Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. Часть 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 5


Глава 3 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, является одним из основных документов планирования деятельности учреждения который представляет собой свое рода бюджет данного экономического субъекта, так как в нем расписываются предполагаемые доходы (поступления) и расписываются статьи расходов с примерным объемом и содержания. Но так как мы живем в условиях рыночной экономики, то не важно, как хорошо все было продумано и просчитано, всегда есть место изменениям. Из этого следует, что и говорилось раньше, в документ план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в течение всего отчетного периода в него могут вносится поправки и изменения которые должны быть согласованы как с руководством учреждения, учредителем данного учреждения, так и с органом осуществляющем контроль использования средств данного учреждения (казначейство), тем самым формируя окончательный вариант на последнюю дату изменения отчетного года.
Начнем анализ с показателей финансового состояния за исследуемый период (2017-2019 гг.) предоставленных в таблице 22.

Таблица 22 – Оценка показателей имущества и обязательств учреждения, тыс. руб.

Источник: составлено автором самостоятельно

Показателями финансового состояния учреждения, которые предоставляются в плане финансово-хозяйственной деятельности являются следующие показатели:

  • нефинансовые активы;
  • финансовые активы;
  • обязательства.

В свою очередь нефинансовые активы в данной форме отчетности конкретизируется следующими значимыми категориями:

  • движимое имущество;
  • недвижимое имущество.

Недвижимое имущество в течение всего исследуемого периода остается без изменения.

Движимое имущество в 2018 г. увеличилось на 70560 тыс. руб., в 2019 г. на 3329 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. и по отношению к 2017 г. на 73889 тыс. руб., в данном случае темп прироста составил 1614%. Увеличение данной категории, движимого имущества, находящегося на балансе учреждения, повлияло на рост нефинансовых активов в целом в 1,05 раза в 2019 г. по сравнению с 2017 г. В 2018 г. темп роста составил 101% или 1346 тыс. по отношению к 2017 г., в 2019 г. по отношению к предшествующему 2018 г. тем роста составил 104% или 3819 тыс. руб.

Отличие общей суммы по статье нефинансовых активов, и суммы подкатегорий, включаемых в данный показатель, объясняется тем, что они включают не только выше представленные категории, но прочие активы такие как хозяйственный инвентарь, земля и т.д.

Общая сумма финансовых активов имеет следующую тенденцию: в 2018 г. показатель снизился на 210 тыс. руб. по отношению к базисному, 2017 г.; в 2019 г. показатель увеличился в 5,59 раза по отношению к 2018 г., что в денежном выражение отражает увеличение на 32905 тыс. руб.;

в отчетном 2019, году по отношению к базисному, 2017, году прирост составил, в итоге 543% или в денежном выражение 32695 тыс. руб.

Рассматривая по порядку план финансово-хозяйственной деятельности проведем анализ планируемых финансовых поступлений в таблице 23.

Всего учреждением планируется следующий объем поступлений от основных источников финансирования:

  • целевые субсидии, которые присутствуют только в 2019 г.;

на выполнение муниципального задания в 2018 г. планируется увеличение дохода в 1,14 раза по сравнению с 2017 г., в 2019 г. в 1,15 по отношению к 2018 г.

К основным статьям расходов относятся следующие:

  • фонд оплаты труда, который включает в себя саму заработную плату персонала учреждения и расходы на страховые взносы по ней;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • аренда по имуществу;
  • работы, услуги по содержанию имущества;
  • прочие работы, услуги;
  • прочие расходы;
  • поступление нефинансовых активов, как основных средств, так и материальных запасов.

Далее изучим статьи расходов и их планируемый объем в таблице 24.

Самой большой статьей расходов на протяжение всего исследуемого периода является статья расходов фонд оплаты труда. В 2017 г. он составил 99903 тыс. руб., в 2018 г. вырос с в 1.17 раза, а в 2018 рост составил 136 % по отношению к 2017 г. и 116% по отношению к 2018 г.

Планируемые расходы на оплату работ услуг с каждым годом уменьшаются, что, вполне возможно, связана как с экономией самого учреждения, так и с более рациональным использование выделенных на данные расходы финансирование. Рассмотрим динамику изменение данной статьи и ее категорий.

Больше всего снижение расходов произошло по статьям:

  • работы, услуги по содержанию имущества в 2018 г. по отношению к2017 г. снизилось на 40%, в 2019 г. к 2017 г. на 67%, в 2019 г. к 2018 г. 46%;
  • фактические расходы на приобретение основных средств также снизились, в 2018 г. по отношению к 2017 г. составили 76 %, в 2019 г. по отношению к тому же году составили 60%.

Фактические расходы по прочим расходам увеличились в 2019 г. по отношению к 2018 г. на 129%, по отношению к 2017 г. на 126%.

Остальные статьи расходов в основном не потерпели серьезных увеличений, скорее всего они были закуплены в тех же объемах с учетом уровнем инфляции который был в этих годах.

Планируемый показатель расходов на оплату коммунальных услуг снизились в 2018 г по отношение к 2017 г. снизились в 0,93 раза. Расходы связанные с содержанием имущества учреждения наоборот плановый показатель 2018 г. увеличились в 1,64 раза в сравнение с 2017 г. Наличие запланированных прочих расходов присутствуют только в 2017 г.

Планируется увеличение фонда оплаты труда. В 2018 г. планируется увеличить расходы по данной категории в 1,20 раз в сравнение с 2017 г., и в 1,14 раза в 2019 г. по отношению к 2017 г.

Рост материальных запасов в 2019 г. составил 136% по отношению к 2017 г. и 120% по отношению к 2017 г.

3.2 Анализ бюджетного финансирования

Бюджетное финансирование МБОУ МСШ необходимо для финансирования оказания услуг, предоставляемых данным учреждением населению, в рамках государственного (муниципального) задания выданного ему и имеет вид субсидий несущие строго целевой характер их использования.

Проблема такого финансирования заключается в том, что учреждение заранее не может знать в каком объеме и когда будут поступать такие субсидии учреждению, поэтому их сложно учитывать при составление плана ФХД государственного (муниципального) учреждения. В связи с эти поступления и расходы по государственному (муниципальному) задания можно увидеть в полном объеме в такой форме отчетности – отчет о финансовых результатах государственного (муниципального) учреждения.

Кроме того, субсидии могут поступать учреждению не только на выполнение государственного задания, но также и на иные цели.

За исследуемый период 2017-2019 гг. данные по данной категории представлены только в 2019 г., в 2017 и 2018 гг. они отсутствовали.

Рассмотрим эти данные в таблице 25.

 

Таблица 25 – Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (субсидии на иные цели) 2019 г., тыс. руб.

Из таблицы 25 видно, что целевые субсидии на иные цели поступили на следующие статьи расходов:

фонд оплаты труда;

взносы во внебюджетные фонды на фонд оплаты труда.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности исполнено в 100% объеме как в плане поступления и расходов, а также отражает их целевое использование.

 

3.3 Анализ внебюджетных средств

В целях качественной организации стабильного функционирования и развития МБОУ МСШ постоянно проводится работа по привлечению внебюджетных средств.

Привлечение образовательными организациями внебюджетных средств постоянно расширяется, увеличивается число учреждений, предусматривающих внебюджетное финансирование, возрастают объемы этого финансирования.

За 2017 г. на лицевой счет детского сада поступило 736192,0 рублей родительской платы за присмотр и уход за детьми, которые были направлены на следующие цели (табл.26).

 

Таблица 26 – Анализ внебюджетных средств за 2017 год

За 2018 г. на лицевой счет детского сада поступило 420030 рублей родительской платы за присмотр и уход за детьми, которые были направлены на следующие цели (табл.27).

 

Таблица 27 – Анализ внебюджетных средств за 2018 год, руб

Источник: составлено автором самостоятельно

Кроме планируемых расходов главные распорядители бюджетных средств в соответствии с целевыми программами могут выделять МБОУ МСШ дополнительное финансирование.

Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.

Бюджетная смета содержит: гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку; наименование формы документа; финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета); и наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения.

Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она содержит коды строк, наименование направления средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ, а также суммы по каждому направлению.

Порядок утверждения бюджетной сметы, представляется следующим образом, на ДОН возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя.

Таким образом, школа расходует государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Также в МБОУ МСШ запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

3.4 Анализ кассовых и фактических расходов

Анализ финансирования и планирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования.

Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения.

Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» форма 127.

В табл. 29, 30, 31отражены данные по финансированию МБОУ МСШ на 2017, 2018, 2019 год нарастающим итогом с начала года (табл.29, 30, 31).

 

Из табл. 29, 30, 31 видно, что в графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов, удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения представлен в графе 4 этой же таблицы.

Таким образом, из табл. 29, 30, 31 понятно, что незначительный вес в общей сумме расходов в течение всего исследуемого периода занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы, увеличение стоимости основных средств и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.

Среди расходов наибольший удельный вес занимает статья «Заработная плата» — 57%, 59%, 64% соответственно в 2017, 2018, 2019 годах, что характерно для большинства бюджетных учреждений. Второе место среди расходов занимают услуги по содержанию имущества – 31,6% удельного веса от общей суммы расходов, в 2019 учебном году был произведен косметический ремонт:

  • пищеблока на сумму 796888,00 руб.,
  • обеденного зала на сумму 375589,00 руб.,
  • подвального помещения на сумму 1120404,00 руб.,
  • внешних заграждений (забор) и крыши на сумму 991494,00 руб.
  • выборочная замена окон и дверей на сумму 673000,00 руб.

Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств по профилю деятельности учреждения.

Графа 5 табл. 29, 30, 31 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МБОУ МСШ, а графа 6 этой же таблицы показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.

Суммы в графе «Профинансировано за год» этой же таблицы отражают не средства на счете МБОУ МСШ, а средства, перечисленные со счета в казначействе на покрытие расходов школы. Соответственно, так как на покрытие расходов школы были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

В табл. 32, 33, 34 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании. (табл. 32, 33, 34)

 

Таблица 32 — Сметные назначения и кассовые расходы МБОУ МСШ за 2017 год

В течение года производилось неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в МБОУ МСШ от Департамента науки и образования Республики Хакасия. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п.

С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Департамент науки и образования РХ с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок, расчет потребляемой энергии, примерные нормы расходов материалов и т.д.).

Анализируя внебюджетную деятельность МБОУ МСШ можно сказать следующее. Платных услуг школа не оказывает, так как в районе, где она расположена, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые дети ходят бесплатно. Единственным внебюджетным источником являются благотворительные и безвозмездные поступления, но, к сожалению, эта сумма ничтожно мала. И никакой прибыли школа от этого не имеет. Помимо этого школа имеет безвозмездные поступления в натуральном выражении от Министерства науки и образования РХ в виде учебников через отдел материально-технического обеспечения ГКУ РХ Центр УМТБО.

Анализируя выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность школы не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выпускной квалификационной работы является анализ состава и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений на примере МБОУ МСШ.

Для решения данной цели, мною были выполнены следующие задачи:

  • исследованы теоретические основы финансов бюджетных учреждений;
  • проведен анализ системы показателей, характеризующих финансовое состояние учреждения;
  • выявлены проблемы формирования и использования финансовых ресурсов учреждения, и предложены два мероприятия по их совершенствованию.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены понятие и виды финансов и финансовых ресурсов бюджетных учреждений, а также основные принципы управления ими.

Бюджетное учреждение является участником бюджетного процесса. В ходе бюджетного процесса происходит взаимодействие бюджетных учреждений с другими участниками бюджетного процесса.

Бюджетные учреждения являются элементом финансовой системы, осуществляющими взаимодействие с другими участниками этой системы. Бюджетные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги. Поэтому проблемы формирования и использования финансового механизма бюджетных учреждений, работающих в рыночных условиях, как никогда актуальны.

Формирование финансовых ресурсов учреждений помимо бюджетного финансирования, включающего субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели учреждения, состоит из внебюджетных источников финансирования, так же ориентированных на обеспечение достижение целей деятельности учреждения. К внебюджетным источникам относятся финансовые поступления от приносящей доход деятельности, состоящие из поступлений от оказания дополнительных платных образовательных услуг населению, а так же из добровольных пожертвований от физических и юридических лиц. Деятельность по финансовому обеспечению учреждения происходит согласно действующему законодательству Российской федерации.

Исполнение бюджета учреждения происходит согласно плану его финансово- хозяйственной деятельности на текущий финансовый год, который является основой для определения величины расходов. С учетом изменений, происходящих в течение года, величина расходной части бюджета, по некоторым из статей расходов, может превышать плановые значения, что может привести к дефициту бюджета.

Итак, можно сделать вывод, что для избежания подобного рода ситуаций в бюджетных учреждениях, следует уделять особое внимание составлению планированию доходной и расходной частей бюджета. Поэтому ориентация руководства бюджетных учреждений на финансовые показатели, должна быть достаточно объективной, так как деятельность учреждений сильно зависит от бюджетного финансирования.

Вторая глава данной работы направлена на изучение финансовой деятельности объекта исследования – МБОУ МСШ.

Результаты исследования МБОУ МСШ показали:

  1. Бюджетная смета расходов включает все расходы по статьям согласно нормативным документам. Наибольший удельный вес 61 приходится на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды. Услуги по содержанию имущества составляют 31,6%. Незначительный удельный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы, увеличение стоимости основных средств и прочие выплаты.
  2. В сметах наблюдаются изменения связанные с увеличением заработной платы работникам, а соответственно и с увеличением начислений на оплату труда, с выделением дополнительных средств на командировочные расходы (проезд) работников школы по производственным вопросам, а так же с выделением дополнительных средств на услуги по связи, в связи с подключением школы к интернету и на услуги по содержанию имущества, в связи с капитальным ремонтом.

На основании проведенного исследования МБОУ МСШ можно сделать следующие выводы:

  1. Потребность в бюджетном финансировании учреждения базируется на численности учащихся; сроках и условиях обучения; материальной базе обучения.
  2. Финансирование осуществляется на основе региональных и местных нормативов финансирования, определенных в расчете на одного учащегося (воспитанника).
  3. Безвозмездные поступления в натуральном выражении школа получает от Министерства науки и образования в виде учебников.
  4. Внебюджетным источником являются благотворительные и безвозмездные поступления, однако, эта сумма ничтожно мала.
  5. Возможности маневрирования ресурсами носят ограниченный характер, связанный с необходимостью строгого соблюдения установленных бюджетных процедур. Таким образом, основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование.

На основании выше изложенного можно рекомендовать:

  1. Разрабатывать и представлять учредителю программы развития, обоснований потребности в бюджетных средствах, расходования бюджетных средств по целевому назначению и эффективное использование закрепленных за учреждением объектов собственности, что в свою очередь даст возможность определять расходы по бюджетной смете исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
  2. Составлять смету расходов не с поквартальной, а с помесячной разбивкой с указанием плановых и фактических показателей, что позволит более оперативно реагировать на любые изменения.
  3. Анализировать смету расходов не только по абсолютным, но и по относительным показателям, составлять соответствующие ряды динамики, а также графические отчеты, что позволит обеспечить финансовыми ресурсами текущую деятельность школы; определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального его использования; осуществлять контроль над финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью.

Таким образом, совершенствование бюджетирования предполагает повышение самостоятельности бюджетных учреждений, поскольку отсутствие у многих из них в настоящее время права самостоятельного распоряжения бюджетными средствами имеет последствие — значительные финансовые издержки.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно – правовая база данных «Консультант — плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 2006.
  3. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2018 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (в редакции Приказа Минфина 26 октября 2016 г. № 139н)
  4. Алимова, Н.К. Проблемы финансирования образования в условиях формирования инновационной экономики / Н.К. Алимова // Экономика образования. — 2016. — № 2. — С. 62-69.
  5. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / под ред.Д.А. Панкова. – М.: Новое знание, 2016. – 409 с.
  6. Архестова, М.Р. Проблемы оптимизации системы финансирования бюджетных учреждений / М.Р. Архестова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. — 2017. — № 9. — С. 163.
  7. Бойко, Н.Н. Финансово-правовой статус бюджетных учреждений / Н.Н. Бойко // Сборник научных трудов Sworld. — 2016. — Т. 36. — № 4. — С. 69-73.
  8. Боровков, П.В. Финансово-экономический анализ – завершающая стадия цикла бюджетного управления // Gaap.ru – теория и практика финансового учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaap.ru/articles/51015Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 276 с.
  9. Васильева, Л.С. Финансовый анализ предприятия: учебник / Л.С. Васильева. – М.: Кнорус, 2019. – 544 с.
  10. Данилевская Е.Е. Анализ финансового состояния бюджетного учреждения по данным бухгалтерской отчетности / Е.Е. Данилевская //. 2018. — № 3. — С. 63-75.
  11. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учеб.пособие / Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипков. – М.: ФиС, 2016. – 336 с
  12. Даценко, Г.В. Внутренний и внешний финансовый контроль выполнения сметы бюджетного учреждения / Г.В. Даценко //Вестник Хмельницкого национального университета. Экономические науки. — 2017. — Т. 3. — № 3 (200). — С. 207-211.
  13. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Накифорова. – М.: Инфра–М, 2019. – 384 с.
  14. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ финансового состояния образовательной организации / Д.А. Ендовицкий, Т.А. Пожидаева // Экономический анализ: теория и практика. — 2018. — № 25. — С. 2-15.
  15. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: учебник для вузов / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М.: ТК Велби, Проспект, 2019. – 624 с.
  16. Карандаев, И.Ю. Особенности бюджетного финансирования деятельности бюджетных учреждений РФ в современных условиях / И.Ю. Карандаев // Актуальные проблемы российского права. — 2017. — № 1. — С. 25-31.
  17. Киреенко, А.П. Возможности структурных изменений в муниципальном секторе / А. П. Киреенко, Т. В. Сорокина // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2016. — № 5. — С. 19–23. .
  18. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: учебное пособие/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 340 с.
  19. Костирко, Р.О. Финансовый анализ: учебник / Р.О. Костирко. – Харьков: Фактор, 2019. – 784 с.
  20. Кузнецова, И.Д. Финансирование муниципальных учреждений в современных условиях / И.Д. Кузнецова, А.Б. Климина // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». — 2016. -№ 31. — С. 39-44.
  21. Марков, С.Н. Эффективность бюджетных расходов на общее образование/ С.Н. Марков // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. — 2016. — № 4. — С. 75-80.
  22. Панков, Д.А Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации: учеб.пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская. – М.: Новое знание, 2016. – 409 с.
  23. Панягина, А.Е. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений / А.Е. Панягина // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». — 2017. — № 34. — С. 78-86.
  24. Родионова, В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях : учеб.пособие / В.М. Родионова, И.М. Баятова, Е.В. Маркина. – М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2018. – 232 с.
  25. Синюгина, Н.В. Проблема обеспечения эффективности внутреннего контроля в бюджетном учреждении и направления его решения / Н.В. Синюгина // Проблемы экономики (Харьков). — 2017. — № 3. — С. 314-320.
  26. Слободняк, И.А. Особенности деятельности учреждений, оказывающие влияние на экономический анализ эффективности их деятельности / И.А. Слободняк, И.О. Цизман // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2019. — № 4. — С. 4.
  27. Тараскина, А.В. Развитие методики анализа деятельности бюджетных учреждений как инструмент повышения эффективности управления государственными финансами / А.В. Тараскина, И.В. Чиркова // Экономический анализ: теория и практика. — 2013. — № 28. — С. 23.
  28. Чугунов, В.И. Совершенствование планирования и финансирования расходов бюджетного учреждения / В.И. Чугунов, Т.В. Богданова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2018. — № 18. — С. 346.
  29. Шаров, В.А. Нормативная база управления отраслями бюджетного финансирования. / В.А. Шаров // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. — сентябрь. -№ 9 (12). — С. 4.
  30. Шубина, Т.В. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях / Т.В. Шубина, М.В. Забродина // Микроэкономика. — 2018. — № 1. — С. 55.
  31. Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций: учеб.пособие / Т.В. Юрьева. – М.: Юристъ, 2018. – с. 124.
  32. Информационно-правовой портал. Гарант. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/
  33. Информационно-правовой портал. Консультант плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  34. Федеральный закон от 8.05.2013 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового статуса государственных (муниципальных) учреждений».
  35. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях»

1 2 3 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф