Меню Услуги

Анализ внешнеэкономической деятельности в системе государственного и муниципального управления

Вид работы: Отчет по производственной практике
Тема: Анализ внешнеэкономической деятельности в системе государственного и муниципального управления

ВУЗ: Московский технологический институт

Предмет: Менеджмент

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность является одним из важнейших факторов развития национальной экономики. ВЭД способствует развитию перспективных направлений экспортного потенциала. Именно за счет внешнеэкономической деятельности наша страна решает проблему нехватки энергоносителей, новейших машин и оборудования, технологий, некоторых товаров народного потребления. Связи с этим созданы государственные органы,  которые представляют и защищают внешнеэкономические интересы государства за рубежом. Таким образом, вопросы управления и совершенствование методов управления на основе диагностики современной методологии управления являются приоритетными.

В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Торговом представительстве РФ в Республике Корея (г .Сеул) с 10 июля 2017 года по 06 августа 2017 года.

Целью прохождения производственной практики является изучение практических аспектов деятельности Торгового представительства,  и выявление особенностей управления в организациях внешнеэкономической деятельности.

На пути достижения поставленных целей перед исследованием были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать нормативно-правовую базу учреждения;
  • Изучение методов работы руководителя и методики повышения эффективности управления;
  • Определить способы мотивации сотрудников организации, которые применяются руководителями организации;
  • Разработать на основе собранного материала рекомендации для дальнейшего совершенствование методов деятельности торгпредства;
  • Сбор необходимых документов – для написания отчета о прохождении практики и введения дневника производственной практики.

Объектом исследования было избрано Торговое представительство РФ в Республике Корея деятельность, которой направлена на представление торгово-экономических интересов России в Республике Корея.

Совместно с руководителям практики от учреждения был составлен план работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики мной было освоено следующее:

  • Изучила нормативно-правовую базу, а также основные документы, которые регламентируют эффективное функционирование учреждения;
  • Ознакомилась со структурой организации, и методами работ отделов торгпредства;
  • Принимала активное участие в деятельности учреждения, участвовала во внутренних организационных мероприятиях;
  • Собрала необходимые материалы для дальнейшего написания квалифицирующих — научных работ.

Основная часть моей работы в период прохождения производственной практики составляла: Помощь в оформление, посреднических договоров, обработку корреспонденции учреждения, участие в процессе переговоров и консультирование компании-экспортеров по вопросам условий, специфики внешнеторговой политики в регионе, а также целях защиты интересов отечественных экспортёров.

Общая характеристика Торгового представительства РФ в Республике Корея (г. Сеул)

Прибыв на место практики в Торговое представительство Российской Федерации  в городе Сеул, который находится по адресу: Jongno-gu, Gyeonghuigung 1- gil, 33-3, я познакомилась с руководителем практики от учреждения (Ф.И.О.).  Он познакомил меня с коллективом и рассказал историю, а также об основных задачах  торгового представительства.

Данное учреждение участвует в развитии двусторонних торгово-экономических отношений. Торгпредство РФ в РК оказывает содействие хозяйственным субъектам двух стран в сфере внешнеэкономической деятельности.  Кроме того регулирует отношения в  сфере коммерческого, промышленно-кооперационного, регионального и инвестиционного сотрудничества.

Торгпредство Российской Федерации в Республике Корея действует на основании двустороннего Межправительственного Соглашения[1] и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. №401 «Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах»[2].

Руководитель Торгового  представительства Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Российской Федерации. На сегодняшний день руководителям учреждения (Торговый представитель)  является Бондаренко Михаил Борисович.  Торн представитель и его помощник входят в состав дипломатической миссии.

Нормативно-правовая база организации и организационно-управленческая структура Торгового представительства РФ в Республике Корея

Я ознакомилась с учредительными  документами и структурой организации. Торгпредство осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», а так же Положением о торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. № 401 «Об оптимизации системы Торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах».

Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве.

Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства пребывания.

Структура и штатное расписание Торгового представительства утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах общей штатной численности загранаппарата этого Министерства, установленной Правительством Российской Федерации.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Кадровое обеспечение Торгового представительства осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

Торговое представительство возглавляет Торговый представитель Российской Федерации (далее — Торговый представитель), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Деятельность Торгового представителя и работников Торгового представительства осуществляется на основании служебного (трудового) контракта, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Среди основных задач Торгпредства необходимо выделить следующие:

— анализ влияния экономической ситуации в государстве пребывания на экономические интересы Российской Федерации;

— установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства пребывания, а также с представительствами других государств, находящимися на территории государства пребывания, и международными экономическими организациями;

— участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на территории государства пребывания международными экономическими организациями;

— оказание содействия в работе межправительственных органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с государством пребывания;

— оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства пребывания, а также содействия представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства пребывания;

— оказание содействия в выполнении двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам торгово-экономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания;

— участие в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве пребывания;

— оказание содействия в реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности российских участников внешнеэкономической деятельности в государстве пребывания;

— участие в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и применением законодательства государства пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности; в торговых переговорах с государством пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности.

Методологические основы управления Торгового представительства РФ за рубежом

Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилось в 1987 г. и было связано с началом осуществления внешнеэкономических реформ и переходом на новую систему управления. В ходе прохождения практики в торгпредстве  анализ процесса управления показал то что в период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях Министерством экономического развития Российской Федерации. Деятельность Торгового представителя и работников Торгового представительства осуществляется на основании трудового контракта, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Торгового представителя и федеральных государственных гражданских служащих Торгового представительства определяются в их должностных регламентах в соответствии с правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации.

Непосредственные обязанности Торгового представителя в ходе процесса управления заключается в следующем:

  • Руководить работой Торгового представительства;
  • Отвечает за реализацию поставленных задач перед Торговым представительством и несет ответственность за результаты;
  • Координирует режим работы и отдыха работников Торгпредств, учитывая законодательства РФ  при этом, не игнорируя местные условия и традиции страны пребывания;
  • Определяет задачи и обязанности сотрудников Торгпредства;
  • Издает приказы, которые должны в обязательном порядке исполняться работниками Торгпредства;
  • Совершает юридические манипуляции от имени Торгпредства;
  • Имеет право на подпись документов, которые направляются в федеральные органы исполнительной власти;
  • Выезжает в краткосрочные служебные командировки за пределы государства пребывания, по согласованию с Послом Российской Федерации в государстве пребывания;
  • имеет право участвовать в деятельности общественных советов, направленной на развитие торгово-экономического сотрудничества и соответствующей задачам Торгового представительства.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: