС в системе таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Методологическую основу исследования составили системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический методы.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно представляет собой комплексное исследование по применению таможенной пошлины при ввозе товаров группы 06 ТН ВЭД ЕАЭС, в котором выявлены проблемы и предложены мероприятия по совершенствованию взимания пошлин.

Практическая значимость исследования. Содержащиеся в работе положения, выводы и рекомендации обобщают, дополняют и развивают знания об основах уплаты и взимания таможенных пошлин. Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в нормотворческой, научно-исследовательской, правоприменительной деятельности, а также в учебной практике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в заключении можно сделать несколько выводов:

  1. Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Классифицировать таможенные пошлины можно на ввозные (импортные) и вывозные (экспортные).

Ставки таможенной пошлины могут быть адвалорными, специфическими  и комбинированными.

  1. Правовой основой взимания таможенных пошлин являются нормы, содержащиеся:

1) в законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

2) в таможенном законодательстве Таможенного союза ЕврАзЭС;

3) в законодательстве Российской Федерации о таможенном деле.

  1. Таможенные пошлины представляют собой инструмент осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности, то есть они являются рычагами.

Таможенно-тарифный инструментарий воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют различного рода особые пошлины: антидемпинговые, компенсационные, специальные, налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования и т.д.

  1. При исчислении ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные ЕТТ ТС. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин.
  2. В настоящее время назрела необходимость пересмотра действующего порядка распределения ввозных таможенных пошлин в ТС. Важно, чтобы эти изменения помогли сделать порядок более универсальным и гибким, а пропорции государств – членов ТС менее привязанными к быстроменяющимся показателям макроэкономической статистики.
  3. В таможенных органах осуществляется совершенствование технологий уплаты таможенных пошлин, но есть такие моменты, к которым следует подойти более детально, так как они выполняются не в полной мере, например, установить специализированные платежные электронные терминалы на каждом посту для того, чтобы уплата таможенных платежей проводилась с использованием таможенных карт. Это повысит эффективность работы таможенных органов в целом. Также следует сократить сроки поступления денежных средств до минимальных. И соблюдать все требования по учету денежных средств, поступающих на счета таможни при уплате таможенных платежей с применением таможенной карты.

Обобщая вышеизложенные положения, можно сделать вывод о том, что модернизация системы определения и контроля таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе в рамках решения стратегических задач по созданию благоприятных институциональных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также повышению эффективности контроля за применением трансфертного ценообразования при осуществлении взаимосвязанными лицами внешнеэкономических операций с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Евразийского экономического союза, должна осуществляться по следующим ключевым направлениям:

  1. Внедрение практики заключения ценовых соглашений между таможенными органами и участниками ВЭД по аналогии с реализуемым Правительством РФ механизмом заключения аналогичных соглашений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Это позволит участникам ВЭД в предварительном порядке доводить до таможенных органов свою позицию по избранным им механизмам формирования цены на перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза товары.
  2. Применение процедуры отложенного заявления таможенной стоимости участниками внешнеэкономической деятельности, имеющими статус уполномоченных экономических операторов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Реализация данных предложений позволит обеспечить минимизацию фактов занижения таможенной стоимости как налоговой базы таможенных платежей и повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, обеспечить благоприятные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Евразийского экономического союза.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: