Меню Услуги

Анализ ценообразования на предприятии ООО «Византия»

Вид работы: Проект
Тема: Анализ ценообразования на предприятии ООО "Византия"

Организационно-экономическая характеристика ООО «Византия»

ООО «Византия» было организовано в 2007 году как коммерческая организация.

Основная специализация ООО «Византия» – это комплекс услуг по установке вентфасадов из композитных панелей, керамогранита, натурального камня, металлокассет, а так же  квалифицированные услуги по проведению кровельных работ, включая пароизоляцию, утепление, установку ветрозащиты, монтаж кровли, другие строительные и ремонтные работы.

Все услуги, оказываемые ООО «Византия», имеют высокие стандарты качества.

В рамках оказания услуг ООО «Византия» применяются современные технологии монтажа и собственные разработки, полученные в результате многочисленных проб и экспериментов.

Функционирование ООО «Византия» осуществляется в соответствии с уставом предприятия и действующими нормативно-правовыми актами.

Проанализируем финансовое состояние и финансовые результаты деятельности ООО «Византия» за 2014 – 2016 год.

Данные рисунка 2.4. и таблицы 2.4. свидетельствуют о преобладании в структуре пассива краткосрочных заемных средств – 58% по результатам 2016 года. Так же достаточную долю в структуре источников финансирования ООО «Византия» занимает кредиторская задолженность – 24%. В структуре источников собственный капитал представлен нераспределенной прибылью – 15%. При этом прибыль отчетного периода составляет 0,35%, и 14,65% — положительным финансовым прошлых периодов. Данные свидетельствуют о превышение заемного капитала над собственными средствами, что говорит о финансовой зависимости от внешних кредиторов.

ООО «Византия», как показывает схема,  возглавляет генеральный директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами.

Осуществление закупок входит в обязанности проектно-сметной группы.

Проектно-сметная группа является самостоятельным структурным подразделением  ООО «Византия».

Проектно-сметная группа  непосредственно подчиняется главному инженеру (заместителю руководителя организации).

Проектно-сметная группа  возглавляется начальником Проектно-сметная группа, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению главного инженера. Начальник проектно-сметной группы  осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Византия» является достаточно финансово устойчивым субъектом, функционирующем на протяжении длительного времени. Анализ финансовых результатов показывает рентабельность и эффективность деятельности ООО «Византия» на протяжении трех анализируемых лет, несмотря на снижение величины финансового результата.

Оценка системы ценообразования предприятия

Существуют характерные особенности функционирования системы ценообразования в строительстве, которые являются результатом уникальности процесса строительства, выраженной в следующем:

—         длительности процесса строительства. В рамках этой особенности существует глобальная проблема учета фактора времени на этапах составления проектно-сметной документации и непосредственно строительства. Почти во всех проектах строительства тех или иных объектов наблюдается несоответствие сметной стоимости строительства, выданной в текущих ценах на определенный период времени и фактической стоимости строительства, определенной после сдачи объекта в эксплуатацию;

—         привлечении большого количества субъектов в процессе строительства. Вследствие этого существует проблема организации, координации и контроля деятельности различных организаций, вовлеченных в процесс строительства, и вытекающей из нее проблемы осуществления окончательного достоверного учета стоимости строительства;

—         высоком уровне ресурсоемкое процесса строительства, что определяет проблему целостного учета огромного количества применяемых строительных материалов, отслеживания их цены на рынке, определения уровня трудозатрат и, соответственно, размер заработной платы в соответствии с квалификацией работника;

—         многообразии видов строительных объектов. В рамках данного вопроса существует проблема достаточно высокой себестоимости строительной продукции. Так как каждый объект является уникальным (даже если он относится к типовому проекту, существуют свои особенности, а именно месторасположение, продолжительность строительства, время начала строительства и т. д.), то и цена, соответственно, у каждого объекта индивидуальна и подлежит постоянной корректировке в зависимости от этапа процесса строительства.

В настоящее время в ООО «Византия» применяется затратный метод ценообразования: стоимость (себестоимость) оказанных услуг + плановый размер прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Византия» работает методами неценовой конкуренции.

Необходимо отметить, что в ООО «Византия» дифференцированный подход к ценообразованию как таковой отсутствует в связи с высоким уровнем зависимости цен ООО «Византия» от уровня затрат предприятия. Скидки предоставляются только постоянным клиентам от 3% до 7% от стоимости строительных услуг.

Затратный подход к ценообразованию представляет собой группу методов ценообразования, которые исходят при установлении цены из фатических затрат фирмы на производство (приобретение) и реализацию товара. Затратный подход к ценообразованию подразумевает, по нашему мнению, две его формы: активное и пассивное ценообразование.

Активное ценообразование ориентировано на оптимальные объемы продаж, соответствующий уровень средних издержек и плановый уровень рентабельности.

Пассивное – на ценообразование конкурентов, прежде всего лидера.

ООО «Византия» применяет активное ценообразование.

Так же необходимо отметить, что данная группа методов – затратный подход – включает в себя несколько вариантов ценообразования: издержки плюс, минимальные затраты, повышение цены посредством надбавки, целевое ценообразование.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ООО «Византия» в своей практике применяет метод «издержки плюс», который предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене

 

  1. Выбор определяющих целей формирования ценовой политики обусловлен задачами обеспечения стратегического развития операционной деятельности. Таким образом, формирование ценовой политики для ООО «Византия» должно осуществляется исходя из трех принципиальных ориентиров: на покупателя, на текущие затраты и на прибыль.
  2. Оценка сложившегося уровня цен на работы и услуги. Целью такой оценки является определение минимального уровня цены, ниже которого она не может быть установлена. В процессе оценки уровня цен анализируются: средний уровень цен на отдельные виды строительных услуг, динамика цен,

сложившаяся дифференциация уровня цен на конкретные виды работ, а также возможности снижения уровня затрат.

  1. Оценка особенностей товарного рынка поставщиков и его потенциала. Основной целью такой оценки является изучение возможностей дифференциации уровня цен с учетом покупательских предпочтений отдельных категорий потребителей. Обычно спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т. е. чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Важной при этом является оценка эластичности спроса по цене на товар. Исследования в рамках этого этапа позволяют выявить верхний предел цены на товар.
  2. Дифференциация целей ценовой политики в разрезе конкретных видов работ с учетом возможностей рынка и уровня операционных издержек производится по роли тех или иных услуг в удовлетворении потребностей; уровню качества продукции и характеру послепродажного обслуживания потребителей.

Проведенная оценка рынка позволяет перейти к наиболее важному этапу формирования ценовой политики – принципам ее дифференциации по отдельным видам строительных работ. В процессе такой дифференциации

для каждого конкретного вида продукции используются разные целевые ориентиры ценовой политики.

  1. Выбор метода расчета уровня цен на отдельные виды строительных работ. Этот выбор определяется конкретной целью, выбранной для осуществления ценовой политики по данному виду продукции.

На ближайшую перспективу для ООО «Византия»  актуальна политика низких цен, или политика «прорыва», предусматривает снижение цены строительных услуг с целью стимулирования спроса, вытеснения конкурентов и завоевания массового рынка.

Для ООО «Византия» актуальна дифференциация цен, предусматривающая установление в ООО «Византия»» определенной шкалы возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен строительных услуг для различных рынков. Например, при участии в конкурсных торгах для отдельных видов строительных услуг в лоте ООО «Византия» снижает стоимость услуг, но при этом сохраняет принятую на предприятии стоимость других услуг в лоте (например, стоимость услуг крана).

Политика низких цен предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам ООО «Византия» и т.д.; установление разного уровня цен и их соотношения по различным строительным услугам в общей номенклатуре услуг, а также по каждой их модификации, представляя собой весьма сложную и кропотливую работу по согласованию товарной, рыночной и ценовой политики.

Эффективная ценовая политика должна учитывать эластичность и колебания спроса, регулировать этот спрос и при любой ситуации обеспечивать строительному предприятию рентабельность.

Основными средствами ценовой политики на рынке строительных услуг служат дифференцированные (адаптированные) цены и различные скидки и надбавки.

Разные потребительские сегменты характеризуются различной чувствительностью спроса к цене. Для разных видов строительных услуг эластичность спроса по цене также может быть различной.

Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения на рынке.

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

В рамках данной работы был проведен ценовой эксперимент на примере услуг кровельщика. Эксперимент был проведен в июле-августе 2017 г. Мытищи.

Период времени обладает равномерным уровнем продаж с точки зрения сезонности, согласно данным, полученных в результате прошлых лет работы ООО «Византия».

Цель ценового эксперимента: определить степень влияния цены на работы кровельщика  на покупательский спрос.

Суть эксперимента: в июле 2017 г. скидка на данные работы не предоставлялась, уровень продаж этого периода является базовым для сопоставления данных. В августе 2017 г. скидка на работу кровельщика предоставлялась в размере 4%, изменение уровня продаж этого периода относительно базового периода. является источником данных о степени влияния цены на услуги кровельщика на покупательский спрос.

Данные таблицы 3.1.  свидетельствуют о том, что количество реализованных услуг  за счет предоставления скидки и манипулирования этим фактом в процессе реализации услуг увеличилось на 48,7%. Отмечается рост средней стоимости реализованных услуг автокрана на 4,6%. Выручка от реализации за период выросла на 3,7%, при этом прибыль выросла на 4,1% за счет неизменной величины постоянных затрат.

Данные таблицы 3.2. показывают, что в результате реализации предложенных мероприятий рост выручки составит 1,34%. При неизменном размере себестоимости рост валовой прибыли составит 4,1%, а конечного финансового результата – 3,9% в год.

Рисунок 3.1. – Динамика чистой прибыли в результате реализации предложенных мероприятий для ООО «Византия»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что скидка 4% на услуги кровельщика позволяет увеличить прибыль от реализации услуг  на 4,1%. Кроме того, предприятие захватывает большую долю рынка, что также положительно сказывается на конкурентоспособности ООО «Византия» на рынке строительных услуг данного региона.

Политика низких цен позволит ООО «Византия» сохранить конкурентоспособность предприятия на рынке, стимулировать или несколько сдерживать продажи различных видов строительных услуг на различных рынках.

Заключение

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.

На основании изучения теоретических аспектов ценовой политики предприятия можно сделать вывод о том, что стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой товара. Благодаря этому деньги делают товары и услуги соизмеримыми и с этой точки зрения являются измерителями товаров, работ и услуг. Сами деньги цены не имеют. Ценовая политика предприятия зависит от того, на каком типе рынка продвигаются товары (работы, услуги). Традиционно выделяются следующие типы ценовой политики: политика «снятия сливок», политика последовательного прохода по сегментам рынка, политика низких цен, политика быстрого возмещения затрат, политика дифференцированных цен, политика единых цен, политика ценового лидера, политика «убыточного лидера».

Объектом исследования в работе выступило предприятие ООО «Византия». Анализ финансового положения предприятия позволил сделать вывод о достаточно успешной деятельности на протяжении анализируемого периода, что свидетельствует о возможных перспективах развития предприятия на занимаемом рынке.

На основании проведенного анализа текущей ценовой политики ООО «Византия» можно выделить следующие слабые места ценовой политики исследуемого предприятия: постановка цели ценовой политики предприятия не ориентирована на условия функционирования предприятия на рынке в целом и сохранение лидирующего положения предприятия на рынке в частности; отсутствие документированной ценовой политики предприятия приводит к размытости, нечеткости понимания ценовой политики предприятия на разных уровнях управления; применение неэффективных затратных методов ценообразования без учета рыночных факторов; ценовые методы конкуренции в настоящее время в ООО «Византия» не используются.

Таким образом, выявленные недостатки ценовой политики ООО «Византия» свидетельствует о необходимости ее совершенствования.

Основными мероприятиями, направленными на совершенствование ценовой политики ООО «Византия» являются применение ценовых методов конкуренции наравне с неценовыми.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: