Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ воспитательного потенциала младших школьников в рамках образовательного учреждения. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Глава №3. Организация и проведение формирующей работы по повышению воспитательного потенциала младших школьников в образовательном учреждении и ее результаты

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1 Требование к формирующей работе

 

Следует отметить, что современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации, как в образовании, так и воспитании младших школьников. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа становления личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. К числу таких тенденций относится компетентностный подход, появление которого связано с кризисом образования и воспитания, состоящим в противоречии между требованиями к ученику, запросами общества и потребностями самой личности. Формирование компетентностей учащихся является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования и воспитания.

В ходе формирующей работы с детьми младшего школьного возраста компетентностный подход реализовался путем формирования у школьника ключевых компетенций, составляющих его субъективный опыт. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает опытом и познаниями. Целью и результатом такого образования и воспитания являлось формирование ключевых компетентностей младшего школьника, под которыми подразумевается система универсальных качеств и способностей ученика в различных учебно-воспитательных областях, а также стремление и готовность осмысленно и эффективно применять их на практике («Я знаю, умею, создаю, стремлюсь»). Но формированию ключевых компетентностей в области образования уделялось достаточно много внимания как в теории, так и на практике, нежели формированию данных компетентностей во внеклассной работе. Таким образом, формирование ключевых компетентностей во внеклассной работе было направлено на воспитание учащихся, т.к. воспитание нравственного человека, готового к активному взаимодействию с окружающим миром, инициативного, самостоятельного, владеющего навыками сотрудничества в разных видах деятельности — приоритетная задача воспитания на современном этапе. Поэтому компетентностный подход рассматривался как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество воспитания и невозможностью решить эту задачу традиционным путем.

Решением этой задачи являлось компетентностное воспитание, которое основывалось на законах личностно ориентированного воспитания, предполагающего:

-формирование ключевых компетентностей в специально спроектированной воспитательной среде, обладающей определенными параметрами (целостность, открытость, психологически комфортная атмосфера) и принципами построения (гуманизм, субъектность, свобода выбора);

-признание ученика основным субъектом процесса воспитания;

-воспитание ребенка выдвигается на первый план и является основной целью всего периода обучения;

-развитие индивидуальных способностей;

-сравнение результатов воспитания ребенка с собственными достижениями.

В классе, с которым велась формирующая работа как целостном коллективе детей, объединенных общими интересами, была создана система ученического самоуправления.

Принципы построения ученического самоуправления:

1.Педагогическая поддержка;

2.Предметная деятельность;

3.Единое планирование;

4.Выбор органов самоуправления;

5.Построение самоуправления снизу вверх;

6.Участие всех учащихся в системе управления.

Направления деятельности самоуправления:

1.познавательное;

2.гражданско-патриотическое;

3.культурно-досуговое;

4.творческое;

5.спортивно-оздоровительное.

Структура самоуправления:

1.Совет дела — высший орган самоуправления, в который входили активисты от каждой микрогруппы;

2.Совет учебной деятельности – рассматривал вопросы учебы, закрепляет слабых уч-ся за сильными;

3.Совет дисциплины и порядка- контролировал дисциплину на уроках и во внеурочной деятельности;

4.Совет культурно-массовой деятельности-организовывал и проводил массовые праздники;

5.Совет спортивно-оздоровительной деятельности — организовал спортивные соревнования;

6.Совет санитарно-гигиенической деятельности — устраивал рейды проверок по наличию расчесок, носовых платков, контролировал мытье рук, озеленение растений, дежурил в столовой.

7.Совет библиотеки – участвовал в организации часов чтения, выпускал литературные стенгазеты, ремонтирует книги, следил за сохранностью учебников.

Еженедельно на классном часе активисты от каждой микрогруппы отчитывались о проделанной работе, вносят и обсуждали различные предложения.

В рамках компетентностного подхода содержание воспитания рассматривается как социально-культурный опыт человечества в процессе перехода в собственный положительный опыт личности, осуществляемого в специально организованной воспитательной среде. Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Формирование ключевых компетентностей у детей младшего школьного возраста возможно только при том условии, если они стали нормой педагогического взаимодействия с самых первых шагов воспитания в начальной школе, т.е с первого класса. Специально организованная воспитательная среда позволяет проследить путь воспитания ребенка и максимально развить необходимые качества личности. Для обогащения социально – культурного опыта учащихся проводились различные воспитательные мероприятия в форме классных часов, бесед, игровых программ, утренников, субботников, социальных акций, посещений культурных заведений и др., которые были направлены на духовное, патриотическое, этическое, нравственное, экологическое, трудовое воспитание учащихся. (Таблица 4). Параллельно проводилась работа с родителями (Таблица 5).

Таблица 4 Индивидуальный план неаудиторной занятости учащихся начального класса в 1 месяц проведения формирующей работы.

дата форма проведения название мероприятия
классный час «Школа. Семья. Государство».
беседа «Правила поведения в школе».
экскурсия «Знакомство с библиотекой».
игра «Правила дорожного движения»
игра-путешествие «В стране школьных принадлежностей».
классный час «Правила поведения в столовой».
беседа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
классный час «Организация самоуправления».
беседа с медработником «Уроки Мойдодыра: уход за глазами, ушами».
игра «Улица полна неожиданностей».
игра «На часы я погляжу, что вам делать расскажу».
конкурс стихов «Люблю тебя, родная школа».
праздник «Литературный праздник А.Барто».
классный час «Чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия».
игра-соревнование «Лес чудес».
игра «Моя семья».
классный час «Настроение в школе».
беседа «Уроки Мойдодыра: уход за волосами».
Классный час «Как из зерна получилась булка».
игра-соревнование (с участием сотрудника милиции) «Что такое дорога?».
беседа «Уроки Мойдодыра: твои помощники-органы чувств».
игра «Путешествие по профессиям»(почтальон)

 

Таблица 5 Работа с родителями в 1 месяц проведения формирующей работы

Было также организовано формирование личности младших школьников в условиях кружковой работы, что стало возможным, так как:

  • было организовано многообразие деятельностей и отношений;
  • в деятельности педагога-организатора преобладал демократический стиль отношений, а доминирующей формой общения педагогов и воспитанников являлся диалог;
  • обеспечивалась включенность внешкольных интересов и приобретений в жизнедеятельность детского коллектива.
  • применялся ряд разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие личности школьника (приучение, убеждение, поощрение и т.п.).

В ходе реализации программы педагогом – организатором широко применялись следующие приёмы и методы:

— рассказ и беседа – как последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме;

— метод примера;

— приучение;

— поощрение как способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива.

Формирование личности происходило в ее деятельности и в отношениях с предметной и социальной средой. В этом плане существенна сформулированная многими учеными мысль о том, что «путь к себе проходит через деятельность во внешнем мире».

Ребёнку была дана возможность самореализоваться. Использование механизмов самореализации в воспитании характерно для гуманистически ориентированных педагогических учений и практик, рассматривающих человека как самоцель воспитания и декларирующих отношение к ребенку как субъекту собственного становления.

Учащиеся, первоначально совместно с родителями, становились участниками еженедельных классных сборов, творческих конкурсов, игр, разучивания новых песен, поздравлений именинников. Цель такой работы: представление детей друг другу; определение каждым ребенком своего места в структуре коллектива; выдвижение лидеров; включение родителей в поддержку разнообразной по видам и формам деятельности класса.

Набор дел, предложенный детям и поддержанный взрослыми, предполагал различные направления, что дало возможность каждому ребенку быть успешным в той или иной деятельности.

Важным моментом, который венчал каждое дело, был его анализ, что способствовало интенсификации развития у детей рефлексии.

Следующий шаг, предпринятый нами совместно с детьми, — создание системы чередования традиционных поручений, что позволило усилить субъектную позицию учащихся в деятельности, сформировать определенный тип отношений между детьми, опираясь на демократические отношения взрослого и ребенка. Такая система представляла собой соединение нескольких постоянных дел, которые выполнялись по очереди каждым микроколлективом для всего коллектива класса и окружающих людей. Одновременно с введением такой системы усложнялась процедура коллективного анализа, в организации которой использовалось двухэтапное коллективное обсуждение.

В таком подходе к организации деятельности роль педагога-организатора — это роль участника, который не подменяет активность ребенка, а, напротив, открывает новые реальные пути для проявления его индивидуальности.

Такая система деятельности позволила дать каждому ребенку роль не только участника, но и организатора.

Для развития системы организации деятельности классного коллектива, в ходе эксперимента во 2 месяц формирующей работы был введен новый для детей механизм подготовки дел. Таким механизмом стал «совет дела» — временная творческая группа, созданная специально для подготовки и проведения одного дела. Членам совета дела делегировалась ответственность за подготовку и проведение дела. Роль педагога-организатора становилась все более незаметной, он мог выступать рядовым участником совета, доверяя главные организаторские функции детям. Такой подход способствовал реализации потребности ребенка стать взрослее и самостоятельнее.

Задачи, которые были поставлены, касались интересов ребенка и путей их использования в жизни классного коллектива.

Для решения этих задач в классе, на общих сборах, стали традиционными рассказы детей: «Мне это интересно…», «Я хочу вас пригласить…», «Мне очень хочется рассказать…».

В результате такой работы в классе появились свои клубы по интересам, расширился круг друзей, появились дела, выходящие за рамки классного коллектива.

Одновременно шло усложнение уже освоенной детьми системы чередования традиционных поручений.

Такая организация внеурочной деятельности распространилась и на учебную работу, т. е. выделенные нами условия оказались взаимосвязанными и работа с одним ведет к развитию других.

К тому же дети имели возможность посещать кружок ручного труда. Ручной труд — наиболее любимая и доступная деятельность для детей младшего школьного возраста.

Работа в кружке заключала в себе материал, способствующий самовыражению детей. Делала жизнь школьника яркой, полной, открытой, помогала снять напряжение, скрытые страхи, заключала в себе психотерапевтический эффект, необходимый для ребенка в достижении своей цели. Она способствовала гармоничному развитию личности каждого ребёнка.

Основная цель работы в кружке:

-способствовать становлению более совершенного человека нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Для её достижения было необходимо решение следующих задач:

  1. Формирование независимости мышления, т.е. умения находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, защищая, и аргументировано отстаивая собственное мнение.
  2. Пробуждение творческой активности детей, желания включаться в творческую деятельность.
  3. Личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
  4. Развитие целеустремленности и настойчивости при поиске решения проблем, стремления доводить начатое дело до конца.
  5. Формирование умения принимать критику без обид, а также способности находить недостатки в собственных суждениях при оценках, с позитивных позиций высказывать критику в адрес других людей с желанием помочь.
  6. Поощрение в ребенке инициативности, независимости, изобретательности, уверенности в своих силах и способностях.
  7. Формирование умения пользоваться нетрадиционными способами на занятиях по ручному труду.

Процесс деятельности детей на занятиях по ручному труду нетрадиционным способом опирался на следующие принципы:

— принцип опоры на развитие способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, влиять на них, располагать их к себе;

— принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку как творческой, неповторимой личности;

Для осуществления поставленных целей и задач мы создали следующие условия:

  1. Создали в классе уголок творчества (копилка природного материала, зона художественного творчества т.п.).
  2. Наладили тесное взаимодействие с родителями с целью интеграции творческого воспитания с семейным воспитанием (родительские собрания, стенды, консультации, совместные акции и праздники).
  3. Организовали активную творческую, художественную деятельность детей.

Кружковая работа строилась на взаимосвязи трёх блоков:

— Блок «обучение» включал в себя познание и овладение
способами деятельности, навыками и умениями.

— Блок «закрепление», содержал самостоятельный перенос ранее
усвоенных знаний в новую ситуацию.

— Блок «синтез», подразумевал комбинирование известных способов деятельности с новыми способами, поиск альтернативных решений.

Раскроем более подробно суть данных блоков:

Блок «обучение».

Перспектива «познание и овладение способами деятельности», включала в себя все нетрадиционные техники работы с бумагой, которые можно использовать с детьми.

  • «Работа с полосками»
  • «Скрепление изделия степлером»,
  • «свертывание, слаживание бумаги»,
  • «выворачивание наизнанку» и т.д.

Воображение всегда строит образы из материалов, данных действительностью. Дети младшего школьного возраста способны увидеть в клочке бумаги, листике, веточке, полоске знакомые предметы и явление окружающей действительности. Готовы из этих предметов сделать какой — то образ. Особенно продуктивно эта способность развивается в интересной активной деятельности, организованной взрослым. Такая деятельность расширяет опыт ребенка, затрагивает его чувства, побуждает любознательность.

Методы обучения детей делились на следующие группы:

— способствующие овладению навыком (информационно —
рецептивный, репродуктивный).

— повышающие познавательную и эмоциональную активность
(игровой).

Задачи:

Расширить практический и эмоциональный опыт ребёнка, обогатить его знакомство с нетрадиционной техникой. Чтобы создать достаточно прочные основы для формирования у него волевых качеств личности.

Решение этих задач возможно через различные виды занятий, их объединяет одно — все они связанны с игрой. Эти занятия разделены на две группы:

Изготовление предмета — предметное.

Воссоздание сюжета уже с готовых предметов — сюжетное.

В блоке «обучение» решаются в основном задачи новых основных технических навыков с новыми материалами. Перед проведением занятий тщательно продумывали, так, чтобы привлечь внимание детей к объекту изображения, помочь выявить его качества, вызвать эстетические чувства. На занятии, демонстрируя новый изобразительный материал, взрослый не должен сам давать подробную характеристику увиденному, лучше, чтобы дети самостоятельно заметили главное, выделили и отметили отдельные характерные признаки.

Блок «Закрепление».

Перспектива «самостоятельный перенос» состоит в отсутствии показа способа и техники изображения взрослым содержит активное использование моделей, алгоритмов, схем. На этом этапе детям предлагается один вид материала (изученный на предыдущем занятии) и обычный изобразительный материал на выбор.

Основной целью на данном этапе является: закрепление опыта в активной, интересной деятельности, развитие преставлений о изобразительных особенностях каждой техники. Умение пользоваться алгоритмами, схемами, моделями.

В блоке «закрепление» важно использовать не показ способа с материалом и давать готовый образец, а добиваться самостоятельного выбора изобразительного материала. Для полного решения этой задачи на занятиях создана живая, непринужденная атмосфера без жестких дисциплинарных мотивировка исполнения работы, она служит толчком для подъема желания трудиться. Каждая работа ребенка оценивается только «положительно». Корректные критические замечания возможны лишь в индивидуальной форме после обсуждения наиболее удавшихся работ.

Блок «Синтез».

Основная цель: сформировать у детей умение обобщать полученные знания, умение и навыки, научить самостоятельно искать и находить альтернативные решения, развивать творческую инициативу. На этом этапе необходимо создать такие условия, в которых потребуется решить проблемную ситуацию путем объединения нескольких нетрадиционных способов в одной работе, так организовать среду, чтобы возникала и возможность альтернативного решения. Для достижения поставленной цели необходимо создать непринужденную атмосферу свободы и понимания ребенка в группе, в семье. Одно из важнейших мест на этом заключительном этапе занимает взаимосвязь с другими видами деятельности. Очень важно, так строить занятие, чтобы оно вызывало положительное эмоциональное отношение, чтобы мысль каждого была принята с вниманием и была поддержка.

Решение этих задач становиться возможным следующим образом:

— решение их через организацию следующих видов деятельности:

— коллективных работ

— совместной деятельности педагога, детей и родителей

-интегрированные занятия с привлечением к этой

деятельности других педагогов, узких специалистов.

Накопленный опыт и материал позволили выделить основные направления этой работы:

— Привлечение родителей к работе.

— Создание предметно — развивающей среды в классе и в
домашних условиях.

— Организация консультативной работы, проведение
консультаций, бесед.

— Проведенная работа показала эффективность и необходимость совместной работы педагога и семьи.

В блоке «синтез» происходит сложная работа по формированию сложных и устойчивых ассоциаций и диссоциаций. Дети учатся объединять в своей работе несколько техник, ищут альтернативное решение. Возможным условием на этом этапе, безусловно, является постановка перед детьми проблемных ситуаций, преодоление трудностей вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, активизирует целеустремленность, воображение.

Решение этих ситуаций связанно с умением обобщать и синтезировать знания полученные прежде. Занятия на этом этапе носят характер совместной деятельности взрослого с детьми, применяются интегрированные занятия. Их необходимо организовать так, чтобы положительные эмоции и чувства окрашивали весь процесс деятельности.

Следует также отметить тот факт, что выставка детских работ, организованная в классе несет особую педагогическую ценность. У детей в этом возрасте появляется потребность в самоутверждении и удовлетворение этой потребности весьма значимо. Оно вызывает у детей положительные эмоции, оказывает влияние на дальнейшее развитие личности, овладение деятельностью. Участие в выставках в детей уверенность в своих силах, придает их работам социальную окраску. У детей происходит развитие эмоционального отношения к своей работе, эстетических чувств, самостоятельности.

Таким образом, следует отметить тот факт, что спустя 2 месяца дети стали более активными и самостоятельными. Они с удовольствием трудились в кружке и целенаправленно выполняли трудовые поручения в классе. В результате у них повысилась успеваемость, так как они стали более добросовестно относиться не только к трудовым поручениям, но и к своей учёбе. Они стали более уверенными в себе.

Безусловно, по поведению детей видна эффективность нашей работы по формированию личности у детей младшего школьного возраста, однако это требует подтверждения психодиагностическими методами.

 

3.2 Проверка эффективности проведенной работы

 

Для определения эффективности проведенной работы была проведена повторная итоговая диагностика. Для её проведения использовались те же диагностические методики, что и в ходе стартовой. Опишем полученные результаты

Методика А. Я. Ивановой «Классификация геометрических фигур»

Как уже указывалось, в основу «обучающего эксперимента» было положено количество той дозированной помощи экспериментатора, которое необходимо ребенку для достижения определенного результата работы.

Схема количественной оценки была построена таким образом: чем хуже была обучаемость ребенка (усвоение им знаний), тем большее количество помощи он получал и соответственно возрастало количество баллов, в которых оценивалась его обучаемость.

Оценки выставлялись по следующим критериям:

Ориентировка (ОР):

активная — 0 баллов;

пассивная — 1 балл.

Восприимчивость к помощи (ВП):

каждый «урок» к новым задачам — 1 балл;

каждое проявление инертности — 1 балл.

Способность к логическому переносу (ЛП):

а) отсутствие каждой словесной формулировки после выполнения

классификации фигур — 1 балл;

б) полный перенос в словесной форме — 0 баллов;

в) частичный перенос в словесной форме — 1 балл;

г) полный перенос в наглядно-действенной форме — 2 балла;

д) частичный перенос в наглядно-действенной форме — 3 балла;

е) отсутствие переноса — 4 балла.

Общий числовой показатель обучаемости рассчитывался нами по формуле ПО = ОР + ВП + ЛП (Таблица 6).

Таким образом, можно констатировать тот факт, что многие дети (80 %) (Рис. 8) имеют высокую обучаемость, то есть склонны к прочному усвоению знаний. Показатель обучаемости у них колебался в пределах от 0 до 3. Они быстро выполняли предложенные им задания и редко прибегали к помощи взрослого (1-2 раза). У них наблюдался либо полный перенос в словесной форме, либо частичный перенос в словесной форме.

Средний уровень обучаемости выявлен у 20 % детей (Показатель обучаемости равен 4-5). У них наблюдалась пассивность при выполнении заданий и частичный перенос в словесной форме.

Ни у одного из испытуемых детей не был выявлен низкий уровень обучаемости.

Таблица 6. Результаты анализа усвоения знаний младшими школьниками, полученные при помощи методики А. Я. Ивановой «Классификация геометрических фигур» (итоговая диагностика).

Рис. 8. Количественное соотношение детей младшего школьного возраста с различными показателями обучаемости (итоговая диагностика).

Методика М. Р. Гинзбурга «Определение мотивов учения».

Зафиксированные ответы детей мы представляем в виде таблицы (Таблица 7), где помечены мотивы, которые соответствуют выбранным детьми картинкам.

Таким образом, можно сказать, что у большинства испытуемых детей, преобладают учебный, позиционный и социальный мотивы, а также у некоторых мотив престижности.

Только у 10% детей по-прежнему наблюдается ярко выраженный игровой мотив, наряду с внешним.

Таблица 7. Результаты преобладания мотива в учебной деятельности детей младшего школьного возраста, полученные при помощи методики М. Р. Гинзбурга «Определение мотивов учения» (итоговая диагностика).

Сравнивая полученные результаты по обеим методикам можно отметить, что у детей с преобладанием познавательной мотивации (учебный мотив) по прежнему сохраняется высокая обучаемость, причем к тем детям, которые были выявлены в ходе стартовой диагностики присоединилось ещё несколько ребят, что составляет 55 % (Рис. 9) от числа всех детей, задействованных в нашем исследовании.

У детей, которые проявили низкую или среднюю обучаемость выявлен, в некоторых случаях игровой мотив (испытуемые №5 и 11), наряду с внешним.

В целом можно отметить снижение количества детей, у которых присутствует игровой мотив (на 50%) и увеличение тех, у кого учебный мотив (на 25%), мотив престижности (на 20%), социальный (на 5%) и отметка (на 15 %).

— стартовая диагностика

— итоговая диагностика

Рис. 9. Соотношение детей среди учащихся третьего класса с различной мотивацией учебной деятельности (итоговая диагностика).

Также была изучена успеваемость детей по учебным предметам, которая позволяет сделать выводы об уровне усвоения ими знаний, умений и навыков по учебной деятельности и сравнение данного показателя с выявленным мотивом учения (Таблица 8)

Таблица 8. Показатели учебной мотивации и успешности испытуемых детей начальных классов (итоговая диагностика).

Таким образом, можно отметить, что преобладание познавательного (учебного) интереса в потребностно-мотивационной сфере личности учащихся начальных классов обуславливает успешное усвоение ими знаний. Следует также сказать о том, что улучшилась успеваемость у некоторых детей.

«Методика «Ситуация выбора»

Таким образом, можно сказать о том, что среди учащихся младших классов оказалось 80% детей (Рис. 10), имеющих направленность на других людей. Эти дети отличаются наличием альтруистической направленности личности.

Следует также отметить тот факт, что были выявлены и такие дети, у которых направленность личности на себя и направленность личности на других людей находится в равном соотношении. Среди детей младшего школьного возраста — 15 %.

Можно также сказать о том, что направленность на себя преобладает у 5 % детей младших классов.

Рис. 10. Количественное соотношение детей младшего школьного возраста с различной направленностью личности (итоговая диагностика).

Тест «Незаконченный тезис» (Методика «свободный выбор»)

Среди детей младшего школьного все дети 100% оказались с преобладающим позитивным отношением к миру.

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (подготовлена Л.В. Байбородовой)

Необходимо сказать о том, что среди детей младших классов было выявлено 50 % учащихся, у которых отмечено преобладание коллективистских мотивов.

Следует также отметить наличие таких детей, у которых одинаково высока тенденция как коллективистских, так и личностных мотивов — 20 %.

У 30 % детей из числа учеников начального класса выявлена высокая личностная мотивация, что говорит о преобладании у них эгоцентрической направленности личности (Рис. 11).

Рис. 11. Количественное соотношение детей младшего школьного возраста с различной нравственной мотивацией (итоговая диагностика).

Тест «Поставь себе оценку за вежливость»

По результатам данной методики можно говорить о том, что среди учащихся есть дети, высоко оценившие свою вежливость – 55 %.

Оценку хорошо проставили себе 30 % — среди учащихся начальных классов.

Удовлетворительно оценивают свою вежливость 15 % детей начальных классов (Рис. 12).

Рис. 12. Количественное соотношение детей младшего школьного возраста с различными показателями вежливости (итоговая диагностика).

Таким образом, становится очевидным преобладание среди детей среднего школьного возраста ребят с отлично сформировавшейся вежливостью.

Тест «Репка», или «Что во мне выросло?»

По результатам ответов детей можно сказать, что у всех учеников начального класса многие личностные качества выросли. К таким качествам учащиеся относят: физическую силу и выносливость, умственную работоспособность, выдержку, терпение и упорство, память, объем знаний, внимание и наблюдательность, критичность и доказательность мышления, умение поставить перед собой цель и стремиться к ее достижению (целеустремленность), умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки, умение работать самостоятельно, умение работать вместе с товарищем, умение помогать и принимать помощь от других умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива, умение видеть ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве, умение вести себя в обществе.

К тому же следует отметить, что все испытуемые дети владеют умением прогнозирования своего дальнейшего развития. Они вычленили из общего списка личностных качеств именно те, которые у них на данный момент недостаточно, по их мнению, развиты.

— стартовая диагностика — итоговая диагностика

Рис 13. Соотношение количества детей с направленностью личности среди детей младшего школьного возраста (итоговая диагностика).

Таким образом, необходимо сказать о том, что сравнивая результаты стартовой и итоговой диагностик можно отметить, что значительно возросло количество детей с альтруистической направленностью личности (на 20%), с позитивным отношением к миру (на 10%), с коллективистскими мотивами личности (на 40%), отличающихся вежливостью (на 35%), что позволяет говорить о том, что используемые методы и формы работы по повышению воспитательного потенциала младших школьников в образовательном учреждении оказались эффективными.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф