Меню Услуги

Анализ влияния динамики цен на мировых рынках на таможенную стоимость товара в условиях финансового кризиса


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ. СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА

1.1 Особенности ценообразования на различных типах мировых рынков

1.2 Методы определения и контроль таможенной стоимости товаров

1.3 Сущность и характеристика финансового кризиса

2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ДИНАМИКИ ЦЕН НА МЯСО  И  МЯСНУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ТАМОЖЕННУЮ СТОИМОСТЬ  В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

2.1  Причины возникновения финансовых кризисов

2.2 Анализ динамики цен на мясо и мясную продукцию на мировом и     внутреннем рынке

2.3  Анализ основных событий и динамики импорта на рынке мяса и мясной продукции в РФ

2.4  Характеристика нормативной базы по определению  таможенной стоимости товаров

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА В РАМКАХ ЕАЭС В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 72

3.1 Интеграционные процессы в рамках  ЕАЭС и совершенствование таможенного регулирования

3.2 Перспективы развития и пути решения проблем ранка мяса и мясной продукции РФ в рамках ЕАЭС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изуче­ние всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зави­сит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, воз­никнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэко­номической деятельности (ВЭД).

В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.

Экономические преобразования в нашем обществе предопределили необходимость совершенствования законодательства, в том числе регулирующего сферу внешней торговли.

Современный этап формирования глобальных продовольственных ресурсов характеризуется системным кризисом мирового рынка, представляющим серьезную угрозу продовольственной безопасности.

Дефицит продовольствия, рост цен на важнейшие виды продукции, порождаемые превышением спроса над предложением, усугубляемые недостатком углеводородного сырья, спекуляцией и политизацией коммерческих сделок, предполагают необходимость принятия совместных усилий мирового сообщества по оказанию продовольственной помощи, укреплению систем социальной защиты, инновационному развитию сельского хозяйства на основе расширения масштабов инвестиций.

Падение объемов производства пищевой продукции в России и рыночный спрос способствовали нарастанию их импорта. К таким продуктам относится и мясо и мясопродукты.

В «Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации» установлена стратегическая цель обеспечения населения страны безопасным и качественным продовольствием в необходимых количествах. В ней предусмотрено увеличение производства и потребления сельхозпродукции и продовольствия, а также сокращение импорта основных продуктов питания в товарных ресурсах.

2014 для России он ознаменовался долгожданным и, в то же время, неожиданным воссоединением с Крымом. Это событие мирового масштаба становится точкой отсчёта развития новой России.

Воссоединение с Крымом стало для нашей страны стратегической и гуманитарной победой. Но, теперь перед Россией стоит очень серьёзная задача — помимо интеграции Крыма в российскую экономическую систему необходимо сохранить максимально возможные темпы роста экономики в условиях санкций со стороны США и Евросоюза.

Сегодня одной из самых актуальных тем является применение санкций к Российской Федерации со стороны Евросоюза и США. Справедливость таких действий по отношению к нашей стране вызывает множество вопросов и споров, как и события, их породившие.  В этом году экономика РФ испытывает колоссальное международное давление. Практические меры, применяемые зарубежными странами к России, выражаются в различного рода санкциях.

Введенное Россией  эмбарго на продовольственные товары из США и ЕС привело к росту цен на мясо и другие продукты

Актуальность темы исследования обусловлена зависимостью мясного рынка от импорта, и как следствие, анализа динамики влияния цен на мировых рынка на таможенную стоимость товара в условиях финансового кризиса.

Цель работы  — провести анализ динамики влияния цен на мировых рынках на таможенную стоимость товара в условиях финансового кризиса

В развитие этой цели  были выделены следующие задачи:

— рассмотреть особенности ценообразования на различных типах мировых рынков

— дать характеристику нормативной базы по определению  таможенной стоимости товаров в рамках таможенного союза ЕврАзЭС;

— рассмотреть методы определения таможенной стоимости товаров;

— изучить особенности контроля таможенной стоимости товаров;

— проанализировать основные события на мировом рынке мяса;

— провести анализ динамики импорта мяса и мясной продукции;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— проанализировать динамику цен на мясо и мясную продукцию;

— рассмотреть влияния динамики цен на таможенную стоимость;

— определить перспективы развития и пути совершенствования внутреннего рынка в рамках ЕАЭС

Методы исследования:

-обработка, анализ  научных источников;

-анализ научной литературы, статей, учебников, пособий и сети Интернет по исследуемой проблеме.

Объект исследования – влияние цен на мировых рынка на таможенную стоимость товара в условиях экономического кризиса.

Предмет исследования –  анализ динамики влияния цен на мировых рынка на таможенную стоимость товара в условиях экономического кризиса

Нормативно-правовую основу исследования составили: составили международно-правовые акты, Конституция Российской  Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации,  приказы Федеральной таможенной службы и иные нормативные акты относящееся к рассматриваемой проблеме.

Теоретическую основу исследования составляют труды таких известных российских ученых и специалистов таких как   Агапова А.В., Бакаев О.Ю., Басовская Е.Н., Басовский Л.Е., Бондарь Л., Врублевская О.В., Галузо В.Н.,  Деточка A.B., Деточка А.В., Ершов М., Завражных М. Л., Климович. В.П., Кон Р., Максимов Ю., Мальцева И., Матвиенко Г. В., Момсикова Л.В., Панова Е.Н.,  Покровская В.В., Птухина Л.А., Райская Н., Рассел Дж., Ратушная Т.В., Романовский М.В., Рощина Л., Сергиенко  Я., Сизова К., Толкушкин А.В., Федоровская М., Френкель А, Черенцов С.А., Чермянинов Д.В., Шавшина В., Щербанин Ю.А.,  Эриашвили Н.Д., Яшина Г.К.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ. СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА

 1.1 Особенности ценообразования на различных типах мировых рынков

Изучая анализ процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках  нужно внимательно изучить все факторы, оказывающих влияние на формирование цен. От цен зави­сит какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, какой уровень доходов, прибыли и куда будут в дальнейшем направлены ресурсы, воз­никнут ли факторы для дальнейшего расширения внешнеэко­номической деятельности.

Ценообразование во внешней торговли , в  настоящих условиях рыночной экономики непосредственно зависит от конкретной рыночной ситуации . Понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, — это экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономическое отношение проявляется через рынок. другими словами можно сказать что цена — денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение данных требований зависит от условий. Такие условия  получили название «ценообразующие фак­торы». Такие факторы можно разделить на 5 типов:

Общеэкономические факторы  не зависят от вида продукции , условий ее производства и реа­лизации. К ним можно отнести:

-экономический цикл;

-состояние совокупного спроса и предложения;

-инфляция.

Конкретно экономические факторы . Такие факторы определены особен­ностями данной продукции, условиями ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

-издержки;

-прибыль;

-налоги и сборы;

-предложение и спрос на этот товар или услугу с уче­том взаимозаменяемости;

-потребительские свойства: качество, надежность, вне­шний вид, престижность.

Специфические факторы,  действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

-сезонность;

-эксплуатационные расходы;

-комплектность;

-гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых меха­низмов и экономических инструментов:

-государственное регулирование;

-валютный курс.

Внеэкономические, политические факторы.

Цены определяются условиями кон­куренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет ряд особенностей. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факто­ров. Например фактор спроса и предложения. Известно, что соот­ношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, не­жели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Международный рынок обусловлен значительно большим количеством конкурентов , чем внутренний рынок страны. Производителю товаров необходимо постоянно оценивать ситуацию на мировом рынке, сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель  товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса».Однако , международный рынок более емкий по сравнению с внутренним, что обусловлено большим количеством покупателей, которые и создают спрос на тот или иной товар.  В рамках мирового рынка факторы про­изводства менее мобильны. Свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного го­сударства. Их перемещение сдерживается национальными гра­ницами, отношениями в валютной сфере, что противодействует  выравниванию  затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экс­портно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «ми­ровой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, по­вторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (бир­жи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. Одним из важнейших фактором формирования рыночной цены в мировой торговле, прежде всего является состояние спроса и предложения.

Практически на цену предлагаемого товара влияет:

  • платежеспособный спрос покупателя данного товара
  • объем
  • полезность товара и его потребительские свойства.
  • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
  • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
  • цены на ресурсы или на средства производства, исполь­зуемые в производстве соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, усло­вия расчета и другие, как экономические, так и вне­экономические факторы.

На мировом рынке возможна  ситуация , при которой происходит искажение соотношения спроса и предложения, вызванная спекулятивными действиями участников  ВЭД.   Такая ситуация может возникнуть,  когда на рынке появляется товар , пользующийся большим спросом , но  произведенный в плохих условиях и реализуемый по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высока. В другом случае , когда предложение значительно превосходит спрос, покупатель выбирает товар,  условия производства которого лучшие, а цена ниже.  В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если круп­нейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке боль­шую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с эконо­мической точки зрения крупными и мощными державами.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осу­ществляется в условиях конкурентной среды, динамикой между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные правила требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают четыре типа рынков:

— рынок совершенной (чистой) конкуренции;

— рынок чистой монополии;

— рынок монополистической конкуренции;

— рынок  олигополии

Характерными чертами рынка совершенной (свободной) конкуренции являются: значительное количество конкурирующих между собой продавцов и покупателей; относительная однородность поставляемой на данный рынок продукции. В процессе конкуренции между субъектами данного рынка происходит своего рода «установка» цен, в результате чего они устанавливаются на определенном уровне. Экспортеры в подобной ситуации нередко идут на скидку в цене, выигрывая при этом на наращивании общих объемов продаж.

Специфика рынка чистой монополии заключается  в том, что здесь господствует один поставщик данного товара, который и является монополистом. Он диктует цены на рынке и изменяет их, сочетая эти операции с соответствующими изменениями в объеме продаж товара. При этом на практике продавец-монополист вынужден исходить не из максимальной, а из некой оптимальной цены.

Рынок монополистической конкуренции предполагает сосуществование нескольких фирм-монополистов. Каждая из указанных фирм выпускает продукцию, несколько отличающуюся от продукции фирм-конкурентов. Модель монополистической конкуренции предполагает, что фирма принимает цены конкурентов как данные, тем самым игнорируя влияние собственных решений в области цен на ценовую политику других производителей. Поэтому в модели монополистической конкуренции подразумевается, что хотя каждая  фирма в действительности конкурирует с другими, она до известного предела может вести себя как монополист. На практике нередко вместе с фирмами-монополистами на таком рынке пытаются действовать и менее сильные фирмы, стремящиеся закрепиться в этой сфере бизнеса (на этом сегменте рынка). Характер ценообразования на данном типе рынка – конкурентный, но с преобладанием монополизма. В случае взвинчивания цен монополиями их конкуренты начинают играть на понижение, в результате чего устанавливаются более низкие цены.

Суть олигопольного рынка состоит в том, что на нем имеет место конкуренция немногих фирм-поставщиков, которые, по существу, делят крупные сегменты рынка. Как правило, при этом фирмы заключают между собой соответствующие соглашения. В ряде случаев они заключают соглашения и с правительственными органами тех стран, на рынках которых реализуют товары и услуги. Имеют место и неофициальные (тайные) договоренности между фирмами о разделе соответствующих рынков. Формой соглашений, связанной с олигопольными рынками, является картель – соглашение, устанавливающее обязательства для всех фирм-участниц по объемам производства и реализации продукции, доле (квоте) каждого из участников в общем объеме производства и сбыта продукции, по ценам, условиям найма рабочей силы, обмену патентами. Картели формируют картельные цены, которые позволяют участникам соглашения, поддерживать высокую доходность, сохраняя и укрепляя свое присутствие на данных рынках.

Оценивая специфику ценообразования на различных типах мировых товарных рынков, необходимо учитывать и фактор влияния государства на цены международной торговли.  При этом влияние государства на цены международной торговли может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер.

В качестве форм воздействия государства на цены международной торговли можно назвать следующие:

Государство определенным образом регулирует внутренние цены и тарифы (например, на транспорт, электроэнергию) и тем самым оказывает воздействие на цены тех товаров, которые фирмы данной страны экспортируют.

Государство может субсидировать (брать на себя определенную часть расходов) отечественный экспорт с целью его поддержки, тем самым создавая предпосылки для снижения цен на экспортируемые отечественные товары и повышения международной конкурентоспособности отечественных фирм-экспортеров.  Государство может проводить соответствующую таможенную политику в области импорта. Например, устанавливая низкие импортные (ввозные) пошлины на поступающие из-за границы сырье и комплектующие изделия, из которых производится в данной стране экспортная продукция, оно тем самым влияет и на цены, по которым данная продукция будет экспортироваться. Государство может устанавливать определенные количественные ограничения, квоты во внешней торговле. Например, в рамках некоторых торговых союзов и интеграционных группировок практикуется так называемое «добровольное ограничение экспорта», когда страны по взаимному согласованию сдерживают экспорт тех или иных товаров (что дает возможность поддерживать на соответствующем уровне цены на них).

К формам прямого воздействия государства на цены международной торговли можно отнести антидемпинговые меры и процедуры. В документах ВТО демпинг (clumping) определяется как экспорт товаров по ценам ниже уровня внутренних цен на эти товары в стране экспорта или ниже сопоставимых экспортных цен на аналогичные товары, экспортируемые третьей страной, находящейся в аналогичных условиях. Иными словами, речь здесь идет о реализации товаров – в данном случае через каналы внешней торговли на рынках зарубежных государств – по ценам ниже уровня, «нормального» для стран-экспортеров (искусственное занижение цен во внешней торговле).  Во многих случаях демпинг квалифицируется как форма недобросовестной конкуренции. Демпинг может использоваться фирмами-экспортерами в целях внедрения и закрепления на зарубежных рынках. Нередко демпинг, по существу, поддерживается правительствами государств, экспортирующих данный товар, когда те субсидируют экспортные поставки из средств государственного бюджета.

Еще одним инструментом прямого воздействия государства на цены международной торговли является налоговое регулирование. Яркий пример такого рода – использование налога на добавленную стоимость (НДС), которым облагаются (или не облагаются) ряд экспортных и импортных товаров, что отражается на внешнеторговых ценах на соответствующие товары и их международной конкурентоспособности.

В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике при­вел к падению объемов производства, что незамедлительно ска­залось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все.

В настоящее время крупные фирмы и предприятия Рос­сии, экспортирующие и импортирующие продукцию, как пра­вило, имеют в своем составе специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней торговли. Хотя их немного, но они достаточно четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими четко избраны рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть в число поставщиков или покупателей, например, «Норильского никеля», в условиях мощ­ной конкуренции новичкам практически невозможно. Здесь явная тенденция к монополизации.

Что касается системы ценообразования, то российские ком­пании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку.  Сегодня, если подходить к вопро­су с чисто экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден, что в свою очередь, ограничи­вает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо выше мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на российс­ком рынке финансовых средств приводит к неплатежам или к примитивным бартерным сделкам или к появлению различных финансовых суррогатов в виде векселей, либо других «ценных» бумаг.  Предприятие, не получая за уже поставлен­ную продукцию деньги от покупателя, вынуждено искать поку­пателя на внешнем рынке. Отрицательная разница в ценах затем «перебрасывается» на внутреннюю цену товара, который еще более дорожает, хотя само предприятие после экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет.

Отдельным важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, связанным с ВЭД, является фор­мирование цен на импортируемые товары и услуги. Здесь на смену «изобретениям» советских времен, жестко привязывав­шим цены на импорт к ценам соответствующей отечествен­ной продукции, что нередко порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт, оправданная миро­вая практика. Это тем более важно, что, как отмечалось выше, значение импорта для экономики России в настоящее время исключительно, в том числе и для рядового потребителя. С учетом мирового опыта и международных рекомендаций внут­ренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т.е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксиру­емых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или рассчитываемых определенными способами.

1.2 Методы определения и контроль таможенной стоимости товаров

Определениеﹺ  таможенной стоимости товаров,ﹺ  ввозимых на таможеннуюﹺ  территорию Таможенного союза,ﹺ  основывается на принципахﹺ  определения таможенной стоимостиﹺ  товаров, установленных нормамиﹺ  международного права иﹺ  общепринятой международной практикой,ﹺ  и производится путемﹺ  применения одного изﹺ  следующих методов определенияﹺ  таможенной стоимости товаровﹺ  :

1)ﹺ  метода по стоимостиﹺ  сделки с ввозимымиﹺ  товарами

2) метода поﹺ  стоимости сделки сﹺ  идентичными товарами

3) методаﹺ  по стоимости сделкиﹺ  с однородными товарамиﹺ

4)ﹺ  метода вычитания

5) методаﹺ  сложения

6) резервного методаﹺ

Необходимо отметить,ﹺ  что для определенияﹺ  таможенной стоимость необходимоﹺ  сначала применить методﹺ  по стоимости сделкиﹺ  с ввозимыми товарами,ﹺ  а если онﹺ  не дает возможностиﹺ  оценки, то тогдаﹺ  применяется метода поﹺ  стоимости сделки сﹺ  идентичными товарами; иﹺ  т.д. каждый методﹺ  поочередно, вплоть  резервногоﹺ  метода (рис.1.1)

Рис.1.1. Взаимосвязьﹺ методов определения таможеннойﹺ стоимости

Вместе с темﹺ  на практике, какﹺ  правило, применяется первыйﹺ  и шестой. Этоﹺ  приводит к  возникновениюﹺ  ошибок при определенииﹺ  таможенной стоимости. Зачастуюﹺ  это связано сﹺ  проблемой наличия единогоﹺ  ценового пространства, аﹺ  также с трудностями ﹺ  взаимопонимания участника ВЭДﹺ  и таможенных органовﹺ  в процессе определенияﹺ  и контроля таможеннойﹺ  стоимости.

В качестве основногоﹺ  метода определения таможеннойﹺ  стоимости широко используетсяﹺ  метод по стоимостиﹺ  сделки с ввозимымиﹺ  товарами. В случаях,ﹺ  когда основной методﹺ применить нельзя, последовательноﹺ  применяется каждый изﹺ  перечисленных методов.

Основным методом определенияﹺ  таможенной стоимости товаровﹺ  является метод поﹺ  цене сделки сﹺ  ввозимыми товарами, гдеﹺ  под таможенной стоимостьюﹺ  ввозимого товара понимаетсяﹺ  цена сделки, фактическиﹺ  уплаченная или подлежащаяﹺ  уплате за этиﹺ  товары при ихﹺ  продаже для вывозаﹺ  на единую таможеннуюﹺ  территорию Таможенного союза.

Ценой,ﹺ  фактически уплаченной илиﹺ  подлежащей уплате заﹺ  ввозимые товары, являетсяﹺ  общая сумма всехﹺ  платежей за этиﹺ  товары, осуществленных, или ﹺ  подлежащих осуществлению покупателемﹺ  непосредственно продавцу , илиﹺ  в пользу продавца.ﹺ  При этом платежиﹺ  могут быть осуществленыﹺ  прямо или косвенноﹺ  в любой форме,ﹺ  не запрещенной законодательствомﹺ  государства соответствующей Стороны.

Приﹺ  определении таможенной стоимостиﹺ  товара, в ценуﹺ  сделки включаются следующиеﹺ  расходы, при условии,ﹺ  что они неﹺ  были ранее вﹺ  нее включены:

— Расходыﹺ  по доставке товараﹺ  на единую таможеннуюﹺ  территорию таможенного союзаﹺ  (стоимость транспортировки, погрузкиﹺ  или разгрузки, страховаяﹺ  сумма);

— Расходы, понесенныеﹺ  покупателем (брокерские иﹺ  комиссионные вознаграждения, стоимостьﹺ  многооборотной тары, стоимостьﹺ  упаковки);

— Часть стоимостиﹺ  товаров или услуг,ﹺ  которые были представленыﹺ  покупателем бесплатно илиﹺ  по сниженной ценеﹺ  для производства иﹺ  продажи конечных товаровﹺ  (сырье, материалы, детали,ﹺ  инструменты, штампы, формы,ﹺ  дизайн, эскизы, чертежи);

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

-ﹺ  Лицензионные и иныеﹺ  платежи за использованиеﹺ  объектов интеллектуальной собственности;

-ﹺ  Часть дохода продавцаﹺ  от любой последующейﹺ  перепродажи, передачи илиﹺ  использования оцениваемых товаров.

Приﹺопределении таможенной стоимостиﹺ  ввозимых товаров неﹺ  должны добавляться кﹺ  цене, фактически уплаченнойﹺ  или подлежащей уплате:

— платежи за право ﹺ  воспроизводства (тиражирования) ввозимыхﹺ  товаров на единойﹺ  таможенной территории таможенногоﹺ  союза;

— платежи заﹺ  право распределения илиﹺ  перепродажи ввозимых товаров,ﹺ  если такие платежиﹺ  не являются условиемﹺ  продажи ввозимых товаровﹺ  для вывоза наﹺ  единую таможенную территориюﹺ  таможенного союза.

Следует отметить,ﹺ  что включение понесенныхﹺ  расходов или платежейﹺ  в цену сделкиﹺ  осуществляется только приﹺ  условии, когда:

— естьﹺ  документальное подтверждение этихﹺ  расходов или платежей;
-ﹺ  они не включеныﹺ  в цену товара;ﹺ  они оплачиваются покупателем.

Дополнительноﹺ  декларант может предоставитьﹺ  документы, подтверждающие расходы,ﹺ  понесенные декларантом заﹺ  операции по доставкеﹺ  товара после ввозаﹺ  на единую таможеннуюﹺ  территорию таможенного союза,ﹺ  которые подлежат  исключениюﹺ  из цены сделки.ﹺ  Также исключению подлежатﹺ  расходы на строительство,ﹺ  сборку, монтаж иﹺ  обслуживание, производимые послеﹺ  ввоза товаров; пошлины,ﹺ  налоги и сборы,ﹺ  взимаемые в ТС.

Методﹺ  определения таможенной стоимостиﹺ  товаров по стоимостиﹺ  сделки с ввозимымиﹺ  товарами не можетﹺ  быть использован, когда:

-ﹺ  Существуют ограничения вﹺ  отношении прав покупателяﹺ  на оцениваемый товар,ﹺ  за исключением ограниченийﹺ  установленных законодательством ТС;ﹺ  географического региона, гдеﹺ  товары могут бытьﹺ  перепроданы ограничений существенноﹺ  не влияющих наﹺ  цену товара;

— Продажаﹺ  и цена сделкиﹺ  зависят от соблюденияﹺ  условий, влияние которыхﹺ  не может бытьﹺ  учтено;

— Сведения оﹺ  таможенной стоимости, предоставленныеﹺ  декларантом, не подтвержденыﹺ  документально или неﹺ  являются количественно определеннымиﹺ  и достоверными;

— Установленаﹺ  взаимозависимость участников сделки,ﹺ  за исключением случаев,ﹺ  когда эта взаимозависимостьﹺ  не повлияла наﹺ  цену сделки.

Другими словами,ﹺ  сделки, не предусматривающиеﹺ  собой передачу праваﹺ  собственности на товарыﹺ  от продавца кﹺ  покупателю за определенноеﹺ  вознаграждение не будутﹺ  расцениваться как продажаﹺ  (подарки, бесплатные образцы;ﹺ  товары, ввезенные филиалом,ﹺ  не являющимся самостоятельнымﹺ  субъектом предпринимательской деятельности;ﹺ  товары, ввезенные наﹺ  условиях консигнации илиﹺ  в целях проката,ﹺ  аренды, займу). Вﹺ  этих случаях, определениеﹺ  таможенной стоимости поﹺ  первому методу невозможно.

Приﹺ  определении таможенной стоимостиﹺ  товаров по стоимостиﹺ  сделки с ввозимымиﹺ  товарами в соответствииﹺ  со статьей 4ﹺ  Соглашения заполняется Декларацияﹺ  таможенной стоимости -ﹺ  1 (ДТС-1)

ДТС-1 состоитﹺ  из двух основныхﹺ  и необходимого числаﹺ  дополнительных листов. Первыйﹺ  основной лист содержитﹺ  сведения, заявляемые вﹺ  декларации на товары,ﹺ  во втором листеﹺ  указываются сведения, используемыеﹺ  при определении таможеннойﹺ  стоимости декларируемых товаров,ﹺ  и расчет величиныﹺ  таможенной стоимости.

Все листыﹺ  ДТС, начиная сﹺ  третьего, являются дополнительными.ﹺ  Нумерация дополнительных листовﹺ  начинается с третьегоﹺ  номера (1-й иﹺ  2-й листы -ﹺ  основные листы формы,ﹺ  3-й и последующиеﹺ  листы — дополнительные).

При невозможностиﹺ  определения стоимости сделкиﹺ  с ввозимыми товарами,ﹺ  либо невыполнения условийﹺ  применения основного метода,ﹺ  используется метод определенияﹺ  таможенной стоимости ввозимыхﹺ  товаров по стоимостиﹺ  сделки с идентичнымиﹺ  товарами. Суть данногоﹺ  метода изложена вﹺ  статье 6 Соглашенияﹺ  об определении таможеннойﹺ  стоимости товаров, перемещаемыхﹺ  через таможенную границуﹺ  Таможенного союза, поﹺ  которому, таможенная стоимостьﹺ  ввозимых товаров определяетсяﹺ  путем использования стоимостиﹺ  сделки идентичных товаров,ﹺ  таможенная стоимость которыхﹺ  была определена поﹺ  первому методу.

В качествеﹺ  обязательного критерия определенияﹺ  таможенной стоимости товаровﹺ  по данному методу используется стоимость сделкиﹺ  с идентичными товарами,ﹺ  проданными на томﹺ  же коммерческом уровнеﹺ  (оптовом, розничном иﹺ  ином) и вﹺ  том же количестве,ﹺ  что и оцениваемыеﹺ  товары, но неﹺ  ранее чем заﹺ  90 календарных днейﹺ  до ввоза оцениваемыхﹺ  (ввозимых) товаров. Вﹺ  случае, если этиﹺ  критерии серьезно разнятся,ﹺ  то цена сделкиﹺ  с идентичными товарамиﹺ  подвергается соответствующей корректировкеﹺ  для компенсации разницыﹺ  и приведения сравниваемыхﹺ  условий к сопоставимомуﹺ  виду.

При этом подﹺ  идентичными товарами понимаютсяﹺ  товары, одинаковые сﹺ  оцениваемыми товарами поﹺ  физическим характеристикам, качествуﹺ  и репутации наﹺ  рынке, стране происхожденияﹺ  и производителю.

Незначительные различия ﹺ  во внешнем видеﹺ  не являются основаниемﹺ  для отказа кﹺ  применению метода.ﹺ  Незначительными различиями признаются:ﹺ  размер, этикетка, цвет.ﹺ Сравниваемые товары должныﹺ  быть обязательно произведеныﹺ  в той жеﹺ  стране, что иﹺ  товары, подлежащие оценке.

Товары,ﹺ  произведенные в однойﹺ  стране разными производителями,ﹺ  могут рассматриваться какﹺ  идентичные только вﹺ  случае, если уﹺ  покупателя и таможенныхﹺ  органов нет сведенийﹺ  об идентичных товарах,ﹺ  выпущенных производителем оцениваемыхﹺ  товаров.

При определении таможеннойﹺ  стоимости оцениваемых товаровﹺ  по второму методу,ﹺ  при необходимости можетﹺ  производиться корректировка таможеннойﹺ  стоимости идентичных товаров,ﹺ  в случаях нахожденияﹺ  различий в расстоянииﹺ  перевозки товаров иﹺ  использованных при этомﹺ  видах транспорта.

В случаеﹺ  если определено наличиеﹺ  нескольких стоимостей сделкиﹺ  с идентичными товарами,ﹺ  для определения таможеннойﹺ  стоимости оцениваемых товаровﹺ  применяется самая низкаяﹺ  из них.

Метод определенияﹺ  таможенной стоимости поﹺ  стоимости сделки сﹺ  однородными товарами (третийﹺ  метод).

В случае еслиﹺ  таможенная стоимость товаров,ﹺ  ввозимых на единуюﹺ  таможенную территорию таможенногоﹺ  союза, не можетﹺ  быть определена вﹺ  соответствии со «статьямиﹺ  4» и «6»ﹺ  Соглашения, таможенной стоимостьюﹺ  таких товаров являетсяﹺ  стоимость сделки сﹺ  однородными товарами, проданнымиﹺ  для вывоза наﹺ  единую таможенную территориюﹺ  таможенного союза иﹺ  ввезенными на единуюﹺ  таможенную территорию таможенногоﹺ  союза в тотﹺ  же или вﹺ  соответствующий ему периодﹺ  времени, что иﹺ  ввозимые товары, ноﹺ  не ранее чемﹺ  за 90 календарныхﹺ  дней до ввозаﹺ  оцениваемых (ввозимых) товаров.

Дляﹺ  определения таможенной стоимостиﹺ  оцениваемых (ввозимых) товаровﹺ  в соответствии сﹺ  настоящей статьей должнаﹺ  использоваться стоимость сделкиﹺ  с однородными товарами,ﹺ  проданными на томﹺ  же коммерческом уровнеﹺ  и по существуﹺ  в том жеﹺ  количестве, что иﹺ  оцениваемые (ввозимые) товары.ﹺ  В случае еслиﹺ  таких продаж неﹺ  выявлено, используется стоимостьﹺ  сделки с однороднымиﹺ  товарами, проданными наﹺ  том же коммерческомﹺ  уровне, но вﹺ  иных количествах. Вﹺ  случае если такихﹺ  продаж не выявлено,ﹺ  используется стоимость сделкиﹺ  с однородными товарами,ﹺ  проданными на иномﹺ  коммерческом уровне, ноﹺ  в тех жеﹺ  количествах. В случаеﹺ  если таких продажﹺ  не выявлено, используетсяﹺ  стоимость сделки сﹺ  однородными товарами, проданнымиﹺ  на ином коммерческомﹺ  уровне и вﹺ  иных количествах.

Указаннаяﹺ  информация применяется сﹺ  проведением соответствующей корректировкиﹺ  стоимости, учитывающей различияﹺ  в коммерческом уровнеﹺ  продажи и (или)ﹺ  в количестве товаров. Такаяﹺ  корректировка проводится наﹺ  основе сведений, документальноﹺ  подтверждающих обоснованность иﹺ  точность корректировки независимоﹺ  от того, приводитﹺ  она к увеличениюﹺ  или уменьшению стоимостиﹺ  сделки с однороднымиﹺ  товарами. При отсутствииﹺ  таких сведений методﹺ  по стоимости сделкиﹺ  с однородными товарамиﹺ  для целей определенияﹺ  таможенной стоимости неﹺ  используется.

Однородными товарами могутﹺ  являться товары соﹺ  схожими характеристиками иﹺ  состоящие из схожихﹺ  компонентов, которые позволяютﹺ  им выполнять теﹺ  же самые функции,ﹺ  что и оцениваемымﹺ  товарам.

Учитываются следующие признакиﹺ  однородности товаров: качествоﹺ  товара, наличие товарногоﹺ  знака и егоﹺ  репутация на рынке,ﹺ  страна происхождения товара,ﹺ  а также производительﹺ  товара.

В случае примененияﹺ  данного метода определенияﹺ  таможенной стоимости, необходимоﹺ  отметить следующие моменты:

  • Товарыﹺ не будут считатьсяﹺ  однородными с оцениваемыми,ﹺ  если они неﹺ  произведены в тойﹺ  же стране, чтоﹺ  и оцениваемые товары;
  • Товары,ﹺ произведенные не производителемﹺ  оцениваемых товаров, принимаютсяﹺ  во внимание толькоﹺ  если не имеетсяﹺ  однородных товаров, произведенныхﹺ  производителем оцениваемых товаров;
  • Товарыﹺ не будут считатьсяﹺ  однородными, если ихﹺ  проектирование, художественное оформление,ﹺ  дизайн, эскизы иﹺ  чертежи и иныеﹺ  аналогичные работы былиﹺ  выполнены на территорииﹺ  Таможенного союза.

Далее рассмотрим  метод  вычитанияﹺ   стоимости .

Вﹺ  случаях, когда первые три метода не могутﹺ  быть применены дляﹺ  определения таможенной стоимости,ﹺ  используется метод вычитанияﹺ  стоимости. Данный методﹺ  применяется в томﹺ  случае, если оцениваемыеﹺ  товары либо идентичныеﹺ  или однородные имﹺ  товары продаются наﹺ  территории таможенного союзаﹺ  в том жеﹺ  состоянии, в которомﹺ  они были ввезены.

В качествеﹺ  основы для определенияﹺ  таможенной стоимости оцениваемыхﹺ  товаров принимается ценаﹺ  единицы товара, поﹺ  которой наибольшее совокупноеﹺ  количество оцениваемых, идентичныхﹺ  или однородных товаровﹺ  продается лицам, неﹺ  являющимся взаимосвязанными сﹺ  лицами, осуществляющими такуюﹺ  продажу на единойﹺ  таможенной территории таможенногоﹺ  союза, в тотﹺ  же или вﹺ  соответствующий ему периодﹺ  времени, в которыйﹺ  оцениваемые (ввозимые) товарыﹺ  пересекали таможенную границуﹺ  Таможенного союза.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!