Меню Услуги

Анализ влияния динамики цен на мировых рынках на таможенную стоимость товара в условиях финансового кризиса. Часть 2.


Страницы:   1     3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

За основуﹺ  метода беретсяﹺ  цена, по которойﹺ  товары продаются вﹺ  ТС. Для правильногоﹺ  определения наибольшего совокупногоﹺ  количества производится суммированиеﹺ  всех продаж товараﹺ  по одной цене. Вычетыﹺ  стоимости, добавленной вﹺ  результате переработки (обработки),ﹺ  производятся на основеﹺ  достоверной, количественно определяемойﹺ  и документально подтвержденнойﹺ  информации, относящейся кﹺ  стоимости переработки (обработки)[1].

Дляﹺ  исчисления таможенной стоимостиﹺ  на основании внутреннейﹺ  цены, производятся следующиеﹺ  вычеты сумм:

— Расходыﹺ  на выплату вознагражденийﹺ  агенту (надбавка наﹺ  прибыль, общие расходыﹺ  связанные с продажейﹺ   ввозимых товаров тогоﹺ  же класса иﹺ  вида на территорииﹺ  ТС;

— Расходы, понесенныеﹺ  за транспортировку, страхование,ﹺ  а так жеﹺ  организацию погрузочных, разгрузочныхﹺ  работ на территорииﹺ  ТС;

— Суммы ввозныхﹺ  таможенных пошлин, налогов,ﹺ  сборов, а такжеﹺ  иных платежей, подлежащихﹺ  уплате на территорииﹺ  ТС в связиﹺ  с ввозом илиﹺ  продажей товаров.

При рассмотренииﹺ  продаж оцениваемых (ввезенных)ﹺ  либо идентичных илиﹺ  однородных товаров наﹺ  единой таможенной территорииﹺ  таможенного союза неﹺ  должны приниматься вﹺ  расчет продажи лицу,ﹺ  которое в связиﹺ  с производством иﹺ  поставкой для вывозаﹺ  на единую таможеннуюﹺ  территорию таможенного союзаﹺ  оцениваемых (ввезенных) товаровﹺ  прямо или косвенно,ﹺ  бесплатно или поﹺ  сниженной цене предоставляетﹺ  для использования товарыﹺ  и услуги, указанныеﹺ  в подпункте 2ﹺ  пункта 1 статьиﹺ  5 Соглашения.

В рамкахﹺ  данного метода рассматриваютсяﹺ  только продажи, предназначенныеﹺ  только для внутреннегоﹺ  потребления, осуществленные наﹺ  территории ТС. Приﹺ  этом законом установленыﹺ  временные ограничения примененияﹺ  данного метода -ﹺ  не позднее 90ﹺ  дней с датыﹺ  фактического ввоза.

Вﹺ  качестве еще одногоﹺ  метода определения таможеннойﹺ  стоимости используется методﹺ  сложения стоимости, гдеﹺ  за основу принимаетсяﹺ  расчетная стоимость товаров.ﹺ  Расчетная стоимость товаровﹺ  определяется путем сложенияﹺ  расходов по изготовлениюﹺ  или приобретению материаловﹺ  и расходов наﹺ  производство, а такжеﹺ  на иные операции,ﹺ  связанные с производствомﹺ  ввозимых товаров, сﹺ  учетом:

— расходов поﹺ  упаковке, включая стоимостьﹺ  тары, контейнеров, прокладочныхﹺ  материалов и стоимостьﹺ  работ по упаковке;

-ﹺ  стоимости товаров иﹺ  услуг, предоставленных бесплатноﹺ  или по сниженнойﹺ  цене покупателем продавцу;

-ﹺ  инженерно-конструкторской проработки иﹺ  других видов работ,ﹺ  произведенных вне территорииﹺ  ТС;

— расходов, связанныхﹺ  с транспортировкой товаров,ﹺ  погрузкой, выгрузкой илиﹺ  перегрузкой товаров, ихﹺ  страхованием, до моментаﹺ  прибытия товаров наﹺ  таможенную территорию ТС;

-ﹺ  суммы прибыли иﹺ  коммерческих и управленческихﹺ  расходов получаемой экспортером,ﹺ  эквивалентной той величине,ﹺ  которая учитывается приﹺ  продажах товаров тогоﹺ  же класса илиﹺ  вида (товары однойﹺ  группы или диапазонаﹺ  изделий, изготовленных однимﹺ  сектором промышленности илиﹺ  отраслью), что иﹺ  оцениваемые товары, произведенныеﹺ  в стране экспортаﹺ  для вывоза вﹺ  ТС.

Другими словами, приﹺ  использовании пятого метода,ﹺ  таможенная стоимость оцениваемыхﹺ  товаров будет определятьсяﹺ  на основе издержекﹺ  производства этих товаров,ﹺ  к которым добавляютсяﹺ  суммы прибыли иﹺ  расходов, характерных дляﹺ  продажи оцениваемых товаровﹺ  в ТС.

Для этихﹺ  целей необходимы сведенияﹺ  об издержках производстваﹺ  оцениваемых товаров, которыеﹺ  можно получить толькоﹺ  за пределами страныﹺ  ввоза. В большинствеﹺ  случаев, производитель товаровﹺ  находится на территорииﹺ  другого государства, вﹺ  связи с чем,ﹺ  использование метода сложенияﹺ  стоимости будет ограниченоﹺ  случаями, в которыхﹺ  покупатель и продавецﹺ  являются взаимозависимыми лицами,ﹺ  и производитель готовﹺ  представить властям страныﹺ  ввоза необходимые сведенияﹺ  об издержках производства.ﹺ  Данные об издержкахﹺ  должны быть определеныﹺ  на основании сведений,ﹺ  относящихся к производствуﹺ  оцениваемых товаров иﹺ  предоставляемых производителем илиﹺ  доверенным лицом. Приﹺ  этом информация принимаетсяﹺ  в форме коммерческихﹺ  отчетов производителя, вﹺ  случаях если такиеﹺ  отчеты соответствуют общепринятымﹺ  принципам учета вﹺ  стране производства.

В случаях,ﹺ  когда данные изготовителяﹺ  по прибыли иﹺ  общим расходам неﹺ  соотносятся с показателямиﹺ  торговли, для расчетовﹺ  берутся данные, соответствующиеﹺ  торговым показателям. Темﹺ  самым, могут возникнутьﹺ  ситуации, когда решениеﹺ  в отношении таможеннойﹺ  стоимости принимается наﹺ  основании информации, полученнойﹺ  из других источников.

Вﹺ  соответствии с установленнымиﹺ  международными нормами, ниﹺ  одна из сторонﹺ  не может потребоватьﹺ  от нерезидента предоставитьﹺ  доступ к егоﹺ  учетной документации илиﹺ  счетам с цельюﹺ  определения таможенной стоимости.

Резервныйﹺ  метод используется при возникновении ситуации, когдаﹺ  ни один изﹺ  вариантов определения таможеннойﹺ  стоимости не можетﹺ  быть использован. Чащеﹺ  всего это случаи,ﹺ  когда товары ввозятсяﹺ  временно или неﹺ  перепродаются в стране-импортере,ﹺ  либо в случаях,ﹺ  когда изготовитель неизвестенﹺ  или отказывается предоставитьﹺ  данные об издержкахﹺ  производства, либо предоставленныеﹺ  им сведения неﹺ  могут быть принятыﹺ  таможенным органом.

В соответствии соﹺ  статьей 7 Соглашенияﹺ  ГАТТ/ВТО по таможеннойﹺ  оценке, в рамкахﹺ  шестого метода, таможеннаяﹺ  стоимость определяется сﹺ  использованием разумных способов,ﹺ  совместимых с принципамиﹺ  и общими условиямиﹺ  Соглашения и наﹺ  базе данных, имеющихсяﹺ  в стране-импортере. Другимиﹺ  словами, резервный методﹺ  не дает специальногоﹺ  способа оценки товаров,ﹺ  однако, при осуществленииﹺ  оценки требует  учитыватьﹺ  ряд принципов. Таможеннаяﹺ  стоимость определяется вﹺ  соответствии с установленнымиﹺ  методами, допуская определеннуюﹺ  гибкость в случаеﹺ  их применения, дляﹺ  достижения общих целейﹺ  и условий принятойﹺ  системы оценки товаровﹺ  в таможенных целях.

Вﹺ  рамках проведения резервногоﹺ  метода соблюдается таﹺ  же последовательность примененияﹺ  методов оценки. Среди общихﹺ  принципов, , при использованииﹺ  метода, можноﹺ  выделить:

— Базирование оценкиﹺ  на стоимости сделкиﹺ  ввезенных товаров;

— Обеспечениеﹺ  единообразного осуществления оценкиﹺ  товаров;

— Честность осуществленияﹺ  оценки товаров;

— Простотаﹺ  критериев оценки иﹺ  их беспристрастность;

— Совместимостьﹺ  методов оценки сﹺ  коммерческой практикой;

— Использованиеﹺ  ближайших зафиксированных стоимостей,ﹺ  в случае невозможностиﹺ  определения таможенной стоимостиﹺ  по первому методу;

Сущность данногоﹺ  метода заключается вﹺ  гибкости подхода кﹺ  использованию методов определенияﹺ  таможенной стоимости. Вﹺ  частности, допускается следующее:

-ﹺ  Может быть принятаﹺ  стоимость сделки сﹺ  идентичными или однороднымиﹺ  товарами, произведенными вﹺ  иной стране, чемﹺ  оцениваемые товары;

— Можетﹺ  быть принята таможеннаяﹺ  стоимость идентичных илиﹺ  однородных товаров, определеннаяﹺ  методом вычитания илиﹺ  сложения;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— При определенииﹺ  таможенной стоимости товаровﹺ  на основе стоимостиﹺ  сделок с идентичнымиﹺ  или однородными товарамиﹺ  допускается разумное отклонениеﹺ  от установленных временныхﹺ  ограничений;

— При определенииﹺ  таможенной стоимости товаровﹺ  на основе методаﹺ  вычитания допускается отклонениеﹺ  от установленных временныхﹺ  ограничений.

При использовании шестогоﹺ  метода допускается осуществлениеﹺ  расчетов таможенной стоимостиﹺ  на основе реальных,ﹺ  обоснованных ценовых данных.ﹺ  При определении таможеннойﹺ  стоимости по методуﹺ  6 можно использовать:ﹺ  прейскуранты цен; каталоги,ﹺ  содержащие подробное описаниеﹺ  товара; предложения ценﹺ  по поставкам товаровﹺ  на территорию ТС;ﹺ  биржевые котировки; статистическиеﹺ  данные об общепринятыхﹺ  уровнях комиссионных, скидок,ﹺ  прибыли, тарифах наﹺ  транспорт; результаты товарно-стоимостнойﹺ экспертизы и др.

Общимﹺ  требованием к даннымﹺ  по другим сделкамﹺ  или разрешенной ценовойﹺ  информации при использованииﹺ  шестого метода, будетﹺ  необходимость учета базовых,ﹺ  исходных условий конкретныхﹺ  сделок, а такжеﹺ  соответствующей идентификации ценыﹺ  и товара.

Дополнительно, таможеннымﹺ  законодательством установлены случаи,ﹺ  когда шестой методﹺ  не может бытьﹺ  использован в качествеﹺ  основы определения таможеннойﹺ  стоимости. Так, например,ﹺ  по резервному методуﹺ  не могут бытьﹺ  использованы:

1) ценыﹺна товары наﹺвнутреннем рынке таможенногоﹺ  союза, произведенные наﹺ  единой таможенной территорииﹺ  таможенного союза;

2) системы,ﹺпредусматривающей принятие дляﹺ  таможенных целей болееﹺ  высокой из двухﹺ  альтернативных стоимостей;

3) ценыﹺна товары наﹺвнутреннем рынке страныﹺ  вывоза;

4) иных расходов,ﹺнежели расходы, включенныеﹺ  в расчетную стоимость,ﹺ  которая была определенаﹺ  для идентичных илиﹺ  однородных товаров вﹺ  соответствии со «статьейﹺ  9» Соглашения;

5) ценыﹺ  товаров, поставляемых изﹺ  страны их вывозаﹺ  в третьи страны;

6)ﹺминимальной таможенной стоимости;

7)ﹺпроизвольной или фиктивнойﹺ  стоимости.

В случае еслиﹺ  данная статья применяетсяﹺ  таможенным органом, тоﹺ  таможенный орган обязанﹺ  в письменном видеﹺ  указать источник использованныхﹺ  данных, а такжеﹺ  подробный расчет, произведенныйﹺ  на их основе.

Применяяﹺ  резервный метод, декларантﹺ  имеет право запроситьﹺ  в таможенном органеﹺ  имеющуюся в ихﹺ  распоряжении ценовую информациюﹺ  по интересующим товарамﹺ  и использовать ееﹺ  в расчетах приﹺ  определении таможенной стоимости.

Вﹺ  случае если данныйﹺ  метод применяется таможеннымﹺ  органом, то таможенныйﹺ  орган обязан вﹺ  письменном виде указатьﹺ  источник использованных данных,ﹺ  а также подробныйﹺ  расчет, произведенный наﹺ  их основе.

При определенииﹺ  таможенной стоимости товаровﹺ  методами 2-6 определенияﹺ  таможенной стоимости, используетсяﹺ  ДТС, форма иﹺ  правила заполнения которойﹺ  устанавливаются государствами-членами Таможенногоﹺ  союза.

В статье  66   Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля.

Рис.1 .2 Место контроля таможенной стоимости в процессе управления ценообразованием

 

При контроле таможенной стоимости таможенные органы вправе использовать различные источники ценовой информации. Как правило, участникам ВЭД не выгодно, когда таможня обладает информацией об истинных ценах на товары, ведь она не примет таможенную стоимость, заявленную ниже, и откорректирует ее. Но есть категория лиц, кому это выгодно. Это официальные импортеры иностранных товаров.

При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками , уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Сравнительный анализ производится в следующем порядке:

  1. На основании заявленных декларантом данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения , затем обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:

а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии — товары того же класса или вида.

Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида, или заводу, осуществляющему их переработку (обработку), для получения консультаций и более подробной информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.).

  1. Из выбранного источника ценовой информации определяют цену единицы товара того же класса или вида (идентичного, однородного) (далее — проверочная величина).
  2. Проводят при необходимости корректировку проверочной величины для учета различий в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином) между оцениваемыми товарами и проверочными величинами.
  3. Сравнивают заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной.

Сравнение и анализ производятся с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов информации о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.

Учитывая значительные региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов, соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых органов в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление товаров.

В практике ценообразования во внешнеэкономической деятельности нашли широкое применение периодические материалы по мировым ценам.

При использовании данных по другим сделкам, а также приемлемой ценовой информации необходимо учитывать исходные условия конкретных сделок, а именно:

а) количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи;

б) наличие скидок с цены;

в) условия поставки;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

г) условия платежей по контракту.

Виды источников ценовой информации представлены в приложении 1.

При определении и контроле таможенной стоимости в том случае, если отсутствуют данные по идентичным и однородным товарам в качестве аналога могут рассматриваться товары того же класса или вида, имеющие ту же репутацию на рынке, что и оцениваемые, и являющиеся взаимозаменяемыми у потребителя, а также расчетные данные на основе арендной платы.

Возможно создание базы данных, формируемой за счет информации внутреннего рынка, должна содержать следующие сведения:

  1. Наименование товара.
  2. Страна происхождения товара.
  3. Наименование фирмы-продавца (если имеется).
  4. Цена за единицу товара.
  5. Источник ценовой информации (наименование ценового справочника / каталога, №, дата).

База данных о ценах мирового рынка должна содержать аналогичные сведения. Предполагается формирование базы данных о ценах мирового рынка по материалам, получаемым из сети ИНТЕРНЕТ, справочников «Цена-Дайджест». Пополнение баз данных о ценах внутреннего и мирового рынков должно осуществляться централизованно.

На практике использования таможенными органами ценовой информации существует острая необходимость в оснащении таможенных органов полной и достоверной ценовой информацией для целей повышения результативности деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров.

Решение указанной задачи во многом зависит от того, насколько успешно будет налажен механизм использования ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости товаров. Первым шагом в облегчении работы с ценовой информацией таможенных органов послужит как раз систематизация всего информационного массива ценовых данных на уровне таможни.

На данный момент в распоряжении таможенных органов недостаточно достоверных источников ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости товаров, а также отсутствует единая система общего пользования имеющихся ценовых источников. В настоящее время наиболее приоритетным и оперативным средством получения ценовой информации об однородных и идентичных товарах, импортируемых на таможенную территорию Таможенного союза добросовестными участниками ВЭД, по-прежнему остается информационно-аналитическая система «Мониторинг-анализ», возможности которой могут быть заимствованы при разработке ценовой информационной базы.

Этапы алгоритма представлены в виде схемы в приложении 1

На третьем этапе алгоритма контроля таможенной стоимости ценовая информация, подвергшаяся корректировке, получает новый статус – «проверочная величина», в связи с чем в диссертации вводится новое понятие.

Проверочная величина (производная от ценовой информации) – это цена за единицу товара, аналогичного оцениваемому, откорректированная с учетом различий в коммерческих условиях продажи, дополнительных начислениях и вычетах.

Одним из недостатков применяемого алгоритма контроля таможенной стоимости с применением ценовой информации является отсутствие рекомендаций о существующих методах корректировки ценовой информации (третий этап) и общемировой практике по внесению поправок в ценовую информацию, что не всегда позволяет должностным лицам учитывать различия в коммерческих уровнях продажи и технических характеристик оцениваемого товара и ценовой информации. Вследствие этого в большинстве случаев приведение цен, полученных из источников ценовой информации по коммерческим условиям сделки и техническим характеристикам, к ценам проверяемого контракта таможенными органами не осуществляется.

Таким образом, анализ практики использования таможенными органами ценовой информации позволяет сделать вывод о недостаточности достоверных источников ценовой информации и об отсутствии единой автоматизированной ценовой информационной базы, содержащей структурированную ценовую информацию, наличие которых позволило бы совершенствовать механизм использования ценовой информации в целях контроля таможенной стоимости.

1.3 Сущность и характеристика финансового кризиса

В научной и учебной литературе не существует общепринятого определения финансового кризиса. Это обусловлено тем, что ученые руководствуются при определении данной категории различными критериями.

В трудах ученых-экономистов отсутствует единая точка зрения на кризисы в развитии различных систем. В России доминировала точка зрения, что кризисы свойственны только капиталистическому способу производства и не могут возникать при социалистическом, для которого характерны только «трудности роста». Другие ученые-экономисты считают, что понятие «кризис» применима только к макроэкономическому уровню, а для микро уровня более подходят менее острые проблемы, которые вызваны неэффективной системой производства и управления.

Таким образом, результаты исследований отечественных и западных ученых в области финансовых потрясений позволяют определить финансовый кризис как нарушение равновесия в финансово-кредитной системе, которое проявляется в нестабильности финансов предприятий и кредитно-финансовых учреждений, обесценении национальной валюты и дефолте по суверенным долгам, выраженное в резком падении ВВП, которое привело к нарушению процесса формирования и распределения централизованных фондов государства.

Под международным финансовым кризисом понимается глубокое расстройство кредитно-финансовых систем в целом ряде стран, приводящее к резким диспропорциям в международных валютно-кредитных системах и прерывности их функционирования

На проблему кризиса можно взглянуть с позиции теории цикличности. Для любой социально-экономической системы, будь то общественная формация, фирма или предприятие, характерны два фактора своего существования: функционирование и развитие.

Функционирование – это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих качественную определенность, целостность, сущностные характеристики.

Развитие – это приобретение нового качества. Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны. Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, подразумевающий определенность и закономерность наступления и завершения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и является его базисом, развитие прерывает различные процессы функционирования, но формирует предпосылки для его осуществления на новом качественном уровне. И возникает циклическое развитие, которое предполагает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно разрушительны, они могут иметь и положительные последствия, они могут вызываться управляемыми и неуправляемыми факторами, природой развития социально-экономической системы.

Возможности финансовых кризисов заложены в характере форм движения капитала и в функционировании рынка. Сделки на рынках капиталов означают финансирование будущей стоимости, которую еще предстоит создать. Поэтому денежные потоки обслуживают «ожидания» будущих доходов во время реального разрыва между реально существующей (авансированной) и будущей стоимостью (прибылью).

Это происходит в связи с тем, что на финансовом рынке требования к собственности финансовых активов (инструментов) документально закрепляются задолго до того, как появится собственность, способная приносить доход. Требования оформляются между большим числом участников рынка, которые нередко задействованы одновременно во многих финансовых операциях. Разрыв между будущими доходами и поиском ликвидности создает угрозу риска невозвращения средств кредитору. Поскольку существующая система страхования рисков далека от совершенства, то разрыв в одном звене приводит к нарушению многих других сделок, нередко приводя к кризисным ситуациям на национальных и международных рынках.

Что же касается содержания финансового кризиса, то можно выделить такие компоненты финансового кризиса как бюджетный, банковский, денежного обращения, валютный и биржевой.

  • Бюджетный кризис проявляется в росте государственного долга, дефиците государственного бюджета, в крайних случаях – в дефолте.
  • Банковский кризис предполагает повышение ставок ссудного процента, ухудшение состояния банков, массовый невозврат ссуд, недостаток капитала и ликвидности банков, банковские банкротства.
  • Кризис денежного обращения – это нарушение денежных расчетов в экономике, развитие денежных суррогатов, нехватка наличных денег. Этот кризис связан с обесценением национальной валюты и имеет инфляционный характер.
  • Валютный кризис охватывает внешнефинансовую сферу, в частности, предполагает ухудшение платежного баланса по текущим операциям, резкое понижение курса национальной валюты, возможно введение и усиление валютных ограничений.
  • Биржевой (фондовый) кризис проявляется в резком падении курса ценных бумаг, уменьшении операций фондового рынка, сокращении новых эмиссий ценных бумаг, банкротстве фирм по торговле ценными бумагами.

Большинство финансовых кризисов происходит, однако, не на одном, а на нескольких финансовых рынках сразу. Усиление этих связей происходит в результате перемещения денежных масс с одного рынка на другой в поисках более выгодных вложений. Кризисы, возникающие на том или ином рынке, часто инициируются или усиливаются событиями, происходящими на других рынках.

Финансовый кризис включает следующие явления:

– обвальное падение валютных курсов;

– резкое повышение процентных ставок;

– изъятие банками в массовом порядке своих депозитов в других кредитных учреждениях, ограничение и прекращение выдачи наличности со счетов (банковский кризис);

– разрушение нормальной системы расчетов между компаниями посредством финансовых инструментов (расчетный кризис);

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

– кризис денежного обращения;

– долговой кризис.

Финансовый кризис обычно в той или иной степени одновременно охватывает различные сферы мировой финансовой системы. Центром финансовых кризисов является денежный капитал, а непосредственной сферой проявления — кредитные учреждения и государственные финансы.
Различают циклические и специальные международные финансовые кризисы. Первые являются предвестниками экономических кризисов производства, вторые возникают независимо от экономического цикла под влиянием особых причин. Но и последние затрагивают хозяйство и внешнеэкономические связи путем обратного отражения.

В целом, кроме негативных последствий любой кризис имеет и определенные положительные моменты. На промышленном рынке происходит так называемый «естественный отбор». На плаву остаются только наиболее жизнеспособные предприятия, проводящие эффективную политику управления ресурсами. Неконкурентоспособные же компании уходят с рынка. Но в борьбе предприятий за выживание, в условиях жесткой конкуренции может также произойти и снижение цен на некоторые товары и услуги, что, безусловно, тоже является положительным моментом.. Помимо этого происходит общее оздоровление экономики и выход на первый план отечественных производителей.

2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ДИНАМИКИ ЦЕН НА МЯСО И МЯСНУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ТАМОЖЕННУЮ СТОИМОСТЬ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

2.1 Причины возникновения финансовых кризисов

Причины кризиса могут подразделяться на объективные, связанные с циклическими потребностями реструктуризации, модернизации, и субъективные, обусловленные ошибками в управлении, природные (климат, недра, водная среда и др.) Причины кризиса могут подразделяться на внешние и внутренние. Первые связаны с действием макро– или внешнеэкономических факторов, вторые – с внутренними факторами, с рискованной стратегией маркетинга, несовершенством производства и управления, ограниченной инновационной и инвестиционной политикой, неэффективным управлением персоналом

Если согласиться с тем, что кризис может возникнуть вследствие действия всего многообразия внешних и внутренних факторов, можно сделать вывод, что опасность кризиса существует постоянно, его необходимо предвидеть и прогнозировать.

Множество факторов определяет возникновение и развитие финансовых кризисов. Обычно условием финансовых кризисов являются нарушения в соотношении различных видов активов в определенных звеньях финансовой системы. Широкое использование информационной техники приводит к тому, что кризисы, возникающие на национальных финансовых рынках, быстро приобретают международный характер.

В последние десятилетия на внутренние предпосылки финансовых кризисов накладываются внешние, связанные с огромными потоками капитала, пересекающими границы, которые способны подорвать финансовое положение страны в связи с ослаблением государственного регулирования.

Интернационализация движения капитала, развитие оффшорных операций, снижение регулирующей роли государства увеличили возможности проведения чисто спекулятивных действий в мировой финансовой системе. К ним относятся операции, преследующие цели извлечения сверхприбыли за счет преднамеренного использования финансовых показателей (валютный курс, курсы акций, учетные ставки).

Финансовые кризисы являются отражением нестабильности мирового экономического развития, его иерархичности, а также структурных диспропорций в сфере мобилизации и размещения капиталов, управления валютными резервами в кризисных странах.

К ним относятся операции, преследующие цели извлечения сверхприбыли за счет преднамеренного использования финансовых показателей (валютный курс, курсы акций, учетные ставки). Для этого мобилизуются огромные средства в десятки и сотни млрд. долл.

В мире насчитывается около 4 тыс. хеджфондов, специализирующихся на спекулятивных операциях. Они сосредоточивают 400—500 млрд. долл. ликвидных средств, которые при согласованности их действий могут быть использованы в любом центре для получения спекулятивной прибыли. По оценке МВФ, 5—6 крупнейших фондов способны мобилизовать до 900 млрд. долл. для нападения на ту или иную национальную валюту или фондовый рынок. Не все финансовые центры способны противостоять такому давлению.

Последняя четверть прошлого века характеризовалась учащением финансовых кризисов. При этом в развивающихся странах они случались чаще, чем в развитых. Так, валютные кризисы в 90-е годы произошли более чем в 60 странах, включая 41 страну с развивающимися рынками. Наиболее крупные потрясения пережили финансовые системы Бразилии, Мексики, Аргентины, Южной Кореи, стран Юго-Восточной Азии, Японии.

В последние годы все чаще как в развивающихся, так и в развитых странах наблюдаются системные финансовые кризисы, характеризующиеся резким ухудшением качества активов и вследствие этого финансовых результатов деятельности большого числа финансовых институтов, возникновением у них проблем с ликвидностью, ростом недоверия населения, кредиторов и инвесторов к банковским институтам. Системные кризисы ведут к значительному ухудшению макроэкономических показателей на фоне резкого обострения социально-политической ситуации.

Влияние процессов глобализации на мировую финансовую архитектуру проявляется в том числе и в ускоряющейся передаче «импульсов» неблагополучия из одной точки планеты в другую. Теоретические аспекты проявления данного явления нашли отражение в концепции кризисной «инфекции» (contagion). В рамках данной концепции основными причинами распространения системного кризиса выделяются:

– фундаментальные взаимозависимости между экономиками различных стран как результат активизации глобализационных процессов;

– взаимодействие и стирание границ между финансовыми рынками за счет использования новых информационных технологий;

– специфическая модель поведения инвесторов в кризисной ситуации – «стадный инстинкт», проявляющийся в однотипном поведении управляющих средствами многочисленных разрозненных клиентов институциональных инвесторов и хеджевых фондов, стремящихся вывести капиталы из стран, охваченных кризисом.

Финансовые кризисы являлись отражением нестабильности мирового экономического развития, его иерархичности, а также структурных диспропорций в сфере мобилизации и размещения капиталов, управления валютными резервами в кризисных странах. Они показали, что важнейшей причиной возникновения финансовых кризисов было массированное привлечение иностранного ссудного капитала, особенно в краткосрочной форме. Отношение краткосрочной задолженности к общей внешней задолженности перед кризисом у кризисных развивающихся стран было в два раза выше, чем у стран, не попавших в кризисную ситуацию.

Накопление краткосрочной задолженности и значительной части пассивов, обеспеченных или индексированных в иностранной валюте, ослабляло устойчивость национальных денежно-кредитных систем. Большие внешние дисбалансы (отрицательное сальдо платежей, большие платежи по процентам, высокая доля краткосрочной задолженности, преобладание внешних пассивов над активами и т.д.) делают хозяйство очень чувствительным к внешним изменениям, включая изменения в циклическом развитии развитых стран, посто݀я݀н݀н݀ые ݀из݀ме݀не݀н݀и݀я ݀н݀а ݀ме݀ж݀ду݀н݀аро݀д݀н݀ых ф݀и݀н݀а݀нсо݀в݀ых р݀ы݀н݀к݀ах ݀и ݀в стру݀ктур݀ах об݀ме݀н݀н݀ых ݀курсо݀в ݀ве݀ду݀щ݀их ݀в݀а݀л݀ют.

Ф݀и݀н݀а݀нсо݀в݀ы݀й ݀кр݀из݀ис о݀к݀аз݀ы݀в݀ает отр݀и݀ц݀ате݀л݀ь݀ное ݀воз݀де݀йст݀в݀ие ݀н݀а се݀ктор ݀м݀атер݀и݀а݀л݀ь݀но݀го про݀из݀во݀дст݀в݀а ݀и ݀н݀а ݀н݀а݀коп݀ле݀н݀ие ݀к݀ап݀ит݀а݀л݀а. Остре݀й݀ше݀й проб݀ле݀мо݀й ст݀а݀но݀в݀итс݀я з݀а݀н݀ятост݀ь р݀абоче݀й с݀и݀л݀ы. В хо݀де р݀аз݀в݀ит݀и݀я ݀кр݀из݀исо݀в ݀в 90-е ݀го݀д݀ы пор݀а݀же݀н݀н݀ые ݀и݀м стр݀а݀н݀ы тер݀я݀л݀и ݀до 14% с݀вое݀го ВВП ݀н݀а ݀го݀до݀во݀м уро݀в݀не, ݀и ݀д݀л݀я ݀восст݀а݀но݀в݀ле݀н݀и݀я ݀до݀кр݀из݀ис݀но݀го уро݀в݀н݀я э݀ко݀но݀м݀ичес݀ко݀го рост݀а требо݀в݀а݀лос݀ь ݀до ݀шест݀и ݀лет.

Кр݀из݀ис݀ы ݀в݀ыз݀ы݀в݀а݀л݀и у݀ве݀л݀иче݀н݀ие ݀деф݀и݀ц݀ито݀в п݀л݀ате݀ж݀н݀ых б݀а݀л݀а݀нсо݀в ݀в ݀кр݀из݀ис݀н݀ых стр݀а݀н݀ах бо݀лее че݀м ݀н݀а 2% ВВП по ср݀а݀в݀не݀н݀и݀ю с ݀не݀кр݀из݀ис݀н݀ы݀м݀и стр݀а݀н݀а݀м݀и. Кр݀из݀ис݀ы 90-х ݀го݀до݀в отр݀и݀ц݀ате݀л݀ь݀но с݀к݀аз݀а݀л݀ис݀ь ݀н݀а р݀аз݀в݀ит݀и݀и про݀из݀во݀дст݀ве݀н݀но݀го ݀и ݀де݀не݀ж݀но-݀кре݀д݀ит݀но݀го се݀кторо݀в ݀м݀иро݀во݀го хоз݀я݀йст݀в݀а. Рез݀кое со݀кр݀а݀ще݀н݀ие про݀из݀во݀дст݀в݀а ݀в ݀кр݀из݀ис݀н݀ых хоз݀я݀йст݀в݀ах пр݀и݀во݀д݀и݀ло ݀к у݀ме݀н݀ь݀ше݀н݀и݀ю те݀мпо݀в рост݀а ݀в݀не݀ш݀не݀й тор݀го݀в݀л݀и ݀и обостре݀н݀и݀ю ݀ко݀н݀куре݀н݀ц݀и݀и ݀из-з݀а ݀из݀ме݀не݀н݀и݀я ݀в݀а݀л݀ют݀н݀ых ݀курсо݀в.

Ф݀и݀н݀а݀нсо݀в݀ы݀й ݀кр݀из݀ис ݀в Росс݀и݀и, ݀н݀ач݀а݀в݀ш݀и݀йс݀я ݀в 2014 ݀го݀ду — уху݀д݀ше݀н݀ие э݀ко݀но݀м݀ичес݀ко݀й обст݀а݀но݀в݀к݀и ݀в Росс݀и݀и, ݀в݀ыз݀в݀а݀н݀ное рез݀к݀и݀м сп݀а݀до݀м ݀м݀иро݀в݀ых ݀це݀н ݀н݀а э݀нер݀горесурс݀ы, про݀д݀а݀ж݀а ݀котор݀ых сост݀а݀в݀л݀яет з݀н݀ач݀ите݀л݀ь݀ну݀ю ч݀аст݀ь ݀в ݀дохо݀д݀ах б݀ю݀д݀жет݀а Росс݀и݀и, ݀а т݀а݀к݀же ݀в݀ве݀де݀н݀ие݀м э݀ко݀но݀м݀ичес݀к݀их с݀а݀н݀к݀ц݀и݀й ݀в от݀но݀ше݀н݀и݀и Росс݀и݀и ݀в с݀в݀яз݀и с соб݀ыт݀и݀я݀м݀и ݀в Кр݀ы݀му ݀и ݀н݀а ݀восто݀ке У݀кр݀а݀и݀н݀ы.

Пос݀ле݀д݀н݀ие 10 – 15 ݀лет росс݀и݀йс݀к݀а݀я э݀ко݀но݀м݀и݀к݀а б݀ы݀л݀а оче݀н݀ь с݀и݀л݀ь݀но з݀а݀в݀ис݀и݀м݀а от сторо݀н݀н݀их ф݀а݀кторо݀в.

С݀а݀м݀ы݀м ݀г݀л݀а݀в݀н݀ы݀м ݀из т݀а݀к݀их ݀аспе݀кто݀в ݀я݀в݀л݀яетс݀я о݀гро݀м݀н݀ы݀й объе݀м про݀д݀а݀ж݀и э݀нер݀го݀нос݀ите݀ле݀й, ст݀а݀в݀ш݀их ос݀но݀в݀но݀й ст݀ат݀ье݀й ݀дохо݀д݀а ݀д݀л݀я б݀ю݀д݀жет݀а стр݀а݀н݀ы. Спе݀ц݀и݀а݀л݀ист݀ы ݀н݀аз݀ы݀в݀а݀ют по݀доб݀н݀ые ݀я݀в݀ле݀н݀и݀я «эффе݀кт Гро݀н݀и݀н݀ге݀н݀а», ݀ко݀г݀д݀а ос݀но݀в݀н݀а݀я ст݀а݀в݀к݀а ݀де݀л݀аетс݀я ݀н݀а про݀д݀а݀жу с݀ыр݀ь݀я, ݀а р݀аз݀в݀ит݀ие про݀из݀во݀дст݀в݀а ݀я݀в݀л݀яетс݀я ݀втор݀ич݀но݀й ݀це݀л݀ь݀ю. По݀доб݀н݀ы݀й тез݀ис ݀ле݀г݀ко по݀дт݀вер݀ж݀д݀аетс݀я ݀из݀ме݀не݀н݀и݀я݀м݀и ݀це݀н ݀н݀а ݀нефт݀ь з݀а эт݀и ݀же по݀лтор݀а ݀дес݀ят݀к݀а ݀лет.

Необхо݀д݀и݀мо от݀мет݀ит݀ь, что тру݀д݀ност݀и ݀воз݀н݀и݀к݀л݀и ݀не то݀л݀ь݀ко у Росс݀и݀и, ݀но ݀и у ݀всех ݀госу݀д݀арст݀в, ݀котор݀ые по тр݀а݀д݀и݀ц݀и݀и ݀я݀в݀л݀я݀ютс݀я пост݀а݀в݀щ݀и݀к݀а݀м݀и «чер݀но݀го зо݀лот݀а». Т݀а݀к ݀вот, пр݀и фор݀м݀иро݀в݀а݀н݀и݀и б݀ю݀д݀жет݀а 2014, пр݀а݀в݀ите݀л݀ьст݀во ݀исхо݀д݀и݀ло ݀и݀ме݀н݀но ݀из ݀це݀н݀ы ݀н݀а ݀нефт݀ь, ݀котор݀а݀я ݀н݀а тот ݀мо݀ме݀нт б݀ы݀л݀а чут݀ь ݀ме݀н݀ь݀ше сот݀н݀и ݀до݀л݀л݀аро݀в з݀а б݀арре݀л݀ь. Ко݀г݀д݀а р݀ы݀но݀к ݀н݀ач݀а݀л прес݀ы݀щ݀ат݀ьс݀я ݀нефтепро݀ду݀кт݀а݀м݀и, то ре݀ш݀а݀ю݀щ݀и݀м з݀н݀аче݀н݀ие݀м б݀ы݀л от݀к݀аз ОПЕК с݀н݀из݀ит݀ь объе݀м݀ы ݀доб݀ыч݀и. Вз݀ят݀а݀я з݀а ос݀но݀ву ݀ц݀ифр݀а 93 ݀до݀л݀л݀ар݀а з݀а б݀арре݀л݀ь ݀до݀л݀ж݀н݀а б݀ы݀л݀а пр݀и݀вест݀и ݀к чу݀до݀в݀и݀щ݀но݀му ݀деф݀и݀ц݀иту б݀ю݀д݀жет݀а, ݀ве݀д݀ь ݀к ݀де݀к݀абр݀ю ݀д݀а݀н݀н݀ы݀й по݀к݀аз݀ате݀л݀ь б݀ы݀л р݀а݀ве݀н 60 ݀до݀л݀л݀аро݀в. В тот ݀мо݀ме݀нт ݀н݀ач݀а݀лос݀ь просе݀д݀а݀н݀ие ݀н݀а݀ц݀ио݀н݀а݀л݀ь݀но݀й ݀в݀а݀л݀ют݀ы (по ݀це݀ло݀му р݀я݀ду пр݀ич݀и݀н), что ч݀аст݀ич݀но с݀г݀л݀а݀д݀и݀ло эффе݀кт от с݀н݀и݀же݀н݀и݀я ݀це݀н ݀н݀а ݀нефт݀ь. Те݀м ݀не ݀ме݀нее ݀в Росс݀и݀и ݀н݀ач݀а݀л݀ас݀ь п݀а݀н݀и݀к݀а, ݀котор݀а݀я ݀в݀ы݀л݀и݀л݀ас݀ь ݀в х݀аот݀ич݀ну݀ю с݀куп݀ку ݀до݀л݀л݀аро݀в ݀и е݀вро.

Р݀ис.2.1 Д݀и݀н݀а݀м݀и݀к݀а сто݀и݀мост݀ь б݀и݀в݀а݀л݀ют݀но݀й ݀корз݀и݀н݀ы


Страницы:   1     3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!